Понтиак Солнцестояние
Понтиак Солнцестояние | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 2005–2010 (произведено 65 724 штуки) |
Модельные годы | 2006–2010 |
Сборка | Уилмингтон, Делавэр ( Ассамблея Уилмингтона ) |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа GM Каппа GMX020 (родстер) GMX627 (вырезан) |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2416 мм (95,1 дюйма) |
Длина | 3993 мм (157,2 дюйма) |
Ширина | 1811 мм (71,3 дюйма) |
Высота | 1276 мм (50,2 дюйма) 1293 мм (50,9 дюйма) (купе) |
Снаряженная масса | 1305 кг (2877 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Понтиак Фиеро |
Pontiac Solstice — спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Pontiac с 2005 по 2010 год. Представленный на Североамериканском международном автосалоне 2004 года , родстер Solstice начал производство в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 2 ] начиная с середины 2005 года для модели 2006 года. Он оснащен безнаддувным двигателем I4 объемом 2,4 л, мощностью 177 л.с. (132 кВт) и крутящим моментом 166 фунт-фут (225 Нм). [ 3 ] Внешний вид серийного Solstice аналогичен дизайну концепта Solstice 2002 года. [ 4 ] что предшествовало этому. Производство Solstice должно было начаться до лета 2005 года, но из-за задержек на заводе в Уилмингтоне объем производства был перенесен на четвертый квартал. [ 5 ] Новая модель Targa Top 2009 с жесткой крышей была анонсирована в середине 2008 года. [ 6 ] Solstice использует платформу GM Kappa , которая также лежит в основе Saturn Sky , Opel GT и Daewoo G2X. Это был первый двухместный автомобиль марки с момента прекращения производства Pontiac Fiero в 1988 году.
Solstice был номинирован на премию «Североамериканский автомобиль года» и награду «Дизайн года» от Ассоциации автомобильных журналистов Канады (AJAC) в 2006 году. Это был ошеломительный успех для Pontiac: за первые 10 дней доступности было получено 7000 заказов. и еще 6000 заказов до зимы. Хотя производство в первый год было запланировано на уровне 7 000 штук, GM извинилась перед клиентами за задержки и увеличила производство, поставив 10 000 единиц к 1 марта.

После экономического спада 2008 года GM прекратила деятельность подразделения Pontiac. Производство закончилось закрытием сборочного завода в Уилмингтоне в июле 2009 года.
ГХП (2007–2009 гг.)
[ редактировать ]

Версия GXP Solstice дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года. [ 7 ] Он оснащен новым 2,0-литровым (121,9 куб. Дюймов ) двигателем I4 Ecotec, оснащенным турбонагнетателем двойной спиральной конструкции . Мощность двигателя составляет 260 л.с. (194 кВт) и 260 фунт-футов (353 Нм). Это самая высокая удельная мощность любого двигателя в кубических дюймах в истории General Motors (2,1 л.с. (1,6 кВт) на кубический дюйм), и это первый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском от американского автопроизводителя. По данным pontiac.com, GXP разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 5,5 секунды. [ 8 ]
Другие функции GXP включают стандартную Stabilitrak антипробуксовочную систему , дифференциал повышенного трения и антиблокировочную систему тормозов . Летняя резина на 18-дюймовых дисках входит в стандартную комплектацию. Доступной опцией, установленной дилером, была модифицированная настройка компьютера и два новых датчика, которые привели к увеличению мощности до 290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) и 340 фунт-футов (461 Нм), что еще больше повысило производительность модели GXP. .
Солнцестояние-купе (2009–2010)
[ редактировать ]

Версия тарга- Solstice купе была представлена на автосалоне в Нью-Йорке в 2008 году . Выбор двигателей такой же, как и у кабриолетов. Крышу можно снять, но жесткую крышу нельзя установить в багажник. В качестве опции доступен тканевый верх, который можно установить в багажник.
Автомобиль поступил в продажу в начале 2009 года. [ 6 ] Pontiac Solstice Coupe считаются довольно редкими: всего было изготовлено 1266 Solstice Coupe до закрытия производственной линии в Уилмингтоне, штат Делавэр: 102 предсерийные модели 2009 года, 1152 серийные серийные модели. серийные модели 2009 года и 12 предсерийных моделей 2010 года. Это контрастирует с более чем 64 000 выпущенных кабриолетов Pontiac Solstice.
Сводка всех построенных 1266 купе Pontiac Solstice: [ 9 ]
- 1 шт. — «Сантьяго» темно-бирюзовый металлик (специально для канадского рынка — цвет новый для 2010 г.)
- 26 единиц — «Fresh» Hydro Blue — код краски 22U (США 25, включая 1 Heritage Ed./CAN 1/MEX 0) 2%
- 37 единиц — «средний» желтый — код краски 34U (США 29/CAN 4/MEX 4) 3%
- 39 шт. — «Глубокий» синий — код краски 48U (США 35/CAN 1/MEX 3) 3%
- 58 шт. — «Медный» оранжевый металлик — код краски 28U (США 35/CAN 8/MEX 15) 4%
- 58 единиц — «Sly» Steel Grey — код краски 75U (США 50/CAN 8/MEX 0) 4%
- 77 единиц — «Чистый» белый цвет — Код краски 50U (США 63, включая 1 Heritage Ed./CAN 2/MEX 12) 6%
- 148 шт. — «Агрессивный» красный — код краски 74U (США 126/CAN 8/MEX 14) 12%
- 213 шт. — «Прохладное» серебро — код краски 67U (США 154/CAN 16/MEX 43) 17%
- 221 единиц — «Wicked» рубиново-красный металлик — код краски 79U (США 195/10 Канады/16 МЕК) 18%
- 388 единиц — «Таинственный» черный — код краски 41U (США 345/CAN 28/MEX 15) 31%
производство 2010 г.
[ редактировать ]Начиная с апреля 2009 года в Уилмингтоне, Делавэр. Завод работал в обычном режиме, и началась предсерийная сборка модели 2010 года. С 21 апреля 2009 г. по 28 мая 2009 г. на платформе Kappa было построено тридцать автомобилей 2010 модельного года с VIN-кодом. Из них 12 купе Pontiac Solstice и 8 родстеров Pontiac Solstice. Из оставшихся 8 были Saturn SKY и 2 — Opel GT. Затем они использовались в качестве автомобилей компании GM для оценки, а также в качестве автомобилей для показа на специальных мероприятиях. Эти автомобили были построены в соответствии со спецификациями 2010 модельного года с изменениями 2010 модельного года и имели законные VIN-коды 2010 года. По истечении срока эксплуатации в автопарке GM автомобили были отправлены на аукцион. После этих 30 моделей 2010 года были произведены еще модели Solstice 2009 года, которые были последними, произведенными на заводе.
Изменения 2010 года
[ редактировать ]
Удаление
[ редактировать ]-(QFX) Всесезонные шины P245/45R18, шины Blackwall. -Цвет кузова (22U) Fresh (Hydro Blue Metallic) -Цвет кузова (28U) Brazen (Inferno Orange Metallic) -Цвет кузова (38U) Envious (Изумрудно-Зеленый Металлик) -Цвет кузова (48U) Deep (Синий) -Цвет кузова (75U) Sly (Dark Steel Grey Metallic)
Новые возможности
[ редактировать ]-Цвет кузова (GHF) Hypnotic (Ocean Blue Metallic)(краска премиум класса) -Цвет кузова (GGW) Sly (Storm Grey Metallic) -(QKR) P245/45R18-96V Performance, всесезонные радиальные шины (входит в стандартную комплектацию 2MB67 Convertible и 2MB07 Coupe) -(BAY), (B4N), (BAZ) и (BIG) Heritage Editions. -(BTV) Дистанционный запуск автомобиля (входит в комплект и доступен только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (MX0)) -(20T) Синий верх (входит в комплект и доступен только в кабриолетах Heritage Edition)
Изменения
[ редактировать ]-(AU0) Удаленный вход без ключа, с 2 передатчиками, кнопкой паники и сигнализацией о краже контента, код RPO изменен на «(ATG)».
Издание «Наследие»
[ редактировать ]Версия Heritage Edition включает синюю или белую раллийную полосу, синюю акцентную строчку на сиденьях, рулевом колесе и ручке переключения передач (только механическая коробка передач), (Q9Y) 18-дюймовые полированные алюминиевые диски с разделенными спицами, внутреннюю отделку (192) Поверхности сидений кожей Ebony и (20T) Откидной верх из синей ткани (Кабриолет). Доступно только с цветами кузова (50U) Pure (Summit White) с синей полосой Rally или (GHF) Hypnotic (Ocean Blue Metallic) с белой полосой Rally.
Производство Солнцестояний 2010 г.
[ редактировать ]- Solstice GXP Coupe, Kinetic Blue (Hypnotic), черная кожа LNF, ручная полировка Air Heritage Ed.
- Solstice GXP Coupe, белая (чистая) черная кожа LNF Auto Polished Air Heritage Ed.
- Solstice GXP Coupe, красный (агрессивный) черный тканевый LNF Auto Polished Air
- Solstice GXP Coupe, Dk Labyrinth Met (Sly) Черная кожа LNF Ручная полировка Air
- Solstice GXP Coupe, Dk Labyrinth Met (Sly) Красная кожа LNF Auto Chrome Air
- Solstice GXP Coupe, Merlot Jewel (Wicked) Met Black Leather LNF Auto Chrome NO Air
- Solstice Coupe, Kinetic Blue (Hypnotic), кашемировая кожа Lt. LE5, ручная полировка Air
- Solstice Coupe, красный (агрессивный) кашемировая кожа лейтенанта LE5, механическая полировка Air
- Solstice GXP Coupe, Santiago Teal Met Black Leather LNF Auto Polished NO Air (канадская спецификация)
- Solstice GXP Coupe, Kinetic Blue (Hypnotic), черная кожа, LNF с ручным управлением, Chrome Air
- Solstice Coupe, Dk Labyrinth Met (Sly) Черная ткань LE5 Ручная полировка Air
- Solstice GXP Coupe, Merlot Jewel Met (Wicked), черная кожа LNF, ручная полировка Air
- Solstice, чисто-белый, черный, кожаный, черный LE5, автоматическая полировка Air Heritage Ed.
- Solstice GXP, Kinetic Blue Black Leather Black LNF Ручная полировка Air Heritage Ed.
- Solstice GXP, Mysterious Black Black Leather Black LNF Ручная полировка Air
- Solstice GXP, Dk Labyrinth Met Черная кожа Черный LNF Auto Chrome Air
- Solstice GXP, кинетический синий черный кожаный черный LNF с ручным управлением хромированный воздух
- Solstice, Dk Labyrinth Met Lt. Cashmere Leather Tan LE5 Auto Polished Air
- Solstice, Dk Labyrinth Met Черная кожа Черный LE5 Автоматическая полировка Air
- Solstice GXP, кинетический синий черный кожаный черный LNF с ручным управлением хромированный воздух
Производство [ 10 ] | |
2006 | 21,273 |
2007 | 24,018 |
2008 | 15,587 |
2009 | 4,826 |
2010 | 20 |
Общий | 65,724 |
Ежегодные продажи в Америке
[ редактировать ]Календарный год | Общий объем продаж в Америке |
---|---|
2005 [ 11 ] | 5,445 |
2006 [ 12 ] | 19,710 |
2007 | 16,779 |
2008 [ 13 ] | 10,739 |
2009 [ 14 ] | 5,642 |
2010 | 7,409 |
Общий | 65,724 |
Безопасность
[ редактировать ]NHTSA (2007 г.): Рейтинги краш-тестов [ 15 ]
- Лобовой краш-тест – Водитель:
- Фронтальный краш-тест – пассажир:
- Рейтинг бокового удара – Водитель:
- Рейтинг ролловера:
Варианты концепции
[ редактировать ]Концепт Weekend Club Racer
[ редактировать ]
Этот специальный Solstice, созданный подразделением GM Performance Division, оснащен съемной жесткой крышей, вдохновленной родстером Dodge Viper , агрессивным обвесом и огромным спойлером. Мощность двигателя 325 л.с. (242 кВт). Он включает в себя 18-дюймовые колеса с шинами Goodyear Eagle F1 255/45ZR18, выхлопную систему Cat-Back, пакет гоночной подвески T-2, а также дисковые тормоза большего диаметра. Автомобиль был представлен на выставке SEMA 2005 . [ 16 ] Этот автомобиль представлен как Джаз в фильме 2007 года «Трансформеры» .
Концепция GXP-R
[ редактировать ]Концепт GXP-R представляет собой модифицированный GXP с двигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт) и крутящим моментом 315 фунт-фут (427 Нм). Он включает в себя тормозной пакет SSBC Performance и колеса размером 19 x 8,5 дюймов с шинами Goodyear Eagle F1 245/40ZR19.
Автомобиль был представлен на выставке SEMA 2006 . [ 17 ]
Гоночный концепт SD-290
[ редактировать ]Гоночный концепт SD-290 представляет собой одноместный Solstice GXP с двигателем мощностью 290 л.с. (216 кВт). Вес снижается за счет установки ветрового стекла только со стороны водителя и устранения дверного стекла/оборудования, складного верха/оборудования, системы HVAC и системы стеклоочистителей. Он включает в себя выхлопную систему Solo Performance Cat-Back, пакет винтовой подвески KW Automotive, 6-поршневые алюминиевые суппорты с 13-дюймовыми (330 мм) роторами от компании Sustainable Steel Brake Company, кованые 19-дюймовые диски с гоночной шиной Hoosier R6 сзади. спойлер, съемный гоночный руль, гоночное сиденье с четырехточечным ремнем безопасности, хромированный огнетушитель, пакет приборов Pegasus на центральной консоли, дуга безопасности водителя
Автомобиль был представлен на выставке SEMA 2006 . [ 18 ]
Концепт купе Solstice GXP
[ редактировать ]
Концепт Solstice GXP Coupe основан на купе GXP. Он оснащен комплектом повышения производительности GM Performance Parts Stage 2 и комплектом воздухозаборника, который увеличивает мощность двигателя примерно до 290 л.с. (216 кВт). Автомобиль также включает в себя выхлопную систему GM Performance Parts, готовый к гонкам комплект подвески и полированные заводские колеса. Первая версия Coupe Concept имела оранжевый металлик.
Автомобиль был представлен на выставке SEMA 2008 . [ 19 ]
Автоспорт
[ редактировать ]- Райан Тёрк раньше водил Mobil 1 Pontiac Solstice, представленный Gardella Racing. Райан Тёрк выиграл награду «Формула-дрифт-пилот 2008 года» и занял второе место по очкам в сезоне 2009 года. [ 20 ] Pontiac Solstice Tuerck Drive имеет мощность более 500 л.с. и построен на базе стандартного двигателя LSJ, установленного в Saturn Ion Redline 2004–2007 годов и Chevy Cobalt SS 2005–2007 годов.
- Во втором туре национального чемпионата SCCA Club Racing 2006 Pontiac Solstice занял первое место в выставочном зале B (SSB).
- Второй тур национального чемпионата SCCA Club Racing 2007. Pontiac Solstice GXP занял 1-е, 2-е и 3-е места в Touring 2 (T2), а Pontiac Solstice занял первое место в выставочном зале B (SSB) даже после того, как в период с 2006 по 2007 год был оштрафован на 200 фунтов. времена года.
- Национальный чемпионат SCCA Club Racing 2008 года. Pontiac Solstice GXP занял 1-е, 2-е и 3-е места в Touring 2 (T2).
- Национальный чемпионат SCCA Club Racing 2009: Pontiac Solstice GXP занял 1-е и 3-е места в классе Touring 2 (T2).
Общая технология
[ редактировать ]Совместное использование технологий и различных компонентов является обычной практикой среди автопроизводителей, что приводит к снижению затрат на детали. Solstice имеет общие основные компоненты почти со всеми подразделениями GM:
- Задний мост и дифференциал взяты от Sigma. на базе Cadillac CTS
- Внутренний отсек для хранения вещей от Cadillac XLR.
- Передняя подушка безопасности со стороны пассажира, рулевая колонка, а также наружные и внутренние дверные ручки взяты от Chevrolet Cobalt.
- Запасные фонари от GMC Envoy.
- Модули отопления, вентиляции и кондиционирования от Hummer H3.
- Передние противотуманные фары взяты с Гран-при Понтиака.
- Рулевое колесо также присутствует в Pontiac G5 , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cobalt.
- Двигатель Ecotec объемом 2,4 л используется совместно с Pontiac G6 , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Malibu и Chevrolet HHR.
- Пятиступенчатая механическая коробка передач такая же, как в Hummer H3 , GMC Canyon и Chevrolet Colorado.
- Пятиступенчатая автоматическая коробка передач идентична моделям Cadillac CTS , STS и SRX.
- Каркас сидений взят от Opel Corsa предыдущего поколения.
Прекращение производства
[ редактировать ]В апреле 2009 года, после того как GM объявила о прекращении выпуска бренда Pontiac к концу 2010 года, генеральный директор Фриц Хендерсон заявил, что Solstice не будет продолжать выпускаться под другим брендом GM. [ 21 ] Хотя они рассматривали возможность продажи завода в Уилмингтоне и продукции Solstice/Sky сторонней компании, [ 22 ] сборочный завод в Уилмингтоне закрылся в июле 2009 года. [ 23 ] В октябре 2009 года новая компания DeLorean Motor Company выразила заинтересованность в продолжении производства Solstice, вплоть до выпуска концепт-арта DeLorean Solstice 2011 года. Вскоре после этого эти планы были отложены, когда Fisker Automotive вместо этого приобрела Wilmington Assembly, где производилась Solstice. [ 24 ]
Отзывы
[ редактировать ]- AutoWeek.com (2004). Привод предпроизводственных солнцестояний. Наша первая поездка на новом автомобиле Pontiac с откидным верхом заставляет нас жаждать большего.
- MotorTrend.com (2004). Мы просили об этом, и мы это получили: Солнцестояние с хорошим обращением. Архивировано 9 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- Журнал MPH (октябрь 2005 г.). управляет Солнцестоянием в Стране Полуночного Солнца.
- Автомобильный журнал (октябрь 2005 г.). Задолго до того, как воплотилась в жизнь его мечта о родстере, Лутц работал в BMW. Архивировано 14 февраля 2006 года, в Wayback Machine.
- Журнал Road and Track (октябрь 2005 г.). Когда он был представлен как концепт-кар на автосалоне в Детройте в январе 2002 года...
- Журнал «Автомобиль и водитель» (октябрь 2005 г.). Мы сильно волновались, беспокоились, что Pontiac Solstice окажется урезанным и разбавленным...
- Журнал Motor Trend (октябрь 2005 г.). Подвинься, Саншайн: Это не Фиеро; это Понтиак среди спортивных автомобилей. Архивировано 12 марта 2007 года в Wayback Machine.
- Журнал Autoweek (29 августа 2005 г.). Какая концепция: Solstice дает Pontiac – и GM – столь необходимый укол в руку
- Нью-Йорк Таймс (2 июля 2009 г.). За рулем: Pontiac Solstice Coupe 2009 года — последний Pontiac
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Какая концепция: Солнцестояние дает Pontiac – и GM – столь необходимый укол в руку» . АвтоНеделя . Роджер Харт. 28 августа 2005 года . Проверено 28 августа 2005 г.
- ^ «GM будет производить Pontiac Solstice на сборочном заводе в Уилмингтоне, штат Делавэр» . CanadianDriver Communications, Inc., 4 января 2004 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 г. . Проверено 11 января 2004 г.
- ^ Кичен, Стив. «Понтиак Солнцестояние 2006» . Форбс . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Концепт Pontiac Solstice Roadster 2002 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 26 августа 2002 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Штейн, Джейсон (25 апреля 2005 г.). «Увидимся в сентябре: производственные неполадки могут отложить выпуск родстера Pontiac Solstice до осени» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абуэльсамид, Сэм (19 марта 2008 г.). «Превью Нью-Йорка 2008 года: Pontiac Solstice Coupe 2009 года поднимает верх тарги» . Автоблог.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Pontiac дебютирует Solstice GXP 2007 года на автосалоне в Лос-Анджелесе» (пресс-релиз). Медиа.GM.com. 1 января 2006 г.
- ^ «Понтиак: время 0–60 и 1/4 мили» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Краткий обзор всех построенных 1266 купе Pontiac Solstice» . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года.
- ^ «Дженерал Моторс: Инвесторы: Отчеты о продажах и производстве: Историческое производство» . ГМ. 10 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ «Отчеты GM за декабрь 2005 г. и результаты года» . www.theautochannel.com .
- ^ «GM сообщает о 341 327 поставках в декабре» (пресс-релиз). Медиа.gm.com. 3 января 2007 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «GM сообщает о 221 983 поставках в декабре; в 2008 году было продано 2 980 688 автомобилей» (пресс-релиз). Медиа.gm.com. 5 января 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 5 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «PONTIAC SOLSTICE 2007 | НАБДД» . www.nhtsa.gov . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Гонщик Pontiac Solstice Club 2005 года» . Суперкары.нет. 30 октября 2005 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Филиппинио, Франк (2 ноября 2006 г.). «SEMA: Pontiac Solstice GXP-R» . Автоблог.com . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Нефф, Джон (30 октября 2007 г.). «SEMA 2007: Pontiac Solstice SD-290 возвращает нас назад» . Автоблог.com . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Дрю Филлипс. «Предварительный просмотр SEMA: концепт купе Pontiac Solstice GXP» . Автоблог .
- ^ «Профиль водителя — Райан Тёрк» . Gmtunersource.com . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Верт, Рэй (27 апреля 2009 г.). «Pontiac Vibe, Solstice мертвы, не будут жить, как Chevys» . Ялопник.com . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Мильоре, Грег (11 мая 2009 г.). «Хендерсон из GM дает луч надежды для Sky, Solstice» . АвтоНеделя . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «GM продвигает закрытие заводов в США; подтверждает намерение производить будущие малолитражные автомобили в США» (пресс-релиз). ГМ Медиа Онлайн. 1 июня 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Хардигри, Мэтт (6 октября 2009 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: DeLorean Motor Company обдумывает строительство Pontiac Solstice» . Ялопник . Проверено 8 октября 2009 г.
20. Книга Солнцестояния Понтиака. Автор Гэри Витценбург. Издательство Lamm-Morada Publishing Co. Inc., дата публикации 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]