Jump to content

Джимми Мерфи (автогонщик)

Джимми Мерфи
Мерфи (справа) со своим механиком Эрни Олсоном в 1920 году.
Рожденный Джеймс Энтони Мерфи
( 1894-09-12 ) 12 сентября 1894 г.
Сан-Франциско, Калифорния , США
Умер 15 сентября 1924 г. ) ( 1924-09-15 ) ( 30 лет
Сиракьюс, Нью-Йорк , США
Чемпионские титулы
ААА Автомобиль чемпионата ( 1922 , 1924 )
Крупные победы
Гран-при Франции ( 1921 )
Индианаполис 500 ( 1922 )
чемпиона автомобиля Карьера
52 гонки прошли за 6 лет.
Лучшая отделка 1-й ( 1922 , 1924 )
Первая гонка 1919 Цинциннати 250 ( Шаронвилл )
Последняя гонка 1924 Сиракузы 150 ( Сиракузы )
Первая победа 1920 Беверли-Хиллз 250 # 1
( Беверли Хиллз )
Последняя победа Осенняя классика 1924 года ( Алтуна )
Победы Подиумы поляки
17 32 7

Джеймс Энтони Мерфи (12 сентября 1894 — 15 сентября 1924) — американский автогонщик, выигравший Гран-при Франции 1921 года , Индианаполис 500 1922 года и чемпионат Америки по гонкам в 1922 и 1924 годах. [ 1 ] [ 2 ]

Мерфи, начавший свою гоночную карьеру в качестве механика , изображен здесь со своим механиком на гоночной трассе Такома в 1922 году.

Мерфи родился в Сан-Франциско , штат Калифорния , на Минна-стрит, между 7 и 8 сентября 1894 года. Его отец был иммигрантом из графства Уэксфорд, Ирландия , а его мать была иммигранткой из графства Мейо, Ирландия , и владела магазином топлива и кормов , который выходил на Мишн-стрит за семейным домом на Минне. Этот район Сан-Франциско в те дни местные жители называли «к югу от Слота» и представляли собой обширное гетто , в котором проживали в основном ирландские иммигранты и их дети, которые составляли большую часть местной рабочей силы.

Мать Мерфи, Маргарет, умерла в Нидлсе, Калифорния, в 1897 году, когда Джимми было 3 года. Отец Мерфи Мэтью умер в июле 1906 года в Сан-Франциско, через пару месяцев после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года. Джимми тогда был сиротой и оказался на попечении своего дяди по отцовской линии Джеймса Мерфи в Сан-Франциско. Двоюродным братом Джимми был командир пожарного батальона Сан-Франциско в 1906 году Том Дж. Мерфи (позже ставший помощником начальника пожарной охраны Сан-Франциско в 1925 году и признанный одним из пионеров современного пожаротушения в Сан-Франциско).

Мерфи жил со своим дядей по отцовской линии Джеймсом и женой Энни в их доме в Сан-Франциско до конца 1907 года, когда тетя Мерфи по материнской линии, Мэри Моран, и ее муж, судья Мартин О'Доннелл из Вернона, Калифорния , послали за Джимми, чтобы тот переехал к ним жить.

В Южной Калифорнии Мерфи учился в средней школе Хантингтон-Парк и ездил в школу и обратно на мотоцикле , подаренном ему судьей О'Доннеллом. Он стал опытным гонщиком и механиком и, за несколько месяцев до окончания учебы, вместе с другом открыл гараж, сформировав клиентуру владельцев мотоциклов и автомобилей из Лос-Анджелеса.

Ездовой механик

[ редактировать ]

Мерфи начал свою гоночную карьеру в качестве механика , еще в те времена, когда в гоночных автомобилях находились водитель и «механик». Он ездил на автомобиле , на автомобиле Эдди О'Доннелла , Duesenberg в 1916 году , победившим в гонках в Короне их машина развивала среднюю скорость 85 миль в час (137 км/ч), что было поистине ужасающей скоростью для тех первых дней.

Мерфи ездил с некоторыми из величайших гонщиков Америки того времени, включая Ральфа ДеПальму , Гарри Харца , Эдди Рикенбакера , Питера ДеПаоло и Томми Милтона .

Гоночная карьера

[ редактировать ]
1922 года и Индианаполис 500 и 1921 года. Гран-при Франции Автомобиль, выигравший

После войны карьера Мерфи как гонщика была замечена, но он подавал надежды тем, кто знал «гоночную игру». Благодаря влиянию пилота номер один Дюзенберга, Томми Милтона, Мерфи получил заводскую машину для участия в первой гонке на гоночной трассе Беверли-Хиллз , сверхбыстрой деревянной гоночной трассе высотой 1,125 мили (1,811 км). Ко всеобщему удивлению (кроме Милтона), Мерфи выиграл гонку 14 февраля 1920 года. Он продолжал регулярно побеждать и стал популярным чемпионом на автодроме.

В 1921 году в составе команды Duesenbergs, спонсируемой французским иммигрантом Альбертом Чемпионом , он стал единственным американцем, выигравшим гонку Гран-при на полностью американском автомобиле, выиграв Гран-при Франции в Ле-Мане . В следующий раз американский гонщик выиграет Гран-при на автомобиле американского производства 46 лет спустя, когда Дэн Герни выиграл Гран-при Бельгии 1967 года .

Механиком Мерфи в этой гонке был не кто иной, как Эрни Олсен , который также участвовал вместе с Мерфи в гонке Indianapolis 500 1922 года. Победа Мерфи не была пустой, поскольку он встречался с лучшими командами Англии ( Sunbeam ) с молодым стрелком Генри Сегрейвом за рулем Grand 1921 года. Приз автомобилей и Франции (голосование) возглавил опытный Жан Шассан .

В 1922 году Мерфи выиграл гонку Индианаполис 500 на автомобиле-победителе Ле-Мана, который был модифицирован для гонок Инди и оснащен двигателем Миллера. В том же году он также стал национальным чемпионом . Мерфи выиграл финальную гонку Universal Trophy Cup Race, победив Милтона как на гоночной трассе Такома , так и на гоночной трассе Юнионтаун в 1922 году.

В 1923 году Мерфи занял второе место в национальном чемпионате, даже пропустив несколько гонок, чтобы поехать в Европу и участвовать в гонках за лос-анджелесского производителя гоночных автомобилей Гарри Миллера . В том же году он занял третье место на Гран-при Италии в Монце в гонке, гранд-маршалом которой был Бенито Муссолини . Муссолини подарил ему двух немецких овчарок, поскольку Мерфи любил собак.

Успех Мерфи продолжился и в 1924 году. Мерфи финишировал третьим в Инди 500, и к последним неделям сезона он накопил непревзойденное преимущество по очкам на пути к чемпионству.

Хотя Мерфи и не был опытным гонщиком по бездорожью, он согласился принять участие в гонке, организованной другом, на грунтовой трассе ярмарочной площади в Сиракузах, штат Нью-Йорк , 15 сентября 1924 года. Когда он вырвался вперед в конце гонки на 138-м круге из 150, его машина съехала в сторону, возможно, ударившись о масло или вызвавшую его неисправность, и врезалась в внутренний деревянный рельс. Большой кусок рельса проткнул грудь Мёрфи, пронзив его и мгновенно убив.

Мерфи был похоронен на кладбище Голгофа в восточном Лос-Анджелесе, на семейном участке О'Доннелл. Его смерть попала в заголовки газет по всей стране. На его похоронах присутствовало большинство великих гонщиков и автогонщиков, инженеров и промоутеров того времени. Создав прецедент, Совет по конкуренции Американской автомобильной ассоциации посмертно присудил Мерфи титул национального чемпионата 1924 года. На похоронах Фред Дж. Вагнер , главный стартер Совета по соревнованиям ААА, сказал в своей панегирике:

Спортивное мастерство, как и любое другое моральное качество, не является инстинктивным. Его необходимо приобрести. Джимми Мерфи, как никто другой, обладал качествами стопроцентного спортсмена. Неизменно, когда он побеждал, он приписывал свой успех богине удачи. Он носил свои почести более беспечно, чем любой другой человек, с которым я когда-либо общался за свои 30 лет на посту чиновника. Он принял победу без насмешки и напыщенности, а поражение – без хныканья. Он был один на миллион.

Награды и почести

[ редактировать ]

Мерфи был введен в следующие залы славы:

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . Проверено 22 июля 2012 г.
  2. ^ Кэппс, Дон (29 марта 2010 г.). «История и история автомобильных гонок» . Зеркало заднего вида . 8 Вт. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  3. ^ «Джимми Мерфи» . Музей ИМС . Проверено 21 августа 2023 г.
  4. ^ «Джимми Мерфи» . www.mshf.com . Проверено 21 августа 2023 г.
[ редактировать ]


Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1922
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4798650234272e8c272a13e362196f8a__1704321720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/8a/4798650234272e8c272a13e362196f8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jimmy Murphy (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)