Jump to content

Сафир (модели)

Компания с ограниченной ответственностью по производству и исследованиям в области инъекций (Сафир)
Несуществующий 1978 год ; 46 лет назад ( 1978 )
Штаб-квартира
Продукты отлитые под давлением и из пластика масштабные модели автомобилей,

Société Anonyme de Fabrication d'Injection et de Recherches (англ. Injection Study and Fabrication Company Limited , в основном известная по аббревиатуре Safir , [ 1 ] иногда называемая Safir Champion ) — французская производственная компания, которая в 1960-1970-х годах производила литые под давлением классические ветеранские и современные пластиковые гоночные автомобили и другие транспортные средства. Он возник на базе предыдущего французского производителя игрушек Jadali.

Аккуратно выполнено литье под давлением. Модели автомобилей-ветеранов часто изготавливаются из пластика, чтобы проще и дешевле передать сложные детали, но Safir 1898 Panhard отлит под давлением из металла.

В 1952 году Леон Гутман и его сын Жак-Анри Гутман основали французскую компанию Jadali. «Джадали» было аббревиатурой от «Жака, Даниэля и Линетт», имен троих детей Гуттмана. Джадали изготавливал различные игрушки, в том числе легковые и грузовые автомобили, космического человека и ковбойские пистолеты, которые часто назывались DCMT (« Игрушки одинокой звезды» ) или Переоборудование спичечных коробков, выполненное по лицензии. [ 2 ] [ 3 ] Эти игрушки сначала производились в Нантерре на западной окраине Парижа, а затем в Исси-ле-Мулино, к юго-западу от Парижа. Другой источник сообщает, что они были сделаны в Монтрей. [ 4 ]

В 1955–1957 годах Леон Гутман перенес производство игрушек в Барселону, Испания, в Каталонии, где игрушки были известны как Jadali Metamol. [ 2 ] Тем временем в 1957 году его сын Жак-Анри Гутман основал бизнес по литью под давлением в Ланжаке в Верхней Луаре на юго-востоке Франции. Эта компания называлась Jadali SIFMA и в основном производила литые под давлением и хромированные детали для автомобильной промышленности и бытовой техники.

В 1959 году Жан-Анри начал производство двух автомобилей в масштабе 1:43: Ford Model T и гоночного автомобиля Renault Paris-Vienne 1902 года. В 1960 году Гуттман заключает соглашение с г-ном Де Беком, который владеет компанией по формованию и литью пластмасс под названием «Safir». Судья Жан-Поль был первоначальным техническим директором Сафира. С этого времени Гутман поставлял Safir металлические детали из замака для новой линейки классических автомобилей – De Beque по-прежнему занимается формованием пластмасс. Среди предложений — конструкции оригинальной модели T и Renault 1902 года — теперь с пластиковыми деталями.

Постепенно Гутман переключился на другие изделия для литья под давлением, а Сафир сосредоточился на пластмассах. Safir продолжал производство автомобилей примерно до 1978 года. [ 3 ] Таким образом, большая часть сборки Safir производилась в Монтрёе, к востоку от центра Парижа, с использованием литых металлических деталей, поставляемых с бывшего литейного завода Jadali в Ланжаке. Поскольку интересы Гуттмана изменились, парижский завод сосредоточился только на производстве пластиковых автомобилей. [ 1 ]

Выбор модели

[ редактировать ]

Safir производил модели в основном классических французских автомобилей, иногда добавляя итальянские или немецкие марки. Это было похоже на модели других французских компаний, таких как Minialuxe или RAMI от JMK. Классическая линейка была в масштабе 1:43 и состояла из: Peugeot 1892 года, Peugeot 1896 года. Париж-Марсель, 1898 г. Панар, 1892 г. Пежо Туа Буа, 1899 г. Пежо Виктория, Peugeot Coupe 1900 г., Fiat 1901 г. 8 л.с., Decauville 1901 г., Delahaye 1901 г., Mercedes 1901 г., Daimler 1901 г., Renault 1899 г., гоночный Renault K24CV Париж-Вена 1902 г., Renault 10 1900 г., Renault 1906 г. 35 л.с., Unic Taxi 1908 г. Ford Model T. Модель T и Renault Paris-Vienne были первыми разработками предприятия Jadali SIFMA до того, как к ним присоединился Сафир. Хотя у Safirs было больше пластика, две эпохи Model T и Renault Paris-Vienne почти идентичны. [ 5 ] Коллекционер-ветеран Сесил Гибсон назвал модель странного вертикального Renault 10 1900 года выпуска «довольно уродливой маленькой моделью довольно уродливой маленькой машинки». [ 6 ] Последней возмутительной моделью стал Gregoire Triple Berline 1910 года: лимузин с тройной арочной крышей, тремя отсеками и огромным багажником на крыше.

Еще одна модель, Citroën B2 1923 года (также производившаяся RAMI компаниями JMK и Minialuxe ), предлагалась во многих версиях. Одна была машиной скорой помощи с заметными эмблемами Красного креста, а другая - зелено-желтой версией Postes Transport des Dépéches. Далее идет интересная пожарная версия (помпье) с декалями с надписью «Regiment des Sapeurs Pompiers de Paris» («Полк Парижской пожарной бригады»). Версия Pompiers выпускалась в двух основных вариантах: более ранняя с затемненной решеткой радиатора и боковыми «шлангами» и более поздняя версия с полностью золотой решеткой, затемненными подножками и запасным колесом сбоку вместо шлангов. Модель Pompiers также была построена в Испании компанией Guisval. На боковой стороне испанской версии на наклейках было написано «Parque de Bomberos» («Пожарная часть»). Очень похожим был Citroën B2 Taxi 1924 года, предлагаемый в красном, желтом, черно-золотом цветах.

Современная линия

[ редактировать ]

Как и многие компании, производящие классические/старые автомобили, отлитые под давлением, такие как Minialuxe или Ziss Modell , Safir также предлагала современные модели, обычно из пластика. Их часто называли Safir Champion и, возможно, это повлекло за собой поглощение компании, поскольку многие современные модели имеют надпись Champion на своей базе без упоминания Safir. Включены модели Land Rover и грузовой фургон Renault Estafette. Citroen 2CV Deux Chevaux с наклейками ралли Париж-Персеполис также был привлекательным и типичным для моделей Safir Champion.

Двенадцать меньших моделей Гран-при / Формулы-1, таких как пилот Matra MS11 V12 Жан-Пьера Бельтуаза и T-70 Spyder в стиле LeMans, были доступны в меньшем масштабе 1:66 под названием «Championettes». Наконец, Safir была известна своими детальными пластиковыми моделями в масштабе 1:43 под названием «Чемпион» и «Суперчемпион». [ 1 ] Было 18 различных моделей, но в основном это были LeMans Ferrari 512M, Porsche 917 с коротким и длинным хвостом, Chaparral 2D и Ford Mark II GT. Эти последние автомобили были произведены в 1970-х годах, упакованы в прозрачные пластиковые витрины под названием Safir Racing и, по-видимому, были последней продукцией компании.

Детализация и рендеринг

[ редактировать ]
Колеса с искусно выполненными линиями, выгравированными на прозрачных пластиковых дисках в виде спиц.

Оригинальные модели Safir имели хорошую детализацию. Большую часть времени их корпуса были пластиковыми, как и большинство деталей, но некоторые детали – обычно крылья – на моделях-ветеранах были отлиты под давлением из металла. [ 7 ] Ходовая часть имела удивительную детализацию, вероятно, лучшую среди всех современных моделей в масштабе 1:43, демонстрируя – в пластике – цепи и другие детали трансмиссии.

К сожалению, модели Peugeot, Delahaye и Decauville имели общие сиденья, зонтики, крылья и части кузова, которых не было в оригинальных автомобилях (и поэтому не выглядели как модели с уникальным дизайном) с пониженной реалистичностью. У всех этих моделей задние крылья расширялись вверх, как и передние, что больше напоминает настоящие Decauville и Delahaye, но не настоящие Peugeot, которые были более полными и округлыми по форме.

Некоторые колеса Safir имели обычные пластиковые спицы, похожие на дешевые модели ранних моделей Ziss . Уникальными для Safir, которые можно было увидеть только на нескольких моделях Minialuxe, были прозрачные пластиковые диски с радиальными «спцами», которые выглядели просто как выгравированные или отлитые в форму линии. [ 8 ] Внешний вид чем-то похож на украшенные драгоценными камнями фары моделей Corgi или Dinky – довольно привлекательные, но не обладающие особой реалистичностью.

Акции и упаковка

[ редактировать ]
Полностью пластиковая версия Peugeot Safir 1898 года производства Гонконга.

Раньше Safirs продавались в привлекательных оранжевых коробках с белыми надписями и бело-черной окантовкой. У основания коробки были фотографии разных моделей. Некоторые специальные ящики Safir CIKY изготавливались из более толстой доски, но представляли собой старый французский гараж, который можно было построить с наклонной крышей, напоминающей терракотовую плитку. [ 1 ] [ 2 ] Более поздние модели выпускались в типичных прозрачных пластиковых витринах.

Некоторые Safirs поставлялись в специальной упаковке, предназначенной для продвижения различных компаний. Компания Mobil Oil была одним из клиентов, и специальные коробки ржавого или синего цвета с белой окантовкой имели надпись «Mobil» на торцевых створках. Позже на прозрачных пластиковых корпусах в нижней части пластика дисплея было тиснено «Mobil». [ 1 ] [ 2 ] Другими рекламными акциями были Nestlé и Sopad, продовольственное подразделение французской Nestlé.

Где-то в конце 1970-х - начале 1980-х годов несколько различных гонконгских компаний приобрели часть инструментов Safir и воспроизвели модели Peugeot, Delahaye и Decauville. Их было легче построить, поскольку у них были общие детали (крылья, сиденья и т. д.), что ухудшало точность и реализм. [ 9 ] Еще одной грубостью стал расплавленный пластик на стыках пластиковых деталей и ступиц колес. Модели предлагались в прозрачных пластиковых коробках, почти идентичных тем, в которых поставлялись предыдущие модели Safirs. На основаниях моделей и коробок была надпись «Гонконг».

Некоторые из этих гонконгских моделей также появлялись как автомобили Straco с дистанционным управлением в упаковках с синими карточками и красными пультами дистанционного управления. Значительную часть ходовой части автомобилей пришлось отказаться, чтобы освободить место для электродвигателей.

  • Гибсон, Сесил (1972). Модели ветеранских и старинных автомобилей . Книга студии. Нью-Йорк: Викинг Пресс. СБН  670-48251-Х .
  • Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Книги для коллекционеров. ISBN  9781574320411 .
  • Рампин П., Франция в миниатюре 1900–1980, Милан, 2004 г.
  • Синклер, Дэвид (1979). «Масштаб 1:43, опрос для коллекционеров». Автомобильный ежеквартальный журнал . 17 (4). Принстон, штат Нью-Джерси: AQ, совместно с Принстонским институтом исторических исследований: 384–99.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Жан-Поль, судья. «История бренда Сафир» . Веб-сайт Supersafir.wifeo.com (на французском языке).
  2. ^ Jump up to: а б с д Гарон, Жан-Луи; Лагранж, Жак; Тормос, Лоран (2012). «История игрушек Джадали» . Supersafir.wifeo.com .
  3. ^ Jump up to: а б Робинсон, Кен (2010). «Все, что вам нужно было знать о…» Diecast-X-change . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
  4. ^ Уорд, Род (2014). «Французский пластиковый ветеран и старинные автомобили» . Автообзор модели в Интернете .
  5. ^ «Histoire des miniatures Jadali» [История миниатюр Джадали]. Supersafir.wifeo.com (на французском языке).
  6. ^ Гибсон 1972 , с. 21.
  7. ^ Гибсон 1972 , с. 21; Синклер 1979 , с. 391.
  8. ^ Гибсон 1972 , стр. 22–3.
  9. ^ Джонсон 1998 , с. 208.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4329da5652b84fa57dc6158ce367881__1645387140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/81/c4329da5652b84fa57dc6158ce367881.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safir (models) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)