SNCF Класс BB 63000
ББ 63000 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SBB (бывший SNCF) BB 63123 | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
BB 63000 с центральной кабиной и дизельным двигателем, — грузовой маневровый локомотив используемый французским железнодорожным оператором SNCF . Впервые представленный в 1953 году, различные партии со все более мощными двигателями производились до 1964 года. Вместе со своими преемниками, классами BB 63400 и BB 63500 , общим количеством более 800 локомотивов, его можно было найти по всей Франции. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Первая партия из 72 локомотивов под номерами BB 63001–BB 63072 была оснащена двигателями Sulzer 6LDA22B мощностью 440 кВт (590 л.с.). Вторая партия из 36 локомотивов BB 63073–BB 63108 получила двигатель 6LDA22C, также мощностью 440 кВт (590 л.с.). Третья партия была представлена в 1959 году. [ 2 ] и состоял из 20 локомотивов ВВ 63109–ВВ 63128 с тем же двигателем, но мощностью 535 кВт (717 л.с.). Следующие 87 локомотивов, BB 63129–BB 63195, имели двигатель 6LDA22D мощностью 535 кВт (717 л.с.). Последняя партия из 55 локомотивов ВВ 63196–ВВ 63250 была выпущена в 1962 году. [ 2 ] оснащен двигателем 6LDA22E мощностью 550 кВт (740 л.с.). Локомотивы имели длину 14,68 м (48,2 фута) и весили 64–69 т (63–68 длинных тонн; 71–76 коротких тонн). [ 1 ]
Экспорт
[ редактировать ]Дальнейшие примеры эксплуатировались в Испании как класс 307 RENFE , в Португалии как класс 1200 как классы 850/900 и в бывшей Югославии как Югославских железных дорог класс 642/643 , в Люксембурге . [ 1 ] Последние сейчас эксплуатируются Хорватскими железными дорогами как классы 2401 и 2402. [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]Два экземпляра этого класса сохранились в Chemin de Fer à steam des Trois Vallées в Мариембурге, BB 63123 и BB 63149. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа пять. стр. 37–38. ISBN 0-906579-62-7 .
- ^ Jump up to: а б ван Уден, Марко. «SNCF отозвала тепловозы» . Рейлфан Европа . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ ван Уден, Марко. «Грузовые тепловозы и маневровые тепловозы HZ» . Рейлфан Европа . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Дизели» . Паровая железная дорога «Три долины» . Проверено 4 января 2021 г.