Трасса Опатии
![]() | |
Расположение | Опатия , Хорватия |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Координаты | 45 ° 21'08" с.ш. 14 ° 20'00" в.д. / 45,35222 ° с.ш. 14,33333 ° в.д. |
Открыто | 1931 |
Закрыто | 1977 |
Прежние имена | Прелукский автодром (1946–1977) Трасса Опатии (1931–1939) Трасса Карнаро (1931–1939) |
Основные события | Гран-при по мотогонкам Гран-при Югославии по мотоциклам (1969–1970, 1972–1977) |
Трасса Гран-при (1931–1977) | |
Длина | 6000 км (3,728 миль) |
Повороты | 21 |
Рекорд гоночного круга | 2:13.700 ( Такадзуми Катаяма , Yamaha TZ 350 , 1977 , 350cc ) |
Трасса Опатии , также известная как Трасса Прелука и Трасса Кварнера , — для автоспорта уличная трасса в Опатии , Хорватия . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Трасса использовала городские улицы морского курорта, расположенного на берегу Кварнерского залива в период с 1931 по 1977 год. [ 4 ] Он был известен как « Монако » на мотогонках Гран-при из-за потрясающих видов на Адриатическое море . [ 3 ] [ 5 ]
История схемы
[ редактировать ]Трасса была впервые известна как «Circuito di Abbazia», когда на ней начали проводиться местные автогонки, начиная с 1931 года, когда Опатия была известна как Аббазия и была частью Италии . [ 3 ] Его также называли «Трасса Карнаро» (Кварнерская трасса). [ 3 ] Схема трассы была сопоставима с трассой Гран-при Монако, но быстрее и длиннее: ее длина составляла 6000 км (3,728 миль), а перепад высот составлял 85 м (279 футов). [ 2 ] [ 3 ] Трасса представляла собой впечатляющее испытание для участников: она начиналась на набережной и поднималась по крутому холму со скалистым склоном с одной стороны и отвесным обрывом в море, защищенным каменной стеной, с другой. Затем последовал быстрый прямой спуск, крутой поворот , еще одна прямая, за которой последовала серия S-образных поворотов вниз и обратно к ямам на набережной. [ 2 ] [ 3 ]
Впервые это место приобрело международную известность, когда в 1939 году здесь проходил Гран-при Адриатики, победу в котором выиграл Луиджи Виллорези за рулем Maserati 4CL . [ 2 ] [ 3 ] этот район стал частью Югославии После Второй мировой войны . Гонки возобновились после войны: местные мотогонки . в 1946 году на трассе прошли [ 2 ] В следующем году на трассе прошел этап национального чемпионата Югославии по мотоциклам. [ 2 ] К 1950 году автомобильные гонки также вернулись с гонками спортивных автомобилей в период с 1950 по 1959 год, гонками Формулы Юниор в 1960, 1961 и 1963 годах и гонками Формулы 3 между 1964 и 1968 годами. [ 3 ] [ 6 ]
В 1961 году гонка класса 50сс стала пятым этапом чемпионата Европы FIM , в котором победу одержал немецкий гонщик Ханс-Георг Аншайдт на Kreidler . [ 2 ] С 1969 по 1977 год здесь проходил Гран-при Югославии в рамках чемпионата мира по мотогонкам Гран-при . [ 3 ] Когда Годфри Нэш одержал победу на Norton Manx на Гран-при Югославии 1969 года в Опатии, это стало последней победой одноцилиндровой машины в Гран-при объемом 500 куб.см. [ 7 ]
Несмотря на живописное расположение трассы, это была небезопасная гоночная трасса из-за высоких скоростей на узких дорогах в сочетании с многочисленными неподвижными придорожными препятствиями, такими как деревья, каменные стены, фонарные столбы, электрические столбы, насыпи, дома и Адриатическое море. [ 2 ] В этом отношении трасса приобрела репутацию, аналогичную репутации трассы TT на острове Мэн . [ 2 ] Ситуация с безопасностью для автомобилей стала невыносимой, и последней автогонкой, проводившейся на трассе, была гонка Формулы 3 Gran Premio Adriatico 1968 года, которую выиграл Манфред Мор на Tecno 68 . [ 3 ] [ 8 ] Несмотря на риски, мотогонки продолжились. [ 2 ]
Во время сезона мотогонок 1973 года , после гибели Ярно Сааринена и Ренцо Пазолини на Гран-при Наций , несколько гоночных команд, включая Yamaha , Harley Davidson и MV Agusta , бойкотировали Гран-при Югославии из-за небезопасных условий трассы. [ 2 ] Другие гонщики решили участвовать в соревнованиях, но приложили меньше усилий. [ 9 ] В 1974 году британский гонщик Билли Нельсон врезался в толпу во время гонки класса 250сс, ранив несколько зрителей. [ 2 ] Позже той же ночью он умер в больнице. [ 10 ]
Последние дни площадки
[ редактировать ]получили ультиматум от FIM Организаторы Гран-при Югославии перед гонкой Гран-при Югославии 1977 года , согласно которому, если они не улучшат безопасность трассы, мероприятие будет отменено. [ 11 ] Событие обернулось катастрофой: итальянский гонщик Джованни Зиджиотто разбился во время тренировки в гонке 250 куб.см, когда у его мотоцикла заклинило двигатель ударил его сзади , и Пер-Эдвард Карлсон . [ 2 ] Через четыре дня он умер в больнице. [ 12 ] Во время гонки 50 куб.см Ульрих Граф разбился, когда на его мотоцикле прокололось заднее колесо, и его отбросило в каменную стену. [ 2 ] Он получил серьезные травмы головы и позже скончался в больнице. [ 11 ] [ 12 ] Из-за трагедии это место было исключено из расписания Гран-при, и Гран-при Югославии было перенесено на трассу Риека на сезон 1978 года . [ 11 ]
Гоночная деятельность не должна была вернуться в Опатию, хотя старая трасса иногда используется в качестве специального этапа во время национальных ралли Хорватии и для исторических соревнований по автоспорту. [ 2 ]
Гонки чемпионата мира
[ редактировать ]Период | Соревнование | Сорт | Количество гонок |
---|---|---|---|
1969–70 1972–77 (8) |
Гран-при по мотогонкам ( Гран-при Югославии по мотоциклам ) |
50cc | 8 |
125 куб.см | 8 | ||
250 куб.см | 8 | ||
350cc | 8 | ||
500cc | 4? | ||
Коляски 500cc | ? |
Рекорды круга
[ редактировать ]Официальные рекорды гоночного круга на трассе Опатии указаны следующим образом:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Трасса Гран-при: 6000 км (1931–1977). | ||||
350cc | 2:13.700 | Такадзуми Катаяма | Ямаха ТЗ 350 | Гран-при Югославии по мотоциклам 1977 года. |
250 куб.см | 2:19.200 | Марио Лега | Морбиделли 250 | Гран-при Югославии по мотоциклам 1977 года. |
500cc | 2:20.600 | Джакомо Агостини | МВ Агуста 500 Три | Гран-при Югославии по мотоциклам 1970 года. |
125 куб.см | 2:25.100 | Дитер Браун | Морбиделли 125 | Гран-при Югославии по мотоциклам 1975 года. |
Формула Три | 2:31.200 [ 13 ] | Дэвид Уокер | Мерлин МК 10 | Гран-при Адриатики 1967 года |
50cc | 2:41.100 | Анхель Ньето | Бултако ТСС 50 | Гран-при Югославии по мотоциклам 1977 года. |
Гонки на спортивных автомобилях | 2:44.600 [ 14 ] | Эрнст Фогель | Порше 550 РС Спайдер | 1958 Гонка спортивных автомобилей в Опатии. |
Корзина | 2:45.200 [ 15 ] | Луиджи Виллорези | Мазерати 4CL | 1939 г. Гонка на каретах Аббазии. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трасса Опатии» . etracksonline.co.uk. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Прелук – Опатия» . Racingcircuits.info . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гонки в районе Риеки» . Formula1-dictionary.net . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Прелюк» . гдеcarli.it . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Робинсон, Джеймс (2001), Сантьяго Эрреро - испанский флаер , Mortons Motorcycle Media Ltd, ISSN 0959-7123
- ^ «Информация о треке Опатии» . silhouet.com . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Вехи MotoGP» . краш.нет. 22 мая 2003 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Гран-при Адриатики 1968 года» . Formula2.net . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ «Билли Нельсон в Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ульрих Граф в Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис (ред.). Мотокурс 1977-1978 гг . Hazleton Securities Ltd. с. 86. ИСБН 0-905138-04-Х .
- ^ «Гран-при Адриатики 1967 года. Гран-при Адриатики» . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Опатия [S2.0] 1958» . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «1939 Аббазия Войтуретте» . Проверено 10 января 2023 г.