Jump to content

Мика Каллио

Мика Каллио
Каллио (спереди) на Гран-при Каталонии 2015 года .
Национальность финский
Рожденный ( 1982-11-08 ) 8 ноября 1982 г. (41 год) [1]
Валкеакоски , Финляндия
Текущая команда Red Bull KTM Factory Racing (гонщик-испытатель)
Номер велосипеда 82
Веб-сайт mikakallio.com
Статистика карьеры мотогонщиков
Чемпионат мира МотоGP
Активные годы 2009 2010 , 2016 2020
Производители Дукати , КТМ
Чемпионаты 0
в чемпионате 2020 года Положение НК (0 баллов)
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
46 0 0 0 0 138
Чемпионат мира по мото2
Активные годы 2011 2015
Производители Сутер , Калекс , Ускорься
Чемпионаты 0
в чемпионате 2015 г. Позиция 15 место (72 очка)
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
86 4 16 4 4 740
Чемпионат мира в классе 250сс.
Активные годы 2007 2008
Производители КТМ
Чемпионаты 0
в чемпионате 2008 года Позиция 3-е место (196 очков)
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
33 5 10 2 4 353
Чемпионат мира в классе 125сс.
Активные годы 2001 2006
Производители Хонда , КТМ
Чемпионаты 0
в чемпионате 2006 года Позиция 2 место (262 очка)
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
82 7 23 12 4 751

Мика Каллио (родился 8 ноября 1982 года) — при Финляндии Гран- мотогонщик , в настоящее время является ведущим гонщиком-испытателем и разработчиком команды Red Bull KTM в MotoGP . Он дебютировал в чемпионате мира в классе 125сс в составе финской команды новичков Ajo Motorsport на Гран-при Германии 2001 года и был удостоен звания «Новичок года» вместе с командой в 2002 году . [2] После перехода в команду Red Bull KTM Factory Racing в сезоне 2003 года он занял второе место в классе 125сс в 2005 и 2006 годах , а также занял второе место на чемпионате мира Moto2 2014 года . [3] Перейдя в MotoGP на постоянной основе в 2009 и 2010 годах , он получил награду «Новичок года» в свой первый сезон в премьер-классе. [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Каллио родился в Валкеакоски и начал участвовать в гонках в 1997 году. В 1998 году он выиграл чемпионат Финляндии по шоссейным гонкам , а затем добился успеха в соревнованиях в 1999 и 2000 годах. В 2000 году он также стал чемпионом Северных стран , заняв второе место в предыдущем году.

В то время как Каллио преследовал свои цели в шоссейных гонках, финн также добился больших успехов в гонках на льду дома, в Финляндии, выиграв чемпионат Финляндии по гонкам на льду на мотоциклах в 2000, 2004 и 2005 годах в классе 125сс. На уровне 500cc Каллио также выигрывал титул в 2004 и 2006 годах.

Чемпионат мира 125cc (2001–2006)

[ редактировать ]

Каллио дебютировал на чемпионате мира в классе 125cc в качестве гонщика с wildcard на Гран-при Германии 2001 года , но не финишировал в гонке.

Продолжая выступать за Ajo Motorsport и Honda RS125R в течение всего сезона 2002 года , он десять раз финишировал по очкам, девять раз в топ-10, при этом 5-е место в Хересе стало самым высоким показателем за год. Каллио закончил сезон с 78 очками, заняв 11-е место в чемпионате гонщиков, и стал новичком года, опередив своих коллег-новичков Эктора Барберу , Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо .

Он начал сезон 2003 года с Ajo Motorsport в партнерстве с Масао Адзумой , но в середине сезона, после того как он превзошел заводского KTM гонщика Арно Винсента , гонщики поменялись местами, и Каллио был переведен в Red Bull KTM , заводскую команду KTM. Он сразу же занял лучшее в своей карьере четвертое место в Чехии и впервые в истории завоевал подиум в классе 125сс, заняв 2-е место в Сепанге после Дани Педросы . [5] Каллио закончил год 11-м в турнирной таблице с 88 очками.

Каллио участвует в гонках на своем мотоцикле KTM.

Подписав «Новичка года 2003» Кейси Стоунера в качестве партнера «Новичка года 2002» Каллио, Red Bull KTM пошла ва-банк на сезон 2004 года , но их мотоциклы были полны проблем с надежностью: Стоунер был вынужден уйти в отставку пять раз, а Каллио — восемь раз ( в том числе три раза из первых шести гонок и пять раз из последних семи гонок года). Он завершил сезон 10-м в чемпионате с 86 очками.

Сезон 2005 года станет для него годом прорыва. Стоунер перешел в категорию 250cc, а Габор Талмачи стал новым товарищем по команде Каллио. Каллио хорошо начал год, заняв 2-е место в Хересе, а затем завоевал свою первую поул-позицию и победу в чемпионате во втором туре сезона 2005 года в Эшториле . Он завоевал еще один поул в Шанхае, но завершил гонку только 11-м, за ним последовало 3-е место в Ле-Мане, еще один поул со сходом в Муджелло, поул-позиция и 3-е место в Барселоне, пятый поул подряд в Ассена, за которым последовал сход с дистанции и шестой поул в Доннингтоне, где он закончил гонку седьмым. После летнего перерыва он завоевал свой седьмой поул в году в Германии, свою пятую поул-позицию подряд, оба рекорда в этой категории. [6] а затем одержал доминирующую победу, установив также самый быстрый круг. Его поул-позиция была прервана главным соперником чемпионата Томасом Люти в Брно: Люти доминировал на выходных и выиграл гонку, а Каллио занял второе место. Эти двое продолжали обмениваться ударами: Каллио выиграл в Японии, Люти занял второе место, Люти выиграл в Малайзии, Каллио финишировал вторым.

Печально известный инцидент произошел во время гонки в Катаре, до конца которой осталось всего четыре гонки. Каллио стартовал с поула и лидировал на протяжении всей гонки, за ним следовал его товарищ по команде Габор Талмачи . Перед гонкой команда KTM приказала Талмачи оставаться на месте и не драться с Каллио, поскольку он не был претендентом на титул и будет только отбирать очки. [7] Венгерский гонщик оставался позади Каллио всю гонку, но на финишной прямой последнего круга вырвался из-за слипстрима Каллио и обогнал финна на последних нескольких метрах гонки, одержав победу на 0,017 секунды. [8] Талмачи сказал, что, по его мнению, остался еще один круг, несмотря на то, что команда показала им доску перед последним кругом с пит-уолла. Потерянные пять очков оказались невероятно ценными для Каллио, так как он финишировал лишь 5-м в Австралии, был вынужден завершить карьеру в Турции и вышел в финальный раунд в Валенсии с отставанием в 23 очка от Люти, а это значит, что ему нужен был победа, при этом швейцарский гонщик наберет не более 2 очков. Каллио выиграл финальную гонку в Валенсии, Люти вернулся домой девятым, а это означает, что Каллио потерял титул чемпиона мира всего на пять очков, то есть точная разница между очками чемпионата, занявшими первое и второе места . Оба гонщика одержали по четыре победы в сезоне, но у Каллио было бы пять, если бы не Катар, и таким образом он завоевал титул с равным количеством очков, но с большим количеством побед в гонках. Талмачи был уволен после финала сезона в Валенсии .

Мотоцикл KTM объемом 125 куб.см Каллио.

В 2006 году Каллио снова стал претендентом на титул в классе 125cc, и хотя он провел лучший сезон в своей карьере, молодого финна затмил Альваро Баутиста , который выиграл титул с преимуществом в 76 очков. Каллио снова был вынужден довольствоваться вторым местом в чемпионате, хотя он и финишировал на целых 65 очков впереди Эктора Фобеля , занявшего третье место. Каллио одержал три победы в Шанхае, Ассене и Мотеги, имел четыре поул-позиции и 11 раз финишировал на подиуме (три победы, семь вторых и 3-е место) в ходе кампании 2006 года. В конце года зрители финского телесериала о автоспорте Ruutulippu второй год подряд признали Каллио финским автоспортсменом года. [9] Он набрал 33,1% всех голосов и финишировал впереди чемпиона мира по эндуро Самули Аро , в WRC занявшего второе место Маркуса Грёнхольма и Формулы-1 звезды Кими Райкконена .

Чемпионат мира 250cc (2007–2008)

[ редактировать ]

В сезоне 2007 года Каллио перешел в команду KTM в категории 250сс, выступая вместе с Хироши Аоямой . После тяжелого начала сезона из-за проблем с механикой в ​​Катаре и Испании Каллио последовательно боролся за первые шесть позиций, финишировав 6-м в Турции, 5-м в Китае, 7-м во Франции, 6-м в Каталонии, 6-м в Великобритании и 8-м. в Нидерландах. Поворотным моментом сезона станет Германия, где Каллио дебютировал с поул-позицией и финишировал на подиуме в классе, вернувшись домой вторым после товарища по команде Аоямы и зафиксировав штраф 1–2 для KTM. Затем последовало 3-е место в Чехии , но неприятный хайсайд в Сан-Марино и новые механические проблемы в Португалии снизили его шансы стать новичком года и, возможно, попасть в пятерку лучших. Каллио одержал свою первую победу в классе 250сс. на промокшей от дождя японской гонке , [10] прежде чем вылететь из строя в Австралии, 4-е место в Малайзии и блестящую победу в Валенсии, отбиваясь от Алекса де Анжелиса на последнем круге. [11] Он завершил свой сезон новичка двумя победами, двумя поул-позициями, четырьмя подиумами и двумя самыми быстрыми кругами, став седьмым в зачете гонщиков с 157 очками и вторым среди новичков.

Каллио остался в KTM на 2008 год . Очень сильный старт сезона позволил ему финишировать на подиуме в первых четырех гонках, занять 3-е место на открытии сезона при свете прожекторов Катара, удачную победу в Хересе после того, как его соперники за титул Альваро Баутиста и Марко Симончелли вместе разбились на трассе. последний круг, еще одно твердое третье место в Португалии, а затем продолжил свою уверенную гонку, одержав мастерскую победу в Китае в сложных условиях. [12] Каллио уверенно лидировал в чемпионате, но его удача начала меняться к худшему после 5-го места в Ле-Мане, 4-го места в Муджелло и гонки в Барселоне, где его мотоцикл сломался, из-за чего Каллио чуть не разбился на обратном пути в боксы, в результате чего его лидерство в чемпионате исчезло. Его проблемы, казалось, продолжились в Донингтон-Парке после того, как он квалифицировался только 14-м, но он довольно быстро прорвался через поле, часто обгоняя нескольких гонщиков на круге, и одержал неожиданную победу. Как позже выяснилось, это должна была быть его последняя победа в сезоне, а в категории 250 куб.см промежуточный класс перешел на мотоциклы с объемом двигателя 600 куб.см и в следующих сезонах был переименован в Moto2. Гонщики КТМ изо всех сил пытались не отставать от гонщиков Пьяджо : Каллио финишировал 7-м в Ассене, 4-м на Заксенринге , 5-м в Брно и сошел с дистанции в Мизано. Его борьба за титул математически завершилась в Австралии: за несколько кругов до конца гонки его обогнали будущие чемпионы Симончелли и Баутиста, заняв третье место. Техническая проблема в В Малайзии он сошел с дистанции на 5-м круге, а финальный этап в Валенсии закончился тем, что Каллио, хромая, финишировал 11-м, будучи единственным гонщиком, который не отставал от нового чемпиона мира Симончелли, и старался изо всех сил, чтобы не отставать и начать атаку. на последнем круге разбился на слишком быстром темпе. Он завершил год, финишировав третьим в общем зачете с 196 очками, тремя победами, тремя третьими местами и двумя самыми быстрыми кругами, не завоевав ни одной поул-позиции.

Чемпионат мира MotoGP (2009–2010)

[ редактировать ]

19 октября 2008 года Каллио был объявлен частью нового состава Pramac Racing на сезон MotoGP 2009 года вместе с итальянцем Никколо Канепа . Каллио предоставили новейшую спецификацию Ducati Desmosedici GP9, обеспечивающую равенство команд-сателлитов и заводской команды. [13] Его карьера в MotoGP началась ярко с двух 8-х мест после первых двух этапов в Катаре и Мотеги . Затем он сошел с гонок в Хересе и Ле-Мане, а затем занял 13-е место в Муджелло и 9-е место в Барселоне. Однако на протяжении большей части сезона произошло несколько аварий, особенно на гонке в Ассене , где Каллио вылетел с 6-го места и обжег палец до кости, потеряв верхнюю часть. [14] Он пропустил гонку на гоночной трассе Laguna Seca Raceway . [15] его заменил Алейш Эспаргаро , но он снова вернулся в строй на трассе Заксенринг в Германии, участвуя в гонках в специальной перчатке, изготовленной на заказ для размещения повязки.

Он финишировал 14-м в Германии и 10-м в Англии, когда перед чешской гонкой Кейси Стоунер объявил, что пропустит следующие три гонки из-за проблем со здоровьем. Каллио был призван заменить Стоунера в заводской команде Ducati . [16] завершил карьеру в Брно, финишировал 8-м в Индианаполисе и 7-м в Римини. После того, как его пребывание на посту Стоунера закончилось, Каллио вернулся в Прамак для участия в последних четырех гонках сезона, сошел с дистанции в Португалии, финишировал 9-м в Австралии, 10-м в Малайзии и 9-м в Валенсии. В целом это был положительный дебютный сезон в высшем классе, и набрав 71 очко, он был награжден наградой «Новичок года».

Каллио на Гран-при Великобритании 2010 года .

30 сентября 2009 года Каллио объявил, что подписал новый однолетний контракт с Pramac Ducati, по которому он будет выступать за команду в сезоне 2010 года . [17] Однако сезон 2010 года оказался для Каллио чрезвычайно трудным. Его новый товарищ по команде Алейш Эспаргаро заменил Канепу и поставил Каллио в более трудную ситуацию, чем итальянец, часто догоняя его или опережая его. Каллио только два раза попадал в топ-10 за весь сезон: впечатляющее 7-е место в Хересе с конца стартовой решетки и 9-е место в Лагуна Сека. 17 октября 2010 года Каллио объявил, что не будет участвовать в последних двух этапах сезона 2010 года из-за травмы плеча, с которой он ехал после Ле-Мана в мае. Пути Каллио и Прамака разошлись, так как команда не предложила ему контракт на 2011 год. [18] завершил сезон с 43 очками, заняв 17-е место в чемпионате гонщиков.

Чемпионат мира Moto2 (2011–2015)

[ редактировать ]

7 ноября 2010 года было объявлено, что Каллио перейдет на категорию ниже до Moto2, объединившись с командой Сутером, управляемой Marc VDS Racing Team, вместе с британским гонщиком Скоттом Реддингом в 2011 году . [19] Сезон оказался трудным для него и для команды, поскольку и Каллио, и Реддинг боролись за результаты на борту «Сутера». В первой половине 2011 года Мика набрал лишь одно очко в первых 9 гонках. Однако во второй половине сезона результаты стабильно улучшались: финн набирал очки в восьми из девяти последних гонок. Главным событием стало 2-е место на финальном этапе сезона в Валенсии после упорной борьбы со швейцарским гонщиком Домиником Эгертером во влажных условиях. Это был первый подиум Каллио за три года. Результата было достаточно, чтобы заработать финну второй сезон с Марком ВДС, который завершил год на 16-м месте с 61 очком.

В межсезонье Марк ВДС отказался от рам Suter в пользу Kalex в предстоящем сезоне 2012 года . Это изменение привело к тому, что сезон для команды и Каллио стал гораздо более конкурентоспособным. После семи попаданий в топ-10 в первых семи раундах финн затем занял уверенное 2-е место на Заксенринге после долгой гонки с будущим чемпионом Moto2 Марком Маркесом и Алексом де Анжелисом . Маркес оторвался на последних кругах к победе, оставив Каллио и де Анжелиса бороться за второе место. Де Анджелис сделал попытку паса в последнем повороте, но финн спокойно отыграл позицию, подрезав гонщика из Сан-Марино . Это должен был быть его единственный подиум в сезоне, хотя Каллио продолжал показывать высокие результаты до конца сезона.

Два четвертых места на Indianapolis Motor Speedway и Misano World Circuit станут его лучшим результатом во второй половине сезона. Еще одно примечательное событие произошло на туре в Малайзии. В типично тропических влажных условиях Каллио пришлось уклоняться от отдельной аварии на первом круге, кататься по гравию и опуститься до 29-го места. Финн продемонстрировал решительную игру и великолепно отыгрался в смешанных условиях, завершив гонку на 7-м месте, которое позже стало 6-м после Энтони Уэста дисквалификации .

Таков был уровень его стабильности на протяжении всего 2012 года: Каллио не смог набрать очки только на двух соревнованиях. В Японии он комфортно бежал в первой десятке, пока не вылетел из трассы на гравии, опустился на 20-е место, а затем восстановился и финишировал без очков на 16-м месте. выбила его из строя Другой случай произошел из-за досадного инцидента: Симона Корси на трассе Гран-при острова Филлип за два круга до конца, когда он боролся за 6-е место. Это должен был быть его единственный выход на пенсию в 2012 году, завершивший серию из 23 финишей в гонках подряд. В целом это был положительный сезон для финна: ​​он закончил год на 6-м месте со 130 очками, что более чем вдвое больше, чем в предыдущем сезоне.

Каллио оставался в Marc VDS третий сезон 2013 года . Продолжая прогресс, достигнутый в предыдущих двух сезонах, Каллио хорошо начал сезон, заняв пятое место на открытии сезона в Катаре. В первых раундах он дважды финишировал на подиуме: третье место на новой трассе Америк и второе место во Франции после товарища по команде Скотта Реддинга, что принесло Марку ВДС свой первый финиш со счетом один-два в Moto2. За исключением аварии на третьем этапе в Хересе, финский гонщик финишировал в каждой гонке этого сезона с точностью до очков.

Его сильная форма привела к крупному прорыву, поскольку он обеспечил свою первую победу в Moto2 в Чехии, стартовав с четвертого места в таблице. Каллио вышел на первое место в гонке, в которой участвовали японский гонщик Такааки Накагами и бывший соперник за титул в классе 125сс Томас Люти : это была первая победа Каллио за пять лет. Его хорошая форма оставалась неизменной в течение оставшихся гонок, поскольку он продолжал набирать хорошие очки. Вскоре последовали еще несколько первых достижений в Moto2, в том числе его первый самый быстрый круг в классе в Малайзии на пути к финишу четвертым, и он завершил свое долгое ожидание поул-позиции, справившись с изменчивыми условиями на предпоследнем этапе в Мотеги. : его первая поул-позиция после Валенсии 2007 года. В воскресенье он поднимется на свой четвертый подиум в 2013 году, завершив гонку на втором месте после новоиспеченного чемпиона Пола Эспаргаро . По итогам сезона 2013 года Каллио был четвертым в чемпионате гонщиков с 188 очками, одной победой, четырьмя подиумами, одним поул-позицией и самым быстрым кругом.

Когда Эспаргаро и Реддинг перешли в MotoGP, Каллио вошел в сезон Moto2 2014 года как один из предсезонных фаворитов на титул. к нему присоединился испанский гонщик Эстеве Рабат В четвертом сезоне на Marc VDS . Его поиски титула начались хорошо, когда он оправился от неприятной аварии в квалификации и финишировал третьим в Катаре, но позже был переведен на второе место после того, как мотоцикл Накагами был дисквалифицирован по техническим причинам. [20] Затем последовали две гонки с солидными очками, прежде чем он забил свою первую поул-позицию и победу в гонке в сезоне на Circuito de Jerez , лидируя от старта до финиша. Финн подкрепил свой успех в Испании, сразу же выиграв следующую гонку в Ле-Мане, что стало его первой победой подряд в карьере.

Следующие две гонки принесли дополнительные очки, прежде чем Каллио начал серию из шести гонок на подиуме, начиная с Ассена , где он восстановился и финишировал третьим, несмотря на ранний вылет с трассы во влажных условиях. В Германии Каллио с небольшим перевесом одержал победу над Домиником Эгертером на последнем круге после долгой гонки со швейцарцем. Тем не менее, Каллио, наконец, получил свою награду, продемонстрировав безупречное выступление в Индианаполисе, взяв аншлаг поул-позиции, победу в гонке, самый быстрый круг и лидируя на каждом круге гонки. Его победа стала для него 16-й в карьере, превзойдя результат покойного Ярно Сааринена (15) и став самым успешным победителем гонок Финляндии в истории MotoGP. Разрыв в очках между ним и лидером чемпионата Рабатом теперь сократился до семи очков.

Затем последовала череда трех вторых мест подряд в Брно, Сильверстоуне и Мизано. Сильверстоун, в частности, устроил тяжелую схватку на последнем круге между собой и Рабатом за победу, но в конечном итоге Рабат выиграл битву товарищей по команде. Это окажется решающим моментом в чемпионате, поскольку в последней трети сезона преимущество перешло в сторону Рабата. 1 сентября 2014 года Марк ВДС объявил, что Алекс Маркес присоединится к команде в 2015 году вместе с Рабатом. [21] оставив Каллио искать работу в другом месте на следующий сезон.

Несмотря на эту новость, Каллио продолжил борьбу и обеспечил себе третью поул-позицию в Мизано, но в день гонки ему снова пришлось довольствоваться вторым после Рабата. В последних пяти гонках Каллио смог обеспечить себе еще один подиум, второе место в Малайзии, а Рабат набрал достаточно очков, чтобы закрепить титул. финн был сбит сзади Мавериком Виньялесом В финальной гонке в Валенсии он единственный сошёл с дистанции в сезоне, поскольку на первом круге . Инцидент выбил обоих гонщиков, завершив серию Мики, набравшую 31 очко подряд, что является лучшим результатом в карьере. Тем не менее, Каллио занял второе место в общем зачете гонщиков, завершив год с тремя победами и личным рекордом в 288 очков.

26 сентября 2014 года был подтвержден контракт между Каллио и командой Italtrans на сезон Moto2 2015 года . Партнером финна станет итальянец Франко Морбиделли . [22] После очень успешного 2014 года, 2015 год станет совершенно противоположным по производительности и результатам. Поначалу сезон начался уверенно: в первых трех раундах были показаны три лучших результата. Но четвертое место в Аргентине станет кульминацией сезона, который перерастет для Каллио в очень трудный сезон. Четыре из следующих семи гонок закончились сходом с дистанции. Индианаполис ненадолго дал проблеск надежды после квалификации в первом ряду, пока авария с Сэмом Лоузом не положила конец его гонке. Несмотря на все усилия Каллио и Italtrans по поиску решения проблем, с которыми Каллио столкнулся при выпуске Kalex 2015 года, надежды на улучшение, по-видимому, было мало. После гонки в Мизано, 14 сентября 2015 года, было решено, что обе стороны взаимно согласятся расторгнуть оставшуюся часть контракта и немедленно разойтись. [23]

Несколько дней спустя гоночная команда QMMF объявила, что Каллио присоединится к команде до конца сезона на борту Speed ​​Up , заменив Энтони Уэста . [24] Каллио финишировал с небольшим количеством очков во всех пяти гонках с командой, завершив 2015 год на несколько лучшей ноте, несмотря на очень неудовлетворительный сезон, опустившись на 15-е место в чемпионате гонщиков, набрав всего 72 очка.

Вернуться в MotoGP в качестве гонщика-испытателя (2016 – настоящее время).

[ редактировать ]

27 октября 2015 года компания KTM подтвердила Каллио своим ведущим гонщиком-испытателем для предстоящего проекта MotoGP в рамках подготовки к сезону 2017 года . [25]

Несмотря на то, что Каллио пропустил полноценное возвращение в гонку в сезоне 2017 года, он, по крайней мере, будет вознагражден за свои усилия по тестированию: участие в гонке с подстановочным знаком было предоставлено в финале 2016 года в Валенсии, что ознаменовало его первое возвращение в высший класс с 2010 года. . [26]

В сезоне 2017 года Каллио продолжил тестировать команду KTM. Первоначально команда предоставила финну две заявки на участие в турах Германии и Австрии. [27] Едва не набрав очков на Заксенринге , Мика продемонстрировал впечатляющие результаты на домашней гонке KTM в Австрии, пройдя по полю и финишировав ведущим гонщиком команды на 10-м месте, значительно опередив своего товарища по команде Брэдли Смита . Это был не только второй результат команды в топ-10 сезона, но и первый раз, когда мотоциклу KTM удалось финишировать в гонке премьер-класса менее чем в 20 секундах от победителя гонки. [28]

После великолепной поездки в Австрии компания KTM объявила, что Каллио получит свой третий wildcard в сезоне в Арагоне. [29] И снова финн показал сильные результаты на протяжении всего мероприятия. Автоматически пройдя во второй квартал на 12-м месте как самый быстрый KTM, он подкрепил свои квалификационные усилия, вернувшись домой 11-м, сразу позади своего товарища по команде Эспаргаро, но опередив Смита примерно на 19 секунд. После Арагона финн изначально не был уверен, получит ли он еще какие-либо возможности участвовать в гонках в 2017 году, но 28 сентября ему предоставили четвертую и последнюю поездку по wildcard в финале сезона в Валенсии. [30] Выступления Каллио во время его выступлений с подстановочными знаками позволили ему претендовать на возможную постоянную гонку вместо Смита в 2018 году. Однако 11 октября KTM положила конец спекуляциям вокруг состава своих гонщиков, решив оставить Смита в качестве гонщика команды на следующий сезон. , а Каллио продолжит свою роль гонщика-испытателя KTM и планирует ввести больше подстановочных знаков. [31]

Каллио получил серьезную травму колена во время участия в запланированном этапе на этапе Заксенринг в Германии в июле 2018 года, что нарушило программу испытаний KTM. KTM была вынуждена заключить контракт с Рэнди Де Пунье в качестве запасного гонщика-испытателя на оставшуюся часть 2018 года. [32] и прекратить дальнейшее участие гонщиков-испытателей в гонках, поскольку это слишком рискованно для их планов на будущее. [33] [34] [35] гонщик KTM MotoGP Пол Эспаргаро . Вскоре после этого травму получил [32]

В 2019 году он заменил Йоханна Зарко в середине сезона после того, как Зарко и KTM разорвали контракт. [36] Каллио закончил год с семью очками в шести гонках.

В ноябре 2020 года было объявлено, что Каллио заменит Икера Лекуону на двух этапах в Валенсии и на Гран-при Португалии после того, как Лекуона дал положительный результат на COVID-19. [37]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У него есть старший брат по имени Веса, который также является мотогонщиком. Финская компания-разработчик программного обеспечения Tracebit также выпустила игру для мобильных телефонов на основе Kallio под названием «Mika Kallio GP». [38]

Карьерная статистика

[ редактировать ]

Гран-при по мотогонкам

[ редактировать ]

По сезону

[ редактировать ]
Сезон Сорт Мотоцикл Команда Раса Победить Подиум Нет закрылок оч ООО
2001 125 куб.см Хонда Команда Ред Дьявол Хонда 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2002 125 куб.см Хонда Красный Дьявол Хонда 16 0 0 0 0 78 11-е место
2003 125 куб.см Хонда Привет, автоспорт 16 0 1 0 0 88 11-е место
КТМ Ред Булл КТМ
2004 125 куб.см КТМ Ред Булл КТМ 16 0 1 0 0 86 10-е место
2005 125 куб.см КТМ Ред Булл КТМ GP125 16 4 10 8 3 237 2-й
2006 125 куб.см КТМ Ред Булл КТМ GP125 16 3 11 4 1 262 2-й
2007 250 куб.см КТМ Ред Булл КТМ 250 17 2 4 2 2 157 7-е место
2008 250 куб.см КТМ Ред Булл КТМ 250 16 3 6 0 2 196 3-й
2009 МотоГП Дукати Прамак Гонки 16 0 0 0 0 71 15-е место
Команда Дукати Мальборо
2010 МотоГП Дукати Прамак Гонки 16 0 0 0 0 43 17-е
2011 Мото2 Сутер Марк VDS Racing Team 16 0 1 0 0 61 16-е
2012 Мото2 Калекс Марк VDS Racing Team 17 0 1 0 0 130 6-е место
2013 Мото2 Калекс Марк VDS Racing Team 17 1 4 1 1 188 4-й
2014 Мото2 Калекс Марк VDS Racing Team 18 3 10 3 3 289 2-й
2015 Мото2 Калекс Гоночная команда Италтранс 18 0 0 0 0 72 15-е место
Ускорение Гоночная команда QMMF
2016 МотоГП КТМ Заводские гонки Red Bull KTM 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2017 МотоГП КТМ Заводские гонки Red Bull KTM 4 0 0 0 0 11 24-е
2018 МотоГП КТМ Заводские гонки Red Bull KTM 2 0 0 0 0 6 25-е
2019 МотоГП КТМ Заводские гонки Red Bull KTM 6 0 0 0 0 7 26-е
2020 МотоГП КТМ Ред Булл КТМ Тех3 1 0 0 0 0 0 24-е
Общий 247 16 49 18 12 1982

По классу

[ редактировать ]
Сорт Времена года 1-й GP 1-я капсула 1-я победа Раса Победить Подиумы Нет закрылок оч WChmp
125 куб.см 2001–2006 2001 Германия 2003 Малайзия 2005 Португалия 82 7 23 12 4 751 0
250 куб.см 2007–2008 2007 Катар 2007 Германия 2007 Япония 33 5 10 2 4 353 0
МотоГП 2009–2010, 2016–2020 2009 Катар 46 0 0 0 0 138 0
Мото2 2011–2015 2011 Катар 2011 Валенсия 2013 Чехия 86 4 16 4 4 740 0
Общий 2001–2020 247 16 49 18 12 1982 0

Гонки по годам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Сорт Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Поз. оч
2001 125 куб.см Хонда Япония ЮАР СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ Великобритания ДАВАТЬ
Верно
ИЮНЬ К ВАЛ
Верно
ПКК ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ Северная Каролина 0
2002 125 куб.см Хонда Япония
Верно
ЮАР
12
СПА
5
ОТ
8
ОНА
Верно
КОТ
9
ВНИЗ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
9
ИЮНЬ
10
К
8
ХОРОШИЙ
8
ПКК
6
ТОЛЬКО
7
ИЗ
Верно
ВАЛ
16
11-е место 78
2003 125 куб.см Хонда Япония
11
ЮАР
7
СПА
16
ОТ
Верно
ОНА
13
КОТ
7
ВНИЗ
11
Великобритания
7
ДАВАТЬ
10
11-е место 88
КТМ ИЮНЬ
4
К
ДСК
ХОРОШИЙ
19
ПКК
7
ТОЛЬКО
2
ИЗ
Верно
ВАЛ
Верно
2004 125 куб.см КТМ ЮАР
12
СПА
Верно
ОТ
6
ОНА
Верно
КОТ
9
ВНИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
8
ДАВАТЬ
5
Великобритания
4
ИЮНЬ
Верно
К
2
Япония
Верно
ПОЛ
4
ТОЛЬКО
Верно
ИЗ
Верно
ВАЛ
Верно
10-е место 86
2005 125 куб.см КТМ СПА
2
К
1
Китай
11
ОТ
3
ОНА
Верно
КОТ
3
ВНИЗ
Верно
Великобритания
7
ДАВАТЬ
1
ИЮНЬ
2
Япония
1
ТОЛЬКО
2
ПОЛ
2
ИЗ
5
ДОЛЖЕН
Верно
ВАЛ
1
2-й 237
2006 125 куб.см КТМ СПА
4
ПОЛ
2
ДОЛЖЕН
Верно
Китай
1
ОТ
2
ОНА
6
КОТ
Верно
ВНИЗ
1
Великобритания
2
ДАВАТЬ
8
ИЮНЬ
2
ТОЛЬКО
2
ИЗ
2
Япония
1
К
3
ВАЛ
2
2-й 262
2007 250 куб.см КТМ ПОЛ
Верно
СПА
Верно
ДОЛЖЕН
6
Китай
5
ОТ
7
ОНА
Верно
КОТ
6
Великобритания
6
ВНИЗ
8
ДАВАТЬ
2
ИЮНЬ
3
РСМ
Верно
К
Верно
Япония
1
ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
4
ВАЛ
1
7-е место 157
2008 250 куб.см КТМ ПОЛ
3
СПА
1
К
3
Китай
1
ОТ
5
ОНА
4
КОТ
Верно
Великобритания
1
ВНИЗ
7
ДАВАТЬ
4
ИЮНЬ
5
РСМ
Верно
ИЯФ
С
Япония
4
ИЗ
3
ТОЛЬКО
Верно
ВАЛ
11
3-й 196
2009 МотоГП Дукати ПОЛ
8
Япония
8
СПА
Верно
ОТ
Верно
ОНА
13
КОТ
9
ВНИЗ
Верно
олень ДАВАТЬ
14
Великобритания
10
ИЮНЬ
Верно
ИЯФ
8
РСМ
7
К
Верно
ИЗ
9
ТОЛЬКО
10
ВАЛ
9
15-е место 71
2010 МотоГП Дукати ПОЛ
Верно
СПА
7
ОТ
13
ОНА
Верно
Великобритания
13
ВНИЗ
11
КОТ
12
ДАВАТЬ
Верно
олень
9
ИЮНЬ
Верно
ИЯФ
Верно
РСМ
Верно
МЫ ПОКУПАЕМ
14
Япония
15
ТОЛЬКО
12
ИЗ
11
К ВАЛ 17-е 43
2011 Мото2 Сутер ПОЛ
20
СПА
17
К
Верно
ОТ
Верно
КОТ
8
Великобритания
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
17
ДАВАТЬ
DNS
ИЮНЬ
13
ИЯФ
9
РСМ
15
МЫ ПОКУПАЕМ
10
Япония
10
ИЗ
16
ТОЛЬКО
6
ВАЛ
2
16-е 61
2012 Мото2 Калекс ПОЛ
10
СПА
7
К
9
ОТ
5
КОТ
9
Великобритания
10
ВНИЗ
10
ДАВАТЬ
2
ОНА
11
ИЯФ
4
ИЮНЬ
9
РСМ
4
МЫ ПОКУПАЕМ
15
Япония
16
ТОЛЬКО
6
ИЗ
Верно
ВАЛ
7
6-е место 130
2013 Мото2 Калекс ПОЛ
5
АМЕ
3
СПА
Верно
ОТ
2
ОНА
5
КОТ
9
ВНИЗ
4
ДАВАТЬ
12
ИЯФ
7
ИЮНЬ
1
Великобритания
6
РСМ
9
МЫ ПОКУПАЕМ
5
ТОЛЬКО
4
ИЗ
7
Япония
2
ВАЛ
14
4-й 188
2014 Мото2 Калекс ПОЛ
2
АМЕ
4
АРГ
7
СПА
1
ОТ
1
ОНА
6
КОТ
4
ВНИЗ
3
ДАВАТЬ
2
ИЯФ
1
ИЮНЬ
2
Великобритания
2
РСМ
2
МЫ ПОКУПАЕМ
7
Япония
5
ИЗ
4
ТОЛЬКО
2
ВАЛ
Верно
2-й 289
2015 Мото2 Калекс ПОЛ
6
АМЕ
8
АРГ
4
СПА
Верно
ОТ
Верно
ОНА
Верно
КОТ
12
ВНИЗ
8
ДАВАТЬ
12
ИЯФ
Верно
ИЮНЬ
15
Великобритания
20
РСМ
Верно
15-е место 72
Ускорение МЫ ПОКУПАЕМ
11
Япония
15
ИЗ
8
ТОЛЬКО
12
ВАЛ
10
2016 МотоГП КТМ ПОЛ АРГ АМЕ СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ИЮНЬ Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Верно
Северная Каролина 0
2017 МотоГП КТМ ПОЛ АРГ АМЕ СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ
16
ИЮНЬ АВТОМОБИЛЬ
10
Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ
11
Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ
Верно
24-е 11
2018 МотоГП КТМ ПОЛ АРГ АМЕ СПА
10
ОТ ОНА КОТ
Верно
ВНИЗ ДАВАТЬ
DNS
ИЮНЬ АВТОМОБИЛЬ Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ ЕСТЬ Япония ИЗ ТОЛЬКО ВАЛ 25-е 6
2019 МотоГП КТМ ПОЛ АРГ АМЕ СПА ОТ ОНА КОТ ВНИЗ ДАВАТЬ ИЮНЬ АВТОМОБИЛЬ Великобритания РСМ МЫ ПОКУПАЕМ
17
ЕСТЬ
Верно
Япония
14
ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
15
ВАЛ
12
26-е 7
2020 МотоГП КТМ СПА АНК ИЮНЬ АВТОМОБИЛЬ СТЙ РСМ я КОТ ОТ МЫ ПОКУПАЕМ ИМЕТЬ евро ВАЛ К
17
24-е 0
  1. ^ «Мика КАЛЛИО» . motogp.com . Проверено 19 октября 2008 г.
  2. ^ Спорт, Дорна. «Мика Каллио назван Новичком года | MotoGP™» . www.motogp.com .
  3. ^ «Каллио заменяет Уэста в команде QMMF Racing Moto2» . 17 сентября 2015 г.
  4. ^ Спорт, Дорна. «Каллио — новичок года, поскольку Эспаргаро снова впечатляет | MotoGP™» . www.motogp.com .
  5. ^ Спорт, Дорна. «Каллио все еще воодушевлен после знакового результата для KTM и Финляндии в Малайзии | MotoGP™» . www.motogp.com .
  6. ^ Спорт, Дорна. «Каллио вырывает поул | MotoGP™» . www.motogp.com .
  7. ^ "Евроспорт - Автоспорт - MotoGP - Жизнь и результаты. Мужчины и женщины. - Катар - Жизнь и результаты. Мужчины и женщины" . Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Проверено 5 августа 2006 г.
  8. ^ Спорт, Дорна. «Талмачи украл шокирующую позднюю победу у Каллио | MotoGP™» . www.motogp.com .
  9. ^ «Мика Каллио во второй раз был признан финским спортсменом года по автоспорту» . Plaza.fi (на финском языке). 6 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  10. ^ «Каллио одерживает победу на Гран-при Японии на 250 куб.см» . 23 сентября 2007 г.
  11. ^ «Валенсия MotoGP: Мика Каллио выигрывает Гран-при Валенсии 250cc» . 4 ноября 2007 г.
  12. ^ «Китайский MotoGP: один-два в пользу KTM, Мика Каллио выигрывает гонку 250» . www.motorcyclenews.com .
  13. ^ Райт, Дэвид (19 октября 2008 г.). «Pramac подтверждает Каллио, Канепа на 2009 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2009 г.
  14. ^ «Травма пальца Мика Каллио (фото)» . motogpworld.net . Мир МотоГП. 10 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  15. ^ «Мика Каллио вынужден скучать по Лагуна Сека» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 30 июня 2009 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  16. ^ «Стоунер выбыл из строя на три гонки, Каллио присоединится к Хейдену в команде Ducati Marlboro» . motogp.com . Дорна Спорт . 10 августа 2009 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  17. ^ «Каллио подписывает контракт с Pramac Ducati» . Инсайдбайки . Кэрол Нэш. 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
  18. ^ «Каллио и Pramac Racing расходятся после австралийского этапа» . motogp.com . Дорна Спорт . 18 октября 2010 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  19. ^ «Каллио присоединяется к Реддингу в Marc VDS Racing» . motogp.com . Дорна Спорт . 7 ноября 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
  20. ^ «Воздушный фильтр — виновник дисквалификации Накагами» . motogp.com . Дорна Спорт . 1 апреля 2014 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  21. ^ «Алекс Маркес перейдет в Moto2 вместе с Марком VDS» . motogp.com . Дорна Спорт . 1 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  22. ^ «Каллио и Морбиделли с Italtrans в 2015 году» . motogp.com . Дорна Спорт . 26 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Италтранс и Каллио расходятся» . motogp.com . Дорна Спорт . 14 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  24. ^ «Каллио заменяет Уэста в команде QMMF Racing Moto2» . roadracingworld.com . Мир шоссейных гонок. 17 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  25. ^ «Каллио присоединяется к KTM в качестве ведущего гонщика нового проекта MotoGP» . motogp.com . Дорна Спорт . 27 октября 2015 г. Проверено 8 ноября 2016 г.
  26. ^ «Каллио вручил подстановочный знак в Валенсии» . motogp.com . Дорна Спорт . 20 июля 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  27. ^ «Тестер KTM Каллио получает два участия в MotoGP» . Motorsport.com . 6 июня 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  28. ^ «StatAttack: Motogp готовится к Сильверстоуну» . motogp.com . Дорна Спорт . 19 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  29. ^ «КТМ дает Каллио третий выход в Арагоне» . Motorsport.com . 25 августа 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  30. ^ «Каллио получает четвертую гонку MotoGP в финале сезона» . Motorsport.com . 28 сентября 2017 г. Проверено 12 октября 2017 г.
  31. ^ «KTM продолжит работу в нынешнем составе гонщиков в 2018 году» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 11 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Де Пунье станет тестером KTM до конца 2018 года. Motorsport.com, 12 августа 2018 г. Дата обращения 15 августа 2018 г.
  33. ^ Тестер KTM Каллио получит пять гонок с подстановочными знаками в 2018 году. Motorsport.com, 5 декабря 2017 г. Дата обращения 15 августа 2018 г.
  34. Дэни Педроса, Йонас Фолджер и Брэдли Смит ведут переговоры с KTM об обязанностях тестовых гонок в MotoGP 2019, но подстановочные знаки должны положить конец Crash.net, 10 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  35. ^ Гонщик-испытатель KTM Мика Каллио пропустит свое следующее запланированное выступление в MotoGP в Австрии из-за операции на колене. Motorsport.com, 2 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  36. ^ «Йоханн Зарко заменен Микой Каллио до конца сезона 2019 года» . 17 сентября 2019 г.
  37. ^ Мика Каллио заменит Лекуону на Гран-при Португалии
  38. ^ «Наши игры» . Трейсбит . ООО «Трейсбит» . Проверено 15 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae244fb715311bcfc963f1e2b1ad2e1__1715268720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/e1/3ae244fb715311bcfc963f1e2b1ad2e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mika Kallio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)