Мика Каллио
Мика Каллио | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Каллио (спереди) на Гран-при Каталонии 2015 года . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | финский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | [1] Валкеакоски , Финляндия | 8 ноября 1982 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Red Bull KTM Factory Racing (гонщик-испытатель) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 82 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | mikakallio.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мика Каллио (родился 8 ноября 1982 года) — при Финляндии Гран- мотогонщик , в настоящее время является ведущим гонщиком-испытателем и разработчиком команды Red Bull KTM в MotoGP . Он дебютировал в чемпионате мира в классе 125сс в составе финской команды новичков Ajo Motorsport на Гран-при Германии 2001 года и был удостоен звания «Новичок года» вместе с командой в 2002 году . [2] После перехода в команду Red Bull KTM Factory Racing в сезоне 2003 года он занял второе место в классе 125сс в 2005 и 2006 годах , а также занял второе место на чемпионате мира Moto2 2014 года . [3] Перейдя в MotoGP на постоянной основе в 2009 и 2010 годах , он получил награду «Новичок года» в свой первый сезон в премьер-классе. [4]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Каллио родился в Валкеакоски и начал участвовать в гонках в 1997 году. В 1998 году он выиграл чемпионат Финляндии по шоссейным гонкам , а затем добился успеха в соревнованиях в 1999 и 2000 годах. В 2000 году он также стал чемпионом Северных стран , заняв второе место в предыдущем году.
В то время как Каллио преследовал свои цели в шоссейных гонках, финн также добился больших успехов в гонках на льду дома, в Финляндии, выиграв чемпионат Финляндии по гонкам на льду на мотоциклах в 2000, 2004 и 2005 годах в классе 125сс. На уровне 500cc Каллио также выигрывал титул в 2004 и 2006 годах.
Чемпионат мира 125cc (2001–2006)
[ редактировать ]Каллио дебютировал на чемпионате мира в классе 125cc в качестве гонщика с wildcard на Гран-при Германии 2001 года , но не финишировал в гонке.
Продолжая выступать за Ajo Motorsport и Honda RS125R в течение всего сезона 2002 года , он десять раз финишировал по очкам, девять раз в топ-10, при этом 5-е место в Хересе стало самым высоким показателем за год. Каллио закончил сезон с 78 очками, заняв 11-е место в чемпионате гонщиков, и стал новичком года, опередив своих коллег-новичков Эктора Барберу , Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо .
Он начал сезон 2003 года с Ajo Motorsport в партнерстве с Масао Адзумой , но в середине сезона, после того как он превзошел заводского KTM гонщика Арно Винсента , гонщики поменялись местами, и Каллио был переведен в Red Bull KTM , заводскую команду KTM. Он сразу же занял лучшее в своей карьере четвертое место в Чехии и впервые в истории завоевал подиум в классе 125сс, заняв 2-е место в Сепанге после Дани Педросы . [5] Каллио закончил год 11-м в турнирной таблице с 88 очками.

Подписав «Новичка года 2003» Кейси Стоунера в качестве партнера «Новичка года 2002» Каллио, Red Bull KTM пошла ва-банк на сезон 2004 года , но их мотоциклы были полны проблем с надежностью: Стоунер был вынужден уйти в отставку пять раз, а Каллио — восемь раз ( в том числе три раза из первых шести гонок и пять раз из последних семи гонок года). Он завершил сезон 10-м в чемпионате с 86 очками.
Сезон 2005 года станет для него годом прорыва. Стоунер перешел в категорию 250cc, а Габор Талмачи стал новым товарищем по команде Каллио. Каллио хорошо начал год, заняв 2-е место в Хересе, а затем завоевал свою первую поул-позицию и победу в чемпионате во втором туре сезона 2005 года в Эшториле . Он завоевал еще один поул в Шанхае, но завершил гонку только 11-м, за ним последовало 3-е место в Ле-Мане, еще один поул со сходом в Муджелло, поул-позиция и 3-е место в Барселоне, пятый поул подряд в Ассена, за которым последовал сход с дистанции и шестой поул в Доннингтоне, где он закончил гонку седьмым. После летнего перерыва он завоевал свой седьмой поул в году в Германии, свою пятую поул-позицию подряд, оба рекорда в этой категории. [6] а затем одержал доминирующую победу, установив также самый быстрый круг. Его поул-позиция была прервана главным соперником чемпионата Томасом Люти в Брно: Люти доминировал на выходных и выиграл гонку, а Каллио занял второе место. Эти двое продолжали обмениваться ударами: Каллио выиграл в Японии, Люти занял второе место, Люти выиграл в Малайзии, Каллио финишировал вторым.
Печально известный инцидент произошел во время гонки в Катаре, до конца которой осталось всего четыре гонки. Каллио стартовал с поула и лидировал на протяжении всей гонки, за ним следовал его товарищ по команде Габор Талмачи . Перед гонкой команда KTM приказала Талмачи оставаться на месте и не драться с Каллио, поскольку он не был претендентом на титул и будет только отбирать очки. [7] Венгерский гонщик оставался позади Каллио всю гонку, но на финишной прямой последнего круга вырвался из-за слипстрима Каллио и обогнал финна на последних нескольких метрах гонки, одержав победу на 0,017 секунды. [8] Талмачи сказал, что, по его мнению, остался еще один круг, несмотря на то, что команда показала им доску перед последним кругом с пит-уолла. Потерянные пять очков оказались невероятно ценными для Каллио, так как он финишировал лишь 5-м в Австралии, был вынужден завершить карьеру в Турции и вышел в финальный раунд в Валенсии с отставанием в 23 очка от Люти, а это значит, что ему нужен был победа, при этом швейцарский гонщик наберет не более 2 очков. Каллио выиграл финальную гонку в Валенсии, Люти вернулся домой девятым, а это означает, что Каллио потерял титул чемпиона мира всего на пять очков, то есть точная разница между очками чемпионата, занявшими первое и второе места . Оба гонщика одержали по четыре победы в сезоне, но у Каллио было бы пять, если бы не Катар, и таким образом он завоевал титул с равным количеством очков, но с большим количеством побед в гонках. Талмачи был уволен после финала сезона в Валенсии .

В 2006 году Каллио снова стал претендентом на титул в классе 125cc, и хотя он провел лучший сезон в своей карьере, молодого финна затмил Альваро Баутиста , который выиграл титул с преимуществом в 76 очков. Каллио снова был вынужден довольствоваться вторым местом в чемпионате, хотя он и финишировал на целых 65 очков впереди Эктора Фобеля , занявшего третье место. Каллио одержал три победы в Шанхае, Ассене и Мотеги, имел четыре поул-позиции и 11 раз финишировал на подиуме (три победы, семь вторых и 3-е место) в ходе кампании 2006 года. В конце года зрители финского телесериала о автоспорте Ruutulippu второй год подряд признали Каллио финским автоспортсменом года. [9] Он набрал 33,1% всех голосов и финишировал впереди чемпиона мира по эндуро Самули Аро , в WRC занявшего второе место Маркуса Грёнхольма и Формулы-1 звезды Кими Райкконена .
Чемпионат мира 250cc (2007–2008)
[ редактировать ]В сезоне 2007 года Каллио перешел в команду KTM в категории 250сс, выступая вместе с Хироши Аоямой . После тяжелого начала сезона из-за проблем с механикой в Катаре и Испании Каллио последовательно боролся за первые шесть позиций, финишировав 6-м в Турции, 5-м в Китае, 7-м во Франции, 6-м в Каталонии, 6-м в Великобритании и 8-м. в Нидерландах. Поворотным моментом сезона станет Германия, где Каллио дебютировал с поул-позицией и финишировал на подиуме в классе, вернувшись домой вторым после товарища по команде Аоямы и зафиксировав штраф 1–2 для KTM. Затем последовало 3-е место в Чехии , но неприятный хайсайд в Сан-Марино и новые механические проблемы в Португалии снизили его шансы стать новичком года и, возможно, попасть в пятерку лучших. Каллио одержал свою первую победу в классе 250сс. на промокшей от дождя японской гонке , [10] прежде чем вылететь из строя в Австралии, 4-е место в Малайзии и блестящую победу в Валенсии, отбиваясь от Алекса де Анжелиса на последнем круге. [11] Он завершил свой сезон новичка двумя победами, двумя поул-позициями, четырьмя подиумами и двумя самыми быстрыми кругами, став седьмым в зачете гонщиков с 157 очками и вторым среди новичков.
Каллио остался в KTM на 2008 год . Очень сильный старт сезона позволил ему финишировать на подиуме в первых четырех гонках, занять 3-е место на открытии сезона при свете прожекторов Катара, удачную победу в Хересе после того, как его соперники за титул Альваро Баутиста и Марко Симончелли вместе разбились на трассе. последний круг, еще одно твердое третье место в Португалии, а затем продолжил свою уверенную гонку, одержав мастерскую победу в Китае в сложных условиях. [12] Каллио уверенно лидировал в чемпионате, но его удача начала меняться к худшему после 5-го места в Ле-Мане, 4-го места в Муджелло и гонки в Барселоне, где его мотоцикл сломался, из-за чего Каллио чуть не разбился на обратном пути в боксы, в результате чего его лидерство в чемпионате исчезло. Его проблемы, казалось, продолжились в Донингтон-Парке после того, как он квалифицировался только 14-м, но он довольно быстро прорвался через поле, часто обгоняя нескольких гонщиков на круге, и одержал неожиданную победу. Как позже выяснилось, это должна была быть его последняя победа в сезоне, а в категории 250 куб.см промежуточный класс перешел на мотоциклы с объемом двигателя 600 куб.см и в следующих сезонах был переименован в Moto2. Гонщики КТМ изо всех сил пытались не отставать от гонщиков Пьяджо : Каллио финишировал 7-м в Ассене, 4-м на Заксенринге , 5-м в Брно и сошел с дистанции в Мизано. Его борьба за титул математически завершилась в Австралии: за несколько кругов до конца гонки его обогнали будущие чемпионы Симончелли и Баутиста, заняв третье место. Техническая проблема в В Малайзии он сошел с дистанции на 5-м круге, а финальный этап в Валенсии закончился тем, что Каллио, хромая, финишировал 11-м, будучи единственным гонщиком, который не отставал от нового чемпиона мира Симончелли, и старался изо всех сил, чтобы не отставать и начать атаку. на последнем круге разбился на слишком быстром темпе. Он завершил год, финишировав третьим в общем зачете с 196 очками, тремя победами, тремя третьими местами и двумя самыми быстрыми кругами, не завоевав ни одной поул-позиции.
Чемпионат мира MotoGP (2009–2010)
[ редактировать ]19 октября 2008 года Каллио был объявлен частью нового состава Pramac Racing на сезон MotoGP 2009 года вместе с итальянцем Никколо Канепа . Каллио предоставили новейшую спецификацию Ducati Desmosedici GP9, обеспечивающую равенство команд-сателлитов и заводской команды. [13] Его карьера в MotoGP началась ярко с двух 8-х мест после первых двух этапов в Катаре и Мотеги . Затем он сошел с гонок в Хересе и Ле-Мане, а затем занял 13-е место в Муджелло и 9-е место в Барселоне. Однако на протяжении большей части сезона произошло несколько аварий, особенно на гонке в Ассене , где Каллио вылетел с 6-го места и обжег палец до кости, потеряв верхнюю часть. [14] Он пропустил гонку на гоночной трассе Laguna Seca Raceway . [15] его заменил Алейш Эспаргаро , но он снова вернулся в строй на трассе Заксенринг в Германии, участвуя в гонках в специальной перчатке, изготовленной на заказ для размещения повязки.
Он финишировал 14-м в Германии и 10-м в Англии, когда перед чешской гонкой Кейси Стоунер объявил, что пропустит следующие три гонки из-за проблем со здоровьем. Каллио был призван заменить Стоунера в заводской команде Ducati . [16] завершил карьеру в Брно, финишировал 8-м в Индианаполисе и 7-м в Римини. После того, как его пребывание на посту Стоунера закончилось, Каллио вернулся в Прамак для участия в последних четырех гонках сезона, сошел с дистанции в Португалии, финишировал 9-м в Австралии, 10-м в Малайзии и 9-м в Валенсии. В целом это был положительный дебютный сезон в высшем классе, и набрав 71 очко, он был награжден наградой «Новичок года».

30 сентября 2009 года Каллио объявил, что подписал новый однолетний контракт с Pramac Ducati, по которому он будет выступать за команду в сезоне 2010 года . [17] Однако сезон 2010 года оказался для Каллио чрезвычайно трудным. Его новый товарищ по команде Алейш Эспаргаро заменил Канепу и поставил Каллио в более трудную ситуацию, чем итальянец, часто догоняя его или опережая его. Каллио только два раза попадал в топ-10 за весь сезон: впечатляющее 7-е место в Хересе с конца стартовой решетки и 9-е место в Лагуна Сека. 17 октября 2010 года Каллио объявил, что не будет участвовать в последних двух этапах сезона 2010 года из-за травмы плеча, с которой он ехал после Ле-Мана в мае. Пути Каллио и Прамака разошлись, так как команда не предложила ему контракт на 2011 год. [18] завершил сезон с 43 очками, заняв 17-е место в чемпионате гонщиков.
Чемпионат мира Moto2 (2011–2015)
[ редактировать ]2011
[ редактировать ]7 ноября 2010 года было объявлено, что Каллио перейдет на категорию ниже до Moto2, объединившись с командой Сутером, управляемой Marc VDS Racing Team, вместе с британским гонщиком Скоттом Реддингом в 2011 году . [19] Сезон оказался трудным для него и для команды, поскольку и Каллио, и Реддинг боролись за результаты на борту «Сутера». В первой половине 2011 года Мика набрал лишь одно очко в первых 9 гонках. Однако во второй половине сезона результаты стабильно улучшались: финн набирал очки в восьми из девяти последних гонок. Главным событием стало 2-е место на финальном этапе сезона в Валенсии после упорной борьбы со швейцарским гонщиком Домиником Эгертером во влажных условиях. Это был первый подиум Каллио за три года. Результата было достаточно, чтобы заработать финну второй сезон с Марком ВДС, который завершил год на 16-м месте с 61 очком.
2012
[ редактировать ]В межсезонье Марк ВДС отказался от рам Suter в пользу Kalex в предстоящем сезоне 2012 года . Это изменение привело к тому, что сезон для команды и Каллио стал гораздо более конкурентоспособным. После семи попаданий в топ-10 в первых семи раундах финн затем занял уверенное 2-е место на Заксенринге после долгой гонки с будущим чемпионом Moto2 Марком Маркесом и Алексом де Анжелисом . Маркес оторвался на последних кругах к победе, оставив Каллио и де Анжелиса бороться за второе место. Де Анджелис сделал попытку паса в последнем повороте, но финн спокойно отыграл позицию, подрезав гонщика из Сан-Марино . Это должен был быть его единственный подиум в сезоне, хотя Каллио продолжал показывать высокие результаты до конца сезона.
Два четвертых места на Indianapolis Motor Speedway и Misano World Circuit станут его лучшим результатом во второй половине сезона. Еще одно примечательное событие произошло на туре в Малайзии. В типично тропических влажных условиях Каллио пришлось уклоняться от отдельной аварии на первом круге, кататься по гравию и опуститься до 29-го места. Финн продемонстрировал решительную игру и великолепно отыгрался в смешанных условиях, завершив гонку на 7-м месте, которое позже стало 6-м после Энтони Уэста дисквалификации .
Таков был уровень его стабильности на протяжении всего 2012 года: Каллио не смог набрать очки только на двух соревнованиях. В Японии он комфортно бежал в первой десятке, пока не вылетел из трассы на гравии, опустился на 20-е место, а затем восстановился и финишировал без очков на 16-м месте. выбила его из строя Другой случай произошел из-за досадного инцидента: Симона Корси на трассе Гран-при острова Филлип за два круга до конца, когда он боролся за 6-е место. Это должен был быть его единственный выход на пенсию в 2012 году, завершивший серию из 23 финишей в гонках подряд. В целом это был положительный сезон для финна: он закончил год на 6-м месте со 130 очками, что более чем вдвое больше, чем в предыдущем сезоне.
2013
[ редактировать ]Каллио оставался в Marc VDS третий сезон 2013 года . Продолжая прогресс, достигнутый в предыдущих двух сезонах, Каллио хорошо начал сезон, заняв пятое место на открытии сезона в Катаре. В первых раундах он дважды финишировал на подиуме: третье место на новой трассе Америк и второе место во Франции после товарища по команде Скотта Реддинга, что принесло Марку ВДС свой первый финиш со счетом один-два в Moto2. За исключением аварии на третьем этапе в Хересе, финский гонщик финишировал в каждой гонке этого сезона с точностью до очков.
Его сильная форма привела к крупному прорыву, поскольку он обеспечил свою первую победу в Moto2 в Чехии, стартовав с четвертого места в таблице. Каллио вышел на первое место в гонке, в которой участвовали японский гонщик Такааки Накагами и бывший соперник за титул в классе 125сс Томас Люти : это была первая победа Каллио за пять лет. Его хорошая форма оставалась неизменной в течение оставшихся гонок, поскольку он продолжал набирать хорошие очки. Вскоре последовали еще несколько первых достижений в Moto2, в том числе его первый самый быстрый круг в классе в Малайзии на пути к финишу четвертым, и он завершил свое долгое ожидание поул-позиции, справившись с изменчивыми условиями на предпоследнем этапе в Мотеги. : его первая поул-позиция после Валенсии 2007 года. В воскресенье он поднимется на свой четвертый подиум в 2013 году, завершив гонку на втором месте после новоиспеченного чемпиона Пола Эспаргаро . По итогам сезона 2013 года Каллио был четвертым в чемпионате гонщиков с 188 очками, одной победой, четырьмя подиумами, одним поул-позицией и самым быстрым кругом.
2014
[ редактировать ]Когда Эспаргаро и Реддинг перешли в MotoGP, Каллио вошел в сезон Moto2 2014 года как один из предсезонных фаворитов на титул. к нему присоединился испанский гонщик Эстеве Рабат В четвертом сезоне на Marc VDS . Его поиски титула начались хорошо, когда он оправился от неприятной аварии в квалификации и финишировал третьим в Катаре, но позже был переведен на второе место после того, как мотоцикл Накагами был дисквалифицирован по техническим причинам. [20] Затем последовали две гонки с солидными очками, прежде чем он забил свою первую поул-позицию и победу в гонке в сезоне на Circuito de Jerez , лидируя от старта до финиша. Финн подкрепил свой успех в Испании, сразу же выиграв следующую гонку в Ле-Мане, что стало его первой победой подряд в карьере.
Следующие две гонки принесли дополнительные очки, прежде чем Каллио начал серию из шести гонок на подиуме, начиная с Ассена , где он восстановился и финишировал третьим, несмотря на ранний вылет с трассы во влажных условиях. В Германии Каллио с небольшим перевесом одержал победу над Домиником Эгертером на последнем круге после долгой гонки со швейцарцем. Тем не менее, Каллио, наконец, получил свою награду, продемонстрировав безупречное выступление в Индианаполисе, взяв аншлаг поул-позиции, победу в гонке, самый быстрый круг и лидируя на каждом круге гонки. Его победа стала для него 16-й в карьере, превзойдя результат покойного Ярно Сааринена (15) и став самым успешным победителем гонок Финляндии в истории MotoGP. Разрыв в очках между ним и лидером чемпионата Рабатом теперь сократился до семи очков.
Затем последовала череда трех вторых мест подряд в Брно, Сильверстоуне и Мизано. Сильверстоун, в частности, устроил тяжелую схватку на последнем круге между собой и Рабатом за победу, но в конечном итоге Рабат выиграл битву товарищей по команде. Это окажется решающим моментом в чемпионате, поскольку в последней трети сезона преимущество перешло в сторону Рабата. 1 сентября 2014 года Марк ВДС объявил, что Алекс Маркес присоединится к команде в 2015 году вместе с Рабатом. [21] оставив Каллио искать работу в другом месте на следующий сезон.
Несмотря на эту новость, Каллио продолжил борьбу и обеспечил себе третью поул-позицию в Мизано, но в день гонки ему снова пришлось довольствоваться вторым после Рабата. В последних пяти гонках Каллио смог обеспечить себе еще один подиум, второе место в Малайзии, а Рабат набрал достаточно очков, чтобы закрепить титул. финн был сбит сзади Мавериком Виньялесом В финальной гонке в Валенсии он единственный сошёл с дистанции в сезоне, поскольку на первом круге . Инцидент выбил обоих гонщиков, завершив серию Мики, набравшую 31 очко подряд, что является лучшим результатом в карьере. Тем не менее, Каллио занял второе место в общем зачете гонщиков, завершив год с тремя победами и личным рекордом в 288 очков.
2015
[ редактировать ]26 сентября 2014 года был подтвержден контракт между Каллио и командой Italtrans на сезон Moto2 2015 года . Партнером финна станет итальянец Франко Морбиделли . [22] После очень успешного 2014 года, 2015 год станет совершенно противоположным по производительности и результатам. Поначалу сезон начался уверенно: в первых трех раундах были показаны три лучших результата. Но четвертое место в Аргентине станет кульминацией сезона, который перерастет для Каллио в очень трудный сезон. Четыре из следующих семи гонок закончились сходом с дистанции. Индианаполис ненадолго дал проблеск надежды после квалификации в первом ряду, пока авария с Сэмом Лоузом не положила конец его гонке. Несмотря на все усилия Каллио и Italtrans по поиску решения проблем, с которыми Каллио столкнулся при выпуске Kalex 2015 года, надежды на улучшение, по-видимому, было мало. После гонки в Мизано, 14 сентября 2015 года, было решено, что обе стороны взаимно согласятся расторгнуть оставшуюся часть контракта и немедленно разойтись. [23]
Несколько дней спустя гоночная команда QMMF объявила, что Каллио присоединится к команде до конца сезона на борту Speed Up , заменив Энтони Уэста . [24] Каллио финишировал с небольшим количеством очков во всех пяти гонках с командой, завершив 2015 год на несколько лучшей ноте, несмотря на очень неудовлетворительный сезон, опустившись на 15-е место в чемпионате гонщиков, набрав всего 72 очка.
Вернуться в MotoGP в качестве гонщика-испытателя (2016 – настоящее время).
[ редактировать ]27 октября 2015 года компания KTM подтвердила Каллио своим ведущим гонщиком-испытателем для предстоящего проекта MotoGP в рамках подготовки к сезону 2017 года . [25]
Несмотря на то, что Каллио пропустил полноценное возвращение в гонку в сезоне 2017 года, он, по крайней мере, будет вознагражден за свои усилия по тестированию: участие в гонке с подстановочным знаком было предоставлено в финале 2016 года в Валенсии, что ознаменовало его первое возвращение в высший класс с 2010 года. . [26]
В сезоне 2017 года Каллио продолжил тестировать команду KTM. Первоначально команда предоставила финну две заявки на участие в турах Германии и Австрии. [27] Едва не набрав очков на Заксенринге , Мика продемонстрировал впечатляющие результаты на домашней гонке KTM в Австрии, пройдя по полю и финишировав ведущим гонщиком команды на 10-м месте, значительно опередив своего товарища по команде Брэдли Смита . Это был не только второй результат команды в топ-10 сезона, но и первый раз, когда мотоциклу KTM удалось финишировать в гонке премьер-класса менее чем в 20 секундах от победителя гонки. [28]
После великолепной поездки в Австрии компания KTM объявила, что Каллио получит свой третий wildcard в сезоне в Арагоне. [29] И снова финн показал сильные результаты на протяжении всего мероприятия. Автоматически пройдя во второй квартал на 12-м месте как самый быстрый KTM, он подкрепил свои квалификационные усилия, вернувшись домой 11-м, сразу позади своего товарища по команде Эспаргаро, но опередив Смита примерно на 19 секунд. После Арагона финн изначально не был уверен, получит ли он еще какие-либо возможности участвовать в гонках в 2017 году, но 28 сентября ему предоставили четвертую и последнюю поездку по wildcard в финале сезона в Валенсии. [30] Выступления Каллио во время его выступлений с подстановочными знаками позволили ему претендовать на возможную постоянную гонку вместо Смита в 2018 году. Однако 11 октября KTM положила конец спекуляциям вокруг состава своих гонщиков, решив оставить Смита в качестве гонщика команды на следующий сезон. , а Каллио продолжит свою роль гонщика-испытателя KTM и планирует ввести больше подстановочных знаков. [31]
Каллио получил серьезную травму колена во время участия в запланированном этапе на этапе Заксенринг в Германии в июле 2018 года, что нарушило программу испытаний KTM. KTM была вынуждена заключить контракт с Рэнди Де Пунье в качестве запасного гонщика-испытателя на оставшуюся часть 2018 года. [32] и прекратить дальнейшее участие гонщиков-испытателей в гонках, поскольку это слишком рискованно для их планов на будущее. [33] [34] [35] гонщик KTM MotoGP Пол Эспаргаро . Вскоре после этого травму получил [32]
В 2019 году он заменил Йоханна Зарко в середине сезона после того, как Зарко и KTM разорвали контракт. [36] Каллио закончил год с семью очками в шести гонках.
В ноябре 2020 года было объявлено, что Каллио заменит Икера Лекуону на двух этапах в Валенсии и на Гран-при Португалии после того, как Лекуона дал положительный результат на COVID-19. [37]
Личная жизнь
[ редактировать ]У него есть старший брат по имени Веса, который также является мотогонщиком. Финская компания-разработчик программного обеспечения Tracebit также выпустила игру для мобильных телефонов на основе Kallio под названием «Mika Kallio GP». [38]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | 125 куб.см | Хонда | Команда Ред Дьявол Хонда | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2002 | 125 куб.см | Хонда | Красный Дьявол Хонда | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 78 | 11-е место |
2003 | 125 куб.см | Хонда | Привет, автоспорт | 16 | 0 | 1 | 0 | 0 | 88 | 11-е место |
КТМ | Ред Булл КТМ | |||||||||
2004 | 125 куб.см | КТМ | Ред Булл КТМ | 16 | 0 | 1 | 0 | 0 | 86 | 10-е место |
2005 | 125 куб.см | КТМ | Ред Булл КТМ GP125 | 16 | 4 | 10 | 8 | 3 | 237 | 2-й |
2006 | 125 куб.см | КТМ | Ред Булл КТМ GP125 | 16 | 3 | 11 | 4 | 1 | 262 | 2-й |
2007 | 250 куб.см | КТМ | Ред Булл КТМ 250 | 17 | 2 | 4 | 2 | 2 | 157 | 7-е место |
2008 | 250 куб.см | КТМ | Ред Булл КТМ 250 | 16 | 3 | 6 | 0 | 2 | 196 | 3-й |
2009 | МотоГП | Дукати | Прамак Гонки | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 71 | 15-е место |
Команда Дукати Мальборо | ||||||||||
2010 | МотоГП | Дукати | Прамак Гонки | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43 | 17-е |
2011 | Мото2 | Сутер | Марк VDS Racing Team | 16 | 0 | 1 | 0 | 0 | 61 | 16-е |
2012 | Мото2 | Калекс | Марк VDS Racing Team | 17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 130 | 6-е место |
2013 | Мото2 | Калекс | Марк VDS Racing Team | 17 | 1 | 4 | 1 | 1 | 188 | 4-й |
2014 | Мото2 | Калекс | Марк VDS Racing Team | 18 | 3 | 10 | 3 | 3 | 289 | 2-й |
2015 | Мото2 | Калекс | Гоночная команда Италтранс | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 72 | 15-е место |
Ускорение | Гоночная команда QMMF | |||||||||
2016 | МотоГП | КТМ | Заводские гонки Red Bull KTM | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2017 | МотоГП | КТМ | Заводские гонки Red Bull KTM | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 24-е |
2018 | МотоГП | КТМ | Заводские гонки Red Bull KTM | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 25-е |
2019 | МотоГП | КТМ | Заводские гонки Red Bull KTM | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 26-е |
2020 | МотоГП | КТМ | Ред Булл КТМ Тех3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24-е |
Общий | 247 | 16 | 49 | 18 | 12 | 1982 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1-я капсула | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 2001–2006 | 2001 Германия | 2003 Малайзия | 2005 Португалия | 82 | 7 | 23 | 12 | 4 | 751 | 0 |
250 куб.см | 2007–2008 | 2007 Катар | 2007 Германия | 2007 Япония | 33 | 5 | 10 | 2 | 4 | 353 | 0 |
МотоГП | 2009–2010, 2016–2020 | 2009 Катар | 46 | 0 | 0 | 0 | 0 | 138 | 0 | ||
Мото2 | 2011–2015 | 2011 Катар | 2011 Валенсия | 2013 Чехия | 86 | 4 | 16 | 4 | 4 | 740 | 0 |
Общий | 2001–2020 | 247 | 16 | 49 | 18 | 12 | 1982 | 0 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мика КАЛЛИО» . motogp.com . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Мика Каллио назван Новичком года | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ «Каллио заменяет Уэста в команде QMMF Racing Moto2» . 17 сентября 2015 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Каллио — новичок года, поскольку Эспаргаро снова впечатляет | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ Спорт, Дорна. «Каллио все еще воодушевлен после знакового результата для KTM и Финляндии в Малайзии | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ Спорт, Дорна. «Каллио вырывает поул | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ "Евроспорт - Автоспорт - MotoGP - Жизнь и результаты. Мужчины и женщины. - Катар - Жизнь и результаты. Мужчины и женщины" . Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Талмачи украл шокирующую позднюю победу у Каллио | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ «Мика Каллио во второй раз был признан финским спортсменом года по автоспорту» . Plaza.fi (на финском языке). 6 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Каллио одерживает победу на Гран-при Японии на 250 куб.см» . 23 сентября 2007 г.
- ^ «Валенсия MotoGP: Мика Каллио выигрывает Гран-при Валенсии 250cc» . 4 ноября 2007 г.
- ^ «Китайский MotoGP: один-два в пользу KTM, Мика Каллио выигрывает гонку 250» . www.motorcyclenews.com .
- ^ Райт, Дэвид (19 октября 2008 г.). «Pramac подтверждает Каллио, Канепа на 2009 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Травма пальца Мика Каллио (фото)» . motogpworld.net . Мир МотоГП. 10 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Мика Каллио вынужден скучать по Лагуна Сека» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 30 июня 2009 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Стоунер выбыл из строя на три гонки, Каллио присоединится к Хейдену в команде Ducati Marlboro» . motogp.com . Дорна Спорт . 10 августа 2009 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Каллио подписывает контракт с Pramac Ducati» . Инсайдбайки . Кэрол Нэш. 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ «Каллио и Pramac Racing расходятся после австралийского этапа» . motogp.com . Дорна Спорт . 18 октября 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Каллио присоединяется к Реддингу в Marc VDS Racing» . motogp.com . Дорна Спорт . 7 ноября 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Воздушный фильтр — виновник дисквалификации Накагами» . motogp.com . Дорна Спорт . 1 апреля 2014 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Алекс Маркес перейдет в Moto2 вместе с Марком VDS» . motogp.com . Дорна Спорт . 1 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Каллио и Морбиделли с Italtrans в 2015 году» . motogp.com . Дорна Спорт . 26 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Италтранс и Каллио расходятся» . motogp.com . Дорна Спорт . 14 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Каллио заменяет Уэста в команде QMMF Racing Moto2» . roadracingworld.com . Мир шоссейных гонок. 17 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Каллио присоединяется к KTM в качестве ведущего гонщика нового проекта MotoGP» . motogp.com . Дорна Спорт . 27 октября 2015 г. Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Каллио вручил подстановочный знак в Валенсии» . motogp.com . Дорна Спорт . 20 июля 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Тестер KTM Каллио получает два участия в MotoGP» . Motorsport.com . 6 июня 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «StatAttack: Motogp готовится к Сильверстоуну» . motogp.com . Дорна Спорт . 19 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «КТМ дает Каллио третий выход в Арагоне» . Motorsport.com . 25 августа 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «Каллио получает четвертую гонку MotoGP в финале сезона» . Motorsport.com . 28 сентября 2017 г. Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ «KTM продолжит работу в нынешнем составе гонщиков в 2018 году» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 11 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Де Пунье станет тестером KTM до конца 2018 года. Motorsport.com, 12 августа 2018 г. Дата обращения 15 августа 2018 г.
- ^ Тестер KTM Каллио получит пять гонок с подстановочными знаками в 2018 году. Motorsport.com, 5 декабря 2017 г. Дата обращения 15 августа 2018 г.
- ↑ Дэни Педроса, Йонас Фолджер и Брэдли Смит ведут переговоры с KTM об обязанностях тестовых гонок в MotoGP 2019, но подстановочные знаки должны положить конец Crash.net, 10 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Гонщик-испытатель KTM Мика Каллио пропустит свое следующее запланированное выступление в MotoGP в Австрии из-за операции на колене. Motorsport.com, 2 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Йоханн Зарко заменен Микой Каллио до конца сезона 2019 года» . 17 сентября 2019 г.
- ^ Мика Каллио заменит Лекуону на Гран-при Португалии
- ^ «Наши игры» . Трейсбит . ООО «Трейсбит» . Проверено 15 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мика Каллио на MotoGP.com
- Мика Каллио на AS.com (на испанском языке)
- Официальный сайт
- 1982 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Валкеакоски
- Финские мотогонщики
- Гонщики Ducati Corse MotoGP
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира Moto2
- Гонщики KTM Factory Racing MotoGP
- Гонщики Pramac Racing MotoGP
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Гонщики Tech3 MotoGP