Дэйв Симмондс
Дэйв Симмондс | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Симмондс стоит за своей исторической трехместной гоночной машиной Kawasaki объемом 500 куб.см 1971 года со специальной рамой, созданной Кеном Спрейсоном, инженером-разработчиком Reynolds Tubes. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дэйв Симмондс (25 октября 1939 — 23 октября 1972) — британский профессиональный Гран-при на мотоциклах гонщик . Он участвовал в чемпионатах мира Гран-при с 1963 по 1972 год. Симмондс известен победой в в 1969 году с двигателем объемом 125 куб.см FIM по шоссейным гонкам чемпионате мира . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]родился в Лондоне Симмондс и начал свою карьеру в мотогонках на с двигателем объемом 50 куб.см мотоцикле Itom в 1960 году. [ 2 ] К 1963 году он выиграл национальный чемпионат Великобритании по шоссейным гонкам класса 125 куб.см на Tohatsu . [ 2 ] Его впечатляющие результаты принесли ему приглашение от завода Кавасаки принять участие в гонке на одном из их мотоциклов в Гран-при Японии . [ 2 ] Симмондс убедил руководство Kawasaki одолжить ему мотоцикл для участия в чемпионате мира Гран-при класса 125 куб.см. [ 2 ] В эпоху неограниченных правил двухцилиндровый двигатель Kawasaki KR1 объемом 125 куб.см уступал дорогим двигателям V4 , используемым Yamaha гоночной командой , и четырехцилиндровым двигателям Suzuki . [ 2 ] Без какой-либо финансовой или механической поддержки со стороны завода Кавасаки Симмондс провел сезоны Гран-при 1967 и 1968 годов, решая проблемы надежности мотоцикла. [ 2 ]
В 1969 году FIM изменила свои правила, стремясь снизить растущие расходы на мотогонки. [ 3 ] Машины с объемом двигателя 125 куб.см и 250 куб.см будут ограничены двумя цилиндрами и 6-ступенчатой коробкой передач. [ 3 ] Это изменение правил привело к тому, что доминирующие заводы Yamaha и Suzuki отозвали свои команды от участия в гонках Гран-при. [ 2 ] Симмондс и его стареющий Кавасаки впечатляюще выиграли чемпионат мира по шоссейным гонкам 125сс в 1969 году, и только в одной гонке ему не удалось финишировать ни на первом, ни на втором месте. [ 1 ] Эта победа ознаменовала для Кавасаки первый чемпионат мира. [ 2 ]

Симмондс опустился на четвертое место в 1970 году из-за усиления конкуренции со стороны Дитера Брауна (Сузуки), Анхеля Ньето ( Дерби ) и Бёрье Янссона ( Майко ), но ему все же удалось выиграть Гран-при Финляндии и занять два вторых места на при Нидерландов и Бельгии. Гран- Приз. [ 1 ] [ 2 ] Симмондс финишировал шестым на чемпионате мира 1971 года в классе 125сс, одержав одну победу на Гран-при Германии на Хоккенхаймринге . [ 1 ]
В 1971 году он выступал в высшем классе 500cc на Kawasaki H1R . [ 2 ] У H1R были плохие характеристики управляемости на дороге, поэтому Симмондс перестроил свой H1R на основе рамы, разработанной Кеном Спрейсоном, что значительно улучшило управляемость машины. [ 4 ] Он доказал свою конкурентоспособность, выиграв предсезонный пригласительный Гран-при Метте 500сс , затем финишировал вторым после Джакомо Агостини и доминирующего MV Agusta на Гран-при Финляндии, а затем занял третье место в Голландии и Италии. [ 1 ] [ 5 ]

Симмондс одержал свою первую победу в классе 500сс на завершающем сезоне Гран-при Испании в Хараме, когда Агостини пропустил гонку после того, как уже выиграл чемпионат. [ 1 ] [ 2 ] Его победа в Испании также ознаменовала первую победу Кавасаки на Гран-при премьер-класса. [ 4 ] Симмондс закончил сезон, заняв 4-е место на чемпионате мира в классе 500cc, несмотря на пропущенные четыре раунда. [ 1 ] [ 4 ] В 1972 году , через семь лет после своего первого выступления на 125-кубовом Kawasaki, Симмондс занял на этом мотоцикле замечательное третье место на голландском TT. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1972 году, принимая участие в гонке на мотоциклах, не относящейся к чемпионату, в Рюнжи недалеко от Парижа, Симмондс погиб в результате пожара, вызванного взрывом газового баллона в фургоне, принадлежавшем его коллеге-гонщику Джеку Финдли . [ 2 ] [ 6 ] Ошибочно подумав, что Финдли находится внутри каравана, Симмондс бросился на помощь в тот момент, когда газовый баллон взорвался, охватив его пламенем. [ 2 ]
Результаты Гран-при мотогонок
[ редактировать ]Система начисления очков с 1950 по 1968 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков с 1969 года:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | 50cc | Тохацу | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ОТ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
КОНЕЦ - |
АРГ - |
Япония - |
0 | - | 0 | ||||
125 куб.см | Тохацу | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ОТ - |
НЕМНОГО 15 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
УЛС - |
ГДР - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
АРГ - |
Япония - |
0 | - | 0 | ||
1964 | 50cc | Тохацу | олень - |
ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО 9 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ - |
КОНЕЦ - |
Япония - |
0 | - | 0 | ||||
125 куб.см | Тохацу | олень - |
ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО 9 |
ВНИЗ - |
ДАВАТЬ - |
ГДР - |
УЛС - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
Япония - |
0 | - | 0 | |||
250 куб.см | Гривз | олень - |
ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ - |
ГДР - |
УЛС - |
НАТ - |
Япония - |
0 | - | 0 | |||
1965 | 50cc | Тохацу | олень - |
ДАВАТЬ - |
ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
Япония - |
0 | - | 0 | |||||
125 куб.см | Тохацу | олень - |
ДАВАТЬ - |
ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
УЛС - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
Япония - |
0 | - | 0 | ||
250 куб.см | Хонда | олень - |
ДАВАТЬ - |
ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
УЛС - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
Япония - |
0 | - | 0 | |
350cc | Хонда | ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
УЛС - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
Япония - |
0 | - | 0 | |||||
1966 | 50cc | Хонда | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ - |
НЕМНОГО 6 |
НАТ - |
Япония - |
1 | 13-е место | 0 | |||||||
125 куб.см | Тохацу | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
НАТ - |
Япония - |
0 | - | 0 | ||||
250 куб.см | Хонда | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ОТ - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
НАТ - |
Япония - |
0 | - | 0 | ||
350cc | Хонда | ДАВАТЬ - |
ОТ - |
ВНИЗ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС 5 |
НЕМНОГО 8 |
НАТ - |
Япония - |
2 | 23-е место | 0 | ||||
1967 | 125 куб.см | Кавасаки | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ОТ 5 |
НЕМНОГО 4 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ 3 |
УЛС - |
НАТ - |
МОЖЕТ - |
Япония - |
3 | 14-е | 0 |
250 куб.см | Кавасаки | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ОТ - |
НЕМНОГО 4 |
ВНИЗ 5 |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НАТ - |
МОЖЕТ - |
Япония - |
5 | 10-е место | 0 | |
350cc | Кавасаки | ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
УЛС - |
НАТ - |
Япония - |
0 | - | 0 | ||||||
1968 | 125 куб.см | Кавасаки | ДАВАТЬ - |
ESP - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НАТ 4 |
3 | 14-е | 0 | ||||
350cc | Кавасаки | ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ 6 |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
УЛС - |
НАТ - |
1 | 18-е | 0 | |||||||
1969 | 125 куб.см | Кавасаки | ESP - |
ДАВАТЬ 1 |
ОТ 2 |
НЕМНОГО 1 |
ВНИЗ 1 |
БЕЛ 1 |
ГДР 1 |
ИЮНЬ 1 |
КОНЕЦ 1 |
НАТ 1 |
РОЖДЕННЫЙ 2 |
90 | 1-й | 8 | ||
250 куб.см | Кавасаки | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ОТ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
БЕЛ 9 |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НАТ 8 |
РОЖДЕННЫЙ - |
5 | 31-е | 0 | ||
350cc | Кавасаки | ESP - |
ДАВАТЬ 10 |
НЕМНОГО 17 |
ВНИЗ - |
ГДР 9 |
ИЮНЬ - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НАТ - |
РОЖДЕННЫЙ - |
3 | 40-й | 0 | ||||
1970 | 125 куб.см | Кавасаки | ДАВАТЬ - |
ОТ Северная Каролина |
РОЖДЕННЫЙ - |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ 2 |
БЕЛ 2 |
ГДР 4 |
ИЮНЬ 3 |
КОНЕЦ 1 |
НАТ - |
ESP - |
57 | 4-й | 1 | ||
500cc | Кавасаки | ДАВАТЬ - |
ОТ 12 |
РОЖДЕННЫЙ 6 |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР 8 |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НАТ - |
ESP 9 |
10 | 20-е | 0 | |||
1971 | 125 куб.см | Кавасаки | АВТОМОБИЛЬ - |
ДАВАТЬ 1 |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ 4 |
Швеция 5 |
КОНЕЦ 5 |
НАТ 6 |
ESP 4 |
48 | 6-е место | 1 | ||
250 куб.см | Кавасаки | АВТОМОБИЛЬ - |
ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ 9 |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
УЛС - |
НАТ - |
ESP - |
2 | 42-й | 0 | ||
500cc | Кавасаки | АВТОМОБИЛЬ - |
ДАВАТЬ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ 3 |
БЕЛ - |
ГДР - |
Швеция 6 |
КОНЕЦ 2 |
УЛС - |
НАТ 3 |
ESP 1 |
52 | 4-й | 1 | |||
1972 | 125 куб.см | Кавасаки | ДАВАТЬ 4 |
ОТ 4 |
АВТОМОБИЛЬ - |
НАТ - |
НЕМНОГО - |
РОЖДЕННЫЙ - |
ВНИЗ 3 |
БЕЛ 7 |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
Швеция - |
КОНЕЦ 5 |
ESP 4 |
44 | 6-е место | 0 |
500cc | Кавасаки | ДАВАТЬ 4 |
ОТ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
НАТ - |
НЕМНОГО - |
РОЖДЕННЫЙ - |
ВНИЗ 4 |
БЕЛ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
Швеция 4 |
КОНЕЦ 5 |
ESP 2 |
42 | 7-е место | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Статистика карьеры Дэйва Симмондса на MotoGP.com» . motogp.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кокс, Брюс (2018), «Дэйв Симмондс и красные танкисты Кавасаки», Classic Racer , Mortons Media Group Ltd, ISSN 1470-4463
- ^ Jump up to: а б Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ Jump up to: а б с "EX-SIDEMM (KAWASAKI ФРАНЦИЯ) 1974 KAWASAKI 500CC H1-RW ГОНОЧНЫЙ МОТОЦИКЛ ГРАН-ПРИ" . bonhams.com . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ «Результаты Гран-при Метте» . Racingmemo.free.fr . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Уокер, Мик (2002). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Книги Красной линии. ISBN 978-0-9531311-8-1 . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Статистика Дэйва Симмондса по острову Мэн TT на сайте iomtt.com» . iomtt.com . Проверено 9 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- 1972 смертей
- Спортсмены из Лондона
- Английские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 50cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики TT с острова Мэн
- Случайные смерти во Франции
- Чемпионы мира по гонкам в классе 125сс.