Jump to content

1914 Индианаполис 500

4-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган ААА
Дата 30 мая 1914 г.
Победитель Рене Томас
Победитель Делаж
Средняя скорость 82,474 миль в час (132,729 км / ч)
Поул-позиция Жан Шассан
Скорость полюса Сетка, установленная методом слепого розыгрыша
Большинство кругов лидировали Рене Томас (102)
Перед гонкой
Пейс-кар Стоддард-Дейтон
Водитель автомобиля Пейс Карл Г. Фишер
Стартер Томас Дж. Хэй [ 1 ]
Почетный судья Джон А. Уилсон [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 110,000 [ 2 ]
Хронология
Предыдущий Следующий
1913 1915

Четвертая международная лотерея на 500 миль прошла на автодроме Индианаполиса в субботу, 30 мая 1914 года.

Рене Томас стал победителем гонки в сопровождении механика Роберта Лали.

История гонок

[ редактировать ]

Автодром Индианаполиса открылся в 1909 году, а в августе того же года было проведено первое соревнование по автоспорту на трассе - серия мотогонок. [ 3 ] В 1909 году была проведена серия автомобильных гонок, но были высказаны опасения по поводу состояния трассы после многочисленных аварий, в том числе со смертельным исходом. [ 4 ] Трасса была заново заасфальтирована за большие деньги Карлом Г. Фишером и Indianapolis Motor Speedway Corporation, и в 1910 году состоялась следующая серия гонок. Фишер был обеспокоен снижением посещаемости этих гонок и решил создать гонку на 500 человек. -мильная гонка; удвойте самую дальнюю дистанцию ​​любой предыдущей гонки на трассе. Далее он объявил, что в течение года на трассе не будет проводиться никаких других гонок и что приз за первое место составит 25 000 долларов: более чем в 10 раз больше, чем в любой другой гонке. [ 5 ] Общий призовой фонд составил $85 000. [ 6 ] Планы Фишера оправдались, и на первом мероприятии Indianapolis 500 1911 года газеты сообщили, что в забеге приняли участие более 80 000 человек. [ 7 ] Каждую из первых двух гонок выиграли американцы; Рэй Харрун в 1911 году и Джо Доусон в 1912 году. В 1913 году большой призовой фонд привлек европейские команды и гонщиков, и гонку выиграл Жюль Гу на Peugeot . [ 7 ]

Изменения правил

[ редактировать ]

Во время гонки 1913 года Жюль Гу и его механик напились. 4/5 шампанского пинты , [ 8 ] во время каждого своего пит-стопа. В 1914 году употребление алкоголя во время забега было запрещено. [ 9 ] Механика верховой езды была обязательной для гонок 1914 года. [ 10 ] Максимальный объем двигателя остался неизменным и составил 450 кубических дюймов (7400 куб.см ) . [ 11 ]

Отборочные соревнования

[ редактировать ]
Жорж Бойо установил лучшее время во время отборочных испытаний, превысив скорость 125 миль в час (201 км/ч) на прямых.

В гонке приняли участие 45 участников, но только 30 самых быстрых гонщиков во время отборочных испытаний прошли квалификацию. Первый день испытаний завершился в понедельник перед гонкой, 25 мая. Калеб Брэгг установил самое быстрое официальное время в первый день, зафиксировав 1: 36,8, хотя считалось, что Хоуди Уилкокс бежал быстрее, но его время официально не фиксировалось. Ральф ДеПальма , любимец публики, боролся на своем «Мерседесе» и смог показать лишь самое быстрое время - 1:47,4, что медленнее, чем 1:45, которые, по прогнозам, пилотам придется побить, чтобы пройти квалификацию. Только пятнадцать гонщиков участвовали в гонках в первый день, а во вторник они продолжили две сессии. [ 12 ] Во второй день три гонщика установили рекордное время на автодроме: первым победитель 1912 года Джо Доусон установил неофициальное время круга 1:34,8. Позже в тот же день Тедди Тецлафф проехал круг за 1:33,4, а Жюль Гу финишировал самым быстрым гонщиком со временем 1:31,7. Круг Тецлаффа был пройден на автомобиле Maxwell , заправленном смесью бензина и керосина в соотношении 50:50 ; другой «Максвелл», которым управлял Билли Карлсон , показал время 1:36,6, питаясь смесью керосина и смазочного масла, без бензина. [ 13 ] Рэй Харрун , выигравший первую гонку Indianapolis 500 в 1911 году , разработал автомобиль Maxwell, и президент компании дал ему 10 000 долларов (что эквивалентно 304 000 долларов в 2023 году) в качестве награды за автомобили, прошедшие квалификацию с результатом менее 1:37. [ 14 ]

К концу второго дня 21 гонщик завершил испытания на скорость, и все, кроме ДеПальмы и Эдди Пуллена, показали время ниже 1:45. У машины Хьюи Хьюза сломался картер, из-за чего он не смог установить квалификационное время. [ 15 ] В последний день испытаний ДеПальма сумел существенно улучшить свой Mercedes и квалифицировался, показав двадцатое лучшее время в общем зачете - 1:42,12. Жорж Бойо показал лучшее время в общем зачете, опередив своего товарища по команде Гу, проехав круг за 1:30,13, превысив скорость 125 миль в час (201 км/ч) на прямых. [ 14 ] Самым медленным из тридцати участников квалификации был Гарри Грант на Sunbeam со временем круга 1:44,09. [ 16 ]

Наращивать

[ редактировать ]
Автомобиль-победитель 1914 года теперь находится в автодрома Индианаполиса . Зале славы и музее

После суровых испытаний на выбывание ДеПальма снялся с гонки, заявив, что его машина вибрировала так сильно, что его двигатель не выдержал гонки. Его место занял Рэй Гилхули итальянской постройки на автомобиле Isotta . [ 17 ] Гилхули был известен как бесстрашный, а иногда и эксцентричный водитель, которого боялись его сверстники, считая его непредсказуемым. ДеПальма утверждал, что он дважды видел, как Гилхули «прорывался через деревянный забор на полном ходу» в тех случаях, когда Гилхули рисковал обгонять на опасных поворотах. [ 18 ] Букмекеры сделали фаворитом победителя гонки 1913 года Гу, за которым следовал его товарищ по команде Peugeot Бойо. [ 17 ] Хотя считалось, что французы управляют самыми быстрыми автомобилями, в американской прессе существовала некоторая уверенность, что их английские шины могут быть не такими долговечными, как американские, что могло улучшить шансы американских водителей. [ 19 ]

Стартовый состав гонки определялся случайной жеребьевкой накануне вечером среди квалифицированных гонщиков. Француз Жан Шассан выиграл поул-позицию, а Тедди Тецлафф и Хауди Уилкокс завершили первый ряд. Уилкокс лидировал на первом круге гонки, но европейские гонщики доминировали в этот день, заняв пять из шести первых мест. Рене Тома французского производства за рулем Delage проехал 102 круга на пути к победе, установив новый рекорд средней скорости 82,47 миль в час (132,72 км/ч). Бельгиец Артур Дюрэ финишировал вторым, лидировав на 77 кругах, отстав от Томаса примерно на 6 минут 38 секунд. Барни Олдфилд занял пятое место среди американцев, занявших первое место. [ 20 ]

Классификация

[ редактировать ]

Отборочные соревнования

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Время
1 7  Жорж Бойо   ( ОТ ) 1:30.17
2 6  Жюль Гу   ( Франция ) 1:31.71
3 8  Тедди Тецлафф   ( США ) 1:33.4
4 16  Рене Томас   ( ОТ ) 1:35.2
5 26  Джо Доусон   ( США ) 1:36.2
6 25  Билли Карлсон   ( США ) 1:36.4
7 21  Калеб Брэгг   ( США ) 1:36.8
8 19  Спенсер Уишарт   ( США ) 1:37.1
9 9  Йозеф Кристианс   ( БЕЛ ) 1:38.67
10 4  Хауди Уилкокс   ( США ) 1:39.16
11 24  Гил Андерсен   ( США ) 1:39.46
12 17  Боб Берман   ( США ) 1:39.55
13 14  Артур Дюрей   ( БЕЛ ) 1:40
14 31  Билли Книппер   ( США ) 1:40.48
15 43  Вилли Хаупт   ( США ) 1:40.68
16 10  Альберт Гайо   ( ОТ ) 1:40.95
17 12  Жан Шассан   ( Франция ) 1:41.01
18 23  Ральф Малфорд   ( США ) 1:42.03
19 42  Эдди Рикенбакер   ( США ) 1:42.11
20 18  Ральф ДеПальма   ( США ) 1:42.12
21 2  Эрл Купер   ( США ) 1:42.25
22 48  С. Ф. Брок   ( США ) 1:42.47
23 34  Эрнест Фридрих   ( FR ) 1:42.59
24 38  Билли Чендлер   ( США ) 1:42.81
25 3  Барни Олдфилд   ( США ) 1:43.15
26 13  Джордж Мейсон   ( США ) 1:43.22
27 5  Чарльз Кин   ( США ) 1:43.6
28 15  Тип Кляйн   ( США ) 1:43.6
29 1  Луи Дисброу   ( США ) 1:43.7
30 27  Гарри Грант   ( США ) 1:44.09

Стартовая сетка

[ редактировать ]

Стартовая сетка была определена случайной жеребьевкой накануне вечером.

Ряд Внутри Внутри центра За пределами центра Снаружи
1 Позиция пейс-кара 12 Франция Жан Шассан Р 8 Соединенные Штаты Тедди Тецлафф 4 Соединенные Штаты Привет Уилкокс
2 38 Соединенные Штаты Билли Чендлер Р 25 Соединенные Штаты Билли Карлсон Р 23 Соединенные Штаты Ральф Малфорд 9 Бельгия Йозеф Кристианс Р
3 15 Соединенные Штаты Добрый Кляйн Р 21 Соединенные Штаты Калеб Брэгг 14 Бельгия Артур Дюрей Р 10 Франция Альберт Гайо
4 31 Соединенные Штаты Билли Клинкер 13 Соединенные Штаты Джордж Мейсон Р 2 Соединенные Штаты Эрл Купер Р 16 Франция Рене Томас Р
5 24 Соединенные Штаты Гил Андерсен 26 Соединенные Штаты Джо Доусон В 34 Франция Эрнест Фредерик Р 6 Франция Жюль Гу В
6 49 Соединенные Штаты Рэй Гилхули Р 48 Соединенные Штаты СФ Брок Р 17 Соединенные Штаты Боб Берман 42 Соединенные Штаты Эдди Рикенбакер
7 1 Соединенные Штаты Луи Дисброу 19 Соединенные Штаты Спенсер Уишарт 27 Соединенные Штаты Гарри Грант 5 Соединенные Штаты Чарльз Кин Р
8 43 Соединенные Штаты Вилли Мэйн 7 Франция Жорж Бойо Р 3 Соединенные Штаты Барни Олдфилд
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Нет. Водитель Абитуриент Шасси Двигатель Круги Время / на пенсии Сетка
1 16 Франция Рене Томас Р Луи Делаж Делаж Делаж 200 6:03:45.99 15
2 14 Бельгия Артур Дюрей Р Peugeot (Жак Мюнье) Пежо Пежо 200 + 6:38.50 10
3 10 Франция Альберт Гайо Делаж (Альбер Гайо) Делаж Делаж 200 + 10:15.76 11
4 6 Франция Жюль Гу В Peugeot (Жюль Гу) Пежо Пежо 200 + 13:38.27 19
5 3 Соединенные Штаты Барни Олдфилд Р
( Гил Андерсен )
Штутц Штутц Висконсин 200 + 20:05.55 30
6 9 Бельгия Йозеф Кристианс Р Эксельсиор (Йозеф Кристианс) Эксельсиор Эксельсиор 200 + 23:38.01 7
7 27 Соединенные Штаты Гарри Грант Солнечный луч Солнечный луч Солнечный луч 200 + 32:36.71 26
8 5 Соединенные Штаты Чарльз Кин Р
(КЛ Роджерс)
Бивер Пуля (Чарльз Кин) Кин Висконсин 200 + 37:11.83 27
9 25 Соединенные Штаты Билли Карлсон Р
(Гарри Гетц)
(Джек Лекейн)
Максвелл / США Мотор Максвелл Максвелл 200 + 58:56.61 5
10 42 Соединенные Штаты Эдди Рикенбакер Дюзенберг Дюзенберг Дюзенберг 200 + 59:48.60 23
11 23 Соединенные Штаты Ральф Малфорд Мерседес (Э.Дж. Шредер) Мерседес Мерседес 200 + 1:07:34.01 6
12 43 Соединенные Штаты Вилли Мэйн Дюзенберг Дюзенберг Дюзенберг 200 + 1:26:12.01 28
13 31 Соединенные Штаты Билли Клинкер
( Боб Берман )
Китон Китон Висконсин 200 + 1:32:56.01 12
14 7 Франция Жорж Бойо Р Пежо (Жорж Бойо) Пежо Пежо 141 Сломанная рама 29
15 34 Франция Эрнест Фредерик Р Этторе Бугатти Бугатти Бугатти 134 Ведущая шестерня 18
16 1 Соединенные Штаты Луи Дисброу Боб Берман Бирманский Висконсин 128 Шатун 24
17 19 Соединенные Штаты Спенсер Уишарт Мерсер Мерсер Мерсер 122 Кулачковый механизм 25
18 2 Соединенные Штаты Эрл Купер Р
(Билл Рейдер)
Штутц Штутц Висконсин 118 Колесо 14
19 21 Соединенные Штаты Калеб Брэгг
( Эдди Пуллен )
Мерсер Мерсер Мерсер 117 Распределительный вал 9
20 15 Соединенные Штаты Добрый Кляйн Р Кинг (Арт Кляйн) Король Висконсин 87 Клапан 8
21 38 Соединенные Штаты Билли Чендлер Р Брандер Бульдог Малфорд Дюзенберг 69 Шатун 4
22 4 Соединенные Штаты Привет Уилкокс Грей Фокс ( Фрэнк Фокс ) Лиса Поуп-Хартфорд 67 Клапан 3
23 13 Соединенные Штаты Джордж Мейсон Р
(Ли Олдфилд)
Мейсон Специальный Дюзенберг Дюзенберг 66 Поршень 13
24 17 Соединенные Штаты Боб Берман Боб Берман Бирманский Висконсин 47 Шатун 22
25 26 Соединенные Штаты Джо Доусон В Мармон (Чарльз Эбштейн) Мармон Мармон 45 Крушение 17
26 24 Соединенные Штаты Гил Андерсен Штутц Штутц Висконсин 42 Болты цилиндра 16
27 49 Соединенные Штаты Рэй Гилхули Р Изотта (ГМ Хекшев) Изольда Изольда 41 Крушение 20
28 8 Соединенные Штаты Тедди Тецлафф Максвелл / США Мотор Максвелл Максвелл 33 Коромысло 2
29 12 Франция Жан Шассан Р Солнечный луч Солнечный луч Солнечный луч 20 Крушение 1
30 48 Соединенные Штаты СФ Брок Р Рэй Мерсер Висконсин 5 Распределительный вал 21
Источники: журнал MotorSport, [ 21 ] Racing-Справочник [ 22 ]

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы.

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Статистика гонок

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Хайман, Герберт Р. (31 мая 1914 г.). «Победитель гонки на 110 000 приветствий» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Крамер 2009, с. 29.
  4. ^ Крамер 2010, с. 12.
  5. ^ Крамер 2010, стр. 12–17.
  6. ^ Блейкли, А.С. (30 мая 1914 г.). «Америка сегодня пытается вернуть себе славу скорости» . Звезда Индианаполиса . п. 1. Значок открытого доступа
  7. ^ Перейти обратно: а б Крамер 2010, с. 18.
  8. ^ Миллер, Денни (2020). Автодром Индианаполиса – эпоха Эдди Рикенбакера . АвторДом. п. 30. ISBN  9781665501446 . Проверено 3 июня 2022 г.
  9. ^ Свон, Том (май 2011 г.). «Празднование 100-летия Indy 500: 100 самых интересных фактов и вех» . Автомобиль и водитель . Энн-Арбор, Мичиган . Проверено 9 декабря 2015 г.
  10. ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .
  11. ^ «Кто разделит 50 000 долларов на большой гонке?» . Бисмарк Дейли Трибьюн . 29 мая 1914 г. с. 4 . Проверено 26 декабря 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  12. ^ Бланкенбейкер, РМ (26 мая 1914 г.). «Начаты гонки на время на автодроме» . Звезда Индианаполиса . п. 7 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Бланкенбейкер, РМ (27 мая 1914 г.). «Три гонщика преодолевают отметку на гоночной трассе» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  14. ^ Перейти обратно: а б Бланкенбейкер, РМ (28 мая 1914 г.). «Де Пальма последним прошел квалификацию на 500-мильную гонку» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  15. ^ Бланкенбейкер, РМ (27 мая 1914 г.). «Три гонщика преодолевают отметку на гоночной трассе» . Звезда Индианаполиса . п. 5 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  16. ^ «Стартеры в гонке на 500 миль и время в тесте на скорость» . Звезда Индианаполиса . 28 мая 1914 г. с. 1 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  17. ^ Перейти обратно: а б «Де Пальма выбывает из большой гонки» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1914 г. с. 8 . Проверено 26 декабря 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  18. ^ «Гений + Механика = Скорость» . Стандарт Огдена . 30 мая 1914 г. с. 11 . Проверено 26 декабря 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  19. ^ «Американцы полагаются на шины; надеются выиграть классику» . Звезда Индианаполиса . 29 мая 1914 г. с. 1 . Проверено 29 декабря 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  20. ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Хроника Индианаполиса 500 . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International, Ltd. ISBN  0-7853-2798-3 .
  21. ^ «Индианаполис 500 1914 года» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 9 декабря 2015 г.
  22. ^ «Интернационал 500 1914 года» . Гонки-Справочник . Проверено 27 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
1913 Индианаполис 500
Жюль Гу
1914 Индианаполис 500
Рене Томас
1915 Индианаполис 500
Ральф ДеПальма
Предшественник
78,719 миль в час
( 1912 Индианаполис 500 )
Рекорд самой высокой средней скорости
82,474 миль в час
Преемник
89,840 миль в час
( 1915 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e58b8b2354a05552601093897ee11bc1__1714648380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c1/e58b8b2354a05552601093897ee11bc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1914 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)