Крис Экономаки
Крис Экономаки | |
---|---|
![]() Экономаки в 2007 году | |
Рожденный | Кристофер Константин Экономаки 15 октября 1920 г. |
Умер | 28 сентября 2012 г. Вайкофф, Нью-Джерси , США | ( 91 год
Годы активности | 1932–2008 |
Известный | Автоспортивная журналистика |
Кристофер Константин Экономаки (15 октября 1920 - 28 сентября 2012) был новаторским американским журналистом, издателем, репортером и комментатором, посвященным автоспорту, известным как «Декан американской автоспортивной журналистики». Работая в журнале National Speed Sport News, а затем владея им, Экономаки способствовал развитию американского автоспорта из нишевого направления в массовое занятие.
Биография
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Экономаки родился в Бруклине , Нью-Йорк . Отец Экономаки был греческим иммигрантом, а мать — внучатой племянницей Роберта Э. Ли . Свою первую гонку он увидел в возрасте 9 лет на гоночной трассе в Атлантик-Сити . [ 1 ] Он сразу увлекся этим видом спорта. Однажды он попытался проехать на малолитражке по шлаковой дороге в Пенсильвании . «Это было не для меня», — говорит Экономаки. «Это был действительно пугающий опыт. Это был первый и последний раз, когда я участвовал в соревнованиях». [ 1 ] [ 2 ]
Он слонялся вокруг и помогал некоторым из самых известных гонщиков автогонок на знаменитой «Бензиновой аллее» в Патерсоне, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Он помогал Дуэйну Картеру с настройкой его малолитражного автомобиля с подвесным мотором в 1938 году в качестве неофициального начальника бригады . [ 1 ]
Журналист
[ редактировать ]Экономаки начал свою карьеру в журналистике автогонок в 13 лет, продавая экземпляры газет National Auto Racing News , теперь известных как франшиза Speed Sport . [ 1 ] Свою первую колонку он написал в 14 лет для National Auto Racing News. Экономаки стал редактором журнала National Speed Sport News в 1950 году. Он начал вести колонку под названием «Записная книжка редактора», которую продолжал вести более пятидесяти лет спустя. В конце концов он стал владельцем, издателем и редактором журнала National Speed Sport News. Газета считалась «Еженедельным органом автоспорта Америки». Инженер и владелец гоночной команды Смоки Юник считал NSSN «библией гонок». [ 3 ]
Его дочь, Коринн Экономаки , занимала пост издателя до тех пор, пока 23 марта 2011 года не был опубликован последний выпуск National Speed Sport News. Веб-сайт National Speed Sport News был продан в 2012 году компании Turn 3 Media, LLC ( Ральф Шехин , Курт Мун и Джо Трипп), с давним коллегой Майком Кершнером в качестве нынешнего издателя, что включает в себя веб-сайт и расширение бренда Speed Sport до журнала и телешоу (MavTV). [ 4 ]
Он стал соавтором автобиографии « Отпусти их всех: история автогонок», написанной человеком, который там был .
На первом этапе World 600 в 1960 году Pontiac Дона О'Делла разбил водительскую дверь Chevy Ленни Пейджа. Ленни Пейдж, которому посчастливилось даже выжить в катастрофе благодаря тогдашним системам безопасности, после этого был при смерти, но Экономаки бросился на место происшествия и помогал Пейджу, пока не прибыли бригады безопасности. Позже ему приписали спасение жизни Ленни.
Позже Microsoft выбрала Экономаки в качестве автора части своей энциклопедии Encarta , посвященной истории автогонок . [ 2 ]
Телевидение и радио
[ редактировать ]Экономаки начинал как комментатор на ряде крупных гонок 1940-х и 1950-х годов. Он отвечает за приобщение миллионов американцев к автогонкам в качестве опытного телекомментатора. Он начал свою карьеру 4 июля 1961 года, участвуя в гонке Firecracker 250 NASCAR на международной гоночной трассе Дейтона для компании ABC Sports . Он освещал большинство ABC Wide World of Sports автоспортивных мероприятий , в том числе несколько гонок Indianapolis 500 , Daytona 500 , при Формулы-1 гонок Гран- , 24 часа Ле-Мана , восточноафриканского сафари и Bathurst 1000 в Австралии . Он также освещал менее гламурные проекты Wide World в области автоспорта, такие как дерби на снос . В основном он писал репортажи в боксах, но выступал в качестве комментатора, когда обычные аналитики, такие как Роджер Уорд , Джеки Стюарт или Сэм Поузи, были недоступны.
радиосети NBC В течение нескольких лет в 1960-е годы он дважды каждые выходные транслировал фрагменты «Sport of Speed» в программе «Монитор» .
Через 23 года он перешёл на CBS Sports . Он освещал соревнования Международной гонки чемпионов (IROC), гонки Daytona 500 и Формулы-1 Гран-при .
Он участвовал в ESPN на канале журналах SpeedWeek и TBS на канале Motorweek Illustrated . Экономаки также освещал гонки Формулы-1 на ESPN в 1988 году вместе с британским автогонщиком и комментатором Дэвидом Хоббсом , прежде чем его заменил младший Боб Варша с 1989 года .
В феврале 1988 года он был экспертом-репортером австралийского телеканала Channel 7 на первой в истории гонке NASCAR за пределами Северной Америки - Goodyear NASCAR 500 на стадионе Calder Park Thunderdome в Мельбурне . Экономаки ранее работал на Seven во время телепередач Bathurst 1000 в конце 1970-х - начале 1980-х годов, в основном работая репортером. Позже он вернулся в Австралию, чтобы работать репортером в главе 7 во время телетрансляции Tooheys 1000 1993 года в Батерсте.
Он освещал несколько типов автогонок, включая спринтерские автомобили , автомобили чемпионата , серийные автомобили , дрэг-рейсеры и Can-Am автомобили .
С 1995 по 2008 год Экономаки участвовал в репортаже радиосети Indianapolis Motor Speedway Radio Network о гонке Indianapolis 500, работая цветным комментатором.
Награды/Залы славы
[ редактировать ]Экономаки получил множество крупных наград. В 1994 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 5 ] Он был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 1993 году. Он был награжден Премией NASCAR за выдающиеся достижения в 1990 году и Премией NASCAR за выдающиеся достижения в 1998 году.
Другие награды, врученные Экономаки, включали:
- В 1993 году введен в Зал славы гонок серийных автомобилей Оушенсайд-Ротари-клуб Дейтона-Бич. [ 6 ]
- Введен в Зал славы автодрома Индианаполиса.
- Введен в Национальный зал славы карликовых автогонок в 2002 году.
- Премия Тома Марчезе
- Премия Хернри МакЛемора 1973 года
- Премия Кена Парди 1978 года
- Премия Рэя Маркетта 1981 года
- Первый лауреат премии Патрика Жакмара 1982 года.
- Премия Дэйва Фритцлена 1984 года (от Чикагского клуба мальчиков)
- Премия Мемориала Уолта Адера 1984 года
- Первая награда Мемориала Хью Дири за заслуги перед автогонками
- Президентская премия USAC 1990 года
- Премия Шарлотты Спидвей 1990 года
- 1996 года Луи Мейера Премия
- 2000 NASCAR / Премия Федерального магната Бадди Шумана
- Премия Международного совета автомобильных СМИ 2001 года за выдающиеся заслуги
- Был частью CBS команды вещателей , которая выиграла спортивную Эмми в номинации « Выдающийся выпуск спортивных трансляций в прямом эфире » ( 1987 Daytona 500 ).
Премия Economaki «Чемпион чемпионов» названа в его честь.
День на Dodge Charger 500 на гоночном уик-энде Darlington Raceway назван «Днем Криса Экономаки».
В 2006 году пресс-центр на автодроме Индианаполиса был назван залом для пресс-конференций Economaki. [ 7 ] Pocono Raceway назвала свою ложу для прессы «Пресс-бокс Криса Экономаки». [ 8 ] Медиа-центр New Jersey Motorsports Park называется Медиа-центр Криса Экономаки.
Актерская карьера
[ редактировать ]Экономаки появился в роли репортера в фильмах «Строкер Эйс» и «Шестерка» .
Смерть
[ редактировать ]Экономаки умер в Вайкоффе, штат Нью-Джерси , в возрасте 91 года.
См. также
[ редактировать ]- Список вещателей Индианаполиса 500
- Список призывников Национального Зала славы спринтерских автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Биография. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов.
- ^ Jump up to: а б Биография. Архивировано 14 июня 2006 года в Wayback Machine в журнале National Speed Sport News.
- ^ Юник, Генри (2004). Лучший чертов гараж в городе: Моя жизнь и приключения (1-е изд.). Дейтона-Бич, Флорида: Carbon Press. п. 100. ИСБН 0-9724378-3-5 .
- ^ Мандель, Голландия (23 марта 2011 г.). «Спасибо, национальные новости скоростного спорта» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Крис Экономаки в Зале славы автоспорта Америки
- ↑ Крис Экономаки. Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine в Зале славы серийных автомобилей.
- ^ Келли, Пол. Легендарный гоночный журналист Экономаки удостоен награды IMS. Архивировано 23 июня 2006 г., в Wayback Machine , Индианаполис Мотор Спидвей, PR, 27 мая 2006 г.
- ^ Гроллер, Кейт (2 октября 2012 г.). «ABC хотела всего лишь 400 миль IndyCar в Поконо» . Утренний звонок . Проверено 31 июля 2013 г.