Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1954 года.



Сезон Гран-при 1954 года стал шестым FIM сезоном Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам . Сезон состоял из девяти гонок Гран-при в пяти классах: 500cc, 350cc, 250cc, 125cc и Sidecars 500cc. Он начался 30 мая с Гран-при Франции и завершился Гран-при Испании 3 октября.
Календарь сезона Гран-при 1954 года
[ редактировать ]Круглый | Дата | Гран-при | Схема | победитель 125cc | победитель 250cc | победитель 350cc | победитель 500cc | Победитель конкурса Sidecars 500cc | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 мая | ![]() | Реймс | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет | ||
2 | 18 июня | ![]() | Гора Снафелл †† | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
3 | 26 июня | ![]() | Дандрод | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
4 | 4 июля | ![]() | Спа-Франкоршам | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет | ||
5 | 10 июля | ![]() | Ассен | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет | |
6 | 25 июля | ![]() | Одиночество | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
7 | 22 августа | ![]() | Бремгартен | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет | |
8 | 12 сентября | ![]() | Монца | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
9 | 3 октября | ![]() | Монжуик | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
† Гонка класса 500 куб.см была остановлена из-за плохой погоды, и FIM исключила гонку из чемпионата мира.
†† Гонки с колясками и 125-кубовыми автомобилями проводились на трассе Clypse длиной 10,6 миль (17,364) км , кроме обычной горной трассы Снэфелл длиной 37 миль (62 км) .
Турнирная таблица
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в каждой гонке. В чемпионатах с колясками учитывались только четыре лучшие гонки, 125сс и 250сс, а в чемпионатах 350сс и 500сс засчитывались пять лучших результатов.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Итоговый турнирный турнир 500cc
[ редактировать ]350сс. Турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Великобритания | Мото Гуцци | 38 | 4 | |
2 | ![]() | Родезия | Нортон | 22 | 2 | |
3 | ![]() | 33 | Новая Зеландия | АДЖС | 20 | 1 |
4 | ![]() | Австралия | Мото Гуцци | 18 | 1 | |
5 | ![]() | Италия | Мото Гуцци | 15 | 0 | |
6 | ![]() | Великобритания | Нортон | 14 | 0 | |
7 | ![]() | Италия | Мото Гуцци | 9 | 0 | |
8 | ![]() | Великобритания | АДЖС | 9 | 0 | |
9 | ![]() | Новая Зеландия | АДЖС | 9 | 0 | |
10 | ![]() | Франция | АДЖС | 8 | 1 | |
11 | ![]() | Бельгия | Нортон | 7 | 0 | |
12 | ![]() | Великобритания | АДЖС | 6 | 0 | |
13 | ![]() | Великобритания | Велосетта | 6 | 0 | |
14 | ![]() | Гибралтар | Нортон | 4 | 0 | |
= | ![]() | Германия | ДКВ | 4 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Нортон | 4 | 0 | |
17 | ![]() | Германия | НГУ | 4 | 0 | |
= | ![]() | Австралия | Нортон | 4 | 0 | |
19 | ![]() | Франция | Нортон | 3 | 0 | |
= | ![]() | Австралия | Нортон | 3 | 0 | |
21 | ![]() | Германия | ДКВ | 2 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Нортон | 2 | 0 | |
= | ![]() | Новая Зеландия | БСА | 2 | 0 | |
24 | ![]() | Италия | Мото Гуцци | 1 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | АДЖС | 1 | 0 | |
= | ![]() | Бельгия | Нортон | 1 | 0 |
250сс. Турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Германия | НГУ | 32 | 5 | |
2 | ![]() | Австрия | НГУ | 26 | 1 | |
3 | ![]() | Германия | НГУ | 17 | 0 | |
4 | ![]() | Великобритания | Мото Гуцци | 15 | 1 | |
5 | ![]() | Германия | НГУ | 14 | 0 | |
6 | ![]() | Германия | НГУ | 6 | 0 | |
= | ![]() | Италия | Мото Гуцци | 6 | 0 | |
8 | ![]() | Италия | Мото Гуцци | 5 | 0 | |
9 | ![]() | Великобритания | НГУ | 4 | 0 | |
= | ![]() | Германия | Адлер | 4 | 0 | |
= | ![]() | Германия | НГУ | 4 | 0 | |
12 | ![]() | Великобритания | Мото Гуцци | 4 | 0 | |
13 | ![]() | Австралия | Мото Гуцци | 3 | 0 | |
= | ![]() | Швейцария | Мото Гуцци | 3 | 0 | |
15 | ![]() | Великобритания | Мото Гуцци | 2 | 0 | |
= | ![]() | Германия | НГУ | 2 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | Радж | 2 | 0 | |
18 | ![]() | Германия | Адлер | 2 | 0 | |
19 | ![]() | Италия | Мото Гуцци | 1 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | РЕГ | 1 | 0 | |
= | ![]() | Италия | Мото Гуцци | 1 | 0 |
125сс. Турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Австрия | НГУ | 32 | 4 | |
2 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 18 | 0 | |
3 | ![]() | Германия | НГУ | 15 | 0 | |
4 | ![]() | Италия | Мир | 14 | 1 | |
5 | ![]() | Германия | НГУ | 11 | 0 | |
6 | ![]() | Германия | НГУ | 10 | 0 | |
7 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 8 | 1 | |
8 | ![]() | Великобритания | МВ Агуста | 8 | 0 | |
9 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 6 | 0 | |
10 | ![]() | Испания | гора | 4 | 0 | |
11 | ![]() | Испания | гора | 3 | 0 | |
= | ![]() | Италия | МВ Агуста | 3 | 0 | |
13 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 2 | 0 | |
= | ![]() | Испания | смазка | 2 | 0 | |
= | ![]() | Канада | МВ Агуста | 2 | 0 | |
16 | ![]() | Германия | МВ Агуста | 2 | 0 | |
17 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 1 | 0 | |
= | ![]() | Испания | МВ Агуста | 1 | 0 | |
= | ![]() | Великобритания | МВ Агуста | 1 | 0 | |
= | ![]() | Германия | МВ Агуста | 1 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- Бюла, Морис и Шертенлейб, Жан-Клод (2001). Континентальный цирк 1949–2000 гг . Хроноспортс СА ISBN 2-940125-32-5
- «Официальный сайт MotoGP» . Проверено 6 июля 2010 г.