Jump to content

Бассетт-Лоук

Бассетт-Лоук
Основан в. 1899 г.
Основатель Венман Джозеф Бассетт-Лоук
Несуществующий 1965 год ; 59 лет назад ( 1965 )
Судьба После закрытия компании права на бренд приобрела компания Corgi в 1965 году, став брендом.
Штаб-квартира ,
Продукты Модели железных дорог
Владелец Хорнби (2008 – настоящее время)
Веб-сайт bassettlowke.co.uk

Bassett-Lowke английская компания по производству игрушек, базирующаяся в Нортгемптоне . Основанная Венманом Джозефом Бассетт-Лоуком в 1898 или 1899 году, компания специализировалась на моделях железных дорог , лодок и кораблей , а также конструкторах. Bassett-Lowke начинала как бизнес по доставке по почте , хотя она разработала и произвела некоторые товары.

Компания закрылась в 1965 году, а права на бренд приобрела Corgi Toys . перешла во владение Corgi Когда в 2008 году компания Hornby , она получила права на бренд Bassett-Lowke , коммерциализация которого до сих пор ведется.

Bassett-Lowke была торговой организацией, заключавшей контракты с такими производителями, как Twining Models и Winteringham Ltd, также из Нортгемптона. До Первой мировой войны компания также производила модели Bing и Märklin .

Имя Bassett-Lowke в основном ассоциируется с моделями поездов, но компания также имеет долгую историю привлечения квалифицированных мастеров для изготовления моделей военных и гражданских ватерлинейных кораблей в масштабе от 100 футов до 1 дюйма или 1/1200 из дерева и проволоки. Эти детализированные модели кораблей с ватерлинией, изготовленные вручную, настолько востребованы коллекционерами моделей кораблей, что часто стоят дороже, чем модели поездов Bassett-Lowke. Малоизвестно, что компания Bassett-Lowke также продавала менее детализированные модели ватерлинии, отлитые из белого металла.

Роланд Фуллер на странице 49 своей книги «История Бассетт-Лоука» утверждает, что в лондонском магазине Bassett-Lowke на Хай-Холборн-стрит был большой спрос на деревянную ватерлинию ручной работы размером от 100 футов до 1 дюйма. модели кораблей, которые компании пришлось предоставить своим клиентам менее дорогую линейку ватерлинейных моделей кораблей, отлитых из белого металла, чтобы удовлетворить спрос. Литейная компания, поставлявшая эти недорогие модели кораблей из белого металла для клиентов Bassett-Lowke, называлась Brighton Manufacturing Company, компания, использующая инициалы BMC для обозначения своей продукции. Компания BMC располагалась по адресу Грейт-Сент-Хеленс, 32, Лондон, Англия. Эта литейная компания была соседом Bassett-Lowke, ее магазин находился в нескольких минутах ходьбы от магазина Bassett-Lowke, расположенного на Хай-Холборн-стрит.

Роланд Фуллер подробно описывает ассортимент недорогих металлических судов, предлагаемых клиентам Bassett-Lowke. Он утверждает, что металлические модели кораблей можно приобрести по отдельности или в пронумерованных наборах в коробках.

Иллюстрации этих же моделей кораблей с металлическими ватерлиниями можно найти в книге Дерека Хэда. На страницах 11 и 15 в своей книге «Модели ватерлинейных кораблей Бассетт-Лоук» г-н Хед приводит выдержки из нескольких страниц каталога Бассетт-Лоук военного времени. Эти отрывки из страниц каталога содержат иллюстрации металлических моделей кораблей, продаваемых в пронумерованных коробочных наборах, соответствующих точному описанию пронумерованных коробочных наборов металлических моделей кораблей, описанных в книге Роланда Фуллера. Присутствие этих металлических моделей кораблей в каталоге моделей кораблей военного времени компании Bassett-Lowke можно объяснить следующим:

Дерек Хед описывает на странице 11 своей книги, что в начале Первой мировой войны правительственные цензоры запретили компании Bassett-Lowke продавать или рекламировать свою линейку подробных моделей Королевского флота в масштабе от 100 футов до 1 дюйма или 1/1200. Цензоры опасались, что точность этих подробных моделей может дать противнику жизненно важную информацию.

Чтобы иметь некоторое представление о Королевском флоте в своем каталоге военного времени, компания Bassett-Lowke заменила запрещенные модели Королевского флота, купив менее подробные металлические модели кораблей Королевского флота, произведенные соседней компанией BMC. Эти металлические модели BMC, хотя и детализированные, , возникли как игровые модели и поэтому были менее точными изображениями военных кораблей Королевского флота. Такое отсутствие резких деталей, по-видимому, сочли приемлемым для правительственной цензуры, и поэтому им разрешили появиться в каталоге.

В результате флот моделей из металла, представленный в каталоге военного времени Бассетт-Лоук, представлял все классы кораблей британского военно-морского флота, находившихся в эксплуатации по состоянию на 1914 год. В коллекцию вошли модели, начиная с пред-дредноутов класса Royal Sovereign начала 1889 года, некоторые из них были оставлены ВМФ в качестве бомбардировочных кораблей, вплоть до новейших супердредноутов класса «Месть», которые только что поступили на вооружение. Каталог Bassett-Lowke 1917 года с гордостью гордится тем, что «практически каждый корабль ВМФ был смоделирован, включая супердредноуты, линкоры, линейные крейсеры, броненосные крейсеры, легкие крейсеры, эсминцы, торпедные катера, подводные лодки, минные заградители, тральщики, военные корабли». , транспорты, вооруженные лайнеры и все вспомогательные суда». Модели были изготовлены из свинца с отлитыми в корпуса проволочными мачтами в масштабе от одного дюйма до 150 футов или 1/1800. Они были раскрашены и выпущены компанией Bassett-Lowke в пронумерованных наборах в коробках с надписью «HMS Irresistible». К каждому комплекту прилагались бумажные флажки, которые нужно было вырезать и прикрепить к мачтам и ахтерштевням.

Суда каждого класса можно было легко узнать по трубам, орудиям и мачтам. Хотя по более поздним стандартам это было элементарно, производство BMC более 101 различных отливок было первым парком масштабных металлических моделей кораблей, когда-либо созданных, и создало прецедент для всех последующих масштабных моделей кораблей с распознаванием металлической ватерлинии. В дополнение к моделям кораблей BMC создала форт с подвижными орудиями, четырьмя маяками и игру с большой раскладывающейся картой пролива Дарданеллы, на которой показаны форты и минные поля. В игру было включено пятнадцать металлических моделей кораблей, включая два тральщика и две подводные лодки.

Это сотрудничество между Bassett-Lowke и BMC принесло обеим компаниям большую выгоду. Это позволило компании Bassett-Lowke иметь изображение Королевского флота в каталоге военного времени, приемлемое для правительственных цензоров, и в то же время предоставило небольшой литейной компании BMC более широкую площадку для продажи своих металлических моделей кораблей. . В период Первой мировой войны эти металлические модели кораблей BMC были единственными образцами ватерлинейных моделей военных кораблей Королевского флота, проданными компанией Bassett-Lowke, и поэтому заслуживают более подробного обзора, чем им обычно уделяется.

Модели ватерлинейных кораблей BMC были отлиты независимой компанией, которая более 10 лет продавала свои металлические модели ватерлинейных кораблей через рекламу и через магазины, специализирующиеся на военной миниатюре. В начале века эта небольшая компания начала поставлять игровые модели ватерлиний издателям игры Fred T. Janes Naval War Game, дополняя игровые модели из прессованной пробки и проволочной ватерлинии, которые уже поставлялись для игры другими. Достижением BMC является то, что эта компания размером с гараж к 1903 году начала создание первых коммерчески доступных моделей кораблей с металлической ватерлинией, выполненных в едином масштабе друг к другу. МОДЕЛИ КОРАБЛЕЙ BMC ДОСТУПНЫ СЕГОДНЯ

Модели кораблей BMC часто выставляются на продажу на интернет-аукционах и выставках игрушек. Часто на этих распродажах модели BMC встречаются смешанными с копиями, выпущенными двумя более поздними компаниями. Модели BMC можно отличить от копий, поскольку только модели BMC имеют в корпуса залитые во всю длину проволочные мачты. Первый тип копий - это 31 модель, изготовленная компанией «Minifigs». Они отлиты из цельного свинца, не имеют проволочных опор и имеют большие цифры, написанные внизу. Второй тип копий представляет собой группу из четырех моделей фирмы Crescent, отлитых из чугуна. У них есть номера возле кормы правого борта: B.1, B.2, B.3 или B.4. Любопытно, что эти модели из металлического горшка сохраняют ту же систему нумерации, что и корпуса четырех моделей BMC, на основе которых они были созданы.Эти копии Crescent имитируют отливки BMC BI Duncan, B.II Swiftsure, B.III King Edward VII и B.IV Lord Nelson. Неизвестно, когда Бассетт-Лоук прекратил носить с собой металлические модели кораблей BMC, однако Дерек Хед в своей книге на странице 12 утверждает, что металлические модели кораблей продолжали перевозиться до 1920-х годов.

В настоящее время более крупные и высокоточные модели кораблей из дерева и проволоки в масштабе от одного дюйма до 1200 дюймов или 1:1200 определяют высокие цены на аукционах. Эти модели кораблей ручной работы продолжали продаваться на коммерческой основе до середины 1960-х годов, а также приобретались военными для признания и использования в военных играх. В отличие от металлических моделей BMC, которые в первые годы компания Bassett-Lowke носила лишь недолго и которые являются загадкой для большинства коллекционеров, более крупные и тщательно обработанные деревянные модели кораблей в масштабе 100 на 1 дюйм или 1/1200 пользуются большим спросом среди коллекционеров и коллекционеров. устанавливать высокие цены на аукционах. Книга Дерека Хэда «Модели ватерлинейных кораблей Бассетта-Лоука» наградит коллекционеров моделей кораблей обширным и красочным обзором как металлических кораблей BMC, так и дорогих, детализированных моделей кораблей ручной работы, многие из которых входят в его собственную коллекцию.

Модели поездов

[ редактировать ]
шириной 15 дюймов (381 мм) Локомотив Little Giant

Компания Bassett-Lowke производила поезда от моделей с колеей 15 дюймов (381 мм) с острым паром до поездов колеи 2 , колеи 1 и 0 .

Первым 15-дюймовым паровозом, прошедшим испытания на железной дороге Итон-Холл в 1905 году, был Little Giant . В отличие от других паровозов на линии, это была точная копия магистральных локомотивов, построенная для миниатюрной общественной железной дороги в Блэкпуле . в четвертьмасштабе двигатель 4-4-2 «Атлантик» Это был тендерный , хотя и не являвшийся точной копией какого-либо конкретного прототипа. Этот двигатель до сих пор находится в частной собственности.

В 1909 году вместе с Генри Гринли У. Дж. Бассетт-Лоук основал и редактировал журнал «Модели железных дорог и локомотивов» .

В 1914 году компания Bassett-Lowke произвела второй «Pacific» 4-6-2 любого размера, построенный в Великобритании (первым был GWR 111 The Great Bear ). Это был Джон Энтони , построенный для миниатюрной железной дороги в Стотон-Мэнор, Кембриджшир . Он так и не был доставлен, но после хранения в Итон-холле во время Первой мировой войны был продан железной дороге Рэйвенгласс и Эскдейл и переименован в Колосс. Он был списан в 1927 году. Рэйвенгласс и Эскдейл приобрели еще один Bassett-Lowke Atlantic, Sans Pareil .

Реклама из выпуска The Radio Times от 28 декабря 1923 года.

В 1920-х годах компания Bassett-Lowke представила продукцию калибра 00 . Компания предоставила железные дороги, построенные по индивидуальному заказу, и один из таких макетов колеи 1 сохранился в измененном формате в Bekonscot Model Village в Англии.

В 1939 году компании Bassett-Lowke было поручено изготовить действующую модель Черчилля, траншейнокопательного танка известного как «Культиватор № 6» . [1]

жесть электровоз

Упадок Bassett-Lowke, начавшийся в конце 1950-х годов, можно объяснить как минимум двумя факторами: люди просматривали бесплатный каталог фирмы и покупали аналогичные или почти идентичные товары в других местах по более низкой цене; а интерес к техническим игрушкам снизился в конце 1950-х и еще больше в 1960-х. Падение компании Bassett-Lowke повторили ее американские коллеги, AC Gilbert Company и Lionel Corporation . В 1964 году компания прекратила розничные продажи и продала свои магазины, в том числе один в Хай-Холборне в Лондоне, компании Beatties . Bassett-Lowke прекратила свою деятельность в 1965 году.

В 1966 году компанию приобрели господа Райли и Дерри. Примерно в 1969 году Иван Резерфорд Скотт, Аллен Л. Леви и Роланд Х. Фуллер, очевидно, предприняли попытку возродить бизнес по производству моделей железных дорог. [2] В конце 1980-х Найджел Тернер, бизнесмен из Нортгемптона , купил бизнес и основал его рядом со своим бизнесом Turner's Musical Merry-Go-Round, недалеко от Вуттона, Нортгемптоншир . В 1993 году это имя было возрождено с выпуском малосерийных моделей из белого металла. В их число входили «Баррел» типа тяговый двигатель , «Клейтон» подтипа паровой вагон , паровой каток типа «Баррел» и лондонский автобус типа «Б» . Название было приобретено в 1996 году компанией Corgi , которая связала его с паровозами нулевой колеи .

Ключевыми конкурентами Бассетт-Лоука были Хорнби и Эксли . Hornby приобрела Corgi в 2008 году и первоначально продолжала производить модели 0-го калибра, а затем прекратила их выпуск. В 2020 году они возродили торговую марку для серии в масштабе 00, моделей в стиле стимпанк основанных на существующих инструментах Hornby.

ООО «Узкоколейные железные дороги»

[ редактировать ]

В 1912 году У. Дж. Бассетт-Лоук, Роберт Проктор-Митчелл и Джон Уиллс основали Narrow Gauge Railways Ltd (NGR) для продвижения и эксплуатации 15-дюймовых (380 мм) железных дорог. Более ранняя компания, Miniature Railways of Great Britain Ltd , была добровольно ликвидирована в 1912 году. Первая железная дорога NGR открылась в 1912 году в Луна-парке в парке Eaux Vives в Женеве , Швейцария. В Великобритании железная дорога Равенгласс и Эскдейл была передана в управление, преобразована в колею 15 дюймов (380 мм) и вновь открыта в 1915 году железная дорога Фэрборн . В 1916 году последовала в Уэльсе.

Заводной локомотив из жести 0-го калибра Duke of York, 2023 г.

Название Bassett-Lowke было приобретено компанией Corgi после распада компании в 1965 году, которая использовала его для Corgi Classics . Корги (и бренд Bassett-Lowke) был куплен Хорнби в 2008 году, который использовал его для традиционных моделей железных дорог из листового металла. [ нужна ссылка ] В 2020 году бренд Bassett-Lowke был использован Hornby для запуска ряда моделей железных дорог в стиле стимпанк . [ нужна ссылка ] В 2021 году модели конструкций из кирпича в стиле стимпанк были выпущены под брендом Bassett-Lowke как серия «кирпичный панк», предназначенная как для детей, так и для взрослых. [3]

Локомотивы

[ редактировать ]

Локомотивы Bassett-Lowke часто переименовывали при переводе на разные железные дороги, что иногда создавало неуверенность в том, является ли локомотив новым или старым с новым названием. Список (вероятно, неполный) не является окончательным. Большинство локомотивов Бассетт-Лоука были спроектированы Генри Гринли, который работал в журнале Model Engineer . [4]

Класс 10 Атлантический

[ редактировать ]
Миниатюрная железная дорога Блейксли - Блейколвсли локомотив
  • Маленький Гигант (10) для Блэкпула позже переименован и пронумерован как Бэби Банс (14)
  • Могучий атом (11) для миниатюрной железной дороги Саттона позже был переименован в Вилль Де Нанси.
  • Entente Cordiale (12) для Международной выставки Восточной Франции 1909 года в Нанси - единственный локомотив, судьба которого неизвестна.
  • Красный Дракон (15) для Императорской международной выставки 1909 года в Уайт-Сити, Лондон.
  • Зеленый Дракон (16) для Имперской международной выставки 1909 года в Уайт-Сити, Лондон, переименованный в Георга Пятого (18), позже продан Миниатюрной железной дороге на берегу озера.
  • Король Эдуард на Международной и универсальной выставке 1910 года в Брюсселе , Бельгия.
  • Король Альберт на Международной и Всемирной выставке 1910 года в Брюсселе , Бельгия.
  • Король Леопольд на Международной и универсальной выставке 1910 года в Брюсселе , Бельгия.
  • Венгрия (№ 19), построенный в 1912 году первоначально для Луна-парка в Женеве , Швейцария, затем в 1914 году перевезенный в Видампарк (Парк развлечений) в Будапеште , Венгрия. Котел заменен в 1952 году, снят с производства в 1974 году, вывезен на свалку, но сохранен транспортной компанией. Музей. В настоящее время выставлен на железнодорожном вокзале Занкафюрдо, Венгрия .

Класс 20 Атлантик

[ редактировать ]

Класс 30 Атлантик

[ редактировать ]

Класс 60 Тихоокеанский

[ редактировать ]

Классы 10 и 20 имели узкие топки. Класс 30 и класс 60 имели широкие топки.

Литература

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюман 1956 , с. 21.
  2. Они написали вступление к альбому ограниченного выпуска под названием «Bassett-Lowke: A Commemorative Edition» (1969). Этот том посвящен туру «Летучего шотландца » по США в том году, туру, в котором участвовал Бассетт-Лоук. Во введении авторы заявили, что бизнес по производству промышленных моделей и производство железнодорожных моделей были разделены: первый продолжал действовать как Bassett-Lowke Limited в Нортгемптоне, а второй - как Bassett-Lowke (Rlys) Limited по адресу 59 Cadogan Street. , Лондон, делит пространство с Steam Age. В книге были показаны продукты, которые они намерены вывести на рынок.
  3. ^ «БрикПанк» .
  4. ^ Журнал Model Engineer 3810 (1987)
  • Дерик Хед «Модели ватерлинейных кораблей Бассетт-Лоук», New Cavendish Books; ISBN   1872727727
  • Фуллер, Роланд; Леви Аллен «История Бассетта-Лоука», Нью-Кавендиш, ISBN   0-904568-34-2 /9780904568349
  • Мосли, Д. и ван Целлер, П. (1986) Железные дороги с пятнадцатидюймовой колеей: их история, оборудование и эксплуатация , Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, ISBN   0-7153-8694-8
  • Ньюман, Бернард (17 марта 1956 г.). «Забытый монстр Черчилля». Пост с картинками . 70 (11). Халтон: 21–23, 52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c09ed00995b79244ef909773e468e0a__1707726720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/0a/8c09ed00995b79244ef909773e468e0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bassett-Lowke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)