Jump to content

1968 Индианаполис 500

52-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон USAC 1968 года
Дата 30 мая 1968 г.
Победитель Бобби Ансер
Команда-победитель Карты лидеров
Средняя скорость 152,882 миль в час (246,040 км/ч)
Поул-позиция Джо Леонард
Скорость полюса 171,559 миль в час (276,097 км/ч)
Самая быстрая квалификация Джо Леонард
Новичок года Билл Вукович II
Большинство кругов лидировали Бобби Ансер (127)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Ричард О. Плотоу
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Форд Торино ГТ
Водитель автомобиля Пейс Уильям Клэй Форд старший.
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 300,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть ABC Широкий мир спорта
Дикторы Джим МакКэй , Роджер Уорд
Хронология
Предыдущий Следующий
1967 1969

52- й международный лотерею на 500 миль прошел на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в четверг, 30 мая 1968 года. Бобби Унсер одержал первую из трех своих побед в Инди-500 (1968, 1975 , 1981 ). Это была последняя гонка Indianapolis 500, с передним расположением двигателя на стартовом поле которой была машина . Из 33 машин 32 были заднемоторными (в том числе три турбинными). Участник Джима Хуртубиза , выбывший всего после девяти кругов, стал последним автомобилем с передним расположением двигателя, участвовавшим в гонке 500. Это также были первые 500, выигранные двигателем с турбонаддувом .

Второй год подряд одна из Энди Гранателли с STP турбинным двигателем машин лидировала в конце гонки, но снова потерпела неудачу в преддверии победы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] На 174 круге Ллойда Руби двигатель дал осечку, позволив Джо Леонарду выйти вперед на Lotus 56 Turbine . Леонард, однако, потерпел неудачу на рестарте на 191-м круге и резко остановился. Унсер на почтенном с поршневым двигателем Offenhauser унаследовал лидерство и выиграл гонку, несмотря на неисправность трансмиссии .

В течение месяца съемочные группы снимали различные боевые кадры и видеоматериалы о гонках, которые будут использованы в 1969 года фильме «Победа в главной роли » с Полом Ньюманом .

В мае в районе Индианаполиса выпало 9,25 дюймов (23,5 см) осадков , и гонка 1968 года стала самым дождливым месяцем за всю историю Indy 500. [ 7 ] Дождь помешал тренировкам и квалификации, но не повлиял на день гонки. Это была последняя гонка Indy 500, запланированная на четверг; Закон о единых выходных по понедельникам был принят в 1971 году, и День памяти стал трехдневным выходным (суббота – понедельник) каждый год. День, которого раньше избегали, с 1974 года воскресенье стало запланированным днем ​​гонок .

Расписание гонок

[ редактировать ]

Гонки на время были запланированы на четыре дня, но впервые в нынешнем формате расписания квалификация была перенесена на пятый день. Большую часть дня Bump Day (26 мая) шел дождь, и трасса закрылась из-за темноты, а поле еще не было заполнено 33 машинами. В понедельник была проведена специальная сессия, чтобы завершить поле.

Расписание гонок — май 1968 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота

 

 

 
1
Упражняться
2
Упражняться
3
Упражняться
4
Упражняться
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
День поляка
19
Испытания на время
20
Упражняться
21
Упражняться
22
Упражняться
23
Упражняться
24
Упражняться
25
Испытания на время
26
День удара
27
Испытания на время
28
День углеводов
Парад
29
Встреча
30
Инди 500
31
Банкет

 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

  • Фестивальный парад 500 состоялся вечером во вторник, 28 мая.

Практика и испытания на время

[ редактировать ]
Lotus 56 Turbine Грэма Хилла 1968 года выпуска

Гонка Индианаполис 500 1968 года стала вторым и, в конечном итоге, последним годом участия вызывающих споры машин STP Granatelli Turbine . В 1968 году Pratt & Whitney турбинный двигатель был установлен на шасси Lotus 56 , часто известный в просторечии как «Wedge Turbine», а иногда ласково как « Doorstop ». В завуалированной попытке сократить выходную мощность турбины USAC ввела пересмотренные правила относительно максимального входного отверстия в кольцевом пространстве (уменьшенного с 23,999 кв. дюймов до 15,999 кв. дюймов).

Другое изменение правил предписывало автомобилям проводить три обязательных пит-стопа вместо двух, которые требовались с 1965 по 1967 год.

Майк Спенс получил смертельную травму в результате аварии на первом повороте 7 мая. Шина оторвалась от турбины Lotus «Wedge» и ударила его по голове. Он скончался от полученных травм через несколько часов после аварии, будучи доставленным в больницу. Смерть Спенса наступила через месяц после смерти Джима Кларка в Хоккенхайме ; Кларк должен был управлять одной из Lotus Wedge Turbines в Инди.

Гонки на время в День полюса – суббота, 18 мая.

[ редактировать ]

Грэм Хилл , победитель 1966 года в гонке STP Turbine №70, первым прошел квалификацию и установил новый квалификационный рекорд. Позже его товарищ по команде STP Lotus 56 Джо Леонард под номером 60 выиграл поул-позицию со средней скоростью на четырех кругах 171,559 миль в час (276,1 км/ч).

Второй день гонок на время – воскресенье, 19 мая.

[ редактировать ]

Большую часть дня из-за дождя машины не съехали с трассы. Только две машины смогли совершить попытку, и только одна была доведена до конца. В 17:45 трасса была наконец открыта для квалификации, и Йохен Риндт был единственным участником квалификации со скоростью 164,144 миль в час (264,2 км/ч), в то время как Денни Халм отмахнулся, когда прозвучал 6-часовой выстрел.

По итогам первого уик-энда гонок на время поле было заполнено до 16 машин.

Третий день гонок на время – суббота, 25 мая.

[ редактировать ]

Шестнадцать машин сделали в общей сложности 24 попытки и заполнили поле до 26 машин. Сильный ветер не позволил некоторым машинам съехать с трассы, а скорость снизилась по сравнению с предыдущими выходными. [ 8 ] Многие машины отмахнулись, и Мел Кеньон со скоростью 165,191 миль в час (265,8 км/ч) был самым быстрым в день.

После квалификации машина Ронни Бакнума была дисквалифицирована из-за недостаточного веса на двадцать фунтов (9 кг).

Четвертый день гонок на время – воскресенье, 26 мая.

[ редактировать ]

Поскольку поле было заполнено до 25 машин (свободно восемь мест), из-за дождя машины не выезжали на трассу до позднего вечера. Последний запланированный день гонок на время («Bump Day») оказался практически полностью проваленным. Традиционное время закрытия в 6 часов пришло и прошло, а трасса все еще была мокрой. Трековые бригады продолжали работать, и трасса открылась для тренировок в 18:55. После обязательной 30-минутной тренировки трасса открылась для гонок на время в 19:31.

В условиях пасмурного неба и надвигающейся темноты три машины предприняли попытку. Билл Путербо и Билл Чисбург завершили заезды, а Бобби Джонс развернулся на втором разминочном круге. В то время официальные лица сочли условия небезопасными из-за темноты и отложили оставшуюся часть квалификации до утра понедельника. [ 9 ]

Испытания на время – понедельник, 27 мая.

[ редактировать ]

Впервые с 1952 года гонки на время были перенесены на пятый день. [ 9 ] Официальные лица постановили, что все 25 автомобилей, которые находились на стартовом поле в 18:00 воскресенья (26 мая), были «заперты» и их нельзя было столкнуть. Кроме того, все автомобили, стоявшие в очереди на квалификацию в воскресенье вечером в 19:54, имели право сделать одну квалификационную попытку в понедельник. Наездам подвергались только автомобили, прошедшие квалификацию после 18:00 воскресенья вечером (включая Путербо и Чисбург).

Ронни Бакнум был восстановлен на поле, когда во время его проверки было установлено, что весы, которые использовались для взвешивания автомобиля, были неисправны. [ 10 ] Поскольку машина Бакнума вернулась на поле, осталось только семь мест.

Хотя дождь помешал этому дню, квалификация была успешно завершена в понедельник. В ходе безумной сессии произошли две аварии ( Боб Хёрт и Рик Мьютер ). Восемнадцать машин выехали на трассу, чтобы заполнить семь свободных мест. И Путербо, и Чизбург потерпели поражение, а Майк Мосли был самым быстрым в тот день. Джим Хуртубис квалифицировал свой переднемоторный Mallard на 30-е стартовое место. Это будет последний автомобиль с передним расположением двигателя, прошедший квалификацию на Indy 500.

Хронология квалификации

[ редактировать ]
К
#
Машина
#
Водитель Круги Который
Скорость
Классифицировать Начинать Комментарий
Суббота, 18 мая 1968 г.
1 70 Грэм Хилл 4 171.208 2 2
2 25 Ллойд Руби 4 167.613 5 5
3 8 Роджер МакКласки 4 166.976 7 7
4 15 Мел Кеньон 2 Отмахнулся
5 54 Уолли Далленбах 3 Отмахнулся
6 3 Бобби Ансер 4 169.507 3 3
7 4 Гордон Джонкок 3 Отмахнулся
8 1 Эй Джей Фойт 4 166.821 8 8
9 48 и Герни 4 166.512 10 10
10 27 Джим Маллой 4 165.032 15 14
11 60 Джо Леонард 4 171.559 1 1
12 4 Гордон Джонкок 4 166.775 9 9
13 82 Джим МакЭлрит 4 165.512 13 13
14 24 Аль Унсер 4 167.069 6 6
15 2 Марио Андретти 4 167.691 4 4
16 54 Уолли Далленбах 4 165.548 12 12
17 56 Джим Хуртубис 1 Несчастный случай
18 78 Джерри Грант 4 164.782 16 15
19 20 Арт Поллард 4 166.297 11 11
Воскресенье, 19 мая 1968 г.
20 35 Йохен Риндт 4 164.144 20 16
21 42 Денис Хьюм 3 Отмахнулся
Суббота, 25 мая 1968 г.
22 21 Арни Неппер 1 Несчастный случай
23 15 Мел Кеньон 3 Отмахнулся
24 62 Брюс Уолкап 3
25 11 Гэри Беттенхаузен 4 163.562 22 22
26 18 Джонни Резерфорд 4 163.830 21 21
27 45 Ронни Бакнум 4 164.211 18 19 Дисквалифицирован 25 мая; Восстановлен в должности 27 мая; Шишки №88
28 88 Боб Харки 3 Отмахнулся
29 36 Ларри Диксон 3 Отмахнулся
30 59 Ронни Думан 4 162.338 27 26
31 98 Billy Vukovich II 4 163.510 23 23
32 26 Бобби Джонс 3 Отмахнулся
33 14 Боб Хёрт 3 Отмахнулся
34 16 Боб Вейт 4 163.495 24 24
35 10 Бид Тингельстад 1 Сняли
36 90 Майк Мосли 2 Отмахнулся
37 6 Бобби Грим 4 162.866 25 25
38 84 Карл Уильямс 2 Отмахнулся
39 26 Бобби Джонс 3 Отмахнулся
40 10 Бид Тингельстад 4 164.444 17 18
41 21 Арни Неппер 3 Отмахнулся
42 42 Денис Хьюм 4 164.189 19 20
43 15 Мел Кеньон 4 165.191 14 17
44 84 Карл Уильямс 3 Отмахнулся
45 36 Ларри Диксон 3 Отмахнулся
Воскресенье, 26 мая 1968 г.
46 77 Билл Путербо 4 157.301 Столкнулся с номером 84
47 22 Билл Чисбург 4 157.274 Столкнулся с номером 21
Бобби Джонс 157.274 Развернулся на втором прогревочном круге
Понедельник, 27 мая 1968 г.
48 88 Боб Харки 4 159.915 Столкнулся с восстановлением № 45
49 90 Майк Мосли 4 162.449 26 27
50 41 Джордж Фоллмер 4 158.877 Столкнулся с номером 62
51 28 Рик Мютер 2 Несчастный случай
52 94 Сэм Сешнс 4 162.118 31 31
53 31 Сонни Атес 4 158.221 Столкнулся с номером 29
54 36 Ларри Диксон 4 159.652 Наткнулся на номер 56
55 21 Арни Неппер 4 161.900 32 32 Шишки №22
56 84 Карл Уильямс 4 162.232 29 29 Шишки №77
57 29 Джордж Снайдер 4 162.264 28 28 Шишки №31
58 62 Брюс Уолкап 4 160.514 Удары № 41; Столкнулся с номером 64
59 56 Джим Хуртубис 4 162.191 30 30 Шишки №36
60 32 Эл Миллер II 4 157.109 Слишком медленно
61 71 Боб Харки 4 156.257 Слишком медленно
62 64 Ларри Диксон 4 161.124 33 33 Шишки №88
63 76 Джерри Титус 4 154.540 Слишком медленно

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 60 Соединенные Штаты Джо Леонард 70 Великобритания Грэм Хилл В 3 Соединенные Штаты Бобби Ансер
2 2 Соединенные Штаты Марио Андретти 25 Соединенные Штаты Ллойд Руби 24 Соединенные Штаты Аль Унсер
3 8 Соединенные Штаты Роджер МакКласки 1 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В 4 Соединенные Штаты Гордон Джонкок
4 48 Соединенные Штаты и Герни 20 Соединенные Штаты Арт Поллард 54 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший
5 82 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит 27 Соединенные Штаты Джим Маллой Р 78 Соединенные Штаты Джерри Грант
6 35 Австрия Йохен Риндт 15 Соединенные Штаты Мел Кеньон 10 Соединенные Штаты Бид Тингельстад
7 45 Соединенные Штаты Ронни Бакнум Р 42 Новая Зеландия Денни Халм 18 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд
8 11 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Р 98 Соединенные Штаты Билл Вукович II Р 16 Соединенные Штаты Боб Вейт
9 6 Соединенные Штаты Бобби Грим 59 Соединенные Штаты Ронни Думан 90 Соединенные Штаты Майк Мосли Р
10 84 Соединенные Штаты Карл Уильямс 29 Соединенные Штаты Джордж Снайдер 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис
11 94 Соединенные Штаты Сэмми Сешнс Р 21 Соединенные Штаты Арни Неппер 64 Соединенные Штаты Ларри Диксон
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

День гонок

[ редактировать ]

Первая половина

[ редактировать ]

После падения зеленого флага Джо Леонард на STP Turbine № 60 вышел вперед, Бобби Унсер занял второе место, а Роджер Маккласки поднялся на третье место в конце первого круга. На первых 100 милях был установлен быстрый темп без желтых предупредительных огней. Бобби Унсер впервые лидировал на 8-м круге и лидировал большую часть первой половины.

Всего через девять кругов у Джима Хуртубиза на переднемоторном PepsiCo Frito-lay Special сгорел поршень, и он вылетел, финишировав 30-м, став последним переднемоторным «родстером», участвовавшим в гонках на круге на 500-м круге. Также в боксах был Марио Андретти , выбывший из-за неисправного поршня. Спустя несколько мгновений он прыгнул в машину своего товарища по команде Ларри Диксона , но это тоже продлилось недолго. У этой машины также сломался поршень после 24 кругов.

На 41-м круге впервые поднялся предупреждающий флажок. Эл Унсер-старший совершил обычный пит-стоп, но в турбокомпрессоре вспыхнул пожар. Он смог вернуться в гонку, но всего через один круг потерял колесо и в первом повороте врезался в стену. Арни Неппер и Гэри Беттенхаузен также принимали участие. После 200 миль (320 км) действующий чемпион Эй Джей Фойт выбыл из строя из-за перегоревшего двигателя.

Вторая половина

[ редактировать ]

На 110-м круге Грэм Хилл потерял колесо и врезался в стену второго поворота, что вызвало второе предупреждение. Это была первая из трех турбин Granatelli, сошедшая с дистанции. При перезапуске Бобби Унсер вышел вперед, опередив Джо Леонарда, показав, что традиционные поршневые двигатели по-прежнему могут конкурировать с мощными турбинами.

На 127-м круге Мел Кеньон и новичок Билли Вукович II запутались в четвертом повороте. Оба смогли вернуться в гонку, но Джонни Резерфорд , пытаясь замедлиться, был сбит Джимом МакЭлритом . Майк Мосли также вылетел на траву четвертого поворота, пытаясь избежать аварии. Резерфорд выбыл из игры, но МакЭлрит, хромая, вернулся в боксы, где его команда ремонтировала носовой обтекатель.

Когда Бобби Унсер сделал свой последний пит-стоп на 166-м круге, у него сломался рычаг переключения передач, и машина застряла на высокой передаче. Когда он медленно выехал из ямы, пытаясь снова разогнаться до гоночной скорости, Леонард и Руби обогнали его. Леонард теперь лидировал в Турбине. Руби была второй, но несколько мгновений спустя, на 178-м круге, Руби вернулась в боксы с неисправной катушкой зажигания. Его экипаж смог заменить катушку, но шестиминутный пит-стоп лишил его возможности бороться за победу.

За 19 кругов до финиша лидировал Джо Леонард, а Бобби Унсер вернулся на второе место. Карл Уильямс разбился на обратном участке, вызвав пожар, в результате которого загорелся желтый свет. Из-за предупреждения Леонард лидировал, Бобби Ансер был вторым, а Дэн Герни - третьим. На короткое время разгорелся спор, поскольку Арт Поллард (товарищ по команде Джо Леонарда), отстававший на пару кругов, не успевал за осторожным темпом. В результате Бобби Ансер застрял позади него и уступил позицию на трассе Леонарду.

Заканчивать

[ редактировать ]

После уборки зеленый флаг был выдан на поле в начале 192-го круга. В этот момент и лидер Джо Леонард , и его товарищ по команде Арт Поллард замешкались и мгновенно замедлились из-за одинаковых сломанных приводных валов топливного насоса. Перед финишем вновь отказали турбины, ошеломив гоночное сообщество. Бобби Ансер вырвался вперед, а Дэн Герни унаследовал второе место. Лидируя почти на полный круг, Унсер проехал последние девять кругов и выиграл свою первую гонку Индианаполис 500.

Автомобили, использующие шины Goodyear , заняли первые четыре позиции, а Goodyear выиграла свои вторые 500 автомобилей подряд. Официальные лица позволили пяти лучшим машинам проехать полные 500 миль, а затем удалили остальную часть поля с трассы. Это будут последние 500 гонок, в которых финишеры будут включены в престижный клуб чемпионов по свечам зажигания со скоростью 100 миль в час . В отличие от гонки 1967 года , Турбина не убежала с поля в 1968 году. Бобби Унсер лидировал на Оффенхаузере по количеству кругов, но Джо Леонард большую часть дня провёл на хвосте Унсера, в тройке лучших. Грэм Хилл вошел в пятерку лучших, но пожаловался, что ему не хватает скорости на длинных прямых, и когда потерпел аварию, бежал четвертым. Арт Поллард, выступавший на третьей турбине, провел большую часть дня в первой десятке, прежде чем машина сошла с дистанции, но никогда не играл реальной роли в победе.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Шина Который Круги Статус
1 3 3 Соединенные Штаты Бобби Ансер Орел Оффенхаузер Г 169.507 200 Бег
2 10 48 Соединенные Штаты и Герни Орел Форд - Уэслейк Г 166.512 200 +53.80
3 17 15 Соединенные Штаты Мел Кеньон Герхардт Оффенхаузер Г 165.191 200 +4:48.62
4 20 42 Новая Зеландия Денис Хьюм Орел Форд Г 164.189 200 +4:55.41
5 5 25 Соединенные Штаты Ллойд Руби Мангуста Оффенхаузер Ф 167.613 200 +5:45.06
6 26 59 Соединенные Штаты Ронни Думан Брэбэм Оффенхаузер Г 162.338 200 Бег
7 23 98 Соединенные Штаты Билл Вукович II Р Сорокопут Оффенхаузер Г 163.510 198 Помечено
8 27 90 Соединенные Штаты Майк Мосли Р Ватсон Оффенхаузер Г 162.499 197 Помечено
9 31 94 Соединенные Штаты Сэмми Сешнс Р Финли Оффенхаузер Г 162.118 197 Помечено
10 25 6 Соединенные Штаты Бобби Грим Мангуста Оффенхаузер Ф 162.866 196 Помечено
11 24 16 Соединенные Штаты Боб Вейт Герхардт Оффенхаузер Ф 163.495 196 Помечено
12 1 60 Соединенные Штаты Джо Леонард Лотос Пратт и Уитни Ф 171.599 191 Топливный вал
13 11 20 Соединенные Штаты Арт Поллард Лотос Пратт и Уитни Ф 166.297 188 Топливный вал
14 13 82 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Койот Форд Г 165.327 179 Застопорился
15 28 84 Соединенные Штаты Карл Уильямс Койот Форд Г 162.323 163 Краш БС
16 18 10 Соединенные Штаты Бид Тингельстад Герхардт Форд Г 164.444 158 Давление масла
17 12 54 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший Финли Оффенхаузер Г 165.548 148 Двигатель
18 21 18 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Орел Форд Г 163.830 125 Краш Т4
19 2 70 Великобритания Грэм Хилл В Лотос Пратт и Уитни Ф 171.208 110 Авария Т2
20 8 1 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Койот Форд Г 166.821 86 Задняя часть
21 19 45 Соединенные Штаты Ронни Бакнум Р Орел Форд Г 164.211 76 Утечка топлива
22 14 27 Соединенные Штаты Джим Маллой Р Фольштедт Форд Ф 165.032 64 Задняя часть
23 15 78 Соединенные Штаты Джерри Грант Орел Форд Г 164.782 50 Утечка масла
24 22 11 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Р Герхардт Оффенхаузер Ф 163.562 43 Авария Т1
25 32 21 Соединенные Штаты Арни Неппер Фольштедт Форд Ф 161.900 42 Авария Т1
26 6 24 Соединенные Штаты Аль Унсер Лола Форд Ф 167.069 40 Авария Т1
27 9 4 Соединенные Штаты Гордон Джонкок Герхардт Оффенхаузер Г 166.775 37 Задняя часть
28 33 64 Соединенные Штаты Ларри Диксон
( Марио Андретти, круги 14–24)
Браунер Форд Ф 161.124 24 Поршень
29 7 8 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Орел Оффенхаузер Г 166.976 16 Масляный фильтр
30 30 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Кряква Оффенхаузер Ф 162.191 9 Поршень
31 29 29 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Мангуста Форд Ф 162.264 9 Утечка масла
32 16 35 Австрия Йохен Риндт Брэбэм Репко - Брэбэм Г 164.144 5 Поршень
33 4 2 Соединенные Штаты Марио Андретти Браунер Форд Ф 167.691 2 Поршень

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 13 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Статистика гонок

[ редактировать ]
шин График участия [ 14 ] [ 15 ]
Поставщик Количество стартеров
Гудиер 19 *
Файерстоун 14  
* - Обозначает победителя гонки.

Заметки о гонке

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Лен Саттон третий год работал «экспертом по водителям». По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы.

Репортаж перед гонкой длился 30 минут. Вся эфирная команда оставалась неизменной с 1966 по 1967 год. Трансляцию вели более 900 филиалов, в том числе 761 [ 16 ] в Соединенных Штатах, Сеть вооруженных сил , CBC , и достигла Новой Зеландии и Австралии впервые . Трансляцию посмотрели около 100 миллионов слушателей по всему миру.

Во время гонки Коллинз приветствовал многочисленных гостей на стенде. Среди зашедших были Чак Стивенсон , Сэм Хэнкс , Джей Си Агаджанян , бывший (и будущий) радиоаналитик Фред Агабашян , Дюк Налон , Пит ДеПаоло , Генри Бэнкс , Том Бинфорд , Джонни Парсонс и Джонни Бойд . от Индианы Сенатор Вэнс Хартке посетил стенд, сопровождая делегацию, в которую входили министр транспорта Алан Бойд , Федеральной комиссии по связи председатель Розель Х. Хайд , сенатор от Юты Фрэнк Мосс и Джек Кауфманн ( The Washington Star ). Сенатор Берч Бэй также посетил стенд в сопровождении своего сына-подростка, будущего губернатора и будущего сенатора Эвана Бэя , который присутствовал на своей первой гонке. В эфире Эван правильно предсказал, что Бобби Ансер выиграет гонку.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Лен Саттон
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Майк Ахерн
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Дуг Зинк
Третий ход: Рон Каррелл
Четвертый ход: Джим Шелтон

Чак Марлоу (север)
Люк Уолтон (в центре)
Лу Палмер (юг)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка проводилась в Соединенных Штатах на канале ABC Wide World of Sports . Передача должна была выйти в эфир в субботу, 8 июня, но была перенесена на неделю до субботы 15 июня из-за похорон в тот день сенатора Роберта Ф. Кеннеди . Джим Маккей вел трансляцию с Роджером Уордом в качестве аналитика и Крисом Экономаки в качестве репортера.

Гонку транслировали в прямом эфире по MCA замкнутому телевидению примерно в 175 кинотеатрах США. [ 17 ] [ 18 ] Чарли Брокман был ведущим.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Лист, Джон Х. (31 мая 1968 г.). «Инфилдеры настоящие грязники» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Бобби Унсер выигрывает 500 гонок из-за отказа турбин» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1968 г. с. 17.
  4. ^ «Унсер выигрывает гонку Инди 500» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 31 мая 1968 г. с. 8.
  5. ^ Тейлор, Джим (31 мая 1968 г.). «Унсер, «Король Оффи» получил всю необходимую помощь» . Толедо Блейд . (Огайо). п. 18.
  6. ^ Оттум, Боб (10 июня 1968 г.). «Грубая неудача в эпоху реактивных самолетов» . Иллюстрированный спорт . п. 34.
  7. ^ «Ежемесячные экстремальные температуры и осадки в Индианаполисе (1871–2008 гг.)» . NOAA.gov. 01.06.2008 . Проверено 8 августа 2012 г.
  8. ^ «Еще девять квалифицируются; сегодня финальная восьмерка» . Сарасота Геральд-Трибюн . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 26 мая 1968 г. с. 1Б.
  9. ^ Jump up to: а б «Инди-гонщикам дан еще один шанс» . Толедо Блейд . (Огайо). Ассошиэйтед Пресс. 27 мая 1968 г. с. 35.
  10. ^ «Аварии портят гонки на время в Инди» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 1968 г. с. 8.
  11. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  12. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1968 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
  13. ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1968 года» . ChampCarStats.com.
  14. ^ «Вот ваша таблица результатов забега на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1968 г. с. 1 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ «Карточка результатов гонки» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1968 г. с. 1 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ «Факты и цифры об Индианаполисе 500» . Ежедневные новости . 29 мая 1968 г. Проверено 8 августа 2012 г.
  17. ^ «Индианаполис 500» . 14 мая 1968 г. Проверено 8 августа 2012 г.
  18. ^ «Компьютеры помогут сообщить о гонке Индианаполис 500» . Компьютерный мир. 05.06.1968 . Проверено 8 августа 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1967 Индианаполис 500
Эй Джей Фойт
1968 Индианаполис 500
Бобби Ансер
1969 Индианаполис 500
Марио Андретти
Предшественник
151.207 миль в час
( 1967 Индианаполис 500 )
Рекорд самой высокой средней скорости
152,882 миль в час
Преемник
156.867 миль в час
( 1969 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8af785d44cf0b3f82686f84e7ebd273__1720722540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/73/a8af785d44cf0b3f82686f84e7ebd273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1968 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)