Jump to content

1913 Индианаполис 500

3-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган ААА
Дата 30 мая 1913 г.
Победитель Жюль Гу
Победитель Пежо
Средняя скорость 75,933 миль в час (122,202 км/ч)
Поул-позиция Калеб Брэгг
Скорость полюса Н/Д
Большинство кругов лидировали Жюль Гу (138)
Перед гонкой
Пейс-кар Стоддард-Дейтон
Водитель автомобиля Пейс Карл Г. Фишер
Стартер Чарльз П. Рут [ 1 ]
Почетный судья Лоуренс Энос [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 90,000 [ 2 ]
Хронология
Предыдущий Следующий
1912 1914

Третья международная тотализаторская гонка на 500 миль прошла на автодроме Индианаполиса в пятницу, 30 мая 1913 года. Француз Жюль Гу стал первым иностранцем и первым европейским победителем гонки Индианаполис 500. Его преимущество в победе составило 13 минут. 8 секунд (примерно 7 кругов) над вторым местом Спенсера Уишарта по состоянию на 2024 год по-прежнему остается самым большим отрывом от победа в истории Индианаполиса 500.

Итоги гонки

[ редактировать ]
Жюль Гу на Indy 500 1913 года

После того, как в первые два года участия в Индианаполисе 500 участвовали почти исключительно американцы, в 1913 году шесть гонщиков приехали в Соединенные Штаты из Европы, чтобы принять участие, вероятно, привлеченные впечатляющим первым призом в 20 000 долларов (что эквивалентно 616 566 долларам в 2023 году). В общей сложности 27 автомобилей преодолеют квалификационную скорость 75 миль в час во главе с Джеком Тауэром со скоростью 88,230 миль в час. [ 3 ] Стартовая сетка была определена случайной жеребьевкой имен, и Калебу Брэггу поул достался .

Машина Тауэра перевернулась на юго-западном повороте на 51-м круге, в результате чего он сломал ногу, а его механик Ли Даннинг сломал три ребра. [ 4 ] Боб Берман начал гонку как фаворит и лидировал на 41 круг раньше, прежде чем его машина загорелась на 55-м круге. Берман смог отремонтировать свою машину и продолжить гонку, однако продолжающиеся проблемы привели к еще нескольким остановкам и замене пилота, который привел машина домой на одиннадцатом месте (к сожалению, призовые получили только десять лучших финишеров). [ 5 ]

, уроженец Франции Жюль Гу , управлял автомобилем, принадлежащим и произведенным Peugeot (где его отец был руководителем завода), четыре раза лидировал в гонке. Боб Эванс дрался с Гу, лидируя на кругах 125–135, [ 6 ] но был вынужден покинуть гонку на 158-м круге из-за механической проблемы. Гу будет доминировать до конца гонки, проехав 138 кругов по пути и одержав победу с отрывом более чем в 13 минут, что сделает его первым неамериканским победителем гонки 500. Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом, который послужит образцом для многих будущих записей. [ 7 ] После гонки Гу заявил, что его менеджер заставлял его оставаться на скорости ниже максимальной, чувствуя, что лидерство в безопасности. [ 4 ] Спенсер Уишарт стал лучшим американцем, занявшим второе место, в то время как две другие европейские машины финишировали четвертым и пятым.

Правила того времени требовали, чтобы десять лучших гонщиков проехали полные 500 миль, чтобы получить призовые деньги. Это привело к интересному зрелищу для зрителей, оставшихся после финиша Гу. У Чарли Мерца , претендующего на второе место, машина загорелась к концу 199-го круга. Мерц, не желая отдавать призовые деньги, проехал последний круг в огне, в то время как Гарри Мартин, его механик по верховой езде, выполз на верхнюю часть капота все еще движущегося автомобиля, чтобы потушить пламя и освободить ремни, удерживавшие крышку двигателя, чтобы можно было быстрее потушить огонь. Мерц финишировал третьим. К сожалению, Мартин погиб менее чем через два месяца, когда помогал тестировать машину на автостраде. [ 8 ]

шампанское

[ редактировать ]

Городские легенды утверждают, что победитель гонки Жюль Гу выпил «шесть бутылок шампанского » на пути к победе. Однако это утверждение считается преувеличенным. Вместо этого во время шести пит-стопов Гу вылил только четыре бутылки (каждая 4 Эмилем Бегином, каждый из пинты ) были разделены между ним и его механиком по верховой езде которых сделал несколько глотков, но, вероятно, недостаточно, чтобы опьянеть. Другие глотки были выплеваны, используя шампанское в качестве полоскания рта . [ 9 ] Это был жаркий день, и, учитывая суровые условия, во время своего первого пит-стопа Гу сказал: «Налейте мне пинту вина, иначе я взорвусь». [ 10 ] После гонки, на полосе победы, Гу заявил: «Жара была ужасной. Я страдал, и если бы не вино, я бы не смог участвовать в этой гонке». [ 11 ] В последующие годы представители ААА запретили употребление алкоголя во время соревнований. [ 12 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]

Чтобы пройти квалификацию, участникам необходимо было проехать один круг со скоростью более 75 миль в час. Однако стартовые позиции были определены жеребьевкой вслепую, проведенной накануне вечером перед гонкой.

Водитель Далеко внутри Внутри центра За пределами центра Далеко снаружи
Время (миль в час)
Ряд 1 Соединенные Штаты Калеб Брэгг Франция Альберт Гайо Р Соединенные Штаты Билли Лейсо Соединенные Штаты Роберт Эванс Р
1:43.05 87.34 1:51.46 80.75 1:55.36 78.02 1:49.74 82.01
Ряд 2 Соединенные Штаты Дон, сэр Р Соединенные Штаты Гарри Грант Франция Жюль Гу Р Соединенные Штаты Тедди Тецлафф
1:48.64 82.84 1:58.48 75.96 1:44.62 86.03 1:52.14 80.26
Ряд 3 Соединенные Штаты Билл Эндикотт Соединенные Штаты Гарри Эндикотт Соединенные Штаты Билли Блинкер Соединенные Штаты Ральф ДеПальма
1:45.02 85.70 1:57.88 76.35 1:52.14 80.26 1:57.96 76.30
Ряд 4 Бельгия Теодор Пилетт Р Соединенные Штаты Гил Андерсен Соединенные Штаты Вилли Мэйн Р Соединенные Штаты Чарли Мерц
1:59.17 75.52 1:48.92 82.63 1:51.49 80.72 1:46.56 84.46
Ряд 5 Соединенные Штаты Джон Дженкинс Италия Винченцо Трукко Р Соединенные Штаты Спенсер Уишарт Соединенные Штаты Привет Уилкокс
1:48.643 82.84 1:49.84 81.94 1:49.77 81.99 1:50.48 81.46
Ряд 6 Соединенные Штаты Боб Берман Соединенные Штаты Ральф Малфорд Соединенные Штаты Луи Дисброу Соединенные Штаты Джо Никрент Р
1:46.93 84.17 1:51.40 80.79 1:48.75 82.76 1:54.08 78.89
Ряд 7 Соединенные Штаты Джек Тауэр Италия Пол Зуккарелли Р Соединенные Штаты Джордж Кларк Р  
1:41.93 88.23 1:44.86 85.83 1:58.56 75.91

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Нет. Водитель Абитуриент Шасси Двигатель Сил Диспл
3 )
Цвет Который
(миль в час)
Классифицировать Сетка Круги Время/статус
1 16 Франция Жюль Гу Р Пежо Пежо Пежо 4 448 синий/белый 86.03 3 7 200 6:35:05.00
2 22 Соединенные Штаты Спенсер Уишарт
( Ральф ДеПальма )
Автомобильная компания Мерсер Мерсер Мерсер 4 300 желтый 81.99 13 19 200 +13:08.40
3 2 Соединенные Штаты Чарли Мерц
( Эрл Купер )
Идеальная автомобильная компания Штутц Висконсин 4 400 белый/красный 84.46 6 16 200 +13:44.25
4 9 Франция Альберт Гайо Р Компания «Санбим Мотор Кар» Солнечный луч Солнечный луч 6 368 серый 80.75 18 2 200 +27:53.95
5 23 Бельгия Теодор Пилетт Р ЕС Паттерсон Мерседес Рыцарь 4 251 серый/белый 75.52 27 13 200 +45:08.00
6 12 Соединенные Штаты Привет Уилкокс
( Фрэнк Фокс )
Фрэнк Фокс Поуп-Хартфорд Поуп-Хартфорд 4 390 серый 81.46 15 20 200 +48:21.55
7 29 Соединенные Штаты Ральф Малфорд Э. Дж. Шредер Мерседес Мерседес 4 449 серый 80.79 17 22 200 +53:00.50
8 31 Соединенные Штаты Луи Дисброу
(Х.Дж. Килпатрик)
Компания JI Case TM Случай Случай 4 449 серый/красный 82.76 10 23 200 +54:04.00
9 35 Соединенные Штаты Вилли Мэйн Р
(Ли Олдфилд)
Мейсон Мотор Компани Дюзенберг Дюзенберг 4 350 темно-загар 80.72 19 15 200 +1:17:30.10
10 25 Соединенные Штаты Джордж Кларк Р
( Том Элли )
Автопроизводитель Талсы Талса Висконсин 4 340 красный/черный 75.91 26 27 200 +1:21:09.25
11 4 Соединенные Штаты Боб Берман
( Хьюи Хьюз )
Китон Мотор Компани Китон Висконсин 4 449 зеленый/белый 84.17 7 21 190 Помечено
12 3 Соединенные Штаты Гил Андерсен
( Эрл Купер )
Идеальная автомобильная компания Штутц Висконсин 4 400 белый/красный 82.63 11 14 187 Шестерни распределительного вала
13 5 Соединенные Штаты Роберт Эванс Р
(Ли Олдфилд)
Мейсон Мотор Компани Дюзенберг Дюзенберг 4 350 темно-загар 82.01 12 4 158 Схватить
14 17 Соединенные Штаты Билли Лейсо
(Ли Олдфилд)
Уилл Томпсон Бьюик Бьюик 4 318 оранжевый/черный 78.02 22 3 148 Свободные стержни
15 19 Соединенные Штаты Калеб Брэгг
( Ральф ДеПальма )
Автомобильная компания Мерсер Мерсер Мерсер 4 424 желтый 87.34 2 1 128 Вал насоса
16 10 Соединенные Штаты Билли Блинкер
( Гарри Грант )
Хендерсон Мотор Кар Компани моргать Дюзенберг 4 350 лазурно-синий 80.26 20 11 125 Схватить
17 27 Соединенные Штаты Тедди Тецлафф Изотта Фраскини Изотта Фраскини Изотта Фраскини 4 444 красный/зеленый 81.30 16 8 118 Приводной поезд
18 32 Соединенные Штаты Джо Никрент Р
( Эдди Хирн )
Компания JI Case TM Случай Случай 4 449 серый/красный 78.89 21 24 67 Сгоревший подшипник
19 6 Соединенные Штаты Джек Тауэр Мейсон Мотор Компани Дюзенберг Дюзенберг 4 350 темно-загар 88.23 1 25 51 Авария Т1
20 28 Италия Винченцо Трукко Р Изотта Фраскини Изотта Фраскини Изотта Фраскини 4 444 красный/зеленый 81.94 14 18 39 Незакрепленный бензобак
21 1 Соединенные Штаты Гарри Эндикотт
(Эд Мэдден)
Нюберг Авто Компания Нюберг Нюберг 6 377 красный 76.35 23 10 23 Передача инфекции
22 45* Италия Пол Зуккарелли Р Пежо Пежо Пежо 4 448 синий/белый 85.83 4 26 18 Главный подшипник
23 21 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма Автомобильная компания Мерсер Мерсер Мерсер 4 340 желтый 76.30 24 12 15 Сгоревший подшипник
24 26 Соединенные Штаты Гарри Грант Изотта Фраскини Изотта Фраскини Изотта Фраскини 4 444 красный/зеленый 75.96 25 6 14 Бензобак
25 18 Соединенные Штаты Джон Дженкинс Шахт Мотор Кар Компани Шахт Шахт 4 299 красный/белый 82.84 9 17 13 Коленчатый вал
26 8 Соединенные Штаты Дон, сэр Р Идеальная автомобильная компания Штутц Висконсин 4 400 белый/красный 82.84 8 5 7 Вал сцепления
27 33 Соединенные Штаты Билл Эндикотт Компания JI Case TM Co. Случай Случай 6 448 серый/красный 85.70 5 9 1 Приводной вал
Источники: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

R Индианаполис 500 Новичок

Примечание. Некоторые источники утверждают, что запись Зуккарелли имела числовое обозначение № 15. Однако на фотографиях участников, прошедших квалификацию для участия в гонке 1913 года, экспонат № 45 заметно выделяется на передней решетке двигателя Peugeot.

Статистика гонок

[ редактировать ]

Подробности гонки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • «Хроники Индианаполиса 500» , 1999, Рик Поуп
  • Официальная программа Индианаполиса 500 2006 года
  1. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Грин, Майрон Р. (31 мая 1913 г.). «Могущественная толпа приветствует Гу как нового короля скорости» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Стартовая решетка Индианаполиса 500 - 1913 г. Архивировано 20 мая 2013 г. на официальном сайте Wayback Machine , официальном сайте автодрома Индианаполиса.
  4. ^ Перейти обратно: а б PEUGEOT CAR ВЫИГРЫВАЕТ АВТОГОНКУ НА 50 000 ДОЛЛАРОВ; Франция побеждает Америку на гоночной трассе Индианаполиса — Мерсер финиширует вторым в New York Times , 30 мая 1913 года.
  5. Жюль Гу, француз, выигрывает большую автомобильную гонку The Lewiston Daily Sun , 31 мая 1913 года.
  6. Официальный результат 3-й гонки на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса, пятница, 30 мая 1913 г. Архивировано 25 июля 2014 г. на Wayback Machine Официальный сайт автодрома Индианаполиса.
  7. ^ Ральф Крамер (4 ноября 2010 г.). Индианаполис 500: столетие волнений . Публикации Краузе. ISBN  978-1-4402-1758-6 . Проверено 27 мая 2013 г.
  8. ^ «Цена смерти за неподчинение» . Звезда Индианаполиса . 27 июня 1913 г. с. 3 . Проверено 21 января 2021 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ История 500 - WFNI / WIBC : Эпизод 10, 2013 г.
  10. ^ «Удачное открытие Питманом вина спасло день водителя Peugeot» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1913 г. с. 1 . Проверено 13 мая 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Гу рад победе в гонке» . Эвансвилльский журнал-новости . 1 июня 1913 г. с. 18 . Проверено 13 мая 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Beyond The Bricks - WFNI : 12 мая 2022 г.
  13. ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 352. ИСБН  978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
  14. ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. стр. 14–15. ISBN  0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
  15. ^ «Интернационал 500 1913 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  16. ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .


1912 Индианаполис 500
Джо Доусон
1913 Индианаполис 500
Жюль Гу
1914 Индианаполис 500
Рене Томас
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c7bf4d77173ba320db85c2f923d3c7__1717290420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c7/d7c7bf4d77173ba320db85c2f923d3c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1913 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)