1976 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | 1976 USAC Trail | ||||
Дата | 30 мая 1976 г. | ||||
Победитель | Джонни Резерфорд | ||||
Команда-победитель | Макларен | ||||
Средняя скорость | 148,725 миль в час (239,350 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Джонни Резерфорд | ||||
Скорость полюса | 188,957 миль в час (304,097 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Марио Андретти 189,404 миль в час (304,816 км/ч) | ||||
Новичок года | Верн Шуппан | ||||
Большинство кругов лидировали | Джонни Резерфорд (48) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Том Салливан и люди | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Бьюик Сенчури | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Марти Роббинс | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 350,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Джим Маккей и Сэм Поузи | ||||
Рейтинги Нильсена | 17.9 / 34 | ||||
Хронология | |||||
|
60- й международный тотализатор на 500 миль проводился на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 30 мая 1976 года. Полеситтер Джонни Резерфорд лидировал на 80-м круге и лидировал, когда дождь остановил гонку на 103-м круге. Два часа спустя , гонку собирались возобновить, но снова пошел дождь. В этот момент официальные лица USAC объявили гонку, вернули счет к завершению 102-го круга, и Джонни Резерфорд был объявлен победителем. Резерфорд, как известно, дошел до Виктори-лейн, своего второго триумфа в карьере в Инди-500, проехав всего 255 миль (410 км), что является самой короткой официальной гонкой за всю историю. Джанет Гатри стала первой женщиной-пилотом, принявшей участие в гонке Indianapolis 500. Однако ее команде не хватало финансирования, и в течение месяца у нее возникли многочисленные проблемы с механикой и двигателем. Хотя ей удалось пройти тест новичка и пробежать множество тренировочных кругов на нескольких машинах, она не смогла попытаться пройти квалификацию. Год спустя она вернется с успешной попыткой 1977 .
Через несколько часов после гонки IMS вице-президент Элмер Джордж был застрелен во время стычки. [ 3 ] Он отвечал за радиосеть IMS и был зятем владельца IMS Тони Халмана . Конфронтация не была связана с ходом гонки. Кроме того, 1976 год станет последним в Инди-500 для давнего радиоведущего Сида Коллинза . После операции по восстановлению диска на шее, [ 4 ] Коллинз все еще страдал от мышечных и неврологических заболеваний. [ 5 ] что сделало его работу на гонке 1976 года физически трудной. Позже ему поставили диагноз БАС , и он покончил жизнь самоубийством 2 мая 1977 года. [ 5 ]
Победа Резерфорда станет последней победой в Инди для почтенного двигателя Оффенхаузера . Это было начало конца эпохи, когда силовая установка Offy одержала 27 побед в Инди-500.
Май 1976 года ознаменовался торжественным открытием нового музея Зала славы автодрома Индианаполиса . [ 6 ] [ 7 ] Расположенный на приусадебном участке, новый музей заменил гораздо меньший объект на углу 16-й улицы и Джорджтаун-роуд. Это также было 30-летие первых 500 автомобилей, принадлежащих Тони Халману , 50-летие со дня основания города Спидвей и совпало с годовым празднованием двухсотлетия Соединенных Штатов . [ 8 ]
Расписание гонок
[ редактировать ]
2 мая, за шесть дней до того, как гоночные машины вышли на трассу, бывший губернатор Калифорнии Рональд Рейган гоночную трассу посетил . Рейган находился в городе, проводя кампанию за 1976 года в Индиане праймериз республиканцев , которые должны были состояться 4 мая. Рейган встретился с Тони Халманом , совершил поездку по автостраде и проехал по трассе на одном из пейс-каров Buick. [ 9 ] [ 10 ]
|
|
Практика и испытания на время
[ редактировать ]В 1976 году настройки наддува турбокомпрессора были уменьшены с 80 дюймов рт. ст. (использовавшихся в 1974–1975 гг.) До 75 дюймов рт. ст. [ 11 ] Вокруг гаража разгорелась легкая полемика, поскольку некоторые участники соревнований утверждали, что их отсечные клапаны не функционируют должным образом. Кроме того, некоторые жаловались, что отсутствие разрешения на установку клапанов во время тренировки не позволило механикам настроить свои двигатели на оптимальные рабочие характеристики. Однако USAC технический руководитель Фрэнк Делрой отклонил жалобы, заявив, что механики неправильно установили вестгейты . [ 11 ]
Самой большой историей практики стало появление Джанет Гатри , которая пыталась стать первой женщиной-водителем, прошедшей квалификацию на Индианаполис 500. В течение месяца за ней следило значительное внимание средств массовой информации, однако первые две недели тренировок были наполнены различными неприятностями. . Кроме того, ее участие встретило сопротивление со стороны некоторых конкурентов. По прибытии в аэропорт ее рейс потерял багаж (в который входили шлем и костюм для вождения). В первый день тренировок товарищ по команде Дик Саймон тряс машину, но у него произошла утечка масла. На второй день у него сгорел поршень и загорелся турбокомпрессор. Гатри не смогла выйти на трассу до понедельника, 10 мая. Ее первый набег на машину был недолгим, так как она тоже сожгла поршень всего после семи кругов на скорости.
Во вторник, 11 мая, Гатри начала свой тест для новичков и, несмотря на низкое давление масла и перегрев, завершила первый этап. В четверг, 13 мая, она пыталась завершить второй этап, но дождь прервал сессию. Наконец, в понедельник, 17 мая, она завершила свой тест для новичков, показав лучший круг со скоростью 171,429 миль в час.
Практику для ветеранов вели Джонни Резерфорд , Эл Ансер и Эй Джей Фойт . На третий год действия пакета правил, разработанного для замедления автомобилей, не было никаких ожиданий рекордных скоростей в 1976 году. Максимальная скорость находилась в диапазоне 180 миль в час, при этом лучший результат на одном круге (189,833 миль в час) был зафиксирован Резерфордом. Существующий рекорд (установленный в 1973 году ) в 199,071 миль в час продержится еще год.
Самая серьезная авария во время тренировки произошла с новичком Эдди Миллером. Он потерял управление на выходе из первого поворота и вылетел на внутреннюю траву. Автомобиль врезался в земляную насыпь, резко перевернулся, преодолел два забора, а затем остановился вверх тормашками возле трибун. Миллер получил перелом шеи и больше никогда не вернется в Инди.
День поляка – суббота 15 мая.
[ редактировать ]Ночной дождь отложил начало гонок на время до 14:30. Во время тренировки Джонни Резерфорд наконец преодолел месячный барьер в 190 миль в час, что сделало его фаворитом на поул-позицию.
В 15:30 Гордон Джонкок (188,531 миль в час) осторожно занял поул, и его скорость позволила ему с комфортом оказаться в первом ряду. Примерно через час Джонни Резерфорд (188,957 миль в час) сбил Джонкока с первой строчки и удержался, чтобы выиграть поул. Эй Джей Фойт занял пятое место (185,261 миль в час), а Том Снева (186,355 миль в час) квалифицировался за пределами первого ряда.
Квалификация завершилась в 18:00, на поле было девять машин. Пять гонщиков по-прежнему имели право на поул-раунд, однако ни один из оставшихся в очереди не считался претендентом на поул. День завершился появлением в первом ряду Резерфорда, Джонкока и Сневы.
Второй день – воскресенье 16 мая.
[ редактировать ]Только две машины, допущенные к участию в поул-раунде, проехали, а поле было заполнено до 11 машин. Спустя несколько мгновений официально начался «второй день» гонок на время. Марио Андретти , покинувший Индианаполис, чтобы участвовать в Гран-при Бельгии , выбыл из этой гонки. Андретти скоро вернется на трассу, планируя выставить машину на поле во второй уик-энд гонок на время.
Майк Мосли (187,588 миль в час) и Бобби Унсер (187,520 миль в час) были самыми быстрыми в день, но в квалификации «второго дня» они заняли 12-е и 13-е места соответственно.
Третий день – суббота 22 мая.
[ редактировать ]Марио Андретти вернулся в Индианаполис после участия в Гран-при Бельгии . Ожидалось, что Андретти быстро войдёт в курс дела, и он не разочаровал. Его квалификационная скорость 189,404 миль в час была выше скорости поула, и Андретти стал самым быстрым в квалификации. Однако, поскольку он участвовал в квалификации «третьего дня», он был вынужден выстроиться позади участников квалификации предыдущих дней. В день гонки он стартовал с 19-го места.
Напряженный день гонок на время показал, что в 17:37 поле заполнилось 33 машинами. День закончился тем, что две машины столкнулись, и как минимум пять гонщиков хотели выйти на поле в день бамп.
Среди тех, кто еще не предпринял попытку, была Джанет Гатри . У нее все еще были проблемы с поиском скорости в ее заявке под номером 27, ее лучший тренировочный круг со скоростью 173,611 миль в час все еще был слишком медленным, чтобы она смогла пробиться. В гараже уже циркулировал слух, что Фойт собирался одолжить ей одну из своих запасных машин ( №1) – машина, на которой он тренировался в пятницу на скорости более 190 миль в час.
День удара – воскресенье, 23 мая.
[ редактировать ]История дня произошла с Джанет Гатри , которая заключила сделку с Эй Джей Фойтом, чтобы одолжить его запись №1 для практики. Вскоре после 10 утра Гатри был в машине, разминая ее. Ее круг со скоростью 180,796 миль в час стал ее самым быстрым кругом в месяце. Несмотря на значительный прирост в скорости, Гатри так и не предприняла попытку пройти квалификацию.
По мере того, как день подходил к концу, внимание переключилось на машины, пытающиеся прорваться на поле в последний час. Дэвид Хоббс вошел в игру в 16:55. Элдон Расмуссен теперь был на баббле. Расмуссен выдержал три попытки, но в 17:59 Ян Опперман на трассу вышел . Разбег Оппермана со скоростью 181,717 миль в час выбил Расмуссена с поля, и состав был определен.
Вызвав ажиотаж в СМИ и фанатах, Джанет Гатри сошла с трассы, так и не выйдя на поле. Поскольку она все еще была в центре внимания, она быстро нашла себе альтернативу. Промоутер Хампи Уилер заключил сделку по приобретению Гатри автомобиля у NASCAR владельца Ральфа Муди и в течение 48 часов доставил ее в Шарлотту, чтобы вместо этого пройти квалификацию на World 600 . [ 12 ]
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
4 | ![]() |
![]() |
![]() |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
11 | ![]() |
![]() |
![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Элдон Расмуссен (№58) – ударился
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Билл Симпсон (№38) – ударился
- Бобби Оливеро R (#78) – Ударился
- Джим МакЭлрит (№65, №76) – сбит
- Майк Хисс (№11) – развернулся во время квалификационной попытки
- Билл Энгельхарт R (#44) – Отмахнулся
- Мел Кеньон (№61) – отмахнулся
- Джанет Гатри R (№1, №17, №27) – тренировался, но не пытался пройти квалификацию.
- Ларри Диксон (№65)
- Джим Хуртубис (№56)
- Джерри Карл (№8)
- Ли Кунцман (№65)
- Джон Малер (№19, №91, №92)
- Рик Мютер (#99)
- Эд Кромби R (#67) - Разбился во время экзамена по вождению.
- Эдди Миллер R (#46) – Разбит во время тренировки.
- Вуди Фишер Р (#52)
- Гэри из Британии R (#75) – Заявка отклонена.
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]День соревнований начался с голубого неба и температуры около 60 градусов. Дождь обещали во второй половине дня. Тони Халман дал команду запустить двигатели в 10:53 по восточному стандартному времени, и поле отошло на один парадный круг и один скоростной круг. [ 13 ] Кантри-певец и по совместительству NASCAR водитель Марти Роббинс водил пейс-кар Buick.
На старте поляк Джонни Резерфорд лидировал в первом повороте и лидировал первые три круга. Эй Джей Фойт поднялся на второе место, а затем на четвертом круге обогнал Резерфорда. Вернувшись в стаю, Марио Андретти быстро прорвался с 19-й стартовой позиции на 7-ю за два круга.
Несколько мгновений спустя Дик Саймон завел двигатель и заглох на обратном участке, сделав первое предупреждение. К десятому кругу Саймон, Спайк Гельхаузен , Билл Вукович II и Дэвид Хоббс досрочно сошли с дистанции из-за проблем с двигателем.
Зеленый цвет вернулся на 7-м круге, лидировал Фойт. На 10-м круге Роджер Маккласки потерял управление в третьем повороте, врезался в внешнюю стену, а затем вылетел на траву приусадебного участка. Некоторые лидеры не поддались этому предостережению. На 10-м круге в пятерку лучших входили Фойт , Резерфорд , Джонкок , Снева и Далленбах . Эй Джей Фойт был среди тех, кто вышел на боксы. Отъезжая, он зацепил регулятор крыла члена экипажа и уехал с все еще прикрепленным длинным удлинителем. Фойту собирались получить черный флаг, но регулятор безвредно отвалился. Обломки продлили период желтого света еще на три круга.
Первая половина
[ редактировать ]Гордон Джонкок вышел в лидеры на 20-м круге после неудачи Фойта. Джонни Резерфорд занял второе место, а Фойт опустился на третье место.
На 50-м круге Джонни Резерфорд лидировал, Фойт был вторым, а Джонкок опустился на третье место. Панчо Картер и Уолли Далленбах бежали в пятерку лучших, Том Снева за ним следовал . В первую десятку также попал Солт Вальтер , показавший на данный момент свой лучший результат в Инди.
сразу попал в первую десятку, После того, как Гэри Беттенхаузен он выбыл на 52-м круге из-за поломки турбины.
Джонни Парсонс потерял правое переднее колесо на 60-м круге, в результате чего получил желтую карточку. Резерфорд уже сделал пит-стоп, а Фойт - нет. Фойт смог пройти пит-стоп из-за предупреждения и занял достаточную позицию на трассе, чтобы выйти вперед для рестарта на 65-м круге. В конечном итоге это должно было задать тон гонке, которая в конечном итоге превратилась в «техасскую перестрелку» между уроженцем Далласа Резерфордом и Уроженец Хьюстона Фойт.
На 70-м круге Фойт опередил Резерфорда примерно на 9,5 секунды. В этот момент Резерфорд начал сокращать отставание. сообщалось о дожде Небо темнело, и в соседнем Браунсбурге . Резерфорд вырвался вперед на 80-м круге и начал отрываться. В то же время у Фойта начались проблемы с управляемостью.
У Джерри Гранта закончилось топливо на 91-м круге, и он получил желтую карточку. Грин вернулся на 95-м круге: Резерфорд первым, а Фойт вторым. Дождь быстро приближался. Желтый цвет появился из-за дождя на 100-м круге. Как только машины финишировали на этом круге и еще на одном круге, гонка стала официальной в соответствии с правилами Автоклуба США. На 103-м круге дождь усилился, и был поднят красный флаг, остановивший гонку. Гонка была остановлена примерно в 12:42 по местному времени.
Задержка дождя
[ редактировать ]Машины были припаркованы в ямах и накрыты брезентом , Резерфорд лидировал, а Фойт был вторым. Чтобы гонка была признана официальной, она должна была пройти один круг после половины пути (101 круг). Поскольку гонка проходила на 103-м круге, ее можно было считать официальной, и если дожди продолжатся до конца дня, USAC может объявить гонку на этом этапе.
Поскольку было всего 12:45, а осталось еще 97 кругов, официальные лица решили не объявлять гонку преждевременно. Однако монтаж платформы «Переулок Победы» все-таки начался. К 13:15 выяснилось, что дождь прекратился, и работа по просушке путей ведется всерьез. Примерно через полчаса снова пошел небольшой дождь.
Под красным флагом команда Эй Джей Фойта обнаружила сломанную тягу стабилизатора поперечной устойчивости и смогла отремонтировать. Команда ожидала, что управляемость автомобиля улучшится, если гонка будет возобновлена.
Около 14:15 дождь прекратился, и сквозь тучи светило солнце. Благодаря циркулирующим грузовикам безопасности и реактивной сушилке трасса была почти сухой. В 14:45 главный стюард Том Бинфорд объявил, что гонка возобновится примерно через двадцать минут, и акцент сместился на процедуру рестарта. Было принято решение возобновить гонку гуськом и дать поле три или четыре разминочных круга.
В 15:00 был сделан призыв к машинам выстроиться на стартовой решетке в ожидании рестарта. Некоторые водители начали залезать в свои машины.
Заканчивать
[ редактировать ]Когда машины выстроились в очередь на пит-лейн для рестарта, наблюдатели вокруг трассы сообщили о сухой трассе, но в разных местах падали периодические капли дождя. Некоторые водители уже находились в своих кабинах. Вскоре после этого зонтики начали открываться, и дождь вокруг трассы усилился. Некоторые болельщики начали искать укрытие, и экипажи снова быстро накрыли машины брезентом.
Примерно в 15:15 дождь усилился, и чиновники решили, что трасса «потерялась». Они решили, что в течение дня осталось недостаточно времени, чтобы переждать дождь, еще раз высушить трассу и пройти последние 97 кругов. Тогда они объявили гонку официальной. Счет был возвращен к завершению 102-го круга, и Джонни Резерфорд победителем был объявлен .
Прежде чем его команда смогла довезти машину до Победного переулка, Джонни Резерфорд был окружен средствами массовой информации и репортерами и, как известно, пошел к Победному переулку.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 188.957 | 102 | 1:42:52.48 |
2 | 5 | 14 | ![]() |
Койот | Foyt V-8 | 185.262 | 102 | +15.36 |
3 | 2 | 20 | ![]() |
Дикая кошка | ДГС | 188.531 | 102 | +1:44.95 |
4 | 7 | 40 | ![]() |
Дикая кошка | ДГС | 184.445 | 101 | Помечено (-1 круг) |
5 | 6 | 48 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 184.824 | 101 | Помечено (-1 круг) |
6 | 3 | 68 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 186.355 | 101 | Помечено (-1 круг) |
7 | 4 | 21 | ![]() |
Парнелли | Косворт DFX | 186.258 | 101 | Помечено (-1 круг) |
8 | 19 | 6 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 189.404 | 101 | Помечено (-1 круг) |
9 | 22 | 77 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 182.796 | 100 | Помечено (-2 круга) |
10 | 12 | 3 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 187.520 | 100 | Помечено (-2 круга) |
11 | 30 | 51 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 186.480 | 100 | Помечено (-2 круга) |
12 | 14 | 93 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 182.843 | 98 | Помечено (-4 круга) |
13 | 27 | 23 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 181.141 | 98 | Помечено (-4 круга) |
14 | 32 | 24 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 181.965 | 98 | Помечено (-4 круга) |
15 | 11 | 12 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 187.588 | 98 | Помечено (-4 круга) |
16 | 33 | 8 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 181.717 | 97 | Помечено (-5 кругов) |
17 | 10 | 69 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 181.388 | 97 | Помечено (-5 кругов) |
18 | 17 | 9 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 182.011 | 97 | Помечено (-5 кругов) |
19 | 29 | 97 | ![]() |
Дракон | Оффенхаузер | 181.114 | 97 | Помечено (-5 кругов) |
20 | 28 | 96 | ![]() |
Королевская рыба | Оффенхаузер | 181.141 | 97 | Помечено (-5 кругов) |
21 | 15 | 98 | ![]() |
Дракон | Оффенхаузер | 182.417 | 96 | Помечено (-6 кругов) |
22 | 18 | 83 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 182.002 | 96 | Помечено (-6 кругов) |
23 | 21 | 28 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 183.383 | 96 | Помечено (-6 кругов) |
24 | 23 | 92 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 182.131 | 95 | Помечено (-7 кругов) |
25 | 24 | 86 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 182.002 | 95 | Помечено (-7 кругов) |
26 | 26 | 63 | ![]() |
Рас-Кар | Оффенхаузер | 181.387 | 91 | Помечено (-11 кругов) |
27 | 20 | 73 | ![]() |
Орел | АМЦ | 183.617 | 91 | Помечено (-11 кругов) |
28 | 8 | 45 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 181.791 | 52 | Турбокомпрессор |
29 | 31 | 33 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 183.580 | 10 | Утечка воды |
30 | 13 | 7 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 186.499 | 8 | Авария Т3 |
31 | 9 | 5 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 181.433 | 2 | Стержень |
32 | 16 | 17 | ![]() |
Фольштедт | Оффенхаузер | 182.342 | 1 | Стержень |
33 | 25 | 19 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | 181.717 | 0 | Давление масла |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Наследие
[ редактировать ]Резерфорд завершил трехлетний период, заняв 1-2-1 места с 1974 по 1976 год, что стало лучшим трехлетним периодом в истории Инди. Ему равнялись Уилбур Шоу в 1937–1940 годах (1–2–1–1), Эл Унсер в 1970–1972 годах (1–1–2 места) и Элио Кастроневес в 2001–2003 годах (1–1–2 места).
По состоянию на 2023 год гонка 1976 года является самой короткой гонкой Indy 500 за всю историю: она прошла всего 102 круга (255 миль) из запланированных 200 кругов. По USAC правилам , гонка должна была пройти 101 круг – один круг после середины пути – чтобы считаться официальными и полными очками, в отличие от большинства автоспорта, которые используют правило Кодекса FIA, требующее всего трех кругов с зеленым флагом для официальной гонки с процент баллов по скользящей шкале с расстоянием в три четверти, необходимым для получения полных баллов. Это также считается «самым коротким» забегом на 500 миль в крупной серии США. Среди других гонок на 500 миль, сокращенных из-за дождя, гонка CRC Chemicals Rebel 500 1980 года , ставшая 105-й и последней победой Дэвида Пирсона, прошла 189 кругов (258,67 миль) из-за темноты после задержки из-за погодных условий, вызванной дождем и градом, продолжавшимся более двух лет. часов на 106-м круге из 367, а NASCAR попыталась возобновить гонку всего за час до заката Чтобы преодолеть минимальную дистанцию, это единственная гонка на 500 миль, пробежавшаяся менее 260 миль.
на один круг превышающая официальный статус, Гонка серии NASCAR Xfinity Series 2002 года на гоночной трассе Дарлингтон, является самой короткой гонкой с аналогичными правилами. Гонка на 147 кругов и 200,8 мили, выигранная Джеффом Бертоном в августе 2002 года, длилась лишь минимально - 74 круга. Были гонки NASCAR Xfinity Series и Craftsman Truck Series, каждая из которых закончилась менее чем на половине дистанции, но была объявлена официальной, поскольку оба интервальных круга с оплатой очков были пройдены - победа Шелдона Крида в 2020 году на Kentucky Speedway , которая была отмечена как молниеносная после были завершены два этапа по 35 кругов в гонке на 150 кругов, а также победа Ноа Грагсона 2022 года на Kansas Speedway , которая закончилась потому, что дождя после завершения двух этапов гонки на 200 кругов по 45 кругов. В 2023 году Коул Кастер выиграл гонку NASCAR Xfinity Series на трассе Chicago Street Circuit после 25 из запланированных 55 кругов из-за освещения и правил контракта NASCAR с городом Чикаго, в результате чего гонка завершилась до официального статуса впервые с тех пор. года Вирджиния 500 1961 на Мартинсвилл Спидвей , которая длилась 149 кругов из 500. Это считалось гонкой чемпионата, но замена будет проведена позже в этом году, что также будет учитываться для очков.
Гонка 1976 года стала третьей гонкой за четыре года ( 1973 , 1975 , 1976), завершившейся из-за дождя. Еще одной укороченной из-за дождя Indy 500 не будет до 2004 года . Победа Резерфорда с поула также в некоторой степени определила тенденцию - за предыдущие 22 года это удалось сделать только трем другим гонщикам. В следующие шесть лет поляк финишировал либо 1-м, либо 2-м. Это также была последняя гонка, сокращенная из-за дождя, в которой использовалась победная полоса. В 2004 и 2007 годах полоса победы не использовалась, а вместо этого машину-победителя загоняли или толкали внутрь Главной диспетчерской башни (часто называемой Пагодой до 1955 года, а затем снова с 2000 года), где церемонии победителя теперь проводятся в помещении на случай, если о ненастной погоде.
Это также была последняя 500-я победа четырехцилиндрового двигателя Оффенхаузера . Начиная с 1977 года , двигатели V-8 (от Cosworth и Foyt) начали вытеснять четырехцилиндровый двигатель. 1980 год стал настоящим последним ура для двигателя: версия DGS заняла третье место вместе с Гэри Беттенхаузеном. Ни один четырехцилиндровый двигатель не мог участвовать в гонках, начиная с 1981 года .
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сеть отметила свое 25-летие. Сид Коллинз стал главным диктором в 25-й раз. Без ведома всех участников, 1976 год станет для Коллинза последней гонкой Indy 500. После операции по восстановлению диска на шее, [ 4 ] Коллинз все еще страдал от мышечных и неврологических заболеваний. [ 5 ] что сделало его работу на гонке 1976 года физически трудной. Позже ему поставили диагноз БАС , и он покончил жизнь самоубийством 3 мая 1977 года. [ 5 ]
Это будет третий и последний раз, когда Пол Пейдж сообщит из зоны ямы. В следующем году он будет повышен до должности главного диктора. Вдобавок ветеран третьего курса Джерри Бейкер в последний раз сделал репортаж с растяжки на спине, начиная с 1977 года он работал репортером на площадке. Боб Форбс работал репортером в гаражах. Трансляция охватила более 1200 филиалов, включая переводы с иностранных языков на испанский, французский, итальянский и португальский. Его подхватило Радио Вооружённых Сил, а также передали в Японию, Центральную Америку и Южную Америку.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Рон Каррелл |
Пол Пейдж (северные боксы) Чак Марлоу (северно-центральные ямы) Люк Уолтон (южно-центральные боксы) Лу Палмер (южные боксы) Боб Форбс (гаражи) |
Коллинз обычно заканчивал свои передачи «словами мудрости», эпизодами или стандартным монологом для слушателей. Его последняя трансляция завершилась следующей цитатой: [ 15 ]
Итак, 60-й забег из 500 человек стал историей. С 1911 года гипнотическое воздействие скорости как на водителя, так и на зрителя никогда не ослабевало. Пробежаться здесь от зеленого флага к клетчатому и далее по переулку Победы — это занятие, которое может совершить только один человек в мире раз в год. Сегодня Джонни Рутерфорд вновь запечатлел свое имя и свои достижения на граните времени. Он безраздельно правит как чемпион автогонок сегодня и навсегда. Огромная толпа из более чем 350 000 человек направилась к выходным воротам, и их глаза в последний раз осматривали трассу перед тем, как уйти. Для некоторых это был уникальный опыт. Другие вернутся, но в любом случае всегда трудно отказаться от пульсирующей эмоции, которой являются 500. И у этого микрофона мы разделяем эту реакцию, когда нам приходится прощаться с вами через многие мили, которые нас разделяют. Но придет и уйдет еще одна ледяная зима в Индиане, и, прежде чем мы это узнаем, возвращается весна. Наступит май, и рев моторов снова вдохнет жизнь в ленивое небо Хузиера и снова соберет нас вместе. Даст Бог, я буду здесь, чтобы поприветствовать вас на этом ежегодном воссоединении благодаря нашей общей любви к автогонкам и гонке Индианаполис 500.
А теперь последняя мысль для нашего победителя. Энтузиазм мудрости приведет человека дальше, чем любой интеллект без нее. Люди, оказавшие наиболее сильное влияние на мир, были не столько гениями, сколько людьми с сильными убеждениями, устойчивой способностью к работе в сочетании с энтузиазмом и решимостью. Джонни Резерфорд продемонстрировал эти качества сегодня, одержав победу над Индианаполисом 500.
Итак, до мая следующего года это Сид Коллинз, « Голос 500» , желающий вам доброго утра, доброго дня или доброго вечера, в зависимости от того, в какой точке мира вы сейчас находитесь. Мы здесь, на автодроме Индианаполиса, на перекрестке Америки . До свидания.
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в тот же день . Джим Маккей вернулся ведущим трансляции после того, как пропустил гонку 1975 года. [ 16 ] [ 17 ] Аналитик Джеки Стюарт отсутствовал на трансляции, так как он был в Монте-Карло для освещения Гран-при Монако , который будет транслироваться на канале ABC Wide World of Sports в следующие выходные. [ 18 ] Стюарт, однако, в течение месяца записывал интервью, которые транслировались во время трансляции Indy 500. Стюарт был в паре с Китом Джексоном в Монако, той самой паре, которая в 1975 году назвала «500» прошлогоднего номера на канале ABC. Бывший гонщик Сэм Поузи присоединился к Маккею в Индианаполисе, это его второй раз в команде в качестве аналитика стенда и третий год в целом. [ 19 ]
« Heavy Action был использован во вступительных титрах « Индианаполиса 500 » впервые Monday Night Football продюсеры Рун Арледж и Чак Ховард, а также режиссеры Ларри Камм и Дон Олмейер . », поскольку над этой трансляцией также работали [ 20 ]
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Крис Шенкель |
Крис Экономаки Билл Флемминг Джеки Стюарт (Особенности) |
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Маркетт, Рэй (31 мая 1976 г.). «Погода снова сокращает '500'» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Ореович, Джон (16 мая 2011 г.). «Инди на 100 лет: смертельные случаи омрачают 70-е» . ESPN.com . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сид Коллинз чуть не пропустил «серебряное» Инди» . АП . Модесто пчела. 27 мая 1976 г. Проверено 26 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Коллинз найден мертвым» . Люди в спорте . Регистр-охрана. 3 мая 1977 г. Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Официальная программа Индианаполиса 500 1996 года». Автодром Индианаполиса. 26 мая 1996 г.
- ^ «Музей Зала Славы» . ИндианаполисMotorSpeedway.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 г. Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Девенс, Джефф (31 мая 1976 г.). «Замоченный дождем дух исторического фильма «500» » . Звезда Индианаполиса . п. 14 . Проверено 17 мая 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Аренс, Рональд (14 июля 2011 г.). «В библиотеке Рейгана Гиппер в роли Gearhead» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Фото для прессы, 1976 год. Рональд Рейган водит машину Indy Raceway» . Аутлет исторических изображений . Проверено 17 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Джордж (24 мая 1976 г.). «Отсечные клапаны установлены неправильно» . Звезда Индианаполиса . п. 27 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ауманн, Марк (19 мая 2009 г.). «Гатри открывает NASCAR для совершенно нового мира в 1976 году» . NASCAR.com . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ На основе покрытия радиосети IMS.
- ^ «Желтые огни» . Новости Индианаполиса . 31 мая 1976 г. с. 22 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ 1976 Индианаполис 500 (радиопередача). Радиосеть IMS . 30 мая 1976 г.
- ^ «Кусто смотрит на лангустов» . Новости-Журнал . 30 мая 1976 г. с. 48 . Проверено 29 декабря 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Холлиман, Рэй (30 мая 1976 г.). «Инди 500 «оживает» на канале ABC» . «Санкт-Петербург Таймс» . п. 35 . Проверено 29 декабря 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гонщики ревут в Монако» . Новости Шарлотты . 5 июня 1976 г. с. 43 . Получено 15 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Петерсон, Беттелу (2 июня 1976 г.). «ABC отлично справляется с освещением Инди, а потом в понедельник будет бейсбол» . Детройт Фри Пресс . п. 20 . Проверено 15 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ↑ Открытие Индианаполиса 500, 1976 год, с тематикой Monday Night Football.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Информация для прессы о гонке Indianapolis 500 1976 года - ежедневная сводка на трассе
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1976 Радиовещание Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей