Априлия
45 ° 32'45 "N 12 ° 04'15" E / 45,5458747 ° N 12,0709374 ° E
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Мотоцикл |
Основан | 1945 год |
Основатель | Альберто Беджио |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Рокко Сабелли ( генеральный директор ) |
Продукты | Мотоциклы и скутеры |
Родитель | Группа Пьяджио |
Веб-сайт | aprilia.com |
Aprilia — итальянский производитель мотоциклов , основанный Альберто Беджио сразу после Второй мировой войны в Ноале , Италия. [1] Компания начинала как производитель велосипедов , а затем перешла на производство скутеров и мотоциклов малой вместимости. [1] В более поздние времена [ когда? ] Aprilia производит большие спортивные мотоциклы , такие как V-twin RSV Mille объемом 1000 куб.см и V4 RSV4 .
Aprilia поддержала сильную программу соревнований по автоспорту , начиная с гонок по мотокроссу , выигравшей чемпионат мира , а затем до программы шоссейных гонок . [1] [2] Компания была приобретена Piaggio Group в 2004 году. [3]
История
[ редактировать ]
Aprilia, названная в честь довоенной Lancia Aprilia , [4] была основана после Второй мировой войны Кавальере Альберто Беджио как фабрика по производству велосипедов в Ноале , Италия , в провинции Венеции . Сын Альберто, Ивано Беджио , возглавил компанию в 1968 году и построил «мотоцикл» объемом 50 куб.см. [5] Первые серийные мопеды Aprilia назывались Colibrì, Daniela и Packi. Позже в 1970 году Aprilia выпустила мотоцикл для мотокросса под названием Scarabeo. Выпускавшийся до конца 1970-х годов Scarabeo выпускался в версиях с рабочим объемом 50 и 125 куб.см.
В 1977 году Иван Альборгетти из Милана, Италия, выиграл чемпионат Италии по мотокроссу объемом 125 и 250 куб.см на мотоциклах Aprilia. В 1978 году Альборгетти завершил сезон с двумя третьими местами в индивидуальных гонках и шестым местом на чемпионате мира. В 1980-х годах Aprilia добавила эндуро, триальные и дорожные велосипеды с объемом двигателя от 50 до 600 куб.см, а в 1981 году Aprilia представила триальную машину TL320. В 1983 году Aprilia выпустила дорожный велосипед St 125, а в 1984 году — улучшенную модель под названием STX, а также эндуро под названием ET 50. [6] [ нужен лучший источник ]
В 1985 году Aprilia начала передавать двигатели для некоторых моделей на аутсорсинг австрийской компании Rotax . В 1985 году Aprilia выпустила модели 125 STX и 350 STX. В 1986 году Aprilia выпустила AF1; небольшая спортивная модель и Туарег; большой мотоцикл с баком для африканских ралли, таких как ралли Дакар . Заводской гонщик Aprilia Филипп Берлатье боролся за звание чемпиона мира по триалу, заняв пятое место, а Лорис Реджани на Aprilia GP 250 с двигателем Rotax занял шестое место в чемпионате мира по шоссейным гонкам. Два сезона спустя, 30 августа 1987 года, на Гран-при Сан-Марино в Мизано AF1 Лориса Реджани выиграл первый чемпионат мира по скорости. [ нужна ссылка ]
В 1990 году Aprilia выпустила Pegaso 600, дорожный велосипед, созданный на основе внедорожной механики. Позже, в 1992 году гонщик Aprilia Алессандро Граминьи выиграл титул чемпиона мира по шоссейным гонкам 125. Также в 1992 году Томми Ахвала выиграл чемпионат мира по триалу на Aprilia Climber. С тех пор Aprilia 124 раза выигрывала Гран-при в классе 125 и 250 куб.см, 15 титулов чемпиона мира по шоссейным гонкам и 16 титулов Европы по скорости. Многие чемпионы мира стартовали на Априлии, такие как Бьяджи , Капиросси , Граминьи, Локателли, Саката и Росси . [ нужна ссылка ]
Также в 1990-х годах Aprilia вышла на рынок скутеров, начиная с 1990 года, с первым в Италии полностью пластиковым скутером Amico. В 1992 году Aprilia представила Amico LK и двухтактный Pegaso 125, оба с каталитическими нейтрализаторами . В 1993 году Aprilia выпустила скутер с колесами большого диаметра, повторно использовавший название Scarabeo, с четырехтактным четырехклапанным двигателем. Позже Aprilia выпустила еще несколько скутеров, таких как Leonardo, SR и Gulliver. [ нужна ссылка ]
В 1995 году Aprilia поручила Филиппу Старку разработать Motò, который был показан в Музее современного искусства Нью-Йорка . Также в 1995 году Aprilia выпустила двухтактные спортивные мотоциклы RS 125 и RS 250. В 1998 году Aprilia выпустила RSV Mille , супербайк с двигателем V-Twin объемом 1000 куб.см , и Falco с двигателем V-Twin объемом 1000 куб.см, , спортивный туристический мотоцикл ориентированный на спорт. Оба мотоцикла использовали вариант двигателя Rotax объемом 1000 куб.см. [ нужна ссылка ]
В 1999 году Aprilia приняла участие в гонках чемпионата мира по супербайку на своем RSV Mille, а в 2000 году Aprilia приобрела Moto-Guzzi и Laverda, итальянские марки с историческим наследием. В 2000 году Aprilia выпустила двухтактный двигатель DiTech (технология прямого впрыска) объемом 50 куб.см для скутеров, обеспечивающий большой пробег и низкий уровень выбросов, а также спорт-турер RST Futura и ETV 1000 Caponord; приключенческий туристический мотоцикл. Оба последних мотоцикла использовали вариант Rotax V-Twin объемом 1000 куб.см. [ нужна ссылка ]
Совсем недавно, в 2003 году, Aprilia выпустила RSV Mille Tuono , который по сути представлял собой RSV Mille с высоким рулем в стиле мотокросса и лишь небольшим обтекателем фар. Большинство крупных журналов о мотоциклах назвали его лучшим мотоциклом года. В 2004 году компания Aprilia была приобретена Piaggio & C. SpA и образовала четвертую по величине группу мотоциклов в мире с объемом продаж 1,5 миллиарда евро, годовой производственной мощностью более 600 000 автомобилей и присутствием в 50 странах. [ нужна ссылка ]
После приобретения Piaggio новым президентом Aprilia стал Роберто Коланинно (президент Piaggio & C.), а управляющим директором - Рокко Сабелли. Сын основателя Ивано Беджио был почетным президентом и умер 13 марта 2018 года. [7] 15 августа 2010 года Aprilia стала самым успешным мотогоночным брендом в истории, превзойдя итальянскую MV Agusta с рекордной 276-й победой. [8]
Гонки
[ редактировать ]![]() | |
2024 название | Априлия Гонки |
---|---|
База | Скорце , Италия |
Главный | Массимо Ривола |
Гоночный менеджер | Паоло Бонора |
Райдер(ы) | МотоГП: 12. Маверик Виньялес 41. Алейш Эспаргаро 32. Лоренцо Савадори (гонщик-испытатель) |
Мотоцикл | Априлия РС-ГП |
Шины | Мишлен |
Чемпионат наездников | – |
Гран-при чемпионата мира.
[ редактировать ]Несмотря на то, что Aprilia является относительно небольшой компанией по мировым мотоциклетным стандартам, она очень активно занимается мотоспортом . Он участвовал во многих формулах шоссейных гонок, в том числе в ныне несуществующих Гран- классах FIM при чемпионата мира объемом 125 куб.см, 250 куб.см и 500 куб.см. С 2002 по 2004 год они участвовали в чемпионате мира FIM MotoGP , а с 1999 по 2002 год — в чемпионате мира FIM Superbike . Априлия вернулась в World Superbike с сезона 2009 года и в MotoGP с сезона 2012 года . [ нужна ссылка ]
Aprilia также участвует в гонках по бездорожью: ее мотокроссовый двигатель V-2 с двигателем объемом 450 куб.см показывает достойные результаты (включая победы в гонках) как в категории бездорожья ( мотокросс ), так и на дороге ( супермото ). [ нужна ссылка ]
Aprilia дебютировала в международных гонках на чемпионате мира по мотокроссу, выступая в классе 125cc с 1976 по 1981 год, а лучшим результатом стало пятое место в сезоне 1979 года с гонщиком Коррадо Мадди. [9] Затем фирма сосредоточилась на по шоссейным гонкам Гран- чемпионатах мира при в 1985 году , и с тех пор добилась переменных успехов. Aprilia выиграла свою первую гонку чемпионата мира на Гран-при Чехословакии по мотоциклам 1991 года, где гонщик Алессандро Граминьи выиграл гонку 125сс. [10] В 1992 году они выиграли свой первый чемпионат мира по шоссейным гонкам , а Граминьи выиграл в классе 125сс. [10] Они продолжали добиваться успеха в категориях с меньшим объемом двигателя, выиграв множество гонок и чемпионатов в Гран-при классах с двигателями 125 и 250 куб.см.
Однако их 500-кубовые мотоциклы Гран-при не смогли добиться такого же успеха. Они начали кампанию в классе 500 куб.см в 1994 году с двухмоторного двигателя мощностью 250 В, увеличенного до 380 куб.см в надежде использовать его меньший вес и маневренность в качестве преимущества перед более тяжелыми мотоциклами с двигателем V4 , используемыми конкурентами. [10] В конечном итоге мотоцикл сместил 430 куб.см и показал свой лучший результат, заняв третье место у гонщика Дориано Ромбони на голландском TT 1997 года , но так и не смог преодолеть недостаток мощности во время стартового спринта и был снят с производства в конце сезона 1997 года для дальнейшей разработки. [10] Их первая работа в MotoGP, получившая название RS Cube , была технически продвинутой, но на ней было сложно ездить, и она плохо показала себя в чемпионате. Тем не менее, Cube стал пионером многих передовых технологий, включая системы управления дроссельной заслонкой и пневматическими клапанами . Априлия покинула класс MotoGP в конце 2004 года , а затем покинула низшие классы, когда двухтактные двигатели были запрещены. Aprilia установила рекорд по количеству очков, заработанных производителем за один сезон в классе 125сс, с 410 очками в 2007 году . Это также было наибольшее количество очков, заработанных конструктором в истории мотогонок Гран-при до 2011 года , когда одни и те же мотоциклы набрали 420 очков, выиграв 16 из 17 гонок. [ нужна ссылка ]
Компания также примечательна выбором нетипичных конфигураций двигателей. [11] Например, они продвинулись в разработке мотоцикла Гран-при V-2 объемом 500 куб.см, в то время как другие команды переходили на конфигурации V-4 , которые, по мнению некоторых, были лучшей и более полезной выходной мощностью. Aprilia продолжила эту тенденцию, воспользовавшись преимуществами более легкого минимального веса, представив свой мотоцикл RS Cube MotoGP - с тремя цилиндрами в тройной рядной компоновке, у мотоцикла было наименьшее количество цилиндров в паддоке Гран-при. [ нужна ссылка ]
Априлия вернулась в класс MotoGP в 2012 году , воспользовавшись преимуществами недавно введенной категории «Команды по правилам претензий» , которая поощряла независимые команды с меньшими бюджетами использовать велосипеды производителей, официально не участвующих в MotoGP. Aprilia поставляла велосипеды на базе RSV4 SBK под названием ART (Aprilia Racing Technology) командам Aspar Team , Paul Bird Motorsport и Speed Master . В сезонах 2012 и 2013 годов техника Aprilia ART выделялась как лучшие ЭЛТ-велосипеды. [ нужна ссылка ]
В 2015 году Aprilia стала партнером Gresini Racing как независимая команда, поддерживаемая заводом. Команда выступала под именем Aprilia Racing Team Gresini на совершенно новом V4 с двигателем RS-GP объемом 1000 куб.см. [ нужна ссылка ]
В 2022 году Aprilia впервые с 2004 года вошла в серию в качестве официальной заводской команды. [12] Их ранее поддерживаемая команда Gresini Racing вернулась в полностью независимую команду, использующую мотоциклы Ducati . Заводская команда Aprilia называется Aprilia Racing.
В 2025 году Хорхе Мартин подписал контракт с заводской командой Pramac Racing после того, как Марк Маркес перешел в заводскую команду Ducati Team . [13] заменив уходящего в отставку Алейша Эспаргаро . [14]
Чемпионаты наездников
[ редактировать ]Год | Сорт | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|---|
1992 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RS125R |
1994 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RS125R |
250 куб.см | ![]() | Априлия РСВ 250 | |
1995 | 250 куб.см | ![]() | Априлия РСВ 250 |
1996 | 250 куб.см | ![]() | Априлия РСВ 250 |
1997 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RS125R |
1998 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RS125R |
250 куб.см | ![]() | Априлия РСВ 250 | |
1999 | 250 куб.см | ![]() | Априлия RSW 250 |
2000 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RS125R |
2002 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RS125R |
250 куб.см | ![]() | Априлия РСВ 250 | |
2003 | 250 куб.см | ![]() | Априлия РСВ 250 |
2006 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RS125R |
250 куб.см | ![]() | Априлия RSW 250 | |
2007 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RS125R |
250 куб.см | ![]() | Априлия RSA 250 | |
2009 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RSA 125 |
2011 | 125 куб.см | ![]() | Априлия RSA 125 |
Чемпионаты производителей
[ редактировать ]- класс 250cc
- 1995, 1998, 1999, 2002, 2003, 2006, 2007, 2008, 2009
- класс 125cc
- 1996, 1997, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2011
Результаты
[ редактировать ]Результаты МотоГП
[ редактировать ]По всаднику
[ редактировать ]Год | Сорт | Название команды | Велосипед | Всадники | Гонки | Победы | Подиумы | поляки | Ф. кругов | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | МотоГП | Априлия Гонки | Априлия РС-ГП | ![]() | 20 | 0 | 3 | 0 | 0 | 122 | 11-е место |
![]() | 20 | 1 | 6 | 2 | 2 | 212 | 4-й | ||||
2023 | МотоГП | Априлия Гонки | Априлия РС-ГП | ![]() | 20 | 0 | 3 | 1 | 1 | 204 | 7-е место |
![]() | 20 | 2 | 3 | 1 | 2 | 206 | 6-е место | ||||
![]() | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9(12) | 24-е |
По сезону
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Мотоцикл | Шины | Всадники | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | ЖК | Очки | ТК | Очки | МК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | ПОЛ | КОГДА | АРГ | АМЕ | К | СПА | ОТ | ОНА | КОТ | ДАВАТЬ | ВНИЗ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | РСМ | МЫ ПОКУПАЕМ | Япония | ЕСТЬ | ИЗ | ТОЛЬКО | ВАЛ | |||||||||
Априлия РС-ГП | М | ![]() | 4 | 9 | 1 | 11 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 9 | 6 | 6 | 3 | 16 | 11 | 9 | 10 | Верно | 212 | 4-й | 334 | 3-й | 248 | 3-й | |
![]() | 12 | 16 | 7 | 10 | 10 | 14 | 10 | 12 | 7 | Верно | 3 | 2 | 13 | 3 | 13 | 7 | 7 | 17 | 16 | Верно | 122 | 11-е место | |||||||
![]() | Верно | 21 | 22 | 20 | 19 | 0 | Северная Каролина | — | |||||||||||||||||||||
2023 | К | АРГ | АМЕ | СПА | ОТ | ОНА | ДАВАТЬ | ВНИЗ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | КОТ | РСМ | В | Япония | КОГДА | ИЗ | ЕСТЬ | ТОЛЬКО | ПОЛ | ВАЛ | |||||||||
Априлия РС-ГП | М | ![]() | 2 5 | 12 7 | 4 | Верно 7 | Верно 9 | 12 | Верно | Верно 7 | 5 3 | 6 8 | 2 3 | 5 6 | 8 8 | 19 9 | 2 4 | 11 | Верно | 11 | 4 6 | 10 4 | 204 | 7-е место | 410 | 5-е место | 326 | 3-й | |
![]() | 9 6 | 15 | Верно 4 | 5 | 5 8 | 6 8 | 16 9 | 3 4 | 1 5 | 9 7 | 1 1 | 12 8 | Верно | 5 | 10 | 8 | 8 5 | Верно | Верно | 8 | 206 | 6-е место | |||||||
![]() | 18 | 11 | 19 | 5 (12) | 24-е | — |
История гонок
[ редактировать ]Чемпионат мира по супербайку (SBK)
[ редактировать ]
Aprilia приняла участие в чемпионате мира по супербайку в 1999 году, используя специальную версию своего шоссейного велосипеда с V-образным твином RSV Mille . Они были третьими в чемпионате гонщиков в 2000 году с гонщиком Троем Корсером , третьими по очкам производителей и четвертыми по очкам гонщиков как в 2001 году с Корсером, так и в 2002 году с Нориюки Хагой . Априлия ушла из сериала в конце сезона. [ нужна ссылка ]
V-4 В феврале 2008 года Aprilia представила супербайк , RSV4 , на чемпионате мира по супербайку 2009 года . [15]

Aprilia выиграла свой первый чемпионат мира по супербайку в 2010 году вместе с Максом Бьяджи , завоевав титулы как гонщика, так и производителя. [ нужна ссылка ]
Чемпионаты наездников
[ редактировать ]Год | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|
2010 | ![]() | Априлия RSV4 1000 |
2012 | ![]() | Априлия RSV4 Фабрика |
2014 | ![]() | Априлия RSV4 Фабрика |
Чемпионаты производителей
[ редактировать ]Чемпионат мира по супермото
[ редактировать ]
Aprilia дебютировала на чемпионате мира по супермото FIM в 2004 году и с тех пор завоевала множество титулов как в классах S1, так и в S2. [ нужна ссылка ]
Чемпионаты наездников
[ редактировать ]Год | Сорт | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|---|
2004 | С2 | ![]() | Априлия SXV 450 |
2006 | С2 | ![]() | Априлия SXV 450 |
2011 | С1 | ![]() | Априлия MXV-S 450 |
Чемпионаты производителей
[ редактировать ]- Класс S2: 2006, 2007 г.
- Класс S1: 2008, 2011 гг.
Модели
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2021 г. ) |
- Гоночные мотоциклы
Модели Aprilia:
- Дорога
- AF1
- РСВ Милле
- RST1000 Футура
- РСВР1000Р
- Фабрика RSV4
- РСВ4 RR
- РСВ4 Р
- Гром 125
- Гром 1000р
- Гром 660
- Туоно V4 Р
- Дорсодуро 1200
- Дорсодуро 900
- Дорсодуро 750
- Шивер 900
- Шивер 750
- Где 850 GT?
- РС4 125
- РС4 50
- 50 рупий
- 125 рупий
- 250 рупий
- RS457, первый велосипед, переданный доктору Анупу Халаппанавару.
- РС 660
- СТХ 125
- Двойной спорт
- ЕТХ 125
- ЕТХ 350
- ЕТХ 600
- ЭТВ 1000
- Капонорд 1200
- Пегас 50
- Пегас 125
- Пегас 600
- Пегас 650
- Ралли Туарег 50
- Ралли Туарег 125
- Ралли Туарег 250
- Туарег 50
- Туарег 125
- Туарег 350
- Туарег 600
- Туарег 660
- Внедорожный
- Скутеры
См. также
[ редактировать ]- Гилера –
- Vespa – скутеры производства Piaggio.
- Список итальянских компаний
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История Априлии» . piaggiogroup.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Продажи компании Aprilia USA выросли на 66,4% в 2008 году» . RoadRacingWorld.com. 6 марта 2009 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Приобретение Piaggio компании Aprilia создает четвертую по величине компанию по производству мотоциклов в мире» . roadracingworld.com. 6 января 2005 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ "#клубмедведей" . 22 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Пуллен, Грег (2018). А-Я итальянских производителей мотоциклов . Уилтшир. ISBN 978-1-78500-488-9 . OCLC 1065523660 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Замечательная история Априлии» . Сумки викингов . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Основатель Aprilia Ивано Беджио умирает в возрасте 73 лет — Кэрол Нэш» . Кэрол Нэш . 13 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Априлия празднует рекордную победу в Гран-при | Новости MotoGP | Август 2010 г.» . Крэш.Нет. 18 августа 2010 г. Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1979 года в классе 125сс» . memotocross.fr . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 978-1-874557-83-8
- ^ Оксли, Мэт (4 апреля 2022 г.). «Как Aprilia наконец-то добралась до вершины MotoGP» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Макларен, Питер (29 апреля 2021 г.). «Официально: Aprilia получила места на заводской стартовой позиции на MotoGP 2022» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Хорхе Мартин присоединится к Aprilia Racing в 2025 году по многолетнему контракту» . Официальный дом MotoGP . 3 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «#GrazieCapitano: Алейш Эспаргаро объявляет о завершении карьеры в Барселоне» . Официальный дом MotoGP . 23 мая 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Суп :: Aprilia дебютирует на супербайке V-4, который появится на WSBK в следующем сезоне :: 25 февраля 2008 г.» . Superbikeplanet.com. 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Новый и очень эксклюзивный RSV4 X от Aprilia — infonbeyond.com» . infobeyond.com . 17 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Априлия
- Производители мотоциклов Италии
- Производители скутеров
- Производители мопедов
- Компании, базирующиеся в Венето
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1945 году.
- Итальянские компании, основанные в 1945 году.
- Итальянские бренды
- Мотоциклетные испытания
- Группа Пьяджио
- Производители двигателей Италии