Jump to content

Меркурий (производитель игрушек)

Меркурий
Основан 1932
Основатель Аттилио Клементе
Антонио Краверо
Несуществующий 1978 год ; 46 лет назад ( 1978 )
Штаб-квартира ,
Продукты отлитые под давлением Масштабные модели автомобилей,

Mercury — итальянская компания-производитель , отлитых под давлением масштабных моделей автомобилей . Компания Mercury, базирующаяся в Турине , работала с 1932 по 1980 год. Наряду с Dinky Toys в Англии, Mercury была пионером в производстве литых игрушек в масштабе 1:43, производимых в Европе. Сегодня модели Mercury довольно редки, и их нелегко найти. Логотипом компании было слово «Меркурий» в прямоугольнике с круглым зубчатым колесом позади названия компании.

Как и многие производители игрушечных автомобилей, базирующаяся в Турине компания Mercury начинала с литья под давлением мелких деталей. Он производил металлические детали в основном для автомобильных компаний. [ 1 ] Позже компания стала импортером немецкой Märklin , была основана в 1932 году Аттилио Клементе и Антонио Краверо, но ее первой игрушкой был пистолет, выпущенный примерно в 1939 году. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] Компания впервые начала производить игрушечные автомобили сразу после Второй мировой войны , поэтому она является одним из первых производителей литых моделей, предшествовавшим Corgi и многим другим, и первым производителем в Италии. [ 4 ] В Италии на протяжении большей части 1950-х годов у Меркьюри было мало конкурентов. [ 5 ]

Ранние автомобили больше напоминали Tootsietoy, с простыми литыми кузовами, колесами и отсутствием салона. Позже, конкурируя с Корги и Динки , Меркьюри добавил детали интерьера и особенности открывания, чтобы оставаться конкурентоспособным. Ранние автомобили, такие как купе Aero (которое выглядело как купе Lancia Aprilia ) и гоночный автомобиль, были типовыми и не основывались на реальных автомобилях, а ранние размеры колебались в масштабе 1:40. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Первоначально Aero был рекламным продуктом итальянского производителя радиоприемников SAFAR, но почти сразу же был выпущен самостоятельно. [ 1 ]

Компания часто фотографировала автомобили на заводах Pininfarina и близлежащих заводах Fiat , где Mercury находился в той же промзоне. [ 7 ] [ 2 ] Среди первых «настоящих» автомобилей, выпущенных Меркьюри, были Fiat 500C Topolino 1949 года и Fiat 1400 1950 года. седан [ 8 ]

За свою выдающуюся историю компания Mercury выпустила более 100 различных моделей. Итальянские седаны и спортивные автомобили часто были объектами Mercury, и большинство из них были выполнены в масштабе 1:43. Фактически, соревнование Меркьюри с прекрасной серией Politoys M в 1960-х годах называлось просто «Меркурий 1:43». Предлагались некоторые британские, американские и немецкие автомобили, но обычными предложениями были также модели Politoys серии M, итальянские Ferrari, Alfa Romeo, FIAT и Maseratis. Среди американских автомобилей были замечены Cadillac Eldorado , Lincoln Continental кабриолет , Studebaker Commander , двухцветный Studebaker Golden Hawk и, позднее, гоночный Chaparral Prototipo 2F с двигателем Chevrolet. [ 9 ] Крошечный Autobianchi Bianchina был уникальным, как и Alfa Giuletta 1957 года или Porsche 908 Nürburgring .

Более поздний армейский грузовик Mercury Modelauto Fiat Campagnola меньшего масштаба - напоминает Land Rover.

Более ранние модели не имели салона. В более поздних моделях были добавлены пластиковые окна без внутренней части, а еще более поздние модели были такими же детализированными и точными, как Politoy или Mebetoys , которые были основными конкурентами Mercury, по крайней мере, на итальянском рынке. [ 10 ] Часто все двери, капоты и багажники открывались, а другие движущиеся элементы гарантировали, что машины не продержатся долго в руках детей младшего возраста. Фактически, в 1964 году Mercury представила Fiat 2300S и Maserati 2500GT, в которых были открыты все функции. Похоже, это был первый случай в отрасли. [ 11 ] Такие модели, как Alfa Romeo Giulia Canguro Bertone, имели целые будки и моторные отсеки, открывавшиеся в соответствующих направлениях.

Автомобили были основой компании, но были доступны и коммерческие автомобили, такие как более ранний Autocarro Ciclope, длинный фургон Saurer с открывающимися задними дверями и автоцистерна Viberti. [ 12 ] Они предлагались в различных ярких цветах, таких как A Welti Furrier AG для фургона Saurer и с использованием привлекательного логотипа Agip для цистерны. [ 13 ]

Фургон Fiat 248 Mercury Speedy (размером со спичечный коробок)

В Италии компания Mercury занималась производством литых игрушек до 1960 года, когда Politoys впервые начала выпускать собственные пластиковые автомобили. [ 14 ] Между 1959 и 1964 годами Mercury перешла к масштабу моделей 1:43, оставив позади более крупный масштаб 1:40. [ 6 ] Модели часто имели интересный выбор окраски и гоночных деталей. Например, гоночный автомобиль Ferrari 330P Monza с открытой кабиной предлагался в нескольких цветах, включая зеленый Сильверстоун с британскими флагами, а также желтый и стандартный красный гарцующий конь. Ital Design Manta была еще одной моделью, которую не часто можно было увидеть в миниатюре. Alfa Carabo Bertone Иногда двери и капоты не очень хорошо сочетались с кузовом, как, например, двери типа «крыло чайки» или форма кузова роторного Mercedes C-111, но попытка была благородной, и часто детали отличались от тех, что можно увидеть на Политойс или Мебетойс. Alfa Romeo Montreal Bertone был отлит красиво, но, возможно, не так хорошо, как версия Politoys M, в то время как испанский Pilen C-111 был сделан с лучшими пропорциями, чем Mercury.

Помимо более экзотических Ferrari, Maseratis и Alfas, предлагались более скромные модели Fiat 600, 1100 седанов, 850 стандартных и Bertone 128 купе и седанов, а также 124 седана, также производились седаны Alfettas и Lancia. Среди наиболее привлекательных моделей Mercury были скутеры меньшего размера, такие как APE с коробкой для доставки, Lambretta для доставки и одиночный скутер, а также вездесущая Vespa. [ 15 ] Также предлагались строительная и сельскохозяйственная техника.

Некоторые из новых моделей казались попытками (хотя и довольно слабыми) конкурировать с более роскошными Hot Wheels . Например, хорошо сделанный родстер Fiat Balilla 1930-х годов позже был оснащен двигателем V-8 , дерзкими выхлопными трубами и каркасом безопасности .

Чапараль 2F

[ редактировать ]

Внимательное изучение Chaparral 2F (Mercury #30), выпущенного примерно в 1970 году, является хорошим примером изобретательности компании. Заднее крыло (которое вместе со стойками было изготовлено из литого металла) двигалось вверх и вниз, а также наклонялось. Двери в форме крыла чайки были отлиты из прозрачного пластика, а нижние части окрашены в белый цвет, как и корпус. Задняя сетка, закрывающая двигатель, и облицованные дефлекторы добавили реалистичности. Иногда модели Mercury выходили за рамки нормы. На Чапаррале это было видно за считанные минуты, как открывающиеся крошечные двойные литые металлические крышки бензобака. Наклейки были достаточно точными и исторически достоверными, включая спонсорство со стороны Shell и производителя игрушечных моделей Cox - надписи по бокам. Рулевое колесо было на пару размеров больше, но другие особенности компенсировали это. Передняя фара была отлита не из прозрачного пластика, а желтоватого оттенка. Насадки выхлопной системы выходили сзади в виде отдельной металлической пластины — насадки также были обработаны таким образом, чтобы они выглядели полыми. Кроме того, создатель Chaparral Джим Холл был из Техаса, а версия Mercury имеет желтые техасские номера. Несмотря на множество положительных сторон, эта модель, выпущенная примерно в 1970 году, не была идеальной по пропорциям. Задние части выглядят слишком толстыми и квадратными, а плавный изгиб дверей до вентиляционных отверстий в крышке двигателя в этой модели теряется. Кроме того, эти вентиляционные отверстия на реальном автомобиле отлиты так, чтобы выглядеть как два отдельных воздухозаборника, хотя с каждой стороны модели это один воздухозаборник. Передняя решетка Mercury представляет собой просто вытянутый прямоугольник, тогда как у настоящей машины она имела овальную форму.

Меньшая серия

[ редактировать ]

В 1949 году Mercury представила серию автомобилей меньшего размера под названием MicroMercury в масштабе примерно 1:80. [ 1 ] Эта серия просуществовала довольно недолго. Они были ориентированы на моделирование железных дорог HO и продавались вместе с некоторыми моделями поездов и вагонов, которые сегодня довольно редки. [ 1 ]

Позже автомобили Mercury меньшего размера размером со спичечный коробок стали серией Speedy. Они были созданы, чтобы больше конкурировать с Hot Wheels от Mattel (и Matchbox), хотя линейка состояла в основном из итальянских и европейских моделей. В серии было около двадцати машин. Примечательными были OSI Silver Fox, автомобиль Sigma Grand Prix и Alfa Romeo Montreal , который редко встречается ни у одного производителя в таком меньшем размере. [ 16 ] Ford GT40 был одним из самых популярных и простых в продаже автомобилей серии Speedy.

Более ранние модели Speedy конца 1960-х годов имели резиновые шины, что редко встречается в литых автомобилях меньшего размера. Примерно в 1970 году синдром «Hot Wheels» привел к добавлению пластиковых колес с низким коэффициентом трения, и название линии было изменено на «Speedy Velox». [ 16 ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Другая серия, похожая на предложения Politoys, представляла собой серию мотоциклов в масштабе 1:24. Одним из предложенных был Kawasaki 750 Mach IV 1971 года. Некоторые из более ранних мотоциклов Mercury были произведены подержанными Далией, а затем и Гилой из Испании. [ 1 ] [ 14 ]

Маркетинг и упаковка

[ редактировать ]
Скоростная серия Lotus Europa. Какое-то время эта серия называлась «Speedy Velox». Судя по странным пропорциям Европы на этой фотографии, эта серия была далеко не так хороша, как Спичечный коробок или Сику.

На большинстве коробок, по крайней мере до 1970-х годов, были изображены красиво выполненные произведения искусства (часто более дорогие для компаний, поскольку с художниками нужно было заключать контракт), хотя некоторые ранние коробки были просто белыми и имели только логотип Mercury. [ 17 ] Ранние коробки обычно были синего цвета с простым изображением только автомобиля. Более поздние коробки часто были красными с деталями модели на красных сторонах, а затем на альтернативных панелях были нарисованы художественные сцены с автомобилем. [ 7 ] Некоторые коробки были светло-голубыми, некоторые — темно-синими. Иллюстратором Меркьюри был Марио Давацца. [ 1 ] В 1970-е годы более поздние коробки были красными с окнами. На них больше не было иллюстраций.

Несколько моделей были представлены в качестве рекламных подарков для других компаний, например, первое купе Aero для SAFAR или, позже, FIAT 850, предназначенный для презентации настоящего автомобиля. [ 1 ]

Более поздний Mercury Fiat 131 Abarth. Раньше автомобили в масштабе 1:43 были гораздо более реалистичными.

Mercury была импортером Marklin в 1930-х годах, и эта связь продолжалась или возобновлялась в 1970-х, когда обе линии можно было найти в некоторых каталогах. [ 18 ] Хотя мотоциклы позже предлагались Далией и Гилой, некоторые модели Mercury также использовались Пиленом и Джоалом. [ 1 ]

Mercury была известна множеством различных цветовых комбинаций своих моделей, тогда как у такой компании, как Corgi, могло быть максимум два. Например, Fiat 600 Multipla в масштабе 1:43 выпускался как минимум в 13 различных двухцветных комбинациях. [ 19 ]

Компания также выпустила несколько подарочных наборов, например, набор «Squadra Corse Ferrari» с 250LM и четырьмя родстерами 330P разного цвета. В комплект входило несколько сменных колес для Ferrari. [ 20 ]

Из-за возросших затрат и конкуренции со стороны Politoys , Mebetoys и других массовых производителей литых игрушек в Европе Меркьюри становилось все труднее идти в ногу со временем. [ 21 ] В 1970-е годы производилось все меньше и меньше автомобилей. Последней моделью был Fiat Ritmo , и компания закрылась в 1978 году.

  • Форс, Эдвард (1992). Классические миниатюрные автомобили итальянского производства . Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  0-88740-433-2 .
  • Ралстон, Эндрю (2009). Литые игрушечные машинки 1950-х и 1960-х годов: Путеводитель коллекционера . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN  9781845841805 .
  • Рампини Паоло, «Модельные автомобили, сделанные в Италии», Джорджио Нада Эдиторе, 2003 г.
  • Ричардсон, Майк; Ричардсон, Сью (1999). Подарки Christie's: колеса, волшебный мир автомобильных игрушек . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  0-8118-2320-2 .

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История Mercury Италия — Ferrari 512S «Pininfarina» #256 Mercury (1971)» . Игрушки из прошлого — Bloggpost.com . 2013.
  2. ^ Jump up to: а б с Батацци, М.; Теобальди, Д.; Босси, М. (1974). История Меркурия, 1945–1962 (на итальянском, французском и испанском языках). Идея3.
  3. ^ Форс 1992 , с. 5; Ралстон 2009 , с. 62.
  4. ^ Ричардсон и Ричардсон 1999 , с. 134.
  5. ^ Форс 1992 , с. 5.
  6. ^ Jump up to: а б Ралстон 2009 , с. 62; Ричардсон и Ричардсон 1999 , с. 134.
  7. ^ Jump up to: а б Ралстон 2009 , с. 62.
  8. ^ Ралстон 2009 , стр. 62, 64.
  9. ^ Ралстон 2009 , стр. 62–5.
  10. ^ Ралстон 2009 , с. 65.
  11. ^ Ралстон 2009 , стр. 62–3.
  12. ^ Ралстон 2009 , стр. 62–4.
  13. ^ Ралстон 2009 , с. 62; Ричардсон и Ричардсон 1999 , с. 135.
  14. ^ Jump up to: а б Ричардсон и Ричардсон 1999 , с. 135.
  15. ^ Форс 1992 , с. 50.
  16. ^ Jump up to: а б «История Mercury Италия — Ferrari P5 — № 466 Mercury Speedy Velox (около 1971 г.)» . Игрушки из прошлого — Blogger.com . 2014.
  17. ^ Ралстон 2009 , с. 64.
  18. ^ Ричардсон и Ричардсон 1999 , с. 156.
  19. ^ Спано, Альберто (2015). «Меркурий 1:43 1962-1969» . aessemodel.it .
  20. ^ Ралстон 2009 , с. 66.
  21. ^ Форс 1992 , с. 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 235cd9aadea42b251cefe6aaa2e36566__1707576300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/66/235cd9aadea42b251cefe6aaa2e36566.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercury (toy manufacturer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)