Jump to content

Луи Зборовски

Луи Зборовски
Рожденный Луи Воров Зборовский
( 1895-02-20 ) 20 февраля 1895 г.
Мейфэр , Лондон , Англия
Умер 19 октября 1924 г. (1924-10-19) (29 лет)
Монца , Ломбардия , Италия
чемпиона автомобиля Карьера
1 забег за 1 год
Первая гонка 1923 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
0 0 0

Луи Воров Зборовски (20 февраля 1895 - 19 октября 1924) был британским автогонщиком и автомобильным инженером, наиболее известным благодаря созданию серии гоночных автомобилей с авиационным двигателем, известных как «Chitty-Bang-Bangs», которые послужили источником вдохновения для Яна. Флеминга Детская история «Читти-Читти-бэнг-бэнг » завершилась «Higham Special», которая, значительно измененная в руках Джона Годфри Парри Томаса , побила мировой рекорд скорости на суше через 18 месяцев после смерти ее создателя. [ 1 ]

Зборовский родился в 1895 году в Лондоне в семье американцев, переехавших в Англию девятью годами ранее. Его отец, Эллиот Зборовски , также был автогонщиком и погиб в автокатастрофе в 1903 году на трассе La Turbie Hillclimb в Ницце , Франция. Его мать была богатой американской наследницей , урожденной Маргарет Лаурой Астор Кэри, внучкой Уильяма Бэкхауса Астора-старшего и Маргарет Ребекки Армстронг из известной семьи Астор . Она была мадам де Стюер до развода и брака в 1892 году с Эллиотом Зборовски. По прибытии в Англию Эллиот назвал себя титулом «Граф» и был известен как «Граф Зборовский», хотя нет убедительных доказательств того, что он имел какие-либо законные права на какой-либо такой титул. После смерти Эллиота Луи принял вымышленный титул своего отца. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Луи Зборовский в детстве ( «История Джулиана Рассела» , 1898)

После смерти отца Зборовского в 1903 году, в 1910 году его мать купила поместье Хайэм-Парк в Бридж недалеко от Кентербери в Кенте. Заплатив 17 500 фунтов стерлингов распорядителям поместья лондонского банкира Уильяма Гэя, сделка включала ферму, 225 акров (91 га) и двенадцать домов. [ 2 ] Г-жа Зборовски немедленно заказала ремонт дома стоимостью 50 000 фунтов стерлингов архитектору Джозефу Сойеру. [ 2 ]

После ее смерти в 1911 году 16-летний Зборовский стал четвертым самым богатым человеком в возрасте до 21 года в мире с состоянием в 11 миллионов фунтов стерлингов и недвижимостью в Соединенных Штатах, включая 7 акров (2,8 га) Манхэттена. и несколько кварталов на Пятой авеню в Нью-Йорке. [ 2 ]

Ранняя карьера водителя

[ редактировать ]

Карьера Зборовского как автогонщика-любителя включала в себя богатый опыт участия в марках и мероприятиях. Он был одним из первых покровителей Aston Martin и участвовал в гонках за них в Бруклендсе и на Гран-при Франции 1922 года . В 1921 году Зборовский должен был управлять одним из Гран-при Sunbeams 1921 года, представляя Великобританию в Ле-Мане , но этого не произошло, и вместо этого он участвовал в гонках на машине International Shelsley Walsh - выдающемся в Англии Speed ​​​​Hill-Climb. [ 3 ]

Дизайн автомобилей

[ редактировать ]
Луи Зборовски за рулем Chitty Bang Bang 1 в Бруклендсе

Зборовский спроектировал и построил четыре своих собственных гоночных автомобиля в конюшнях Хайэм-парка и мастерских в Кентербери при помощи своего инженера и штурмана капитана Клайва Галлопа , который позже был гоночным инженером в « Bentley Boys ».

В то время как компания Gallop предоставляла техническую экспертизу шасси и механических элементов, Зборовский обратился к Bligh Brothers из Кентербери (местной кузовостроительной компании с вековой историей) с просьбой изготовить автобусы на заказ для этих проектов. В конце концов он сразу приобрел этот бизнес, чтобы сохранить личный штат производителей кузовов.

Первый автомобиль был оснащен шестицилиндровым авиационным двигателем Maybach объемом 23 093 куб.см и назывался « Chitty Bang Bang ». [ 4 ] Второй « Chitty Bang Bang » был оснащен авиационным двигателем Benz объемом 18 825 куб.см. Третий автомобиль был основан на Mercedes 28/95, но оснащен 6-цилиндровым авиационным двигателем Mercedes объемом 14 778 куб.см и назывался White Mercedes. Эти автомобили добились определенного успеха в Бруклендсе.

Другой автомобиль, также построенный в Хайэм-Парке, с огромным 27-литровым авиационным двигателем American Liberty , назывался «Higham Special». После смерти Зборовски «Higham Special» был куплен Дж. Дж. Парри-Томасом, чтобы сделать ставку на рекорд наземной скорости . Дизайнер/водитель Томас усовершенствовал машину и окрестил ее « Бабс ». В апреле 1926 года Дж. Дж. Парри-Томас успешно установил рекорд наземной скорости на скорости более 170 миль в час в Пендин-Сэндс . Вторая попытка Томаса достичь того же места в 1927 году оказалась фатальной. На скорости более 100 миль в час автомобиль перевернулся и загорелся, в результате чего погиб водитель. « Бабс » был отреставрирован, и его можно увидеть либо в музее скорости Пендин-Сэндс в летние месяцы, либо в музее Бруклендса в другие месяцы года.

В январе 1922 года Зборовский, его жена Ви, Клайв Галлоп и Пикси Марикс вместе с парой механиков взяли Читти Бэнг Бэнг 2 и Белый Мерседес через Средиземное море, чтобы совершить поездку в пустыню Сахара по трассе Ситроена . Кегресс -снаряженная экспедиция.

Более поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]
Могила Луи Зборовского на кладбище Святого Джеймса, Бертон Лазарс

В 1923 году на Индианаполисе 500 Зборовский ездил на Bugatti . Он участвовал в Гран-при Италии 1923 года в Монце автомобиле American Miller 122, спроектированном американским инженером Гарри Миллером на одноместном .

Зборовский присоединился к команде Mercedes в 1924 году. Он погиб в одной из их машин во время участия в Гран-при Италии 1924 года в Монце после того, как его машину занесло на повороте и дважды перевернулось. [ 5 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Зборовский был энтузиастом железнодорожного транспорта, и вокруг его поместья в Кенте была построена железнодорожная линия с шириной колеи 15 дюймов ( 381 мм ), Хайэмская железная дорога. Эта линия послужила источником вдохновения для совместного решения Зборовского и его друга-гонщика капитана Дж. Э. Хоуи построить пассажирскую железнодорожную линию дальнего следования с той же шириной колеи. Многие места были исследованы, но в конечном итоге это привело к основанию железной дороги Ромни, Хайт и Димчерч длиной 14 миль (23 км) в Кенте, которая остается популярной туристической достопримечательностью и средством местного транспорта. паровоз Зборовский заказал у Бассетт-Лоука , который курсировал по Хайэмской железной дороге в 1924 году. Локомотив был куплен Фэрборнской железной дорогой в Уэльсе после смерти Зборовского и назван в его честь «Графом Луи». (Отец Зборовского претендовал на графский титул.) Локомотив оставался в Фэрборне до 1988 года. Зборовский также заказал первые локомотивы для железной дороги Ромни, Хайта и Димчерча у Davey Paxman & Co. из Эссекса . После смерти Зборовского заказ (и проект) был продолжен только капитаном Хоуи.

Детская книга Яна Флеминга « Читти Читти Bang Bang » и последующий музыкальный фильм были вдохновлены романтикой подвигов Зборовского. Флеминг наблюдал за гонками Зборовски в Бруклендсе , когда был школьником, а позже посетил Хайэм-Парк (тогда известный как Хайленд-Корт) как друг его более позднего владельца, Уолтера Уигэма, председателя Robert Fleming & Co., торгового банка основанного дедушкой Яна. [ 2 ] В третьей книге Зборовский - главный персонаж, где исследуются его отношения с Читти и упоминается его будущая смертельная авария.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уилсон, Дэвид (2002). Гоночный Зборовскис . клуба старинных спортивных автомобилей Ltd. ISBN  0954287606 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «57 комнат осталось, осталось еще 30…» The Daily Telegraph . 28 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 г. Проверено 5 марта 2012 г.
  3. ^ Мэй, Канада (1945). Шелсли Уолш, британский международный гонщик по скоростному восхождению на холм. П25, 28
  4. ^ Дэвид Пейн (август 2008 г.). «Наследство Зборовских» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
  5. ^ «Убит граф гонок. Двойное сальто в автогонке», Birmingham (Англия) Gazette , 20 октября 1924 г., стр.1
  6. ^ «Водитель погиб на Гран-при», Los Angeles Times , 20 октября 1924 г., pI-9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34cce370be1a67360b185c4bbad0722__1721869080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/22/e34cce370be1a67360b185c4bbad0722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Zborowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)