Чемпионат MotoGP выиграл Валентино Росси на Yamaha. В этом сезоне было много драматичных гонок, в том числе четыре гонки, пострадавшие от дождя, в Португалии, Китае, Франции и Великобритании. Здесь также доминировал Росси, завоевавший в общей сложности 16 подиумов в 17 гонках, из которых 11 были победами. он победил Марко Меландри В чемпионате с разницей в 147 очков.
Титул в классе 125сс выиграл Томас Люти на Honda. Он драматично выиграл чемпионат мира, когда товарищ Мики Каллио по команде Габор Талмачи обогнал Каллио на последнем повороте в Катаре . Каллио набрал бы на пять очков больше, и тогда сумма очков была бы 242–242, но Каллио завоевал бы титул при большем количестве побед (4–5).
20 августа 2004 года FIM опубликовала первый календарь на 2005 год. [1] В нем Гран- при ЮАР и Гран-при Рио еще были в календаре . 10 октября 2004 года FIM утвердила календарь на 2005 год. [2] [3] [4] В нем Гран-при Рио победил этап Южной Африки, первоначально запланированный на 17 апреля. Дату Гран-при Малайзии также перенесли с 9 октября на 11 сентября. 22 декабря 2004 года в календарь были внесены изменения. [5] Несколько дат были изменены: дата Гран-при Италии была перенесена с 29 мая на 5 июня, Гран-при Каталонии с 5 на 12 июня, Гран-при Великобритании с 19 июня на 24 июля, Гран-при Германии с 24 на 31 июля и Малайзии. ГП с 11 по 25 сентября. Гран-при Рио также еще не был подтвержден. 18 февраля 2005 г. были внесены дополнительные изменения. [6] [7] Поскольку контракт на Гран-при Рио не был подписан, этап был исключен и вместо него был добавлен Гран-при Турции. Дату Гран-при Португалии также перенесли с 30 октября на 17 апреля. К этому времени гонка также подлежала подтверждению.
В 2005 году планировалось провести следующие Гран-при: [8] [9]
Гран -при США был добавлен в календарь, но в гонках участвовал только класс MotoGP из-за калифорнийского закона о загрязнении воздуха, запрещающего двухтактные двигатели. [11]
Было введено новое правило «от флага к флагу». Это означает, что в случае дождя гонка не будет остановлена, а вместо этого будет разрешена смена велосипедов. Это правило будет действовать только для класса MotoGP.
Был введен новый белый флаг. Если во время гонки этот флаг развевается над постом маршала, всем гонщикам разрешается сменить велосипед.
В процедуру старта внесены изменения. Если гонка не будет остановлена после того, как ведущий гонщик пересек финишную черту в конце своего первого круга, гонщикам не разрешается менять свои мотоциклы в классе MotoGP. Если гонка объявлена «мокрой», гонщикам разрешается сменить велосипед, оснащенный дождевой шиной, на велосипед с промежуточной или сликовой шиной или наоборот, или с велосипеда, оснащенного сликовой шиной, на велосипед, оснащенный использование промежуточных или дождевых шин разрешено в любое время во время гонки. Однако, если гонка не была объявлена «мокрой», смена велосипедов разрешена только после того, как вокруг трассы будет показан новый белый флаг. В обоих случаях на мотоцикле в боксах разрешено использование вспомогательных средств, таких как подогрев шин, замена шин и общие регулировки. Во время езды по ямам все гонщики должны соблюдать ограничение скорости 60 км/ч от начала до конца знака. В боксах обгоны запрещены, и любой гонщик, нарушивший это правило, будет оштрафован на 100 фунтов стерлингов. Доллар США за первое правонарушение и 500 долларов США за последующие правонарушения в том же месте. Любой гонщик, нарушивший это правило во время гонки, будет оштрафован на проезд. В случае нарушения, Дирекция гонки должна сообщить о нарушении команде гонщика после получения информации. Правила не будут изменены для классов 125cc и 250cc.
Все гонки будут разделены на «мокрые» и «сухие». В сетке может отображаться доска, показывающая текущий статус гонки. Если доска не отображается, гонка автоматически считается «сухой». Цель этой классификации – указать всем гонщикам на последствия изменения условий во время гонки.
В правило желтого флага было внесено обновление. В случае опасности гонщики уже должны сбросить скорость, быть готовыми остановиться в случае необходимости и им запрещено обгонять до тех пор, пока не будет показан зеленый флаг. В случае нарушения этого правила время круга гонщика аннулируется. Новым в этом случае является то, что в случае нарушения правила во время гонки гонщик должен вернуться на свою позицию до паса. Штраф сначала будет сообщен команде, которая затем выставит гонщику табло на финише в течение максимум трех кругов. Если гонщик не возвращается на свою предыдущую позицию после того, как ему трижды показали доску, он будет оштрафован в виде штрафа за проезд. В обоих случаях также могут быть применены дополнительные наказания, такие как штраф или дисквалификация. Если гонщик осознает, что он совершил нарушение сразу после того, как обогнал другого гонщика, он должен поднять руку и пропустить гонщика(ов) мимо того места, где он обогнал. Если он это сделает, никакого наказания не будет. Во время последнего круга проверки этот флаг необходимо размахивать именно в том месте, где маршал флага будет установлен во время тренировок и гонок.
Для класса 125cc вступит в силу новое возрастное ограничение. Отныне минимальный возраст для поступления в класс будет 19 лет и 21 неделя.
Будет введено ограничение на максимальное количество сотрудников команды на пит-лейн. Максимальное количество сотрудников команды на одного гонщика в боксах ограничено четырьмя для всех классов.
Каждая команда, являющаяся членом IRTA, должна подать заявку от своей команды до 28 февраля соответствующего года. Исключением являются случаи, когда предоставляется специальное разрешение, действительное для всех гонок Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам FIM. В то же время команда должна указать назначенных гонщиков и класс, в котором они будут участвовать, а также трассы, используемые для тестирования, назначенные командами в классах 125сс и 250сс.
Введены ограничения на практику. Командам, заключившим контракт, и назначенным ими гонщикам, получившим выгоду от Соглашения об участии в классе MotoGP, запрещается тренироваться на любой трассе с 1 декабря одного года по 20 января следующего года, причем обе даты являются включенными. Команды, заключившие контракт, и их назначенные гонщики, получившие выгоду от Соглашения об участии для участия в классах 125cc и 250cc, могут участвовать только в зимних тестах (тестах между концом сезона и первым соревнованием следующего сезона) на трассах континентального зона расположения команды (Европа, Азия/Океания, Африка и Америка).
Командам, заключившим контракт, и назначенным ими гонщикам, получающим прибыль от Соглашения об участии в любом классе, запрещается тренироваться:
- at any circuit included on the calendar of the current year after the date that is fourteen days prior to the start of the first race of the season.
- at any circuit included on the calendar of the cuttent year during "breaks". A break is defined as 'two consecutive weekends where events are not scheduled'. The period of the break begins from 09:00 on the Wednesday after the last grand prix until the following grand prix.
К правилу будут применяться следующие исключения:
- Free practice or qualifying practice at the event.
- Practice at any circuit after the event at that circuit except during a break.
- Official practice sessions organised by the IRTA.
- Practice by contracted teams and their designated riders who profit from a Participation Agreement to participate in the 125cc and 250cc classes, at the two testing circuits appointed by each team which may take place up to fourteen days before the scheduled race for the circuit, except for when there is a break.
Ограничения на практику не распространяются на гонщиков с wild card. Исключение делается для тренировочной сессии или гонки на любой трассе в течение четырнадцати дней после гонки.
Это правило было дополнительно добавлено 30 августа 2005 года:
Внесено изменение в процедуру старта, если гонка была прервана. В случае нормального старта гонщикам теперь будет разрешено проехать только один разминочный круг перед рестартом вместо двух предыдущих.
материалом Все топливные баки должны быть заполнены огнезащитным или иметь внутреннюю обшивку топливными элементами. материалом Все топливные баки, изготовленные из любого металлического материала, такого как сталь, алюминий и т. д., должны быть заполнены огнестойким или иметь внутреннюю облицовку топливным элементом. В классе MotoGP все топливные баки, изготовленные из любого композитного материала, такого как углеродное волокно , арамидное волокно и т. д., должны соответствовать стандартам FIM для топливных баков и иметь камеру топливного элемента. Любые топливные баки, изготовленные из композитного материала, должны иметь этикетку, подтверждающую их соответствие стандартам испытаний топливных баков FIM. На этих этикетках должно быть указано название производителя топливного бака, название производителя топливного бака и название испытательной лаборатории. Полную информацию о стандартах можно получить в FIM.
Емкость топливного бака для всех четырехтактных мотоциклов будет уменьшена с 24 до 22 литров.
Каждая команда получила общее количество очков, набранных двумя гонщиками, включая гонщиков на замену. В одной команде гонщиков учитывались только очки, набранные этим гонщиком. Гонщики Wildcard не набрали очков.
Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 51c90e961d68bbfa4c1d2bd5f45164fe__1722329760 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/fe/51c90e961d68bbfa4c1d2bd5f45164fe.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: 2005 Grand Prix motorcycle racing season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)