SNCF Класс BB 900
SNCF Класс BB 900 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
SNCF Class BB 900 — это класс из 35 электровозов смешанного движения, построенных в период с 1936 по 1937 год для компании État . Этот класс был развитием довоенного Midi Class E4700 и очень похож на более поздние Class BB 300 и Class BB 325 . Первоначальное использование было на линии Париж – Ле-Ман . [ 1 ] Класс был выведен из эксплуатации в 1987 году после 50 лет эксплуатации. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]В начале 1930-х годов разразился экономический кризис, и правительство предприняло масштабные работы по поддержке занятости, известные как план Марке. Именно в этом контексте было принято решение электрифицировать линию от Парижа-Монпарнаса до Бреста , между Парижем и Ле-Маном . В ожидании завершения этих работ госкомпания заказала две серии электровозов: класса 2Д2 5400 для пассажирских перевозок и ВВ 900 для грузовых поездов.
BB 900 был развитием классов Midi E 4200 и E 4700. Компания Midi имела большой опыт работы в области электрической тяги, и BB Midi добились большого успеха. По сравнению с предшественниками новые локомотивы имели другие передаточные числа, профиль линии был менее холмистым, чем у линий Юга. Кроме того, они не были оснащены реостатным торможением , что было менее полезно на равнине. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Класс был заказан компанией État у компании Alsthom в 1934 году. Первоначально класс имел номера BB 101–BB 135. После поставки с 1936 по 1937 год класс был передан в депо Монруж . Их основными обязанностями были перевозки тяжелых грузов на недавно электрифицированной линии Париж-Ле-Ман. Эти локомотивы также обслуживают некоторые пассажирские поезда, возглавляющие составы Талбота. BB 900 во главе поезда грузоподъемностью 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) мог бы соответствовать скорости железнодорожного вагона Somua Z 3800 . Во время испытаний должна была поддерживаться скорость 107 км/ч (66 миль в час).
Один локомотив погиб во Второй мировой войне . BB 125 был уничтожен в июле 1944 года в результате воздушной атаки Ментенон . ВВС США на виадук [ 4 ]
В схеме изменения нумерации SNCF 1950 года класс менял нумерацию BB 901–BB 935, опуская BB 925.
В 1960-е годы класс претерпел капитальный ремонт. Вскоре после этого некоторые члены класса были переведены в депо в Лиможе , а остальные — примерно в 1975 году.
Модернизация электропарка SNCF повлекла за собой постепенный вывод этого класса с 1982 по 1987 год. [ 3 ]
Технология
[ редактировать ]Используемая технология была такой же, как и проверенная на машинах Midi, с большей мощностью по сравнению с BB 4700. Как и у их предшественников, тележки связаны между собой и включают в себя ударные устройства.
Кузов был изготовлен из сварной стали, интегрированной с рамой. Он имел две водительские кабины. Тяговые двигатели имели носовую подвеску: с одной стороны двигатель опирается на центральную поперечину тележки, поддерживаемую винтовыми рессорами, с другой стороны - на ведущую ось. Трансмиссия двигатель/тележка двусторонняя, как и у всех остальных BB Midi, с передаточным числом 3,273.
Что касается электрической части, то 4 двигателя относятся к типу М1Е и имели часовую мощность 370 кВт (500 л.с.) при напряжении 1500 В. Их можно было соединять последовательно, последовательно-параллельно (2 на 2), параллельно. В отличие от Midi BB 4700, эти локомотивы не имели реостатного электрического торможения, которое на линии Париж — Ле-Ман считалось ненужным.
Управление двигателями осуществлялось с помощью 29-ступенчатого контроллера, подключенного следующим образом:
- 0: обрыв цепи
- от 1 до 10: последовательная работа, на пусковых резисторах.
- 11: прямая последовательная работа
- 12–18: последовательно-параллельно, на резисторах.
- 19: прямой последовательно-параллельный
- 20–27: параллельно, на резисторах
- 28: полная параллель поля
Помимо этого контроллера механик-водитель имел еще и шунтирующий рычаг. [ 5 ] с 6 положениями, обеспечивающими работу в режиме «пониженного поля», и переключателем направления. Текущая коллекция состоит из двух пантографов Фейвли . Цепь высокого напряжения состояла из двойного разъединителя и автоматического выключателя. Двигатели были соединены через батарею электропневматических контакторов.
В ходе капитального ремонта были сняты торцевые двери, полностью отремонтирована система управления двигателем и электропроводка.
Список флота
[ редактировать ]Государственный номер | Номер SNCF | В эксплуатации | снято |
---|---|---|---|
ББ 101 | ББ 901 | 1 января 1936 г. | 27 апреля 1984 г. |
ББ 102 | ББ 902 | 1 октября 1936 г. | 26 июня 1984 г. |
ББ 103 | ББ 903 | 1 января 1937 г. | 22 января 1985 г. |
ББ 104 | ББ 904 | 1 января 1936 г. | Январь 1982 г. |
ББ 105 | ББ 905 | 9 декабря 1937 г. | декабрь 1983 г. |
ББ 106 | ББ 906 | 1 октября 1936 г. | декабрь 1983 г. |
ББ 107 | ББ 907 | 3 октября 1936 г. | Январь 1982 г. |
ББ 108 | ББ 908 | 10 октября 1936 г. | 28 февраля 1987 г. |
ББ 109 | ББ 909 | 1 января 1936 г. | 28 февраля 1987 г. |
ББ 110 | ББ 910 | 26 октября 1936 г. | Январь 1982 г. |
ББ 111 | ББ 911 | 1 января 1936 г. | 7 января 1985 г. |
ББ 112 | ББ 912 | 21 июля 1937 г. | 12 сентября 1984 г. |
ББ 113 | ББ 913 | 13 июля 1937 г. | Январь 1982 г. |
ББ 114 | ББ 914 | 27 апреля 1936 г. | 31 мая 1985 г. |
ББ 115 | ББ 915 | 6 июля 1937 г. | 5 марта 1987 г. |
ББ 116 | ББ 916 | 6 июля 1937 г. | 30 августа 1985 г. |
ББ 117 | ББ 917 | 3 июля 1937 г. | Январь 1982 г. |
ББ 118 | ББ 918 | 1 января 1937 г. | декабрь 1983 г. |
ББ 119 | ББ 919 | 1 января 1937 г. | Январь 1982 г. |
ББ 120 | ББ 920 | 1 января 1937 г. | 16 апреля 1985 г. |
ББ 121 | ББ 921 | 1 января 1937 г. | декабрь 1983 г. |
ББ 122 | ББ 922 | 1 января 1937 г. | декабрь 1983 г. |
ББ 123 | ББ 923 | 1 января 1937 г. | 30 мая 1984 г. |
ББ 124 | ББ 924 | 1 января 1937 г. | 3 апреля 1987 г. |
ББ 125 | 1 января 1937 г. | 25 июля 1944 г. | |
ББ 126 | ББ 926 | 1 января 1937 г. | 28 февраля 1987 г. |
ББ 127 | ББ 927 | 1 июня 1937 г. | 19 марта 1984 г. |
ББ 128 | ББ 928 | 10 августа 1937 г. | 28 февраля 1987 г. |
ББ 129 | ББ 929 | 1 января 1937 г. | 28 февраля 1987 г. |
ББ 130 | ББ 930 | 5 августа 1937 г. | 19 марта 1984 г. |
ББ 131 | ББ 931 | 1 января 1937 г. | Январь 1982 г. |
ББ 132 | ББ 932 | 1 января 1937 г. | 14 июня 1985 г. |
ББ 133 | ББ 933 | 4 августа 1937 г. | декабрь 1983 г. |
ББ 134 | ББ 934 | 29 июля 1937 г. | декабрь 1983 г. |
ББ 135 | ББ 935 | 13 октября 1937 г. | Январь 1982 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа пять. п. 9. ISBN 0-906579-62-7 .
- ^ ван Уден, Марко. «SNCF отозвала электровозы» . Рейлфан Европа . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Демарк, Леонар (февраль 2005 г.). «BB 900: 50 лет службы после пояса». Локо Ревю (691): 35–39.
- ^ «391-я бомбардировочная группа (ВВС США)» . История войны . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Существует два метода уменьшения индуктивного поля:
- Уменьшение количества витков, используемых в обмотке возбуждения,
- Обход (шунт) части тока, протекающего в обмотке возбуждения, резистором.
Библиография
[ редактировать ]- Дефранс, Жак (1978). Двигательное оборудование SNCF . Нью-Мексико Железнодорожная жизнь.
- Дюпюи, Жан-Марк (октябрь 2008 г.). «Бывшие государственные BB от 901 до 935». Ле Поезд (56 специальных): 26–59.