Jump to content

1989 Индианаполис 500

73-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон ТЕЛЕГИ 1989 года
1988–89 Золотая Корона
Дата 28 мая 1989 г.
Победитель Бразилия Эмерсон Фиттипальди
Команда-победитель Патрик Расинг
Средняя скорость 167,581 миль в час (269,695 км/ч)
Поул-позиция Соединенные Штаты Рик Мирс
Скорость полюса 223,885 миль в час (360,308 км/ч)
Самая быстрая квалификация Соединенные Штаты Рик Мирс
Новичок года Мексика Бернар Журден и Соединенные Штаты Скотт Пруэтт (ничья)
Большинство кругов лидировали Бразилия Эмерсон Фиттипальди (158)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Том Хаднат
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Мэри Ф. Халман
Пейс-кар Понтиак Транс Ам
Водитель автомобиля Пейс Бобби Ансер
Стартер Дуэйн Суини [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 400,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Ведущий/круг за кругом: Пол Пейдж
Цветовой аналитик: Сэм Поузи
Цветовой аналитик: Бобби Ансер
Рейтинги Нильсена 7.8 / 28
Хронология
Предыдущий Следующий
1988 1990

73-я гонка Indianapolis 500 прошла на автодроме Indianapolis Motor Speedway в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 28 мая 1989 года. Гонку выиграл двукратный Формулы-1 чемпион мира среди пилотов Эмерсон Фиттипальди . Победа Фиттипальди сделала его первым победителем гонки Индианаполис 500 из Бразилии , первым победителем гонки иностранного происхождения после Марио Андретти в 1969 году и первым победителем неамериканца после Грэма Хилла в 1966 году . Хотя Фиттипальди стартовал в первом ряду и доминировал на протяжении большей части гонки, на последних кругах он бежал вторым. Майкл Андретти обогнал Фиттипальди и вышел вперед на 154-м круге, а затем лидировал, пока у него не взорвался двигатель. Эл Унсер-младший поднялся на второе место, но с большим отрывом отставал от Фиттипальди. Делая ставку на расход топлива, Унсер догнал Фиттипальди после случайного периода осторожности на 181-м круге, а затем стал лидером на 196-м круге.

На 199-м круге Унсер лидировал Фиттипальди, но в этот момент оба лидера столкнулись с замедлением движения. На обратном участке Унсер и Фиттипальди лавировали между более медленными машинами, затем Фиттипальди нырнул под них перед третьим поворотом. Две машины задели колеса, и Унсер вылетел, врезавшись в внешнюю подпорную стену. Фиттипальди завершил последний круг под осторожностью позади пейс-кара и одержал свою первую из двух побед в Инди-500. Унсер не получил травм и, несмотря на аварию, все же занял второе место. Фиттипальди получил 1 001 600 долларов призовых, впервые победитель Индианаполиса 500 получил более одного миллиона долларов. [ 3 ]

После доминирования в гонке прошлого года все три машины команды Penske не смогли финишировать в гонке в 1989 году. Дэнни Салливан сломал руку в результате аварии на тренировке, и из-за механических неисправностей все три машины выбыли из игры в день гонки. Это был единственный год за десятилетие 1980-х и первый раз с 1976 года, когда команде Пенске не удалось попасть в пятерку лучших. Однако Фиттипальди выиграл гонку на Penske PC-18 , который Патрик Рэйсинг купил у Penske.

Гонка была санкционирована USAC и была включена в состав Мировой серии CART PPG Indy Car 1989 года . По итогам сезона Фиттипальди стал четвертым гонщиком с 1979 года, выигравшим чемпионаты Indy 500 и CART в одном сезоне. Эта победа также стала Патрика Расинга третьей и последней победой в Инди. Бывший гонщик Чип Ганасси , ставший совладельцем Патрика Рейсинга в 1989 году, одержал свою первую из шести побед в Инди (по состоянию на 2022 год ) в качестве владельца или совладельца автомобиля.

Предыстория и межсезонье

[ редактировать ]

Отслеживайте улучшения

[ редактировать ]

Летом 1988 года администрация автодрома заново покрыла всю трассу асфальтом, что привело к увеличению общей скорости в 1989 году. Последний раз трассу ремонтировали в 1976 году. Перрон в нижней части трассы (обычно используется для теплых дорог) круги для подъема и остывания, а также полоса эвакуации для замедляющихся автомобилей), которая, как ранее было известно, была ухабистой, относительно плоской и которую водители обычно избегали, также была отремонтирована. Гоночная поверхность была отделена от фартука нарисованной белой линией. Гладкий фартук с измененным профилем теперь соблазнял водителей опускаться ниже белой линии на тренировках и во время гонки. Водители начали относиться к перрону как к расширению ширины колеи. USAC объявил, что штрафы будут налагаться за вождение с четырьмя колесами ниже белой линии, за исключением обычных объездов в условиях интенсивного движения.

Неровный и ухабистый бетонный пит-лейн также был заасфальтирован, а для защиты членов экипажа в зоне вывески было установлено ограждение. Новое асфальтированное покрытие сделало выход и вход в ямы более плавным и безопасным, но также резко увеличило скорость входа и выхода, что потенциально подвергало членов экипажа риску. В течение нескольких лет, после череды инцидентов на автомобильной трассе Инди, а также в NASCAR , будут введены ограничения скорости на пит-лейн, чтобы ограничить превышение скорости на пит-лейн. Кроме того, было обнаружено, что пневматические домкраты, встроенные в автомобили, врезались в мягкий асфальт пит-лейна. Это потребовало от бригад прикрепить на пит-лейн стальные пластины для установки домкратов (практика, которая позже была признана небезопасной). В 1994 году эта проблема была наконец решена, когда отдельные ямы были залиты бетоном.

Изменения правил

[ редактировать ]

Компания Goodyear прибыла на трассу, предоставив как жесткие, так и мягкие шины. Эксклюзивный поставщик шин посвятил межсезонье разработке новых шин, которые лучше подходили бы для недавно отремонтированной трассы. Командам разрешалось участвовать в гонках на любом из составов в любое время, однако они должны были стартовать в гонке на тех же шинах, которые они использовали во время гонок на время. Все команды квалифицировались на мягких грунтах, поэтому все должны были стартовать гонку на мягких грунтах. Команды, решившие перейти на жесткие шины для гонки, могли сделать это на своем первом пит-стопе. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Двигатель Cosworth DFS с «коротким ходом»

Изменения в команде и пилотах были отмечены Бобби Рэхала уходом из Truesports . В 1989 году Рахаль перешел в команду Maurice Kranes Kraco Racing Team (год спустя команда объединилась с Галлесом ). Рахал вместе с Арье Луендыком из Dick Simon Racing представили новый Cosworth DFS «короткоходный » и обновленную версию основного DFV . [ 8 ] Однако двигатель DFS Рахаля взорвался во время тренировки в День карбюрации, и в день гонки команде пришлось вернуться к DFX предыдущего поколения.

Новичок Скотт Пруэтт , чемпион IMSA GTO и SCCA Trans-Am , перешел в ряды автомобилей Indy и занял освободившееся место в Truesports . Команда продолжит использовать силовую установку Джадд . После примечательного выступления на 6-м месте в гонке 1988 года Джим Кроуфорд вернулся в King Racing .

В 1989 году Патрик Рэйсинг снова представлял собой команду с одной машиной после того, как в предыдущие сезоны периодически управлял двумя машинами. Пэт Патрик объявил, что планирует уйти в отставку после сезона 1989 года, и Чип Ганасси присоединился к команде в качестве совладельца. По окончании сезона Ганасси возглавил команду, и она стала называться Chip Ganassi Racing . В рамках соглашения компания Патрик Racing, спонсируемая Marlboro, будет использовать шасси Penske ( PC-18 ), а Penske Racing получит спонсорские деньги от Marlboro на запуск третьей машины для Эла Унсера-старшего. [ 9 ]

Newman Haas Racing также попала в заголовки газет, расширившись до команды из двух машин в 1989 году. К Марио Андретти присоединился его сын Майкл , чтобы сформировать команду Андретти из двух машин. Это также была первая возможность Михаэля выставить напоказ двигатель Chevrolet. Майкл ранее выступал за команду Kraco Racing Team .

Alfa Romeo присоединилась к серии CART вместе с Alex Morales Motorsports в 1989 году. Однако они еще не были готовы к соревнованиям в Индианаполисе. Их дебют состоялся через пару недель в Детройте . В результате гонщик Роберто Герреро пропустил Инди 500 впервые с тех пор, как он прибыл в Индию в качестве новичка в 1984 году.

В гонке отсутствовал Дик Саймон , который ушел из гонки в конце сезона 1988 года . Саймон участвовал в Инди с 1970 года, но по-прежнему числился владельцем Dick Simon Racing .

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок – апрель/май 1989 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
РОП
29
РОП
30
РОП
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Испытания на время
14
Испытания на время
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Испытания на время
21
Испытания на время
22
 
23
 
24
 
25
День углеводов
26
Мини-марафон
27
Парад
28
Инди 500
29
День памяти
30
 
31
 
     
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

ROP – обозначает новичка
Ориентационная программа

Практика – неделя 1

[ редактировать ]

Суббота, 6 мая

[ редактировать ]

Днем открытия была суббота, 6 мая. Только одиннадцать машин выехали на трассу в холодный день, когда температура составляла 45 °F (7 °C), а утром и днем ​​шел снег. Арье Луендык (213,657 миль в час (343,848 км/ч)) лидировал в скоростном графике дня.

Воскресенье, 7 мая

[ редактировать ]

Тренировка возобновилась в воскресенье, 7 мая, когда на трассу выехало 44 машины. Эмерсон Фиттипальди (221,347 миль в час (356,223 км/ч)) установил самый быстрый круг на практике. Майкл Андретти также разгонялся до скорости более 220 миль в час (350 км/ч).

Понедельник, 8 мая

[ редактировать ]

Рик Мирс установил неофициальный рекорд всех времен на скорости 225,733 миль в час (363,282 км/ч), это первый в истории тренировочный круг со скоростью более 225 миль в час (362 км/ч) на автодроме. Его товарищ по команде Эл Унсер отставал от него со скоростью 224,831 миль в час (361,830 км/ч).

Вторник, 9 мая

[ редактировать ]

Дождь смыл тренировку.

Среда, 10 мая

[ редактировать ]

Новичок Стив Батлер разбился в четвертом повороте из-за перелома ключицы, из-за чего он выбыл из игры на месяц. Скорость немного снизилась по сравнению с понедельником: Эл Унсер возглавил чарт со скоростью 223,380 миль в час (359,495 км/ч).

Четверг, 11 мая

[ редактировать ]

В четверг, 11 мая, в 16:11 машина Дэнни Салливана потеряла крышку двигателя, в результате чего он развернулся на 180° в третьем повороте. Машина сильно ударилась о стену правой стороной. Салливан получил легкое сотрясение мозга и перелом правой руки. Салливану придется пропустить первые выходные гонок на время. Сильный ветер снизил скорость, и Джим Кроуфорд на Buick V-6 (221,021 миль в час (355,699 км / ч)) показал лучший круг дня.

Пятница, 12 мая

[ редактировать ]

Рик Мирс проехал трассу в последний день тренировок перед гонками на время. Его круг со скоростью 226,231 миль в час (364,084 км/ч) был самым быстрым тренировочным кругом, когда-либо пройденным на автодроме. Джим Кроуфорд и Эл Унсер также разогнали скорость до 225 миль в час (362 км/ч). Мирс завершил неделю как фаворит на поул-позицию.

Гонки на время – первые выходные

[ редактировать ]

Суббота, 13 мая

[ редактировать ]

День полюса был назначен на субботу 13 мая. Однако дождь смыл весь день. Все мероприятия по гонкам на время были отложены до воскресенья.

14 мая, воскресенье – День поляка.

[ редактировать ]

В воскресенье, 14 мая, состоялись дневные заезды на время с поулом. Согласно правилам USAC того времени, машинам будет разрешена одна поездка в соответствии с порядком квалификационной жеребьевки, и поул-раунд будет завершен. Эл Унсер-старший выдвинулся первым в очереди и был первым гонщиком, предпринявшим попытку. Унсер установил рекорд на всех четырех кругах и занял временную поул-позицию с рекордной скоростью 223,471 миль в час (359,642 км/ч).

В течение напряженного часа квалификации несколько машин завершили пробег. Скотт Брайтон , Скотт Пруэтт , Бернар Журден , Тео Фаби и Майкл Андретти были среди тех, кто завершил забеги. Бобби Рахал и Эй Джей Фойт последовали за ним, и к 13:30 поле уже было заполнено одиннадцатью машинами.

В 14:00 Марио Андретти (220,486 миль в час (354,838 км/ч)) предварительно поставил себя третьим. Однако следующей машиной стал фаворит поула Рик Мирс . Мирс установил рекорд трассы на одном круге - 224,254 миль в час (360,902 км / ч) и рекорд на четырех кругах - 223,885 миль в час (360,308 км / ч), закрепив поул-позицию. Через несколько минут было объявлено, что машина Майкла Андретти не прошла постквалификационный осмотр. Его пробег был запрещен, поскольку вес автомобиля оказался на 4,5 фунта меньше.

Поскольку Мирс и Унсер-старший прочно удерживали два верхних места, оставшаяся часть сессии была сосредоточена на том, какой гонщик завершит первый ряд на третьей стартовой позиции. Джим Кроуфорд на Buick V-6 установил рекорд скорости в 221,450 миль в час (356,389 км/ч) и занял третье место в 14:40. Однако двадцать минут спустя Эмерсон Фиттипальди вышел на трассу, последняя машина. имеет право на участие в поул-раунде. Его пробег со скоростью 222,329 миль в час (357,804 км / ч) поставил его за пределы первого ряда и оттолкнул Кроуфорда обратно во второй ряд.

После того, как был определен раунд с поул-позицией, «второй день» гонок на время начался в 15:15. Квалификационные участники второго дня выстроятся в очередь после квалификационных соревнований первого дня. Майкл Андретти переквалифицировался на скорости 218,774 миль в час (352,083 км/ч) (8-я самая быстрая машина в этой области), но был вынужден стартовать 22-м в квалификации второго дня. Андретти пожаловался, что не смог достичь должного уровня наддува турбокомпрессора из-за возможной неисправности отсечного клапана, но USAC не предпринял никаких действий. Том Снева показал впечатляющую скорость на первом круге - 223,176 миль в час (359,167 км/ч), но у него взорвался двигатель еще до завершения пробега. К концу дня поле было заполнено до 26 автомобилей.

Практика – 2 неделя

[ редактировать ]

Практика второй недели была легкой, многие квалифицированные водители тренировались на резервных машинах. Основное внимание уделялось неквалифицированным водителям и состоянию выздоровления Дэнни Салливана. Команда Penske приступила к подготовке запасной машины для Салливана, а Джефф Брэбэм был выбран для того, чтобы перетряхнуть машину.

Дэнни Салливан вернулся в кабину в четверг, 18 мая. Он проехал около 10-12 горячих кругов с максимальной скоростью 213,118 миль в час (342,980 км/ч). Джим Кроуфорд разбил свою уже прошедшую квалификацию машину в третьем повороте. Когда он вошел в поворот, сломалась деталь подвески, и машина врезалась во внешнюю стену. Команда отремонтирует машину.

Дождь смыл тренировку в «Быструю» пятницу 19 мая, третий день, потерянный в целом за месяц.

Гонки на время – вторые выходные

[ редактировать ]

Третий день гонок на время – суббота, 20 мая.

[ редактировать ]

В третий день гонок на время Дэнни Салливан комфортно квалифицировался со скоростью 216,027 миль в час (347,662 км/ч). Салливан был самой быстрой машиной дня, за ним следовали Кевин Коган и Рокки Моран . В течение дня произошли две аварии с участием Бадди Лазье и Стива Салина . Ни одному из них не удалось пройти квалификацию. По итогам третьего дня поле было заполнено 31 автомобилем.

Гонки на время Bump Day — воскресенье, 21 мая.

[ редактировать ]

В Bump Day большая часть внимания была сосредоточена на трехкратном победителе Инди Джонни Резерфорде , самом известном имени, которое еще не прошло квалификацию. В начале дня Билли Вукович III (216,698 миль в час (348,742 км/ч)) вывел свою машину на поле с впечатляющим пробегом и занял 16-е место в общем зачете. Вторым автомобилем, прошедшим квалификацию, стал Джонни Резерфорд , который завершил свой пробег со скоростью 213,097 миль в час (342,946 км/ч). Поле теперь было заполнено до 33 машин. Дэви Джонс (211,475 миль в час (340,336 км/ч)) был самой медленной машиной в этой области, а теперь и на пузыре.

Джон Пол-младший выбил Дэви Джонса с поля в 12:45. Пол пытался вернуться в Инди после четырехлетнего отсутствия. Его карьера была прервана в 1986 году, когда он был приговорен к пяти годам тюремного заключения за участие в торговле наркотиками вместе со своим отцом ( Джоном Полом-старшим ) и впоследствии отказался давать против него показания. В общей сложности он отсидел тридцать месяцев и был освобожден в октябре 1988 года. [ 10 ] Хотя Пол предварительно находился в поле, сам Пол теперь сидел на 33-м месте на пузыре со скоростью 211,969 миль в час (341,131 км/ч).

В жаркий полдень активность на трассе затихла. В 15:00 Дэви Джонс вернулся на трассу и снова выехал на поле со скоростью 214,279 миль в час (344,849 км/ч). Этот ход поставил Фила Крюгера (212,458 миль в час (341,918 км/ч)) на пузырь. В 16:45 Панчо Картер нокаутировал Крюгера. В этот момент Джонни Резерфорд (213,097 миль в час (342,946 км/ч)) соскользнул к пузырьковой точке.

Резерфорд пережил три попытки и в течение следующего часа нервно цеплялся за пузырьковое пятно. За это время он в последнюю минуту договорился о том, что Фойта в случае необходимости сядет в запасную машину . Он потряс машину на нескольких тренировочных кругах и, похоже, набрал скорость. Это был второй раз за последние годы, когда Резерфорд объединился с Фойтом на Bump Day. В 1984 году Резерфорд успешно пробился на поле на резервной машине Фойта в последних десяти минутах гонок на время.

За пятнадцать минут до конца дня Рич Фоглер (213,239 миль в час (343,175 км/ч)) выбил Джонни Резерфорда с поля. Резерфорд изо всех сил пытался встать в очередь и добрался до начала менее чем за две минуты. Под толпу, подбадривающую его, в 17:58 Резерфорд выехал на трассу для последней попытки. Он отлично проехал разминочный круг со скоростью более 217 миль в час (349 км/ч), но сразу после того, как он взял зеленый флаг, у него взорвался двигатель в первом повороте. Через несколько секунд выстрелил шестичасовой пистолет. Резерфорду не удалось выйти на поле лишь второй раз в карьере. Новичок Бернар Журден удержал последнюю точку баббла, и все было готово.

День карбюрации

[ редактировать ]

Последняя тренировка состоялась в четверг, 25 мая. Эл Унсер-старший (217,407 миль в час) был самым быстрым гонщиком дня. О серьезных инцидентах не сообщалось. Автомобиль Джима Кроуфорда был отремонтирован и возвращен на трассу после аварии на прошлой неделе. У Бобби Рахала возникли проблемы с двигателем, из-за чего его день сократился.

Конкурс «Пит-стоп»

[ редактировать ]

Полуфиналы и финалы 13-го ежегодного конкурса Miller Pit Stop Contest прошли в четверг, 25 мая. Автоматически к участию в гонке были допущены три лучших участника квалификации и их соответствующие пит-команды: Рик Мирс , Эл Унсер-старший , Эмерсон Фиттипальди . Однако Мирс отклонил приглашение. Джим Кроуфорд (квалифицировавшийся 4-м) занял пустое место. Эл Унсер-младший занял четвертое и последнее место в конкурсе во время предварительных соревнований, которые прошли в среду, 17 мая. [ 11 ] Унсер-младший (13,618 секунды) победил Бобби Рэхала из KRACO Racing (24,432 секунды). Рахал получил 10-секундный штраф за наезд на воздушный шланг. Марио Андретти также участвовал, но его дисквалифицировали за пробежку на свет.

Утром в четверг, 18 мая, состоялся второй тур предварительных соревнований. Тео Фаби (16,286 секунды) был самым быстрым в день, но не смог превзойти время Унсера-младшего в среду. Фаби была названа первым заместителем. Среди других были: Том Снева (17,082 секунды), Эй Джей Фойт (17,257 секунды), Джон Андретти (23,391 секунды), Панчо Картер (заглох), Майкл Андретти (экипаж дисквалифицирован за толчок машины). King Racing отказалась от участия в соревновании после того, как Джим Кроуфорд разбил основную машину команды во второй половине дня 18 мая. Марио Андретти Место Кроуфорда занял .

В первом полуфинале Эл Унсер-младший победил своего отца Эла Унсера-старшего . Экипаж Пенске получил два штрафа: 10 секунд за наезд на шланг и 5 дополнительных секунд за расшатанное колесо. Марио Андретти победил Эмерсона Фиттипальди в близком матче второго полуфинала. В финальном раунде Эл Унсер-младший из Galles Racing под руководством главного механика Оуэна Снайдера встретился с Марио Андретти из Newman/Haas Racing под руководством главного механика Колина Даффа. Унсер победил Андретти более чем на 6 секунд. Впоследствии Андретти был оштрафован на дополнительные 5 секунд из-за болтающегося колеса. [ 12 ]

Полуфиналы Финал
      
2 Эл Унсер младший
( Уэльс Гонки )
14.342
25 Эл Унсер-старший
( Пенске Рейсинг )
30.229
2 Эл Унсер младший
( Уэльс Гонки )
14.716
6 Марио Андретти
( Ньюман / Хаас Рейсинг )
26.582
6 Марио Андретти
( Ньюман / Хаас Рейсинг )
15.654
20 Эмерсон Фиттипальди
( Патрик Расинг )
14.626

Стартовая сетка

[ редактировать ]

R = новичок Индианаполиса 500, W = бывший победитель Индианаполиса 500

Ряд Внутри Середина Снаружи
1 Соединенные Штаты Рик Мирс В Соединенные Штаты Аль Унсер В Бразилия Эмерсон Фиттипальди
2 Великобритания Джим Кроуфорд Соединенные Штаты Марио Андретти В Соединенные Штаты Скотт Брайтон
3 Соединенные Штаты Бобби Рахал В Соединенные Штаты Эл Унсер младший Бразилия Рауль Бозель
4 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Соединенные Штаты Рэнди Льюис Соединенные Штаты Джон Андретти
5 Италия Тео Фаби Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Нидерланды Арье Луендык
6 Финляндия Теро Палмрот Соединенные Штаты Скотт Пруэтт Р Канада Людвиг Хеймрат
7 Бельгия Дидье Тейс Р Мексика Бернар Журден Р Соединенные Штаты Майкл Андретти
8 Соединенные Штаты Tom Sneva В Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Республика Ирландия Дерек Дэйли
9 Канада Джон Джонс Р Соединенные Штаты Дэнни Салливан В Соединенные Штаты Кевин Коган
10 Соединенные Штаты Рокки Моран Соединенные Штаты Доминик Добсон Соединенные Штаты Билл Вукович III
11 Соединенные Штаты Дэви Джонс Соединенные Штаты Панчо Картер Соединенные Штаты Рич Фоглер

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]

Во время одного из кругов парада у ветерана Гэри Беттенхаузена сломался клапан, и он остановился на основной трассе. Его отвезли в гараж, не проехав ни одного круга, и он финишировал 33-м.

На старте Эмерсон Фиттипальди вырвался вперед из-за пределов первого ряда. На первых нескольких кругах он значительно лидировал. На третьем круге Кевин Коган сразу же разбился на въезде в яму спереди. Его машина слегка коснулась внешней стены, когда он выходил из четвертого поворота, развернулась внутрь и сильно коснулась внутренней стены ямы. Автомобиль отскочил от смягчающего барьера на въезде в яму (также разбив робо-камеру ABC Sports на въезде на пит-роуд), разломился на две части и поскользнулся на боку через ямы. Двигатель полностью отделился от остатков машины и остановился в районе ямы. Удивительно, но Коган выбрался невредимым.

Середина гонки

[ редактировать ]

Первые 400 миль в гонке доминировал Эмерсон Фиттипальди. За это время несколько претендентов сошли с дистанции из-за механических неисправностей, в том числе все три машины Penske. Пятерка лучших претендентов Бобби Рахал , Джим Кроуфорд и Арье Луендык также выбыли из гонки. У Марио Андретти возникли проблемы с электричеством, из-за чего он значительно уступил лидеру. Михаэль Андретти, стартовавший в седьмом ряду, преследовал Фиттипальди всю гонку и к отметке в 150 кругов оказался в пределах видимости лидера. Тем временем Эл Унсер-младший оставался лидером круга и занимал третье место, несмотря на то, что ранее в гонке его обогнали. К этому моменту тройка лидеров имела значительную дистанцию ​​на автомобиле Рауля Бозеля, занявшего четвертое место . За менее чем 100 миль до финиша Майкл Андретти обогнал Фиттипальди и вышел вперед, но через несколько кругов у него отказал двигатель. Фиттипальди вернул лидерство, а Эл Унсер-младший стал вторым. Остальная часть поля отставала как минимум на шесть кругов.

Предупреждение прозвучало на 181 круге, когда Теро Палмрот потерял колесо в четвертом повороте. Лидер Фиттипальди пытался получить столь необходимое топливо, но едва не заглох двигатель, когда трогался с места. Он потерял несколько секунд на остановке, а также на мгновение был заблокирован грузовиком безопасности, когда выезжал из зоны ямы. Эл Унсер-младший бежал далеко на втором месте, но осторожность отчасти пошла ему на пользу. На предыдущих раундах пит-стопов Унсер-младший расходовал топливо немного лучше, чем Фиттипальди. Команда настраивала Унсера на то, чтобы потенциально добраться до финиша, сделав на один пит-стоп меньше, чем Фиттипальди. Из-за этого позднего желтого цвета команда решила сделать ставку на позицию на трассе, а Унсер остался в стороне и не стал заправляться на пит-стоп. Унсер появился всего на одну машину позади Фиттипальди. Владелец команды Рик Галлес призвал не выходить на пит-стоп – их расчеты топлива были достаточно близки, и они верили, что смогут доехать до финиша. Их аргументация заключалась в том, что даже если бы у Унсера закончилось топливо на последнем круге, они все равно финишировали бы не хуже, чем вторыми, поскольку Рауль Бозель, занявший третье место, отставал на шесть кругов.

Заканчивать

[ редактировать ]

Когда гонка возобновилась на 186-м круге, Фиттипальди быстро вырвался вперед на 3 секунды, в то время как Унсер изо всех сил пытался обойти притертую машину Рауля Бозеля (3-е место). Машина Бозеля извергала жидкость и, казалось, была готова взорваться. После очистки Бозеля Унсер начал резко закрываться. К 193-му кругу он был прямо позади Фиттипальди, а еще через круг чуть не задел с ним колеса, когда два гонщика обходили притертые машины Дерека Дейли и Марио Андретти и боролись за лидерство. На 196-м круге Унсер обогнал Фиттипальди и вышел вперед в третьем повороте и начал отрываться. Небольшой запас топлива Унсера сделал его намного быстрее на прямых, но все еще существовали серьезные опасения, что у него может закончиться топливо незадолго до финиша.

За два круга до финиша Унсер приблизился к линии более медленных машин, состоящей из Рокки Морана , Людвига Хеймрата-младшего , Бернара Журдена и Джона Джонса . Двум лидерам удалось легко обойти Морана в первом повороте, но Унсер задержался позади Хеймрата во втором повороте, что позволило Фиттипальди быстро приблизиться. На обратном участке Фиттипальди прорвался внутрь Унсера, который затем прорвался внутрь и обогнал Хеймрата. Обе машины ехали бок о бок по обратному отрезку, пройдя 3 ширины и обойдя Журдена с внутренней стороны при входе в третий поворот. Унсер остался на гоночной трассе, а Фиттипальди оказался низко на разминочном перроне. Около вершины поворота машина Фиттипальди вышла из-под контроля и слегка заносилась по трассе, и обе машины задели колеса. Унсер развернулся и сильно врезался в стену третьего поворота, а Фиттипальди оправился от заноса и продолжил движение. Желтый флаг появился на последнем круге, где лидировал Фитпальди, мчащийся на пути к уверенной победе.

Унсер вышел из разбитой машины невредимым и подошел к краю трассы, чтобы жестикулировать проезжавшему мимо Фиттипальди. По словам Унсера, в последнюю секунду он передумал и вместо этого дал Фиттипальди спортивный большой палец вверх: [ 13 ] но некоторые зрители восприняли его жест как издевательский. [ 14 ] [ 15 ] Пейс-кар сопровождал поле на последнем повороте, и второй год подряд гонка завершилась с осторожностью. Эмерсон Фиттипальди взял клетчатый флаг, что стало его первой из двух побед в Инди-500. Несмотря на аварию, Унсер все же занял второе место, проехав на четыре круга больше, чем Бозель, занявший третье место. Бозелю удалось привести свой вышедший из строя мотор к клетчатому флагу. Третье место стало его лучшим результатом в Инди и лучшим результатом на сегодняшний день для Shierson Racing .

Победа Фиттипальди была хорошо принята автомобильным сообществом Инди. Фиттипальди также произнес на своем родном португальском языке приветствие жителям Бразилии на Аллее Победы под оглушительный рев толпы. Эл Унсер-младший, после того как его проверили и выписали из легкоатлетической больницы, поздравил своего противника с победой и отверг теории о том, что Фиттипальди намеренно разбил его в ответ на их прошлогоднюю путаницу на Медоулендс .

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Который Шасси Двигатель Круги Статус
1 3 20 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 222.329 Пенске ПК-18 Ильмор-Шевроле 200 167,581 миль в час
2 8 2 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 218.642 Лола Т89/00 Ильмор-Шевроле 198 Авария Т3
3 9 30 Бразилия Рауль Бозель 218.228 Лола Т89/00 Джадд А.В. 194 Помечено
4 5 5 Соединенные Штаты Марио Андретти В 220.485 Лола Т89/00 Ильмор-Шевроле 193 Помечено
5 10 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В 217.135 Лола Т89/00 Косворт DFX 193 Помечено
6 6 22 Соединенные Штаты Скотт Брайтон 220.458 Лола Т89/00 Бьюик V-6 193 Помечено
7 31 50 Соединенные Штаты Дэви Джонс 214.279 Лола Т88/00 Косворт DFX 192 Помечено
8 33 29 Соединенные Штаты Рич Фоглер 213.238 Март 88С Косворт DFX 192 Помечено
9 20 69 Мексика Бернар Журден Р 213.105 Лола Т89/00 Косворт DFX 191 Помечено
10 17 3 Соединенные Штаты Скотт Пруэтт Р 213.955 Лола Т89/00 Джадд А.В. 190 Помечено
11 25 65 Канада Джон Джонс Р 214.028 Лола Т89/00 Косворт DFX 189 Помечено
12 30 81 Соединенные Штаты Билли Вукович III 216.698 Лола Т88/00 Джадд А.В. 186 Помечено
13 18 71 Канада Людвиг Хеймрат 213.878 Лола Т88/00 Джадд А.В. 185 Помечено
14 28 33 Соединенные Штаты Рокки Моран 214.212 Март 86С Косворт DFX 181 Помечено
15 24 10 Республика Ирландия Дерек Дэйли 214.237 Лола Т89/00 Джадд А.В. 167 Помечено
16 16 56 Финляндия Теро Палмрот 214.203 Лола Т88/00 Косворт DFX 165 Шпиндель
17 21 6 Соединенные Штаты Майкл Андретти 218.774 Лола Т89/00 Ильмор-Шевроле 163 Двигатель
18 29 86 Соединенные Штаты Доминик Добсон 213.590 Лола Т88/00 Косворт DFX 161 Двигатель
19 4 15 Великобритания Джим Кроуфорд 221.450 Лола Т87/00 Бьюик V-6 135 Приводной поезд
20 19 12 Бельгия Дидье Тейс Р 213.120 Пенске ПК-17 Косворт DFX 131 Двигатель
21 15 9 Нидерланды Арье Луендык 214.883 Лола Т89/00 Косворт ДФС 123 Двигатель
22 32 24 Соединенные Штаты Панчо Картер 214.067 Лола Т89/00 Косворт DFX 121 Электрический
23 1 4 Соединенные Штаты Рик Мирс В 223.885 Пенске ПК-18 Ильмор-Шевроле 113 Двигатель
24 2 25 Соединенные Штаты Аль Унсер В 223.471 Пенске ПК-18 Ильмор-Шевроле 68 Схватить
25 12 70 Соединенные Штаты Джон Андретти 215.611 Лола Т88/00 Бьюик V-6 61 Двигатель
26 7 18 Соединенные Штаты Бобби Рахал В 219.530 Лола Т89/00 Косворт ДФС 58 Клапан
27 22 7 Соединенные Штаты Tom Sneva В 218.396 Лола Т88/00 Бьюик V-6 55 Яма Огонь
28 26 1 Соединенные Штаты Дэнни Салливан В 216.027 Пенске ПК-18 Ильмор-Шевроле 41 Задний мост
29 11 28 Соединенные Штаты Рэнди Льюис 216.494 Лола Т89/00 Косворт DFX 24 Колесный подшипник
30 13 8 Италия Тео Фаби 215.563 Март 89П Порше 23 Зажигание
31 23 91 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В 215.072 Лола Т88/00 Бьюик V-6 19 Двигатель
32 27 11 Соединенные Штаты Кевин Коган 214.569 Март 88С Косворт DFX 4 Краш ФС
33 14 99 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен 215.230 Лола Т87/00 Бьюик V-6 0 Клапан

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

Статистика гонок

[ редактировать ]

«Они бок о бок, Эммо внутри, Эл перекрыл движение, они задели колеса, Эл-младший сильно врезался в стену, Эмерсон Фиттипальди продолжает идти, они задели колеса, Эл-младший врезался в стену и Эмерсон Фиттипальди приведет их обратно к желтому флагу». Ларри Генри описал аварию с участием Эла Унсера-младшего и Эмерсона Фиттипальди на 198-м круге для радиосети Indianapolis Motor Speedway Radio Network .

«Фиттипальди входит внутрь Маленького Эла! Снова дрэг-рейсинг на задней стороне. … Медленнее движение движется вправо. … Сможет ли Фиттипальди пройти? Маленький Эл опускает его низко. … Они касаются! Маленький Эл врезается в стену, Фиттипальди продолжает свой путь. ! Маленький Эл хлопает по стене, а Эмерсон Фиттипальди кричит в сторону белого флага!» - Пол Пейдж на телевидении ABC.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Лу Палмер был главным диктором во второй и последний раз. Это будет 32-й и последний 500-й Палмер в составе радиокоманды. Боб Форбс сообщил с переулка Победы.

Одно из наиболее значительных изменений касалось Хауди Белла, который теперь стал «старшим государственным деятелем» команды. После многих лет работы вторым, а затем одного года в качестве репортера, Белл возродил место для репортажей в обратном направлении. Белл использовался редко, в основном для наблюдений и кратких комментариев. Должность «статистика» в эфире была отменена в 1989 году. Это будет последний год Боба Лэми во второй очереди и последний год Боба Дженкинса в качестве радиорепортера в четвёртой очереди.

Самым большим отклонением в 1989 году стал репортер Люк Уолтон, который присоединился к команде в середине 1950-х годов. С 1983 по 1988 год Уолтон повторял свою традиционную роль по представлению стартовой команды во время церемоний перед гонкой, но не играл активной роли во время самой гонки. Репортер «Пит» Гэри Джерулд взял на себя обязанность представить стартовую команду, но это был последний раз, когда это было сделано в радиопередаче. Начиная с 1990 года, вместо этого радио одновременно транслировало систему громкой связи во время церемоний перед гонкой. Это был последний год выступления Герульда на радио. Он будет работать на телевидении, начиная с 1990 года. Кроме того, Чак Марлоу перешел с репортера на работу в гараже.

Трехкратный победитель Инди Джонни Резерфорд не смог пройти квалификацию на гонку и присоединился к команде в качестве «эксперта-водителя». Поскольку Резерфорд больше никогда не квалифицировался для участия в гонке (и впоследствии ушел в отставку в 1994 году), он стал постоянным участником трансляции. Гонка 1989 года положила начало 14-летнему забегу Резерфорда в качестве постоянного «эксперта по гонкам».

После гонки, в межсезонье, пути Спидвея и Лу Палмера разошлись. [ 16 ] [ 17 ] Новый «Голос 500» дебютирует в 1990 году. [ 18 ] наряду со многими другими изменениями.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Лу Палмер
Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Джерри Бейкер
Ход 2: Боб Лами
Растяжка на спине: Хоуди Белл
Ход 3: Ларри Генри
Четвертый ход: Боб Дженкинс

Рон Каррелл (северные боксы)
Боб Форбс (север-центр)
Салли Ларвик (южно-центральные боксы)
Гэри Джерулд (южные боксы)
Чак Марлоу (гаражи)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Гонка 1989 года отметила 25-летие Indy 500 на канале ABC . Пол Пейдж выступал в роли ведущего и диктора в сопровождении Бобби Ансера и Сэма Поузи . В начале гонки Унсер управлял пейс-каром и вел прямые трансляции из машины во время кругов.

К репортерам Pit Джеку Аруте и Брайану Хэммонсу присоединился доктор Джерри Панч , который впервые появился на Indy.

Телепередача получила премию Sports Emmy в номинации « Выдающийся спортивный выпуск в прямом эфире ».

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий/ диктор : Пол Пейдж
Цвет : Сэм Поузи
Цвет : Бобби Унсер

Джек Арут
Брайан Хэммонс
Доктор Джерри Панч

1988–89 Чемпионат Золотой Короны USAC

[ редактировать ]

Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1988–89 годов состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1988 года и продолжаясь до мая 1989 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного соревнования в год; Победитель Индианаполиса 500 станет фактическим чемпионом Золотой Короны, поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .

Эмерсон Фиттипальди , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1989 году, также выиграл чемпионат USAC 1988–89. [ 19 ]

Итоговая таблица очков (пятерка лучших)

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИНДИ
Соединенные Штаты
оч
1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1 1000
2 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 2 800
3 Бразилия Рауль Бозель 3 700
4 Соединенные Штаты Марио Андретти 4 600
5 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт 5 500

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Форд, Линн (29 мая 1989 г.). «Поклонники находили развлечения: от Леттермана до бикини» . Звезда Индианаполиса . п. 7 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Профиль 33 величайших: Эмерсон Фиттипальди» . Автодром Индианаполиса. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 30 марта 2012 г.
  4. ^ Миттман, Дик (27 мая 1989 г.). «Мирс – человек, идущий быстрыми темпами (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . п. 1 . Получено 17 января 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Миттман, Дик (27 мая 1989 г.). «Мирс — человек, идущий быстрым путем (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 5 . Получено 17 января 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Шаффер, Рик (27 мая 1989 г.). «Технологии, новое покрытие помогают увеличить скорость автомобилей (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 51 . Получено 17 января 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Шаффер, Рик (27 мая 1989 г.). «Технологии, новое покрытие помогают увеличить скорость автомобилей (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 67 . Получено 17 января 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ «Автогонки / Шав Глик: возвращение Cosworth – ключ к надеждам Рахала» . Лос-Анджелес Таймс . 9 марта 1989 года . Проверено 13 октября 2011 г.
  9. ^ Если вам интересно, почему Роджер Пенске снабжает...
  10. ^ «СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ – Водитель получил 5 лет» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1986 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  11. ^ «Судья постановил, что для автомобиля необходима страховка» . Звезда Индианаполиса . 19 мая 1989 г. с. 40 . Проверено 8 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ «Команда Эла-младшего Галлеса превосходит Марио в борьбе за титул пит-стопа» . Звезда Индианаполиса . 26 мая 1989 г. с. 26 . Проверено 8 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Моменты столетия столетия - Финиш Indy 500 1989 года (Видео). ИндиКар. 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 24 мая 2018 г. Название на YouTube: Финиш Indy 500 1989 года.
  14. Роллоу, Купер (29 мая 1989 г.). «Разочарованный Эл Унсер-младший аплодирует победе Фиттипальди» . Чикаго Трибьюн . Тронк . Проверено 27 мая 2018 г.
  15. Сиано, Джозеф (29 мая 1989 г.). «Фиттипальди выигрывает Indy 500 после столкновения с Унсером» . Нью-Йорк Таймс . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 27 мая 2018 г.
  16. ^ «IMS отвергает Палмера как «Голоса Инди 500» » . Звезда Индианаполиса . 18 ноября 1989 г. с. 20 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ О'Нил, Джон (2 декабря 1989 г.). «Почему Лу Палмера уволили, до сих пор неясно» . Звезда Индианаполиса . п. 31 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ «Дженкинс закрепит сеть '500'» . Звезда Индианаполиса . 2 декабря 1989 г. с. 34 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ «Фиттипальди удостоен награды USAC» . Звезда Индианаполиса . 27 января 1990 г. с. 20 . Проверено 22 октября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]


1988 Индианаполис 500
Рик Мирс
1989 Индианаполис 500
Эмерсон Фиттипальди
1990 Индианаполис 500
Арье Луендык
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27c11ea661e882dbc8f6e23aff970af__1723129140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/af/c27c11ea661e882dbc8f6e23aff970af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)