SNCF Класс BB 26000
СНЦФ ББ 26000 Сыбич | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BB 26002 "Souffelweyersheim" на железнодорожной станции Вильнёв-Сен-Жорж (2006 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Локомотивы SNCF BB 26000 представляют собой класс четырехосных электровозов B'B' с двойным напряжением, способных развивать максимальную скорость 200 км/ч, построенных GEC Alsthom в период с 1988 по 1998 год для SNCF . Локомотивы также широко известны как Sybics . [ примечание 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот класс был построен для выполнения как грузовых, так и пассажирских функций; спецификации включали способность буксировать 16 вагонов Corail 0,25% со скоростью 200 км/ч (124 миль в час) с уклоном , а также грузовой поезд массой 2050 т (2018 длинных тонн; 2260 коротких тонн) со скоростью 80 км/ч (50 миль в час). ) с уклоном 0,88%. [ 4 ]
Локомотивы двухкабинной конструкции со стальным кузовом, установлены два токоприемника; один для работы на 1500 В, другой для работы на 25 кВ. [ 2 ] Напряжение переменного тока 25 кВ понижается и выпрямляется до напряжения 1500 В, напряжение 1500 В напрямую питает силовую электронику. Каждый из трех элементов тиристорного моста на основе [ примечание 2 ] три цепи фазового инвертора соединены параллельно, при этом два трехфазных источника питания на каждый двигатель соединены последовательно. На скоростях ниже 15 км/ч (9,3 миль в час) одна цепь прерывателя снижения напряжения питания (по-французски: hacheur для облегчения управления используется ) на тележку с двигателем. Силовая электроника двух моторных тележек подключена параллельно. [ 4 ] [ 5 ] и охлаждаются испарением кипящим фреоном 113 . [ 6 ]
Тележки имеют мономоторную конструкцию, [ примечание 3 ] с винтовой пружиной в основном подвеска. [ 2 ]
Тяговые двигатели трехфазного синхронного типа (как в современном TGV Atlantique ), но с двумя трехфазными обмотками статора, смещенными на 30 градусов. [ 5 ] [ примечание 4 ] Привод от тяговых двигателей к колесу осуществляется через виброизоляционный элемент с плавающим кольцом (французский: anneau dansant ) и привод с полым валом. [ 2 ]
Мономоторные тележки были выбраны на основании хороших показателей в классах SNCF BB 22200 , SNCF BB 15000 и SNCF BB 7200 . Синхронный двигатель был выбран вместо коммутируемого или асинхронного двигателя из-за уменьшенной массы, простоты оборудования и цены. [ 6 ]
Два локомотива SNCF BB 20011 и 20012 использовались для разработки и испытаний системы тяги двух напряжений, микропроцессорной системы управления и вспомогательных двигателей, BB 20012 - для разработки и испытаний пневматической и электрической тормозной системы. [ 6 ]
Парижская группа промышленного дизайна MBD Design внесла свой вклад в разработку локомотива. [ 7 ]
История и деятельность
[ редактировать ]264 экземпляра этого класса были заказаны SNCF, всего было построено 234, последние 30 экземпляров заказа были построены как новая конструкция с тройным напряжением, способная также работать на 3 кВ постоянного тока; [ 8 ] в них использовались асинхронные электродвигатели, и они стали классом SNCF BB 36000 ( Asytrit ). [ 9 ]
Этот класс использовался в большинстве регионов Франции. [ 3 ]
В июне 2000 года 26084 попал в аварию, вызванную диверсией возле Шасс-сюр-Рон , и больше не находится в эксплуатации. [ 3 ] По состоянию на 2009 год оставшиеся 233 машины все еще находятся в эксплуатации во Франции. [ 3 ]
Ливреи
[ редактировать ]Первоначально локомотивы поставлялись в оранжево-серой окраске. [ 10 ] Другие имеющиеся ливреи включают зеленую ливрею Fret SNCF , красно-серую ливрею Multiservice и TER Alsace , а также пурпурно-серебряную ливрею En voyage . [ 11 ]
- Различные ливреи BB 26000 Sybic
-
Оригинальная оранжевая окраска на BB 26222.
-
Доставка «Мультисервис» на ВВ 26227.
-
Ливрея «Грузовая» на ВВ 26184.
-
Ливрея "En Voyage", вид с фиолетовой стороны на BB 26163.
-
Ливрея "En Voyage", вид с синей стороны на BB 26163.
-
«Серая» ливрея на ВВ 26010.
-
Ливрея «Кармийон» на BB 26052 в Бурже.
-
Ливрея «TER 200 Alsace» на BB 26070 в Тулузе.
-
Ливрея «TER Grand Est» на ВВ 26143.
-
Ливрея «TER Fluo Grand Est» на BB 26158.
Миниатюрные модели
[ редактировать ]Локомотивы были воспроизведены в виде моделей в масштабе HO Роко , Мерклином , Жуефом и Триксом . [ 12 ] и по PIKO в масштабах HO и N. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Из Synchronous Synchrone Bic current , относящегося к приводу синхронного двигателя и работе с двойным напряжением (французский: Bicourant ).
- ^ ( Обратная ЭДС т. е. эффект электрического генератора) синхронного двигателя создает обратный электрический потенциал, вызывающий коммутацию тиристора . Отдельная цепь коммутирует тиристор на малых оборотах.
- ^ Monomoteur (английский: мономотор или одиночный двигатель) - одиночный электродвигатель (2,8 МВт) установлен на тележке и приводит в движение обе оси.
- ^ Тип «двойной звезды» (по-французски: double étoile ) с 12 полюсными элементами использовался для локомотивов BB 26000, тогда как одиночные трехфазные двигатели, используемые в TGV Atlantique, имели только 6 полюсов статора, расположенных на 60 градусов друг от друга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Французское соединение – модульность от Бельфора» . www.railcolor.net. Предшественники Примы. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «ЛАС – СИБИК ТЕХНИКС» . www.sybics.com (на французском языке). Fiche Technique de la Sybic. Архивировано из оригинала 17 февраля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гвенаэль Боэффард. «ББ 26000» . amirail.free.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Виктор Сабате (1999). «5. Самоуправляемый синхронный двигатель». Электрическая железнодорожная тяга (на французском языке). Эд. Инженерные методы. Раздел 5.4.2 «Локомотив ВВ 26000» и рис.23.
- ^ Jump up to: а б Андреас Штаймель (2007). «5. Синхронные двигатели и их управление». Электрическая тяга – мощность движения и энергообеспечение: основы и практический опыт . Ольденбургский промышленный союз. стр. 72, 130. ISBN. 9783835631328 .
- ^ Jump up to: а б с (1-я часть): эволюция технологических решений за 30 лет, влияние компонентов на решения в области технологий силовой «Железнодорожная тяга электроники] (PDF) . science-physiques.ac.dijon.fr (на французском языке).
- ^ «BB26000» . www.mbd-design.fr . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ «Железнодорожный журнал» . 142 . IPC Business Press. 1996: 70.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кен Харрис; Тони Паттисон (1998). Мировые железные дороги Джейн, 1998–99 . Информационная группа Джейнс. п. 125. ИСБН 9780710618139 .
- ^ См. источник fr: BB 26000 (Поставки).
- ^ «ЛАС – СИБИК ТЕХНИКС» . www.sybics.com (на французском языке). Les Livrees de la Sybic. Архивировано из оригинала 17 февраля 2004 г.
- ^ «Уголок коллекционера: SYBIC SNCF» . petitrain.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г.
- ^ «ПИКО Суче: BB 26000 » . www.piko-shop.de .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения
- «Картинная галерея — Каталог: /pix/fr/electric/dual/26000» . www.railfaneurope.net .
- «Франция SNCF Voie Normale Locomotives Electrique BB 26000 (Sybic)» . www.photos-trains.ch . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- «Карта и изображения SNCF BB 26000» . trainspo.com .
- Список флота
- «Парк политоковых электровозов: ВВ26000» (PDF) . Поезда Юг-Запад (trainso.pagesperso-orange.fr) .