Jump to content

Фискер Автомобильный

Фискер Автомобильный
Тип компании Частная корпорация
Промышленность Автомобильная промышленность
Роскошные подключаемые гибридные автомобили
Основан август 2007 г .; 17 лет назад ( 2007-08 ) [1] [2] (как Fisker Automotive)
Анахайм , Калифорния , США
Основатели Хенрик Фишер
Бернхард Келер [3]
Несуществующий 2014  ( 2014 )
Судьба Объявлено о банкротстве в ноябре 2013 года; активы, купленные Wanxiang в феврале 2014 года в качестве основания Karma Automotive ; Хенрик Фискер впоследствии основал Fisker Inc в 2016 году.
Преемник Карма Автомотив
Фискер Инк.
Штаб-квартира Анахайм, Калифорния , США [4]
Ключевые люди
Тони Посавац ( генеральный директор ) [5]
Бернхард Келер ( главный операционный директор ) [6]
Продукты
Количество сотрудников
53 (март 2013 г.) [7] [8]

Fisker Automotive — американская автомобильная компания. Он выпустил Fisker Karma , который был одним из первых в мире серийных гибридных электромобилей класса люкс . Компания была основана в 2007 году Хенриком Фискером , датским автомобильным дизайнером.

Компания получила значительные частные и государственные инвестиции, включая кредит в размере 529 миллионов долларов от федерального правительства. Компания привлекла более 1 миллиарда долларов от частных инвесторов, таких как Kleiner Perkins . венчурная фирма [9]

Однако компания неоднократно срывала сроки производства, и производство Fisker Karma было приостановлено в ноябре 2012 года: с 2011 года было построено около 2450 автомобилей Karma и продано чуть более 2000 автомобилей по всему миру. [10] [11] Газета New York Times назвала компанию « Солиндрой индустрии электромобилей» и «разгромом». [12] Федеральный кредит компании был приостановлен в 2011 году; правительство вернуло часть вложенных средств, но тем не менее понесло убытки в размере 139 миллионов долларов. [13]

В феврале 2014 года подразделение Fisker Automotive по разработке автомобилей Karma, оснастку и производственное предприятие в Делавэре были приобретены китайским конгломератом автозапчастей Wanxiang Group . В 2016 году Wanxiang переименовала холдинговую компанию в активы Fisker Automotive Karma Automotive . [14]

Хенрик Фискер стал соучредителем Fisker Automotive в 2007 году вместе с партнером Fisker Coachbuild Бернхардом Кёлером и Quantum Technologies после получения инвестиций в размере 5,2 миллиона долларов США от Джанфранко Пиццуто, итальянского бизнесмена, и Palo Alto Investors. Kleiner Perkins Caufield & Byers , венчурная фирма, была одним из первых инвесторов. [12] Фискер участвовал в разработке многих автомобилей премиум-класса, таких как Aston Martin DB9 и V8 Vantage , Artega GT и BMW Z8 . Он также работал директором по дизайну и входил в совет директоров Aston Martin . [15]

Фискер Трамонто на Парижском автосалоне 2006 года

До Fisker Automotive Фискер и Келер покинули Aston Martin в 2005 году и основали Fisker Coachbuild, пытаясь возродить искусство производства автобусов по спецификациям клиентов. [16] В Fisker Tramonto и Latigo использовались шасси и силовые агрегаты от Mercedes-Benz SL и BMW 6 серии автомобилей . Некоторые из них были куплены, но вскоре бизнес уступил место Fisker Automotive, настоящему автопроизводителю.

В 2009 году Фискер упомянул о планах создания еще одного подключаемого гибрида, «автомобиля большого объема по более низкой цене», при условии получения Министерства энергетики США. кредита [17] ежегодно производить в США около 100 000 автомобилей. [18]

14 апреля 2008 года Tesla Motors подала иск против Fisker Automotive, утверждая, что они украли технологию Tesla и использовали ее для разработки собственного гибридного автомобиля Fisker Karma , о котором было объявлено на Североамериканском международном автосалоне в январе 2008 года. В иске утверждалось, что работа по проектированию модели S, выполненная Fisker Coachbuild, была некачественной и что Fisker перенаправила свои лучшие идеи на Karma. [19] В начале 2009 года иск был урегулирован в пользу Фискера, и Tesla было приказано выплатить Фискеру более 1,1 миллиона долларов США в качестве судебных издержек. [20] [21]

Проблемы Fisker начались с отзыва батареи поставщиком A123 Systems в декабре 2011 года, за которым последовал второй отзыв в марте 2012 года и, в конечном итоге, банкротство A123 Systems в августе 2012 года. Помимо остановки производства на более чем пять месяцев без указания даты Чтобы возобновить производство, запланированное производство второй модели, Fisker Atlantic, было отложено вместе с прекращением разработки новой модели.

В феврале 2012 года Том ЛаСорда был назначен новым генеральным директором. [22] и Хенрик Фискер стал исполнительным председателем, [23] но шесть месяцев спустя, 14 августа, Ла Сорду сменил Тони Посавац , ранее занимавший должность директора автомобильного направления General Motors по направлению Chevrolet Volt . [24]

Компания потерпела неудачу 29 октября 2012 года, когда ураган «Сэнди» затопил и уничтожил всю европейскую партию из 338 судов Karmas в Порт-Ньюарке, штат Нью-Джерси . [25] Шестнадцать автомобилей сгорели, потому что шесть-восемь футов морской воды вызвали короткое замыкание в блоке управления транспортным средством в одной Карме, а сильный ветер распространил возникший пожар на 15 других. [26] Компания заявила, что ее литий-ионный аккумулятор не виноват. [26] Компания Insurer XL Insurance America первоначально отклонила иск об убытках на сумму около 30 миллионов долларов США, и впоследствии Фискер подал на нее иск в Верховный суд штата Нью-Йорк. Дело было урегулировано нераскрытым внесудебным соглашением. [27]

Хенрик Фискер ушел в отставку в марте 2013 года. [28] после «разногласий с руководством», в частности «разногласий по поводу бизнес-стратегии». [29] Вскоре после ухода Хенрика Фискера из Fisker Automotive, 5 апреля 2013 года, Fisker уволила 75% своей рабочей силы, оставив только основную группу из 40 человек, продолжая переговоры с потенциальными инвесторами. [30] [31]

11 октября 2013 года компания Hybrid Technology LLC согласилась купить просроченный государственный кредит Фискера с большой скидкой. 22 ноября 2013 года Fisker подала дело о банкротстве по главе 11. Одновременно с этим, 23 ноября 2013 года, Фискер согласился, при условии одобрения суда по делам о банкротстве, быть приобретенным компанией Hybrid, принадлежащей гонконгскому миллиардеру Ричарду Ли. [32] [33] Однако в последний момент китайский поставщик комплектующих Wanxiang Group подал конкурирующую заявку на сумму 24,75 миллиона долларов США , поддержанную Комитетом официальных кредиторов по этому делу. Ранее Wanxiang проиграла Hybrid в тендере на покупку государственного кредита Fisker. Wanxiang владеет A123 Systems LLC, бывшим поставщиком аккумуляторов Fisker, и Fisker утверждает, что поведение Wanxiang частично стало причиной банкротства Fisker. В рамках своей заявки Wanxiang предложила возобновить производство Karma. [34]

18 февраля 2014 года Ваньсян получил разрешение суда на покупку активов Fisker после трехдневного аукциона против Hybrid с ставкой в ​​149,2 миллиона долларов, при этом ставка начиналась с 55 миллионов долларов, что значительно больше, чем предыдущая ставка в 24,75 миллиона долларов, и значительно выше. чем компания Hybrid Technology LLC на 25 миллионов долларов заплатила Министерству энергетики за кредит на 164 миллиона долларов. [35] Помимо 25 миллионов долларов, Министерство энергетики также вернуло 28 миллионов долларов от Фискера, в общей сложности 53 миллиона долларов были возмещены из кредита в 192 миллиона долларов. [36]

После аукциона по структурированному банкротству Fisker Automotive в феврале 2014 года Хенрик Фискер сохранил логотип и товарные знаки Fisker. Затем Wanxiang Group преобразовала активы Fisker Automotive в новую компанию под названием Karma Automotive , выпустив таким образом Karma Revero гибридный автомобиль на базе Fisker Karma. Позже в 2016 году Хенрик Фискер основал еще одну компанию по производству электромобилей под названием Fisker Inc. с логотипом и товарными знаками Fisker. [37]

Серийные модели

[ редактировать ]

Рыбак Карма

[ редактировать ]
Fisker Karma возле штаб-квартиры Fisker в Анахайме, Калифорния.

Karma представляла собой гибридный спортивный седан класса люкс, произведенный Fisker Automotive и изготовленный на заводе Valmet Automotive в Финляндии. После пропуска первого запуска в конце 2009 года и после того, как запуск несколько раз переносился, первые поставки состоялись в США в конце июля 2011 года, а поставки розничным покупателям начались в ноябре 2011 года.

Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 20,1 кВтч (72,36 МДж) в каждом автомобиле была произведена компанией A123 Systems в Уотертауне, штат Массачусетс. Алюминиевая рама была разработана компанией Fisker и поставлена ​​Norsk Hydro из Норвегии . Интерьер кабины был разработан Fisker Automotive, но изготовлен в США Magna International канадской компанией . Система трансмиссии EVer, технически являющаяся серийным гибридом, развивала мощность более 400 лошадиных сил и была вдохновлена ​​Quantum Technologies, соучредителем и ранним инвестором Fisker. [38] Версия Karma была перезапущена под названием Karma Revero в 2016 году компанией Karma Automotive . [39]

Концептуальные модели

[ редактировать ]

Рыбалка Закат

[ редактировать ]
Рыбалка Закат

На автосалоне в Детройте в 2009 году Фискер продемонстрировал кабриолет Karma с жесткой крышей и короткой колесной базой под названием Sunset , предназначенный для серийного производства. [40]

Рыбалка Серфинг

[ редактировать ]
Рыбалка Серфинг

На автосалоне во Франкфурте 2011 года Фискер продемонстрировал Surf, концептуальную модель, основанную на Karma, с кузовом универсал . По словам Фискера, этот стиль кузова планировался с самого начала разработки Karma. [41] Фискер описал Surf как «слияние спортивного автомобиля с универсалом» и сказал, что его вдохновили такие автомобили, как Jensen Interceptor и Lamborghini Espada . [42] В августе 2012 года Fisker объявил, что выпуск Sunset и Surf приостановлен, поскольку компания решила сосредоточиться на запланированном седане Atlantic среднего размера. [43]

Фискер Атлантик

[ редактировать ]

Atlantic должен был стать выходом Fisker в сегмент седанов среднего размера, аналогичных по размеру таким автомобилям, как Audi A5 . Первоначально разрабатывавшийся как «Проект Нина», Фискер заключил сделку с BMW о поставке 2,0-литровых четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом для Atlantic, при этом в автомобиле использовалась такая же гибридная система, как и в Karma. [44]

К февралю 2012 года Fisker открыла 45 дилерских центров в США и три в Канаде. [45] К марту 2012 года компания выпустила более 2450 автомобилей, а к концу 2012 года клиентам было поставлено более 2000 автомобилей. [46] [47] Fisker Automotive распространяла автомобили через традиционную дилерскую сеть и сотрудничала с пятью импортерами: GP Supercars (Мерано, Италия), Nellemann (Копенгаген, Дания); Группа Эмиля Фрея (Цюрих, Швейцария); BD Otomotive (Стамбул, Турция) [48] и группа Аль-Футтаим (Ближний Восток и Северная Африка). [49]

Производство

[ редактировать ]

Раньше Fisker Automotive сохраняла основные компетенции, такие как проектирование, проектирование и маркетинг, у себя, но передала производство своего первого автомобиля Fisker Karma на аутсорсинг. [50] Методы аутсорсинга Фискера позволили компании получить 2–3 года развития вместо обычных 5 лет и обойтись в 333 миллиона долларов США вместо 1 миллиарда долларов США. [50] и заявил, что сможет получить прибыль от продажи всего 15 000 автомобилей. [2] Фискер раньше экономил значительные затраты на разработку, используя по возможности готовые компоненты, разработанные другими автомобильными компаниями, такие как механизм дверной ручки, который был частью General Motors; Fisker Automotive только что заплатила GM гонорар за каждую дверную ручку в Karma, что было намного дешевле, чем разработка собственных дверных ручек. [38] Однако отказ батареи A123 и последующий ее отзыв, а также возможное банкротство поставщика батарей, [51] привело к серьезным проблемам и увеличению стоимости производства модели Karma, что в конечном итоге привело к банкротству Fisker.

будет собирать 15 000 автомобилей в год По оценкам Фискера, в 2008 году компания Valmet Automotive в Уусикаупунки , Финляндия, . [52] Производство в конечном итоге началось в 2011 году, но к третьему кварталу 2012 года производство прекратилось. [53]

Тогдашний вице-президент США Джо Байден (впоследствии президент ) присутствовал на объявлении 27 октября 2009 года о том, что Fisker Automotive возьмет под свой контроль завод Boxwood Road (ранее принадлежавший и управляемый General Motors как Wilmington Assembly ) в Уилмингтоне, штат Делавэр . Производство планируется начать в конце 2012 года. [54] [55] Этого не произошло, и в конечном итоге завод был снесен. [56]

Финансирование

[ редактировать ]

В число инвесторов Fisker Automotive входили Леонардо Ди Каприо , [57] Palo Alto Investors, Kleiner Perkins Caufield & Byers , Qatar Holdings, LLC , A123 Systems и Ace Investments.

В апреле 2012 года Fisker объявила, что получила 392 миллиона долларов в рамках раунда финансирования. [58] И это в дополнение к 850 миллионам долларов частных инвестиций, полученных в предыдущих раундах. [59] В деле о банкротстве Фискера компания Hybrid Technology LLC опередила всех инвесторов в акционерный капитал в качестве старшего кредитора с тех пор, как в ноябре 2013 года они приобрели кредитный вексель Министерства энергетики у Fisker Automotive. [60] В общей сложности компания привлекла более $1 млрд от частных инвесторов. [9]

Министерства энергетики в размере 25 миллиардов долларов США . В сентябре 2009 года Фискер получил условный кредит в размере 528,7 миллиона долларов США в рамках программы кредитования производства автомобилей в области передовых технологий (ATVM) [61] [62] Из общей суммы утвержденного кредита 192 миллиона долларов США были привлечены Fisker Automotive на инженерные работы с преимущественно американскими поставщиками для завершения Fisker Karma и Fisker's Project Nina, которые позже были названы Fisker Atlantic . [63]

Министерство энергетики заморозило кредитную линию Fisker в августе 2012 года после того, как было получено 192 миллиона долларов США, а также после разногласий между Министерством энергетики и Fisker по поводу этапов, установленных в качестве условий кредита. [64] [65] Кредит подвергся дополнительной проверке из-за того, что он был предоставлен для производства роскошных автомобилей, которые слишком дороги для большей части населения. [66] Инвестор Fisker Рэй Лейн ответил, что проблемы были раздуты до предела из-за политики года выборов . [66]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Документированная история Fisker Automotive - PrivCo» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Driven: Как Хенрик Фискер стремится разрушить автомобильную промышленность | Журнал» . Wired.com. 22 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 30 июня 2010 г.
  3. Информационный бюллетень. Архивировано 5 сентября 2014 г. в Wayback Machine Fisker Automotive.
  4. ^ «Fisker заключает сделку по открытию штаб-квартиры в Анахайме | Orange County Business Journal» . www.ocbj.com . 22 января 2011 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  5. ^ «Тони Позавац сменит Тома ЛаСорду на посту генерального директора Fisker» . Проверено 14 августа 2012 г.
  6. ^ «Биография главного операционного директора Fisker Automotive Бернхарда Кёлера» . Fiskerbuzz.com. 15 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  7. ^ «На Фискера подали в суд за внезапные увольнения» . США СЕГОДНЯ . Проверено 24 мая 2019 г.
  8. ^ «Печальная длинная история Fisker Automotive, «крупнейшего фиаско в истории США, поддерживаемого венчурным капиталом» » . 17 апреля 2013 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Чернова Юлия; Рэмси, Майк (24 апреля 2013 г.). «Как у Фискера оторвались колеса» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 8 марта 2023 г.
  10. ^ Брэдли Берман (13 марта 2013 г.). «Хенрик Фискер уходит из Fisker Automotive» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2013 г.
  11. ^ Дипа Ситхараман и Пол Линерт (17 июня 2013 г.). «Специальный репортаж: Плохая карма: как Фискер сжег 1,4 миллиарда долларов на «зеленой» машине» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б Влашич, Билл (24 апреля 2013 г.). «Перелом на пути к электромобилям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  13. ^ «Банкротство Fisker: Федеральное правительство потеряет 139 миллионов долларов на Fisker Automotive» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  14. ^ «Судья одобрил продажу активов Fisker компании Wanxiang» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Скватриглия, Чак (2 июля 2018 г.). «Автомобильный дизайн Хенрика Фискера вне времени» . Проводной . Проверено 9 сентября 2023 г.
  16. ^ Каллауэй, Сью Зесигер (19 сентября 2007 г.). «Когда идеального Porsche недостаточно » Удача . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
  17. ^ Йозеф Щесный (13 мая 2009 г.). «Генеральный директор Fisker планирует выпустить в 2010 году электромобиль меньшего размера. Опубликовано: среда, 13 мая 2009 г., ДЖОЗЕФ ЩЕСНИ» . Окленд Пресс . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 19 января 2012 г.
  18. ^ Соён Ким (16 сентября 2009 г.). «Fisker Automotive планирует прибыль в 2011 году» . Рейтер . Проверено 19 января 2012 г.
  19. ^ Мильоре, Грег (16 апреля 2008 г.). «Tesla подает в суд на Фискера, обвиняя его в краже коммерческой тайны» . AutoWeek: Новости и обзоры . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  20. ^ ЛаМоника, Мартин (4 ноября 2008 г.). «Tesla Motors проигрывает дело Фискера о коммерческой тайне» . Новости CNET . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  21. ^ «АРБИТРАТОРСКАЯ ФИРМА РАНЬШЕЕ РЕШЕНИЕ В ПОЛЬЗУ ФИСКЕРА И ПРИГОВОРИЛА ФИСКЕРУ 1 144 385 долларов США» (PDF) . Фискер Автомотив. 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2009 г. . Проверено 16 февраля 2022 г.
  22. ^ «Генеральный директор Fisker обновляет бизнес-план на фоне проблем Кармы» . Хранитель . Лондон. 4 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  23. ^ «Fisker Automotive назначает Тома ЛаСорду генеральным директором» . Фискер Автомотив . 28 февраля 2012. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  24. ^ Лавринц, Дэймон (14 августа 2012 г.). «Глава программы Chevy Volt назначен генеральным директором Fisker» . Wired.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  25. ^ Чернова, Юлия (6 ноября 2012 г.). «Сэнди завалила партию более 300 гибридных автомобилей Fisker» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 января 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б Дэвис, Алекс (5 ноября 2012 г.). «Вот почему 16 Фискер Карм сгорели во время урагана Сэнди» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 января 2013 г.
  27. ^ Долмеч, Крис. «Fisker Automotive соглашается прекратить иск XL Insurance America» . Блумберг ЛП . Проверено 14 ноября 2013 г.
  28. ^ Хирш, Джерри (13 марта 2013 г.). «Борьба между менеджментом выталкивает Хенрика Фискера из основанной им автомобильной компании» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 марта 2013 г.
  29. ^ Берман, Брэдли (13 марта 2013 г.). «Хенрик Фискер уходит из Fisker Automotive» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2013 г.
  30. ^ Кинг, Дэнни (31 марта 2013 г.). «Фискер нанимает команду по банкротству после отпуска работников» . АвтоблогGreen . Проверено 2 апреля 2013 г.
  31. ^ Хирш, Джерри (5 апреля 2013 г.). «Fisker Automotive увольняет большинство работников и изо всех сил пытается найти инвестора» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2013 г.
  32. ^ Кин, Анджела Грейлинг (23 ноября 2013 г.). «Fisker продаст активы в случае банкротства с убытком в 139 миллионов долларов» . Блумберг . Проверено 23 ноября 2013 г.
  33. ^ Чейз, Рэндалл (26 ноября 2013 г.). «Банкротство Fisker: Федеральное правительство потеряет 139 миллионов долларов на Fisker Automotive» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  34. ^ Хальс, Том (2 января 2014 г.). «Fisker добивается отказа китайскому истцу, которого обвиняет в своем банкротстве» . Рейтер . Проверено 6 января 2014 г.
  35. ^ Хальс, Том (18 февраля 2014 г.). «Суд одобрил продажу производителя гибридных автомобилей Fisker китайской компании Wanxiang» . Рейтер . Проверено 19 февраля 2014 г.
  36. ^ Билл Канис, Брент Д. Якобуччи. « Программа кредитования производства автомобилей с передовыми технологиями (ATVM): состояние и проблемы », стр. 11-13. 7-5700 www.crs.gov R42064. Исследовательская служба Конгресса , 15 января 2015 г.
  37. Пол Лейнерт, «Основатель этого стартапа планирует снова бросить вызов Tesla», Time , 4 октября 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б Мюллер, Джоан (8 июня 2009 г.). «Следующий Детройт (стр. 2)» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  39. ^ «Внутри невозможного возвращения Fisker Karma из автомобильного ада» . ПРОВОДНОЙ . 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  40. ^ Фолькер, Джон (21 августа 2012 г.). «Fisker Surf, закат на заднем плане; Атлантика — главный приоритет» . Отчеты о зеленых автомобилях . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
  41. ^ Мартинес, Нейт (13 сентября 2011 г.). «Фискер Серфинг 2012» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года.
  42. ^ Мартинес, Нейт (13 сентября 2011 г.). «Фискер Серфинг 2012» . Моторный тренд .
  43. ^ Фолькер, Джон (21 августа 2012 г.). «Fisker Surf, закат на заднем плане; Атлантика — главный приоритет» . Отчеты о зеленых автомобилях . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
  44. ^ Берковиц, Джастин (3 апреля 2012 г.). «Концепция Fisker Atlantic» . Автомобиль и водитель .
  45. ^ «Fisker расширяет свое присутствие в Канаде» . Фискер Автомотив . 2 февраля 2012. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  46. ^ «Фискер Карма из Consumer Reports стоимостью 100 тысяч долларов умирает по прибытии» . США сегодня . 8 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  47. ^ «Год нескольких скучных мгновений» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  48. ^ «Информационный бюллетень Fisker Automotive» . Фискер Автомотив . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  49. ^ «Fisker Automotive расширяет присутствие на Ближнем Востоке и в Северной Африке» (пресс-релиз). Фискер Автомотив. 23 апреля 2012. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  50. ^ Jump up to: а б Мюллер, Джоан (8 июня 2009 г.). «Следующий Детройт» . Форбс.com . Проверено 14 сентября 2009 г.
  51. ^ «A123 демонстрирует риски, поскольку наука о батареях соответствует государственным деньгам» . Блумберг ЛП . 18 октября 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  52. ^ «Valmet Automotive объявляет о заключении договора о намерениях по сборке с Fisker Automotive» (пресс-релиз). Компания Валмет Автомотив . 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
  53. ^ «Производство Fisker Karma остановлено» . ЮЛ . 30 ноября 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  54. ^ «Fisker Automotive купит сборочный завод в США для производства доступных гибридных автомобилей с подключаемым модулем» (пресс-релиз). Фискер Автомотив. 27 октября 2009 года . Проверено 19 января 2012 г.
  55. ^ «Fisker Automotive готовится приобрести завод GM в Ньюпорте. Федеральный судья одобрил продажу» (пресс-релиз). Штат Делавэр . 29 июня 2010. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
  56. ^ «Amazon откроет новый центр выполнения заказов на месте бывшего завода GM в Делавэре» . ПОЧЕМУ ? Проверено 19 ноября 2021 г.
  57. ^ Деверо, Пэт. «Top Gear встречает Леонардо Ди Каприо» . © BBC Worldwide Ltd. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 20 сентября 2012 г.
  58. ^ «На фоне неудач Fisker Automotive закрылась на $392 млн нового финансирования» . Отправка венчурного капитала . Блоги Wall Street Journal. 2 апреля 2012 г.
  59. ^ Сент-Джон, Джефф (2 апреля 2012 г.). «Фискер привлекает 392 миллиона долларов, увеличивает цель до 500 миллионов долларов» . гринтекмедиа .
  60. ^ Хальс, Том (10 декабря 2013 г.). «Судья выражает обеспокоенность по поводу гонки Фискера к банкротству» . Рейтер . Проверено 10 декабря 2013 г.
  61. ^ «Министерство энергетики — Программа кредитования ATVM» . Министерство энергетики США. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  62. ^ Митчелл, Джош; Пауэр, Стивен (25 сентября 2009 г.). «Автомобильная фирма, поддерживаемая Гором, получает крупный кредит в США» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 февраля 2010 г.
  63. ^ «Министр энергетики США Чу объявляет о выделении кредита в размере 528 миллионов долларов на передовые автомобильные технологии для Fisker Automotive» (пресс-релиз). Министерство энергетики США . 22 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
  64. ^ Анджела Грейлинг Кин; Джеф Фили (10 февраля 2012 г.). «Fisker прекращает работу на автомобильном заводе после того, как США заблокировали кредит» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года.
  65. ^ Марк Клотье; Джеффри Маккракен; Анджела Грейлинг Кин (23 апреля 2012 г.). «США сказали нанять советника по реструктуризации для мониторинга Фискера» . Блумберг.
  66. ^ Jump up to: а б Джонатан Старки (20 апреля 2012 г.). «Гингрич обвиняет вице-президента Байдена в задержке Фискера» . Делавэр Онлайн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df2c597d25a30554e908141aecc70cb7__1721474160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/b7/df2c597d25a30554e908141aecc70cb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fisker Automotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)