Jump to content

Гонки на мотоциклах Гран-при объемом 50 куб.см.

1963 50cc Крейдлер Ренн-Флоретт

Класс 50 куб.см был сверхлегким классом в мотогонках Гран-при и входил в состав чемпионатов мира Международной федерации мотоциклистов (FIM) с 1962 по 1983 год; когда класс заменили на 80 куб.см.

История и развитие класса

[ редактировать ]

Относительная низкая стоимость и растущая доступность мотоциклов с двигателем объемом 50 куб.см в послевоенный период породили ряд клубных шоссейных гонок для машин этого размера в начале 1950-х годов. Первые мероприятия пройдут в Италии. [ 1 ] и в Великобритании. [ 2 ] Потенциал этого класса в обеспечении развлекательных, но доступных гонок вскоре был признан несколькими национальными чемпионатами, а в 1961 году FIM представила The Coupe d' Europe, серию международных соревнований для машин с двигателем объемом 50 куб. Правила и положения приза. [ 3 ] Серия привлекла множество участников, но доминирующей силой были мотоциклы команды Kreidler . Основанный на стандартном шоссейном велосипеде Kreidler Florett, их одноцилиндровый Kreidler Renn-Floretts отличался облегченными рамами, специальной головкой и барабаном блока цилиндров, двумя 16-миллиметровыми карбюраторами Bing , питающими двигатель через поворотные клапаны , а также улучшенной подвеской и тормозами. К концу сезона, с добавлением элементарной обтекаемости и увеличением размера карбюратора до 17 мм, четырехскоростные двухтактные мотоциклы мощностью 9 л.с. (6,7 кВт) могли развивать скорость более 85 миль в час. [ 4 ]

Купе Европы 1961 года.

[ редактировать ]
Круглый 1 2 3 4 5 6 7 8
Дата 30 апреля 7 мая 14 мая 4 июня 9 июля 20 августа 16 сентября 15 октября
Расположение Бельгия Схема Мускрона Западная Германия Санкт-Вендель, Саар Германия Хоккенхаймринг Бельгия Чердак Социалистическая Федеративная Республика Югославия Аббатство Нидерланды Зандворт Бельгия Трасса Эйзель, Брюссель Испания Сарагоса
Событие 3-я премия Мускрона Гран-при Германии 3-я премия Золдер-Центрум 10-я Международная премия «Фиестас дель Пилар»
Победитель Бельгия Пьеро Вервиттен Германия Ханс-Георг Аншайдт Социалистическая Федеративная Республика Югославия Миро Зельник Германия Ханс-Георг Аншайдт Германия Ханс-Георг Аншайдт Германия Ханс-Георг Аншайдт Германия Вольфганг Гедлих Испания Сезар Грасия
Машина черный Крейдлер Тома D5 Крейдлер Крейдлер Крейдлер Крейдлер Даксон

Статус чемпионата мира

[ редактировать ]
См. Сезон 1962 года , Сезон 1963 года , Сезон 1964 года , Сезон 1965 года , Сезон 1966 года , Сезон 1967 года.

В 1962 году FIM продолжила успех Coupe d' Europe, предоставив чемпионата мира статус в классе 50 куб.см. Помимо работ существующих европейских производителей, таких как Kreidler и Tomos, эта разработка также привлекла заявки от японских производителей, причем как Honda , так и Suzuki вошли в полноценные рабочие команды. Испанская фабрика Derbi также представила единственный заводской мотоцикл для Гран-при Испании .

Kreidlers теперь были оснащены трехступенчатой ​​повышающей передачей, управляемой с помощью поворотной рукоятки , которая в сочетании со стандартной четырехступенчатой ​​​​коробкой передач давала двенадцать передач, чтобы поддерживать максимальную мощность двигателей. Разработка двигателя также увеличила мощность до 10 л.с. (7,5 кВт) при 11 000 об/мин . Однако развитие Kreidlers было затруднено из-за того, что завод настаивал на том, чтобы гоночные велосипеды оставались в основе своей стандартными дорожными машинами. [ 5 ] Suzuki и Honda не знали таких ограничений.

Приверженность Honda четырехтактным двигателям началась в 1951 году с выпуском Dream E-Type. [ 6 ]

Бедрих Фендрих тренируется на Гран-при Германии 1976 года на своем Kreidler.

до этого все мотоциклы Honda были двухтактными. Изменения и долгосрочная приверженность более сложной четырехтактной технологии пришли непосредственно от основателя Соитиро Хонды. [ 6 ] или косвенно из-за давления со стороны управляющего директора Такео Фудзисавы, который, как сообщается, был потрясен шумом и дымом, производимыми двухтактными двигателями, а также дополнительными трудностями, с которыми сталкивались клиенты Honda из-за необходимости смешивать масло с топливом. [ 7 ] Honda начала свой первый сезон GP с двигателем объемом 50 куб.см с модели RC110 , анонсированной на Японском автосалоне в 1961 году. Оснащена одноцилиндровым четырехклапанным двигателем и двойными верхними распредвалами с зубчатым приводом, что дает около 9 л.с. (6,7 кВт) при 14 000 об. об/мин. Он был представлен с пятиступенчатой ​​коробкой передач, но к моменту открытия Гран-при в Испании мотоциклы были модернизированы до шести передач. Несмотря на это, они сильно проиграли. Гонщик Томми Робб предположил, что решением могло бы стать увеличение количества передач, и был поражен, обнаружив неделю спустя на Гран-при Франции, что коробка передач была расширена до восьми скоростей. Этого все еще было недостаточно, чтобы компенсировать относительную нехватку мощности машины, и три недели спустя на острове Мэн TT было установлено девять передач, а предел оборотов увеличился до 17 000 об / мин, а мощность теперь достигла примерно 10 л.с. [ 8 ] В том сезоне обозначение машины было изменено на RC111 , но в записях Honda неясно, какое именно изменение в разработке это означало или когда оно использовалось. [ 9 ]

Напротив, команда Suzuki была привержена двухтактной технологии, и их одноцилиндровая машина RM62 имела индукционный роторный клапан и 8-ступенчатую коробку передач и производила около 10 л.с. (7,5 кВт) при 12 000 об / мин. Эрнст Дегнер, перешедший из восточногерманской команды MZ в Suzuki в прошлом году, принес с собой секреты успеха настройки двухтактных двигателей MZ, что, несомненно, помогло ему и команде Suzuki обеспечить первый чемпионат мира среди двигателей 50 куб.см.

Японцы уходят

[ редактировать ]

После ухода Honda (и Bridgestone) после сезона 1966 года Suzuki была единственной японской фирмой, участвовавшей в категории 50 куб.см 1967 года, выигрывая все без исключения Гран-при, часто с преимуществом на один круг над ближайшими конкурентами. В конце 1967 года FIM ввела технологические ограничения по экономии затрат, которые будут применяться с 1969 года. Это привело к тому, что Suzuki также ушла на пенсию, оставив заводские машины и детали Хансу-Георгу Аншайдту и Стюарту Грэму на 1968 год . Испанский гонщик Анхель Ньето вышел на первый план и в период с 1969 по 1976 год шесть раз выигрывал чемпионат. Его сезонная битва за чемпионство 1972 года с голландцем Яном де Фрисом была, пожалуй, самой напряженной борьбой за чемпионство в любом виде автогонок . К концу сезона оба гонщика имели равное количество очков, одинаковое количество побед и равное количество вторых мест, а победитель чемпионата определялся путем сложения и сравнения времени в шести гонках, в которых пара участвовала. был размещен. Было рассчитано, что Ньето выиграет титул, отстав от своего соперника на 21,5 секунды.

Чемпионы мира GP 50 куб.см.

[ редактировать ]
Год Чемпион Страна Мотоцикл Второе место Страна Мотоцикл Третье место Страна Мотоцикл
1962 Эрнст Дегнер  Германия Сузуки Ханс-Георг Аншайдт  Германия Крейдлер Ян Хубертс  Нидерланды Крейдлер
1963 Хью Андерсон  Новая Зеландия Сузуки Ханс-Георг Аншайдт  Германия Крейдлер Эрнст Дегнер  Восточная Германия Сузуки
1964 Хью Андерсон  Новая Зеландия Сузуки Ральф Брайанс  Ирландия Хонда Ханс-Георг Аншайдт  Германия Крейдлер
1965 Ральф Брайанс  Ирландия Хонда Хью Андерсон  Новая Зеландия Сузуки Луиджи Тавери  Швейцария Хонда
1966 Ханс-Георг Аншайдт  Германия Сузуки Ральф Брайанс  Ирландия Хонда Луиджи Тавери  Швейцария Хонда
1967 Ханс-Георг Аншайдт  Германия Сузуки Ёшими Катаяма  Япония Сузуки Стюарт Грэм  Великобритания Сузуки
1968 Ханс-Георг Аншайдт  Германия Сузуки Пол Лодевийккс  Нидерланды Джамати Барри Смит  Австралия дерби
1969 Анхель Ньето  Испания дерби Старый Торсен  Нидерланды Крейдлер Барри Смит  Австралия дерби
1970 Анхель Ньето  Испания дерби Старый Торсен  Нидерланды Джамати Рудольф Кунц  Германия Крейдлер
1971 Ян де Врис  Нидерланды Крейдлер Анхель Ньето  Испания дерби Йос Шургерс  Нидерланды Крейдлер
1972 Анхель Ньето  Испания дерби Ян де Врис  Нидерланды Крейдлер Тео Тиммер  Нидерланды Джамати
1973 Ян де Врис  Нидерланды Крейдлер Бруно Кнойбюлер  Швейцария Крейдлер Тео Тиммер  Нидерланды Джамати
1974 Хенк ван Кессель  Нидерланды Крейдлер Герберт Риттбергер  Германия Крейдлер Жюльен ван Зеебрук  Бельгия Крейдлер
1975 Анхель Ньето  Испания Крейдлер Эухенио Лазарини  Италия Дождь над нами Жюльен ван Зеебрук  Бельгия Крейдлер
1976 Анхель Ньето  Испания Бултако Герберт Риттбергер  Германия Крейдлер Ульрих Граф  Швейцария Крейдлер
1977 Анхель Ньето  Испания Бултако Эухенио Лазарини  Италия Крейдлер Рикардо Тормо  Испания Бултако
1978 Рикардо Тормо  Испания Бултако Эухенио Лазарини  Италия Крейдлер Патрик Плиссон  Франция АБФ
1979 Эухенио Лазарини  Италия Крейдлер Рольф Блаттер  Швейцария Крейдлер Патрик Плиссон  Франция АБФ
1980 Эухенио Лазарини  Италия Крейдлер Стефан Дёрфлингер  Швейцария Крейдлер Ганс Хуммель  Австрия Крейдлер
1981 Рикардо Тормо  Испания Бултако Тео Тиммер  Нидерланды Бултако Стефан Дёрфлингер  Швейцария Крейдлер
1982 Стефан Дёрфлингер  Швейцария Краузер Эухенио Лазарини  Италия Гарелли Клаудио Лусуарди  Италия Вилла
1983 Стефан Дёрфлингер  Швейцария Крейдлер Эухенио Лазарини  Италия Гарелли Клаудио Лусуарди  Италия Вилла
  1. ^ Добсон, Питер (весна 1987 г.). «Мопед-гонщик». Классический гонщик . 1 (17): 51.
  2. ^ Вулли, Брайан (лето 1986 г.). «Ранние гонки 50 куб.см». Классический гонщик . 1 (14): 30–32.
  3. ^ Уокер, Мик (март 1987 г.). «Классические архивы - гонки 25 лет назад». Любитель мотоциклов : 36–37.
  4. ^ «Крейдлер Гонщики 1959-65» . zweitakte.de (немецкий язык) . Проверено 9 февраля 2007 г.
  5. ^ Добсон, Питер (лето 1990 г.). «ГП Крейдлер». Классический гонщик . 1 (30): 39.
  6. ^ Jump up to: а б «E-Type, первые дни четырехтактного двигателя Honda (1951)» . мир.Honda.com. Архивировано из оригинала 29 января 2007 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
  7. ^ Оксли, Мэтт (2001): Вызов и мечта о победе мотоцикла Honda 500 Grand Prix . Hazleton Publishing Ltd. стр.38
  8. ^ Оксли, Мэтт (2001): Вызов и мечта о победе мотоцикла Honda 500 Grand Prix . Hazleton Publishing Ltd. стр.39
  9. ^ Оксли, Мэтт (2001): Вызов и мечта о победе мотоцикла Honda 500 Grand Prix . Хэзлтон Паблишинг Лтд. стр.146
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c17fac68920a981e6f281d0542383e0__1714043340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e0/8c17fac68920a981e6f281d0542383e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
50 cc Grand Prix motorcycle racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)