Луи Зборовски
Луи Зборовски | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Луи Воров Зборовский 20 февраля 1895 г. Мейфэр , Лондон , Англия | ||||||
Умер | 19 октября 1924 г. Монца , Ломбардия , Италия | (29 лет) ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первая гонка | 1923 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
|
Луи Воров Зборовски (20 февраля 1895 - 19 октября 1924) был британским автогонщиком и автомобильным инженером, наиболее известным благодаря созданию серии гоночных автомобилей с авиационным двигателем, известных как «Chitty-Bang-Bangs», которые послужили источником вдохновения для Яна. Флеминга Детская история «Читти-Читти-бэнг-бэнг » завершилась «Higham Special», которая, значительно измененная в руках Джона Годфри Парри Томаса , побила мировой рекорд скорости на суше через 18 месяцев после смерти ее создателя. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Зборовский родился в 1895 году в Лондоне в семье американцев, переехавших в Англию девятью годами ранее. Его отец, Эллиот Зборовски , также был автогонщиком и погиб в автокатастрофе в 1903 году на трассе La Turbie Hillclimb в Ницце , Франция. Его мать была богатой американской наследницей , урожденной Маргарет Лаурой Астор Кэри, внучкой Уильяма Бэкхауса Астора-старшего и Маргарет Ребекки Армстронг из известной семьи Астор . Она была мадам де Стюер до развода и брака в 1892 году с Эллиотом Зборовски. По прибытии в Англию Эллиот назвал себя титулом «Граф» и был известен как «Граф Зборовский», хотя нет убедительных доказательств того, что он имел какие-либо законные права на какой-либо такой титул. После смерти Эллиота Луи принял вымышленный титул своего отца. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]После смерти отца Зборовского в 1903 году, в 1910 году его мать купила поместье Хайэм-Парк в Бридж недалеко от Кентербери в Кенте. Заплатив 17 500 фунтов стерлингов распорядителям поместья лондонского банкира Уильяма Гэя, сделка включала ферму, 225 акров (91 га) и двенадцать домов. [ 2 ] Г-жа Зборовски немедленно заказала ремонт дома стоимостью 50 000 фунтов стерлингов архитектору Джозефу Сойеру. [ 2 ]
После ее смерти в 1911 году 16-летний Зборовский стал четвертым самым богатым человеком в возрасте до 21 года в мире с состоянием в 11 миллионов фунтов стерлингов и недвижимостью в Соединенных Штатах, включая 7 акров (2,8 га) Манхэттена. и несколько кварталов на Пятой авеню в Нью-Йорке. [ 2 ]
Ранняя карьера водителя
[ редактировать ]Карьера Зборовского как автогонщика-любителя включала в себя богатый опыт участия в марках и мероприятиях. Он был одним из первых покровителей Aston Martin и участвовал в гонках за них в Бруклендсе и на Гран-при Франции 1922 года . В 1921 году Зборовский должен был управлять одним из Гран-при Sunbeams 1921 года, представляя Великобританию в Ле-Мане , но этого не произошло, и вместо этого он участвовал в гонках на машине International Shelsley Walsh - выдающемся в Англии Speed Hill-Climb. [ 3 ]
Дизайн автомобилей
[ редактировать ]Зборовский спроектировал и построил четыре своих собственных гоночных автомобиля в конюшнях Хайэм-парка и мастерских в Кентербери при помощи своего инженера и штурмана капитана Клайва Галлопа , который позже был гоночным инженером в « Bentley Boys ».
В то время как компания Gallop предоставляла техническую экспертизу шасси и механических элементов, Зборовский обратился к Bligh Brothers из Кентербери (местной кузовостроительной компании с вековой историей) с просьбой изготовить автобусы на заказ для этих проектов. В конце концов он сразу приобрел этот бизнес, чтобы сохранить личный штат производителей кузовов.
Первый автомобиль был оснащен шестицилиндровым авиационным двигателем Maybach объемом 23 093 куб.см и назывался « Chitty Bang Bang ». [ 4 ] Второй « Chitty Bang Bang » был оснащен авиационным двигателем Benz объемом 18 825 куб.см. Третий автомобиль был основан на Mercedes 28/95, но оснащен 6-цилиндровым авиационным двигателем Mercedes объемом 14 778 куб.см и назывался White Mercedes. Эти автомобили добились определенного успеха в Бруклендсе.
Другой автомобиль, также построенный в Хайэм-Парке, с огромным 27-литровым авиационным двигателем American Liberty , назывался «Higham Special». После смерти Зборовски «Higham Special» был куплен Дж. Дж. Парри-Томасом, чтобы сделать ставку на рекорд наземной скорости . Дизайнер/водитель Томас усовершенствовал машину и окрестил ее « Бабс ». В апреле 1926 года Дж. Дж. Парри-Томас успешно установил рекорд наземной скорости на скорости более 170 миль в час в Пендин-Сэндс . Вторая попытка Томаса достичь того же места в 1927 году оказалась фатальной. На скорости более 100 миль в час автомобиль перевернулся и загорелся, в результате чего погиб водитель. « Бабс » был отреставрирован, и его можно увидеть либо в музее скорости Пендин-Сэндс в летние месяцы, либо в музее Бруклендса в другие месяцы года.
В январе 1922 года Зборовский, его жена Ви, Клайв Галлоп и Пикси Марикс вместе с парой механиков взяли Читти Бэнг Бэнг 2 и Белый Мерседес через Средиземное море, чтобы совершить поездку в пустыню Сахара по трассе Ситроена . Кегресс -снаряженная экспедиция.
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]В 1923 году на Индианаполисе 500 Зборовский ездил на Bugatti . Он участвовал в Гран-при Италии 1923 года в Монце автомобиле American Miller 122, спроектированном американским инженером Гарри Миллером на одноместном .
Зборовский присоединился к команде Mercedes в 1924 году. Он погиб в одной из их машин во время участия в Гран-при Италии 1924 года в Монце после того, как его машину занесло на повороте и дважды перевернулось. [ 5 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Зборовский был энтузиастом железнодорожного транспорта, и вокруг его поместья в Кенте была построена железнодорожная линия с шириной колеи 15 дюймов ( 381 мм ), Хайэмская железная дорога. Эта линия послужила источником вдохновения для совместного решения Зборовского и его друга-гонщика капитана Дж. Э. Хоуи построить пассажирскую железнодорожную линию дальнего следования с той же шириной колеи. Многие места были исследованы, но в конечном итоге это привело к основанию железной дороги Ромни, Хайт и Димчерч длиной 14 миль (23 км) в Кенте, которая остается популярной туристической достопримечательностью и средством местного транспорта. паровоз Зборовский заказал у Бассетт-Лоука , который курсировал по Хайэмской железной дороге в 1924 году. Локомотив был куплен Фэрборнской железной дорогой в Уэльсе после смерти Зборовского и назван в его честь «Графом Луи». (Отец Зборовского претендовал на графский титул.) Локомотив оставался в Фэрборне до 1988 года. Зборовский также заказал первые локомотивы для железной дороги Ромни, Хайта и Димчерча у Davey Paxman & Co. из Эссекса . После смерти Зборовского заказ (и проект) был продолжен только капитаном Хоуи.
Детская книга Яна Флеминга « Читти Читти Bang Bang » и последующий музыкальный фильм были вдохновлены романтикой подвигов Зборовского. Флеминг наблюдал за гонками Зборовски в Бруклендсе , когда был школьником, а позже посетил Хайэм-Парк (тогда известный как Хайленд-Корт) как друг его более позднего владельца, Уолтера Уигэма, председателя Robert Fleming & Co., торгового банка основанного дедушкой Яна. [ 2 ] В третьей книге Зборовский - главный персонаж, где исследуются его отношения с Читти и упоминается его будущая смертельная авария.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон, Дэвид (2002). Гоночный Зборовскис . клуба старинных спортивных автомобилей Ltd. ISBN 0954287606 .
- ^ Jump up to: а б с д «57 комнат осталось, осталось еще 30…» The Daily Telegraph . 28 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 г. Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Мэй, Канада (1945). Шелсли Уолш, британский международный гонщик по скоростному восхождению на холм. П25, 28
- ^ Дэвид Пейн (август 2008 г.). «Наследство Зборовских» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
- ^ «Убит граф гонок. Двойное сальто в автогонке», Birmingham (Англия) Gazette , 20 октября 1924 г., стр.1
- ^ «Водитель погиб на Гран-при», Los Angeles Times , 20 октября 1924 г., pI-9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1924 смерти
- Английские автогонщики
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Люди Бруклендса
- Водители Индианаполиса 500
- Семья Астор
- Семья Ливингстонов
- Англичане немецкого происхождения
- Англичане ирландского происхождения
- Англичане шотландского происхождения
- Люди из Бридж, Кент
- Спортивные смерти в Италии
- Астон Мартин
- Пилоты Гран-при
- Люди из Мейфэра
- Гонщики из Лондона