РАМИ от JMK
Основан | 1958 |
---|---|
Основатель | мистер Джарри Анри Малартр М. Кох |
Несуществующий | 1969 год |
Штаб-квартира | , |
Продукты | отлитые под давлением Масштабные модели автомобилей, |
Rétrospectives Automobiles Miniatures (англ. Automobile Miniatures in Retrospect , в основном известная по аббревиатуре RAMI ) — французская производственная компания, которая производила отлитые под давлением масштабные модели коллекционных автомобилей, в основном классических французских автомобилей, в масштабе 1:43. На упаковке аббревиатура встречалась без точек между буквами аббревиатуры, но на некоторых базах автомобилей со знаками препинания. «JMK» было еще одной аббревиатурой, обозначавшей трех членов-основателей компании: М. Жарри, Анри Малартра и М. Коха. Хотя модели часто назывались просто RAMI, полное название компании было RAMI by JMK.
Автомобили в линейке представляли собой настоящие автомобили из Автомобильного музея замка Роштайе-сюр-Сон. [ 1 ] Модели производились в Люре, Франция, с 1958 по 1969 год.
Музейные модели
[ редактировать ]Примерно в 1957 году было принято решение изготовить – в миниатюре – автомобили, хранящиеся в Автомобильном музее Малартр в Рошетайе-сюр-Сон на востоке Франции. Это была настоящая коллекция автомобилей Анри Малартра, который также основал RAMI. Концепция была похожа на Dugu Miniautotoys в Италии, созданную для Автомобильного музея Карло Бискаретти ди Руффия в Турине с 1961 по 1975 год, или на Cursor Models , производившую модели в Штутгарте, которые можно было увидеть в музее Daimler-Benz с 1969 по 1980 год.
Первый прототип автомобиля RAMI был изготовлен из дерева в 1958 году в Виллербанне, недалеко от Лиона, месье Ривуаром. Серийные модели производились в Люре департамента Верхняя Сона, примерно в 175 милях к северо-востоку от Лиона, недалеко от границы со Швейцарией и Германией.
Основателями автомобилей RAMI были М. Джарри, ранее работавший на производителя моделей Quiralu; Х. Малартр, который работал в сфере автозапчастей и коллекционировал классические автомобили; и М. Кох, ранее работавший на ткацкой фабрике.
Детали модели
[ редактировать ]
Хотя Джонсон утверждает, что модели выпускались до 1980 года, [ 2 ] Всего в период с 1958 по 1969 год было произведено 39 различных моделей. Многие модели представляли собой ветеранские автомобили «медной» эпохи. Фактически, 33 автомобиля были изготовлены до 1920 года. Два из них были паровыми (Amedee Bollee 1878 года и паровой фургон Scotte 1892 года с большими котлами) и один электрический (неотразимый Hautier Taxi 1898 года), 34 представляют собой изображения французских автомобилей с двумя Американские Форды, Паккарды и Мерседесы.
Такси Hautier особенно интересно как транспортное средство, которое представляет собой преимущественно конную повозку с электродвигателем. Водитель сидит на импровизированном сиденье позади кабины, почти в положении «дилижанса». Какой-то грубый рулевой механизм спустился тогда на задние колеса. Чтобы войти, нужно было подняться на переднюю часть автомобиля и войти прямо вперед через две открывающиеся двери, которые открываются на модели.
Модели RAMI были изготовлены из литого под давлением металлического сплава замак – пластиковыми были только колеса и шины. [ 1 ] Некоторые ранние модели, такие как Marne Taxi, изготавливались из литых под давлением половин, соединяющихся посередине автомобиля - в большинстве других моделей этой оплошности удалось избежать. Сиденья и тонкие крылья на моделях RAMI были отлиты под давлением из металла, что является редкостью, поскольку многие производители автомобилей ранней эпохи латуни, отлитых под давлением (например, французский Minialuxe ), часто используют пластик. С пластиком легче работать для изготовления «паучьих» деталей, таких как спицы колес, тонкие крылья, рулевые рычаги, а также длинные рычаги переключения передач и тормоза. [ 3 ] Иногда каплю клея можно заметить у основания рычага или румпеля. [ 1 ] Вершины RAMI, даже те, которые якобы были тканевыми, также были отлиты под давлением из металла. Таким образом, модели были тяжелыми, особенно если вы привыкли обращаться с пластиковыми автомобилями Minialux. [ 4 ]
Ранний коллекционер литья под давлением Сесил Гибсон отметил восхитительные особенности моделей RAMI еще в 1971 году, указав на уникальный выбор компании (из музейных автомобилей), деликатные детали (такие как запасные колеса, длинные тормозные и румпельные рычаги) и причудливые особенности (как в «матери Сиденья для свекра и зонтики, не закрывающие пассажиров. [ 5 ] РАМИ также не уклонялся от странных форм кузова – будь то котлы конца 1800-х годов, изогнутые хвосты лодок, чехлы запасного колеса на крышах или разнообразные складки и волны облицовочного материала ландоле (из пластика или литого металла). [ 6 ] Модели часто сочетали яркие цвета и вживую выглядели гораздо более эффектно, чем на фотографиях.
Расстановка
[ редактировать ]- 1958: 1905–1916 Renault de la Marne Taxi type AG, 1900 De Dion Bouton, 1902 Motobloc tonneau, 1911 Lion Peugeot Double-phaéton VC3, 1900 De Dion-Bouton Cab и 2-местный родстер Citroen 5CV 1923–1925 годов.
- 1959: гоночный автомобиль Bugatti 35 C 1927–1930 годов, седан Citroen 10 Cv B10 1925 года и одноцилиндровый гоночный автомобиль Sizaire et Naudin 1906 года.
- 1960: Роше Шнайдер 1895 года с зонтиком и купе Hispano-Suiza J12 1934 года.
- 1961: двойной фаэтон Gobron-Brillie 1899 года (на коробке написано Brillée), он на год новее модели 1898 года, представленной в музее. А также кабриолет Готье Верле 1897 года.
- 1962: Ландо Packard 1912 года и купе Peugeot 21 1898–1901 годов.
- 1963: родстер Ford Model T 1908 года и четырехместный автомобиль Ford Model T 1907 года.
- 1964: Panhard & Levassor "La Marquise" 1908 года, тонно-баллон Panhard & Levassor, 1898 Hautier Electric Taxi, двухместный фаэтон Delaunay Belleville 1904 года и тонно Жоржа Ришара 1902 года.
- 1965: паровоз Scott 1892 года, тонно Renault 1901 года, Лоррейн Дитрих 1911 года, тонно Panhard & Levassor 1895 года и фаэтон Delahaye 1904 года.
- 1966: Audibert et Lavirotte 1898 года, четырехдверный седан Léon Bollée 1911 года, гоночный автомобиль Spa 1912 года мощностью 25/30 л.с. и паровой универсал Amédée Bollée "La Mancelle" 1878 года.
- 1967: Люк Корт 1901 года, ландоле Brazier 1908 года, седан Berliet 1910 года и кабриолет Mieussiet 1903 года.
- 1968: гоночный автомобиль De Dion-Bouton 1902 года, трехколесный автомобиль Lacroix de La ville 1898 года и родстер Delage 1932 года.
- 1969: Мерседес-Бенц ССК 1927 года выпуска.
Упаковка
[ редактировать ]Большинство автомобилей RAMI размещались в красных коробках с кремово-белой «иллюстрацией», изображающей открытый автомобиль Panhard & Levassor 1895 года с двух сторон. Эта иллюстрация не менялась от коробки к коробке, поэтому то, что было видно на коробке, было внутри только модели Panhard & Levassor. Над иллюстрацией Панара были буквы «РАМИ» белого цвета без знаков препинания. Однако коробки были разных размеров в зависимости от размера модели — некоторые были более квадратными, а другие — более прямоугольными. На противоположных сторонах иллюстрации было проштамповано название и год отдельной модели. [ 1 ] Торцевые створки также имели название конкретной модели. Хотя в некоторых списках модели пронумерованы в порядке выпуска, ни на коробках, ни на основаниях моделей не указаны какие-либо номера. Говорят масштаб 1:43. Некоторые из более поздних предложений были доступны в прозрачных пластиковых витринах.
Конец РАМИ
[ редактировать ]Кох умер в 1967 году, и примерно в то же время Джарри вышел на пенсию. Это оставило Малартра главным, что, очевидно, замедлило производство. После 1969 года новых моделей не производилось. Mercedes-Benz SSK 1927 года был последней моделью RAMI.
Ссылки
[ редактировать ]- Гибсон, Сесил (1971). Модели ветеранских и старинных автомобилей . Нью-Йорк: Викинг Пресс. СБН 670-48251-Х .
- Dintoys.com 2012. Миниатюрные автомобили RAMI: История . aquitaine33.com / Dintoys.com.
Сноски
- ^ Jump up to: а б с д Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли ( Издательская группа Octopus ). п. 72. ИСБН 9781845330309 .
- ^ Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Коллекционные книги (Schroeder Publishing). стр. 196–7. ISBN 9781574320411 .
- ^ Синклер, Дэвид (1979). «Масштаб 1:43, опрос для коллекционеров». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 17, нет. 4. Принстон, Нью-Джерси : Ежеквартальный автомобильный журнал совместно с Принстонским институтом исторических исследований. стр. 384–99 (с. 391).
- ^ Гибсон 1971 , с. 23.
- ^ Гибсон 1971 , стр. 20–1.
- ^ Гибсон 1971 , стр. 24–5, 28–9.
