В конце 2003 года пути HRC и Валентино Росси разошлись, и HRC потребовала от Росси соблюдения буквы их контракта, согласно которой он не мог ездить на машине другого производителя до 31 декабря 2003 года. [1] Таким образом, переход Росси в Yamaha был ставкой на производителя, который не выигрывал чемпионат мира уже 12 лет. Росси выиграл первый этап сезона и развеял сомнения относительно того, что важнее — гонщик или мотоцикл, когда он добился того, чего не удавалось ни одному гонщику со времен Эдди Лоусона в истории премьер-класса: он выиграл подряд. чемпионаты на разных машинах, Хонда в 2003 году и Ямаха в 2004 году.
Занявший второе место Сете Гибернау поначалу бросил Росси серьезный вызов, но к концу сезона его игра исчезла. Дружба между ним и Росси испортилась за сезон и полностью лопнула на туре в Катаре .
На итальянском этапе гонка длилась 17 кругов, прежде чем начался дождь, и согласно правилам того времени, гонка была решена на второй гонке из 6 кругов, а предыдущие 17 кругов учитывались только для позиций на стартовой решетке. Условия настолько сухие, что гонщики начали новую гонку на сликах, а не на покрышках для влажной погоды. В 2005 году правила были изменены, и дождь больше не мог остановить гонку MotoGP.
19 августа 2003 года FIM опубликовала первый календарь на 2004 год. [2] Изначально планировалось, что в нем пройдут Гран-при Японии и Тихоокеанского региона. 24 октября 2003 года FIM утвердила календарь на 2004 год. [3] В нем Гран-при Японии в Сузуке был отменен и перенесен в Мотеги, а совершенно новый Гран-при Катара должен был состояться в субботу. [4] 16 декабря 2003 года в календарь были внесены изменения. [5] Дата Гран-при Великобритании была перенесена с 11 на 25 июля, а дата и день Гран-при Рио - с субботы 31 июля на воскресенье 4 июля.
В 2004 году планировалось провести следующие Гран-при: [6] [7]
Введены ограничения на тестирование. Запрещается тестировать любой велосипед в период с пятнадцатого числа одного года по пятнадцатое января следующего года (обе даты включительно). Это ограничение распространяется на все команды всех трех классов, участвовавшие в предыдущих сезонах, а также на команды, допущенные к участию в следующем сезоне. Ограничение распространяется на тестирование любого велосипеда, используемого в любом классе Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам FIM, с участием гонщиков, заявленных на участие в Чемпионате, или гонщиков-испытателей.
Окончание тренировки будет обозначено поднятием клетчатого флага, после чего выезд с пит-лейн будет закрыт. Время гонщика продолжает записываться до тех пор, пока время не истечет, после чего на линии старта загорится красный свет. После того, как клетчатый флаг снят, всем гонщикам разрешается проехать еще один круг, прежде чем они должны будут выйти на боксы.
Позиции сетки будут изменены. Отныне сетка будет состоять из единственного ряда с тремя велосипедами по сравнению с предыдущими четырьмя, отсортированными в диагональном эшелоне . Это изменение коснется только класса MotoGP, классы 125 и 250сс сохранят старый четырехрядный формат. Каждая линия будет смещена, и между каждым рядом должно быть расстояние девять метров. Если какой-либо гонщик задержит старт, он может быть оштрафован, пройден, дисквалифицирован или лишен чемпионских очков.
Во время гонки гонщику будет предложено проехать через боксы, куда он сможет впоследствии вернуться в гонку. Каждый гонщик должен соблюдать ограничение скорости, которое составляет 85 км/ч плюс 10% в соответствии со статьей 1.21.14. В случае нарушения ограничения скорости будет выдан проезд, а если гонщик снова нарушит ограничение скорости, будет показан черный флаг. Если гонка возобновляется, это правило также будет применяться. Если гонка остановлена до применения штрафа, и если есть вторая часть гонки, гонщик должен продолжить гонку после начала второй части гонки. В случае, если гонщик переносит штраф за ожидание старта на вторую часть прерванной гонки и впоследствии обнаруживается, что он предугадал указанный второй старт, гонщику будет показан черный флаг и он будет дисквалифицирован. После уведомления команды на финишной линии будет показано желтое табло (100 см по горизонтали и 80 см по вертикали) с номером гонщика (черный цвет, высота 50 см, ширина штриха 10 см). Эта информация также будет отображаться на мониторах хронометража. Если гонщик не сможет совершить поездку после того, как ему трижды покажут доску, ему будет показан черный флаг и он будет дисквалифицирован. Если более чем один гонщик будет оштрафован, им будет дано указание проехать на следующих кругах. Порядок гонщиков будет зависеть от квалификационного времени, в котором первым ходит более быстрый гонщик. Если гонщик не отвечает на инструкции по проезду и несколько гонщиков оштрафованы, ни одному гонщику не будет подан сигнал о прохождении до тех пор, пока предыдущий гонщик не завершит процедуру или пока ему не покажут черный флаг. Если организация не сможет выполнить штраф за проезд до окончания гонки, оштрафованный гонщик получит штраф в размере 20 секунд.
Были введены новые правила поведения гонщиков во время тренировочных заездов, а также во время гонки. Все гонщики должны подчиняться флагу и световым сигналам, а также табло с инструкциями. Любое нарушение этого правила будет наказываться в соответствии с правилами статьи 1.22. Гонщики также должны ездить ответственно, предотвращая опасность для других участников или участников как на трассе, так и в боксах. Если гонщик нарушит это правило, он будет оштрафован, пройден, дисквалифицирован, лишен чемпионских очков или дисквалифицирован. Кроме того, гонщикам разрешено использовать только трассу и боксы. Однако если гонщик случайно покидает трассу, ему разрешается вернуться на нее в указанном маршалами месте или в определенном месте, не дающем гонщику преимущества. Любое нарушение этого правила во время тренировки или разминки будет наказываться отменой времени круга, а во время гонки - штрафом за проезд. Также могут быть наложены другие наказания, такие как штраф, дисквалификация или лишение чемпионских очков.
Были созданы новые правила для флагов и огней, которые используются для предоставления информации. Синий флаг, развевающийся над постом маршала, указывает гонщику, что его вот-вот обгонят. Во время тренировок гонщик должен сохранять свою линию и постепенно замедляться, чтобы позволить более быстрому гонщику обогнать его. Если гонщику предстоит пройти круг во время гонки, он должен позволить следующему гонщику(ам) обойти его при первой же возможности. Любое нарушение этого правила будет наказываться штрафом, дисквалификацией или лишением чемпионских очков. Синий флаг будет показан гонщику, который покидает пит-лейн, если на трассу постоянно приближается транспортное средство.
Если над постом маршала флага развевается желтый флаг, это указывает на то, что впереди опасность. Гонщик должен замедлиться и быть готовым остановиться в случае необходимости. Любой обгон запрещен до момента показа зеленого флага. Любое нарушение этого правила во время тренировки приведет к отмене времени круга. Если гонщик нарушит это правило во время гонки, он будет наказан штрафом за проезд. В обоих случаях также могут быть наложены другие наказания, такие как штраф или дисквалификация. Если гонщик осознает, что совершил нарушение сразу после того, как кого-то обогнал, он должен поднять руку и пропустить гонщика(ов). Если это произойдет, никакого штрафа не будет.
Если тренировка или гонка прерываются, у каждого поста маршала флага будет развеваться красный флаг, а вокруг трассы будут включены красные огни. Все гонщики должны придерживаться флагов и огней и медленно возвращаться в боксы. При закрытии выхода из ямы на выходе будет неподвижно стоять флаг и включаться освещение. В это время гонщикам запрещено покидать боксы. Любое нарушение этого правила будет наказываться штрафом, дисквалификацией, лишением чемпионских очков или дисквалификацией. В конце каждой тренировки и разминки на линии старта загорается красный свет. Красный флаг будет неподвижно показан на стартовой решетке в конце обзорного круга(ов) и в конце разминочного круга. Красный флаг также можно использовать для замыкания цепи. Перед началом каждой гонки на линии старта будут гореть красные огни на две-пять секунд.
Флаг используется для передачи инструкций конкретному гонщику и неподвижно отображается на каждом посту маршала флага вместе с номером гонщика. Гонщик должен остановиться на боксах в конце текущего круга, и ему не разрешается возобновить гонку. Этот флаг будет показан только после того, как команда гонщика будет уведомлена. Любое нарушение этого правила будет наказываться штрафом, дисквалификацией, лишением чемпионских очков или дисквалификацией.
Черный флаг с оранжевым диском используется для передачи инструкций конкретному гонщику и неподвижно отображается на каждом посту маршала флага вместе с номером гонщика. Этот флаг сообщает гонщику, что у его мотоцикла есть механические проблемы, которые могут подвергнуть опасности его самого или окружающих, и поэтому он должен немедленно покинуть трассу. Любое нарушение этого правила будет наказываться штрафом, дисквалификацией, лишением чемпионских очков или дисквалификацией.
Были созданы новые правила прерывания гонки. В классах 125 и 250сс, если рассчитанные результаты показывают, что две трети исходной дистанции гонки были пройдены лидером гонки и всеми остальными гонщиками на том же круге, что и лидер, гонка будет считаться завершенной и считаться полноценным чемпионатом. баллы будут начислены. В классе MotoGP гонка будет возобновлена позже минимум на пять кругов в соответствии со статьей 1.26. Если возобновить гонку невозможно, гонка будет считаться завершенной и будут начислены полные чемпионские очки.
Введены правила, уточняющие распределение очков чемпионата и возможные проблемы, которые могут возникнуть в классификации. В случае равенства распределенного количества очков окончательные места будут определяться на основе количества лучших мест, занявших в гонках (количество первых мест, количество вторых мест и т. д.). Если ничья по-прежнему сохраняется, будет использоваться дата чемпионата, на которой было получено наивысшее место, причем приоритет будет отдаваться последним результатам.
Наказания, которые будут наложены на гонщиков, следующие: предупреждения, штрафы, штрафы за проезд, штрафы по времени, дисквалификация, лишение чемпионских очков, дисквалификации и исключения.
Дирекция гонки может назначить следующие наказания: предупреждение, штраф, штраф за проезд, штраф по времени, дисквалификацию, лишение чемпионских очков или дисквалификацию. Кроме того, при необходимости Дирекция гонки может передать дела в Международный дисциплинарный суд (CDI) для наложения более строгого наказания, чем разрешено Дирекции гонки.
Гонщикам не разрешается подавать апелляцию на решение Дирекции гонки о наложении штрафа за поездку.
Обо всех решениях Дирекции гонки или стюардов FIM должно быть сообщено непосредственно на месте проведения соревнований или, в противном случае, отправлено заказным письмом с уведомлением о получении. Обо всех решениях CDI необходимо уведомлять заказным письмом с уведомлением о получении, чтобы проинформировать все вовлеченные стороны.
Дисциплинарный или арбитражный орган, назначающий наказание или принимающий решение по протесту или апелляции, должен опубликовать свои выводы и указать имена всех участвующих сторон. Каждое лицо, цитируемое в этих заявлениях, не имеет права предъявлять иски ни FIM, ни лицу, опубликовавшему заявление. Окончательные решения будут опубликованы Медиа-центром и официальным журналом FIM, если сам Суд не примет иного решения.
Внесены изменения в порядок оплаты штрафов и судебных издержек. Если наказание является окончательным, все штрафы должны быть уплачены в Благотворительный фонд до начала первой тренировки второй гонки после принятия окончательного решения. Штраф должен быть уплачен Исполнительному секретариату FIM в течение тридцати дней с момента уведомления о решении в соответствии со статьей 3.5.5. Гонщик, которого затронуло это решение, будет автоматически отстранен от участия во всех мероприятиях FIM до тех пор, пока не будет получена полная оплата.
Был принят новый Антидопинговый кодекс ФИМ, который вступит в силу 1 июля 2004 года.
Это правило было дополнительно добавлено 27 марта 2004 г.:
Хотя гонщики могут заезжать на боксы во время гонки, проносить велосипед внутрь пит-бокса запрещено. Нарушение этого правила влечет за собой дисквалификацию. Заправка также строго запрещена. Работа в пит-боксе разрешена во время перерывов, но только в случае прерывания гонки.
Все классы будут изменены. Отныне они будут обозначаться по объему двигателя. В классе 125 куб.см объем будет изменен с 80 куб.см до 125 куб.см (максимум с одним цилиндром), в классе 250см3 объем будет изменен со 175см3 на 250см3, максимум с двумя цилиндрами. Объем двухтактных мотоциклов класса MotoGP будет изменен с 350 куб.см до 500 куб.см с максимальным количеством четырех цилиндров, а объем четырехтактных мотоциклов будет изменен с 350 куб.см до 990 куб.см с неограниченным количеством цилиндров. Все четырехтактные мотоциклы, участвующие в классе MotoGP, должны быть прототипами. Те, которые не заявлены членом MSMA, должны быть одобрены к участию Комиссией Гран-при.
Все топливопроводы от топливного бака к двигателю/карбюратору должны иметь самоуплотняющийся предохранительный клапан, за исключением случая, когда топливный бак закреплен на шасси болтами. Клапан должен быть отделен при нагрузке менее 50 %, необходимой для разрыва любой части топливопровода или фитинга или для вытягивания их из топливного бака.
Емкость топливного бака для всех мотоциклов-прототипов составляет максимум 32 литра для двухтактных двигателей и максимум 24 литра для четырехтактных двигателей. С 2005 года объем топливного бака для четырехтактных двигателей будет сокращен до 22 литров.
Эти правила были дополнительно добавлены 27 марта 2004 г.:
Правила были созданы для уточнения минимального веса четырехтактных двигателей MotoGP. Если у велосипеда три цилиндра или меньше, минимальный вес должен составлять 138 кг. Если велосипед имеет три цилиндра или меньше с овальным поршнем, минимальный вес должен составлять 148 кг. Если велосипед имеет четыре или пять цилиндров, минимальный вес должен составлять 148 кг. Если велосипед имеет четыре и более цилиндров с овальным поршнем, минимальный вес должен составлять 158 кг. Если велосипед имеет шесть цилиндров и более, минимальный вес должен составлять 158 кг.
Чтобы исключить переменный элемент веса оставшегося топлива, все мотоциклы с объемом двигателя 125 куб.см и 250 куб.см будут взвешиваться без топливных баков, для которых будет сделана допуск в размере 2 кг.
Каждая команда получила общее количество очков, набранных двумя гонщиками, включая заменяющих гонщиков. В одной команде гонщиков учитывались только очки, набранные этим гонщиком. Гонщики Wildcard не набрали очков.
Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: fe9eeefeebe7a95479a49e51771456f1__1711585680 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f1/fe9eeefeebe7a95479a49e51771456f1.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: 2004 Grand Prix motorcycle racing season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)