Jump to content

Баджадж Авто

Баджадж Авто Лимитед
Тип компании Общественный
ISIN INE917I01010
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 29 ноября 1945 г .; 78 лет назад ( 1945-11-29 )
Основатель Джамналал Баджадж
Роген Фриас
Штаб-квартира Пуна , Махараштра , Индия
Обслуживаемые территории
По всему миру
Ключевые люди
Раджив Баджадж (председатель, управляющий директор и генеральный директор)
Продукты Мотоциклы и трехколесные транспортные средства
Объем производства
Увеличивать 6 330 000 единиц (2019 г.) [1]
Доход Увеличивать 46 306 крор вон (5,5 миллиардов долларов США) (2024 финансовый год) [1]
Увеличивать вон 10 040 крор (1,2 миллиарда долларов США) (2024 финансовый год) [1]
Увеличивать вон 7708 крор (920 миллионов долларов США) (2024 финансовый год) [1]
Всего активов Увеличивать вон 39 344 крор (4,7 миллиарда долларов США) (2024 финансовый год) [1]
Общий капитал Снижаться вон 28 962 крора (3,5 миллиарда долларов США) (2024 финансовый год) [1]
Количество сотрудников
10,000 (2019) [1]
Родитель Баджадж Групп
Веб-сайт bajajauto.com
globalbajaj.com

Bajaj Auto Limited ( / ˌ b ə ˈ ɑː / ) — индийская транснациональная автомобильная производственная компания, базирующаяся в Пуне . [2] Производит мотоциклы , скутеры и авторикши . Bajaj Auto является частью Bajaj Group . Он был основан Джамналалом Баджаджем (1889–1942) в Раджастане в 1940-х годах.

Bajaj Auto — третий по величине производитель мотоциклов в мире и второй в Индии. [3] Это крупнейший в мире производитель трехколесных транспортных средств. [4] В декабре 2020 года рыночная капитализация Bajaj Auto превысила фунтов стерлингов 1 триллион (12 миллиардов долларов США), что сделало ее самой дорогой компанией по производству двухколесных транспортных средств в мире. [5]

Bajaj Chetak построен по лицензии Piaggio.

Компания Bajaj Auto была основана 29 ноября 1945 года как M/s Bachraj Trading Corporation Private Limited. [6] Первоначально компания импортировала и продавала двух- и трехколесные транспортные средства в Индии. [6] В 1959 году она получила лицензию правительства Индии на производство двухколесных и трехколесных транспортных средств, а также лицензию Piaggio на производство скутеров Vespa в Индии. [6] она стала публичной компанией с ограниченной ответственностью . В 1960 году [6]

С выпуском мотоциклов в 1986 году компания сменила бренд с производителя скутеров на производителя двухколесных транспортных средств. [7]

В 1984 году Bajaj Auto подписала соглашение о технической помощи с Kawasaki , сотрудничая с целью расширения производства и продаж мотоциклов на местном рынке. [8]

В начале 2000-х Bajaj Auto купила контрольный пакет акций компании Tempo Firodia, переименовав ее в Bajaj Tempo. Немецкой компании Daimler-Benz принадлежало 16% Bajaj Tempo, но Daimler продала свою долю обратно группе Firodia. Было решено, что Bajaj Tempo постепенно откажется от использования торговой марки Tempo, поскольку она по-прежнему принадлежала Mercedes-Benz. [9] [10] В 2005 году название компании было изменено на Force Motors , из него были исключены названия «Bajaj», а также «Tempo», несмотря на возражения Bajaj Auto, с которой у компании долгая история, а также общая стена. [11]

В 2007 году Bajaj Auto через свою голландскую дочернюю компанию Bajaj Auto International Holding BV приобрела 14,5% акций австрийского конкурента KTM . [12] постепенно увеличивая свою долю до 48% неконтролирующей доли к 2020 году. В декабре 2020 года Bajaj начала переговоры об обмене своей доли с KTM на контролирующего акционера KTM Pierer Mobility, дочернюю компанию Pierer Industrie. [13]

26 мая 2008 года Bajaj Auto Limited была разделена на три юридических лица — Bajaj Finserv Limited (BFL), Bajaj Auto Ltd (BAL) и Bajaj Holdings and Investment Ltd (BHIL). [14] [15]

В 2017 году Bajaj Auto и Triumph Motorcycles Ltd объединились для производства мотоциклов средней мощности. [16]

В 2017 году Bajaj и Kawasaki прекратили партнерство по продажам и обслуживанию мотоциклов Kawasaki в Индии , которое было создано в 2009 году. Позже дилерские центры партнерства были преобразованы в дилерские центры KTM. Bajaj и Kawasaki продолжают сотрудничество на зарубежных рынках. [17]

26 ноября 2019 года Bajaj Auto инвестировала около 57 крор фунтов стерлингов (8 миллионов долларов США) в стартап по аренде велосипедов и электросамокатов Yulu. [18] В рамках этой сделки Bajaj также будет производить электрические скутеры по индивидуальному заказу для Yulu. [18]

Производство

[ редактировать ]

Компания имеет заводы в Чакане , Валудже Аурангабаде , и Пантнагаре . [19] На старейшем заводе в Акурди в Пуне находится научно-исследовательский центр Ahead. [20]

Продукты

[ редактировать ]
Баджадж Пульсар 220
Баджадж Доминар 400
Баджадж Пульсар НС 200
Bajaj RE Авторикша в Джакарте , Индонезия.

Bajaj производит и продает мотоциклы , скутеры, авторикши и автомобили. [21] По состоянию на 2004 год Bajaj Auto была крупнейшим экспортером мотоциклов в Индии. [22]

Bajaj — первый индийский производитель двухколесных транспортных средств, поставивший на индийский рынок четырехтактные пригородные мотоциклы со спортивными характеристиками. [ нечеткий ] [23] Bajaj добился этого с моделями Pulsar объемом 150 и 180 куб.см.

Мотоциклы производства Bajaj включают CT 100 Platina , [24] Откройте для себя , Пульсар , Мститель и Доминар.В 2012–2013 финансовом году было продано около 37,6 лакха (3,76 миллиона) мотоциклов, что составило 31% доли рынка Индии. Из них примерно 24,6 лакха (2,46 миллиона) мотоциклов (66%) было продано в Индии, а оставшиеся 34% пошли на экспорт.

Авто-рикша (трехколесный транспорт)

[ редактировать ]

Bajaj является крупнейшим в мире производителем авторикш , на его долю приходится почти 84% экспорта трехколесных транспортных средств Индии. В 2012–2013 финансовом году было продано ок. 4 80 000 трехколесных транспортных средств, что составляет 57% от общей доли рынка Индии. Из этих 4,80 тысяч трехколесных транспортных средств 47% было продано внутри страны и 53% отправлено на экспорт. В Индонезии трехколесные транспортные средства Bajaj описываются как «знаковые» и «повсеместные» до такой степени, что слово « баджадж » (произносится как «баджай») [25] ) используется для обозначения авторикш любого типа . [26] [27]

Недорогие автомобили

[ редактировать ]

В 2010 году Bajaj Auto объявила о сотрудничестве с Renault и Nissan Motor в разработке автомобиля стоимостью 2500 долларов США с целью достижения топливной эффективности 30 километров на литр (85 миль на галлон ; 71 миль на галлон в США ) (3,3 л/100 км), или вдвое больше. средний небольшой автомобиль и выбросы углекислого газа 100 г/км. [28] [29]

3 января 2012 года компания Bajaj auto представила Bajaj Qute (ранее Bajaj RE60 ), мини-автомобиль для внутригородских городских перевозок, который по закону классифицируется как квадрицикл . Целевой группой клиентов были покупатели трехколесных транспортных средств Bajaj. [30] По словам управляющего директора Раджива Баджаджа, RE60 с новым заднерасположенным бензиновым двигателем объемом 200 куб.см будет иметь максимальную скорость 70 километров в час (43 мили в час), пробег 35 километров на литр (99 миль на галлон ; 82 мили на галлон). ‑США ) и выбросы углекислого газа 60 г/км. [30] [31]

Электрические скутеры

[ редактировать ]

Bajaj выпустила свой первый электросамокат Chetak в Индии в январе 2020 года. [32] В декабре 2021 года Bajaj объявила об инвестициях в размере 300 крор фунтов стерлингов в строительство завода по производству электромобилей в Пуне. По данным компании, завод сможет производить 500 000 электромобилей (EV) каждый год, обслуживая как внутренний, так и международный рынки. [33]

Листинг и владение акциями

[ редактировать ]

Акции Bajaj Auto котируются на Бомбейской фондовой бирже , где они являются составной частью индекса BSE SENSEX . [34] и Национальная фондовая биржа Индии , где она является составной частью CNX Nifty . [35]

Акционерное обеспечение

[ редактировать ]

На 31 декабря 2022 года 54,98% акций компании принадлежали учредителям Bajaj Group, а остальные принадлежали другим лицам. [36]

Акционеры (по состоянию на 31 декабря 2022 г.) Доля %
Промоутеры: Bajaj Group 54.98%
Взаимные фонды, финансовые учреждения и страховые компании 09.73%
Иностранные институциональные инвесторы 11.82%
Индивидуальные акционеры 09.55%
Корпоративные органы 04.35%
Иностранные портфельные инвестиционные корпорации 00.60%
ГДР НОЛЬ
Другие 08.97%
Общий 100.0%

По состоянию на 31 марта 2020 года 100 фондов раскрыли позиции в компании, включая фонды The Vanguard Group , Dimensional Fund Advisors и Fidelity Investments . [37]

Сотрудники

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год в Bajaj Auto работало 10 000 сотрудников, из которых 51 женщина (0,63%) и 25 человек с ограниченными возможностями (0,31%). [38] компания потратила фунтов стерлингов 650 крор (что эквивалентно 12 миллиардам фунтов стерлингов В 2012–2013 финансовом году или 150 миллионам долларов США в 2023 году) на расходы на вознаграждения работникам. До 2005 года компанию возглавлял Рахул Баджадж, чей собственный капитал по состоянию на март 2013 года составлял около 2 миллиардов долларов США. В настоящее время компанию возглавляет его сын Раджив Баджадж. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет Bajaj Auto Ltd за 2022 год» . Баджадж Авто, ООО . Проверено 20 октября 2020 г.
  2. ^ «Профиль компании – Баджадж Авто» . Эквитилион. 11 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  3. ^ «Новостная статья» . Рейтер. 17 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  4. ^ «Индия является крупнейшей в мире отраслью производства трехколесных транспортных средств» . Деканская хроника . 15 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г. Три крупнейших игрока, такие как лидер рынка Bajaj Auto, второй по величине производитель Piaggio, Mahindra и Mahindra […].
  5. ^ «Bajaj Auto теперь является самым ценным брендом двухколесных транспортных средств в мире: рыночная капитализация превышает отметку в 1 млн рупий» . Финансовый экспресс. 4 января 2021 г. Проверено 4 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д ООО «Баджадж Авто» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 8 мая 2020 г.
  7. ^ «Bajaj Auto – Исторический анализ – Новости бизнеса» . www.businesstoday.in . 30 октября 2015 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  8. ^ Айер, Сатьянараян (25 марта 2017 г.). «Bajaj Auto прекращает сотрудничество с Kawasaki в Индии» . Таймс оф Индия .
  9. ^ «Bajaj Tempo теперь будет называться Force Motors» . Таймс оф Индия . 24 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 20 сентября 2013 г.
  10. ^ М, Сабаринатх; Калеш, Байджу (18 августа 2014 г.). «Группа Bajaj продает три четверти своих акций Force Motors» . Экономические времена . Проверено 8 мая 2020 г.
  11. ^ «Bajaj Tempo теперь будет называться Force Motors» . Таймс оф Индия . ТНН. 24 февраля 2005 г. Проверено 18 июня 2018 г.
  12. ^ Чоудхури, Анирбан (31 марта 2011 г.). «Bajaj на пути к выпуску бюджетных автомобилей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 января 2021 г.
  13. ^ Пандай, Амит (1 декабря 2020 г.). «Bajaj Auto рассматривает доступ к технологиям электромобилей через обмен акциями KTM» . ЛайвМинт . Проверено 15 января 2021 г.
  14. ^ «Разделение Bajaj Auto завершено» . Экономические времена . 25 мая 2008 года . Проверено 21 мая 2009 г.
  15. ^ «Новости разделения» . Баджадж Авто. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  16. ^ Гупта, Сураджит Дас (17 августа 2017 г.). «Велосипеды от Bajaj будут продаваться здесь, а также экспортироваться: Ник Блур» . Бизнес-стандарт Индии .
  17. ^ Нарасимхан, TE (26 марта 2017 г.). «Bajaj и Kawasaki прекращают сотрудничество в сфере продаж» . Бизнес-стандарт Индии .
  18. ^ Перейти обратно: а б Шривастава, Адити (26 ноября 2019 г.). «Bajaj Auto вкладывает 8 миллионов долларов в мобильный стартап Yulu» . Экономические времена . Проверено 19 января 2021 г.
  19. ^ «Bajaj Auto в Forbes» . Форбс . 31 мая 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  20. ^ «Bajaj Auto может открыть первый завод по производству электромобилей в Акурди» . Маниконтроль . 8 ноября 2021 г. Проверено 31 августа 2022 г.
  21. ^ Вира, Данил (22 июля 2012 г.). «История Баджадж Авто» . Моторный луч . Проверено 8 мая 2020 г.
  22. ^ «В январе продажи Bajaj выросли на 25 процентов – BikeWale» .
  23. ^ «Баджадж Доминар: Стремление к совершенству» . kathmandupost.com . Проверено 8 мая 2020 г.
  24. ^ «Bajaj Auto представляет новую Platina 100ES по цене 53 920 индийских рупий — ET Auto» . ETAuto.com .
  25. ^ Стивенс, AM (2004). Полный индонезийско-английский словарь . Мизан. п. 78. ИСБН  978-979-433-387-7 .
  26. ^ Айяр, Паллави (23 июня 2013 г.). «Вездесущий Баджадж остается иконой Индонезии» . Индус .
  27. ^ Банджарнахор, Дональд. «Приготовьтесь! Grab начинает испытание сервиса Bajay в Джакарте» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 18 января 2024 г.
  28. ^ «Насколько экологична моя дешевая машина? В Индии разгораются дебаты» . ЭНН. 19 июня 2008 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  29. ^ «Маленький автомобиль Bajaj может стоить 1,1 лакха – Новости – Zigwheels» . Timesofindia.zigwheels.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Bajaj Auto представляет малолитражный автомобиль RE 60 в сотрудничестве с Nissan и Renault» . Таймс оф Индия . 3 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
  31. ^ Саксен, Ручита (3 января 2012 г.). «Bajaj Auto запускает бюджетный автомобиль RE 60, обещает 40 км на литре» . Телевидение Нью-Дели . Проверено 3 января 2012 г.
  32. ^ «Выпущен электросамокат Bajaj Chetak, цена начинается от 1 лакха рупий» . Индостан Таймс . 14 января 2020 г.
  33. ^ «Bajaj Auto построит завод по производству электромобилей стоимостью 300 крор рупий» . 30 декабря 2021 г.
  34. ^ «Весовые коэффициенты в S&P BSE SENSEX» . БФБ Индия. Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  35. ^ «Загрузить список акций CNX Nifty (.csv)» . НШЭ Индия . Проверено 27 октября 2013 г.
  36. ^ «Последняя структура владения акциями BAJAJ AUTO» . Эквитимастер . Проверено 25 января 2023 г.
  37. ^ «БАДЖАЖ-АВТО / BAJAJ AUTO LTD. - Институциональная собственность и акционеры» . Финтел.
  38. ^ «Отчет о деловой ответственности за 2012–2013 годы» (PDF) . Баджадж Авто. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  39. ^ «Рахул Баджадж в Forbes» . Форбс . Проверено 27 октября 2013 г.
[ редактировать ]
  • Официальный сайт
  • Коммерческие данные Bajaj Auto:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2793ccad198926f49656d45e11cabaa8__1717617120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a8/2793ccad198926f49656d45e11cabaa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bajaj Auto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)