1941 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1941 г. | ||||
Победитель | Флойд Дэвис и Маури Роуз (сопобедители) | ||||
Победитель | Лу Мур | ||||
Средняя скорость | 115,117 миль в час | ||||
Поул-позиция | Маури Роуз | ||||
Скорость полюса | 128,691 миль в час | ||||
Большинство кругов лидировали | Уилбур Шоу (107) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Крайслер Ньюпорт Фаэтон | ||||
Водитель автомобиля Пейс | АБ Кутюр | ||||
Стартер | Сет Кляйн [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Гай Вон [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 160,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|
29- я Международная тотализаторская гонка на 500 миль прошла на автодроме Индианаполиса в пятницу, 30 мая 1941 года. Старт гонки был отложен из-за пожара, охватившего территорию гаража утром гонки. Никто не пострадал, но одна машина в поле была уничтожена. В гонке участвовала всего 31 машина, и она прошла запланированную дистанцию. Это будут последние «500» перед участием Соединенных Штатов во Второй мировой войне . В то время это не было известно, но это будет последняя гонка, организованная президентом Speedway Эдди Рикенбакером , и из-за войны гонка не будет проводиться снова до 1946 года .
Подробности гонки
[ редактировать ]Сэм Хэнкс получил травму в результате аварии на тренировке за день до гонки и снялся с соревнований. Вместо того, чтобы вывести первого запасного игрока на стартовое поле, Хэнкс занял 33-е место.
Пожар в гараже
[ редактировать ]Утром перед гонкой на территории гаража « Бензиновая аллея » вспыхнул пожар. Джорджа Бэрринджера Революционный заднемоторный автомобиль был уничтожен. В это время машина заправлялась (бензином). ремонтировал другую машину, принадлежавшую Джоэлу Торну В соседнем гараже сварщик . Дым загорелся от искр сварки, и возник огромный пожар, в результате которого сгорело около трети южного ряда гаражей. Начало гонки было отложено на пару часов, и пожарным не удалось добраться до гоночной трассы, чтобы потушить пожар из-за интенсивного движения в день гонки. Автомобиль Бэрринджера был отозван, и ему засчитали 32-е место на финише. Поскольку Сэм Хэнкс и Бэрринджер выбыли из игры, в гонке приняла участие всего 31 машина.
В огне было потеряно различное оборудование, инструменты, детали и другие материалы. Сообщается, что две машины, не прошедшие квалификацию на гонку, были повреждены. Однако все остальные автомобили, прошедшие квалификацию для участия в гонке, были благополучно эвакуированы. О серьезных травмах не сообщалось. Пожар удалось потушить, но площадка тлела весь день, а дым продолжал подниматься даже после благополучного начала забега.
Примерно через месяц весь гаражный комплекс был снесен. В какой-то момент летом-осенью 1941 года на этом месте была построена новая Бензиновая аллея. [ 3 ] [ 4 ] Однако до 1946 года он простоял неиспользованным.
Уилбур Шоу
[ редактировать ]Двукратный действующий чемпион (и трехкратный победитель в целом) Уилбур Шоу разбился, лидируя на 152-м круге, и потерпел неудачу в своей попытке стать первым гонщиком, добившимся трехкратного победителя на Индианаполисе 500 (и первым четырехкратным победителем). По состоянию на 2023 год ни один гонщик никогда не выигрывал Индианаполис 500 три года подряд. На трассе машина не справилась с управлением и врезалась в внешнюю стену, разорвав бензобак. Шоу был залит топливом и получил травму спины, из-за которой он был обездвижен на несколько минут. Несмотря на разлив топлива, топливо не загорелось, и медицинский персонал доставил Шоу в безопасное место.
Считается, что на усилия Шоу повлиял утренний пожар в гараже. В какой-то момент перед гонкой команда Шоу готовила его шины к гонке и писала мелом пометки на запасных шинах. Было установлено, что одно конкретное колесо разбалансировано, и вместо того, чтобы его выбросить, на нем было написано мелом надпись «ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛЕДНИМ». [ 5 ] Однако предполагается, что водяные шланги пожарных смыли надпись, написанную мелом. [ 6 ] Шоу случайно взял неисправное колесо во время пит-стопа, что и стало причиной аварии. [ 7 ]
Шоу ни разу не проехал ни одного соревновательного круга на Спидвее, хотя во время Второй мировой войны он участвовал в специальном частном тесте шин на Спидвее. [ 8 ]
Флойд Дэвис и Маури Роуз
[ редактировать ]Флойд Дэвис был стартовым гонщиком автомобиля №16. На 72-м круге Дэвис вышел на пит-стоп, и его сменил Маури Роуз . Роуз стартовала в гонке на другой машине и выбыла раньше. Владелец автомобиля Лу Мур, очевидно, был недоволен выступлением Дэвиса в гонке и приказал Роузу взять на себя управление. Роуз ускорил турнирную таблицу, вырвался вперед на машине под номером 16 и одержал победу. Оба гонщика были признаны «совместными победителями», как это произошло в гонке 1924 года . Это был последний раз, когда одна машина привела двух гонщиков к победе в Инди.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
1 | ![]() |
2 | ![]() |
2 | 15 | ![]() |
36 | ![]() |
7 | ![]() |
3 | 34 | ![]() |
23 | ![]() |
41 | ![]() |
4 | 54 | ![]() |
42 | ![]() |
47 | ![]() |
5 | 14 | ![]() |
12 | ![]() |
19 | ![]() |
6 | 10 | ![]() |
16 | ![]() |
45 | ![]() |
7 | 22 | ![]() |
27 | ![]() |
9 | ![]() |
8 | 8 | ![]() |
5 | ![]() |
53 | ![]() |
9 | 62 | ![]() |
26 | ![]() |
25 | ![]() |
10 | 4 | ![]() |
32 | ![]() |
17 | ![]() |
11 | 55 | ![]() |
Не началось
[ редактировать ]- Джордж Бэрринджер (№35), машина уничтожена пожаром в гараже.
- Сэм Хэнкс (№28), травмирован в результате несчастного случая на тренировке.
Заместители
[ редактировать ]Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Коротышка Кантлон
- Ира Холл (№38)
- Рене Ле Бег (№21)
- Билл Липскомб Р (#57)
- Рой Рассинг Р (#22)
- Жан Треву Р (#24) [ 10 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Классифицировать | Круги | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | 16 | ![]() ![]() |
Веттерот | Оффенхаузер | 121.106 | 25 | 200 | 115,117 миль в час | |
2 | 2 | 1 | ![]() |
Стивенс | Уинфилд | 128.301 | 2 | 200 | +1:29.95 | |
3 | 28 | 4 | ![]() |
Адамс | Искры | 124.297 | 8 | 200 | +2:52.15 | |
4 | 10 | 54 | ![]() |
Миллер | Новый | 120.653 | 28 | 200 | +3:24.55 | |
5 | 7 | 34 | ![]() |
Веттерот | Оффенхаузер | 123.890 | 13 | 200 | +3:38.86 | |
6 | 9 | 41 | ![]() |
Миллер | Миллер | 121.540 | 23 | 200 | +7:26.51 | |
7 | 4 | 15 | ![]() ( Келли Петилло, круги 98-200) |
А. Р. Вейль | Альфа Ромео | 125.449 | 4 | 200 | +7:44.72 | |
8 | 6 | 7 | ![]() |
Шоу | Оффенхаузер | 123.890 | 12 | 200 | +10:06.68 | |
9 | 18 | 45 | ![]() ( Луи Дюрант, круги 100–138) |
Маркиз | Миллер | 125.217 | 5 | 200 | +26:24.75 | |
10 | 20 | 27 | ![]() ( Джордж Робсон, круги 121–200) |
Адамс | Оффенхаузер | 121.021 | 27 | 200 | +24:41.81 | |
11 | 24 | 53 | ![]() |
Миллер | Оффенхаузер | 121.070 | 26 | 200 | +25:18.71 | |
12 | 31 | 55 | ![]() ( Луи Дюрант, круги 154–200) |
Веттерот | Оффенхаузер | 121.951 | 20 | 200 | +35:18.57 | |
13 | 26 | 26 | ![]() ( Мел Хансен, круги 104–187) |
Бугатти | Миллер | 116.298 | 33 | 187 | Помечено | |
14 | 27 | 25 | ![]() |
Ленцкий | Ленцкий | 120.329 | 29 | 177 | Помечено | |
15 | 30 | 17 | ![]() |
Мазерати | Мазерати | 122.951 | 17 | 173 | Помечено | |
16 | 13 | 14 | ![]() |
Стивенс | Оффенхаузер | 123.984 | 10 | 167 | Передача инфекции | |
17 | 12 | 47 | ![]() |
Потому что | Оффенхаузер | 119.860 | 31 | 155 | Краш Т4 | |
18 | 3 | 2 | ![]() |
Мазерати | Мазерати | 127.836 | 3 | 151 | Авария Т1 | |
19 | 8 | 23 | ![]() |
Стивенс | Оффенхаузер | 121.770 | 21 | 121 | Стержень | |
20 | 25 | 62 | ![]() |
Стивенс | Оффенхаузер | 123.920 | 11 | 117 | Стержень | |
21 | 11 | 42 | ![]() |
Сноубергер | Оффенхаузер | 120.104 | 30 | 107 | Водяной насос | |
22 | 29 | 32 | ![]() |
Стивенс | Сэмпсон | 123.440 | 15 | 89 | Проблемы с нефтью | |
23 | 22 | 8 | ![]() |
Стивенс | Бриско | 123.381 | 16 | 70 | Клапан | |
24 | 5 | 36 | ![]() |
Купер | Оффенхаузер | 124.014 | 9 | 68 | Радиатор | |
25 | 16 | 10 | ![]() |
Потому что | Введенный | 121.576 | 22 | 66 | Утечка масла | |
26 | 1 | 3 | ![]() |
Мазерати | Мазерати | 128.691 | 1 | 60 | Свечи зажигания | |
27 | 19 | 22 | ![]() |
Веттерот | Оффенхаузер | 124.417 | 7 | 48 | Стержень | |
28 | 14 | 12 | ![]() |
Миллер | Миллер | 123.478 | 14 | 22 | Передача инфекции | |
29 | 21 | 9 | ![]() |
Миллер | Оффенхаузер | 124.599 | 6 | 11 | Стержень | |
30 | 15 | 19 | ![]() |
Ленцкий | Ленцкий | 122.266 | 19 | 5 | Авария Т1 | |
31 | 23 | 5 | ![]() |
Адамс | Искры | 121.163 | 24 | 5 | Авария Т1 | |
DNS | — | 35 | ![]() |
Миллер | Миллер | 122.299 | 18 | 0 | Пожар в гараже | |
DNS | — | 28 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | 118.211 | 32 | 0 | Практика краша | |
[ 11 ] [ 12 ] |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 13 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Другие примечания
[ редактировать ]Президент спидвея Эдди Рикенбакер не присутствовал на гонке, а вместо этого слушал ее по радио. [ 17 ] Он восстанавливался после травм, полученных в результате почти смертельной авиакатастрофы за несколько месяцев до гонки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Уилкинс, Ллойд Х. (31 мая 1941 г.). «Нервная, пыльная, приветливая толпа видит расы — ну, часть времени» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Правила спидвея 1942 года без изменений» . Звезда Индианаполиса . 2 июля 1945 г. с. 18 . Проверено 6 апреля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Боствик, Мэри Э. (3 февраля 1946 г.). «Старый офис Speedway снова оживленный; заказы поступают» . Звезда Индианаполиса . п. 3 . Проверено 6 апреля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Дэвидсон, Дональд (20 мая 1993 г.). «Неправильное колесо удержало Шоу от 4-й победы» . Звезда Индианаполиса . п. 43 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Каду-младший, Джеп (13 апреля 1985 г.). «Спидвей на замену цельнодеревянным гаражам» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 12 октября 2017 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Истории 500: 1941, Уилбур Шоу.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - WFNI, 22 июля 2009 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1941 года» . ChampCarStats.com . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Индианаполис 500 1941» . Окончательная история гонок . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1941 года» . ChampCarStats.com.
- ^ «Толпа устанавливает рекорд» . Коммерческий призыв . 31 мая 1941 г. с. 12 . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Паттон, В. Блейн (31 мая 1941 г.). «Восстанавливает утраченное лидерство из-за отказа собственного двигателя» . Новости Индианаполиса . п. 1 . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мэйс какое-то время вел» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1941 г. с. 11 . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 10 мая 2010 г. ВФНИ .