Баджадж Авто
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
ISIN | INE917I01010 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 29 ноября 1945 г |
Основатель | Джамналал Баджадж Роген Фриас |
Штаб-квартира | Пуна , Махараштра , Индия |
Обслуживаемые территории | По всему миру |
Ключевые люди | Раджив Баджадж (председатель, управляющий директор и генеральный директор) |
Продукты | Мотоциклы и трехколесные транспортные средства |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 10,000 (2019) [1] |
Родитель | Баджадж Групп |
Веб-сайт | bajajauto.com globalbajaj.com |
Bajaj Auto Limited ( / ˌ b ə ˈ dʒ ɑː dʒ / ) — индийская транснациональная автомобильная производственная компания, базирующаяся в Пуне . [2] Производит мотоциклы , скутеры и авторикши . Bajaj Auto является частью Bajaj Group . Он был основан Джамналалом Баджаджем (1889–1942) в Раджастане в 1940-х годах.
Bajaj Auto — третий по величине производитель мотоциклов в мире и второй в Индии. [3] Это крупнейший в мире производитель трехколесных транспортных средств. [4] В декабре 2020 года рыночная капитализация Bajaj Auto превысила фунтов стерлингов 1 триллион (12 миллиардов долларов США), что сделало ее самой дорогой компанией по производству двухколесных транспортных средств в мире. [5]
История
[ редактировать ]
Компания Bajaj Auto была основана 29 ноября 1945 года как M/s Bachraj Trading Corporation Private Limited. [6] Первоначально компания импортировала и продавала двух- и трехколесные транспортные средства в Индии. [6] В 1959 году она получила лицензию правительства Индии на производство двухколесных и трехколесных транспортных средств, а также лицензию Piaggio на производство скутеров Vespa в Индии. [6] она стала публичной компанией с ограниченной ответственностью . В 1960 году [6]
С выпуском мотоциклов в 1986 году компания сменила бренд с производителя скутеров на производителя двухколесных транспортных средств. [7]
В 1984 году Bajaj Auto подписала соглашение о технической помощи с Kawasaki , сотрудничая с целью расширения производства и продаж мотоциклов на местном рынке. [8]
В начале 2000-х Bajaj Auto купила контрольный пакет акций компании Tempo Firodia, переименовав ее в Bajaj Tempo. Немецкой компании Daimler-Benz принадлежало 16% Bajaj Tempo, но Daimler продала свою долю обратно группе Firodia. Было решено, что Bajaj Tempo постепенно откажется от использования торговой марки Tempo, поскольку она по-прежнему принадлежала Mercedes-Benz. [9] [10] В 2005 году название компании было изменено на Force Motors , из него были исключены названия «Bajaj», а также «Tempo», несмотря на возражения Bajaj Auto, с которой у компании долгая история, а также общая стена. [11]
В 2007 году Bajaj Auto через свою голландскую дочернюю компанию Bajaj Auto International Holding BV приобрела 14,5% акций австрийского конкурента KTM . [12] постепенно увеличивая свою долю до 48% неконтролирующей доли к 2020 году. В декабре 2020 года Bajaj начала переговоры об обмене своей доли с KTM на контролирующего акционера KTM Pierer Mobility, дочернюю компанию Pierer Industrie. [13]
26 мая 2008 года Bajaj Auto Limited была разделена на три юридических лица — Bajaj Finserv Limited (BFL), Bajaj Auto Ltd (BAL) и Bajaj Holdings and Investment Ltd (BHIL). [14] [15]
В 2017 году Bajaj Auto и Triumph Motorcycles Ltd объединились для производства мотоциклов средней мощности. [16]
В 2017 году Bajaj и Kawasaki прекратили партнерство по продажам и обслуживанию мотоциклов Kawasaki в Индии , которое было создано в 2009 году. Позже дилерские центры партнерства были преобразованы в дилерские центры KTM. Bajaj и Kawasaki продолжают сотрудничество на зарубежных рынках. [17]
26 ноября 2019 года Bajaj Auto инвестировала около 57 крор фунтов стерлингов (8 миллионов долларов США) в стартап по аренде велосипедов и электросамокатов Yulu. [18] В рамках этой сделки Bajaj также будет производить электрические скутеры по индивидуальному заказу для Yulu. [18]
Производство
[ редактировать ]Компания имеет заводы в Чакане , Валудже Аурангабаде , и Пантнагаре . [19] На старейшем заводе в Акурди в Пуне находится научно-исследовательский центр Ahead. [20]
Продукты
[ редактировать ]



Bajaj производит и продает мотоциклы , скутеры, авторикши и автомобили. [21] По состоянию на 2004 год Bajaj Auto была крупнейшим экспортером мотоциклов в Индии. [22]
Bajaj — первый индийский производитель двухколесных транспортных средств, поставивший на индийский рынок четырехтактные пригородные мотоциклы со спортивными характеристиками. [ нечеткий ] [23] Bajaj добился этого с моделями Pulsar объемом 150 и 180 куб.см.
Мотоциклы производства Bajaj включают CT 100 Platina , [24] Откройте для себя , Пульсар , Мститель и Доминар.В 2012–2013 финансовом году было продано около 37,6 лакха (3,76 миллиона) мотоциклов, что составило 31% доли рынка Индии. Из них примерно 24,6 лакха (2,46 миллиона) мотоциклов (66%) было продано в Индии, а оставшиеся 34% пошли на экспорт.
Авто-рикша (трехколесный транспорт)
[ редактировать ]Bajaj является крупнейшим в мире производителем авторикш , на его долю приходится почти 84% экспорта трехколесных транспортных средств Индии. В 2012–2013 финансовом году было продано ок. 4 80 000 трехколесных транспортных средств, что составляет 57% от общей доли рынка Индии. Из этих 4,80 тысяч трехколесных транспортных средств 47% было продано внутри страны и 53% отправлено на экспорт. В Индонезии трехколесные транспортные средства Bajaj описываются как «знаковые» и «повсеместные» до такой степени, что слово « баджадж » (произносится как «баджай») [25] ) используется для обозначения авторикш любого типа . [26] [27]
Недорогие автомобили
[ редактировать ]В 2010 году Bajaj Auto объявила о сотрудничестве с Renault и Nissan Motor в разработке автомобиля стоимостью 2500 долларов США с целью достижения топливной эффективности 30 километров на литр (85 миль на галлон ; 71 миль на галлон в США ) (3,3 л/100 км), или вдвое больше. средний небольшой автомобиль и выбросы углекислого газа 100 г/км. [28] [29]
3 января 2012 года компания Bajaj auto представила Bajaj Qute (ранее Bajaj RE60 ), мини-автомобиль для внутригородских городских перевозок, который по закону классифицируется как квадрицикл . Целевой группой клиентов были покупатели трехколесных транспортных средств Bajaj. [30] По словам управляющего директора Раджива Баджаджа, RE60 с новым заднерасположенным бензиновым двигателем объемом 200 куб.см будет иметь максимальную скорость 70 километров в час (43 мили в час), пробег 35 километров на литр (99 миль на галлон ; 82 мили на галлон). ‑США ) и выбросы углекислого газа 60 г/км. [30] [31]
Электрические скутеры
[ редактировать ]Bajaj выпустила свой первый электросамокат Chetak в Индии в январе 2020 года. [32] В декабре 2021 года Bajaj объявила об инвестициях в размере 300 крор фунтов стерлингов в строительство завода по производству электромобилей в Пуне. По данным компании, завод сможет производить 500 000 электромобилей (EV) каждый год, обслуживая как внутренний, так и международный рынки. [33]
Листинг и владение акциями
[ редактировать ]Листинг
[ редактировать ]Акции Bajaj Auto котируются на Бомбейской фондовой бирже , где они являются составной частью индекса BSE SENSEX . [34] и Национальная фондовая биржа Индии , где она является составной частью CNX Nifty . [35]
Акционерное обеспечение
[ редактировать ]На 31 декабря 2022 года 54,98% акций компании принадлежали учредителям Bajaj Group, а остальные принадлежали другим лицам. [36]
Акционеры (по состоянию на 31 декабря 2022 г.) | Доля % |
---|---|
Промоутеры: Bajaj Group | 54.98% |
Взаимные фонды, финансовые учреждения и страховые компании | 09.73% |
Иностранные институциональные инвесторы | 11.82% |
Индивидуальные акционеры | 09.55% |
Корпоративные органы | 04.35% |
Иностранные портфельные инвестиционные корпорации | 00.60% |
ГДР | НОЛЬ |
Другие | 08.97% |
Общий | 100.0% |
По состоянию на 31 марта 2020 года 100 фондов раскрыли позиции в компании, включая фонды The Vanguard Group , Dimensional Fund Advisors и Fidelity Investments . [37]
Сотрудники
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год в Bajaj Auto работало 10 000 сотрудников, из которых 51 женщина (0,63%) и 25 человек с ограниченными возможностями (0,31%). [38] компания потратила фунтов стерлингов 650 крор (что эквивалентно 12 миллиардам фунтов стерлингов В 2012–2013 финансовом году или 150 миллионам долларов США в 2023 году) на расходы на вознаграждения работникам. До 2005 года компанию возглавлял Рахул Баджадж, чей собственный капитал по состоянию на март 2013 года составлял около 2 миллиардов долларов США. В настоящее время компанию возглавляет его сын Раджив Баджадж. [39]
См. также
[ редактировать ]- Список продукции Bajaj Auto
- Баджадж Лайт
- Устройства преобразования энергии, Inc.
- Список производителей мотоциклов
- Список производителей и брендов мотороллеров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет Bajaj Auto Ltd за 2022 год» . Баджадж Авто, ООО . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Профиль компании – Баджадж Авто» . Эквитилион. 11 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Новостная статья» . Рейтер. 17 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Индия является крупнейшей в мире отраслью производства трехколесных транспортных средств» . Деканская хроника . 15 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
Три крупнейших игрока, такие как лидер рынка Bajaj Auto, второй по величине производитель Piaggio, Mahindra и Mahindra […].
- ^ «Bajaj Auto теперь является самым ценным брендом двухколесных транспортных средств в мире: рыночная капитализация превышает отметку в 1 млн рупий» . Финансовый экспресс. 4 января 2021 г. Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ООО «Баджадж Авто» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Bajaj Auto – Исторический анализ – Новости бизнеса» . www.businesstoday.in . 30 октября 2015 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Айер, Сатьянараян (25 марта 2017 г.). «Bajaj Auto прекращает сотрудничество с Kawasaki в Индии» . Таймс оф Индия .
- ^ «Bajaj Tempo теперь будет называться Force Motors» . Таймс оф Индия . 24 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ М, Сабаринатх; Калеш, Байджу (18 августа 2014 г.). «Группа Bajaj продает три четверти своих акций Force Motors» . Экономические времена . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Bajaj Tempo теперь будет называться Force Motors» . Таймс оф Индия . ТНН. 24 февраля 2005 г. Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Чоудхури, Анирбан (31 марта 2011 г.). «Bajaj на пути к выпуску бюджетных автомобилей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Пандай, Амит (1 декабря 2020 г.). «Bajaj Auto рассматривает доступ к технологиям электромобилей через обмен акциями KTM» . ЛайвМинт . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Разделение Bajaj Auto завершено» . Экономические времена . 25 мая 2008 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Новости разделения» . Баджадж Авто. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Гупта, Сураджит Дас (17 августа 2017 г.). «Велосипеды от Bajaj будут продаваться здесь, а также экспортироваться: Ник Блур» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ Нарасимхан, TE (26 марта 2017 г.). «Bajaj и Kawasaki прекращают сотрудничество в сфере продаж» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ Перейти обратно: а б Шривастава, Адити (26 ноября 2019 г.). «Bajaj Auto вкладывает 8 миллионов долларов в мобильный стартап Yulu» . Экономические времена . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Bajaj Auto в Forbes» . Форбс . 31 мая 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Bajaj Auto может открыть первый завод по производству электромобилей в Акурди» . Маниконтроль . 8 ноября 2021 г. Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Вира, Данил (22 июля 2012 г.). «История Баджадж Авто» . Моторный луч . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «В январе продажи Bajaj выросли на 25 процентов – BikeWale» .
- ^ «Баджадж Доминар: Стремление к совершенству» . kathmandupost.com . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Bajaj Auto представляет новую Platina 100ES по цене 53 920 индийских рупий — ET Auto» . ETAuto.com .
- ^ Стивенс, AM (2004). Полный индонезийско-английский словарь . Мизан. п. 78. ИСБН 978-979-433-387-7 .
- ^ Айяр, Паллави (23 июня 2013 г.). «Вездесущий Баджадж остается иконой Индонезии» . Индус .
- ^ Банджарнахор, Дональд. «Приготовьтесь! Grab начинает испытание сервиса Bajay в Джакарте» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Насколько экологична моя дешевая машина? В Индии разгораются дебаты» . ЭНН. 19 июня 2008 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Маленький автомобиль Bajaj может стоить 1,1 лакха – Новости – Zigwheels» . Timesofindia.zigwheels.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Bajaj Auto представляет малолитражный автомобиль RE 60 в сотрудничестве с Nissan и Renault» . Таймс оф Индия . 3 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Саксен, Ручита (3 января 2012 г.). «Bajaj Auto запускает бюджетный автомобиль RE 60, обещает 40 км на литре» . Телевидение Нью-Дели . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Выпущен электросамокат Bajaj Chetak, цена начинается от 1 лакха рупий» . Индостан Таймс . 14 января 2020 г.
- ^ «Bajaj Auto построит завод по производству электромобилей стоимостью 300 крор рупий» . 30 декабря 2021 г.
- ^ «Весовые коэффициенты в S&P BSE SENSEX» . БФБ Индия. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Загрузить список акций CNX Nifty (.csv)» . НШЭ Индия . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Последняя структура владения акциями BAJAJ AUTO» . Эквитимастер . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «БАДЖАЖ-АВТО / BAJAJ AUTO LTD. - Институциональная собственность и акционеры» . Финтел.
- ^ «Отчет о деловой ответственности за 2012–2013 годы» (PDF) . Баджадж Авто. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Рахул Баджадж в Forbes» . Форбс . Проверено 27 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Коммерческие данные Bajaj Auto:
- Баджадж Авто
- Баджадж Групп
- Производители мотоциклов Индии
- Производители скутеров
- Индийские бренды
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1945 году.
- БФЭ СЕНСЕКС
- НИФТИ 50
- Индийские компании, основанные в 1945 году.
- Компании, котирующиеся на Национальной фондовой бирже Индии
- Компании, котирующиеся на Бомбейской фондовой бирже