МотоЧиш

MotoCzysz (произносится как MOH -toh-chish ) — американская мотоциклетная компания, базирующаяся в Портленде, штат Орегон , которая намеревалась участвовать в MotoGP . [1] Прототип двигателя C1 был разработан с идеальной балансировкой и не нуждался в балансировочном валу . Некоторые из запатентованных инноваций включали проскальзывающее сцепление с двойным сцеплением и уникальную переднюю подвеску . Компания также разработала успешный гоночный электрический мотоцикл E1pc. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Компания MotoCzysz была основана покойным американским инженером и профессиональным мотогонщиком Майклом Чишем . [2] [3] В июне 2009 года команда MotoCzysz участвовала в первом в мире Гран-при мотоциклов с нулевым уровнем выбросов. Гонка проходила на трассе TT острова Мэн. Эта гонка стала темой документального фильма Charge 2011 года , в котором команду MotoCzysz называли «чванливыми американскими красавчиками». [4] В октябре 2009 года MotoCzysz и Bajaj Auto объявили о создании совместного предприятия по созданию экологически чистого автомобиля. [5] Аналитики предположили, что автомобиль может быть гибридным . [6] [7] MotoCzysz объединилась с Remy Electric Motors LLC для разработки системы электропривода для четырехколесных транспортных средств. [8] Затем в 2012 году компания подписала соглашение с TAC Motors из Бразилии на поставку этих приводов для внедорожника TAC Motors Stark. [8]
С1
[ редактировать ]Рамка
[ редактировать ]C1 имеет раму из углеродного волокна , которая обладает большей жесткостью, чем большинство других мотоциклов. [9] велосипеда Рама также служит воздушной камерой .
Двигатель
[ редактировать ]Четырехцилиндровый двигатель объемом 990 куб.см установлен на раме продольно , а не поперечно, как на большинстве мотоциклов аналогичной конфигурации. Поперечное расположение препятствует гироскопической тенденции мотоцикла вставать, когда он наклоняется и нажимает на газ. В C1, чтобы свести на нет возникающие гироскопические силы продольной ориентации, продольно установленный рядный четырехцилиндровый двигатель разрезан пополам, в результате чего половины коленчатого вала вращаются в противоположных направлениях. Таким образом, мотоцикл управляется без заметной гироскопической силы двигателя. [10]
мотоцикла Два из четырех корпусов дроссельной заслонки управляются механически, а два других — электронно, посредством ЭБУ , гипотетически сглаживая подачу мощности. Корпуса дроссельной заслонки, управляемые ЭБУ, можно отрегулировать с помощью компьютера для уточнения кривой дроссельной заслонки.
В MotoGP сезоне 2007 года Международная федерация мотоциклистов (FIM) и Dorna Sports сократили объем двигателя до 800 куб.см для этого класса, что сделало конфигурацию C1 непригодной для участия в соревнованиях. Майкл Чиш прокомментировал это сообщение в блоге. [11] что они собираются участвовать в гонках на мотоцикле либо в соревнованиях AMA , либо в WSB .
Производство
[ редактировать ]
По состоянию на середину 2010 года MotoCzysz предлагала снять оплату за 50 реплик мотоциклов MotoGP, предлагаемых по цене 100 000 долларов. [12] Дата производства не указана.
Награды
[ редактировать ]C1 был отмечен наградой Robb Report MotorCycling за достижения в области дизайна в 2007 году. [13]
Е1пк
[ редактировать ]Полностью электрический спортивный мотоцикл E1pc. [14] был объявлен в июне 2009 года участником TTXGP, но не финишировал в гонке. В 2010 году он занял первое место на соревнованиях TT Zero 2010 на острове Мэн TT и установил новый рекорд трассы. [15]
В TT Zero Race 2011 года гонщики MotoCzysz Майкл Раттер и Марк Миллер заняли первое и второе места, а в 2012 году те же гонщики финишировали первым и третьим. [ нужна ссылка ]
В гонке TT Zero Race 2013 года Раттер снова победил, показав новый рекорд средней скорости гонки 109,675 миль в час. [16] с товарищем по команде Миллером, у которого случился нервный срыв. [16] [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмерон, Кевин (август 2006 г.). «Создавая будущее» . Циклический мир . Том. 45, нет. 8. с. 84. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 22 января 2007 г.
- ↑ Майкл Чиш, дизайнер из Портленда и новатор в области электрических мотоциклов, умер в доме 51 Oregon Live , 11 мая 2016 г., дата обращения 12 июня 2016 г.
- ^ «История рода Чиш» . MotoCzysz.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 г.
- ^ «Обвинение (2011) на IMDB» . IMDB .
- ^ СП Bajaj Auto и MotoCzysz о проекте «Dream» (пресс-релиз) , MotoCzysz, 2 октября 2009 г., заархивировано из оригинала 18 ноября 2010 г. , получено 20 июня 2010 г.
- ^ MotoCzysz/Bajaj создают совместное предприятие по производству автомобилей следующего поколения , журнал Asphalt and Rubber, 23 октября 2009 г. , получено 20 июня 2010 г.
- ^ MotoCzysz + Bajaj = мечта? , Autoblog Green , 4 октября 2009 г. , получено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Кристина (25 мая 2012 г.). «Бразильская компания использует MotoCzysz для электропривода» . Устойчивый бизнес в Орегоне . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Сэм Флеминг (сентябрь 2006 г.). «Строим мечту / Экскурсия по фабрике MotoCzysz» (PDF) . Мир шоссейных гонок. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2006 г.
- ^ Алан Кэткарт. «Красота по-американски / Первая поездка C1» . Журнал мотоциклиста .
- ^ «Майкл Чиш отвечает на некоторые часто задаваемые вопросы» . Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «Сайт MotoCzysz» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 г.
- ^ Бьюкенен, Джефф (февраль – март 2007 г.). «Истинно верующий: Возможность мечтать / MotoCzysz C1» . Робб Репортаж о мотоциклах. п. 63. Архивировано из оригинала 23 сентября 2003 г.
- ^ Статья MCN - Эксклюзивное фото: представлен готовый MotoCzysz E1pc, заявляющий об ускорении, превосходящем V-MAX.
- ^ MotoCzysz выигрывает TT Zero и устанавливает новый рекорд скорости на электротяге , Popular Science , 11 июня 2010 г. , получено 14 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б [1] Cycleworld.com MotoCzysz одерживает четвертую подряд победу в TT . Проверено 1 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]