Ajo Motorsport — финская мотогоночная команда Гран-при, в настоящее время выступающая в классах Moto2 и Moto3 под названием Red Bull KTM Ajo . Основателем и руководителем команды является бывший гонщик Аки Аджо. Его сын, бывший гонщик Никлас Аджо , также участвует в команде в качестве руководителя экипажа и гоночного инженера в программе Moto3.
Дебют команды на чемпионате мира состоялся на Заксенринге в 2001 году, где команда представила Мика Каллио в качестве гонщика подстановочного знака . команда и Каллио также приняли участие в соревнованиях в Валенсии Позже в том же году . Мотоциклы команды имели маркировку торговой марки Honda , хотя двигатели были поставлены компанией Ajo. 2002 год стал первым сезоном, в котором Аджо регулярно участвовал в чемпионате мира, а Каллио был их основным гонщиком. Их лучшим результатом в том сезоне стало пятое место в Хересе , а Каллио был назван «Новичком года», обойдя таких гонщиков, как Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо .
В 2003 году команда расширилась до двух мотоциклов, к Каллио присоединился японский участник Масао Адзума . Затем Каллио покинул команду в августе после получения предложения от KTM . Его заменил Андреа Баллерини . В Австралии команда одержала победу со счетом 1–2: Баллерини заняла первое место, а Адзума - второе. Аджо во многом объяснил свой успех сочетанием влажных условий и шин Bridgestone , которые оптимальны для сырой погоды. В сезоне 2004 года в команде появилось два новых гонщика: Лукаш Пешек и датчанин Роббин Хармс . Сезон оказался разочаровывающим для Аджо, поскольку Пешек неоднократно падал, а Хармс получил несколько травм. Пешек перешел в команду «Дерби» на следующий сезон.
Японец Томоёси Кояма и француз Алексис Масбоу были гонщиками Аджо в сезоне 2005 года. Кояма завоевал титул «Новичок года», второй для команды за четыре года. Его лучшими результатами были второе место в Австралии и третье в Турции; в общем зачете он занимал восьмое место. На следующий год команда сохранила тех же гонщиков, но получила новые велосипеды от Малагути . Оба гонщика получили множество травм, которые повлияли на их сезон. Масбу смог принять участие только в восьми гонках и не набрал ни одного очка. Лучшим результатом Коямы стало шестое место в Эшториле, а в турнирной таблице чемпионата он финишировал на 15-м месте. В 2007 году команда участвовала в гонках на мотоциклах Derbi , которыми управляли Майкл Ранседер и Роберт Мурешан . Ранседер 13 раз финишировал по очкам, а Мурешан не смог забить.
Ajo Motorsport продолжила работу с Derbi в сезоне 2008 года под руководством Майка Ди Меглио и Доминика Эгертера в качестве гонщиков. Ди Меглио выиграл четыре гонки (Франция, Каталония, Германия и Австралия) и завоевал титул чемпиона мира в Австралии за две гонки до конца сезона. Эгертер дважды финишировал восьмым. Сандро Кортезе сопровождал Доминика Эгертера в 2009 году . В этом сезоне команда завоевала несколько подиумов, но не сумела выиграть ни одной гонки. В сезоне 2010 года Ajo Motorsport выставила на поле Марка Маркеса , Сандро Кортезе и Адриана Мартина . Сезон стал для команды большим успехом. Маркес набрал двенадцать поулов и десять побед и принес команде второй титул за три года.
В сезоне 2011 года пять гонщиков из двух команд управлялись Аджо, при этом команда Avant-AirAsia-Ajo осталась с Derbi и Red Bull Ajo Motorsport на Aprilias. Несмотря на то, что ему не удалось выиграть чемпионат, будущий чемпион Moto2 Йоханн Зарко финишировал вторым с серией подиумов и победой в Японии на Дерби. На Aprilia были будущий чемпион Moto3 Дэнни Кент и Йонас Фолджер , который также принес команде подиум и победу на Гран-при Великобритании.
В 2012 году команда перешла из 125cc в Moto3, и команда перешла на KTM. Сезон стал полным возвращением в форму: Сандро Кортезе выиграл чемпионат, а команда Red Bull KTM Ajo одержала пять побед и девять подиумов. Дэнни Кент также занял четвертое место с стабильным набором очков и двумя победами.
В сезоне 2013 года Аджо сократился до одной команды с тремя гонщиками и с двумя подстановочными знаками в Малайзии. Луис Салом присоединился к команде, чтобы заменить уходящих Кортезе и Кента. Салому удалось одержать семь побед и пять подиумов, но это принесло ему только третье место в общем зачете.
В 2014 году Аджо значительно расширился, выставив четыре команды с пятью постоянными гонщиками и двумя подстановочными знаками. Джек Миллер присоединился и занял второе место в общем зачете, отстав от первого всего на два очка. Аджо также взял на себя роль Husqvarna, а сын основателя команды Аки, Никлас, Дэнни Кент, вернулся на них.
В 2015 году команды Moto3 сократились, но расширились в класс Moto2. Вступление команды в Moto2 было впечатляющим: Иоганн Зарко вернулся в команду и выиграл чемпионат, одержав восемь побед, шесть подиумов и финишировав во всех остальных гонках с очками. Для Moto3 был еще один успешный сезон: к команде присоединились Брэд Биндер и Мигель Оливейра , которые заняли шестое и второе места в чемпионате соответственно. Бо Бендснейдер также присоединился к Moto3, чтобы заменить уходящего Оливейру.
2016 год стал еще одним отличным сезоном: Зарко выиграл свой второй чемпионат Moto2, а Биндер выиграл чемпионат Moto3.
В 2017 году наступил сезон контрастов: Биндер и Оливейра присоединились к команде Moto2, заняв 8-е и 3-е места соответственно. На их счету три победы и семь подиумов. Команда Moto3 сохранила Бендснейдера, к нему присоединился Никколо Антонелли , а Кент вернулся за двумя подстановочными знаками, однако сезон разочаровал: Бендснейдер занял лучшее место, заняв лишь 15-е место.
2018 год стал отражением предыдущего сезона. Биндер и Оливейра продолжали хорошо выступать в Moto2, в конечном итоге заняв третье и второе места в чемпионате, одержав еще шесть побед и восемь подиумов в своем общем счете. Дэррин Биндер был единственным постоянным гонщиком Moto3, занявшим 17-е место с 57 очками. Уайлдкардс Рауль Фернандес и Кан Ончу показали приличные результаты, заняв девятое место и одержав победу, заняв 28-е и 24-е места в общем зачете.
Еще один промах произошел в 2019 году, когда Биндер занял второе место в общем зачете с преимуществом в три очка. Хорхе Мартин заменил Оливейру. Джан Ончу стал постоянным гонщиком, но не смог повторить свой предыдущий успех, набрав всего восемь очков за сезон. Брат-близнец Джана Дениз Онджю также участвовал в шести соревнованиях. Аджо также расширился до чемпионата MotoE и начал уверенно: гонщик Ники Туули выиграл первый раунд, но не смог повторить успех, а пожар в Хересе положил конец сезону MotoE.
В сокращенном сезоне 2020 года Аджо оказался неудачным: ни одному гонщику не удалось финишировать в тройке лучших в любом классе. Тецута Нагашима хорошо стартовал в Moto2 с победы и набрал очки за сезон и занял восьмое место, а Мартин одержал две победы и четыре подиума и стал пятым. В Moto3 Рауль Фернандес одержал две победы и две трети и занял четвертое место в общем зачете. В чемпионате MotoE Ники Туули завершил сезон третьим и занял шестое место в общем зачете.
Оглушительное возвращение к успеху произошло в 2021 году. Фернандес был переведен в Moto2, и к нему присоединился опытный гонщик Moto2 Реми Гарднер . Гарднер отобрал чемпионство с отрывом от новичка Фернандеса на четыре очка после долгой сезонной борьбы, в которой он одержал несколько побед и подиумов. В состав команды Moto3 входили Жауме Масиа и новичок Педро Акоста . Масия провел неплохой сезон с двумя победами и четырьмя подиумами, но Акоста штурмом взял чемпионат с шестью победами и двумя подиумами, что сделало его вторым самым молодым победителем чемпионата за всю историю. Команда осталась в классе MotoE, а Хикари Окубо заняла 11-е место в общем зачете.
2022 год стал для Аджо еще одним успешным сезоном. Педро Акоста был переведен в Moto2 и провел успешный первый сезон с тремя победами и двумя секундами, что позволило ему занять пятое место в общем зачете. К нему присоединился Аугусто Фернандес , чьи четыре победы и пять подиумов принесли ему чемпионство. Масиа остался в команде и, несмотря на две победы, регулярные подиумы и очки, сумел занять только шестое место. К нему присоединился Даниэль Хольгадо . Хикари Окубо остался в команде MotoE, и его результативность за весь сезон привела к шестому результату в общем зачете.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: a9fd57fbab7b5c81f1f0223031f6c452__1721790780 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/52/a9fd57fbab7b5c81f1f0223031f6c452.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Ajo Motorsport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)