Jump to content

Жуэф

Жуэф
Промышленность Хобби
Основан 1944
Основатель Джордж Хуард
Судьба Компания прекратила свое существование, стала брендом
Штаб-квартира Шампаньоль , Франция
Продукты Модели железных дорог
Владелец Хорнби
Веб-сайт fr.jouef.com

Jouef — французский бренд и бывшая производственная компания, специализирующаяся на масштабных моделях железных дорог . В настоящее время торговая марка принадлежит Hornby .

Помимо моделей железных дорог, компания также производила модели автомобилей и игровых автоматов .

Производитель Жорж Юар основал компанию Jouef в 1944 году, ближе к концу Второй мировой войны . Традиционный дом компании находился в Шампаньоле , Франция. В начале 1950-х годов, как и многие производители, компания отказалась от использования литографированной жести для поездов в пользу литья пластмасс под давлением.

В 1979 году Жуэф открыл фабрику в Лимерике, Ирландия, но злополучное предприятие закрылось в 1981 году. В 2001 году Жуэф был поглощен итальянской компанией Lima . После закрытия Лимы в январе 2004 года бренд Jouef через несколько месяцев был приобретен Hornby Railways . [ 1 ]

Первый электропоезд Jouef в масштабе HO, 1955 год.

Первым предложением компании была довольно игрушечная жесть «Транссахарский экспресс — Алжир — Томбукту». [ 2 ] Другими примечательными предложениями были французские BB9200, которые перевозили знаменитый экспресс «Капитоль». Локомотив имел такие особенности, как верхний ромбовидный пантограф, полностью детализированный на модели». [ 3 ] Даже сегодня, как часть Хорнби, основным предложением является французский высокоскоростной экспресс TGV. Также в 1960-е годы Жуэф продавал ограниченный ассортимент британских моделей железных дорог под торговой маркой Playcraft.

Автомобили

[ редактировать ]

Примерно в 1960 году Жуэф изготовил серию пластиковых легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в масштабе 1:87 (HO), в основном для демонстрации вместе со своими комплектами поездов. В основном это были французские автомобили, включая Peugeot 203 и 403, Simca Chambord, Citroen DS 19 и несколько Renault, включая хэтчбек 16. Это были базовые цельные молдинги с простыми пластиковыми колесами.

Жуэф производил электрические игровые автоматы на протяжении многих лет, производство которых началось на их заводе в Шампаньоле в 1963 году. Во Франции система называлась «Record 64». Между 1964 и 1968 годами эти наборы продавались в Англии компанией Mettoy/Playcraft, производителями игрушек Corgi Toys. Эта серия также производилась по лицензии в Германии и известна как Egger Silberpfeil. Игровые автоматы Jouef также производились в Испании в 1960-х годах. Ранними выпусками были спортивный автомобиль с жесткой крышей E Type Jag, спортивный Mercedes-Benz 300 SL с жесткой крышей, BRM F1, хромированный BRM F1, Ferrari F1, золотой Ferrari F1, Lotus F1, Ferrari 250 GTO , Porsche 904 и Ford GT40 . Автомобиль Formulae Bleue был изображен во французском каталоге 1964 года, но так и не был выпущен. После того, как сотрудничество Жуефа с Playcraft и Egger закончилось в 1968 году, они продолжали производить очень хорошие автомобили. Однако ближе к концу производства стали очевидны меры по экономии средств.

С 1968 по 1980 год Жуэф производил варианты следующих автомобилей: Renault Alpine 3000, Matra Djet , Chaparral 2F, Mini Cooper, Renault 8 Gordini, Lotus F1 «Looping», Matra F1 «Looping», переднее крыло Lotus F1, переднее крыло Lotus F1 и заднее крыло, переднее крыло Matra F1, переднее и заднее крыло Matra F1, BRM F1 «Baby» (крылатый), Ferrari F1 «Baby» (крылатый), Drag Car, Go-Kart, Ford Capri , Renault 5 , Porsche 917 , Matra 650, «Ники Лауда» Ferrari, Ligier JS1 , Renault F1, Ligier JS11, Carabo Bertone, Alfetta GTV2000 , Porsche Carrera Turbo, BMW 3.0 csl, Renault Alpine 1600, Fiat 131 Abarth, Alpine A442, Porsche 936, Matra Simca Bagheera , Renault Alpine A310 , Porsche 911S и Lancia Stratos . Jouef прекратил производство собственных автомобилей в 1980 году. Renault 5 Turbo с расширенными арками и BMW «Batwing» были представлены в каталоге 1980 года, но ни один из них не поступил в производство.

После этого Artin вплоть до середины 1990-х годов продавала собственную бюджетную линейку игровых автоматов под торговой маркой Jouef. Игровые автоматы и аксессуары Jouef, изготовленные на французских заводах в период с 1963 по 1980 год, сейчас пользуются большим спросом у коллекционеров, а некоторые из более редких ливрей стоят очень дорого.

В 1990-е годы Жуэф также производил литые под давлением автомобили в масштабах 1:18, 1:24 и 1:43 под названием «JouefEvolution». Модели автомобилей чаще всего производились в Китае, хотя производство поездов продолжалось и во Франции. Серия в масштабе 1:43 называлась Legende, и в нее входили Porsche 911 Carrera 1973 года, гоночный прототип Ferrari 330 P4 Prototype, гоночный прототип Ferrari NART 412P, 250 Ferrari, Ferrari 250 GT Berlinetta 1961 года в ливреях Ле-Мана и Тур де Франс. , Ferrari 250 GTO 1964 года, Ferrari 288 GTO 1964 года выпуска. Evoluzione, Ford GT, Mustang 1965 года, Ford Mustang 1994 года, рэгтоп MGB, Triumph TR3 и Volkswagen Beetle 1978 года .

Пропорции этих автомобилей 1990-х годов были точными (частично игра слов), а детали были изысканными. Характеристики двигателя были реалистичными, колеса с точными металлическими оттенками и текстурами часто выглядели так, как будто их сняли с настоящей машины и поместили в «миниатюрную» машину. Даже открывающиеся двери оконные рамы были сделаны из тонкого металла, точность, которую нечасто можно увидеть в масштабе 1:43.

Большинство из этих отливок, таких как Porsche 911 Carrera RS 2,7 литра 1973 года или многочисленные варианты гоночного автомобиля Ford GT, были позже приобретены компанией Universal Hobbies из Коулуна, Гонконг, и продавались в конце 1990-х годов как линия Eagle's Race. на логотипе компании был изображен серебристый хромированный орел. Они были почти идентичны предложениям Жуэфа. [ 4 ]

  • Герни, Дэвид Пол (2003). Коллекционные модели поездов . Париж: Фламмарион. ISBN  2080111426 .
  • Робертсон, Дэвид. 2008. Хорнби добавляет вагоны в поезда после поглощения Corgi. Таймс онлайн. Лондон. [1]

Сноски

  1. ^ Тран, Марк. 2004. Сигнал роста прибыли Hornby . Guardian News и СМИ.
  2. ^ Герни 2003 , с. 28.
  3. ^ Герни 2003 , с. 322.
  4. ^ Доти, Деннис. 2000. Ford GT всех (гоночных) полос. Коллекционный автомобиль , вып. 17, нет. 3:87–90 (стр. 87).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5ae1102ffd43b3732c30900c4e4a1a7__1651565880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/a7/e5ae1102ffd43b3732c30900c4e4a1a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jouef - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)