СНЦФ 2Д2 5500
СНЦФ 2Д2 5500 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
2D2 5500 — электровозы, эксплуатировавшиеся компанией Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans , затем SNCF во Франции, которые эксплуатировались с 1933 по 1980 год.
Конструкция и эксплуатация
[ редактировать ]
Этот класс возник на ПО с двумя локомотивами класса E 501–2 1925 года. Они имели четыре тяговых двигателя , по одному на ось, приводившие в движение приводы Бухли и следуя швейцарской практике. Они считались более надежными в эксплуатации, чем другие электровозы ПО. [ 3 ]
Локомотивы работали от контактной сети постоянного тока напряжением 1500 В с двумя токоприемниками, приводящими в действие четыре двигателя мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт ). Каждый локомотив имел более 5000 метров (16000 футов) провода для с последовательной обмоткой электродвигателей . Водитель запускал двигатели последовательно , всего лишь 1 ⁄ напряжения приложено при силе 350 А. Сопротивление , приложенное к двигателям, постепенно уменьшалось, и скорость локомотива увеличивалась, затем переключение на последовательно-параллельную работу и, наконец, параллельное только на скорости 100 километров в час (62 мили в час). Также было возможно реостатическое торможение при последовательном соединении роторов и шунтировании сопротивлений на каждой обмотке возбуждения. Инженеры наблюдали за линией впереди через круглую матовую линзу на лобовом стекле. [ 2 ]


ПО заказало тридцать пять локомотивов для работы на новых электрифицированных линиях Париж-Орлеан-Тулуза/Бордо под номерами с 503 по 537, поставленных в период с 1933 по 1935 год. Следующие 15 локомотивов были доставлены ПО до 1943 года. [ 5 ]
Между капитальными ремонтами агрегаты проехали 220 000 км (140 000 миль). Было известно, что это локомотивы с очень низкой вибрацией. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В фильме SNCF 1946 года показано, как 2D2 5550 путешествует по линии Париж-Ле-Ман протяженностью 211 км (131 миль), и отмечается, что единицы 2D2, поставленные до 1942 года, проехали более одного миллиона километров (620 000 миль), а некоторые - более трех миллионов километров (1 900 000 миль). [ 2 ]
После войны линия Париж-Лион была электрифицирована и был заказан улучшенный класс 2-Do-2, 2D2 9100 . К 1950 году было поставлено 35 таких локомотивов, но после этого электровоз с жесткой рамой был заменен тележкой конструкции Co-Co CC 7100 . [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]2D2 5516 хранится в Сите-дю-Трен. Он был принят на вооружение в июле 1933 года и списан в 1978 году, проехав более 7 800 000 км (4 800 000 миль). [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Les 100 плюс красивые локомотивы». La Vie du Rail, дополнительный выпуск (на французском языке). Апрель 1996 года.
- ^ Jump up to: а б с д Фильм Про Электровоз 2Д2 [ Фильм Про Электровоз 2Д2 ] (фильм) (на французском языке). Центральная кинематографическая секция SNCF. 1946 год . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Холлингсворт, Брайан; Кук, Артур (2000). «Класс 9100 2-До-2». Современные локомотивы . Павильон Книги. стр. 98–99. ISBN 0-86288-351-2 .
- ^ Робейн, Франсуа (2020). «Глава 10 — RMA, страсть на всех фронтах». 50 лет миниатюрным поездам HO во Франции . ЛР Пресс. стр. 232–249. ISBN 9782375360378 .
- ^ Jump up to: а б «195 FOIS LE TOUR DU MONDE EN 45 ANS» . Пост в Instagram для Cite du Train. 11 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- Дэвис, Джон. Chemins de Midi и Chemins defer из Парижа в Орлеан. Список локомотивов 1840–1938 гг . Вудбридж, Квинсленд: доктора. Джон Дэвис. стр. 200–201. ISBN 0-9585541-0-2 .