Гарри Миллер (автогонки)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Гарольд Арминиус Миллер | |
---|---|
![]() Миллер в 1932 году | |
Рожденный | |
Умер | 3 мая 1943 г. | ( 67 лет
Супруг | Эдна Инес Льюис |



Гарольд Арминиус Миллер (9 декабря 1875 – 3 мая 1943), которого обычно называли Гарри, был американским дизайнером и строителем гоночных автомобилей , который был наиболее активен в 1920-х и 1930-х годах. Гриффит Боргесон назвал его «величайшей творческой фигурой в истории американских гоночных автомобилей». Автомобили, построенные Миллером, выиграли гонку Индианаполис 500 девять раз, а другие автомобили с его двигателями выиграли еще три. В период с 1923 по 1928 год на Миллерс приходилось 83% полей Indy 500.
Биография
[ редактировать ]Миллер родился 9 декабря 1875 года в Меномони, штат Висконсин , в семье Джейкоба Миллера (1833–1900) и Марты Энн (Таттл) Миллер (около 1835–1922).
Первая работа Миллера в автомобильном бизнесе была в недолговечной Yale Automobile Company . Из Йеля он переехал в Лансинг, штат Мичиган , чтобы работать у пионера автомобилестроения Рэнсома Э. Олдса в Oldsmobile , где он работал гоночным механиком во время первых гонок на кубок Вандербильта. После неудачного гоночного сезона 1906 года Миллер уехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния , чтобы открыть небольшой механический цех, специализирующийся на производстве карбюраторов.
Среди инноваций Миллера можно назвать, пожалуй, первый двигатель, установленный на велосипеде, и первый подвесной мотор. [ нужна ссылка ] Миллер построил 4-цилиндровый двигатель и установил его на лодку. Его сосед Оле Эвинруд снял два цилиндра и запатентовал первый подвесной мотор. [ нужна ссылка ] Миллер также произвел первые алюминиевые поршни. [ нужна ссылка ] разработал алюминиевые сплавы, которые до сих пор используются при разработке двигателей, [ нужна ссылка ] и первые карбюраторы и индукционная система, в которых использовались резонаторы Гельмгольца. [ нужна ссылка ]
Его участие в гоночном бизнесе по производству карбюраторов привело сначала к ремонту, а затем к производству гоночных автомобилей. В 1910-х годах Миллер зарабатывал 1 миллион долларов в год на продаже своих карбюраторов. В начале 1920-х годов он построил свой собственный двигатель объемом 3,0 литра (183 дюйма³). Вдохновленный несколькими конструкциями двигателей, включая двигатели Duesenberg и Peugeot , которые обслуживались в его мастерской, он имел 4 цилиндра, двойной верхний распределительный вал и 4 клапана на цилиндр. Томми Милтон предоставил финансовую поддержку для производства этого двигателя, но именно Джимми Мерфи первым победил с его помощью. Именно он помог Джимми Мерфи » « Дюзенбергу одержать победу в гонке Indianapolis 500 1922 года. [ 1 ]
Затем Миллер приступил к созданию одноместных гоночных автомобилей Миллера, в которых использовались версии его двигателей объемом 2,0 и 1,5 литра (122 и 91 дюйм³) с наддувом. Двигатели одержали еще четыре победы в гонках 500 до 1929 года, дважды (1926 и 1928 годы) на шасси Miller, [ 2 ] и выиграл гонку еще семь раз в период с 1929 по 1938 год (снова дважды, в 1930 и 1932 годах, на шасси Miller).

В 1920-х и 1930-х годах двигатели Миллера также приводили скоростные катера в несколько побед в гонках и установили мировые рекорды скорости на воде . Среди тех, кто победил на своих двигателях на воде, был великий Гар Вуд .
Миллер объявил о банкротстве в 1933 году. Его бригадир и главный машинист Фред Оффенхаузер приобрел бизнес и продолжил разработку двигателя под названием Offenhauser , который успешно участвовал в гонках до 1980-х годов.
После банкротства Миллер строил гоночные автомобили вместе с энтузиастом Индианаполиса 500 Престоном Такером , и в 1935 году они основали компанию Miller and Tucker, Inc., первой задачей которой было создание десяти модифицированных гоночных автомобилей Ford V-8 для Генри Форда . Из-за недостаточного времени на их разработку и испытания все эти автомобили вышли из строя из-за того, что рулевые коробки, установленные слишком близко к выхлопу, перегрелись и заблокировались. Позднее конструкция была усовершенствована каперами , и образцы эксплуатировались в Индианаполисе до 1948 года.
Миллер и Такер, Inc. переехали в Индианаполис и продолжили разработку и производство гоночных автомобилей. В конце 1930-х годов Миллер и Такер также разработали боевую машину Tucker и безуспешно пытались продать ее правительствам Нидерландов и США. Автомобиль развивал скорость 115 миль в час (185 км/ч) на асфальте и 65 миль в час (105 км/ч) на пересеченной местности и имел несколько инновационных функций, включая артиллерийскую башню, которую правительство США купило и использовало в многочисленных применения, включая B-17 и B-29 , катера ПТ и десантные корабли.
- Гоночный автомобиль Миллер 122.
-
Переднеприводной гонщик из Индианаполиса 1925 года.
-
Переднеприводной гонщик из Индианаполиса 1925 года.
-
1924 г. Miller 122/183 «Кабриолет» (предназначенный для быстрого переоборудования с одного двигателя на другой) развивал скорость 151,26 миль в час на Сухом озере Мюрок.
Миллер перенес некоторые элементы дизайна Tucker Combat Car, в частности подвеску, в American Bantam , где он участвовал в разработке первого Jeep .
Такер и Миллер время от времени работали вместе до самой смерти Миллера в 1943 году. Такер помог вдове Миллера оплатить расходы на похороны. Именно во время работы с Миллером Такер познакомился с главным механиком Джоном Эдди Оффаттом, который позже помог ему разработать и построить первый прототип седана Tucker 1948 года .
Миллер умер 3 мая 1943 года в больнице Грейс в Детройте, штат Мичиган , в возрасте 67 лет. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- В 1990 году он был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей .
- Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [ 4 ] в 1999 году.
- В 2003 году он был введен в Зал автомобильной славы .
Дань
[ редактировать ]Миллер был удостоен награды на исторических автомобильных гонках в Монтерее в 1993 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Миллера» . Историческое общество Миллера/Оффенхаузера . 2007 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «1926 Миллер 91 FWD» . Суперкарс.нет . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Умер конструктор гоночных двигателей» . Питтсбург Пост-Газетт . Юнайтед Пресс. 4 мая 1943 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
Гарри А. Миллер, 68 лет [так в оригинале] ...
- ^ Гарри Миллер в Зале славы автоспорта Америки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марк Л. Дис, Династия Миллеров: Техническая история работы Гарри А. Миллера, его соратников и его преемников (Барнс, Скарсдейл, 1981; второе издание Ипподром, Мурпарк, 1994). Это исчерпывающая работа о Миллере.
- Гриффит Боргесон, Миллер (Motorbooks International, Осцеола, 1993)
- Гриффит Боргесон, Последний великий Миллер: полноприводный Инди-кар ( SAE , Уоррендейл, 2000). Этот автомобиль был построен при спонсорской поддержке компании Four Wheel Drive Company из Клинтонвилля, штат Висконсин.
- Гриффит Боргесон, Золотой век американских гоночных автомобилей (Бонанза, Нью-Йорк, 1966; второе издание SAE , Уоррендейл, 1998)
- Гордон Элиот Уайт, «Чудесные механические конструкции Гарри А. Миллера» (Iconografix, Хадсон, Висконсин, 2004 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «1932 Миллер ФВД» . Лейдонреставрации . Архивировано из оригинала 23 января 2004 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- «Гарри Миллер — автомобильный гений» . Discover-Net . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- Людбигсен, Карл (февраль 2006 г.). «Лео Уильям Гуссен» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Проверено 23 ноября 2015 г.