Jump to content

Жан Шассан

Жан Шассан
Шассан в 1914 году
Рожденный Жюльен Жан Шассан
( 1881-07-26 ) 26 июля 1881 г.
Ла Круазиль-сюр-Бриан ,
Верхняя Вьенна , Франция
Умер 13 апреля 1947 г. (1947-04-13) (65 лет)
Ла Круазиль-сюр-Бриан,
Верхняя Вьен, Франция
чемпиона автомобиля Карьера
3 гонки проводятся в течение 3 лет
Лучшая отделка 15-я ( 1920 г. )
Первая гонка 1914 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя гонка 1921 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
0 0 0
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1925 1930
Команды Санбим , Арьес , Бентли , Пэджет
Лучшая отделка 2-й ( 1925 г. )
Класс побеждает 1 ( 1925 )

Жюльен Жан Шассан (26 июля 1881 - 13 апреля 1947) был пионером-подводником, летчиком и французским автогонщиком, действовавшим в 1906–1930 годах. Шассан финишировал третьим на Гран-при Франции 1913 года ; выиграл Tourist Trophy 1922 года и занял второе место в Гран-при на выносливость в Ле-Мане 1925 года - все на Sunbeam автомобилях . Он был вторым на Гран-при Италии 1921 года с бюллетенем для голосования , установил рекорды скорости и выиграл гонки в Бруклендсе и подъемы на холмы на международном уровне.

Шассань также ассоциировался с Bentley Boys , которые, как говорят, уловили дух времени и веселились так же усердно, как и работали. Их неугомонная и зачастую безрассудная любовь к скорости и приключениям, превосходящая жизнь, идеально дополняла большие зеленые Bentley из Криклвуда. [ 1 ] В результате его сотрудничества с Bentley Motors площадь Шассань в Крю была названа в его честь.

Шассан подал заявку на работу пилотом во время Великой войны, но по просьбе Британского Адмиралтейства он присоединился к Sunbeam, чтобы консультировать, разрабатывать и испытывать авиационные двигатели для военных нужд. [ 2 ]

Обзор карьеры

[ редактировать ]

Долгая карьера Шассаня включает в себя первые героические шоссейные гонки в качестве механика на автомобилях Darracq , Clément-Bayard и Hispano-Suiza , прежде чем он присоединился к Sunbeam (позже ставшей STD), где он добился своего наиболее заметного успеха в качестве автогонщика, включая победу года Туристический трофей 1922 . Шассань, когда ему было за сорок, участвовал в гонках вместе с Bentley и другими в Ле-Мане и других местах. Его первым Гран-при стал самый первый Гран-при Франции в Ле-Мане 1906 года . Его последний раз был в 1930 году, когда он также установил множество рекордов скорости.

Его знания в области механики, полученные в самом начале обучения и расширенные во время службы во французском флоте на первых подводных лодках, сослужили ему хорошую службу как в гонках, так и в разработке и тестировании новейших технологий ранней авиации для Demoiselles Santons-Dumont монопланов , первые монопланы Hanriot и Clément-Bayard. Он также участвовал в разработке и тестировании гоночных автомобилей, а именно Grand Prix Sunbeams и Bugatti type 35 .

Жан Шассан не родился в богатой семье, и конкурировать на передовых технологиях было непросто. Несмотря на это (а может быть, благодаря этому), он сохранил «огонек в глазах и душевную симпатию». [ 3 ] на протяжении всей его жизни. Дотошный, выносливый, спокойный, с деликатным вождением и механической отзывчивостью. [ 2 ] 'Часс' [ 4 ] пользовался величайшим уважением и любовью своих друзей и коллег, лучших инженеров и водителей своего времени; несомненно, свидетельство его дружелюбного, лояльного и легкого характера.

Молодость 1881-1900 гг.

[ редактировать ]

Родился 26 июля 1881 года и вырос в Ла Круасиль-сюр-Бриан, Верхняя Вьенна, Лимож, Франция, а затем в Бургундии, Франция, в скромных обстоятельствах. Его отец, дрессировщик лошадей, погиб в результате несчастного случая, когда Жан Шассан был еще молод. Он учился в L'Ecole Professionnelle de St Leonard de Noblat, а затем в высоко оцененной L'Ecole des Arts et Métiers. [ 3 ] который сыграл важную роль в его дальнейшей жизни на переднем крае автогонок.

Французский флот и подводные лодки 1900-1905 гг.

[ редактировать ]

В ноябре 1900 года 29-летний Жан Шассан поступил на службу во французский флот. Он получил образование механика, работал в 1901 году в мастерских Флотта механиком, а затем в 1903 году механиком торпедных катеров (первый в классе). Он вызвался служить на « Монкальме» в течение двух лет, базировавшись в Сайгоне, а также отправившись в Америку, Африку, Китай и Японию. [ 5 ]

В 1905 году пошел добровольцем подводником. [ 6 ] и в течение десяти месяцев находился на трех разных подводных лодках. Во-первых, на «Эспадоне» класса «Сирена» водоизмещением 157 тонн с экипажем из 13 человек; затем на Gymnote , первой в мире полностью электрической подводной лодке, и, наконец, на Gustave Zédé , второй подводной лодке, поступившей в состав ВМС Франции. [ 5 ]

Пионер автогонок и авиации 1906-1912 гг.

[ редактировать ]

26–27 июня 1906 года в Ле-Мане прошел первый Гран-при Франции; К Рене Анрио, управлявшему Darracq, присоединился его давний друг Жан Шассан в качестве механика, но ему пришлось уйти на пенсию из-за неисправности двигателя. Шассан продолжал работать в Дарраке механиком в течение двух лет до 1908 года, выступая в качестве механика по верховой езде в героическую эпоху новаторства гонок в Анрио, Отвосте и Демогаоте. [ 5 ] В 1908 году Шассан отправился в США на Гран-при Америки в Саванне, где он снова работал механиком в Отвосте на Клеман-Баярде.

В этот период Шассань также работал в мастерских Клеман-Баярд, Сената по производству дирижаблей и двигателей гоночных автомобилей, над разработкой, сборкой и испытаниями экспериментальных монопланов Demoiselles Santons-Dumont. За разработкой, сборкой и испытаниями первых монопланов Hanriot последовал Реймс, и в августе 1910 года Шассань получил свидетельство пилота №. 160. [ 6 ]

Впоследствии он участвовал в различных мероприятиях, включая переход через устье реки Сены; выиграл призы за высоту и скорость в Льеже. Шассан разбился в Довиле из-за неисправности двигателя, но отделался лишь несколькими осколками деревянной рамы на бедрах. Затем он был назначен главным пилотом летной школы Ханриот, где он обучал многих первых авиаторов-новаторов, а в 1911 году он стал директором летной школы Альхесираса в Испании, где отвечал за подготовку испанских офицеров. [ 6 ] В 1912 году Шассан снова летал с Клеманом-Баяром, где он отвечал за испытания и разработку новых авиационных двигателей на дальних рейсах, таких как Париж-Реймс, Париж-Мурмелон, Реймс, Суассон и Париж, а также примечательно, что Исси перешёл в Реймс. [ 7 ] В том же году Жан Шассан встретил Луи Коаталена , присоединился к гоночной команде Sunbeam и отказался от полетов.

На протяжении всего этого периода Шассань совмещал свою авиационную деятельность с гонками, и в составе гоночной команды Hispano Suiza в 1910 году он участвовал в гонках Coupe des Voiturettes, Болонь заняла второе место, а в гонках на Кубок Каталонии - четвертое; позже принял участие в знаменитом восхождении на гору Мон-Ванту . Именно в Hispano Suiza Шассан познакомился с заводскими водителями Пиллевердье и Зукарелли, последний стал с Жоржем Бойо , Жюлем Гу и Эрнестом Анри Пежо «Шарлатанами». [ 3 ] который произвел революцию в гонках благодаря конструкции двигателя с двумя распредвалами над головкой и четырьмя клапанами на цилиндр.

Гонки с солнечным лучом 1912-1919 гг.

[ редактировать ]

В 1909 году британская фирма Sunbeam наняла энергичного и амбициозного бретона Луи Эрве Коаталена (1879–1962) на должность главного инженера. Энтузиаст гонок Коатален должен был преобразовать фирму из Вулвергемптона, чтобы она стала ведущим британским представителем автоспорта на международном уровне в самых высоких эшелонах. Именно Коатален в 1912 году привлек своего соотечественника Жана Шассаня в состав своей победившей гоночной команды. [ 7 ] В 1912 году Коатален вошел в команду из четырех модифицированных гоночных автомобилей Sunbeam 12/16 для участия в гонке Coupe de l'Auto, которая проводилась одновременно с историческим Гран-при Франции de l'ACF 1912 года в Дьеппе. Виктор Ригаль с Жаном Шассанем в качестве механика не только безоговорочно выиграл Coupe de l'Auto, но и занял третье место в Гран-при против больших автомобилей Гран-при с двигателями, в три и пять раз превышающими мощность Sunbeam.

Гонки на моторных лодках в Монако стали удобным испытательным полигоном для технологии двигателей, и в 1913 году Коатален и Шассань на лодке с двигателем Sunbeam приняли участие в этом соревновании. В том же году Жан Шассан был назначен пилотом команды Sunbeam Works, а на Гран-при Франции в Амьене Шассан занял первое место в команде Sunbeams и третье место в общем зачете. Позже в том же году на Coupe de l'Auto в Булони Жан Шассан со своим механиком А. П. Митчеллом сошел с дистанции на седьмом круге, когда лежал третьим из-за отказа задней оси.

2 октября 1913 года в Бруклендсе Жан Шассан, чередуя двухчасовые периоды с Дарио Рестой и К. Ли Гиннессом из одноименной династии Стаутов, установил серию мировых рекордов на длинные дистанции с помощью Гран-при Sunbeam, оснащенного одноместным кузовом. Два дня спустя снова в Бруклендсе Жан Шассан на Sunbeam Toodles V выиграл соревнование у Ламберта рекордсмена наземной скорости Талбота. В тот же день и на той же машине Шассан проехал самый быстрый на тот момент круг в гонке в Брукленде. Несколько дней спустя Шассань и Тудлс В. установили новые мировые рекорды на длинные дистанции.

В 1914 году Шассан продолжил устанавливать мировые рекорды для Sunbeam в Бруклендсе вместе с Тудлсом В. Шассан принял участие в гонках на моторных лодках в Монако на гоночной лодке Toto с двигателем объемом 2,5 л и четырьмя клапанами на цилиндр с двигателем Sunbeam; возможно, это был испытательный запуск новой конструкции двигателя; [ 7 ] Двигатели аналогичной конструкции, построенные по образцу Pegueot «Charlatans», на основе которых была заимствована конструкция, использовались в гоночных автомобилях Grand Prix Sunbeam того года. Отправляясь в США на гонку « 500 миль Индианаполиса» 1914 года , Шассань со своим механиком А. П. Митчеллом на автомобиле Sunbeam GP 1913 года «Spotty» [ 7 ] квалифицировался на скорости 88,310 миль в час, но разбился на двадцатом круге из-за лопнувшей шины. Вскоре после исторического Гран-при Франции на недавно разработанном 4-цилиндровом 4,5-литровом автомобиле Sunbeam с dohc Шассан показал лучший круг, но сошел с дистанции на тринадцатом круге из-за серьезной поломки. [ 7 ]

Надвигалась Великая война, и в начале Шассань записался в артиллерийский корпус, несмотря на несколько просьб присоединиться к летному корпусу; вскоре после этого, в 1915 году, по просьбе Британского Адмиралтейства он присоединился к Sunbeam, чтобы консультировать, разрабатывать и испытывать авиационные двигатели для военных нужд. [ 2 ]

Послевоенные гонки 1919-1922 гг.

[ редактировать ]

11 ноября 1918 года было подписано перемирие, положившее конец Великой войне. Вскоре после этого, в 1919 году, был проведен первый послевоенный «Индианаполис 500». Однако послевоенные условия во Франции были менее благоприятными, и первый Гран-при был проведен только в 1921 году . В 1920 году Sunbeam объединилась с Talbot и Darracq и образовала комбинат STD, возглавляемый Луи Коаталеном в качестве управляющего директора.

Во время войны в 1916 году Sunbeam разработала двигатель объемом 4,9 л в манере Эрнеста Генри, который хорошо показал себя в гонке Indianapolis 500 того года; Дж. Кристианс финишировал четвертым; этот тип двигателя был установлен в 1919 году на два более коротких шасси Sunbeam TT 1914 года и заявлен для Жана Шассаня и Дарио Ресты для участия в гонке Indianapolis 500 1919 года. Автомобили были отправлены в США, но не были представлены для проверки и отозваны по неизвестной причине. [ 7 ] В результате Жан Шассан был принят на работу в недавно сформированную гоночную команду Ballot Racing для управления одним из их недавно разработанных восьмицилиндровых автомобилей Эрнеста Генри с двигателем объемом 4,9 л; авария на 63-м круге из-за проблемы с рулевым управлением [ 8 ] привело к тому, что стало самой серьезной аварией Шассаня за всю его карьеру, но, несмотря на то, что его выбросило примерно на 150 ярдов от машины, он практически не пострадал. [ 9 ] Шассан напоминает команду Ballot и в 1921 году стал ее лучшим гонщиком. [ 10 ]

Год спустя, в 1920 году лимит мощности Indianapolis 500 был снижен до 183 куб.см (3 литра). Дизайн бюллетеня для голосования был аналогичен предыдущему, но уменьшен до 3 литров; [ 8 ] Жан Шассан бежал на первых пяти местах на протяжении всей гонки, но из-за повреждения рулевого управления он опустился на седьмое место и выиграл 1900 долларов. [ 8 ] Вернувшись в Бруклендс, в бюллетене объемом 4,9 л и с механиком Робертом Лали. [ 4 ] Шассан, которому суждено было стать другом на всю жизнь, проехал самый быстрый круг BARC в году и финишировал вторым в трех гонках с гандикапом. [ 8 ] В Gaillon Hillclimb он показал результат 22,6 секунды на скорости 99 миль в час.

Вернувшись в Индианаполис в 1921 году с частным въездом на Peugeot 4cyl, Шассан потерял капот и по правилам был вынужден уйти в отставку. [ 11 ] Долгожданный Гран-при Франции состоялся в Ле-Мане, на трассе, которая впоследствии стала известна как «24-часовая гонка на выносливость» в Ле-Мане; Шассань в 3-литровом бюллетене взволновал толпу дуэлью лицом к лицу с Джимми Мерфи на его Дюзенберге ; на 17-м круге Шассан лидировал, но был вынужден сойти с дистанции из-за пробитого бензобака. [ 11 ] У Шассаня был свой прорыв в Гран-при Италии 1921 года, где он занял второе место, и в гонке Gaillon Hillclimb, где он показал третье лучшее время дня. В ноябре 1921 года Шассан женился на наполовину англичанке, наполовину француженке Эмме; [ 11 ] на протяжении многих лет Эмма сопровождала мужа на некоторых гоночных соревнованиях. [ 12 ] и они оставались женатыми до тех пор, пока Шассан не умер в 1947 году.

Жан Шассан на Гран-при Франции 1922 года.

1922 год был успешным [ 13 ] и напряженный год для Жана Шассаня с ЗППП и в 41 год, его величайшая победа в Туристическом трофее острова Мэн . Год начался с победы на Пасхальной встрече в Брукленде на теперь уже легендарном автомобиле Sunbeam с авиационным двигателем мощностью 350 л.с. , который побил множество рекордов скорости, включая первый автомобиль, установивший новый мировой рекорд скорости, превысив волшебную отметку в 150 миль в час.

22 июня, после 5:24:50 в том, что он назвал «кошмаром в море грязи», Шассан выиграл первый послевоенный Туристический Трофей и последний автомобильный Туристический Трофей, который проводился на острове Мэн с Sunbeam III. [ 14 ] рядный восьмицилиндровый трехлитровый двигатель Sunbeam Grand Prix 1921 года, модифицированный специально для этого мероприятия; Шассан, обычно размеренный и дотошный водитель, был обеспокоен ужасными погодными условиями на острове в тот день, но это осталось «одной из величайших побед в его карьере». [ 10 ] Шассан участвовал в нескольких гонках Voiturette для STD на непобедимом 1,5-литровом Talbot Darracqs 1921 года , который, по сути, был двигателем вдвое меньше автомобиля, выигравшего Tourist Trophy Шассаня, но ни один из них не принес ему успеха.

В ответ на изменение формулы Гран-при Франции 1922 года, проходившего в Страсбурге, Коатален нанял Эрнеста Анри, находившегося тогда на пике карьеры, для разработки нового 2-литрового двигателя Grand Prix Sunbeam . До Великой войны Генри вместе с «Les Charlatans» отвечал за разработку гоночных двигателей Peugeot, изменивших правила игры, с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. В послевоенный период он получил признание благодаря весьма влиятельным механизмам голосования.

Жан Шассан знал Генри много лет и выступал в качестве связующего звена между Генри в STD Surenes недалеко от Парижа и экспериментальным отделом STD Вулверхэмптона, в конечном итоге тестируя прототип автомобиля в Бруклендсе и помогая разработать заявку команды Sunbeam Grand Prix . [ 10 ] В этом случае Шассань управлял Sunbeam I, но три машины сошли с дистанции, заняв второе место после победивших Fiat. Автомобили были представлены на последующем Гран-при Италии в Монце, но не появились. Вместо этого Санбим участвовал в Кубке Флорио 19 ноября 1922 года на Сицилии, где Шассань после того, как пробил масляный бак своего дредноута серого цвета 4,9 л 1922 года Tourist Trophy Sunbeam с камнем на неровной трассе в горах Мадония и пополнив запасы оливкового масла, купленного на месте, финишировал. четвертый, но остался без места.

Гонки на выносливость 1923-1927 гг.

[ редактировать ]

Переход к гонкам на выносливость не был для Шассани ни внезапным, ни полным и, возможно, отражает не изменение в Шассани, а сдвиг интересов в международных гонках от гонок Гран-при к гонкам на выносливость во второй половине винтажного десятилетия. На протяжении всего этого периода Шассан, как и всегда, оставался на переднем крае гоночных технологий и продолжал демонстрировать черты, которые сделали его уважаемым мастером гонок, чем он и был, в частности, непоколебимую стойкость, уверенность, стойкость, изобретательность, знание механики и веселье. все они в высшей степени подходят как для гонок на выносливость, так и для длительных и суровых шоссейных гонок Гран-при того периода.

Шассан взял творческий отпуск в 1923 году. [ 13 ] и его единственное зарегистрированное выступление было первым в классе на трассе Circuit des Routes Pavees на двухместном автомобиле Citroen B Type. В 1924 году Шассань вместе с самим Бугатти участвовал в подготовке, разработке и настройке культового Bugatti типа 35 перед его первым Гран-при Франции в Лионе; [ 2 ] шины были недостаточно вулканизированы , и после того, как он сам заменил 15 спущенных шин, [ 13 ] Chassagne финишировал седьмым – Bugatti занял самое высокое место; [ 15 ] ситуация не отличалась от Гран-при Испании в Сан-Себастьяне; гонка, в которой произошло несколько особенно серьезных аварий, травм и смертельных случаев из-за плохой подготовки дороги.

В 1925 году состоялся третий Гран-при Ле-Мана на выносливость, и STD представила два автомобиля Sunbeam Super Sport: один для Жана Шассаня и Сэмми Ч. Дэвиса , другой для HOD Segrave и G Duller. Говорят [ 16 ] что 3-литровый Super Sport Sunbeam был разработан Винченсо Бертарионе и произведен компанией Sunbeam под руководством Луи Коаталена главным образом для того, чтобы победить Bentley в гонках на выносливость, и этот Шассан и Дэвис заняли второе место в общем зачете после Лоррейн-Дитрих на своем больном Sunbeam после жаркой гонки. оспариваемая гонка с командой Bentley. С новой вуатюреткой Bertarione/Becchia 1923 STD Talbot Darracq 1,5 л Жан Шассан добился хороших успехов в 1925 году, показав лучшее время дня на Gometz le Chatel Hillclimb и второе место по скорости на знаменитом Gaillon Hillclimb, но на последнем у него закончилось топливо. круг Гран-при Touring Car в Монлери , который проводился с учетом дистанции, балласта и формулы топлива. [ 17 ] Дальнейшие соревнования по скорости с командой Talbot Darracq Works Team в 1926 году принесли успех, но также и серьезную аварию в дождливом Авусе, когда он лежал третьим. [ 18 ]

На Гран-при Ле-Мана 1926 года Шассань участвовал на автомобиле Aries Surbaissee 2L; Дальнейшие гонки с Ариесом Сюрбэссе продолжились в 1927 году, добившись отличных результатов в гонках на выносливость в Бельгии, Франции и Испании.

Бентли 1928-1930 годов.

[ редактировать ]

К тому времени, когда Жан Шассан вступил в ряды «мальчиков Бентли» (47 лет), репутация Бентли в гонках на выносливость была непревзойденной, а его успехи в Ле-Мане стали легендарными. Поэтому интересно рассмотреть последствия этого союза между Шассанем, старым мастером скачек, и его бывшими конкурентами. То, что Шассан не прошел мимо этого, стало совершенно ясно в первом Ле-Мане, в котором он принял участие, когда Bentley делил машину с другой легендой гонок Генри Тимом Биркиным . Достигнутое пятое место в общем зачете, хотя, несомненно, и достойное уважения, мало что говорит о героических действиях Шассаня, продемонстрированных в этой гонке, которые в значительной степени служат примером этого человека. Биркин, у которого сломался обод в Арнаже, бросил машину, которая не была оборудована домкратом, и вернулся в боксы, где «Старый Шассань» взял два домкрата под мышки, прокомментировав: «Maintenant, c'est a moi», «он пробежал 3 миль до брошенного «Бентли», поднял машину, поменял колесо и поехал дальше». [ 19 ] WO Bentley наградил Шассань серебряным призом в знак признания этого выдающегося подвига. [ 20 ]

В 1929 году в Ле-Мане Шассань делил Bentley с Фрэнсисом Клементом; Команда Bentley практически с самого начала удерживала первые четыре позиции. Вернувшись с бюллетенем на Гран-при Шассань, он сошел с дистанции из-за механической проблемы.

WO Bentley был против установки наддува на свои 4,5-литровые автомобили, и это было оставлено Генри Тиму Биркину, спонсируемому достопочтенным. Дороти Пейджет инициирует строительство группы Blower Bentley, спроектированной Амхерстом Вильерсом и построенной на заводе Birkin's Works в Уэлвин-Гарден-Сити. [ 21 ] На гонках Brooklands Double Twelve Chassagne 1930 года делился с любимым Blower Bentley Биркина, но рама Mechan сломалась, и машина сошла с дистанции в 16:30 первого дня гонок. [ 21 ] Снова деля машину с Биркином на Гран-при на выносливость в Ле-Мане, машина показала самый быстрый круг на скорости 89,69 миль в час, обогнав Караччиолу на скорости почти 120 миль в час, но сошла с дистанции на 138-м круге из-за поломки клапана. [ 22 ] Команда Bentley Works была уволена, но Birkin Blowers приняли участие в Гран-при Ирландии в Финикс-Парке 1930 года , где они провели напряженную гонку с 7-литровым двигателем Mercedes с наддувом; У автомобиля Chassagne возникла проблема со смазкой. [ 23 ] Это должна была быть его последняя зарегистрированная гонка.

Выход на пенсию и смерть 1931-1947 гг.

[ редактировать ]

Ощущение, что он замедляется [ 13 ] Жан Шассан ушел из гонок в конце 1930 года в возрасте 49 лет после долгой карьеры в гонках с лучшими командами, а в 1931 году он занял должность представителя Castrol Oils в авиационной промышленности; он также руководил отделом продаж и обслуживания Bentley Motors в Нейи. [ 24 ] В 1935 году ему было присвоено звание кавалера Почетного легиона в знак признания его достижений в автоспорте. После нацистской оккупации Франции в 1939 году Шассань переехал из своего парижского дома Maison Lafitte обратно в Круасиль-сюр-Бриан, Лимож. [ 17 ] его место рождения. Он умер в возрасте 65 лет 13 апреля 1947 года. Его честь была удостоена посмертно: в его честь была названа площадь в Крю в ознаменование его сотрудничества с гоночной компанией Bentley Motors; в Лиможе, Франция, есть улица Шассань, а в Круазиль-сюр-Брианс стадион Шассань хранит память о нем.

  • Рыцарь Почетного легиона
  • Chassagne Square Crewe в честь участия в гонках Bentley Motors
  • Рю де Шассань Лимож Франция
  • Стадион Шассан. Ла Круазиль на острове Брианс

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]

Гонки на автомобилях, лодках и самолетах

[ редактировать ]

1906

  • 26/27 июня Гран-при Франции de l'ACF, Ле-Ман, гонка Даррак № 1. Механик 4C Рене Ханрио; ушел в отставку из-за неисправности двигателя.

1908

  • Гран-при Америки, Саванна, машина № 13 Клемента-Баяра, едущая механиком в Отвост

1910

  • Самолет пересек устье реки Сены
  • Первое место в Льеже за высоту и скорость.
  • Coupe des Voiturettes, Bolougne, Hispano Suiza 60 л.с., второй
  • Гонка Кубка Каталонии, Hispano Suiza 60 л.с., четвертое место
  • Восхождение на гору Мон-Ванту

1912

  • Рейсы «Эндьюранс»: Париж – Реймс; Париж – Мурбуз – Реймс – Суассон – Париж; Исси-Реймс.
  • 25/26 июня, Coupe de l'Auto и Гран-при Франции de l'ACF Дьепп, Sunbeam 4cyl 3L, номер автомобиля. 3-е место, механик Виктора Ригаля, первое место в Coupe de l'Auto и третье место в параллельном Гран-при.

1913

  • Апрель, Монако, гоночная лодка Sunbeam с двумя восьмицилиндровыми двигателями Sunbeam и L Coatalen.
  • 13 июня, Гран-при Франции de l'ACF, Амьен, Sunbeam 6cyl 4.5L, номер машины. 15, скорость 88,07 миль в час, средняя скорость 70,3 миль в час на 570 милях (29 кругов), третий (и первый из Sunbeams)
  • 21 сентября, Coupe de l'Auto Boulogne, Sunbeam 4cyl 3L, номер автомобиля. 4, Жан Шассан и А. П. Митчелл, сошли с седьмого круга, лежа третьим, задняя ось.
  • 2 октября, Бруклендс, «Мировой рекорд», Гран-при Sunbeam, 6-цилиндровый двигатель 4,5 л с одноместным кузовом, 2-часовые периоды с Д. Рестой и К. Ли Гиннессом, рекорды 2–12 часов на скорости 89,85–97,55 миль в час.
  • 4 октября, Бруклендс, Осенняя встреча, 13-е место, 100 миль в час с коротким гандикапом, 1913 г. Sunbeam V12 Toodles V 9L, дистанция 8,5 миль, пройденная скорость 114,49 миль в час. На пустом месте с Талботом Ламберта. первый
  • 4 октября, Бруклендс, Осенняя встреча, 13-е место, длинный гандикап на 100 миль в час, 1913 год. Sunbeam V12 Toodles V проехал круг со скоростью 118,58 миль в час - самый быстрый круг в гонке в Бруклендсе на сегодняшний день.
  • 10 октября, «Мировые рекорды» Брукленда, 1913 год, V12 Toodles V 9L, 50–150 миль со скоростью 105,57–108,38 миль в час. «Час» на скорости 107,95 миль в час.

1914

  • 16 марта, Бруклендс, отчеты класса H, 1913 год, V12 Toodles V 9L, рекорды 0,5–5 миль со скоростью 114,08–119,76 миль в час. 120,73 миль в час на милю.
  • Гоночный катер Monaco 'Toto' Sunbeam 2,5 л.
  • 30 мая, Индианаполис, 500-Майл, 1913 г. Sunbeam GP (Spotty), 6-цилиндровый, 4,5 л, номер автомобиля. 12, квалификационная скорость 88,310 миль в час, с AP Mitchell разбился, шина лопнула на 20-м круге.
  • 4 июля, Гран-при Франции de l'ACF, Лион, Sunbeam 4cyl 4.5L dohc, номер автомобиля. 10, Жан Шассан и А. П. Митчелл, самый быстрый круг - 65,03 миль в час, сошел с дистанции на 13-м круге, бег с большим концом

1919

  • 31 мая, 500-мильная гонка в Индианаполисе, с Дарио Рестой за рулем 4,9-литрового двигателя Sunbeam - снялся и вместо этого ездил на 8-цилиндровом 4,9-литровом двигателе конструкции Генри, авария на 63-м круге (рулевое управление)

1920

  • 30 мая, Индианаполис 500 Майл, Ballot 8cyl 3L, машина № 26, квалификационная скорость 95,450 миль в час, средняя скорость 79,94 миль в час, седьмое место, выигрыш 1900 долларов.
  • Сентябрьская осенняя гонка BARC в Брукленде, Ballot 4.9L с Робертом Лали, скорость 182,17 миль в час – самый быстрый круг BARC в году. второй (в трех гонках с гандикапом)
  • Октябрьский Gaillon Hillclimb, избирательный бюллетень 22,6 секунды, 99 миль в час

1921

  • 30 мая, Индианаполис 500 Майл, Peugeot 4cyl (отдельный въезд), номер машины. 19, квалификационная скорость 91,100 миль в час, потерян капот, 18-е место и сошел с дистанции.
  • 26 июля, Гран-при Франции de l'ACF, бюллетень 3L 8cyl no. 8 (с Робертом Лали) пробил бензобак на 17-м круге, лидируя – сошел с дистанции.
  • 4 сентября, Гран-при Италии в Брешии, избирательный бюллетень 8cyl 3L, номер автомобиля. 8 (с Робертом Лали), 3:40:52 часа 519 км (30 кругов), второй
  • Gaillon Hillclimb Ballot - третье лучшее время

1922

  • 17 апреля, Бруклендс, Пасхальная встреча, 13-я Lightning Short Handicap, Sunbeam, 350 л.с., V12, 18,3 л, 5,75 миль (103,83 миль в час), скорость круга 114 миль в час. первый.
  • 17 апреля, Бруклендс, Пасхальная встреча, 13-я гандикап Lightning Long Handicap, Sunbeam 350 л.с., 12 цилиндров, 18,3 л, на пенсии, сорван протектор передней шины, находящейся вне игры
  • 17 апреля, Бруклендс, Пасхальная встреча, Легковой автомобиль Скретч, Talbot Darracq 1,5 л, 4 цилиндра, проехал 89,74 миль в час
  • 22 июня, Туристический трофей острова Мэн, автомобиль Sunbeam III 8cyl 3L, нет. 7, Жан Шассан и Робер Лали, 302 мили (8 кругов), 5:24:50 часов, 55,76 миль в час, первые
  • 15 июля, Гран-при Франции de l'ACF, Страсбург, Sunbeam 4cyl 2L (который он помогал разработать Эрнесту Анри), Автомобиль №. 9, Жан Шассан и Р. Лали, сошли с пятого круга, сломан впускной клапан.
  • 19 августа Бруклендс, гонка JCC 200 Mile Race, Талбот Даррак № 5, 1,5 л, 4 цилиндра (с Полем Дютуа), авария на 44 круге – спущение шин.
  • 10 сентября, Гран-при Италии, Монца, 800 км (80 кругов), Sunbeam – не появился
  • 18 сентября Coupe des Voiturettes, Ле-Ман Talbot Darracq 1.5L 4cyl, резервный водитель
  • 5 ноября, Гран-при Penya Rhin Voiturette, Испания, 517,65 км (35 кругов) Talbot Darracq 1.5L 4cyl, первый круг dnf – клапан
  • 19 ноября, Кубок Флорио, Сицилия, Sunbeam 6cyl 4.9L 6cyl, номер автомобиля. 1, 268,5 миль (4 круга), четвёртый

1923

  • Circuit des Routes Pavees, двухместный Citroen B Type, первый в классе

1924

  • 4 августа, Гран-при Франции de l'ACF, Лион, Bugatti Type 35 2L 8cyl (первая гонка), 7:46:25.06 часов, седьмые проблемы с шинами (заменено 15 чехлов).
  • Гран-при Сан-Себастьяна, Испания, Bugatti Type 35 2L 8cyl, 6:46:30 проблемы с шестой шиной

1925

  • 20/21 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, Sunbeam SS 6cyl 3L, номер машины. 16 (с SCH Davis), средняя скорость 1343 мили, 55,9 миль в час, первый в классе, второй в общем зачете.
  • Июльский Гран-при Touring Car, Монлери, дистанция, формула балласта и топлива, Talbot-Darracq 1,5 л, на последнем круге закончилось топливо
  • Gaillon Hillclimb, Talbot-Darracq 1,5 л, 4-цилиндровый, второй по скорости
  • Gometz le Chatel Hillclimb, Talbot-Darracq 1,5 л, 4-цилиндровый, первый по скорости

1926

  • Вэл Сюзон Hillclimb, Talbot-Darracq 1,5 л, 4-цилиндровый двигатель, второй и самый быстрый в классе спортивных автомобилей
  • Инаугурационный Grosser Preis von Deutschland, Avus, Berlin, Talbot-Darracq 1,5 л, 4 цилиндра, авария, когда лежал третьим
  • 12–13 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, Aries Subbaissee 2L, машина № 10, с Робертом Лали, сошел на 65-м круге

1927

  • 24 часа Бельгии, Спа, Aries Subbaissee 3L (с Р. Лали), первый в классе, второй в общем зачете
  • 18/19 июня, Гран-при Ле-Мана, Aries Surbaissee 3L, машина № 4 (с Р. Лали), сошел на 122-м круге (комфортно лидировал в течение 17 часов, когда из-за заклинившего привода распределительного вала они выбыли из строя)
  • Сан-Себастьян 12 час, Испания, Aries Subbaissee 3L, (с Дюрэ), секунда

1928

  • 16–17 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, команда Bentley Motors Ltd, Bentley 4.5L, автомобиль №. 3 (с Генри Тимом Биркиным), пятое в классе и пятое в общем зачете (героическое спасение поврежденной машины)

1929

  • 15–16 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, команда Bentley Motors Ltd, Bentley 4.5L, автомобиль №. 8 (с Фрэнсисом Клементом), третье место в классе, четвертое в общем зачете.
  • 30 июня, Гран-при Франции ACF, Ле-Ман, бюллетень 8cyl, no. 4, сошел с восьмого круга - механика

1930

  • Brooklands Double Twelve, команда достопочтенной мисс Дороти Пейджет, Bentley Blower C, с Тимом Биркиным, сломанное шасси
  • 21/22 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, команда «Хон Мисс Дороти Пейджет», Bentley Blower C, машина №. 9, с Тимом Биркиным, DNF
  • Июль Гран-при Ирландии, Феникс-Парк, Дублин, Ирландия, команда достопочтенной мисс Дороти Пейджет, автомобиль Bentley Blower C № 7.

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • Гран-при Страсбурга 1922 года, Солнечный луч - YouTube [ 25 ]
  • Санбим Талбот Даррак Регистрация [ 26 ]
  • Национальная библиотека Франции [ 27 ]
  • Фотоархив ЛАТ [ 28 ]
  • Остин Харрис [ 29 ]
  • Искусство и Гран-при Франции 1921 года Д. Дойл [ 30 ]
  • История Гран-при [ 31 ]
  • Гран-при Солнечные лучи – YouTube [ 32 ]
  • Новозеландские документы прошлого [ 33 ]
  1. ^ «Bentley Web — Green Power — История гонок — Bentley Boys» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Автомобилист и 23 (1971) , с. 9
  3. ^ Jump up to: а б с Оливер Хил (лето 2002 г.). «Жан Шассан и Эрнест Анри». Бюллетень VSCC : 29.
  4. ^ Jump up to: а б Робер Жарро (май – июнь 1971 г.). «Жан Шассан». Автомобилист (23): 5.
  5. ^ Jump up to: а б с Шарль Тардье (15 июня 1930 г.). « Тузы рулевого колеса» — блестящая карьера Жана Шассаня». Зеркало дороги (123): 8.
  6. ^ Jump up to: а б с Автомобилист и 23 (1971) , с. 7
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 30
  8. ^ Jump up to: а б с д Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 31
  9. ^ «Тузы рулевого колеса» (1930) , стр. 8, 9
  10. ^ Jump up to: а б с Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 35
  11. ^ Jump up to: а б с Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 32
  12. ^ Автомобилист & 23 (1971) , с. 16
  13. ^ Jump up to: а б с д «Тузы руля» (1930) , с. 9
  14. ^ Мотор, 21 июня, стр.786.
  15. ^ Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , с. 36
  16. ^ Sunbeam Racing Cars, Энтони С. Хил, 1989, стр.216.
  17. ^ Jump up to: а б Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 37
  18. ^ Автомобилист и 23 (1971) , с. 14
  19. ^ Майкл Хэй (1986). Бентли: Винтажные годы 1919–1931 . Изящные книги Далтона Уотсона. п. 255. ИСБН  0901564265 .
  20. ^ Автомобилист и 23 (1971) , с. 17
  21. ^ Jump up to: а б Bentley: Винтажные годы (1986) , стр. 150–151.
  22. ^ Bentley: Винтажные годы (1986) , с. 282
  23. ^ Bentley: Винтажные годы (1986) , с. 288
  24. ^ Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , с. 39
  25. ^ «Гран-при Страсбурга 1922 года, Солнечный луч» . Ютуб . 24 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
  26. ^ «Регистр Санбим Тэлбот Даррак - Реестр Санбим Тэлбот Даррак» .
  27. ^ «Национальная библиотека Франции» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  28. ^ «Изображения автоспорта | Запечатлены знаковые моменты гонок» . Motorsportimages.com .
  29. ^ «Фотографии Остина Харриса — Остин Харрис» . austinharris.co.uk .
  30. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  31. ^ Дэвид, Деннис (8 августа 2021 г.). «Книги по истории Гран-при» .
  32. ^ "ГРАН-ПРИ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ - YouTube" . Ютуб .
  33. ^ «Документы прошлого» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.

Дальнейшие ссылки

[ редактировать ]
  • Классический двухкамерный двигатель, Гриффит Боргесон, 1981 г.
  • Sunbeam Racing Cars, Энтони С. Хил, 1989 г.
  • История Бруклендса 1906–1940, Уильям Бодди, 1957 г.
  • Bentley The Vintage Years 1919-1931 Майкл Хэй
  • Le Miroir de la Route, номер 123, 15 июня 1930 года, «Les «Aces» du Volant» - La Brillante Carriere de Jean Chassagne», Шарль Тардье
  • Автомобилист нет. Май/23 июня 1971 г., Жан Шассан, автор Роберт Жарро.
  • Бюллетень VSCC 2002, лето и осень Жан Шассан и Эрнест Анри, автор Оливер Хил
  • Мэтисон - Архив Тейлора
  • Век великих французских пилотов 1895-1995 гг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38264465f6f8f012c863f54769723396__1722606780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/96/38264465f6f8f012c863f54769723396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Chassagne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)