1968 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон USAC 1968 года | ||||
Дата | 30 мая 1968 г. | ||||
Победитель | Бобби Ансер | ||||
Команда-победитель | Карты лидеров | ||||
Средняя скорость | 152,882 миль в час (246,040 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Джо Леонард | ||||
Скорость полюса | 171,559 миль в час (276,097 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Джо Леонард | ||||
Новичок года | Билл Вукович II | ||||
Большинство кругов лидировали | Бобби Ансер (127) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Ричард О. Плотоу | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Форд Торино ГТ | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Уильям Клэй Форд старший. | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 300,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC Широкий мир спорта | ||||
Дикторы | Джим МакКэй , Роджер Уорд | ||||
Хронология | |||||
|
52- й международный лотерею на 500 миль прошел на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в четверг, 30 мая 1968 года. Бобби Унсер одержал первую из трех своих побед в Инди-500 (1968, 1975 , 1981 ). Это была последняя гонка Indianapolis 500, с передним расположением двигателя на стартовом поле которой была машина . Из 33 машин 32 были заднемоторными (в том числе три турбинными). Участник Джима Хуртубиза , выбывший всего после девяти кругов, стал последним автомобилем с передним расположением двигателя, участвовавшим в гонке 500. Это также были первые 500, выигранные двигателем с турбонаддувом .
Второй год подряд одна из Энди Гранателли с STP турбинным двигателем машин лидировала в конце гонки, но снова потерпела неудачу в преддверии победы. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] На 174 круге Ллойда Руби двигатель дал осечку, позволив Джо Леонарду выйти вперед на Lotus 56 Turbine . Леонард, однако, потерпел неудачу на рестарте на 191-м круге и резко остановился. Унсер на почтенном с поршневым двигателем Offenhauser унаследовал лидерство и выиграл гонку, несмотря на неисправность трансмиссии .
В течение месяца съемочные группы снимали различные боевые кадры и видеоматериалы о гонках, которые будут использованы в 1969 года фильме «Победа в главной роли » с Полом Ньюманом .
В мае в районе Индианаполиса выпало 9,25 дюймов (23,5 см) осадков , и гонка 1968 года стала самым дождливым месяцем за всю историю Indy 500. [ 7 ] Дождь помешал тренировкам и квалификации, но не повлиял на день гонки. Это была последняя гонка Indy 500, запланированная на четверг; Закон о единых выходных по понедельникам был принят в 1971 году, и День памяти стал трехдневным выходным (суббота – понедельник) каждый год. День, которого раньше избегали, с 1974 года воскресенье стало запланированным днем гонок .
Расписание гонок
[ редактировать ]Гонки на время были запланированы на четыре дня, но впервые в нынешнем формате расписания квалификация была перенесена на пятый день. Большую часть дня Bump Day (26 мая) шел дождь, и трасса закрылась из-за темноты, а поле еще не было заполнено 33 машинами. В понедельник была проведена специальная сессия, чтобы завершить поле.
|
|
- Фестивальный парад 500 состоялся вечером во вторник, 28 мая.
Практика и испытания на время
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 1968 года стала вторым и, в конечном итоге, последним годом участия вызывающих споры машин STP Granatelli Turbine . В 1968 году Pratt & Whitney турбинный двигатель был установлен на шасси Lotus 56 , часто известный в просторечии как «Wedge Turbine», а иногда ласково как « Doorstop ». В завуалированной попытке сократить выходную мощность турбины USAC ввела пересмотренные правила относительно максимального входного отверстия в кольцевом пространстве (уменьшенного с 23,999 кв. дюймов до 15,999 кв. дюймов).
Другое изменение правил предписывало автомобилям проводить три обязательных пит-стопа вместо двух, которые требовались с 1965 по 1967 год.
Майк Спенс получил смертельную травму в результате аварии на первом повороте 7 мая. Шина оторвалась от турбины Lotus «Wedge» и ударила его по голове. Он скончался от полученных травм через несколько часов после аварии, будучи доставленным в больницу. Смерть Спенса наступила через месяц после смерти Джима Кларка в Хоккенхайме ; Кларк должен был управлять одной из Lotus Wedge Turbines в Инди.
Гонки на время в День полюса – суббота, 18 мая.
[ редактировать ]Грэм Хилл , победитель 1966 года в гонке STP Turbine №70, первым прошел квалификацию и установил новый квалификационный рекорд. Позже его товарищ по команде STP Lotus 56 Джо Леонард под номером 60 выиграл поул-позицию со средней скоростью на четырех кругах 171,559 миль в час (276,1 км/ч).
Второй день гонок на время – воскресенье, 19 мая.
[ редактировать ]Большую часть дня из-за дождя машины не съехали с трассы. Только две машины смогли совершить попытку, и только одна была доведена до конца. В 17:45 трасса была наконец открыта для квалификации, и Йохен Риндт был единственным участником квалификации со скоростью 164,144 миль в час (264,2 км/ч), в то время как Денни Халм отмахнулся, когда прозвучал 6-часовой выстрел.
По итогам первого уик-энда гонок на время поле было заполнено до 16 машин.
Третий день гонок на время – суббота, 25 мая.
[ редактировать ]Шестнадцать машин сделали в общей сложности 24 попытки и заполнили поле до 26 машин. Сильный ветер не позволил некоторым машинам съехать с трассы, а скорость снизилась по сравнению с предыдущими выходными. [ 8 ] Многие машины отмахнулись, и Мел Кеньон со скоростью 165,191 миль в час (265,8 км/ч) был самым быстрым в день.
После квалификации машина Ронни Бакнума была дисквалифицирована из-за недостаточного веса на двадцать фунтов (9 кг).
Четвертый день гонок на время – воскресенье, 26 мая.
[ редактировать ]Поскольку поле было заполнено до 25 машин (свободно восемь мест), из-за дождя машины не выезжали на трассу до позднего вечера. Последний запланированный день гонок на время («Bump Day») оказался практически полностью проваленным. Традиционное время закрытия в 6 часов пришло и прошло, а трасса все еще была мокрой. Трековые бригады продолжали работать, и трасса открылась для тренировок в 18:55. После обязательной 30-минутной тренировки трасса открылась для гонок на время в 19:31.
В условиях пасмурного неба и надвигающейся темноты три машины предприняли попытку. Билл Путербо и Билл Чисбург завершили заезды, а Бобби Джонс развернулся на втором разминочном круге. В то время официальные лица сочли условия небезопасными из-за темноты и отложили оставшуюся часть квалификации до утра понедельника. [ 9 ]
Испытания на время – понедельник, 27 мая.
[ редактировать ]Впервые с 1952 года гонки на время были перенесены на пятый день. [ 9 ] Официальные лица постановили, что все 25 автомобилей, которые находились на стартовом поле в 18:00 воскресенья (26 мая), были «заперты» и их нельзя было столкнуть. Кроме того, все автомобили, стоявшие в очереди на квалификацию в воскресенье вечером в 19:54, имели право сделать одну квалификационную попытку в понедельник. Наездам подвергались только автомобили, прошедшие квалификацию после 18:00 воскресенья вечером (включая Путербо и Чисбург).
Ронни Бакнум был восстановлен на поле, когда во время его проверки было установлено, что весы, которые использовались для взвешивания автомобиля, были неисправны. [ 10 ] Поскольку машина Бакнума вернулась на поле, осталось только семь мест.
Хотя дождь помешал этому дню, квалификация была успешно завершена в понедельник. В ходе безумной сессии произошли две аварии ( Боб Хёрт и Рик Мьютер ). Восемнадцать машин выехали на трассу, чтобы заполнить семь свободных мест. И Путербо, и Чизбург потерпели поражение, а Майк Мосли был самым быстрым в тот день. Джим Хуртубис квалифицировал свой переднемоторный Mallard на 30-е стартовое место. Это будет последний автомобиль с передним расположением двигателя, прошедший квалификацию на Indy 500.
Хронология квалификации
[ редактировать ]К # |
Машина # |
Водитель | Круги | Который Скорость |
Классифицировать | Начинать | Комментарий | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Суббота, 18 мая 1968 г. | |||||||||
1 | 70 | Грэм Хилл | 4 | 171.208 | 2 | 2 | |||
2 | 25 | Ллойд Руби | 4 | 167.613 | 5 | 5 | |||
3 | 8 | Роджер МакКласки | 4 | 166.976 | 7 | 7 | |||
4 | 15 | Мел Кеньон | 2 | — | — | — | Отмахнулся | ||
5 | 54 | Уолли Далленбах | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
6 | 3 | Бобби Ансер | 4 | 169.507 | 3 | 3 | |||
7 | 4 | Гордон Джонкок | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
8 | 1 | Эй Джей Фойт | 4 | 166.821 | 8 | 8 | |||
9 | 48 | и Герни | 4 | 166.512 | 10 | 10 | |||
10 | 27 | Джим Маллой | 4 | 165.032 | 15 | 14 | |||
11 | 60 | Джо Леонард | 4 | 171.559 | 1 | 1 | |||
12 | 4 | Гордон Джонкок | 4 | 166.775 | 9 | 9 | |||
13 | 82 | Джим МакЭлрит | 4 | 165.512 | 13 | 13 | |||
14 | 24 | Аль Унсер | 4 | 167.069 | 6 | 6 | |||
15 | 2 | Марио Андретти | 4 | 167.691 | 4 | 4 | |||
16 | 54 | Уолли Далленбах | 4 | 165.548 | 12 | 12 | |||
17 | 56 | Джим Хуртубис | 1 | — | — | — | Несчастный случай | ||
18 | 78 | Джерри Грант | 4 | 164.782 | 16 | 15 | |||
19 | 20 | Арт Поллард | 4 | 166.297 | 11 | 11 | |||
Воскресенье, 19 мая 1968 г. | |||||||||
20 | 35 | Йохен Риндт | 4 | 164.144 | 20 | 16 | |||
21 | 42 | Денис Хьюм | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
Суббота, 25 мая 1968 г. | |||||||||
22 | 21 | Арни Неппер | 1 | — | — | — | Несчастный случай | ||
23 | 15 | Мел Кеньон | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
24 | 62 | Брюс Уолкап | 3 | — | — | — | |||
25 | 11 | Гэри Беттенхаузен | 4 | 163.562 | 22 | 22 | |||
26 | 18 | Джонни Резерфорд | 4 | 163.830 | 21 | 21 | |||
27 | 45 | Ронни Бакнум | 4 | 164.211 | 18 | 19 | Дисквалифицирован 25 мая; Восстановлен в должности 27 мая; Шишки №88 | ||
28 | 88 | Боб Харки | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
29 | 36 | Ларри Диксон | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
30 | 59 | Ронни Думан | 4 | 162.338 | 27 | 26 | |||
31 | 98 | Billy Vukovich II | 4 | 163.510 | 23 | 23 | |||
32 | 26 | Бобби Джонс | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
33 | 14 | Боб Хёрт | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
34 | 16 | Боб Вейт | 4 | 163.495 | 24 | 24 | |||
35 | 10 | Бид Тингельстад | 1 | — | — | — | Сняли | ||
36 | 90 | Майк Мосли | 2 | — | — | — | Отмахнулся | ||
37 | 6 | Бобби Грим | 4 | 162.866 | 25 | 25 | |||
38 | 84 | Карл Уильямс | 2 | — | — | — | Отмахнулся | ||
39 | 26 | Бобби Джонс | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
40 | 10 | Бид Тингельстад | 4 | 164.444 | 17 | 18 | |||
41 | 21 | Арни Неппер | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
42 | 42 | Денис Хьюм | 4 | 164.189 | 19 | 20 | |||
43 | 15 | Мел Кеньон | 4 | 165.191 | 14 | 17 | |||
44 | 84 | Карл Уильямс | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
45 | 36 | Ларри Диксон | 3 | — | — | — | Отмахнулся | ||
Воскресенье, 26 мая 1968 г. | |||||||||
46 | 77 | Билл Путербо | 4 | 157.301 | — | — | Столкнулся с номером 84 | ||
47 | 22 | Билл Чисбург | 4 | 157.274 | — | — | Столкнулся с номером 21 | ||
Бобби Джонс | 157.274 | — | — | Развернулся на втором прогревочном круге | |||||
Понедельник, 27 мая 1968 г. | |||||||||
48 | 88 | Боб Харки | 4 | 159.915 | — | — | Столкнулся с восстановлением № 45 | ||
49 | 90 | Майк Мосли | 4 | 162.449 | 26 | 27 | |||
50 | 41 | Джордж Фоллмер | 4 | 158.877 | — | — | Столкнулся с номером 62 | ||
51 | 28 | Рик Мютер | 2 | — | — | — | Несчастный случай | ||
52 | 94 | Сэм Сешнс | 4 | 162.118 | 31 | 31 | |||
53 | 31 | Сонни Атес | 4 | 158.221 | — | — | Столкнулся с номером 29 | ||
54 | 36 | Ларри Диксон | 4 | 159.652 | — | — | Наткнулся на номер 56 | ||
55 | 21 | Арни Неппер | 4 | 161.900 | 32 | 32 | Шишки №22 | ||
56 | 84 | Карл Уильямс | 4 | 162.232 | 29 | 29 | Шишки №77 | ||
57 | 29 | Джордж Снайдер | 4 | 162.264 | 28 | 28 | Шишки №31 | ||
58 | 62 | Брюс Уолкап | 4 | 160.514 | — | — | Удары № 41; Столкнулся с номером 64 | ||
59 | 56 | Джим Хуртубис | 4 | 162.191 | 30 | 30 | Шишки №36 | ||
60 | 32 | Эл Миллер II | 4 | 157.109 | — | — | Слишком медленно | ||
61 | 71 | Боб Харки | 4 | 156.257 | — | — | Слишком медленно | ||
62 | 64 | Ларри Диксон | 4 | 161.124 | 33 | 33 | Шишки №88 | ||
63 | 76 | Джерри Титус | 4 | 154.540 | — | — | Слишком медленно |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 60 | Джо Леонард | 70 | Грэм Хилл В | 3 | Бобби Ансер |
2 | 2 | Марио Андретти | 25 | Ллойд Руби | 24 | Аль Унсер |
3 | 8 | Роджер МакКласки | 1 | Эй Джей Фойт В | 4 | Гордон Джонкок |
4 | 48 | и Герни | 20 | Арт Поллард | 54 | Уолли Далленбах-старший |
5 | 82 | Джим МакЭлрит | 27 | Джим Маллой Р | 78 | Джерри Грант |
6 | 35 | Йохен Риндт | 15 | Мел Кеньон | 10 | Бид Тингельстад |
7 | 45 | Ронни Бакнум Р | 42 | Денни Халм | 18 | Джонни Резерфорд |
8 | 11 | Гэри Беттенхаузен Р | 98 | Билл Вукович II Р | 16 | Боб Вейт |
9 | 6 | Бобби Грим | 59 | Ронни Думан | 90 | Майк Мосли Р |
10 | 84 | Карл Уильямс | 29 | Джордж Снайдер | 56 | Джим Хуртубис |
11 | 94 | Сэмми Сешнс Р | 21 | Арни Неппер | 64 | Ларри Диксон |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Брюс Уолкап Р (#59, #62) [ 11 ]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Отто Беккер (№ 46) – Заявка отклонена
- Сонни Атес Р (№19, №31)
- Ролли Бил Р (#32, #88)
- Чак Бут (#34) – Вошел, не ехал.
- Билл Чисбург (№22, №75, №81)
- Джим Кларк – снят с производства
- Джордж Фоллмер Р (№28, №41, №42)
- Мастен Грегори (№28, №95)
- Боб Харки (№71, №77, №88)
- Чак Халс (№90) – неудачная тренировка, на пенсии
- Боб Хёрт R (№11, №14, №36, №72, №81, №90)
- Бобби Джонс (№17, №25)
- Ди Джонс Р (№34, №46)
- Ральф Лигури Р (№71, №77, №88)
- Брюс Макларен Р (#66, #69)
- Эл Миллер (№9, №32)
- Рик Мютер Р (#22, #28)
- Дэнни Онгайс R (#63) – Заявка отклонена из-за отсутствия опыта.
- Генри Пенс R (#17) – Заявка отклонена из-за отсутствия опыта.
- Билл Путербо Р (№63, №71, №77)
- Скотты R (#50) – повторный тест не пройден.
- Майк Спенс R (№30, №60) – Несчастный случай со смертельным исходом.
- Чак Стивенсон (№90) – Разбит, на пенсии
- Джеки Стюарт (№20)
- Джерри Титус R (№50, №71, №75, №76)
- Грег Уэлд Р (№17, №19, №30)
- Демпси Уилсон (№51, №63, №81)
- ЛиРой Ярбро (№59, №62) [ 12 ]
День гонок
[ редактировать ]Первая половина
[ редактировать ]После падения зеленого флага Джо Леонард на STP Turbine № 60 вышел вперед, Бобби Унсер занял второе место, а Роджер Маккласки поднялся на третье место в конце первого круга. На первых 100 милях был установлен быстрый темп без желтых предупредительных огней. Бобби Унсер впервые лидировал на 8-м круге и лидировал большую часть первой половины.
Всего через девять кругов у Джима Хуртубиза на переднемоторном PepsiCo Frito-lay Special сгорел поршень, и он вылетел, финишировав 30-м, став последним переднемоторным «родстером», участвовавшим в гонках на круге на 500-м круге. Также в боксах был Марио Андретти , выбывший из-за неисправного поршня. Спустя несколько мгновений он прыгнул в машину своего товарища по команде Ларри Диксона , но это тоже продлилось недолго. У этой машины также сломался поршень после 24 кругов.
На 41-м круге впервые поднялся предупреждающий флажок. Эл Унсер-старший совершил обычный пит-стоп, но в турбокомпрессоре вспыхнул пожар. Он смог вернуться в гонку, но всего через один круг потерял колесо и в первом повороте врезался в стену. Арни Неппер и Гэри Беттенхаузен также принимали участие. После 200 миль (320 км) действующий чемпион Эй Джей Фойт выбыл из строя из-за перегоревшего двигателя.
Вторая половина
[ редактировать ]На 110-м круге Грэм Хилл потерял колесо и врезался в стену второго поворота, что вызвало второе предупреждение. Это была первая из трех турбин Granatelli, сошедшая с дистанции. При перезапуске Бобби Унсер вышел вперед, опередив Джо Леонарда, показав, что традиционные поршневые двигатели по-прежнему могут конкурировать с мощными турбинами.
На 127-м круге Мел Кеньон и новичок Билли Вукович II запутались в четвертом повороте. Оба смогли вернуться в гонку, но Джонни Резерфорд , пытаясь замедлиться, был сбит Джимом МакЭлритом . Майк Мосли также вылетел на траву четвертого поворота, пытаясь избежать аварии. Резерфорд выбыл из игры, но МакЭлрит, хромая, вернулся в боксы, где его команда ремонтировала носовой обтекатель.
Когда Бобби Унсер сделал свой последний пит-стоп на 166-м круге, у него сломался рычаг переключения передач, и машина застряла на высокой передаче. Когда он медленно выехал из ямы, пытаясь снова разогнаться до гоночной скорости, Леонард и Руби обогнали его. Леонард теперь лидировал в Турбине. Руби была второй, но несколько мгновений спустя, на 178-м круге, Руби вернулась в боксы с неисправной катушкой зажигания. Его экипаж смог заменить катушку, но шестиминутный пит-стоп лишил его возможности бороться за победу.
За 19 кругов до финиша лидировал Джо Леонард, а Бобби Унсер вернулся на второе место. Карл Уильямс разбился на обратном участке, вызвав пожар, в результате которого загорелся желтый свет. Из-за предупреждения Леонард лидировал, Бобби Ансер был вторым, а Дэн Герни - третьим. На короткое время разгорелся спор, поскольку Арт Поллард (товарищ по команде Джо Леонарда), отстававший на пару кругов, не успевал за осторожным темпом. В результате Бобби Ансер застрял позади него и уступил позицию на трассе Леонарду.
Заканчивать
[ редактировать ]После уборки зеленый флаг был выдан на поле в начале 192-го круга. В этот момент и лидер Джо Леонард , и его товарищ по команде Арт Поллард замешкались и мгновенно замедлились из-за одинаковых сломанных приводных валов топливного насоса. Перед финишем вновь отказали турбины, ошеломив гоночное сообщество. Бобби Ансер вырвался вперед, а Дэн Герни унаследовал второе место. Лидируя почти на полный круг, Унсер проехал последние девять кругов и выиграл свою первую гонку Индианаполис 500.
Автомобили, использующие шины Goodyear , заняли первые четыре позиции, а Goodyear выиграла свои вторые 500 автомобилей подряд. Официальные лица позволили пяти лучшим машинам проехать полные 500 миль, а затем удалили остальную часть поля с трассы. Это будут последние 500 гонок, в которых финишеры будут включены в престижный клуб чемпионов по свечам зажигания со скоростью 100 миль в час . В отличие от гонки 1967 года , Турбина не убежала с поля в 1968 году. Бобби Унсер лидировал на Оффенхаузере по количеству кругов, но Джо Леонард большую часть дня провёл на хвосте Унсера, в тройке лучших. Грэм Хилл вошел в пятерку лучших, но пожаловался, что ему не хватает скорости на длинных прямых, и когда потерпел аварию, бежал четвертым. Арт Поллард, выступавший на третьей турбине, провел большую часть дня в первой десятке, прежде чем машина сошла с дистанции, но никогда не играл реальной роли в победе.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Шина | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 3 | Бобби Ансер | Орел | Оффенхаузер | Г | 169.507 | 200 | Бег |
2 | 10 | 48 | и Герни | Орел | Форд - Уэслейк | Г | 166.512 | 200 | +53.80 |
3 | 17 | 15 | Мел Кеньон | Герхардт | Оффенхаузер | Г | 165.191 | 200 | +4:48.62 |
4 | 20 | 42 | Денис Хьюм | Орел | Форд | Г | 164.189 | 200 | +4:55.41 |
5 | 5 | 25 | Ллойд Руби | Мангуста | Оффенхаузер | Ф | 167.613 | 200 | +5:45.06 |
6 | 26 | 59 | Ронни Думан | Брэбэм | Оффенхаузер | Г | 162.338 | 200 | Бег |
7 | 23 | 98 | Билл Вукович II Р | Сорокопут | Оффенхаузер | Г | 163.510 | 198 | Помечено |
8 | 27 | 90 | Майк Мосли Р | Ватсон | Оффенхаузер | Г | 162.499 | 197 | Помечено |
9 | 31 | 94 | Сэмми Сешнс Р | Финли | Оффенхаузер | Г | 162.118 | 197 | Помечено |
10 | 25 | 6 | Бобби Грим | Мангуста | Оффенхаузер | Ф | 162.866 | 196 | Помечено |
11 | 24 | 16 | Боб Вейт | Герхардт | Оффенхаузер | Ф | 163.495 | 196 | Помечено |
12 | 1 | 60 | Джо Леонард | Лотос | Пратт и Уитни | Ф | 171.599 | 191 | Топливный вал |
13 | 11 | 20 | Арт Поллард | Лотос | Пратт и Уитни | Ф | 166.297 | 188 | Топливный вал |
14 | 13 | 82 | Джим МакЭлрит | Койот | Форд | Г | 165.327 | 179 | Застопорился |
15 | 28 | 84 | Карл Уильямс | Койот | Форд | Г | 162.323 | 163 | Краш БС |
16 | 18 | 10 | Бид Тингельстад | Герхардт | Форд | Г | 164.444 | 158 | Давление масла |
17 | 12 | 54 | Уолли Далленбах-старший | Финли | Оффенхаузер | Г | 165.548 | 148 | Двигатель |
18 | 21 | 18 | Джонни Резерфорд | Орел | Форд | Г | 163.830 | 125 | Краш Т4 |
19 | 2 | 70 | Грэм Хилл В | Лотос | Пратт и Уитни | Ф | 171.208 | 110 | Авария Т2 |
20 | 8 | 1 | Эй Джей Фойт В | Койот | Форд | Г | 166.821 | 86 | Задняя часть |
21 | 19 | 45 | Ронни Бакнум Р | Орел | Форд | Г | 164.211 | 76 | Утечка топлива |
22 | 14 | 27 | Джим Маллой Р | Фольштедт | Форд | Ф | 165.032 | 64 | Задняя часть |
23 | 15 | 78 | Джерри Грант | Орел | Форд | Г | 164.782 | 50 | Утечка масла |
24 | 22 | 11 | Гэри Беттенхаузен Р | Герхардт | Оффенхаузер | Ф | 163.562 | 43 | Авария Т1 |
25 | 32 | 21 | Арни Неппер | Фольштедт | Форд | Ф | 161.900 | 42 | Авария Т1 |
26 | 6 | 24 | Аль Унсер | Лола | Форд | Ф | 167.069 | 40 | Авария Т1 |
27 | 9 | 4 | Гордон Джонкок | Герхардт | Оффенхаузер | Г | 166.775 | 37 | Задняя часть |
28 | 33 | 64 | Ларри Диксон ( Марио Андретти, круги 14–24) |
Браунер | Форд | Ф | 161.124 | 24 | Поршень |
29 | 7 | 8 | Роджер МакКласки | Орел | Оффенхаузер | Г | 166.976 | 16 | Масляный фильтр |
30 | 30 | 56 | Джим Хуртубис | Кряква | Оффенхаузер | Ф | 162.191 | 9 | Поршень |
31 | 29 | 29 | Джордж Снайдер | Мангуста | Форд | Ф | 162.264 | 9 | Утечка масла |
32 | 16 | 35 | Йохен Риндт | Брэбэм | Репко - Брэбэм | Г | 164.144 | 5 | Поршень |
33 | 4 | 2 | Марио Андретти | Браунер | Форд | Ф | 167.691 | 2 | Поршень |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 13 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
шин График участия [ 14 ] [ 15 ] | |
---|---|
Поставщик | Количество стартеров |
Гудиер | 19 * |
Файерстоун | 14 |
* - Обозначает победителя гонки. |
Заметки о гонке
[ редактировать ]- Это была четвертая подряд победа Бобби Ансера в гонке в сезоне 1968 года, и он претендовал на титул национального чемпионата.
- Это будет последняя гонка Indy 500, задокументированная в популярных Floyd Clymer 500 Mile Race ежегодниках .
- Занявший 6-е место Ронни Думан погибнет десять дней спустя в Милуоки .
- Майк Спенс был третьим человеком по фамилии Спенс (никто из которых не имел родственников), погибшим на автодроме.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Лен Саттон третий год работал «экспертом по водителям». По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы.
Репортаж перед гонкой длился 30 минут. Вся эфирная команда оставалась неизменной с 1966 по 1967 год. Трансляцию вели более 900 филиалов, в том числе 761 [ 16 ] в Соединенных Штатах, Сеть вооруженных сил , CBC , и достигла Новой Зеландии и Австралии впервые . Трансляцию посмотрели около 100 миллионов слушателей по всему миру.
Во время гонки Коллинз приветствовал многочисленных гостей на стенде. Среди зашедших были Чак Стивенсон , Сэм Хэнкс , Джей Си Агаджанян , бывший (и будущий) радиоаналитик Фред Агабашян , Дюк Налон , Пит ДеПаоло , Генри Бэнкс , Том Бинфорд , Джонни Парсонс и Джонни Бойд . от Индианы Сенатор Вэнс Хартке посетил стенд, сопровождая делегацию, в которую входили министр транспорта Алан Бойд , Федеральной комиссии по связи председатель Розель Х. Хайд , сенатор от Юты Фрэнк Мосс и Джек Кауфманн ( The Washington Star ). Сенатор Берч Бэй также посетил стенд в сопровождении своего сына-подростка, будущего губернатора и будущего сенатора Эвана Бэя , который присутствовал на своей первой гонке. В эфире Эван правильно предсказал, что Бобби Ансер выиграет гонку.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Майк Ахерн |
Чак Марлоу (север) Люк Уолтон (в центре) Лу Палмер (юг) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка проводилась в Соединенных Штатах на канале ABC Wide World of Sports . Передача должна была выйти в эфир в субботу, 8 июня, но была перенесена на неделю до субботы 15 июня из-за похорон в тот день сенатора Роберта Ф. Кеннеди . Джим Маккей вел трансляцию с Роджером Уордом в качестве аналитика и Крисом Экономаки в качестве репортера.
Гонку транслировали в прямом эфире по MCA замкнутому телевидению примерно в 175 кинотеатрах США. [ 17 ] [ 18 ] Чарли Брокман был ведущим.
Галерея
[ редактировать ]-
Автомобиль-победитель 1968 года
-
Lotus 56 Turbine Джо Леонарда 1968 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Лист, Джон Х. (31 мая 1968 г.). «Инфилдеры настоящие грязники» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Бобби Унсер выигрывает 500 гонок из-за отказа турбин» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1968 г. с. 17.
- ^ «Унсер выигрывает гонку Инди 500» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 31 мая 1968 г. с. 8.
- ^ Тейлор, Джим (31 мая 1968 г.). «Унсер, «Король Оффи» получил всю необходимую помощь» . Толедо Блейд . (Огайо). п. 18.
- ^ Оттум, Боб (10 июня 1968 г.). «Грубая неудача в эпоху реактивных самолетов» . Иллюстрированный спорт . п. 34.
- ^ «Ежемесячные экстремальные температуры и осадки в Индианаполисе (1871–2008 гг.)» . NOAA.gov. 01.06.2008 . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Еще девять квалифицируются; сегодня финальная восьмерка» . Сарасота Геральд-Трибюн . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 26 мая 1968 г. с. 1Б.
- ^ Jump up to: а б «Инди-гонщикам дан еще один шанс» . Толедо Блейд . (Огайо). Ассошиэйтед Пресс. 27 мая 1968 г. с. 35.
- ^ «Аварии портят гонки на время в Инди» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 1968 г. с. 8.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1968 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1968 года» . ChampCarStats.com.
- ^ «Вот ваша таблица результатов забега на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1968 г. с. 1 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Карточка результатов гонки» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1968 г. с. 1 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Факты и цифры об Индианаполисе 500» . Ежедневные новости . 29 мая 1968 г. Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Индианаполис 500» . 14 мая 1968 г. Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Компьютеры помогут сообщить о гонке Индианаполис 500» . Компьютерный мир. 05.06.1968 . Проверено 8 августа 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1968 Индианаполис 500 на RacingReference.info
- 1968 Радиотрансляция Indianapolis 500, радиосеть Indianapolis Motor Speedway