SNCF Класс BB 69000
SNCF Класс BB 69000 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
SNCF BB 69000 представляли собой пару двух прототипов мощных дизель-гидравлических локомотивов , получивших номера BB 69001 и BB 69002. Они были построены одновременно и для сравнения с, как дизель-электрическая версия, CC 70000 . [ 1 ] Использование гидротрансмиссии позволило сэкономить 30 тонн веса и позволило локомотивам работать на четырех осях вместо шести осей дизель-электрических.
Эти локомотивы не следует путать с BB 69200 , которые были модернизированными моделями BB 66000 .
Дизайн
[ редактировать ]С 1959 года SNCF определила потребность в мощных тепловозах для смешанного движения мощностью около 4000 л.с. Matériel de Traction Electrique (MTE), совместное предприятие Jeumont-Schneider и Creusot-Loire , начало работу над подходящей конструкцией. [ 2 ] Alsthom также начал работу над дизель-электрическим двигателем с теми же двигателями, которым впоследствии стал CC 70000. [ 1 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Было два с дизельными двигателями тягача , каждый из которых приводил в движение одну тележку через гидравлическую трансмиссию. Прошлый опыт побудил MTE разместить агрегаты трансмиссии непосредственно на тележках: карданные валы вели от двигателя к трансмиссии, которая необычно была установлена поперечно, а трансмиссии были зацеплены за типично французскую мономоторную тележку . В качестве трансмиссий использовались Voith L821gr. Они имели два гидротрансформатора и гидромуфту . Первый гидротрансформатор имел ковшовое управление и заполнялся полностью только перед запуском. Для эффективности при высокоскоростном беге использовалась муфта. мощностью 500 л.с. , хотя изначально он не устанавливался, и он будет использоваться при длительных спусках. гидравлический замедлитель Также рассматривался [ 2 ]
- Охлаждение
Каждый двигатель имел отдельную группу охлаждения, установленную в боковых панелях, с парой вентиляторов охлаждения на крыше. Они имели три отдельных контура: высокотемпературную охлаждающую воду двигателя, среднетемпературную охлаждающую воду и моторное масло. Масловодяной теплообменник охлаждал трансмиссионное масло. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Французские железные дороги дизель-электрический мощностью 4800 л.с.». Современные железные дороги . Декабрь 1964 г., стр. 383–384.
- ^ Jump up to: а б с «Французские железные дороги 82-тонный дизель-гидравлический мощностью 4800 л.с.». Современные железные дороги . Июнь 1964 г., стр. 398–400.
- «ББ 69000» . Французские локомотивы 1950-2010 гг .