Жан Шассан
Жан Шассан | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Жюльен Жан Шассан 26 июля 1881 г. Ла Круазиль-сюр-Бриан , Верхняя Вьенна , Франция | ||||||
Умер | 13 апреля 1947 г. Ла Круазиль-сюр-Бриан, Верхняя Вьен, Франция | (65 лет) ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
3 гонки проводятся в течение 3 лет | |||||||
Лучшая отделка | 15-я ( 1920 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1914 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1921 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1925 – 1930 | ||||||
Команды | Санбим , Арьес , Бентли , Пэджет | ||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1925 г. ) | ||||||
Класс побеждает | 1 ( 1925 ) |
Жюльен Жан Шассан (26 июля 1881 - 13 апреля 1947) был пионером-подводником, летчиком и французским автогонщиком, действовавшим в 1906–1930 годах. Шассан финишировал третьим на Гран-при Франции 1913 года ; выиграл Tourist Trophy 1922 года и занял второе место в Гран-при на выносливость в Ле-Мане 1925 года - все на Sunbeam автомобилях . Он был вторым на Гран-при Италии 1921 года с бюллетенем для голосования , установил рекорды скорости и выиграл гонки в Бруклендсе и подъемы на холмы на международном уровне.
Шассань также ассоциировался с Bentley Boys , которые, как говорят, уловили дух времени и веселились так же усердно, как и работали. Их неугомонная и зачастую безрассудная любовь к скорости и приключениям, превосходящая жизнь, идеально дополняла большие зеленые Bentley из Криклвуда. [ 1 ] В результате его сотрудничества с Bentley Motors площадь Шассань в Крю была названа в его честь.
Шассан подал заявку на работу пилотом во время Великой войны, но по просьбе Британского Адмиралтейства он присоединился к Sunbeam, чтобы консультировать, разрабатывать и испытывать авиационные двигатели для военных нужд. [ 2 ]
Обзор карьеры
[ редактировать ]Долгая карьера Шассаня включает в себя первые героические шоссейные гонки в качестве механика на автомобилях Darracq , Clément-Bayard и Hispano-Suiza , прежде чем он присоединился к Sunbeam (позже ставшей STD), где он добился своего наиболее заметного успеха в качестве автогонщика, включая победу года Туристический трофей 1922 . Шассань, когда ему было за сорок, участвовал в гонках вместе с Bentley и другими в Ле-Мане и других местах. Его первым Гран-при стал самый первый Гран-при Франции в Ле-Мане 1906 года . Его последний раз был в 1930 году, когда он также установил множество рекордов скорости.
Его знания в области механики, полученные в самом начале обучения и расширенные во время службы во французском флоте на первых подводных лодках, сослужили ему хорошую службу как в гонках, так и в разработке и тестировании новейших технологий ранней авиации для Demoiselles Santons-Dumont монопланов , первые монопланы Hanriot и Clément-Bayard. Он также участвовал в разработке и тестировании гоночных автомобилей, а именно Grand Prix Sunbeams и Bugatti type 35 .
Жан Шассан не родился в богатой семье, и конкурировать на передовых технологиях было непросто. Несмотря на это (а может быть, благодаря этому), он сохранил «огонек в глазах и душевную симпатию». [ 3 ] на протяжении всей его жизни. Дотошный, выносливый, спокойный, с деликатным вождением и механической отзывчивостью. [ 2 ] 'Часс' [ 4 ] пользовался величайшим уважением и любовью своих друзей и коллег, лучших инженеров и водителей своего времени; несомненно, свидетельство его дружелюбного, лояльного и легкого характера.
Молодость 1881-1900 гг.
[ редактировать ]Родился 26 июля 1881 года и вырос в Ла Круасиль-сюр-Бриан, Верхняя Вьенна, Лимож, Франция, а затем в Бургундии, Франция, в скромных обстоятельствах. Его отец, дрессировщик лошадей, погиб в результате несчастного случая, когда Жан Шассан был еще молод. Он учился в L'Ecole Professionnelle de St Leonard de Noblat, а затем в высоко оцененной L'Ecole des Arts et Métiers. [ 3 ] который сыграл важную роль в его дальнейшей жизни на переднем крае автогонок.
Французский флот и подводные лодки 1900-1905 гг.
[ редактировать ]В ноябре 1900 года 29-летний Жан Шассан поступил на службу во французский флот. Он получил образование механика, работал в 1901 году в мастерских Флотта механиком, а затем в 1903 году механиком торпедных катеров (первый в классе). Он вызвался служить на « Монкальме» в течение двух лет, базировавшись в Сайгоне, а также отправившись в Америку, Африку, Китай и Японию. [ 5 ]
В 1905 году пошел добровольцем подводником. [ 6 ] и в течение десяти месяцев находился на трех разных подводных лодках. Во-первых, на «Эспадоне» класса «Сирена» водоизмещением 157 тонн с экипажем из 13 человек; затем на Gymnote , первой в мире полностью электрической подводной лодке, и, наконец, на Gustave Zédé , второй подводной лодке, поступившей в состав ВМС Франции. [ 5 ]
Пионер автогонок и авиации 1906-1912 гг.
[ редактировать ]26–27 июня 1906 года в Ле-Мане прошел первый Гран-при Франции; К Рене Анрио, управлявшему Darracq, присоединился его давний друг Жан Шассан в качестве механика, но ему пришлось уйти на пенсию из-за неисправности двигателя. Шассан продолжал работать в Дарраке механиком в течение двух лет до 1908 года, выступая в качестве механика по верховой езде в героическую эпоху новаторства гонок в Анрио, Отвосте и Демогаоте. [ 5 ] В 1908 году Шассан отправился в США на Гран-при Америки в Саванне, где он снова работал механиком в Отвосте на Клеман-Баярде.
В этот период Шассань также работал в мастерских Клеман-Баярд, Сената по производству дирижаблей и двигателей гоночных автомобилей, над разработкой, сборкой и испытаниями экспериментальных монопланов Demoiselles Santons-Dumont. За разработкой, сборкой и испытаниями первых монопланов Hanriot последовал Реймс, и в августе 1910 года Шассань получил свидетельство пилота №. 160. [ 6 ]
Впоследствии он участвовал в различных мероприятиях, включая переход через устье реки Сены; выиграл призы за высоту и скорость в Льеже. Шассан разбился в Довиле из-за неисправности двигателя, но отделался лишь несколькими осколками деревянной рамы на бедрах. Затем он был назначен главным пилотом летной школы Ханриот, где он обучал многих первых авиаторов-новаторов, а в 1911 году он стал директором летной школы Альхесираса в Испании, где отвечал за подготовку испанских офицеров. [ 6 ] В 1912 году Шассан снова летал с Клеманом-Баяром, где он отвечал за испытания и разработку новых авиационных двигателей на дальних рейсах, таких как Париж-Реймс, Париж-Мурмелон, Реймс, Суассон и Париж, а также примечательно, что Исси перешёл в Реймс. [ 7 ] В том же году Жан Шассан встретил Луи Коаталена , присоединился к гоночной команде Sunbeam и отказался от полетов.
На протяжении всего этого периода Шассань совмещал свою авиационную деятельность с гонками, и в составе гоночной команды Hispano Suiza в 1910 году он участвовал в гонках Coupe des Voiturettes, Болонь заняла второе место, а в гонках на Кубок Каталонии - четвертое; позже принял участие в знаменитом восхождении на гору Мон-Ванту . Именно в Hispano Suiza Шассан познакомился с заводскими водителями Пиллевердье и Зукарелли, последний стал с Жоржем Бойо , Жюлем Гу и Эрнестом Анри Пежо «Шарлатанами». [ 3 ] который произвел революцию в гонках благодаря конструкции двигателя с двумя распредвалами над головкой и четырьмя клапанами на цилиндр.
Гонки с солнечным лучом 1912-1919 гг.
[ редактировать ]В 1909 году британская фирма Sunbeam наняла энергичного и амбициозного бретона Луи Эрве Коаталена (1879–1962) на должность главного инженера. Энтузиаст гонок Коатален должен был преобразовать фирму из Вулвергемптона, чтобы она стала ведущим британским представителем автоспорта на международном уровне в самых высоких эшелонах. Именно Коатален в 1912 году привлек своего соотечественника Жана Шассаня в состав своей победившей гоночной команды. [ 7 ] В 1912 году Коатален вошел в команду из четырех модифицированных гоночных автомобилей Sunbeam 12/16 для участия в гонке Coupe de l'Auto, которая проводилась одновременно с историческим Гран-при Франции de l'ACF 1912 года в Дьеппе. Виктор Ригаль с Жаном Шассанем в качестве механика не только безоговорочно выиграл Coupe de l'Auto, но и занял третье место в Гран-при против больших автомобилей Гран-при с двигателями, в три и пять раз превышающими мощность Sunbeam.
Гонки на моторных лодках в Монако стали удобным испытательным полигоном для технологии двигателей, и в 1913 году Коатален и Шассань на лодке с двигателем Sunbeam приняли участие в этом соревновании. В том же году Жан Шассан был назначен пилотом команды Sunbeam Works, а на Гран-при Франции в Амьене Шассан занял первое место в команде Sunbeams и третье место в общем зачете. Позже в том же году на Coupe de l'Auto в Булони Жан Шассан со своим механиком А. П. Митчеллом сошел с дистанции на седьмом круге, когда лежал третьим из-за отказа задней оси.
2 октября 1913 года в Бруклендсе Жан Шассан, чередуя двухчасовые периоды с Дарио Рестой и К. Ли Гиннессом из одноименной династии Стаутов, установил серию мировых рекордов на длинные дистанции с помощью Гран-при Sunbeam, оснащенного одноместным кузовом. Два дня спустя снова в Бруклендсе Жан Шассан на Sunbeam Toodles V выиграл соревнование у Ламберта рекордсмена наземной скорости Талбота. В тот же день и на той же машине Шассан проехал самый быстрый на тот момент круг в гонке в Брукленде. Несколько дней спустя Шассань и Тудлс В. установили новые мировые рекорды на длинные дистанции.
В 1914 году Шассан продолжил устанавливать мировые рекорды для Sunbeam в Бруклендсе вместе с Тудлсом В. Шассан принял участие в гонках на моторных лодках в Монако на гоночной лодке Toto с двигателем объемом 2,5 л и четырьмя клапанами на цилиндр с двигателем Sunbeam; возможно, это был испытательный запуск новой конструкции двигателя; [ 7 ] Двигатели аналогичной конструкции, построенные по образцу Pegueot «Charlatans», на основе которых была заимствована конструкция, использовались в гоночных автомобилях Grand Prix Sunbeam того года. Отправляясь в США на гонку « 500 миль Индианаполиса» 1914 года , Шассань со своим механиком А. П. Митчеллом на автомобиле Sunbeam GP 1913 года «Spotty» [ 7 ] квалифицировался на скорости 88,310 миль в час, но разбился на двадцатом круге из-за лопнувшей шины. Вскоре после исторического Гран-при Франции на недавно разработанном 4-цилиндровом 4,5-литровом автомобиле Sunbeam с dohc Шассан показал лучший круг, но сошел с дистанции на тринадцатом круге из-за серьезной поломки. [ 7 ]
Надвигалась Великая война, и в начале Шассань записался в артиллерийский корпус, несмотря на несколько просьб присоединиться к летному корпусу; вскоре после этого, в 1915 году, по просьбе Британского Адмиралтейства он присоединился к Sunbeam, чтобы консультировать, разрабатывать и испытывать авиационные двигатели для военных нужд. [ 2 ]
Послевоенные гонки 1919-1922 гг.
[ редактировать ]11 ноября 1918 года было подписано перемирие, положившее конец Великой войне. Вскоре после этого, в 1919 году, был проведен первый послевоенный «Индианаполис 500». Однако послевоенные условия во Франции были менее благоприятными, и первый Гран-при был проведен только в 1921 году . В 1920 году Sunbeam объединилась с Talbot и Darracq и образовала комбинат STD, возглавляемый Луи Коаталеном в качестве управляющего директора.
Во время войны в 1916 году Sunbeam разработала двигатель объемом 4,9 л в манере Эрнеста Генри, который хорошо показал себя в гонке Indianapolis 500 того года; Дж. Кристианс финишировал четвертым; этот тип двигателя был установлен в 1919 году на два более коротких шасси Sunbeam TT 1914 года и заявлен для Жана Шассаня и Дарио Ресты для участия в гонке Indianapolis 500 1919 года. Автомобили были отправлены в США, но не были представлены для проверки и отозваны по неизвестной причине. [ 7 ] В результате Жан Шассан был принят на работу в недавно сформированную гоночную команду Ballot Racing для управления одним из их недавно разработанных восьмицилиндровых автомобилей Эрнеста Генри с двигателем объемом 4,9 л; авария на 63-м круге из-за проблемы с рулевым управлением [ 8 ] привело к тому, что стало самой серьезной аварией Шассаня за всю его карьеру, но, несмотря на то, что его выбросило примерно на 150 ярдов от машины, он практически не пострадал. [ 9 ] Шассан напоминает команду Ballot и в 1921 году стал ее лучшим гонщиком. [ 10 ]
Год спустя, в 1920 году лимит мощности Indianapolis 500 был снижен до 183 куб.см (3 литра). Дизайн бюллетеня для голосования был аналогичен предыдущему, но уменьшен до 3 литров; [ 8 ] Жан Шассан бежал на первых пяти местах на протяжении всей гонки, но из-за повреждения рулевого управления он опустился на седьмое место и выиграл 1900 долларов. [ 8 ] Вернувшись в Бруклендс, в бюллетене объемом 4,9 л и с механиком Робертом Лали. [ 4 ] Шассан, которому суждено было стать другом на всю жизнь, проехал самый быстрый круг BARC в году и финишировал вторым в трех гонках с гандикапом. [ 8 ] В Gaillon Hillclimb он показал результат 22,6 секунды на скорости 99 миль в час.
Вернувшись в Индианаполис в 1921 году с частным въездом на Peugeot 4cyl, Шассан потерял капот и по правилам был вынужден уйти в отставку. [ 11 ] Долгожданный Гран-при Франции состоялся в Ле-Мане, на трассе, которая впоследствии стала известна как «24-часовая гонка на выносливость» в Ле-Мане; Шассань в 3-литровом бюллетене взволновал толпу дуэлью лицом к лицу с Джимми Мерфи на его Дюзенберге ; на 17-м круге Шассан лидировал, но был вынужден сойти с дистанции из-за пробитого бензобака. [ 11 ] У Шассаня был свой прорыв в Гран-при Италии 1921 года, где он занял второе место, и в гонке Gaillon Hillclimb, где он показал третье лучшее время дня. В ноябре 1921 года Шассан женился на наполовину англичанке, наполовину француженке Эмме; [ 11 ] на протяжении многих лет Эмма сопровождала мужа на некоторых гоночных соревнованиях. [ 12 ] и они оставались женатыми до тех пор, пока Шассан не умер в 1947 году.
1922 год был успешным [ 13 ] и напряженный год для Жана Шассаня с ЗППП и в 41 год, его величайшая победа в Туристическом трофее острова Мэн . Год начался с победы на Пасхальной встрече в Брукленде на теперь уже легендарном автомобиле Sunbeam с авиационным двигателем мощностью 350 л.с. , который побил множество рекордов скорости, включая первый автомобиль, установивший новый мировой рекорд скорости, превысив волшебную отметку в 150 миль в час.
22 июня, после 5:24:50 в том, что он назвал «кошмаром в море грязи», Шассан выиграл первый послевоенный Туристический Трофей и последний автомобильный Туристический Трофей, который проводился на острове Мэн с Sunbeam III. [ 14 ] рядный восьмицилиндровый трехлитровый двигатель Sunbeam Grand Prix 1921 года, модифицированный специально для этого мероприятия; Шассан, обычно размеренный и дотошный водитель, был обеспокоен ужасными погодными условиями на острове в тот день, но это осталось «одной из величайших побед в его карьере». [ 10 ] Шассан участвовал в нескольких гонках Voiturette для STD на непобедимом 1,5-литровом Talbot Darracqs 1921 года , который, по сути, был двигателем вдвое меньше автомобиля, выигравшего Tourist Trophy Шассаня, но ни один из них не принес ему успеха.
В ответ на изменение формулы Гран-при Франции 1922 года, проходившего в Страсбурге, Коатален нанял Эрнеста Анри, находившегося тогда на пике карьеры, для разработки нового 2-литрового двигателя Grand Prix Sunbeam . До Великой войны Генри вместе с «Les Charlatans» отвечал за разработку гоночных двигателей Peugeot, изменивших правила игры, с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. В послевоенный период он получил признание благодаря весьма влиятельным механизмам голосования.
Жан Шассан знал Генри много лет и выступал в качестве связующего звена между Генри в STD Surenes недалеко от Парижа и экспериментальным отделом STD Вулверхэмптона, в конечном итоге тестируя прототип автомобиля в Бруклендсе и помогая разработать заявку команды Sunbeam Grand Prix . [ 10 ] В этом случае Шассань управлял Sunbeam I, но три машины сошли с дистанции, заняв второе место после победивших Fiat. Автомобили были представлены на последующем Гран-при Италии в Монце, но не появились. Вместо этого Санбим участвовал в Кубке Флорио 19 ноября 1922 года на Сицилии, где Шассань после того, как пробил масляный бак своего дредноута серого цвета 4,9 л 1922 года Tourist Trophy Sunbeam с камнем на неровной трассе в горах Мадония и пополнив запасы оливкового масла, купленного на месте, финишировал. четвертый, но остался без места.
Гонки на выносливость 1923-1927 гг.
[ редактировать ]Переход к гонкам на выносливость не был для Шассани ни внезапным, ни полным и, возможно, отражает не изменение в Шассани, а сдвиг интересов в международных гонках от гонок Гран-при к гонкам на выносливость во второй половине винтажного десятилетия. На протяжении всего этого периода Шассан, как и всегда, оставался на переднем крае гоночных технологий и продолжал демонстрировать черты, которые сделали его уважаемым мастером гонок, чем он и был, в частности, непоколебимую стойкость, уверенность, стойкость, изобретательность, знание механики и веселье. все они в высшей степени подходят как для гонок на выносливость, так и для длительных и суровых шоссейных гонок Гран-при того периода.
Шассан взял творческий отпуск в 1923 году. [ 13 ] и его единственное зарегистрированное выступление было первым в классе на трассе Circuit des Routes Pavees на двухместном автомобиле Citroen B Type. В 1924 году Шассань вместе с самим Бугатти участвовал в подготовке, разработке и настройке культового Bugatti типа 35 перед его первым Гран-при Франции в Лионе; [ 2 ] шины были недостаточно вулканизированы , и после того, как он сам заменил 15 спущенных шин, [ 13 ] Chassagne финишировал седьмым – Bugatti занял самое высокое место; [ 15 ] ситуация не отличалась от Гран-при Испании в Сан-Себастьяне; гонка, в которой произошло несколько особенно серьезных аварий, травм и смертельных случаев из-за плохой подготовки дороги.
В 1925 году состоялся третий Гран-при Ле-Мана на выносливость, и STD представила два автомобиля Sunbeam Super Sport: один для Жана Шассаня и Сэмми Ч. Дэвиса , другой для HOD Segrave и G Duller. Говорят [ 16 ] что 3-литровый Super Sport Sunbeam был разработан Винченсо Бертарионе и произведен компанией Sunbeam под руководством Луи Коаталена главным образом для того, чтобы победить Bentley в гонках на выносливость, и этот Шассан и Дэвис заняли второе место в общем зачете после Лоррейн-Дитрих на своем больном Sunbeam после жаркой гонки. оспариваемая гонка с командой Bentley. С новой вуатюреткой Bertarione/Becchia 1923 STD Talbot Darracq 1,5 л Жан Шассан добился хороших успехов в 1925 году, показав лучшее время дня на Gometz le Chatel Hillclimb и второе место по скорости на знаменитом Gaillon Hillclimb, но на последнем у него закончилось топливо. круг Гран-при Touring Car в Монлери , который проводился с учетом дистанции, балласта и формулы топлива. [ 17 ] Дальнейшие соревнования по скорости с командой Talbot Darracq Works Team в 1926 году принесли успех, но также и серьезную аварию в дождливом Авусе, когда он лежал третьим. [ 18 ]
На Гран-при Ле-Мана 1926 года Шассань участвовал на автомобиле Aries Surbaissee 2L; Дальнейшие гонки с Ариесом Сюрбэссе продолжились в 1927 году, добившись отличных результатов в гонках на выносливость в Бельгии, Франции и Испании.
Бентли 1928-1930 годов.
[ редактировать ]К тому времени, когда Жан Шассан вступил в ряды «мальчиков Бентли» (47 лет), репутация Бентли в гонках на выносливость была непревзойденной, а его успехи в Ле-Мане стали легендарными. Поэтому интересно рассмотреть последствия этого союза между Шассанем, старым мастером скачек, и его бывшими конкурентами. То, что Шассан не прошел мимо этого, стало совершенно ясно в первом Ле-Мане, в котором он принял участие, когда Bentley делил машину с другой легендой гонок Генри Тимом Биркиным . Достигнутое пятое место в общем зачете, хотя, несомненно, и достойное уважения, мало что говорит о героических действиях Шассаня, продемонстрированных в этой гонке, которые в значительной степени служат примером этого человека. Биркин, у которого сломался обод в Арнаже, бросил машину, которая не была оборудована домкратом, и вернулся в боксы, где «Старый Шассань» взял два домкрата под мышки, прокомментировав: «Maintenant, c'est a moi», «он пробежал 3 миль до брошенного «Бентли», поднял машину, поменял колесо и поехал дальше». [ 19 ] WO Bentley наградил Шассань серебряным призом в знак признания этого выдающегося подвига. [ 20 ]
В 1929 году в Ле-Мане Шассань делил Bentley с Фрэнсисом Клементом; Команда Bentley практически с самого начала удерживала первые четыре позиции. Вернувшись с бюллетенем на Гран-при Шассань, он сошел с дистанции из-за механической проблемы.
WO Bentley был против установки наддува на свои 4,5-литровые автомобили, и это было оставлено Генри Тиму Биркину, спонсируемому достопочтенным. Дороти Пейджет инициирует строительство группы Blower Bentley, спроектированной Амхерстом Вильерсом и построенной на заводе Birkin's Works в Уэлвин-Гарден-Сити. [ 21 ] На гонках Brooklands Double Twelve Chassagne 1930 года делился с любимым Blower Bentley Биркина, но рама Mechan сломалась, и машина сошла с дистанции в 16:30 первого дня гонок. [ 21 ] Снова деля машину с Биркином на Гран-при на выносливость в Ле-Мане, машина показала самый быстрый круг на скорости 89,69 миль в час, обогнав Караччиолу на скорости почти 120 миль в час, но сошла с дистанции на 138-м круге из-за поломки клапана. [ 22 ] Команда Bentley Works была уволена, но Birkin Blowers приняли участие в Гран-при Ирландии в Финикс-Парке 1930 года , где они провели напряженную гонку с 7-литровым двигателем Mercedes с наддувом; У автомобиля Chassagne возникла проблема со смазкой. [ 23 ] Это должна была быть его последняя зарегистрированная гонка.
Выход на пенсию и смерть 1931-1947 гг.
[ редактировать ]Ощущение, что он замедляется [ 13 ] Жан Шассан ушел из гонок в конце 1930 года в возрасте 49 лет после долгой карьеры в гонках с лучшими командами, а в 1931 году он занял должность представителя Castrol Oils в авиационной промышленности; он также руководил отделом продаж и обслуживания Bentley Motors в Нейи. [ 24 ] В 1935 году ему было присвоено звание кавалера Почетного легиона в знак признания его достижений в автоспорте. После нацистской оккупации Франции в 1939 году Шассань переехал из своего парижского дома Maison Lafitte обратно в Круасиль-сюр-Бриан, Лимож. [ 17 ] его место рождения. Он умер в возрасте 65 лет 13 апреля 1947 года. Его честь была удостоена посмертно: в его честь была названа площадь в Крю в ознаменование его сотрудничества с гоночной компанией Bentley Motors; в Лиможе, Франция, есть улица Шассань, а в Круазиль-сюр-Брианс стадион Шассань хранит память о нем.
Почести
[ редактировать ]- Рыцарь Почетного легиона
- Chassagne Square Crewe в честь участия в гонках Bentley Motors
- Рю де Шассань Лимож Франция
- Стадион Шассан. Ла Круазиль на острове Брианс
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Гонки на автомобилях, лодках и самолетах
[ редактировать ]1906
- 26/27 июня Гран-при Франции de l'ACF, Ле-Ман, гонка Даррак № 1. Механик 4C Рене Ханрио; ушел в отставку из-за неисправности двигателя.
1908
- Гран-при Америки, Саванна, машина № 13 Клемента-Баяра, едущая механиком в Отвост
1910
- Самолет пересек устье реки Сены
- Первое место в Льеже за высоту и скорость.
- Coupe des Voiturettes, Bolougne, Hispano Suiza 60 л.с., второй
- Гонка Кубка Каталонии, Hispano Suiza 60 л.с., четвертое место
- Восхождение на гору Мон-Ванту
1912
- Рейсы «Эндьюранс»: Париж – Реймс; Париж – Мурбуз – Реймс – Суассон – Париж; Исси-Реймс.
- 25/26 июня, Coupe de l'Auto и Гран-при Франции de l'ACF Дьепп, Sunbeam 4cyl 3L, номер автомобиля. 3-е место, механик Виктора Ригаля, первое место в Coupe de l'Auto и третье место в параллельном Гран-при.
1913
- Апрель, Монако, гоночная лодка Sunbeam с двумя восьмицилиндровыми двигателями Sunbeam и L Coatalen.
- 13 июня, Гран-при Франции de l'ACF, Амьен, Sunbeam 6cyl 4.5L, номер машины. 15, скорость 88,07 миль в час, средняя скорость 70,3 миль в час на 570 милях (29 кругов), третий (и первый из Sunbeams)
- 21 сентября, Coupe de l'Auto Boulogne, Sunbeam 4cyl 3L, номер автомобиля. 4, Жан Шассан и А. П. Митчелл, сошли с седьмого круга, лежа третьим, задняя ось.
- 2 октября, Бруклендс, «Мировой рекорд», Гран-при Sunbeam, 6-цилиндровый двигатель 4,5 л с одноместным кузовом, 2-часовые периоды с Д. Рестой и К. Ли Гиннессом, рекорды 2–12 часов на скорости 89,85–97,55 миль в час.
- 4 октября, Бруклендс, Осенняя встреча, 13-е место, 100 миль в час с коротким гандикапом, 1913 г. Sunbeam V12 Toodles V 9L, дистанция 8,5 миль, пройденная скорость 114,49 миль в час. На пустом месте с Талботом Ламберта. первый
- 4 октября, Бруклендс, Осенняя встреча, 13-е место, длинный гандикап на 100 миль в час, 1913 год. Sunbeam V12 Toodles V проехал круг со скоростью 118,58 миль в час - самый быстрый круг в гонке в Бруклендсе на сегодняшний день.
- 10 октября, «Мировые рекорды» Брукленда, 1913 год, V12 Toodles V 9L, 50–150 миль со скоростью 105,57–108,38 миль в час. «Час» на скорости 107,95 миль в час.
1914
- 16 марта, Бруклендс, отчеты класса H, 1913 год, V12 Toodles V 9L, рекорды 0,5–5 миль со скоростью 114,08–119,76 миль в час. 120,73 миль в час на милю.
- Гоночный катер Monaco 'Toto' Sunbeam 2,5 л.
- 30 мая, Индианаполис, 500-Майл, 1913 г. Sunbeam GP (Spotty), 6-цилиндровый, 4,5 л, номер автомобиля. 12, квалификационная скорость 88,310 миль в час, с AP Mitchell разбился, шина лопнула на 20-м круге.
- 4 июля, Гран-при Франции de l'ACF, Лион, Sunbeam 4cyl 4.5L dohc, номер автомобиля. 10, Жан Шассан и А. П. Митчелл, самый быстрый круг - 65,03 миль в час, сошел с дистанции на 13-м круге, бег с большим концом
1919
- 31 мая, 500-мильная гонка в Индианаполисе, с Дарио Рестой за рулем 4,9-литрового двигателя Sunbeam - снялся и вместо этого ездил на 8-цилиндровом 4,9-литровом двигателе конструкции Генри, авария на 63-м круге (рулевое управление)
1920
- 30 мая, Индианаполис 500 Майл, Ballot 8cyl 3L, машина № 26, квалификационная скорость 95,450 миль в час, средняя скорость 79,94 миль в час, седьмое место, выигрыш 1900 долларов.
- Сентябрьская осенняя гонка BARC в Брукленде, Ballot 4.9L с Робертом Лали, скорость 182,17 миль в час – самый быстрый круг BARC в году. второй (в трех гонках с гандикапом)
- Октябрьский Gaillon Hillclimb, избирательный бюллетень 22,6 секунды, 99 миль в час
1921
- 30 мая, Индианаполис 500 Майл, Peugeot 4cyl (отдельный въезд), номер машины. 19, квалификационная скорость 91,100 миль в час, потерян капот, 18-е место и сошел с дистанции.
- 26 июля, Гран-при Франции de l'ACF, бюллетень 3L 8cyl no. 8 (с Робертом Лали) пробил бензобак на 17-м круге, лидируя – сошел с дистанции.
- 4 сентября, Гран-при Италии в Брешии, избирательный бюллетень 8cyl 3L, номер автомобиля. 8 (с Робертом Лали), 3:40:52 часа 519 км (30 кругов), второй
- Gaillon Hillclimb Ballot - третье лучшее время
1922
- 17 апреля, Бруклендс, Пасхальная встреча, 13-я Lightning Short Handicap, Sunbeam, 350 л.с., V12, 18,3 л, 5,75 миль (103,83 миль в час), скорость круга 114 миль в час. первый.
- 17 апреля, Бруклендс, Пасхальная встреча, 13-я гандикап Lightning Long Handicap, Sunbeam 350 л.с., 12 цилиндров, 18,3 л, на пенсии, сорван протектор передней шины, находящейся вне игры
- 17 апреля, Бруклендс, Пасхальная встреча, Легковой автомобиль Скретч, Talbot Darracq 1,5 л, 4 цилиндра, проехал 89,74 миль в час
- 22 июня, Туристический трофей острова Мэн, автомобиль Sunbeam III 8cyl 3L, нет. 7, Жан Шассан и Робер Лали, 302 мили (8 кругов), 5:24:50 часов, 55,76 миль в час, первые
- 15 июля, Гран-при Франции de l'ACF, Страсбург, Sunbeam 4cyl 2L (который он помогал разработать Эрнесту Анри), Автомобиль №. 9, Жан Шассан и Р. Лали, сошли с пятого круга, сломан впускной клапан.
- 19 августа Бруклендс, гонка JCC 200 Mile Race, Талбот Даррак № 5, 1,5 л, 4 цилиндра (с Полем Дютуа), авария на 44 круге – спущение шин.
- 10 сентября, Гран-при Италии, Монца, 800 км (80 кругов), Sunbeam – не появился
- 18 сентября Coupe des Voiturettes, Ле-Ман Talbot Darracq 1.5L 4cyl, резервный водитель
- 5 ноября, Гран-при Penya Rhin Voiturette, Испания, 517,65 км (35 кругов) Talbot Darracq 1.5L 4cyl, первый круг dnf – клапан
- 19 ноября, Кубок Флорио, Сицилия, Sunbeam 6cyl 4.9L 6cyl, номер автомобиля. 1, 268,5 миль (4 круга), четвёртый
1923
- Circuit des Routes Pavees, двухместный Citroen B Type, первый в классе
1924
- 4 августа, Гран-при Франции de l'ACF, Лион, Bugatti Type 35 2L 8cyl (первая гонка), 7:46:25.06 часов, седьмые проблемы с шинами (заменено 15 чехлов).
- Гран-при Сан-Себастьяна, Испания, Bugatti Type 35 2L 8cyl, 6:46:30 проблемы с шестой шиной
1925
- 20/21 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, Sunbeam SS 6cyl 3L, номер машины. 16 (с SCH Davis), средняя скорость 1343 мили, 55,9 миль в час, первый в классе, второй в общем зачете.
- Июльский Гран-при Touring Car, Монлери, дистанция, формула балласта и топлива, Talbot-Darracq 1,5 л, на последнем круге закончилось топливо
- Gaillon Hillclimb, Talbot-Darracq 1,5 л, 4-цилиндровый, второй по скорости
- Gometz le Chatel Hillclimb, Talbot-Darracq 1,5 л, 4-цилиндровый, первый по скорости
1926
- Вэл Сюзон Hillclimb, Talbot-Darracq 1,5 л, 4-цилиндровый двигатель, второй и самый быстрый в классе спортивных автомобилей
- Инаугурационный Grosser Preis von Deutschland, Avus, Berlin, Talbot-Darracq 1,5 л, 4 цилиндра, авария, когда лежал третьим
- 12–13 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, Aries Subbaissee 2L, машина № 10, с Робертом Лали, сошел на 65-м круге
1927
- 24 часа Бельгии, Спа, Aries Subbaissee 3L (с Р. Лали), первый в классе, второй в общем зачете
- 18/19 июня, Гран-при Ле-Мана, Aries Surbaissee 3L, машина № 4 (с Р. Лали), сошел на 122-м круге (комфортно лидировал в течение 17 часов, когда из-за заклинившего привода распределительного вала они выбыли из строя)
- Сан-Себастьян 12 час, Испания, Aries Subbaissee 3L, (с Дюрэ), секунда
1928
- 16–17 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, команда Bentley Motors Ltd, Bentley 4.5L, автомобиль №. 3 (с Генри Тимом Биркиным), пятое в классе и пятое в общем зачете (героическое спасение поврежденной машины)
1929
- 15–16 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, команда Bentley Motors Ltd, Bentley 4.5L, автомобиль №. 8 (с Фрэнсисом Клементом), третье место в классе, четвертое в общем зачете.
- 30 июня, Гран-при Франции ACF, Ле-Ман, бюллетень 8cyl, no. 4, сошел с восьмого круга - механика
1930
- Brooklands Double Twelve, команда достопочтенной мисс Дороти Пейджет, Bentley Blower C, с Тимом Биркиным, сломанное шасси
- 21/22 июня, Гран-при Ле-Мана на выносливость, команда «Хон Мисс Дороти Пейджет», Bentley Blower C, машина №. 9, с Тимом Биркиным, DNF
- Июль Гран-при Ирландии, Феникс-Парк, Дублин, Ирландия, команда достопочтенной мисс Дороти Пейджет, автомобиль Bentley Blower C № 7.
Интернет-источники
[ редактировать ]- Гран-при Страсбурга 1922 года, Солнечный луч - YouTube [ 25 ]
- Санбим Талбот Даррак Регистрация [ 26 ]
- Национальная библиотека Франции [ 27 ]
- Фотоархив ЛАТ [ 28 ]
- Остин Харрис [ 29 ]
- Искусство и Гран-при Франции 1921 года Д. Дойл [ 30 ]
- История Гран-при [ 31 ]
- Гран-при Солнечные лучи – YouTube [ 32 ]
- Новозеландские документы прошлого [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bentley Web — Green Power — История гонок — Bentley Boys» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Автомобилист и 23 (1971) , с. 9
- ^ Jump up to: а б с Оливер Хил (лето 2002 г.). «Жан Шассан и Эрнест Анри». Бюллетень VSCC : 29.
- ^ Jump up to: а б Робер Жарро (май – июнь 1971 г.). «Жан Шассан». Автомобилист (23): 5.
- ^ Jump up to: а б с Шарль Тардье (15 июня 1930 г.). « Тузы рулевого колеса» — блестящая карьера Жана Шассаня». Зеркало дороги (123): 8.
- ^ Jump up to: а б с Автомобилист и 23 (1971) , с. 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 30
- ^ Jump up to: а б с д Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 31
- ^ «Тузы рулевого колеса» (1930) , стр. 8, 9
- ^ Jump up to: а б с Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 35
- ^ Jump up to: а б с Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 32
- ^ Автомобилист & 23 (1971) , с. 16
- ^ Jump up to: а б с д «Тузы руля» (1930) , с. 9
- ^ Мотор, 21 июня, стр.786.
- ^ Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , с. 36
- ^ Sunbeam Racing Cars, Энтони С. Хил, 1989, стр.216.
- ^ Jump up to: а б Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , стр. 37
- ^ Автомобилист и 23 (1971) , с. 14
- ^ Майкл Хэй (1986). Бентли: Винтажные годы 1919–1931 . Изящные книги Далтона Уотсона. п. 255. ИСБН 0901564265 .
- ^ Автомобилист и 23 (1971) , с. 17
- ^ Jump up to: а б Bentley: Винтажные годы (1986) , стр. 150–151.
- ^ Bentley: Винтажные годы (1986) , с. 282
- ^ Bentley: Винтажные годы (1986) , с. 288
- ^ Бюллетень VSCC и лето 2002 г. , с. 39
- ^ «Гран-при Страсбурга 1922 года, Солнечный луч» . Ютуб . 24 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ «Регистр Санбим Тэлбот Даррак - Реестр Санбим Тэлбот Даррак» .
- ^ «Национальная библиотека Франции» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ «Изображения автоспорта | Запечатлены знаковые моменты гонок» . Motorsportimages.com .
- ^ «Фотографии Остина Харриса — Остин Харрис» . austinharris.co.uk .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Дэвид, Деннис (8 августа 2021 г.). «Книги по истории Гран-при» .
- ^ "ГРАН-ПРИ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ - YouTube" . Ютуб .
- ^ «Документы прошлого» . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
Дальнейшие ссылки
[ редактировать ]- Классический двухкамерный двигатель, Гриффит Боргесон, 1981 г.
- Sunbeam Racing Cars, Энтони С. Хил, 1989 г.
- История Бруклендса 1906–1940, Уильям Бодди, 1957 г.
- Bentley The Vintage Years 1919-1931 Майкл Хэй
- Le Miroir de la Route, номер 123, 15 июня 1930 года, «Les «Aces» du Volant» - La Brillante Carriere de Jean Chassagne», Шарль Тардье
- Автомобилист нет. Май/23 июня 1971 г., Жан Шассан, автор Роберт Жарро.
- Бюллетень VSCC 2002, лето и осень Жан Шассан и Эрнест Анри, автор Оливер Хил
- Мэтисон - Архив Тейлора
- Век великих французских пилотов 1895-1995 гг.