1914 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1914 г. | ||||
Победитель | Рене Томас | ||||
Победитель | Делаж | ||||
Средняя скорость | 82,474 миль в час (132,729 км / ч) | ||||
Поул-позиция | Жан Шассан | ||||
Скорость полюса | Сетка, установленная методом слепого розыгрыша | ||||
Большинство кругов лидировали | Рене Томас (102) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Стоддард-Дейтон | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Карл Г. Фишер | ||||
Стартер | Томас Дж. Хэй [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Джон А. Уилсон [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 110,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|
Четвертая международная лотерея на 500 миль прошла на автодроме Индианаполиса в субботу, 30 мая 1914 года.
Рене Томас стал победителем гонки в сопровождении механика Роберта Лали.
Фон
[ редактировать ]История гонок
[ редактировать ]Автодром Индианаполиса открылся в 1909 году, а в августе того же года было проведено первое соревнование по автоспорту на трассе - серия мотогонок. [ 3 ] В 1909 году была проведена серия автомобильных гонок, но были высказаны опасения по поводу состояния трассы после многочисленных аварий, в том числе со смертельным исходом. [ 4 ] Трасса была заново заасфальтирована за большие деньги Карлом Г. Фишером и Indianapolis Motor Speedway Corporation, и в 1910 году состоялась следующая серия гонок. Фишер был обеспокоен снижением посещаемости этих гонок и решил создать гонку на 500 человек. -мильная гонка; удвойте самую дальнюю дистанцию любой предыдущей гонки на трассе. Далее он объявил, что в течение года на трассе не будет проводиться никаких других гонок и что приз за первое место составит 25 000 долларов: более чем в 10 раз больше, чем в любой другой гонке. [ 5 ] Общий призовой фонд составил $85 000. [ 6 ] Планы Фишера оправдались, и на первом мероприятии Indianapolis 500 1911 года газеты сообщили, что в забеге приняли участие более 80 000 человек. [ 7 ] Каждую из первых двух гонок выиграли американцы; Рэй Харрун в 1911 году и Джо Доусон в 1912 году. В 1913 году большой призовой фонд привлек европейские команды и гонщиков, и гонку выиграл Жюль Гу на Peugeot . [ 7 ]
Изменения правил
[ редактировать ]Во время гонки 1913 года Жюль Гу и его механик напились. 4/5 шампанского пинты , [ 8 ] во время каждого своего пит-стопа. В 1914 году употребление алкоголя во время забега было запрещено. [ 9 ] Механика верховой езды была обязательной для гонок 1914 года. [ 10 ] Максимальный объем двигателя остался неизменным и составил 450 кубических дюймов (7400 куб.см ) . [ 11 ]
Отчет
[ редактировать ]Отборочные соревнования
[ редактировать ]
В гонке приняли участие 45 участников, но только 30 самых быстрых гонщиков во время отборочных испытаний прошли квалификацию. Первый день испытаний завершился в понедельник перед гонкой, 25 мая. Калеб Брэгг установил самое быстрое официальное время в первый день, зафиксировав 1: 36,8, хотя считалось, что Хоуди Уилкокс бежал быстрее, но его время официально не фиксировалось. Ральф ДеПальма , любимец публики, боролся на своем «Мерседесе» и смог показать лишь самое быстрое время - 1:47,4, что медленнее, чем 1:45, которые, по прогнозам, пилотам придется побить, чтобы пройти квалификацию. Только пятнадцать гонщиков участвовали в гонках в первый день, а во вторник они продолжили две сессии. [ 12 ] Во второй день три гонщика установили рекордное время на автодроме: первым победитель 1912 года Джо Доусон установил неофициальное время круга 1:34,8. Позже в тот же день Тедди Тецлафф проехал круг за 1:33,4, а Жюль Гу финишировал самым быстрым гонщиком со временем 1:31,7. Круг Тецлаффа был пройден на автомобиле Maxwell , заправленном смесью бензина и керосина в соотношении 50:50 ; другой «Максвелл», которым управлял Билли Карлсон , показал время 1:36,6, питаясь смесью керосина и смазочного масла, без бензина. [ 13 ] Рэй Харрун , выигравший первую гонку Indianapolis 500 в 1911 году , разработал автомобиль Maxwell, и президент компании дал ему 10 000 долларов (что эквивалентно 304 000 долларов в 2023 году) в качестве награды за автомобили, прошедшие квалификацию с результатом менее 1:37. [ 14 ]
К концу второго дня 21 гонщик завершил испытания на скорость, и все, кроме ДеПальмы и Эдди Пуллена, показали время ниже 1:45. У машины Хьюи Хьюза сломался картер, из-за чего он не смог установить квалификационное время. [ 15 ] В последний день испытаний ДеПальма сумел существенно улучшить свой Mercedes и квалифицировался, показав двадцатое лучшее время в общем зачете - 1:42,12. Жорж Бойо показал лучшее время в общем зачете, опередив своего товарища по команде Гу, проехав круг за 1:30,13, превысив скорость 125 миль в час (201 км/ч) на прямых. [ 14 ] Самым медленным из тридцати участников квалификации был Гарри Грант на Sunbeam со временем круга 1:44,09. [ 16 ]
Наращивать
[ редактировать ]
После суровых испытаний на выбывание ДеПальма снялся с гонки, заявив, что его машина вибрировала так сильно, что его двигатель не выдержал гонки. Его место занял Рэй Гилхули итальянской постройки на автомобиле Isotta . [ 17 ] Гилхули был известен как бесстрашный, а иногда и эксцентричный водитель, которого боялись его сверстники, считая его непредсказуемым. ДеПальма утверждал, что он дважды видел, как Гилхули «прорывался через деревянный забор на полном ходу» в тех случаях, когда Гилхули рисковал обгонять на опасных поворотах. [ 18 ] Букмекеры сделали фаворитом победителя гонки 1913 года Гу, за которым следовал его товарищ по команде Peugeot Бойо. [ 17 ] Хотя считалось, что французы управляют самыми быстрыми автомобилями, в американской прессе существовала некоторая уверенность, что их английские шины могут быть не такими долговечными, как американские, что могло улучшить шансы американских водителей. [ 19 ]
Раса
[ редактировать ]Стартовый состав гонки определялся случайной жеребьевкой накануне вечером среди квалифицированных гонщиков. Француз Жан Шассан выиграл поул-позицию, а Тедди Тецлафф и Хауди Уилкокс завершили первый ряд. Уилкокс лидировал на первом круге гонки, но европейские гонщики доминировали в этот день, заняв пять из шести первых мест. Рене Тома французского производства за рулем Delage проехал 102 круга на пути к победе, установив новый рекорд средней скорости 82,47 миль в час (132,72 км/ч). Бельгиец Артур Дюрэ финишировал вторым, лидировав на 77 кругах, отстав от Томаса примерно на 6 минут 38 секунд. Барни Олдфилд занял пятое место среди американцев, занявших первое место. [ 20 ]
Классификация
[ редактировать ]Отборочные соревнования
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Время |
---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
1:30.17 |
2 | 6 | ![]() |
1:31.71 |
3 | 8 | ![]() |
1:33.4 |
4 | 16 | ![]() |
1:35.2 |
5 | 26 | ![]() |
1:36.2 |
6 | 25 | ![]() |
1:36.4 |
7 | 21 | ![]() |
1:36.8 |
8 | 19 | ![]() |
1:37.1 |
9 | 9 | ![]() |
1:38.67 |
10 | 4 | ![]() |
1:39.16 |
11 | 24 | ![]() |
1:39.46 |
12 | 17 | ![]() |
1:39.55 |
13 | 14 | ![]() |
1:40 |
14 | 31 | ![]() |
1:40.48 |
15 | 43 | ![]() |
1:40.68 |
16 | 10 | ![]() |
1:40.95 |
17 | 12 | ![]() |
1:41.01 |
18 | 23 | ![]() |
1:42.03 |
19 | 42 | ![]() |
1:42.11 |
20 | 18 | ![]() |
1:42.12 |
21 | 2 | ![]() |
1:42.25 |
22 | 48 | ![]() |
1:42.47 |
23 | 34 | ![]() |
1:42.59 |
24 | 38 | ![]() |
1:42.81 |
25 | 3 | ![]() |
1:43.15 |
26 | 13 | ![]() |
1:43.22 |
27 | 5 | ![]() |
1:43.6 |
28 | 15 | ![]() |
1:43.6 |
29 | 1 | ![]() |
1:43.7 |
30 | 27 | ![]() |
1:44.09 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Стартовая сетка была определена случайной жеребьевкой накануне вечером.
Ряд | Внутри | Внутри центра | За пределами центра | Снаружи | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Позиция пейс-кара | 12 | ![]() |
8 | ![]() |
4 | ![]() | |
2 | 38 | ![]() |
25 | ![]() |
23 | ![]() |
9 | ![]() |
3 | 15 | ![]() |
21 | ![]() |
14 | ![]() |
10 | ![]() |
4 | 31 | ![]() |
13 | ![]() |
2 | ![]() |
16 | ![]() |
5 | 24 | ![]() |
26 | ![]() |
34 | ![]() |
6 | ![]() |
6 | 49 | ![]() |
48 | ![]() |
17 | ![]() |
42 | ![]() |
7 | 1 | ![]() |
19 | ![]() |
27 | ![]() |
5 | ![]() |
8 | 43 | ![]() |
7 | ![]() |
3 | ![]() |
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Нет. | Водитель | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Круги | Время / на пенсии | Сетка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() |
Луи Делаж | Делаж | Делаж | 200 | 6:03:45.99 | 15 | |
2 | 14 | ![]() |
Peugeot (Жак Мюнье) | Пежо | Пежо | 200 | + 6:38.50 | 10 | |
3 | 10 | ![]() |
Делаж (Альбер Гайо) | Делаж | Делаж | 200 | + 10:15.76 | 11 | |
4 | 6 | ![]() |
Peugeot (Жюль Гу) | Пежо | Пежо | 200 | + 13:38.27 | 19 | |
5 | 3 | ![]() ( Гил Андерсен ) |
Штутц | Штутц | Висконсин | 200 | + 20:05.55 | 30 | |
6 | 9 | ![]() |
Эксельсиор (Йозеф Кристианс) | Эксельсиор | Эксельсиор | 200 | + 23:38.01 | 7 | |
7 | 27 | ![]() |
Солнечный луч | Солнечный луч | Солнечный луч | 200 | + 32:36.71 | 26 | |
8 | 5 | ![]() (КЛ Роджерс) |
Бивер Пуля (Чарльз Кин) | Кин | Висконсин | 200 | + 37:11.83 | 27 | |
9 | 25 | ![]() (Гарри Гетц) (Джек Лекейн) |
Максвелл / США Мотор | Максвелл | Максвелл | 200 | + 58:56.61 | 5 | |
10 | 42 | ![]() |
Дюзенберг | Дюзенберг | Дюзенберг | 200 | + 59:48.60 | 23 | |
11 | 23 | ![]() |
Мерседес (Э.Дж. Шредер) | Мерседес | Мерседес | 200 | + 1:07:34.01 | 6 | |
12 | 43 | ![]() |
Дюзенберг | Дюзенберг | Дюзенберг | 200 | + 1:26:12.01 | 28 | |
13 | 31 | ![]() ( Боб Берман ) |
Китон | Китон | Висконсин | 200 | + 1:32:56.01 | 12 | |
14 | 7 | ![]() |
Пежо (Жорж Бойо) | Пежо | Пежо | 141 | Сломанная рама | 29 | |
15 | 34 | ![]() |
Этторе Бугатти | Бугатти | Бугатти | 134 | Ведущая шестерня | 18 | |
16 | 1 | ![]() |
Боб Берман | Бирманский | Висконсин | 128 | Шатун | 24 | |
17 | 19 | ![]() |
Мерсер | Мерсер | Мерсер | 122 | Кулачковый механизм | 25 | |
18 | 2 | ![]() (Билл Рейдер) |
Штутц | Штутц | Висконсин | 118 | Колесо | 14 | |
19 | 21 | ![]() ( Эдди Пуллен ) |
Мерсер | Мерсер | Мерсер | 117 | Распределительный вал | 9 | |
20 | 15 | ![]() |
Кинг (Арт Кляйн) | Король | Висконсин | 87 | Клапан | 8 | |
21 | 38 | ![]() |
Брандер Бульдог | Малфорд | Дюзенберг | 69 | Шатун | 4 | |
22 | 4 | ![]() |
Грей Фокс ( Фрэнк Фокс ) | Лиса | Поуп-Хартфорд | 67 | Клапан | 3 | |
23 | 13 | ![]() (Ли Олдфилд) |
Мейсон Специальный | Дюзенберг | Дюзенберг | 66 | Поршень | 13 | |
24 | 17 | ![]() |
Боб Берман | Бирманский | Висконсин | 47 | Шатун | 22 | |
25 | 26 | ![]() |
Мармон (Чарльз Эбштейн) | Мармон | Мармон | 45 | Крушение | 17 | |
26 | 24 | ![]() |
Штутц | Штутц | Висконсин | 42 | Болты цилиндра | 16 | |
27 | 49 | ![]() |
Изотта (ГМ Хекшев) | Изольда | Изольда | 41 | Крушение | 20 | |
28 | 8 | ![]() |
Максвелл / США Мотор | Максвелл | Максвелл | 33 | Коромысло | 2 | |
29 | 12 | ![]() |
Солнечный луч | Солнечный луч | Солнечный луч | 20 | Крушение | 1 | |
30 | 48 | ![]() |
Рэй | Мерсер | Висконсин | 5 | Распределительный вал | 21 | |
Источники: журнал MotorSport, [ 21 ] Racing-Справочник [ 22 ] |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы.
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
Галерея
[ редактировать ]
-
Победитель Рене Томас
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Хайман, Герберт Р. (31 мая 1914 г.). «Победитель гонки на 110 000 приветствий» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Крамер 2009, с. 29.
- ^ Крамер 2010, с. 12.
- ^ Крамер 2010, стр. 12–17.
- ^ Блейкли, А.С. (30 мая 1914 г.). «Америка сегодня пытается вернуть себе славу скорости» . Звезда Индианаполиса . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Крамер 2010, с. 18.
- ^ Миллер, Денни (2020). Автодром Индианаполиса – эпоха Эдди Рикенбакера . АвторДом. п. 30. ISBN 9781665501446 . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Свон, Том (май 2011 г.). «Празднование 100-летия Indy 500: 100 самых интересных фактов и вех» . Автомобиль и водитель . Энн-Арбор, Мичиган . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .
- ^ «Кто разделит 50 000 долларов на большой гонке?» . Бисмарк Дейли Трибьюн . 29 мая 1914 г. с. 4 . Проверено 26 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Бланкенбейкер, РМ (26 мая 1914 г.). «Начаты гонки на время на автодроме» . Звезда Индианаполиса . п. 7 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бланкенбейкер, РМ (27 мая 1914 г.). «Три гонщика преодолевают отметку на гоночной трассе» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Бланкенбейкер, РМ (28 мая 1914 г.). «Де Пальма последним прошел квалификацию на 500-мильную гонку» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Бланкенбейкер, РМ (27 мая 1914 г.). «Три гонщика преодолевают отметку на гоночной трассе» . Звезда Индианаполиса . п. 5 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Стартеры в гонке на 500 миль и время в тесте на скорость» . Звезда Индианаполиса . 28 мая 1914 г. с. 1 . Проверено 24 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Де Пальма выбывает из большой гонки» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1914 г. с. 8 . Проверено 26 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Гений + Механика = Скорость» . Стандарт Огдена . 30 мая 1914 г. с. 11 . Проверено 26 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Американцы полагаются на шины; надеются выиграть классику» . Звезда Индианаполиса . 29 мая 1914 г. с. 1 . Проверено 29 декабря 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Хроника Индианаполиса 500 . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International, Ltd. ISBN 0-7853-2798-3 .
- ^ «Индианаполис 500 1914 года» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Интернационал 500 1914 года» . Гонки-Справочник . Проверено 27 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крамер, Ральф (2009). Автодром Индианаполиса: 100 лет гонок . Иола, Висконсин: Краузе. ISBN 978-0896898356 .
- Крамер, Ральф (2010). Индианаполис 500: столетие волнений . Иола, Висконсин: Краузе. ISBN 978-1440214134 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 Индианаполис 500 Франция против Америки на AutoGiftGarage.com
- «Индианаполис 500 1914» . Окончательная история гонок . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 15 января 2012 г.