Реймс-Ге
![]() | |
Расположение | Гё , Франция |
---|---|
Координаты | 49 ° 15'14,67 "N 3 ° 55'50,02" E / 49,2540750 ° N 3,9305611 ° E |
Открыто | 1926 |
Закрыто | 1972 |
Основные события | Формула-1 Гран-при Франции (1950–1951, 1953–1954, 1956, 1958–1961, 1963, 1966) Гран-при по мотогонкам Гран-при Франции по мотоциклам (1954–1955) Гран-при Марны (1925–1931, 1933–1937, 1952) 12 часов Реймса (1926, 1953–1954, 1956–1958, 1964–1965, 1967) |
Трасса Гран-при (1954–1972) | |
Длина | 8,302 км (5,159 миль) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 2:10.500 ( ![]() |
Трасса Гран-при (1953) | |
Длина | 8,372 км (5,202 мили) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 2:41.000 ( ![]() |
Трасса Гран-при (1952) | |
Длина | 7,152 км (4,444 мили) |
Повороты | 5 |
Рекорд гоночного круга | 2:28.700 ( ![]() |
Оригинальная схема (1926–1951) | |
Длина | 7,826 км (4,863 мили) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 2:27.800 ( ![]() |
Трасса Реймс-Гё — автодром , состоящий из сельских дорог общего пользования, расположенный в Ге , в 8 км (5 милях) к западу от Реймса в регионе Шампань на северо-востоке Франции, основанный в 1926 году как второе место проведения Гранд-Ге. Приз Марны . [1] [2] Треугольная планировка дорог общего пользования образовала три сектора между деревнями Тиллуа и Ге на пересечении Ла Гаренн и Ге на национальном шоссе 31 . Трасса стала известна как одна из самых быстрых в ту эпоху благодаря своим двум длинным прямым (примерно 2,2 км; 1¼ мили в длину каждая), обеспечивающим максимальную скорость по прямой, что привело ко многим знаменитым со скольжением сражениям .
История схемы
[ редактировать ]Автогонки в Реймсе начались в 1926 году со второго Гран-при Марны, в ходе которого гонка была перенесена с квадратной трассы Бен-Наурой длиной 22 км (14 миль) к востоку от Реймса в Реймс-Ге, к западу от Реймса. Первоначальная трасса протяженностью 7,816 км (4,857 миль) располагала линию старта/финиша на дороге D27, примерно в 1,6 км (0,99 мили) к востоку от центра деревни Ге, где она оставалась на протяжении всей трассы. Этот вариант трассы полностью состоял из длинных прямых, плоских поворотов, двух крутых угловых поворотов и острой шпильки, что очень сильно ухудшало работу двигателей, тормозов и расхода топлива. Постепенное увеличение ширины трассы на нескольких участках, включая повороты Гаренн-Гё / Тиллуа, перед Гран-при Франции 1932 года способствовало созданию новой опубликованной длины трассы в 7,826 км (4,863 мили), после чего трасса оставалась практически такой же до 1937 года. [3] [4]
Организационные изменения перед Гран-при Франции 1938 года привели к значительному расширению прямой Тиллуа-Гё. Сообщается, что в ходе этого процесса были вырублены деревья и снесены конструкции, чтобы сделать трассу еще быстрее, завершив эпоху Гран-при чемпионатами Гран-при Франции 1938–1939 годов. [5]
Гонки в Реймс-Ге возобновились в 1947 году 16-м Гран-при Реймса, фактически завершив серию Гран-при Марны, за исключением последнего этапа в 1952 году. В 1948 и 1949 годах в Реймс-Ге появились первые автомобили Формулы 1 для двух не раунды чемпионата. К тому времени на углах Ге/Ла-Гаренн и Тиллуа были установлены временные трибуны, и после проведения шестого этапа первого чемпионата мира среди водителей 1950 года стало ясно, что трасса нуждается в дальнейшем обширном ремонте, чтобы соответствовать ускоряющимся технологиям Формулы-1.
В 1952 году трасса была переконфигурирована для обхода Ге через (тогда) новый участок D26, сократив длину трассы с 7,826 км (4,863 мили) до 7,152 км (4,444 мили), после чего она была переименована в «Цепь Реймса» или обычно упоминается просто как «Реймс». Улучшения продолжались при подготовке к 1953 году, первому году серии «12 часов Реймса» , которая включала новое расширение трассы D26 от Вираж-де-ла-Оветт (угол Анни Буске) до нового специально построенного перекрестка с прямой Ла-Гаренн (угол Мюзона). ) примерно в 1,2 км (0,75 мили) к западу от предыдущего перекрестка Гё / Ла Гаренн, в результате чего длина новой предварительной цепи составит 8,372 км (5,202 мили). Последние крупные модификации были сделаны перед сезоном 1954 года: новый поворот Мюизон по сравнению с предыдущим годом и поворот Тиллуа были изменены на больший и более быстрый радиус, что снова установило более короткую и окончательную длину трассы в 8,302 км (5,159 миль). Эта дорога общего пользования раньше полностью состояла из прямых дорог с несколькими небольшими и очень быстрыми поворотами и медленными поворотами; с добавлением этих трех быстрых подметателей и продлением главной прямой эта трасса, которая и без того была очень быстрой, теперь стала еще быстрее, чем была раньше, примерно на 4-5 миль в час за круг.

Последний год Формулы-1 в Реймсе пришелся на 1966 год, финальные соревнования спортивных автомобилей прошли в 1969 году, а гонки на мотоциклах продолжались еще 3 года. В 1972 году Реймс-Гё окончательно закрылся из-за финансовых трудностей. В 1997 году должна была состояться историческая гонка, но она была отменена по техническим причинам за несколько месяцев до назначенного срока, и к 2002 году прибыли бульдозеры, чтобы снести некоторые участки трассы. Несколько участков старой трассы все еще видны сегодня вокруг пит-лейна, на кольцевой развязке D26 / D27 и части продолжения D26 на углу Ховетта до того, что когда-то было шпилем Муизона 1953 года (видно на текущем спутниковом канале). . изображения).

Сегодня старая прямая RN31 между Мюизоном и Тиллуа представляет собой более широкую проезжую часть с двусторонним движением, хотя она и следует по той же линии, что и первоначальная двухполосная дорога бывшей трассы. Все еще можно проехать круг по (более или менее) оригинальной версии 1926 года (через центр Ге) и варианту трассы 1952 года, за исключением старого перекрестка Гаренн, который был снесен в рамках модернизации RN31. Проехать круг по трассе, использовавшейся с 1953 года, больше невозможно, поскольку асфальтовое покрытие между Бретель Норд и Мюизон было удалено. Les Amis du Circuit de Gueux (некоммерческая организация) работает над сохранением старого здания ямы, трибун и других сохранившихся построек трассы, а также активно поддерживает исторические собрания, в которых используется Circuit d'Essais 1952 года.
Рекорды круга
[ редактировать ]Официальные рекорды круга гонки в Реймс-Ге следующие:
Гоночная серия в Реймс-Гё
[ редактировать ]Названия рас | Издания | Первый год | В прошлом году | Правила |
Реймс-Ге по годам
[ редактировать ]Легенда
Formula Libre = FL - Гран-при = GP - Cart = VT - Формула 1 = F1 - Формула 2 = F2 |
Формула 3 = F3 - Формула Юниор = FJ - Спорткар = SC |
PC Cup = Маленькие цилиндры, P-GT-Sport Trophy = Прототипы — Grand Touring |
Гран-при Франции – этапы чемпионата GP |
Гран-при Франции – внечемпионатские этапы Формулы-1 |
Гран-при Франции – этапы чемпионата Формулы-1 |
Год | Дата | Событие | Рег. | Победитель | Конструктор / Автомобиль | Схема | Круги | Время | км/ч выкл. | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1925 | 2 августа | ![]() | Флорида | ![]() | Биньянь | 22000 км (13670 миль) | 10 | 2:08:56.4 | 104,20 км/ч (64,75 миль в час) | Отчет |
1926 | 25 июля | ![]() | Флорида | ![]() | Бугатти Т35Б 2Л С | 7816 км (4857 миль) | 40 | 2:50:15.6 | 112,77 км/ч (70,07 миль в час) | Отчет |
1927 | 10 июля | ![]() | Флорида | ![]() | Бугатти Т35Б | 7816 км (4857 миль) | 50 | 3:26:20.2 | 116,32 км/ч (72,28 миль в час) | Отчет |
1928 | 8 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Бугатти Т35 | 7816 км (4857 миль) | 50 | 3:00:47.4 | 132,75 км/ч (82,49 миль в час) | Отчет |
1929 | 7 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Бугатти 35С | 7816 км (4857 миль) | 50 | 2:54:14.6 | 137,74 км/ч (85,59 миль в час) | Отчет |
1930 | 29 июня | ![]() | врач общей практики | ![]() | Бугатти Т35Б | 7816 км (4857 миль) | 50 | 2:49:27.6 | 141,626 км/ч (88,002 миль в час) | Отчет |
1931 | 5 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Бугатти Т51 | 7816 км (4857 миль) | 50 | 2:47:37.4 | 143,18 км/ч (88,97 миль в час) | Отчет |
1931 | 5 июля | ![]() | ВТ | ![]() | Бугатти Т37А | 7816 км (4857 миль) | 50 | 3:19:00.4 | 120,588 км/ч (74,930 миль в час) | Отчет |
1932 | 3 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Альфа Ромео Тип Б | 7826 км (4863 миль) | 92 | 2:57:52.8 | 145,3 км/ч (90,3 миль в час) | Отчет |
1933 | 2 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Альфа Ромео Монца | 7826 км (4863 миль) | 51 | 2:45:12.4 | 145,0 км/ч (90,1 миль в час) | Отчет |
1934 | 8 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Альфа Ромео Тип Б | 7826 км (4863 миль) | 64 | 3:25:51.8 | 146,0 км/ч (90,7 миль в час) | Отчет |
1935 | 7 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Альфа Ромео Тип Б | 7826 км (4863 миль) | 64 | 2:57:52.8 | 157,760 км/ч (98,028 миль в час) | Отчет |
1935 | 7 июля | ![]() | СК | ![]() | Delahaye 135 S | 7826 км (4863 миль) | 25 | 1:29:22.7 | 131,34 км/ч (81,61 миль в час) | Отчет |
1936 | 5 июля | ![]() | СК | ![]() | Бугатти 57G Танк | 7826 км (4863 миль) | 51 | 2:50:45.3 | 140,245 км/ч (87,144 миль в час) | Отчет |
1937 | 18 июля | ![]() | СК | ![]() | Бугатти Т59 | 7826 км (4863 миль) | 63 | 3:23:58.4 | 145,030 км/ч (90,117 миль в час) | Отчет |
1938 | 2 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Мерседес W154 | 7816 км (4857 миль) | 64 | 2:57:52.8 | 168,707 км/ч (104,830 миль в час) | Отчет |
1939 | 9 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Авто Юнион Д | 7816 км (4857 миль) | 64 | 2:57:52.8 | 168,707 км/ч (104,830 миль в час) | Отчет |
1939 | 9 июля | ![]() | ВТ | ![]() | Мазерати 4см | 7816 км (4857 миль) | 38 | 1:58:21.6 | 150,6 км/ч (93,6 миль в час) | Отчет |
1940–1946 (гоночные мероприятия не проводились) | ||||||||||
1947 | 6 июля | ![]() | врач общей практики | ![]() | Мазерати 4CL | 7816 км (4857 миль) | 51 | 2:34:50.7 | 155,181 км/ч (96,425 миль в час) | Отчет |
1947 | 6 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Симка-Гордини 11 | 7816 км (4857 миль) | 26 | 1:29:20.4 | 136,473 км/ч (84,800 миль в час) | Отчет |
1948 | 18 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Альфа Ромео 158 | 7816 км (4857 миль) | 64 | 3:01:07.5 | 165,699 км/ч (102,961 миль в час) | Отчет |
1948 | 18 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Феррари 166 СК | 7816 км (4857 миль) | 26 | 1:18:48.0 | 154,714 км/ч (96,135 миль в час) | Отчет |
1949 | 6 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Талбот-Лаго | 7816 км (4857 миль) | 64 | 3:06:33.7 | 160,870 км/ч (99,960 миль в час) | Отчет |
1949 | 6 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Феррари 166 2л | 7816 км (4857 миль) | 26 | 1:19:56.9 | 152,722 км/ч (94,897 миль в час) | Отчет |
1950 | 6 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Альфа Ромео 158 | 7816 км (4857 миль) | 64 | 2:57:52.8 | 168,722 км/ч (104,839 миль в час) | Отчет |
1950 | 6 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Феррари 166 2л | 7816 км (4857 миль) | 26 | 1:16:42.7 | 159,939 км/ч (99,381 миль в час) | Отчет |
1950 | 6 июля | ![]() | F3 | ![]() | Коулан-JBS / Нортон | 7816 км (4857 миль) | 13 | 46:16.9 | 131,720 км/ч (81,847 миль в час) | Отчет |
1951 | 1 июля | ![]() | Ф1 | ![]() ![]() | Альфа Ромео 159 | 7816 км (4857 миль) | 77 | 3:22:11.0 | 178,600 км/ч (110,977 миль в час) | Отчет |
1952 | 29 июня | ![]() | Ф2 | ![]() | Гордини Т16 | 7152 км (4444 миль) | 71 | 3 часа | 169,935 км/ч (105,593 миль в час) | Отчет |
1953 | 5 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Феррари 500 2л | 8347 км (5187 миль) | 60 | 2:44:18.6 | 182,881 км/ч (113,637 миль в час) | Отчет |
1954 | 4 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Мерседес W196 | 8302 км (5159 миль) | 61 | 2:42:47.9 | 186,644 км/ч (115,975 миль в час) | Отчет |
1955 (гоночные мероприятия не проводились) | ||||||||||
1956 | 1 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Лансия-Феррари D50 | 8302 км (5159 миль) | 61 | 2:34:23.4 | 196,809 км/ч (122,291 миль в час) | Отчет |
1957 | 14 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Лансия-Феррари D50 | 8302 км (5159 миль) | 61 | 2:33:02.6 | 198,610 км/ч (123,411 миль в час) | Отчет |
1957 | 14 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Феррари Д156 Ф2 | 8302 км (5159 миль) | 37 | 1:40:06.8 | 184,090 км/ч (114,388 миль в час) | Отчет |
1958 | 6 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Феррари 246 | 8302 км (5159 миль) | 50 | 2:03:21.3 | 201,905 км/ч (125,458 миль в час) | Отчет |
1958 | 6 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Порше 718 Ф2 | 8302 км (5159 миль) | 30 | 1:19:45.0 | 187,374 км/ч (116,429 миль в час) | Отчет |
1959 | 5 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Феррари 246 | 8302 км (5159 миль) | 50 | 2:01:26.5 | 205,086 км/ч (127,435 миль/ч) | Отчет |
1959 | 5 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Купер Т45 | 8302 км (5159 миль) | 25 | 1:04:54.2 | 191,864 км/ч (119,219 миль в час) | Отчет |
1960 | 3 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Купер-Климакс | 8302 км (5159 миль) | 50 | 1:57:24.9 | 212,119 км/ч (131,805 миль в час) | Отчет |
1960 | 3 июля | ![]() | ФДж | ![]() | Лотус 18 Косворт | 8302 км (5159 миль) | 20 | 58:45.4 | 169,548 км/ч (105,352 миль в час) | Отчет |
1961 | 2 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Феррари 156 | 8302 км (5159 миль) | 52 | 2:14:17.5 | 192,880 км/ч (119,850 миль в час) | Отчет |
1961 | 2 июля | ![]() | ФДж | ![]() | Лотус 20 Косворт | 8302 км (5159 миль) | 30 | 1:24:44.1 | 176,352 км/ч (109,580 миль в час) | Отчет |
1962 | 1 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Купер Климакс Т60 | 8302 км (5159 миль) | 50 | 2:02:32.2 | 203,31 км/ч (126,33 миль в час) | Отчет |
1962 | 1 июля | ![]() | ФДж | ![]() | Лотус 22 Косворт | 8302 км (5159 миль) | 10 | 27:03.1 | 184,130 км/ч (114,413 миль в час) | Отчет |
1963 | 30 июня | ![]() | Ф1 | ![]() | Лотос-Климакс | 8302 км (5159 миль) | 53 | 2:10:54.3 | 201,676 км/ч (125,316 миль в час) | Отчет |
1963 | 30 июня | ![]() | СК | ![]() | Феррари ТРИ/61 | 8302 км (5159 миль) | 25 | 01:02:59.5 | 197,686 км/ч (122,836 миль в час) | Отчет |
1963 | 30 июня | ![]() | ФДж | ![]() | Брэбэм BT6 Косворт | 8302 км (5159 миль) | 20 | 54:27.0 | 182,958 км/ч (113,685 миль в час) | Отчет |
1964 | 5 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Брэбэм Косворт | 8302 км (5159 миль) | 37 | 01:36:10.6 | 191,625 км/ч (119,070 миль в час) | Отчет |
1964 | 5 июля | ![]() | F3 | ![]() | Купер БМК | 8302 км (5159 миль) | 20 | 57:15.8 | 173,969 км/ч (108,099 миль в час) | Отчет |
1965 | 4 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Брэбэм Косворт | 8302 км (5159 миль) | 37 | 01:33:55.7 | 196,212 км/ч (121,920 миль в час) | Отчет |
1965 | 4 июля | ![]() | F3 | ![]() | Матра - Косворт | 8302 км (5159 миль) | 20 | 54:33.8 | 182,578 км/ч (113,449 миль в час) | Отчет |
1966 | 2 июля | ![]() | Ф2 | ![]() | Брэбэм Хонда | 8302 км (5159 миль) | 37 | 01:33:32.4 | 197,026 км/ч (122,426 миль в час) | Отчет |
1966 | 3 июля | ![]() | Ф1 | ![]() | Брэбэм BT19 | 8302 км (5159 миль) | 48 | 01:48:31.3 | 220,315 км/ч (136,897 миль в час) | Отчет |
1966 | 3 июля | ![]() | F3 | ![]() | Матра - Косворт | 8302 км (5159 миль) | 20 | 55:16.3 | 180,238 км/ч (111,995 миль в час) | Отчет |
1967 | 25 июня | ![]() | Ф2 | ![]() | Брэбэм BT23 | 8302 км (5159 миль) | 37 | 01:25:25.4 | 215,747 км/ч (134,059 миль в час) | Отчет |
1967 | 25 июня | ![]() | F3 | ![]() | Матра - Косворт | 8302 км (5159 миль) | 20 | 54:39.8 | 182,243 км/ч (113,241 миль в час) | Отчет |
1968 | 25 июня | ![]() | Ф2 | ![]() | Матра MS7 Косворт | 8302 км (5159 миль) | 35 | 01:25:23.1 | 207,869 км/ч (129,164 миль в час) | Отчет |
1968 | 25 июня | ![]() | F3 | ![]() | Брэбэм BT21 | 8302 км (5159 миль) | 15 | 41:29.3 | 180,088 км/ч (111,901 миль в час) | Отчет |
1969 | 25 июня | ![]() | Ф2 | ![]() | Техно Форд ТФ | 8302 км (5159 миль) | 35 | 01:19:21.3 | 219,692 км/ч (136,510 миль в час) | Отчет |
1969 | 25 июня | ![]() | F3 | ![]() | Техно Тойота | 8302 км (5159 миль) | 15 | 53:39.3 | 185,669 км/ч (115,369 миль в час) | Отчет |
Источники: [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] |
Гонки спортивных автомобилей в Реймс-Ге по годам (в сокращении)
[ редактировать ]Год | Дата | Событие | Драйверы | Команда | Конструктор / Автомобиль | Группа | Круги | Расстояние | км/ч | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1926 | 27 августа | Золотой купе | ![]() | (Частный) | ![]() | Н/Д | 53 | 1056 км (656 миль) | Н/Д | Отчет |
1935 | 7 июля | 1 ° Туристический Гран-при | ![]() | (Частный) | ![]() | +3.0 | 25 | 195 672 км (121 585 миль) | 131,34 км/ч (81,61 миль в час) | Отчет |
1936 | 5 июля | 11-й Гран-при Марны | ![]() | ![]() | ![]() | С5.0 | 51 | 399 126 км (248 005 миль) | 140,245 км/ч (87,144 миль в час) | Отчет |
1937 | 18 июля | 12-й Гран-при Марны | ![]() | ![]() | ![]() | С5.0 | 63 | 500,0 км (310,7 миль) | 140,245 км/ч (87,144 миль в час) | Отчет |
1952 | 29 июня | 13-й Гран-при Марны | ![]() | ![]() | ![]() | С+2.0 | 50 | 359,88 км (223,62 миль) | 158,017 км/ч (98,187 миль в час) | Отчет |
1953–1954 | 12 часов международного Реймса | |||||||||
1955 г. Отменено | ||||||||||
1956–1958 | 12 часов международного Реймса | |||||||||
1959–1963 Не состоялось. | ||||||||||
1963 | 30 июня | Трофей P-GT-Спорт | ![]() | ![]() | ![]() | П+3,0 | 25 | 207 550 км (128 966 миль) | 193,910 км/ч (120,490 миль в час) | Отчет |
1964–1965 | 12 часов Internationale de Reims - Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||||||||
1966 | 3 июля | Национальный кубок R8 Гордини | ![]() | ![]() | ![]() | С1.2 | 12 | 99 624 км (61 903 миль) | 145,748 км/ч (90,564 миль в час) | Отчет |
1967 | 12 часов международного Реймса | |||||||||
1967 | 25 июня | Национальный кубок R8 Гордини | ![]() | ![]() | ![]() | С1.2 | 15 | 124 530 км (77 379 миль) | 149,401 км/ч (92,833 миль в час) | Отчет |
1968 | 24 июня | Национальный кубок R8 Гордини | ![]() | ![]() | ![]() | С1.2 | 12 | 99 624 км (61 903 миль) | 154,851 км/ч (96,220 миль в час) | Отчет |
1969 | 24 июня | Национальный кубок R8 Гордини | ![]() | ![]() | ![]() | С1.2 | 12 | 99 624 км (61 903 миль) | 155,759 км/ч (96,784 миль в час) | Отчет |
Источники: [32] [33] [34] |
Реймс-Ге Туры по годам
[ редактировать ]![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трасса Бен-Норой, 1925 год» . Racingmemo.free.fr . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «1925 I Гран-при Марны» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «XVIII Гран-при АКФ» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Трасса Реймса – Золотая эра» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Гран-при АКФ 1938 года» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «12 часов Реймса 1967» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «VI Международный юниорский кубок по скорости» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «ГП Реймс 1963» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «XIII Кубок Витесса Реймса» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «XIII Кубок Витесса Реймса» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Реймс-Ге — журнал автоспорта» . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «GP Реймс 1952» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «1950 Реймс Ф2» . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «ГП Марна 1937» . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «ГП Реймс-Ге, 8 июля 1928 года» . amis-du-circuit-de-gueux.fr . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «18-й Гран-при АКФ 1932 года» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при Марны по туризму 1935 года» . prova.de. Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Марны 1936 года — спортивный автомобиль» . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ "Купе де ла Комиссия Спортивный - Voiturette 1939 года" . Лейф Снеллман. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «XVI Гран-при Реймса (ранее Гран-при Марны)» . 8w.forix.com . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «XVI Гран-при Реймса 1947 года» . silhouet.com . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Реймс 1947 года — внечемпионат мира» . statsf1.com . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «1951 — Раунд 4: XXXVIII Гран-при ACF (Гран-при Европы)» . Second-a-lap.blogspot.com . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «1950 Альф Боттомс - Cowlan-JBS / Norton (Файлы Джимми Пиджета) PDF» (PDF) . гдеcarli.it . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «1952 XIII Гран-при Марны Гё» . Formula2.net . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «II Гран-при Реймса 1957 года» . statsf1.com . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «1957 Дино 156 F2» . Феррари.com . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «48-й Гран-при Франции 1962 года» . Motorsportmagazine.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Брэбэм БТ23 1967 года» . oldracingcars.com . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ "1969 XIII Coupe Int. de Vitesse Reims" . Formula2.net . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Путеводитель по Гран-при — трассы Реймс-Гё» . gpguide.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Золотой кубок 1926 года: первые 12 часов Реймса, 22 августа» . amis-du-circuit-de-gueux.fr . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Реймс: Месть за Ле-Ман» . 24h-lemans.com . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «1967, 12 часов Реймса (нечемпионат)» . wsrp.ic.cz. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Друзья трассы Ге (на французском языке )
- Заброшенная трасса Гран-при 1950 года, которая… все еще существует (документальный фильм; 10 минут) – The Tim Traveler (январь 2020 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Друзья трассы Ге (Пальмарес)
- Трасса Реймс-Ге (1926–1969) на картах Google (исторические трассы Гран-при)