Гонки на мотоциклах Гран-при объемом 50 куб.см.
Класс 50 куб.см был сверхлегким классом в мотогонках Гран-при и входил в состав чемпионатов мира Международной федерации мотоциклистов (FIM) с 1962 по 1983 год; когда класс заменили на 80 куб.см.
История и развитие класса
[ редактировать ]Относительная низкая стоимость и растущая доступность мотоциклов с двигателем объемом 50 куб.см в послевоенный период породили ряд клубных шоссейных гонок для машин этого размера в начале 1950-х годов. Первые мероприятия пройдут в Италии. [ 1 ] и в Великобритании. [ 2 ] Потенциал этого класса в обеспечении развлекательных, но доступных гонок вскоре был признан несколькими национальными чемпионатами, а в 1961 году FIM представила The Coupe d' Europe, серию международных соревнований для машин с двигателем объемом 50 куб. Правила и положения приза. [ 3 ] Серия привлекла множество участников, но доминирующей силой были мотоциклы команды Kreidler . Основанный на стандартном шоссейном велосипеде Kreidler Florett, их одноцилиндровый Kreidler Renn-Floretts отличался облегченными рамами, специальной головкой и барабаном блока цилиндров, двумя 16-миллиметровыми карбюраторами Bing , питающими двигатель через поворотные клапаны , а также улучшенной подвеской и тормозами. К концу сезона, с добавлением элементарной обтекаемости и увеличением размера карбюратора до 17 мм, четырехскоростные двухтактные мотоциклы мощностью 9 л.с. (6,7 кВт) могли развивать скорость более 85 миль в час. [ 4 ]
Купе Европы 1961 года.
[ редактировать ]Круглый | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата | 30 апреля | 7 мая | 14 мая | 4 июня | 9 июля | 20 августа | 16 сентября | 15 октября |
Расположение | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Событие | 3-я премия Мускрона | Гран-при Германии | 3-я премия Золдер-Центрум | 10-я Международная премия «Фиестас дель Пилар» | ||||
Победитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Машина | черный | Крейдлер | Тома D5 | Крейдлер | Крейдлер | Крейдлер | Крейдлер | Даксон |
Статус чемпионата мира
[ редактировать ]- См. Сезон 1962 года , Сезон 1963 года , Сезон 1964 года , Сезон 1965 года , Сезон 1966 года , Сезон 1967 года.
В 1962 году FIM продолжила успех Coupe d' Europe, предоставив чемпионата мира статус в классе 50 куб.см. Помимо работ существующих европейских производителей, таких как Kreidler и Tomos, эта разработка также привлекла заявки от японских производителей, причем как Honda , так и Suzuki вошли в полноценные рабочие команды. Испанская фабрика Derbi также представила единственный заводской мотоцикл для Гран-при Испании .
Kreidlers теперь были оснащены трехступенчатой повышающей передачей, управляемой с помощью поворотной рукоятки , которая в сочетании со стандартной четырехступенчатой коробкой передач давала двенадцать передач, чтобы поддерживать максимальную мощность двигателей. Разработка двигателя также увеличила мощность до 10 л.с. (7,5 кВт) при 11 000 об/мин . Однако развитие Kreidlers было затруднено из-за того, что завод настаивал на том, чтобы гоночные велосипеды оставались в основе своей стандартными дорожными машинами. [ 5 ] Suzuki и Honda не знали таких ограничений.
Приверженность Honda четырехтактным двигателям началась в 1951 году с выпуском Dream E-Type. [ 6 ]

до этого все мотоциклы Honda были двухтактными. Изменения и долгосрочная приверженность более сложной четырехтактной технологии пришли непосредственно от основателя Соитиро Хонды. [ 6 ] или косвенно из-за давления со стороны управляющего директора Такео Фудзисавы, который, как сообщается, был потрясен шумом и дымом, производимыми двухтактными двигателями, а также дополнительными трудностями, с которыми сталкивались клиенты Honda из-за необходимости смешивать масло с топливом. [ 7 ] Honda начала свой первый сезон GP с двигателем объемом 50 куб.см с модели RC110 , анонсированной на Японском автосалоне в 1961 году. Оснащена одноцилиндровым четырехклапанным двигателем и двойными верхними распредвалами с зубчатым приводом, что дает около 9 л.с. (6,7 кВт) при 14 000 об. об/мин. Он был представлен с пятиступенчатой коробкой передач, но к моменту открытия Гран-при в Испании мотоциклы были модернизированы до шести передач. Несмотря на это, они сильно проиграли. Гонщик Томми Робб предположил, что решением могло бы стать увеличение количества передач, и был поражен, обнаружив неделю спустя на Гран-при Франции, что коробка передач была расширена до восьми скоростей. Этого все еще было недостаточно, чтобы компенсировать относительную нехватку мощности машины, и три недели спустя на острове Мэн TT было установлено девять передач, а предел оборотов увеличился до 17 000 об / мин, а мощность теперь достигла примерно 10 л.с. [ 8 ] В том сезоне обозначение машины было изменено на RC111 , но в записях Honda неясно, какое именно изменение в разработке это означало или когда оно использовалось. [ 9 ]
Напротив, команда Suzuki была привержена двухтактной технологии, и их одноцилиндровая машина RM62 имела индукционный роторный клапан и 8-ступенчатую коробку передач и производила около 10 л.с. (7,5 кВт) при 12 000 об / мин. Эрнст Дегнер, перешедший из восточногерманской команды MZ в Suzuki в прошлом году, принес с собой секреты успеха настройки двухтактных двигателей MZ, что, несомненно, помогло ему и команде Suzuki обеспечить первый чемпионат мира среди двигателей 50 куб.см.
Японцы уходят
[ редактировать ]После ухода Honda (и Bridgestone) после сезона 1966 года Suzuki была единственной японской фирмой, участвовавшей в категории 50 куб.см 1967 года, выигрывая все без исключения Гран-при, часто с преимуществом на один круг над ближайшими конкурентами. В конце 1967 года FIM ввела технологические ограничения по экономии затрат, которые будут применяться с 1969 года. Это привело к тому, что Suzuki также ушла на пенсию, оставив заводские машины и детали Хансу-Георгу Аншайдту и Стюарту Грэму на 1968 год . Испанский гонщик Анхель Ньето вышел на первый план и в период с 1969 по 1976 год шесть раз выигрывал чемпионат. Его сезонная битва за чемпионство 1972 года с голландцем Яном де Фрисом была, пожалуй, самой напряженной борьбой за чемпионство в любом виде автогонок . К концу сезона оба гонщика имели равное количество очков, одинаковое количество побед и равное количество вторых мест, а победитель чемпионата определялся путем сложения и сравнения времени в шести гонках, в которых пара участвовала. был размещен. Было рассчитано, что Ньето выиграет титул, отстав от своего соперника на 21,5 секунды.
Чемпионы мира GP 50 куб.см.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Добсон, Питер (весна 1987 г.). «Мопед-гонщик». Классический гонщик . 1 (17): 51.
- ^ Вулли, Брайан (лето 1986 г.). «Ранние гонки 50 куб.см». Классический гонщик . 1 (14): 30–32.
- ^ Уокер, Мик (март 1987 г.). «Классические архивы - гонки 25 лет назад». Любитель мотоциклов : 36–37.
- ^ «Крейдлер Гонщики 1959-65» . zweitakte.de (немецкий язык) . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ^ Добсон, Питер (лето 1990 г.). «ГП Крейдлер». Классический гонщик . 1 (30): 39.
- ^ Jump up to: а б «E-Type, первые дни четырехтактного двигателя Honda (1951)» . мир.Honda.com. Архивировано из оригинала 29 января 2007 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Оксли, Мэтт (2001): Вызов и мечта о победе мотоцикла Honda 500 Grand Prix . Hazleton Publishing Ltd. стр.38
- ^ Оксли, Мэтт (2001): Вызов и мечта о победе мотоцикла Honda 500 Grand Prix . Hazleton Publishing Ltd. стр.39
- ^ Оксли, Мэтт (2001): Вызов и мечта о победе мотоцикла Honda 500 Grand Prix . Хэзлтон Паблишинг Лтд. стр.146