Фискер Автомобильный
Тип компании | Частная корпорация |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность Роскошные подключаемые гибридные автомобили |
Основан | август 2007 г [1] [2] (как Fisker Automotive) Анахайм , Калифорния , США |
Основатели | Хенрик Фишер Бернхард Келер [3] |
Несуществующий | 2014 |
Судьба | Объявлено о банкротстве в ноябре 2013 года; активы, купленные Wanxiang в феврале 2014 года в качестве основания Karma Automotive ; Хенрик Фискер впоследствии основал Fisker Inc в 2016 году. |
Преемник | Карма Автомотив Фискер Инк. |
Штаб-квартира | Анахайм, Калифорния , США [4] |
Ключевые люди | Тони Посавац ( генеральный директор ) [5] Бернхард Келер ( главный операционный директор ) [6] |
Продукты | |
Количество сотрудников | 53 (март 2013 г.) [7] [8] |
Fisker Automotive — американская автомобильная компания. Он выпустил Fisker Karma , который был одним из первых в мире серийных гибридных электромобилей класса люкс . Компания была основана в 2007 году Хенриком Фискером , датским автомобильным дизайнером.
Компания получила значительные частные и государственные инвестиции, включая кредит в размере 529 миллионов долларов от федерального правительства. Компания привлекла более 1 миллиарда долларов от частных инвесторов, таких как Kleiner Perkins . венчурная фирма [9]
Однако компания неоднократно срывала сроки производства, и производство Fisker Karma было приостановлено в ноябре 2012 года: с 2011 года было построено около 2450 автомобилей Karma и продано чуть более 2000 автомобилей по всему миру. [10] [11] Газета New York Times назвала компанию « Солиндрой индустрии электромобилей» и «разгромом». [12] Федеральный кредит компании был приостановлен в 2011 году; правительство вернуло часть вложенных средств, но тем не менее понесло убытки в размере 139 миллионов долларов. [13]
В феврале 2014 года подразделение Fisker Automotive по разработке автомобилей Karma, оснастку и производственное предприятие в Делавэре были приобретены китайским конгломератом автозапчастей Wanxiang Group . В 2016 году Wanxiang переименовала холдинговую компанию в активы Fisker Automotive Karma Automotive . [14]
История
[ редактировать ]Хенрик Фискер стал соучредителем Fisker Automotive в 2007 году вместе с партнером Fisker Coachbuild Бернхардом Кёлером и Quantum Technologies после получения инвестиций в размере 5,2 миллиона долларов США от Джанфранко Пиццуто, итальянского бизнесмена, и Palo Alto Investors. Kleiner Perkins Caufield & Byers , венчурная фирма, была одним из первых инвесторов. [12] Фискер участвовал в разработке многих автомобилей премиум-класса, таких как Aston Martin DB9 и V8 Vantage , Artega GT и BMW Z8 . Он также работал директором по дизайну и входил в совет директоров Aston Martin . [15]
До Fisker Automotive Фискер и Келер покинули Aston Martin в 2005 году и основали Fisker Coachbuild, пытаясь возродить искусство производства автобусов по спецификациям клиентов. [16] В Fisker Tramonto и Latigo использовались шасси и силовые агрегаты от Mercedes-Benz SL и BMW 6 серии автомобилей . Некоторые из них были куплены, но вскоре бизнес уступил место Fisker Automotive, настоящему автопроизводителю.
В 2009 году Фискер упомянул о планах создания еще одного подключаемого гибрида, «автомобиля большого объема по более низкой цене», при условии получения Министерства энергетики США. кредита [17] ежегодно производить в США около 100 000 автомобилей. [18]
14 апреля 2008 года Tesla Motors подала иск против Fisker Automotive, утверждая, что они украли технологию Tesla и использовали ее для разработки собственного гибридного автомобиля Fisker Karma , о котором было объявлено на Североамериканском международном автосалоне в январе 2008 года. В иске утверждалось, что работа по проектированию модели S, выполненная Fisker Coachbuild, была некачественной и что Fisker перенаправила свои лучшие идеи на Karma. [19] В начале 2009 года иск был урегулирован в пользу Фискера, и Tesla было приказано выплатить Фискеру более 1,1 миллиона долларов США в качестве судебных издержек. [20] [21]
Проблемы Fisker начались с отзыва батареи поставщиком A123 Systems в декабре 2011 года, за которым последовал второй отзыв в марте 2012 года и, в конечном итоге, банкротство A123 Systems в августе 2012 года. Помимо остановки производства на более чем пять месяцев без указания даты Чтобы возобновить производство, запланированное производство второй модели, Fisker Atlantic, было отложено вместе с прекращением разработки новой модели.
В феврале 2012 года Том ЛаСорда был назначен новым генеральным директором. [22] и Хенрик Фискер стал исполнительным председателем, [23] но шесть месяцев спустя, 14 августа, Ла Сорду сменил Тони Посавац , ранее занимавший должность директора автомобильного направления General Motors по направлению Chevrolet Volt . [24]
Компания потерпела неудачу 29 октября 2012 года, когда ураган «Сэнди» затопил и уничтожил всю европейскую партию из 338 судов Karmas в Порт-Ньюарке, штат Нью-Джерси . [25] Шестнадцать автомобилей сгорели, потому что шесть-восемь футов морской воды вызвали короткое замыкание в блоке управления транспортным средством в одной Карме, а сильный ветер распространил возникший пожар на 15 других. [26] Компания заявила, что ее литий-ионный аккумулятор не виноват. [26] Компания Insurer XL Insurance America первоначально отклонила иск об убытках на сумму около 30 миллионов долларов США, и впоследствии Фискер подал на нее иск в Верховный суд штата Нью-Йорк. Дело было урегулировано нераскрытым внесудебным соглашением. [27]
Хенрик Фискер ушел в отставку в марте 2013 года. [28] после «разногласий с руководством», в частности «разногласий по поводу бизнес-стратегии». [29] Вскоре после ухода Хенрика Фискера из Fisker Automotive, 5 апреля 2013 года, Fisker уволила 75% своей рабочей силы, оставив только основную группу из 40 человек, продолжая переговоры с потенциальными инвесторами. [30] [31]
11 октября 2013 года компания Hybrid Technology LLC согласилась купить просроченный государственный кредит Фискера с большой скидкой. 22 ноября 2013 года Fisker подала дело о банкротстве по главе 11. Одновременно с этим, 23 ноября 2013 года, Фискер согласился, при условии одобрения суда по делам о банкротстве, быть приобретенным компанией Hybrid, принадлежащей гонконгскому миллиардеру Ричарду Ли. [32] [33] Однако в последний момент китайский поставщик комплектующих Wanxiang Group подал конкурирующую заявку на сумму 24,75 миллиона долларов США , поддержанную Комитетом официальных кредиторов по этому делу. Ранее Wanxiang проиграла Hybrid в тендере на покупку государственного кредита Fisker. Wanxiang владеет A123 Systems LLC, бывшим поставщиком аккумуляторов Fisker, и Fisker утверждает, что поведение Wanxiang частично стало причиной банкротства Fisker. В рамках своей заявки Wanxiang предложила возобновить производство Karma. [34]
18 февраля 2014 года Ваньсян получил разрешение суда на покупку активов Fisker после трехдневного аукциона против Hybrid с ставкой в 149,2 миллиона долларов, при этом ставка начиналась с 55 миллионов долларов, что значительно больше, чем предыдущая ставка в 24,75 миллиона долларов, и значительно выше. чем компания Hybrid Technology LLC на 25 миллионов долларов заплатила Министерству энергетики за кредит на 164 миллиона долларов. [35] Помимо 25 миллионов долларов, Министерство энергетики также вернуло 28 миллионов долларов от Фискера, в общей сложности 53 миллиона долларов были возмещены из кредита в 192 миллиона долларов. [36]
После аукциона по структурированному банкротству Fisker Automotive в феврале 2014 года Хенрик Фискер сохранил логотип и товарные знаки Fisker. Затем Wanxiang Group преобразовала активы Fisker Automotive в новую компанию под названием Karma Automotive , выпустив таким образом Karma Revero гибридный автомобиль на базе Fisker Karma. Позже в 2016 году Хенрик Фискер основал еще одну компанию по производству электромобилей под названием Fisker Inc. с логотипом и товарными знаками Fisker. [37]
Серийные модели
[ редактировать ]Рыбак Карма
[ редактировать ]Karma представляла собой гибридный спортивный седан класса люкс, произведенный Fisker Automotive и изготовленный на заводе Valmet Automotive в Финляндии. После пропуска первого запуска в конце 2009 года и после того, как запуск несколько раз переносился, первые поставки состоялись в США в конце июля 2011 года, а поставки розничным покупателям начались в ноябре 2011 года.
Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 20,1 кВтч (72,36 МДж) в каждом автомобиле была произведена компанией A123 Systems в Уотертауне, штат Массачусетс. Алюминиевая рама была разработана компанией Fisker и поставлена Norsk Hydro из Норвегии . Интерьер кабины был разработан Fisker Automotive, но изготовлен в США Magna International канадской компанией . Система трансмиссии EVer, технически являющаяся серийным гибридом, развивала мощность более 400 лошадиных сил и была вдохновлена Quantum Technologies, соучредителем и ранним инвестором Fisker. [38] Версия Karma была перезапущена под названием Karma Revero в 2016 году компанией Karma Automotive . [39]
Концептуальные модели
[ редактировать ]Рыбалка Закат
[ редактировать ]На автосалоне в Детройте в 2009 году Фискер продемонстрировал кабриолет Karma с жесткой крышей и короткой колесной базой под названием Sunset , предназначенный для серийного производства. [40]
Рыбалка Серфинг
[ редактировать ]На автосалоне во Франкфурте 2011 года Фискер продемонстрировал Surf, концептуальную модель, основанную на Karma, с кузовом универсал . По словам Фискера, этот стиль кузова планировался с самого начала разработки Karma. [41] Фискер описал Surf как «слияние спортивного автомобиля с универсалом» и сказал, что его вдохновили такие автомобили, как Jensen Interceptor и Lamborghini Espada . [42] В августе 2012 года Fisker объявил, что выпуск Sunset и Surf приостановлен, поскольку компания решила сосредоточиться на запланированном седане Atlantic среднего размера. [43]
Фискер Атлантик
[ редактировать ]Atlantic должен был стать выходом Fisker в сегмент седанов среднего размера, аналогичных по размеру таким автомобилям, как Audi A5 . Первоначально разрабатывавшийся как «Проект Нина», Фискер заключил сделку с BMW о поставке 2,0-литровых четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом для Atlantic, при этом в автомобиле использовалась такая же гибридная система, как и в Karma. [44]
Продажи
[ редактировать ]К февралю 2012 года Fisker открыла 45 дилерских центров в США и три в Канаде. [45] К марту 2012 года компания выпустила более 2450 автомобилей, а к концу 2012 года клиентам было поставлено более 2000 автомобилей. [46] [47] Fisker Automotive распространяла автомобили через традиционную дилерскую сеть и сотрудничала с пятью импортерами: GP Supercars (Мерано, Италия), Nellemann (Копенгаген, Дания); Группа Эмиля Фрея (Цюрих, Швейцария); BD Otomotive (Стамбул, Турция) [48] и группа Аль-Футтаим (Ближний Восток и Северная Африка). [49]
Производство
[ редактировать ]Раньше Fisker Automotive сохраняла основные компетенции, такие как проектирование, проектирование и маркетинг, у себя, но передала производство своего первого автомобиля Fisker Karma на аутсорсинг. [50] Методы аутсорсинга Фискера позволили компании получить 2–3 года развития вместо обычных 5 лет и обойтись в 333 миллиона долларов США вместо 1 миллиарда долларов США. [50] и заявил, что сможет получить прибыль от продажи всего 15 000 автомобилей. [2] Фискер раньше экономил значительные затраты на разработку, используя по возможности готовые компоненты, разработанные другими автомобильными компаниями, такие как механизм дверной ручки, который был частью General Motors; Fisker Automotive только что заплатила GM гонорар за каждую дверную ручку в Karma, что было намного дешевле, чем разработка собственных дверных ручек. [38] Однако отказ батареи A123 и последующий ее отзыв, а также возможное банкротство поставщика батарей, [51] привело к серьезным проблемам и увеличению стоимости производства модели Karma, что в конечном итоге привело к банкротству Fisker.
будет собирать 15 000 автомобилей в год По оценкам Фискера, в 2008 году компания Valmet Automotive в Уусикаупунки , Финляндия, . [52] Производство в конечном итоге началось в 2011 году, но к третьему кварталу 2012 года производство прекратилось. [53]
Тогдашний вице-президент США Джо Байден (впоследствии президент ) присутствовал на объявлении 27 октября 2009 года о том, что Fisker Automotive возьмет под свой контроль завод Boxwood Road (ранее принадлежавший и управляемый General Motors как Wilmington Assembly ) в Уилмингтоне, штат Делавэр . Производство планируется начать в конце 2012 года. [54] [55] Этого не произошло, и в конечном итоге завод был снесен. [56]
Финансирование
[ редактировать ]В число инвесторов Fisker Automotive входили Леонардо Ди Каприо , [57] Palo Alto Investors, Kleiner Perkins Caufield & Byers , Qatar Holdings, LLC , A123 Systems и Ace Investments.
В апреле 2012 года Fisker объявила, что получила 392 миллиона долларов в рамках раунда финансирования. [58] И это в дополнение к 850 миллионам долларов частных инвестиций, полученных в предыдущих раундах. [59] В деле о банкротстве Фискера компания Hybrid Technology LLC опередила всех инвесторов в акционерный капитал в качестве старшего кредитора с тех пор, как в ноябре 2013 года они приобрели кредитный вексель Министерства энергетики у Fisker Automotive. [60] В общей сложности компания привлекла более $1 млрд от частных инвесторов. [9]
Министерства энергетики в размере 25 миллиардов долларов США . В сентябре 2009 года Фискер получил условный кредит в размере 528,7 миллиона долларов США в рамках программы кредитования производства автомобилей в области передовых технологий (ATVM) [61] [62] Из общей суммы утвержденного кредита 192 миллиона долларов США были привлечены Fisker Automotive на инженерные работы с преимущественно американскими поставщиками для завершения Fisker Karma и Fisker's Project Nina, которые позже были названы Fisker Atlantic . [63]
Министерство энергетики заморозило кредитную линию Fisker в августе 2012 года после того, как было получено 192 миллиона долларов США, а также после разногласий между Министерством энергетики и Fisker по поводу этапов, установленных в качестве условий кредита. [64] [65] Кредит подвергся дополнительной проверке из-за того, что он был предоставлен для производства роскошных автомобилей, которые слишком дороги для большей части населения. [66] Инвестор Fisker Рэй Лейн ответил, что проблемы были раздуты до предела из-за политики года выборов . [66]
См. также
[ редактировать ]- Список гибридных автомобилей
- Список современных серийных электромобилей
- Fisker Coachbuild (2005–07)
- Карма Аутомотив (2014 – настоящее время)
- Fisker Inc. (2016 – настоящее время)
- Автомобильная промышленность VLF
- Тесла, Инк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документированная история Fisker Automotive - PrivCo» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Driven: Как Хенрик Фискер стремится разрушить автомобильную промышленность | Журнал» . Wired.com. 22 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ↑ Информационный бюллетень. Архивировано 5 сентября 2014 г. в Wayback Machine Fisker Automotive.
- ^ «Fisker заключает сделку по открытию штаб-квартиры в Анахайме | Orange County Business Journal» . www.ocbj.com . 22 января 2011 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Тони Позавац сменит Тома ЛаСорду на посту генерального директора Fisker» . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Биография главного операционного директора Fisker Automotive Бернхарда Кёлера» . Fiskerbuzz.com. 15 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «На Фискера подали в суд за внезапные увольнения» . США СЕГОДНЯ . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Печальная длинная история Fisker Automotive, «крупнейшего фиаско в истории США, поддерживаемого венчурным капиталом» » . 17 апреля 2013 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чернова Юлия; Рэмси, Майк (24 апреля 2013 г.). «Как у Фискера оторвались колеса» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Брэдли Берман (13 марта 2013 г.). «Хенрик Фискер уходит из Fisker Automotive» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Дипа Ситхараман и Пол Линерт (17 июня 2013 г.). «Специальный репортаж: Плохая карма: как Фискер сжег 1,4 миллиарда долларов на «зеленой» машине» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Влашич, Билл (24 апреля 2013 г.). «Перелом на пути к электромобилям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Банкротство Fisker: Федеральное правительство потеряет 139 миллионов долларов на Fisker Automotive» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Судья одобрил продажу активов Fisker компании Wanxiang» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Скватриглия, Чак (2 июля 2018 г.). «Автомобильный дизайн Хенрика Фискера вне времени» . Проводной . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Каллауэй, Сью Зесигер (19 сентября 2007 г.). «Когда идеального Porsche недостаточно » Удача . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ Йозеф Щесный (13 мая 2009 г.). «Генеральный директор Fisker планирует выпустить в 2010 году электромобиль меньшего размера. Опубликовано: среда, 13 мая 2009 г., ДЖОЗЕФ ЩЕСНИ» . Окленд Пресс . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Соён Ким (16 сентября 2009 г.). «Fisker Automotive планирует прибыль в 2011 году» . Рейтер . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Мильоре, Грег (16 апреля 2008 г.). «Tesla подает в суд на Фискера, обвиняя его в краже коммерческой тайны» . AutoWeek: Новости и обзоры . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ ЛаМоника, Мартин (4 ноября 2008 г.). «Tesla Motors проигрывает дело Фискера о коммерческой тайне» . Новости CNET . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «АРБИТРАТОРСКАЯ ФИРМА РАНЬШЕЕ РЕШЕНИЕ В ПОЛЬЗУ ФИСКЕРА И ПРИГОВОРИЛА ФИСКЕРУ 1 144 385 долларов США» (PDF) . Фискер Автомотив. 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2009 г. . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Генеральный директор Fisker обновляет бизнес-план на фоне проблем Кармы» . Хранитель . Лондон. 4 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Fisker Automotive назначает Тома ЛаСорду генеральным директором» . Фискер Автомотив . 28 февраля 2012. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Лавринц, Дэймон (14 августа 2012 г.). «Глава программы Chevy Volt назначен генеральным директором Fisker» . Wired.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Чернова, Юлия (6 ноября 2012 г.). «Сэнди завалила партию более 300 гибридных автомобилей Fisker» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Алекс (5 ноября 2012 г.). «Вот почему 16 Фискер Карм сгорели во время урагана Сэнди» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Долмеч, Крис. «Fisker Automotive соглашается прекратить иск XL Insurance America» . Блумберг ЛП . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Хирш, Джерри (13 марта 2013 г.). «Борьба между менеджментом выталкивает Хенрика Фискера из основанной им автомобильной компании» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Берман, Брэдли (13 марта 2013 г.). «Хенрик Фискер уходит из Fisker Automotive» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Кинг, Дэнни (31 марта 2013 г.). «Фискер нанимает команду по банкротству после отпуска работников» . АвтоблогGreen . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Хирш, Джерри (5 апреля 2013 г.). «Fisker Automotive увольняет большинство работников и изо всех сил пытается найти инвестора» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Кин, Анджела Грейлинг (23 ноября 2013 г.). «Fisker продаст активы в случае банкротства с убытком в 139 миллионов долларов» . Блумберг . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Чейз, Рэндалл (26 ноября 2013 г.). «Банкротство Fisker: Федеральное правительство потеряет 139 миллионов долларов на Fisker Automotive» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Хальс, Том (2 января 2014 г.). «Fisker добивается отказа китайскому истцу, которого обвиняет в своем банкротстве» . Рейтер . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Хальс, Том (18 февраля 2014 г.). «Суд одобрил продажу производителя гибридных автомобилей Fisker китайской компании Wanxiang» . Рейтер . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Билл Канис, Брент Д. Якобуччи. « Программа кредитования производства автомобилей с передовыми технологиями (ATVM): состояние и проблемы », стр. 11-13. 7-5700 www.crs.gov R42064. Исследовательская служба Конгресса , 15 января 2015 г.
- ↑ Пол Лейнерт, «Основатель этого стартапа планирует снова бросить вызов Tesla», Time , 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Джоан (8 июня 2009 г.). «Следующий Детройт (стр. 2)» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Внутри невозможного возвращения Fisker Karma из автомобильного ада» . ПРОВОДНОЙ . 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Фолькер, Джон (21 августа 2012 г.). «Fisker Surf, закат на заднем плане; Атлантика — главный приоритет» . Отчеты о зеленых автомобилях . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
- ^ Мартинес, Нейт (13 сентября 2011 г.). «Фискер Серфинг 2012» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года.
- ^ Мартинес, Нейт (13 сентября 2011 г.). «Фискер Серфинг 2012» . Моторный тренд .
- ^ Фолькер, Джон (21 августа 2012 г.). «Fisker Surf, закат на заднем плане; Атлантика — главный приоритет» . Отчеты о зеленых автомобилях . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
- ^ Берковиц, Джастин (3 апреля 2012 г.). «Концепция Fisker Atlantic» . Автомобиль и водитель .
- ^ «Fisker расширяет свое присутствие в Канаде» . Фискер Автомотив . 2 февраля 2012. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Фискер Карма из Consumer Reports стоимостью 100 тысяч долларов умирает по прибытии» . США сегодня . 8 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Год нескольких скучных мгновений» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень Fisker Automotive» . Фискер Автомотив . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Fisker Automotive расширяет присутствие на Ближнем Востоке и в Северной Африке» (пресс-релиз). Фискер Автомотив. 23 апреля 2012. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Джоан (8 июня 2009 г.). «Следующий Детройт» . Форбс.com . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «A123 демонстрирует риски, поскольку наука о батареях соответствует государственным деньгам» . Блумберг ЛП . 18 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Valmet Automotive объявляет о заключении договора о намерениях по сборке с Fisker Automotive» (пресс-релиз). Компания Валмет Автомотив . 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Производство Fisker Karma остановлено» . ЮЛ . 30 ноября 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Fisker Automotive купит сборочный завод в США для производства доступных гибридных автомобилей с подключаемым модулем» (пресс-релиз). Фискер Автомотив. 27 октября 2009 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Fisker Automotive готовится приобрести завод GM в Ньюпорте. Федеральный судья одобрил продажу» (пресс-релиз). Штат Делавэр . 29 июня 2010. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Amazon откроет новый центр выполнения заказов на месте бывшего завода GM в Делавэре» . ПОЧЕМУ ? Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Деверо, Пэт. «Top Gear встречает Леонардо Ди Каприо» . © BBC Worldwide Ltd. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «На фоне неудач Fisker Automotive закрылась на $392 млн нового финансирования» . Отправка венчурного капитала . Блоги Wall Street Journal. 2 апреля 2012 г.
- ^ Сент-Джон, Джефф (2 апреля 2012 г.). «Фискер привлекает 392 миллиона долларов, увеличивает цель до 500 миллионов долларов» . гринтекмедиа .
- ^ Хальс, Том (10 декабря 2013 г.). «Судья выражает обеспокоенность по поводу гонки Фискера к банкротству» . Рейтер . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Министерство энергетики — Программа кредитования ATVM» . Министерство энергетики США. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Митчелл, Джош; Пауэр, Стивен (25 сентября 2009 г.). «Автомобильная фирма, поддерживаемая Гором, получает крупный кредит в США» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Министр энергетики США Чу объявляет о выделении кредита в размере 528 миллионов долларов на передовые автомобильные технологии для Fisker Automotive» (пресс-релиз). Министерство энергетики США . 22 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Анджела Грейлинг Кин; Джеф Фили (10 февраля 2012 г.). «Fisker прекращает работу на автомобильном заводе после того, как США заблокировали кредит» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года.
- ^ Марк Клотье; Джеффри Маккракен; Анджела Грейлинг Кин (23 апреля 2012 г.). «США сказали нанять советника по реструктуризации для мониторинга Фискера» . Блумберг.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Старки (20 апреля 2012 г.). «Гингрич обвиняет вице-президента Байдена в задержке Фискера» . Делавэр Онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Хенрика Фискера
- Официальный сайт Fisker Automotive (Архивная копия)
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители подключаемых гибридных автомобилей
- Производители электромобилей США
- Производители спортивных автомобилей
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2013 году
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2007 году.
- Компании-производители автомобилей ликвидированы в 2014 году.
- Американские компании, основанные в 2007 году.
- Американские компании ликвидированы в 2014 году
- 2007 заведения в Калифорнии
- Закрытие 2014 года в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Анахайме, Калифорния.
- Производители автомобилей из Калифорнии
- Хенрик Фишер
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.
- Несуществующие производители автомобилей в США