1913 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1913 г. | ||||
Победитель | Жюль Гу | ||||
Победитель | Пежо | ||||
Средняя скорость | 75,933 миль в час (122,202 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Калеб Брэгг | ||||
Скорость полюса | Н/Д | ||||
Большинство кругов лидировали | Жюль Гу (138) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Стоддард-Дейтон | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Карл Г. Фишер | ||||
Стартер | Чарльз П. Рут [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Лоуренс Энос [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 90,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|
Третья международная тотализаторская гонка на 500 миль прошла на автодроме Индианаполиса в пятницу, 30 мая 1913 года. Француз Жюль Гу стал первым иностранцем и первым европейским победителем гонки Индианаполис 500. Его преимущество в победе составило 13 минут. 8 секунд (примерно 7 кругов) над вторым местом Спенсера Уишарта по состоянию на 2024 год по-прежнему остается самым большим отрывом от победа в истории Индианаполиса 500.
Итоги гонки
[ редактировать ]

После того, как в первые два года участия в Индианаполисе 500 участвовали почти исключительно американцы, в 1913 году шесть гонщиков приехали в Соединенные Штаты из Европы, чтобы принять участие, вероятно, привлеченные впечатляющим первым призом в 20 000 долларов (что эквивалентно 616 566 долларам в 2023 году). В общей сложности 27 автомобилей преодолеют квалификационную скорость 75 миль в час во главе с Джеком Тауэром со скоростью 88,230 миль в час. [ 3 ] Стартовая сетка была определена случайной жеребьевкой имен, и Калебу Брэггу поул достался .
Машина Тауэра перевернулась на юго-западном повороте на 51-м круге, в результате чего он сломал ногу, а его механик Ли Даннинг сломал три ребра. [ 4 ] Боб Берман начал гонку как фаворит и лидировал на 41 круг раньше, прежде чем его машина загорелась на 55-м круге. Берман смог отремонтировать свою машину и продолжить гонку, однако продолжающиеся проблемы привели к еще нескольким остановкам и замене пилота, который привел машина домой на одиннадцатом месте (к сожалению, призовые получили только десять лучших финишеров). [ 5 ]
, уроженец Франции Жюль Гу , управлял автомобилем, принадлежащим и произведенным Peugeot (где его отец был руководителем завода), четыре раза лидировал в гонке. Боб Эванс дрался с Гу, лидируя на кругах 125–135, [ 6 ] но был вынужден покинуть гонку на 158-м круге из-за механической проблемы. Гу будет доминировать до конца гонки, проехав 138 кругов по пути и одержав победу с отрывом более чем в 13 минут, что сделает его первым неамериканским победителем гонки 500. Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом, который послужит образцом для многих будущих записей. [ 7 ] После гонки Гу заявил, что его менеджер заставлял его оставаться на скорости ниже максимальной, чувствуя, что лидерство в безопасности. [ 4 ] Спенсер Уишарт стал лучшим американцем, занявшим второе место, в то время как две другие европейские машины финишировали четвертым и пятым.
Правила того времени требовали, чтобы десять лучших гонщиков проехали полные 500 миль, чтобы получить призовые деньги. Это привело к интересному зрелищу для зрителей, оставшихся после финиша Гу. У Чарли Мерца , претендующего на второе место, машина загорелась к концу 199-го круга. Мерц, не желая отдавать призовые деньги, проехал последний круг в огне, в то время как Гарри Мартин, его механик по верховой езде, выполз на верхнюю часть капота все еще движущегося автомобиля, чтобы потушить пламя и освободить ремни, удерживавшие крышку двигателя, чтобы можно было быстрее потушить огонь. Мерц финишировал третьим. К сожалению, Мартин погиб менее чем через два месяца, когда помогал тестировать машину на автостраде. [ 8 ]
шампанское
[ редактировать ]Городские легенды утверждают, что победитель гонки Жюль Гу выпил «шесть бутылок шампанского » на пути к победе. Однако это утверждение считается преувеличенным. Вместо этого во время шести пит-стопов Гу вылил только четыре бутылки (каждая 4 ⁄ Эмилем Бегином, каждый из пинты ) были разделены между ним и его механиком по верховой езде которых сделал несколько глотков, но, вероятно, недостаточно, чтобы опьянеть. Другие глотки были выплеваны, используя шампанское в качестве полоскания рта . [ 9 ] Это был жаркий день, и, учитывая суровые условия, во время своего первого пит-стопа Гу сказал: «Налейте мне пинту вина, иначе я взорвусь». [ 10 ] После гонки, на полосе победы, Гу заявил: «Жара была ужасной. Я страдал, и если бы не вино, я бы не смог участвовать в этой гонке». [ 11 ] В последующие годы представители ААА запретили употребление алкоголя во время соревнований. [ 12 ]
Стартовая сетка
[ редактировать ]Чтобы пройти квалификацию, участникам необходимо было проехать один круг со скоростью более 75 миль в час. Однако стартовые позиции были определены жеребьевкой вслепую, проведенной накануне вечером перед гонкой.
Водитель | Далеко внутри | Внутри центра | За пределами центра | Далеко снаружи | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Время | (миль в час) | ||||||||
Ряд 1 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||
1:43.05 | 87.34 | 1:51.46 | 80.75 | 1:55.36 | 78.02 | 1:49.74 | 82.01 | ||
Ряд 2 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||
1:48.64 | 82.84 | 1:58.48 | 75.96 | 1:44.62 | 86.03 | 1:52.14 | 80.26 | ||
Ряд 3 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||
1:45.02 | 85.70 | 1:57.88 | 76.35 | 1:52.14 | 80.26 | 1:57.96 | 76.30 | ||
Ряд 4 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||
1:59.17 | 75.52 | 1:48.92 | 82.63 | 1:51.49 | 80.72 | 1:46.56 | 84.46 | ||
Ряд 5 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||
1:48.643 | 82.84 | 1:49.84 | 81.94 | 1:49.77 | 81.99 | 1:50.48 | 81.46 | ||
Ряд 6 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||
1:46.93 | 84.17 | 1:51.40 | 80.79 | 1:48.75 | 82.76 | 1:54.08 | 78.89 | ||
Ряд 7 | ![]() |
![]() |
![]() |
||||||
1:41.93 | 88.23 | 1:44.86 | 85.83 | 1:58.56 | 75.91 |
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Нет. | Водитель | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Сил | Диспл (в 3 ) |
Цвет | Который (миль в час) |
Классифицировать | Сетка | Круги | Время/статус | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() |
Пежо | Пежо | Пежо | 4 | 448 | синий/белый | 86.03 | 3 | 7 | 200 | 6:35:05.00 | |||||
2 | 22 | ![]() ( Ральф ДеПальма ) |
Автомобильная компания Мерсер | Мерсер | Мерсер | 4 | 300 | желтый | 81.99 | 13 | 19 | 200 | +13:08.40 | |||||
3 | 2 | ![]() ( Эрл Купер ) |
Идеальная автомобильная компания | Штутц | Висконсин | 4 | 400 | белый/красный | 84.46 | 6 | 16 | 200 | +13:44.25 | |||||
4 | 9 | ![]() |
Компания «Санбим Мотор Кар» | Солнечный луч | Солнечный луч | 6 | 368 | серый | 80.75 | 18 | 2 | 200 | +27:53.95 | |||||
5 | 23 | ![]() |
ЕС Паттерсон | Мерседес | Рыцарь | 4 | 251 | серый/белый | 75.52 | 27 | 13 | 200 | +45:08.00 | |||||
6 | 12 | ![]() ( Фрэнк Фокс ) |
Фрэнк Фокс | Поуп-Хартфорд | Поуп-Хартфорд | 4 | 390 | серый | 81.46 | 15 | 20 | 200 | +48:21.55 | |||||
7 | 29 | ![]() |
Э. Дж. Шредер | Мерседес | Мерседес | 4 | 449 | серый | 80.79 | 17 | 22 | 200 | +53:00.50 | |||||
8 | 31 | ![]() (Х.Дж. Килпатрик) |
Компания JI Case TM | Случай | Случай | 4 | 449 | серый/красный | 82.76 | 10 | 23 | 200 | +54:04.00 | |||||
9 | 35 | ![]() (Ли Олдфилд) |
Мейсон Мотор Компани | Дюзенберг | Дюзенберг | 4 | 350 | темно-загар | 80.72 | 19 | 15 | 200 | +1:17:30.10 | |||||
10 | 25 | ![]() ( Том Элли ) |
Автопроизводитель Талсы | Талса | Висконсин | 4 | 340 | красный/черный | 75.91 | 26 | 27 | 200 | +1:21:09.25 | |||||
11 | 4 | ![]() ( Хьюи Хьюз ) |
Китон Мотор Компани | Китон | Висконсин | 4 | 449 | зеленый/белый | 84.17 | 7 | 21 | 190 | Помечено | |||||
12 | 3 | ![]() ( Эрл Купер ) |
Идеальная автомобильная компания | Штутц | Висконсин | 4 | 400 | белый/красный | 82.63 | 11 | 14 | 187 | Шестерни распределительного вала | |||||
13 | 5 | ![]() (Ли Олдфилд) |
Мейсон Мотор Компани | Дюзенберг | Дюзенберг | 4 | 350 | темно-загар | 82.01 | 12 | 4 | 158 | Схватить | |||||
14 | 17 | ![]() (Ли Олдфилд) |
Уилл Томпсон | Бьюик | Бьюик | 4 | 318 | оранжевый/черный | 78.02 | 22 | 3 | 148 | Свободные стержни | |||||
15 | 19 | ![]() ( Ральф ДеПальма ) |
Автомобильная компания Мерсер | Мерсер | Мерсер | 4 | 424 | желтый | 87.34 | 2 | 1 | 128 | Вал насоса | |||||
16 | 10 | ![]() ( Гарри Грант ) |
Хендерсон Мотор Кар Компани | моргать | Дюзенберг | 4 | 350 | лазурно-синий | 80.26 | 20 | 11 | 125 | Схватить | |||||
17 | 27 | ![]() |
Изотта Фраскини | Изотта Фраскини | Изотта Фраскини | 4 | 444 | красный/зеленый | 81.30 | 16 | 8 | 118 | Приводной поезд | |||||
18 | 32 | ![]() ( Эдди Хирн ) |
Компания JI Case TM | Случай | Случай | 4 | 449 | серый/красный | 78.89 | 21 | 24 | 67 | Сгоревший подшипник | |||||
19 | 6 | ![]() |
Мейсон Мотор Компани | Дюзенберг | Дюзенберг | 4 | 350 | темно-загар | 88.23 | 1 | 25 | 51 | Авария Т1 | |||||
20 | 28 | ![]() |
Изотта Фраскини | Изотта Фраскини | Изотта Фраскини | 4 | 444 | красный/зеленый | 81.94 | 14 | 18 | 39 | Незакрепленный бензобак | |||||
21 | 1 | ![]() (Эд Мэдден) |
Нюберг Авто Компания | Нюберг | Нюберг | 6 | 377 | красный | 76.35 | 23 | 10 | 23 | Передача инфекции | |||||
22 | 45* | ![]() |
Пежо | Пежо | Пежо | 4 | 448 | синий/белый | 85.83 | 4 | 26 | 18 | Главный подшипник | |||||
23 | 21 | ![]() |
Автомобильная компания Мерсер | Мерсер | Мерсер | 4 | 340 | желтый | 76.30 | 24 | 12 | 15 | Сгоревший подшипник | |||||
24 | 26 | ![]() |
Изотта Фраскини | Изотта Фраскини | Изотта Фраскини | 4 | 444 | красный/зеленый | 75.96 | 25 | 6 | 14 | Бензобак | |||||
25 | 18 | ![]() |
Шахт Мотор Кар Компани | Шахт | Шахт | 4 | 299 | красный/белый | 82.84 | 9 | 17 | 13 | Коленчатый вал | |||||
26 | 8 | ![]() |
Идеальная автомобильная компания | Штутц | Висконсин | 4 | 400 | белый/красный | 82.84 | 8 | 5 | 7 | Вал сцепления | |||||
27 | 33 | ![]() |
Компания JI Case TM Co. | Случай | Случай | 6 | 448 | серый/красный | 85.70 | 5 | 9 | 1 | Приводной вал | |||||
R Индианаполис 500 Новичок
Примечание. Некоторые источники утверждают, что запись Зуккарелли имела числовое обозначение № 15. Однако на фотографиях участников, прошедших квалификацию для участия в гонке 1913 года, экспонат № 45 заметно выделяется на передней решетке двигателя Peugeot.
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
Подробности гонки
[ редактировать ]- На 1913 год ездовые механики . требовались [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Хроники Индианаполиса 500» , 1999, Рик Поуп
- Официальная программа Индианаполиса 500 2006 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Грин, Майрон Р. (31 мая 1913 г.). «Могущественная толпа приветствует Гу как нового короля скорости» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Стартовая решетка Индианаполиса 500 - 1913 г. Архивировано 20 мая 2013 г. на официальном сайте Wayback Machine , официальном сайте автодрома Индианаполиса.
- ^ Перейти обратно: а б PEUGEOT CAR ВЫИГРЫВАЕТ АВТОГОНКУ НА 50 000 ДОЛЛАРОВ; Франция побеждает Америку на гоночной трассе Индианаполиса — Мерсер финиширует вторым в New York Times , 30 мая 1913 года.
- ↑ Жюль Гу, француз, выигрывает большую автомобильную гонку The Lewiston Daily Sun , 31 мая 1913 года.
- ↑ Официальный результат 3-й гонки на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса, пятница, 30 мая 1913 г. Архивировано 25 июля 2014 г. на Wayback Machine Официальный сайт автодрома Индианаполиса.
- ^ Ральф Крамер (4 ноября 2010 г.). Индианаполис 500: столетие волнений . Публикации Краузе. ISBN 978-1-4402-1758-6 . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Цена смерти за неподчинение» . Звезда Индианаполиса . 27 июня 1913 г. с. 3 . Проверено 21 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ История 500 - WFNI / WIBC : Эпизод 10, 2013 г.
- ^ «Удачное открытие Питманом вина спасло день водителя Peugeot» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1913 г. с. 1 . Проверено 13 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гу рад победе в гонке» . Эвансвилльский журнал-новости . 1 июня 1913 г. с. 18 . Проверено 13 мая 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Beyond The Bricks - WFNI : 12 мая 2022 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 352. ИСБН 978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. стр. 14–15. ISBN 0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
- ^ «Интернационал 500 1913 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .