Мерсер (автомобиль)
![]() | |
Тип компании | Производитель автомобилей |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1909 год |
Основатель | Фердинанд Роблинг, Вашингтон А. Роблинг II, Джон Л. Кузер |
Несуществующий | 1925 год |
Судьба | Прекращена торговля |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | К.Г. Роблинг, В.А. Роблинг II , Финдли Робертсон Портер, Эрик Х. Деллинг |
Продукты | Автомобили Автозапчасти |
Объем производства | 12,893 (1910-1925) |
Mercer был американским производителем автомобилей с 1909 по 1925 год. Он отличался своими высокопроизводительными автомобилями, особенно Type 35 Raceabout. [1]
История
[ редактировать ]
Компания Mercer Automobile Company была основана в мае 1909 года в Трентоне , округ Мерсер , штат Нью-Джерси. Она произошла от компании Walter Automobile Company , которая производила автомобили Walter и Roebling-Planche. Вашингтон А. Роблинг II договорился с Уильямом Уолтером о том, что возьмет на себя управление его автомобильной компанией и будет использовать пустующую пивоварню в Гамильтоне, штат Нью-Джерси, принадлежащую семье Кузер. Фердинанд Роблинг, сын Джона А. Роблинга , был президентом, а его племянник Вашингтон стал генеральным менеджером. Секретарем-казначеем был Джон Л. Кузер. [1]
Первые автомобили Mercer появились в 1910 году. Авторами дизайна были А.Р. Кингстон, Э.Т. Джордж и К.Г. Роблинг. Mercer был доступен как спидстер , игрушечный тонно или туристический автомобиль и оснащался четырехцилиндровыми двигателями Beaver с L-образной головкой.
О T-head Raceabout было объявлено в конце 1910 года в качестве модели 1911 года. Этот автомобиль был идеей Вашингтона А. Роблинга II и построен инженером Финли Робертсоном Портером. Двигатель Mercer с Т-образной головкой использовался на всех автомобилях Mercer до 1914 года. [1]
Mercer были относительно дорогими автомобилями, средняя цена которых в 1914 году составляла 2500 долларов, что эквивалентно 76 047 долларам в 2023 году. Рекламные объявления Mercer в 1914 году включали: «Mercer - это Steinway автомобильного мира» и «Можно заправить нить в иголку, путешествуя со скоростью 60 миль в час». ." В 1912 году Вашингтон А. Роблинг II погиб в результате катастрофы « Титаника» . В 1914 году Финли Портер ушел в отставку, и его место занял Эрик Х. Деллинг, спроектировавший новый двигатель с L-образной головкой. Как и Т-образная головка, Mercer L-образная головка была четырехцилиндровой и развивала не менее 70 л.с. [2]
Деллинг обновил дизайн, так что даже у спортивных Мерсеров были лобовые стекла и многоместные сиденья. Были добавлены закрытый кузов и амортизаторы Houdaille. Деллинг ушел в 1916 году, а в 1917 году умер Ф. В. Роблинг, а годом позже - К. Г. Роблинг. Компания Mercer Automobile Company потеряла направление, и в октябре 1919 года контроль над ней приобрел синдикат с Уолл-стрит, называвший себя Mercer Motors Company . Президентом стал бывший вице-президент Packard Эмлен С. Хэйр. [2]
Новая организация Mercer приобрела значительную долю в Locomobile и Simplex марках . В результате этого возникла компания Hare's Motors, но к августу 1921 года компания Hare's Motors рухнула, и контроль над Mercer вернулся к первоначальным людям Mercer, включая Джона Л. Кузера. [1]
В 1923 году был представлен шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов (двигатель Rochester) с трехступенчатой коробкой передач Brown & Lipe. Он присоединился к четырехступенчатому четырехцилиндровому двигателю Mercer, а в 1924 году Mercer получил передние тормоза. [2]
Галерея
[ редактировать ]- Мерсер Модель 30 1910 года
- Мерсер Модель 35-J 1913 года
- Мерсер Модель 22-72 1916 года
- Mercer Model 22-73 Raceabout 1917 года выпуска
- Малолитражка Mercer Model 22-73 1917 года
- Гоночный автомобиль Mercer Series 5 1922 года
Тип 35R Raceabout и гонки
[ редактировать ]Мерсер 35 Гоночная машина | |
---|---|
![]() Бескрылый гоночный автомобиль Mercer 35R Raceabout 1912 года выпуска на Фестивале скорости в Гудвуде 2007 года . | |
Обзор | |
Производитель | Мерсер |
Производство | 1910 |
Сборка | Трентон, Нью-Джерси |
Дизайнер | Финли Робертсон Портер |
Кузов и шасси | |
Сорт | спортивная машина |
Тип кузова | родстер |
Макет | Схема ФМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 293 куб. Дюймов (4800 куб. См) с Т-образной головкой Рядный четырехцилиндровый двигатель , 55 лошадиных сил (41 кВт) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая (1911–1913) 4-ступенчатая механическая (1913–1914) трансмиссия отделена от двигателя и от главной передачи |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2700 мм) |
Снаряженная масса | 2850 фунтов (1290 кг) |
Хронология | |
Преемник | 1915 Мерсер Рейсэбаут |
Разработанный в 1910 году, Type-35R Raceabout 1911 года, урезанный двухместный спидстер , предназначенный для «безопасного и стабильного» движения со скоростью более 70 миль в час (110 км/ч), был способен развивать скорость более 90 миль в час (140 км). /час). двигатель Raceabout Рядный 4 -цилиндровый с Т-образной головкой имел объем 293 кубических дюйма (4800 куб.см) и развивал мощность 55 лошадиных сил (41 кВт) при 1650 оборотах в минуту. [3]
Mercer Type-35R выиграл пять из шести гонок 1911 года, в которых он участвовал, проиграв только первую гонку Индианаполис 500 . Raceabout стал одним из лучших гоночных автомобилей той эпохи, пользующимся большим спросом благодаря своей качественной конструкции и исключительной управляемости. [4]
В феврале 1914 года Эдди Пуллен , работавший на заводе с 1910 года, выиграл Гран-при Америки, проходивший в Санта-Монике, Калифорния, пробежав 403 мили (649 км) на Raceabout. Позже в том же году Эдди также выиграл гонку Corona Road Race, проходившую в Короне, штат Калифорния, 26 ноября. За победу в гонке на больших автомобилях на 300 миль (480 км) Пуллен выиграл 4000 долларов и еще 2000 долларов за организацию новой мировой шоссейной гонки. записывать. Его средняя скорость 86,5 миль в час (139,21 км/ч) побила рекорд 78,72 миль в час (126,69 км/ч), установленный Тедди Тецлаффом в Санта-Монике в 1912 году. [4]
Во время шоссейных гонок 1914 года в Элгине, штат Иллинойс , два Raceabouts столкнулись и разбились. Спенсер Уишарт , чемпион-гонщик, который всегда носил рубашку и галстук под комбинезоном, погиб вместе с механиком автомобиля Джоном Джентером. Это побудило компанию отменить гоночную программу. [5]
Похожая модель Mercer Raceabout 1913 года, известная как Модель 35J, находится в постоянной экспозиции в Автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. [6]
Судьба
[ редактировать ]Компания Mercer Motors, которая тогда контролировалась бывшими сотрудниками Mercer Automobile, в 1925 году продала свой завод компании Roller Bearing Co. of America. Все остальные активы были проданы Curran-McDevitt, дилерскому центру Mercer в Филадельфии. [1] Производство, прекратившееся в 1924 году, было возобновлено в конце года и продолжалось, хотя автомобили в основном собирались из имеющихся запчастей. [2] Mercer выпустила свои последние автомобили в 1925 году, после того как было построено около 12 893 автомобилей. [1]
В 1928 году бездействующая компания Mercer Motors была продана группе, возглавляемой Гарри М. Валем. Компания Wahl заключила контракт с Elcar Motor Company и ее инженером Майком Граффисом на создание новых прототипов Mercer. Корпорация Mercer Motors была зарегистрирована 21 ноября 1929 года. До того, как последствия Великой депрессии положили конец планам производства, был построен только один автомобиль Mercer. Этот Мерсер был показан в отеле Montclair во время Нью-Йоркской автомобильной выставки в январе 1931 года и сохранился до сих пор. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (3-е изд.). Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Рольятти, Джанни (1973). Кирилл Постум (ред.). Автомобили эпохи . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. ISBN 0-600-33401-5 .
- ^ Jump up to: а б Руководство для потребителей, изд. (14 июля 2014 г.). «Гонка Мерсера 1911–1915» . Как все работает . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Прекратить гонки». Майами Дейли Метрополис . 19 сентября 1914 года.
- ^ Симеоне, Фредерик (15 августа 2008 г.). «Гонка Мерсера 1913 года» . Автомобильный музей Фонда Симеоне . Проверено 10 марта 2015 г.
См. также
[ редактировать ]
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1909 году.
- 1909 заведений в Нью-Джерси
- Американские компании, основанные в 1909 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1925 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1925 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Джерси.
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Производители автомобилей из Нью-Джерси
- Автомобили, представленные в 1909 году.