Сезон мотогонок Гран-при 1970 года.

Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1970 года был 22-м FIM сезоном Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам . Сезон состоял из двенадцати гонок Гран-при в шести классах: 500cc, 350cc, 250cc, 125cc, 50cc и Sidecars 500cc. Он начался 3 мая с Гран-при Западной Германии и завершился Гран-при Испании 27 сентября.
Итоги сезона
[ редактировать ]В отсутствие других производителей, конкурирующих в классе 500сс, команда MV Agusta продолжала доминировать, поскольку Джакомо Агостини выиграл свой пятый подряд чемпионат мира в классе 500сс. [1] Kawasaki начала продавать Kawasaki H1R частным гоночным командам. [2] многоцилиндровым двухтактным гоночным мотоциклом . H1R был первым коммерческим [2] Джинджер Моллой на одном из Kawasaki заняла второе место после Агостини в чемпионате. [1]
Жизнь Агостини была немного тяжелее в классе 350, поскольку Кел Каррутерс и Ренцо Пазолини на Бенеллисе и Род Гулд на заводе Yamaha не раз давали ему бой. [1] Гулд выиграл 250-й титул за Yamaha, сражаясь с Каррутерсом весь сезон. [1] Немец Дитер Браун отдал Suzuki 125-ю корону, а Дерби верхом на Ангеле Ньето второй год подряд завоевал класс 50сс.
погибло шесть человек Среди участников гонок TT на острове Мэн , в том числе претендент на звание чемпиона мира Сантьяго Эрреро , что сделало 1970 год самым смертоносным годом в истории соревнований. [3] [4]
Календарь сезона Гран-при 1970 года
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены десяти лучшим финишерам в каждой гонке. В чемпионатах 50cc, 125cc, 350cc и 500cc учитывались только лучшие из шести гонок, в чемпионатах 250cc — лучшие из семи, а в чемпионатах с колясками засчитывались лучшие из пяти гонок.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Итоговый турнирный турнир 500cc
[ редактировать ]Финальный турнир чемпионата мира по шоссейным гонкам 1970 года с двигателем 350 куб.см.
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | Италия | МВ Агуста | 90 | 9 |
2 | ![]() | 7 | Австралия | Бенелли | 58 | 0 |
3 | ![]() | Италия | Бенелли | 46 | 0 | |
4 | ![]() | Швеция | Ямаха | 44 | 0 | |
5 | ![]() | Финляндия | Ямаха | 38 | 0 | |
6 | ![]() | Великобритания | Ямаха | 28 | 0 | |
7 | ![]() | Италия | МВ Агуста | 27 | 1 | |
8 | ![]() | Восточная Германия | МЗ | 20 | 0 | |
9 | ![]() | Великобритания | Аэрмакки | 20 | 0 | |
10 | ![]() | Великобритания | Ямаха | 18 | 0 |
Финальные результаты чемпионата мира по шоссейным гонкам 250 куб.см 1970 года
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 6 | Великобритания | Ямаха | 102 | 6 |
2 | ![]() | Австралия | Ямаха | 84 | 4 | |
3 | ![]() | 2 | Швеция | Ямаха | 67 | 1 |
4 | ![]() | Финляндия | Ямаха | 57 | 0 | |
5 | ![]() | 5 | Швеция | Ямаха | 34 | 0 |
6 | ![]() | Великобритания | Ямаха | 30 | 0 | |
7 | ![]() | Швейцария | Ямаха | 28 | 0 | |
8 | ![]() | 3 | Испания | Кость | 27 | 1 |
9 | ![]() | Швеция | Ямаха | 25 | 0 | |
10 | ![]() | Италия | Ямаха | 24 | 0 |
Финальный турнир чемпионата мира по шоссейным гонкам 125 куб.см 1970 года
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 2 | Западная Германия | Сузуки | 84 | 4 |
2 | ![]() | Испания | дерби | 72 | 4 | |
3 | ![]() | Швеция | Майк | 62 | 0 | |
4 | ![]() | 1 | Великобритания | Кавасаки | 57 | 1 |
5 | ![]() | 8 | Венгрия | МЗ | 34 | 0 |
6 | ![]() | Западная Германия | Майк | 33 | 0 | |
7 | ![]() | Нидерланды | Сузуки | 31 | 0 | |
8 | ![]() | Австралия | Аэрмакки | 24 | 1 | |
9 | ![]() | Восточная Германия | МЗ | 22 | 0 | |
10 | ![]() | Австрия | Ротакс | 25 | 0 |
Финальный турнир чемпионата мира по шоссейным гонкам 1970 года среди автомобилей 50 куб.см.
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | Испания | дерби | 87 | 5 |
2 | ![]() | 2 | Нидерланды | Джамати | 75 | 3 |
3 | ![]() | 8 | Западная Германия | Крейдлер | 66 | 0 |
4 | ![]() | Испания | дерби | 63 | 1 | |
5 | ![]() | 4 | Нидерланды | Крейдлер | 60 | 1 |
6 | ![]() | Нидерланды | Крейдлер | 41 | 0 | |
7 | ![]() | 10 | Нидерланды | Джамати | 40 | 0 |
8 | ![]() | 9 | Западная Германия | Крейдлер | 17 | 0 |
9 | ![]() | 6 | Италия | Тома | 15 | 1 |
10 | ![]() | Австрия | Крейдлер | 11 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ Перейти обратно: а б Кэткарт, Алан (2019), «Тройной монокок Эрика Оффенштадта» , Classic Racer , Mortons Motorcycle Media Group Ltd, ISSN 1470-4463 ,
Но в 1970 году он решил воспользоваться появлением первого в мире многоцилиндрового двухтактного двигателя 500 GP клиентский гонщик, тройка Kawasaki H1R
- ^ «Самый быстрый способ умереть в мире: самая опасная гонка на планете» . news.com.au. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Еще две смерти увеличили число погибших на фестивале TT на острове Мэн до пяти» . express.co.uk . Проверено 20 февраля 2017 г.
- Бюла, Морис и Шертенлейб, Жан-Клод (2001). Континентальный цирк 1949-2000 гг . Хроноспортс СА ISBN 2-940125-32-5
- «Официальный сайт MotoGP» . Проверено 6 июля 2010 г.