SNCF Класс CC 7100
Класс СС 7100 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() SNCF CC 7102 в Ле Ме-сюр-Сен | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
SNCF Класс CC 7100 компании входит в серию электровозов, построенных компанией Alstom . Прототип CC 7000 (7001 и 7002) был построен в 1949 году, а серийные локомотивы CC 7101-CC 7158 последовали в 1952–1955 годах. Два представителя этого класса примечательны тем, что установили мировые рекорды скорости на железнодорожном транспорте: CC 7121, достигший 243 километров в час (151 миль в час) 21 февраля 1954 года, и CC 7107, достигший 331 километра в час (206 миль в час) 28/29 марта 1955 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Класс CC 7100 был первым высокоскоростным локомотивом SNCF, у которого все оси были моторизованными, то есть с механическими тележками , а не с жесткой рамой . На момент поставки их максимальная скорость составляла 150 километров в час (93,2 мили в час).
CC 7100 были современниками 2D2 9100 для экспресс-перевозок пассажиров по PLM . С самого начала было очевидно, что за локомотивами с тележкой будущее, поэтому была построена только треть ожидаемых 2D2, в пользу CC 7100. [ 3 ] [ 4 ]
Рекорды скорости
[ редактировать ]SNCF В 1950-х годах в ходе экспериментальных исследований высокоскоростных железных дорог некоторые локомотивы класса CC 7100 были специально модифицированы для работы на скоростях, намного превышающих их обычную рабочую скорость. Эти эксперименты предоставили SNCF ценные тестовые данные для разработки все более быстрых регулярных рейсов, в том числе Mistral 1967 года со скоростью 200 километров в час (124 мили в час) и, в конечном итоге, TGV . [ 2 ]
CC 7121 побил рекорд скорости на железнодорожном транспорте, когда он достиг скорости 243 километра в час (151 миль в час) на магистрали PLM между Дижоном и Боном 21 февраля 1954 года .
Подготовка к дальнейшим высокоскоростным испытаниям продолжалась, и в марте 1955 года CC 7107 и локомотив Bo-Bo BB 9004 достигли скорости 331 километр в час (206 миль в час) на отдельных высокоскоростных рейсах между Бордо и Даксом, Ланды . CC 7107 буксировал трехвагонный поезд с модернизированными модификациями для уменьшения аэродинамического сопротивления . [ 2 ]
Хотя рекорд скорости на железных дорогах с 1990 года неоднократно побивался высокоскоростными поездами, такими как французский TGV и немецкий поезд InterCityExperimental , BB 9004 и CC 7107 сохраняли рекорд скорости локомотивов более 50 лет, пока он не был побит 2 сентября 2006 года локомотив Siemens Taurus , ÖBB № 1216 050, который развил скорость 357 километров в час (222 мили в час), буксируя один динамометрический вагон на высокоскоростной железной дороге Нюрнберг-Ингольштадт в Германии. [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В начале 1980-х годов всем локомотивам был проведен «GRG» (капитальный ремонт), в ходе которого были удалены оригинальные «юбки» и заменены оригинальные ветровые стекла и группы фар/задних фонарей на «стандартную компоновку SNCF». Они заменили 2D2 9100 в своем последнем пассажирском сообщении.
Некоторым членам класса были предоставлены третьего рельса башмаки для пикапов для работы в Шамбери-Модан. Туфли сняли в 1976 году. [ 6 ]
Несмотря на свои высокоскоростные характеристики, класс CC 7100 был отнесен к грузовым перевозкам, поскольку более современные электровозы, начиная с класса BB 9200 , заменили их в пассажирских перевозках.
Снятие и сохранение
[ редактировать ]К 2001 году класс сократился до пяти действующих экземпляров. Внедрение грузовых локомотивов двойного напряжения класса BB 27000 привело к окончательному выводу этих последних локомотивов из регулярной эксплуатации.
Вместе с другим рекордсменом BB 9004, CC 7107 был отбуксирован в Германию в 2006 году, чтобы присутствовать на рекордном пробеге № 1216 050. [ 5 ]
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]- CC 7002: Амберье
- CC 7102: Шамбери
- CC 7106: Амберье
- CC 7107: Мюлуз в поездов Сите-дю. музее
- CC 7121: Ним
- CC 7140: Брей-сюр-Руа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «СС 7100» . Uxtobirza.free.fr . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «SNCF Co-Co Electric CC 7107» . Поезда Йоуфа . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Современные локомотивы (2000) , стр. 98–99, класс 9100 2-Do-2.
- ^ Современные локомотивы (2000) , стр. 108–109, класс CC7100 Co-Co.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная газета: Taurus ставит в тень французских рекордсменов скорости 1955 года» . Железнодорожный вестник. 01.10.2006 . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Марко ван Уден. «SNCF отозвала электровозы» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 27 января 2008 г.
- Холлингсворт, Брайан; Кук, Артур (2000). Современные локомотивы . Павильон Книги. ISBN 0-86288-351-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]