Jump to content

Трасса Опатии

Координаты : 45 ° 21'08" с.ш. 14 ° 20'00" в.д.  /  45,35222 ° с.ш. 14,33333 ° в.д.  / 45,35222; 14.33333
Трасса Опатии
Расположение Опатия , Хорватия
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское стандартное время ( летнее время )
Координаты 45 ° 21'08" с.ш. 14 ° 20'00" в.д.  /  45,35222 ° с.ш. 14,33333 ° в.д.  / 45,35222; 14.33333
Открыто 1931
Закрыто 1977
Прежние имена Прелукский автодром (1946–1977)
Трасса Опатии (1931–1939)
Трасса Карнаро (1931–1939)
Основные события Гран-при по мотогонкам
Гран-при Югославии по мотоциклам (1969–1970, 1972–1977)
Трасса Гран-при (1931–1977)
Длина 6000 км (3,728 миль)
Повороты 21
Рекорд гоночного круга 2:13.700 ( Такадзуми Катаяма , Yamaha TZ 350 , 1977 , 350cc )

Трасса Опатии , также известная как Трасса Прелука и Трасса Кварнера , — для автоспорта уличная трасса в Опатии , Хорватия . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Трасса использовала городские улицы морского курорта, расположенного на берегу Кварнерского залива в период с 1931 по 1977 год. [ 4 ] Он был известен как « Монако » на мотогонках Гран-при из-за потрясающих видов на Адриатическое море . [ 3 ] [ 5 ]

История схемы

[ редактировать ]

Трасса была впервые известна как «Circuito di Abbazia», когда на ней начали проводиться местные автогонки, начиная с 1931 года, когда Опатия была известна как Аббазия и была частью Италии . [ 3 ] Его также называли «Трасса Карнаро» (Кварнерская трасса). [ 3 ] Схема трассы была сопоставима с трассой Гран-при Монако, но быстрее и длиннее: ее длина составляла 6000 км (3,728 миль), а перепад высот составлял 85 м (279 футов). [ 2 ] [ 3 ] Трасса представляла собой впечатляющее испытание для участников: она начиналась на набережной и поднималась по крутому холму со скалистым склоном с одной стороны и отвесным обрывом в море, защищенным каменной стеной, с другой. Затем последовал быстрый прямой спуск, крутой поворот , еще одна прямая, за которой последовала серия S-образных поворотов вниз и обратно к ямам на набережной. [ 2 ] [ 3 ]

Впервые это место приобрело международную известность, когда в 1939 году здесь проходил Гран-при Адриатики, победу в котором выиграл Луиджи Виллорези за рулем Maserati 4CL . [ 2 ] [ 3 ] этот район стал частью Югославии После Второй мировой войны . Гонки возобновились после войны: местные мотогонки . в 1946 году на трассе прошли [ 2 ] В следующем году на трассе прошел этап национального чемпионата Югославии по мотоциклам. [ 2 ] К 1950 году автомобильные гонки также вернулись с гонками спортивных автомобилей в период с 1950 по 1959 год, гонками Формулы Юниор в 1960, 1961 и 1963 годах и гонками Формулы 3 между 1964 и 1968 годами. [ 3 ] [ 6 ]

В 1961 году гонка класса 50сс стала пятым этапом чемпионата Европы FIM , в котором победу одержал немецкий гонщик Ханс-Георг Аншайдт на Kreidler . [ 2 ] С 1969 по 1977 год здесь проходил Гран-при Югославии в рамках чемпионата мира по мотогонкам Гран-при . [ 3 ] Когда Годфри Нэш одержал победу на Norton Manx на Гран-при Югославии 1969 года в Опатии, это стало последней победой одноцилиндровой машины в Гран-при объемом 500 куб.см. [ 7 ]

Несмотря на живописное расположение трассы, это была небезопасная гоночная трасса из-за высоких скоростей на узких дорогах в сочетании с многочисленными неподвижными придорожными препятствиями, такими как деревья, каменные стены, фонарные столбы, электрические столбы, насыпи, дома и Адриатическое море. [ 2 ] В этом отношении трасса приобрела репутацию, аналогичную репутации трассы TT на острове Мэн . [ 2 ] Ситуация с безопасностью для автомобилей стала невыносимой, и последней автогонкой, проводившейся на трассе, была гонка Формулы 3 Gran Premio Adriatico 1968 года, которую выиграл Манфред Мор на Tecno 68 . [ 3 ] [ 8 ] Несмотря на риски, мотогонки продолжились. [ 2 ]

Во время сезона мотогонок 1973 года , после гибели Ярно Сааринена и Ренцо Пазолини на Гран-при Наций , несколько гоночных команд, включая Yamaha , Harley Davidson и MV Agusta , бойкотировали Гран-при Югославии из-за небезопасных условий трассы. [ 2 ] Другие гонщики решили участвовать в соревнованиях, но приложили меньше усилий. [ 9 ] В 1974 году британский гонщик Билли Нельсон врезался в толпу во время гонки класса 250сс, ранив несколько зрителей. [ 2 ] Позже той же ночью он умер в больнице. [ 10 ]

Последние дни площадки

[ редактировать ]

получили ультиматум от FIM Организаторы Гран-при Югославии перед гонкой Гран-при Югославии 1977 года , согласно которому, если они не улучшат безопасность трассы, мероприятие будет отменено. [ 11 ] Событие обернулось катастрофой: итальянский гонщик Джованни Зиджиотто разбился во время тренировки в гонке 250 куб.см, когда у его мотоцикла заклинило двигатель ударил его сзади , и Пер-Эдвард Карлсон . [ 2 ] Через четыре дня он умер в больнице. [ 12 ] Во время гонки 50 куб.см Ульрих Граф разбился, когда на его мотоцикле прокололось заднее колесо, и его отбросило в каменную стену. [ 2 ] Он получил серьезные травмы головы и позже скончался в больнице. [ 11 ] [ 12 ] Из-за трагедии это место было исключено из расписания Гран-при, и Гран-при Югославии было перенесено на трассу Риека на сезон 1978 года . [ 11 ]

Гоночная деятельность не должна была вернуться в Опатию, хотя старая трасса иногда используется в качестве специального этапа во время национальных ралли Хорватии и для исторических соревнований по автоспорту. [ 2 ]

Гонки чемпионата мира

[ редактировать ]
Период Соревнование Сорт Количество гонок
1969–70
1972–77
(8)
Гран-при по мотогонкам
( Гран-при Югославии по мотоциклам )
50cc 8
125 куб.см 8
250 куб.см 8
350cc 8
500cc 4?
Коляски 500cc ?

Рекорды круга

[ редактировать ]

Официальные рекорды гоночного круга на трассе Опатии указаны следующим образом:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса Гран-при: 6000 км (1931–1977).
350cc 2:13.700 Такадзуми Катаяма Ямаха ТЗ 350 Гран-при Югославии по мотоциклам 1977 года.
250 куб.см 2:19.200 Марио Лега Морбиделли 250 Гран-при Югославии по мотоциклам 1977 года.
500cc 2:20.600 Джакомо Агостини МВ Агуста 500 Три Гран-при Югославии по мотоциклам 1970 года.
125 куб.см 2:25.100 Дитер Браун Морбиделли 125 Гран-при Югославии по мотоциклам 1975 года.
Формула Три 2:31.200 [ 13 ] Дэвид Уокер Мерлин МК 10 Гран-при Адриатики 1967 года
50cc 2:41.100 Анхель Ньето Бултако ТСС 50 Гран-при Югославии по мотоциклам 1977 года.
Гонки на спортивных автомобилях 2:44.600 [ 14 ] Эрнст Фогель Порше 550 РС Спайдер 1958 Гонка спортивных автомобилей в Опатии.
Корзина 2:45.200 [ 15 ] Луиджи Виллорези Мазерати 4CL 1939 г. Гонка на каретах Аббазии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Трасса Опатии» . etracksonline.co.uk. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Прелук – Опатия» . Racingcircuits.info . Проверено 30 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гонки в районе Риеки» . Formula1-dictionary.net . Проверено 30 марта 2017 г.
  4. ^ «Прелюк» . гдеcarli.it . Проверено 16 декабря 2011 г.
  5. ^ Робинсон, Джеймс (2001), Сантьяго Эрреро - испанский флаер , Mortons Motorcycle Media Ltd, ISSN   0959-7123
  6. ^ «Информация о треке Опатии» . silhouet.com . Проверено 16 декабря 2011 г.
  7. ^ «Вехи MotoGP» . краш.нет. 22 мая 2003 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  8. ^ «Гран-при Адриатики 1968 года» . Formula2.net . Проверено 10 января 2013 г.
  9. ^ Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN  1-874557-83-7
  10. ^ «Билли Нельсон в Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 16 декабря 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Ульрих Граф в Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 16 декабря 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Картер, Крис (ред.). Мотокурс 1977-1978 гг . Hazleton Securities Ltd. с. 86. ИСБН  0-905138-04-Х .
  13. ^ «Гран-при Адриатики 1967 года. Гран-при Адриатики» . Проверено 10 января 2023 г.
  14. ^ «Опатия [S2.0] 1958» . Проверено 10 января 2023 г.
  15. ^ «1939 Аббазия Войтуретте» . Проверено 10 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 605872e81a8f10399d07a503238553dd__1705755840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/dd/605872e81a8f10399d07a503238553dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opatija Circuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)