Jump to content

Родстер (автомобиль)

(Перенаправлено с Родстер (автомобиль) )
2016 года Мазда МХ-5
Родстер Ford Model A 1931 года

Родстер ( также паук , спайдер ) — открытый двухместный автомобиль с акцентом на спортивный внешний вид или характер. [1] [2] Первоначально это был американский термин, обозначающий двухместный автомобиль без защиты от атмосферных воздействий, но его использование распространилось по всему миру и теперь включает в себя двухместные кабриолеты .

Родстер также был разновидностью гоночного автомобиля, участвовавшего в гонках чемпионата автоклуба США (USAC), включая Индианаполис 500 , в 1950-х и 1960-х годах. На смену этому типу гоночных автомобилей пришли автомобили с задним расположением двигателя .

Этимология

[ редактировать ]
Ранний родстер, борющийся за Кубок Вандербильта

Термин «родстер» возник в США, где в 19 веке он использовался для описания лошади, подходящей для путешествий. [3] [4] К концу века определение расширилось и теперь включает велосипеды и трехколесные велосипеды. [5] США В 1916 году Общество автомобильных инженеров определило родстер как «открытый автомобиль, рассчитанный на двоих или троих. Он может иметь дополнительные сиденья на подножках или на задней палубе». [6] Поскольку у него один ряд сидений, основное сиденье водителя и пассажира обычно располагалось в шасси дальше назад, чем в туристическом автомобиле . [4] [7] : 258  Родстеры обычно имели закрытую приборную панель . [7] : 257 

В Соединенном Королевстве исторически предпочтительными терминами были «открытый двухместный автомобиль» и «двухместный туристический автомобиль». [8] [9] С 1950-х годов термин «родстер» стал все чаще использоваться в Соединенном Королевстве. Отмечается, что опциональный 4-местный вариант Morgan Roadster технически не будет считаться родстером. [ нужна ссылка ]

Говорят, что термин «паук» или «спайдер», иногда используемый в названиях моделей с откидным верхом, появился еще до автомобильной эры. Некоторые легкие конные фаэтоны XIX века имели небольшой кузов и большие деревянные колеса с тонкими спицами; из-за внешнего вида их прозвали «пауками»; прозвище перешло и на спортивные автомобили, хотя внешне они не были похожи. [10]

В 1962 году Chevrolet представила Monza Spyder , версию компактного автомобиля Corvair с турбонаддувом , доступную как кабриолет, так и купе. Хотя это и не настоящий двухместный автомобиль, он имел модернизированную подвеску и другое оборудование, позволяющее классифицировать его как «спортивный автомобиль».

Автогонки начались с первых серьезных соревнований в 1894 году в Европе и в 1895 году в США . Некоторые из самых первых гоночных автомобилей были специально созданы или разобраны для достижения максимальной скорости, с минимальным кузовом или вообще без него, что привело к появлению типа кузова, метко названного «спидстер». Урезанный стиль кузова спидстера действительно сформировался в 1900-х годах. После снятия большей части кузова (и крыльев) на лестнично-рамном шасси монтировали пустую платформу с одним или двумя сиденьями, бензобаком и запаской. [11]

Американские производители Mercer и Stutz начали предлагать готовые гоночные спидстеры, специально созданные для участия в гонках (треке), участия в гонках и обратного движения их владельцем - по сути, это были первые автомобили для трековых дней . [11]

Непосредственным предшественником родстера был малолитражный вариант кузова с одним рядом сидений и без дверей, лобового стекла или другой защиты от атмосферных воздействий. Другим предшественником был туристический автомобиль , по форме кузова похожий на современный родстер, за исключением нескольких рядов сидений. К 1920-м годам родстеры стали называться так же, как туристические автомобили, с дверями, лобовыми стеклами, простым складным верхом и боковыми шторками. [4]

Кузова родстера предлагались на автомобилях всех размеров и классов, от машин массового производства, таких как Ford Model T и Austin 7, до чрезвычайно дорогих автомобилей, таких как Cadillac V-16 , Duesenberg Model J и Bugatti Royale .

К 1970-м годам термином «родстер» можно было обозначать любой двухместный автомобиль спортивного вида или характера. [12] В ответ на рыночный спрос они были изготовлены так же хорошо оборудованы, как и кабриолеты. [13] с боковыми окнами, убиравшимися в двери. Популярными моделями в 1960-х и 1970-х годах были Alfa Romeo Spider , MGB и Triumph TR4 .

Самым продаваемым родстером является Mazda MX-5 , представленная в 1989 году. [14] [15] [16] Ранний стиль родстера с минимальной защитой от атмосферных воздействий до сих пор производится несколькими мелкосерийными производителями и производителями, включая Morgan Roadster без окон , Caterham 7 без дверей и бескузовный Ariel Atom .

Компоновка родстера IndyCar

[ редактировать ]
Родстер Куртис Инди 1957 года выпуска

Термин «родстер» использовался для описания стиля гоночных автомобилей, участвовавших в серии AAA/USAC Championship Cars (эквиваленты IndyCar того времени) с 1952 по 1969 год. Двигатель родстера и приводной вал смещены от центральной линии автомобиля. Это позволяет водителю сидеть ниже в шасси и облегчает смещение веса, что полезно на овальных гусеницах. [17]

Одна из историй о том, почему этот тип гоночного автомобиля называют «родстером», заключается в том, что команда готовила новую машину для гонки «Индианаполис 500». Они повесили ее в углу своего магазина. Если бы их спросили об их машине, они бы попытались скрыть ее важность, сказав, что это всего лишь их (хотрод) «родстер». После того, как гонщик из Индианаполиса был обнародован, за ним все еще сохранялось название «родстер». [ нужна ссылка ]

Фрэнк Куртис построил первый родстер для участия в гонках и участвовал в гонке Indianapolis 500 1952 года . Им управлял Билл Вукович , который лидировал большую часть гонки, пока его не выбил из-за отказа рулевого управления. Команда Говарда Кека, за рулем которой был Вукович, выиграла соревнования 1953 и 1954 годов на одной и той же машине. Боб Свейкерт выиграл гонку на 500 миль в 1955 году на Куртисе после того, как Вукович погиб, лидируя. Эй Джей Уотсон , [18] Джордж Салих и Куинн Эпперли были другими известными конструкторами родстеров. Родстеры, построенные Watson, побеждали в 1956 , 1959–1964 годах , хотя победители 1961 и 1963 годов на самом деле были близкими копиями, построенными по разработкам Watson. Победителем 1957 и 1958 годов стал тот же автомобиль, построенный Салихом с помощью Эпперли, с уникальным расположением двигателя в «лежачем» положении, так что цилиндры были почти горизонтальными, а не вертикальными, как того требовала традиционная конструкция. [19] Это дало немного более низкий центр масс и более низкий профиль.

Родстеры продолжали участвовать в гонках до конца 1960-х годов, хотя они становились все более неконкурентоспособными по сравнению с новыми гоночными автомобилями с задним расположением двигателя. Последний родстер, преодолевший всю гоночную дистанцию, был в 1965 году , когда Гордон Джонкок финишировал пятым на автомобиле Wienberger Homes Watson. Последний родстер, участвовавший в гонке, был построен и управлялся Джимом Хуртубисом в гонке 1968 года , но досрочно выбыл из участия. [20]

Некоторые миниатюрные родстеры для тротуаров были построены и участвовали в гонках в начале 1970-х годов, но никогда не были доминирующими. [21]

См. также

[ редактировать ]
  • Barchetta — родственный двухместный автомобиль с кузовом, предназначенный в первую очередь для гонок.
  • Кабриолет — общий термин для обозначения транспортных средств с раздвижной крышей и выдвижными боковыми окнами.
  • Родстер утилита
  • Чехол на тонно , защитный чехол для сидений в открытом автомобиле.
  1. ^ Поллард, Элейн, изд. (1994). «Р». Оксфордский словарь в мягкой обложке (Четвертое изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 692. ИСБН  0-19-280012-4 . родстер существительное: открытый автомобиль без задних сидений.
  2. ^ Джорджано, Дж.Н. , изд. (1971). «Глоссарий». Энциклопедия американских автомобилей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: EP Dutton. стр. 215–217. ISBN  0-525-097929 . LCCN   79147885 . Родстер. 2-местный открытый автомобиль спортивного вида.
  3. ^ Вебстер, Ной; Гудрич, Чонси А.; Портер, Ной (1861). "Родстер". Американский словарь английского языка . Спрингфилд, Массачусетс, США: Г. и К. Мерриам. п. 959.
  4. ^ Jump up to: а б с Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов . Иллюстрации Бертиля Нидена; предисловие Карла Людвигсена . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. п. 113. ИСБН  0-7864-1276-3 . LCCN   2002014546 .
  5. ^ Портер, Ной, изд. (1898). "Родстер". Международный словарь английского языка Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс, США: Г. и К. Мерриам. п. 1246. LCCN   98001281 .
  6. ^ Номенклатурный отдел Общества автомобильных инженеров (20 августа 1916 г.). «Что есть что в автомобильных кузовах официально установлено» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк США. Номенклатурный отдел Общества автомобильных инженеров . ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Проверено 31 мая 2012 г. Вот он, вместе с другими типами кузова и отличиями, официально определенными недавно Номенклатурным отделом Общества автомобильных инженеров:
  7. ^ Jump up to: а б Клаф, Альберт Л. (1913). Словарь автомобильных терминов . Компания «Безлошадный возраст». LCCN   13003001 . Проверено 1 сентября 2014 г.
  8. ^ Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Приложение 5 – Стили тренерской работы». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 480–484. ISBN  978-1-845845-83-4 .
  9. ^ «Проблема подержанных автомобилей» . Организация и управление гаражом . Тейлор и Фрэнсис. стр. 259–260 . Проверено 26 октября 2012 г. (для целей данной британской публикации) «Однако во избежание путаницы были приняты общепризнанные термины «Tourer», «Купе», «Седан», «Лимузин» и т. д. с добавлением американского термина « Roadster» как двухместная версия Tourer.
  10. ^ Сильвестро, Брайан (14 мая 2018 г.). «Вот почему кабриолеты называют пауками» . Дорога и трек .
  11. ^ Jump up to: а б Cutdown Speedster — ClassicSpeedsters.com
  12. ^ Джорджано 1971 , с. 216.
  13. ^ Калшоу и Хорробин 2013 , с. 482.
  14. ^ «Mazda выпускает 900-тысячный MX-5, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире» . www.motortrend.com . Проверено 23 июня 2018 г.
  15. ^ «История Mazda MX-5 – картинка особенная» . www.autocar.co.uk . Проверено 23 июня 2018 г.
  16. ^ «25 снимков Mazda Miata в истории» . www.cheatsheet.com . Проверено 23 июня 2018 г.
  17. ^ «10 величайших родстеров Indy в истории» . www.macsmotorcitygarage.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  18. ^ «(USAC) Чемпионат Indy Car Roadster» . www.ewarbirds.org . Проверено 28 октября 2018 г.
  19. ^ «Классика кирпичного завода: Indy 500 1958 года - родстеры Салиха и Эпперли «Laydown»» . www.curbsideclassic.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  20. ^ «Робин Миллер» . www.racer.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  21. ^ «Карлик-родстер с полностью независимой подвеской Дона Эдмундса» . www.donedmunds.com . Проверено 14 апреля 2019 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e0231bffce5535040c9b4a9f125c46__1719994920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/46/c5e0231bffce5535040c9b4a9f125c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roadster (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)