Jump to content

Априлия

Координаты : 45 ° 32'45 "N 12 ° 04'15" E  /  45,5458747 ° N 12,0709374 ° E  / 45,5458747; 12.0709374

45 ° 32'45 "N 12 ° 04'15" E  /  45,5458747 ° N 12,0709374 ° E  / 45,5458747; 12.0709374

Априлия
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Мотоцикл
Основан 1945 год ; 79 лет назад ( 1945 )
Основатель Альберто Беджио
Штаб-квартира ,
Италия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Рокко Сабелли ( генеральный директор )
Продукты Мотоциклы и скутеры
Родитель Группа Пьяджио
Веб-сайт aprilia.com

Aprilia — итальянский производитель мотоциклов , основанный Альберто Беджио сразу после Второй мировой войны в Ноале , Италия. [1] Компания начинала как производитель велосипедов , а затем перешла на производство скутеров и мотоциклов малой вместимости. [1] В более поздние времена [ когда? ] Aprilia производит большие спортивные мотоциклы , такие как V-twin RSV Mille объемом 1000 куб.см и V4 RSV4 .

Aprilia поддержала сильную программу соревнований по автоспорту , начиная с гонок по мотокроссу , выигравшей чемпионат мира , а затем до программы шоссейных гонок . [1] [2] Компания была приобретена Piaggio Group в 2004 году. [3]

Завод Aprilia в Скорце , Венеция.

Aprilia, названная в честь довоенной Lancia Aprilia , [4] была основана после Второй мировой войны Кавальере Альберто Беджио как фабрика по производству велосипедов в Ноале , Италия , в провинции Венеции . Сын Альберто, Ивано Беджио , возглавил компанию в 1968 году и построил «мотоцикл» объемом 50 куб.см. [5] Первые серийные мопеды Aprilia назывались Colibrì, Daniela и Packi. Позже в 1970 году Aprilia выпустила мотоцикл для мотокросса под названием Scarabeo. Выпускавшийся до конца 1970-х годов Scarabeo выпускался в версиях с рабочим объемом 50 и 125 куб.см.

В 1977 году Иван Альборгетти из Милана, Италия, выиграл чемпионат Италии по мотокроссу объемом 125 и 250 куб.см на мотоциклах Aprilia. В 1978 году Альборгетти завершил сезон с двумя третьими местами в индивидуальных гонках и шестым местом на чемпионате мира. В 1980-х годах Aprilia добавила эндуро, триальные и дорожные велосипеды с объемом двигателя от 50 до 600 куб.см, а в 1981 году Aprilia представила триальную машину TL320. В 1983 году Aprilia выпустила дорожный велосипед St 125, а в 1984 году — улучшенную модель под названием STX, а также эндуро под названием ET 50. [6] [ нужен лучший источник ]

В 1985 году Aprilia начала передавать двигатели для некоторых моделей на аутсорсинг австрийской компании Rotax . В 1985 году Aprilia выпустила модели 125 STX и 350 STX. В 1986 году Aprilia выпустила AF1; небольшая спортивная модель и Туарег; большой мотоцикл с баком для африканских ралли, таких как ралли Дакар . Заводской гонщик Aprilia Филипп Берлатье боролся за звание чемпиона мира по триалу, заняв пятое место, а Лорис Реджани на Aprilia GP 250 с двигателем Rotax занял шестое место в чемпионате мира по шоссейным гонкам. Два сезона спустя, 30 августа 1987 года, на Гран-при Сан-Марино в Мизано AF1 Лориса Реджани выиграл первый чемпионат мира по скорости. [ нужна ссылка ]

В 1990 году Aprilia выпустила Pegaso 600, дорожный велосипед, созданный на основе внедорожной механики. Позже, в 1992 году гонщик Aprilia Алессандро Граминьи выиграл титул чемпиона мира по шоссейным гонкам 125. Также в 1992 году Томми Ахвала выиграл чемпионат мира по триалу на Aprilia Climber. С тех пор Aprilia 124 раза выигрывала Гран-при в классе 125 и 250 куб.см, 15 титулов чемпиона мира по шоссейным гонкам и 16 титулов Европы по скорости. Многие чемпионы мира стартовали на Априлии, такие как Бьяджи , Капиросси , Граминьи, Локателли, Саката и Росси . [ нужна ссылка ]

Также в 1990-х годах Aprilia вышла на рынок скутеров, начиная с 1990 года, с первым в Италии полностью пластиковым скутером Amico. В 1992 году Aprilia представила Amico LK и двухтактный Pegaso 125, оба с каталитическими нейтрализаторами . В 1993 году Aprilia выпустила скутер с колесами большого диаметра, повторно использовавший название Scarabeo, с четырехтактным четырехклапанным двигателем. Позже Aprilia выпустила еще несколько скутеров, таких как Leonardo, SR и Gulliver. [ нужна ссылка ]

В 1995 году Aprilia поручила Филиппу Старку разработать Motò, который был показан в Музее современного искусства Нью-Йорка . Также в 1995 году Aprilia выпустила двухтактные спортивные мотоциклы RS 125 и RS 250. В 1998 году Aprilia выпустила RSV Mille , супербайк с двигателем V-Twin объемом 1000 куб.см , и Falco с двигателем V-Twin объемом 1000 куб.см, , спортивный туристический мотоцикл ориентированный на спорт. Оба мотоцикла использовали вариант двигателя Rotax объемом 1000 куб.см. [ нужна ссылка ]

В 1999 году Aprilia приняла участие в гонках чемпионата мира по супербайку на своем RSV Mille, а в 2000 году Aprilia приобрела Moto-Guzzi и Laverda, итальянские марки с историческим наследием. В 2000 году Aprilia выпустила двухтактный двигатель DiTech (технология прямого впрыска) объемом 50 куб.см для скутеров, обеспечивающий большой пробег и низкий уровень выбросов, а также спорт-турер RST Futura и ETV 1000 Caponord; приключенческий туристический мотоцикл. Оба последних мотоцикла использовали вариант Rotax V-Twin объемом 1000 куб.см. [ нужна ссылка ]

Совсем недавно, в 2003 году, Aprilia выпустила RSV Mille Tuono , который по сути представлял собой RSV Mille с высоким рулем в стиле мотокросса и лишь небольшим обтекателем фар. Большинство крупных журналов о мотоциклах назвали его лучшим мотоциклом года. В 2004 году компания Aprilia была приобретена Piaggio & C. SpA и образовала четвертую по величине группу мотоциклов в мире с объемом продаж 1,5 миллиарда евро, годовой производственной мощностью более 600 000 автомобилей и присутствием в 50 странах. [ нужна ссылка ]

После приобретения Piaggio новым президентом Aprilia стал Роберто Коланинно (президент Piaggio & C.), а управляющим директором - Рокко Сабелли. Сын основателя Ивано Беджио был почетным президентом и умер 13 марта 2018 года. [7] 15 августа 2010 года Aprilia стала самым успешным мотогоночным брендом в истории, превзойдя итальянскую MV Agusta с рекордной 276-й победой. [8]

Априлия Гонки
2024 название Априлия Гонки
База Скорце , Италия
Главный Массимо Ривола
Гоночный менеджер Паоло Бонора
Райдер(ы) МотоГП:
12. Маверик Виньялес
41. Алейш Эспаргаро
32. Лоренцо Савадори (гонщик-испытатель)
Мотоцикл Априлия РС-ГП
Шины Мишлен
Чемпионат наездников

Гран-при чемпионата мира.

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Aprilia является относительно небольшой компанией по мировым мотоциклетным стандартам, она очень активно занимается мотоспортом . Он участвовал во многих формулах шоссейных гонок, в том числе в ныне несуществующих Гран- классах FIM при чемпионата мира объемом 125 куб.см, 250 куб.см и 500 куб.см. С 2002 по 2004 год они участвовали в чемпионате мира FIM MotoGP , а с 1999 по 2002 год — в чемпионате мира FIM Superbike . Априлия вернулась в World Superbike с сезона 2009 года и в MotoGP с сезона 2012 года . [ нужна ссылка ]

Aprilia также участвует в гонках по бездорожью: ее мотокроссовый двигатель V-2 с двигателем объемом 450 куб.см показывает достойные результаты (включая победы в гонках) как в категории бездорожья ( мотокросс ), так и на дороге ( супермото ). [ нужна ссылка ]

Aprilia дебютировала в международных гонках на чемпионате мира по мотокроссу, выступая в классе 125cc с 1976 по 1981 год, а лучшим результатом стало пятое место в сезоне 1979 года с гонщиком Коррадо Мадди. [9] Затем фирма сосредоточилась на по шоссейным гонкам Гран- чемпионатах мира при в 1985 году , и с тех пор добилась переменных успехов. Aprilia выиграла свою первую гонку чемпионата мира на Гран-при Чехословакии по мотоциклам 1991 года, где гонщик Алессандро Граминьи выиграл гонку 125сс. [10] В 1992 году они выиграли свой первый чемпионат мира по шоссейным гонкам , а Граминьи выиграл в классе 125сс. [10] Они продолжали добиваться успеха в категориях с меньшим объемом двигателя, выиграв множество гонок и чемпионатов в Гран-при классах с двигателями 125 и 250 куб.см.

Однако их 500-кубовые мотоциклы Гран-при не смогли добиться такого же успеха. Они начали кампанию в классе 500 куб.см в 1994 году с двухмоторного двигателя мощностью 250 В, увеличенного до 380 куб.см в надежде использовать его меньший вес и маневренность в качестве преимущества перед более тяжелыми мотоциклами с двигателем V4 , используемыми конкурентами. [10] В конечном итоге мотоцикл сместил 430 куб.см и показал свой лучший результат, заняв третье место у гонщика Дориано Ромбони на голландском TT 1997 года , но так и не смог преодолеть недостаток мощности во время стартового спринта и был снят с производства в конце сезона 1997 года для дальнейшей разработки. [10] Их первая работа в MotoGP, получившая название RS Cube , была технически продвинутой, но на ней было сложно ездить, и она плохо показала себя в чемпионате. Тем не менее, Cube стал пионером многих передовых технологий, включая системы управления дроссельной заслонкой и пневматическими клапанами . Априлия покинула класс MotoGP в конце 2004 года , а затем покинула низшие классы, когда двухтактные двигатели были запрещены. Aprilia установила рекорд по количеству очков, заработанных производителем за один сезон в классе 125сс, с 410 очками в 2007 году . Это также было наибольшее количество очков, заработанных конструктором в истории мотогонок Гран-при до 2011 года , когда одни и те же мотоциклы набрали 420 очков, выиграв 16 из 17 гонок. [ нужна ссылка ]

Компания также примечательна выбором нетипичных конфигураций двигателей. [11] Например, они продвинулись в разработке мотоцикла Гран-при V-2 объемом 500 куб.см, в то время как другие команды переходили на конфигурации V-4 , которые, по мнению некоторых, были лучшей и более полезной выходной мощностью. Aprilia продолжила эту тенденцию, воспользовавшись преимуществами более легкого минимального веса, представив свой мотоцикл RS Cube MotoGP - с тремя цилиндрами в тройной рядной компоновке, у мотоцикла было наименьшее количество цилиндров в паддоке Гран-при. [ нужна ссылка ]

Априлия вернулась в класс MotoGP в 2012 году , воспользовавшись преимуществами недавно введенной категории «Команды по правилам претензий» , которая поощряла независимые команды с меньшими бюджетами использовать велосипеды производителей, официально не участвующих в MotoGP. Aprilia поставляла велосипеды на базе RSV4 SBK под названием ART (Aprilia Racing Technology) командам Aspar Team , Paul Bird Motorsport и Speed ​​Master . В сезонах 2012 и 2013 годов техника Aprilia ART выделялась как лучшие ЭЛТ-велосипеды. [ нужна ссылка ]

В 2015 году Aprilia стала партнером Gresini Racing как независимая команда, поддерживаемая заводом. Команда выступала под именем Aprilia Racing Team Gresini на совершенно новом V4 с двигателем RS-GP объемом 1000 куб.см. [ нужна ссылка ]

В 2022 году Aprilia впервые с 2004 года вошла в серию в качестве официальной заводской команды. [12] Их ранее поддерживаемая команда Gresini Racing вернулась в полностью независимую команду, использующую мотоциклы Ducati . Заводская команда Aprilia называется Aprilia Racing.

В 2025 году Хорхе Мартин подписал контракт с заводской командой Pramac Racing после того, как Марк Маркес перешел в заводскую команду Ducati Team . [13] заменив уходящего в отставку Алейша Эспаргаро . [14]

Чемпионаты наездников

[ редактировать ]
Год Сорт Чемпион Мотоцикл
1992 125 куб.см Италия Алессандро Граминьи Априлия RS125R
1994 125 куб.см Япония Кадзуто Саката Априлия RS125R
250 куб.см Италия Макс Бьяджи Априлия РСВ 250
1995 250 куб.см Италия Макс Бьяджи Априлия РСВ 250
1996 250 куб.см Италия Макс Бьяджи Априлия РСВ 250
1997 125 куб.см Италия Валентино Росси Априлия RS125R
1998 125 куб.см Япония Кадзуто Саката Априлия RS125R
250 куб.см Италия Лорис Капиросси Априлия РСВ 250
1999 250 куб.см Италия Валентино Росси Априлия RSW 250
2000 125 куб.см Италия Роберто Локателли Априлия RS125R
2002 125 куб.см Франция Арно Винсент Априлия RS125R
250 куб.см Италия Марко Меландри Априлия РСВ 250
2003 250 куб.см Сан-Марино Мануэль Поджиали Априлия РСВ 250
2006 125 куб.см Испания Альваро Баутиста Априлия RS125R
250 куб.см Испания Хорхе Лоренцо Априлия RSW 250
2007 125 куб.см Венгрия Габор Талмачи Априлия RS125R
250 куб.см Испания Хорхе Лоренцо Априлия RSA 250
2009 125 куб.см Испания Джулиан Саймон Априлия RSA 125
2011 125 куб.см Испания Николя Тероль Априлия RSA 125

Чемпионаты производителей

[ редактировать ]
  • класс 250cc
    • 1995, 1998, 1999, 2002, 2003, 2006, 2007, 2008, 2009
  • класс 125cc
    • 1996, 1997, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2011

Результаты

[ редактировать ]

Результаты МотоГП

[ редактировать ]

По всаднику

[ редактировать ]
Год Сорт Название команды Велосипед Всадники Гонки Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки Поз.
2022 МотоГП Априлия Гонки Априлия РС-ГП Испания Маверик Виньялес 20 0 3 0 0 122 11-е место
Испания Алейш Эспаргаро 20 1 6 2 2 212 4-й
2023 МотоГП Априлия Гонки Априлия РС-ГП Испания Маверик Виньялес 20 0 3 1 1 204 7-е место
Испания Алейш Эспаргаро 20 2 3 1 2 206 6-е место
Италия Лоренцо Савадори 3 0 0 0 0 9(12) 24-е

По сезону

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Мотоцикл Шины Всадники 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Очки ЖК Очки ТК Очки МК
2022 ПОЛ КОГДА АРГ АМЕ К СПА ОТ ОНА КОТ ДАВАТЬ ВНИЗ Великобритания АВТОМОБИЛЬ РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ЕСТЬ ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Априлия РС-ГП М Испания Алейш Эспаргаро 4 9 1 11 3 3 3 3 5 4 4 9 6 6 3 16 11 9 10 Верно 212 4-й 334 3-й 248 3-й
Испания Маверик Виньялес 12 16 7 10 10 14 10 12 7 Верно 3 2 13 3 13 7 7 17 16 Верно 122 11-е место
Италия Лоренцо Савадори Верно 21 22 20 19 0 Северная Каролина
2023 К АРГ АМЕ СПА ОТ ОНА ДАВАТЬ ВНИЗ Великобритания АВТОМОБИЛЬ КОТ РСМ В Япония КОГДА ИЗ ЕСТЬ ТОЛЬКО ПОЛ ВАЛ
Априлия РС-ГП М Испания Маверик Виньялес 2 5 12 7 4 Верно 7 Верно 9 12 Верно Верно 7 5 3 6 8 2 3 5 6 8 8 19 9 2 4 11 Верно 11 4 6 10 4 204 7-е место 410 5-е место 326 3-й
Испания Алейш Эспаргаро 9 6 15 Верно 4 5 5 8 6 8 16 9 3 4 1 5 9 7 1 1 12 8 Верно 5 10 8 8 5 Верно Верно 8 206 6-е место
Италия Лоренцо Савадори 18 11 19 5 (12) 24-е

История гонок

[ редактировать ]

Чемпионат мира по супербайку (SBK)

[ редактировать ]
Гоночный велосипед Aprilia RSV4 Factory

Aprilia приняла участие в чемпионате мира по супербайку в 1999 году, используя специальную версию своего шоссейного велосипеда с V-образным твином RSV Mille . Они были третьими в чемпионате гонщиков в 2000 году с гонщиком Троем Корсером , третьими по очкам производителей и четвертыми по очкам гонщиков как в 2001 году с Корсером, так и в 2002 году с Нориюки Хагой . Априлия ушла из сериала в конце сезона. [ нужна ссылка ]

V-4 В феврале 2008 года Aprilia представила супербайк , RSV4 , на чемпионате мира по супербайку 2009 года . [15]

Макс Бьяджи ездит на RSV4

Aprilia выиграла свой первый чемпионат мира по супербайку в 2010 году вместе с Максом Бьяджи , завоевав титулы как гонщика, так и производителя. [ нужна ссылка ]

Чемпионаты наездников

[ редактировать ]
Год Чемпион Мотоцикл
2010 ИталияМакс Бьяджи Априлия RSV4 1000
2012 ИталияМакс Бьяджи Априлия RSV4 Фабрика
2014 ФранцияСильвен Гуинтоли Априлия RSV4 Фабрика

Чемпионаты производителей

[ редактировать ]

Чемпионат мира по супермото

[ редактировать ]
Тьерри Ван Ден Бош на SXV 450 в 2006 году.

Aprilia дебютировала на чемпионате мира по супермото FIM в 2004 году и с тех пор завоевала множество титулов как в классах S1, так и в S2. [ нужна ссылка ]

Чемпионаты наездников

[ редактировать ]
Год Сорт Чемпион Мотоцикл
2004 С2 Франция Жером Жиродо Априлия SXV 450
2006 С2 Франция Тьерри Ван Ден Бош Априлия SXV 450
2011 С1 Франция Адриан Шарейр Априлия MXV-S 450

Чемпионаты производителей

[ редактировать ]
  • Класс S2: 2006, 2007 г.
  • Класс S1: 2008, 2011 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «История Априлии» . piaggiogroup.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
  2. ^ «Продажи компании Aprilia USA выросли на 66,4% в 2008 году» . RoadRacingWorld.com. 6 марта 2009 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  3. ^ «Приобретение Piaggio компании Aprilia создает четвертую по величине компанию по производству мотоциклов в мире» . roadracingworld.com. 6 января 2005 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  4. ^ "#клубмедведей" . 22 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  5. ^ Пуллен, Грег (2018). А-Я итальянских производителей мотоциклов . Уилтшир. ISBN  978-1-78500-488-9 . OCLC   1065523660 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Замечательная история Априлии» . Сумки викингов . Проверено 18 января 2024 г.
  7. ^ «Основатель Aprilia Ивано Беджио умирает в возрасте 73 лет — Кэрол Нэш» . Кэрол Нэш . 13 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  8. ^ «Априлия празднует рекордную победу в Гран-при | Новости MotoGP | Август 2010 г.» . Крэш.Нет. 18 августа 2010 г. Проверено 2 июня 2011 г.
  9. ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1979 года в классе 125сс» . memotocross.fr . Проверено 3 февраля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN  978-1-874557-83-8
  11. ^ Оксли, Мэт (4 апреля 2022 г.). «Как Aprilia наконец-то добралась до вершины MotoGP» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 7 февраля 2024 г.
  12. ^ Макларен, Питер (29 апреля 2021 г.). «Официально: Aprilia получила места на заводской стартовой позиции на MotoGP 2022» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  13. ^ «Хорхе Мартин присоединится к Aprilia Racing в 2025 году по многолетнему контракту» . Официальный дом MotoGP . 3 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  14. ^ «#GrazieCapitano: Алейш Эспаргаро объявляет о завершении карьеры в Барселоне» . Официальный дом MotoGP . 23 мая 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  15. ^ «Суп :: Aprilia дебютирует на супербайке V-4, который появится на WSBK в следующем сезоне :: 25 февраля 2008 г.» . Superbikeplanet.com. 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  16. ^ «Новый и очень эксклюзивный RSV4 X от Aprilia — infonbeyond.com» . infobeyond.com . 17 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a6df462f2275688832c409411aa0f4f__1722331440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/4f/1a6df462f2275688832c409411aa0f4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aprilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)