Jump to content

Крис Экономаки

Крис Экономаки
Экономаки в 2007 году
Рожденный
Кристофер Константин Экономаки

( 1920-10-15 ) 15 октября 1920 г.
Умер 28 сентября 2012 г. ) ( 2012-09-28 ) ( 91 год
Годы активности 1932–2008
Известный Автоспортивная журналистика

Кристофер Константин Экономаки (15 октября 1920 - 28 сентября 2012) был новаторским американским журналистом, издателем, репортером и комментатором, посвященным автоспорту, известным как «Декан американской автоспортивной журналистики». Работая в журнале National Speed ​​Sport News, а затем владея им, Экономаки способствовал развитию американского автоспорта из нишевого направления в массовое занятие.

Биография

[ редактировать ]

Экономаки родился в Бруклине , Нью-Йорк . Отец Экономаки был греческим иммигрантом, а мать — внучатой ​​племянницей Роберта Э. Ли . Свою первую гонку он увидел в возрасте 9 лет на гоночной трассе в Атлантик-Сити . [ 1 ] Он сразу увлекся этим видом спорта. Однажды он попытался проехать на малолитражке по шлаковой дороге в Пенсильвании . «Это было не для меня», — говорит Экономаки. «Это был действительно пугающий опыт. Это был первый и последний раз, когда я участвовал в соревнованиях». [ 1 ] [ 2 ]

Он слонялся вокруг и помогал некоторым из самых известных гонщиков автогонок на знаменитой «Бензиновой аллее» в Патерсоне, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Он помогал Дуэйну Картеру с настройкой его малолитражного автомобиля с подвесным мотором в 1938 году в качестве неофициального начальника бригады . [ 1 ]

Журналист

[ редактировать ]

Экономаки начал свою карьеру в журналистике автогонок в 13 лет, продавая экземпляры газет National Auto Racing News , теперь известных как франшиза Speed ​​Sport . [ 1 ] Свою первую колонку он написал в 14 лет для National Auto Racing News. Экономаки стал редактором журнала National Speed ​​Sport News в 1950 году. Он начал вести колонку под названием «Записная книжка редактора», которую продолжал вести более пятидесяти лет спустя. В конце концов он стал владельцем, издателем и редактором журнала National Speed ​​Sport News. Газета считалась «Еженедельным органом автоспорта Америки». Инженер и владелец гоночной команды Смоки Юник считал NSSN «библией гонок». [ 3 ]

Его дочь, Коринн Экономаки , занимала пост издателя до тех пор, пока 23 марта 2011 года не был опубликован последний выпуск National Speed ​​Sport News. Веб-сайт National Speed ​​Sport News был продан в 2012 году компании Turn 3 Media, LLC ( Ральф Шехин , Курт Мун и Джо Трипп), с давним коллегой Майком Кершнером в качестве нынешнего издателя, что включает в себя веб-сайт и расширение бренда Speed ​​Sport до журнала и телешоу (MavTV). [ 4 ]

Он стал соавтором автобиографии « Отпусти их всех: история автогонок», написанной человеком, который там был .

На первом этапе World 600 в 1960 году Pontiac Дона О'Делла разбил водительскую дверь Chevy Ленни Пейджа. Ленни Пейдж, которому посчастливилось даже выжить в катастрофе благодаря тогдашним системам безопасности, после этого был при смерти, но Экономаки бросился на место происшествия и помогал Пейджу, пока не прибыли бригады безопасности. Позже ему приписали спасение жизни Ленни.

Позже Microsoft выбрала Экономаки в качестве автора части своей энциклопедии Encarta , посвященной истории автогонок . [ 2 ]

Телевидение и радио

[ редактировать ]

Экономаки начинал как комментатор на ряде крупных гонок 1940-х и 1950-х годов. Он отвечает за приобщение миллионов американцев к автогонкам в качестве опытного телекомментатора. Он начал свою карьеру 4 июля 1961 года, участвуя в гонке Firecracker 250 NASCAR на международной гоночной трассе Дейтона для компании ABC Sports . Он освещал большинство ABC Wide World of Sports автоспортивных мероприятий , в том числе несколько гонок Indianapolis 500 , Daytona 500 , при Формулы-1 гонок Гран- , 24 часа Ле-Мана , восточноафриканского сафари и Bathurst 1000 в Австралии . Он также освещал менее гламурные проекты Wide World в области автоспорта, такие как дерби на снос . В основном он писал репортажи в боксах, но выступал в качестве комментатора, когда обычные аналитики, такие как Роджер Уорд , Джеки Стюарт или Сэм Поузи, были недоступны.

радиосети NBC В течение нескольких лет в 1960-е годы он дважды каждые выходные транслировал фрагменты «Sport of Speed» в программе «Монитор» .

Через 23 года он перешёл на CBS Sports . Он освещал соревнования Международной гонки чемпионов (IROC), гонки Daytona 500 и Формулы-1 Гран-при .

Он участвовал в ESPN на канале журналах SpeedWeek и TBS на канале Motorweek Illustrated . Экономаки также освещал гонки Формулы-1 на ESPN в 1988 году вместе с британским автогонщиком и комментатором Дэвидом Хоббсом , прежде чем его заменил младший Боб Варша с 1989 года .

В феврале 1988 года он был экспертом-репортером австралийского телеканала Channel 7 на первой в истории гонке NASCAR за пределами Северной Америки - Goodyear NASCAR 500 на стадионе Calder Park Thunderdome в Мельбурне . Экономаки ранее работал на Seven во время телепередач Bathurst 1000 в конце 1970-х - начале 1980-х годов, в основном работая репортером. Позже он вернулся в Австралию, чтобы работать репортером в главе 7 во время телетрансляции Tooheys 1000 1993 года в Батерсте.

Он освещал несколько типов автогонок, включая спринтерские автомобили , автомобили чемпионата , серийные автомобили , дрэг-рейсеры и Can-Am автомобили .

С 1995 по 2008 год Экономаки участвовал в репортаже радиосети Indianapolis Motor Speedway Radio Network о гонке Indianapolis 500, работая цветным комментатором.

Награды/Залы славы

[ редактировать ]

Экономаки получил множество крупных наград. В 1994 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 5 ] Он был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 1993 году. Он был награжден Премией NASCAR за выдающиеся достижения в 1990 году и Премией NASCAR за выдающиеся достижения в 1998 году.

Другие награды, врученные Экономаки, включали:

Премия Economaki «Чемпион чемпионов» названа в его честь.

День на Dodge Charger 500 на гоночном уик-энде Darlington Raceway назван «Днем Криса Экономаки».

В 2006 году пресс-центр на автодроме Индианаполиса был назван залом для пресс-конференций Economaki. [ 7 ] Pocono Raceway назвала свою ложу для прессы «Пресс-бокс Криса Экономаки». [ 8 ] Медиа-центр New Jersey Motorsports Park называется Медиа-центр Криса Экономаки.

Актерская карьера

[ редактировать ]

Экономаки появился в роли репортера в фильмах «Строкер Эйс» и «Шестерка» .

Экономаки умер в Вайкоффе, штат Нью-Джерси , в возрасте 91 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Биография. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов.
  2. ^ Jump up to: а б Биография. Архивировано 14 июня 2006 года в Wayback Machine в журнале National Speed ​​Sport News.
  3. ^ Юник, Генри (2004). Лучший чертов гараж в городе: Моя жизнь и приключения (1-е изд.). Дейтона-Бич, Флорида: Carbon Press. п. 100. ИСБН  0-9724378-3-5 .
  4. ^ Мандель, Голландия (23 марта 2011 г.). «Спасибо, национальные новости скоростного спорта» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  5. ^ Крис Экономаки в Зале славы автоспорта Америки
  6. Крис Экономаки. Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine в Зале славы серийных автомобилей.
  7. ^ Келли, Пол. Легендарный гоночный журналист Экономаки удостоен награды IMS. Архивировано 23 июня 2006 г., в Wayback Machine , Индианаполис Мотор Спидвей, PR, 27 мая 2006 г.
  8. ^ Гроллер, Кейт (2 октября 2012 г.). «ABC хотела всего лишь 400 миль IndyCar в Поконо» . Утренний звонок . Проверено 31 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4174f66a1c2ba1b6d89c5d4b0914d966__1702809600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/66/4174f66a1c2ba1b6d89c5d4b0914d966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Economaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)