Jump to content

Луи Широн

Луи Широн
Хирон в 1931 году
Рожденный Луи Александр Широн
( 1899-08-03 ) 3 августа 1899 г.
Монте-Карло , Монако
Умер 22 июня 1979 г. (1979-06-22) (79 лет)
Монте-Карло, Монако
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Монако Монако
Активные годы 1950 1951 , 1953 , 1955 1956 , 1958
Команды Maserati (работает и не работает), Talbot-Lago , OSCA , Lancia
Записи 19 (15 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 4
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1950 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1958 года.
чемпиона автомобиля Карьера
1 забег за 1 год
Первая гонка 1929 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
0 0 0
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1928 1929 , 1931 1933 ,
1937 1938 , 1951 , 1953
Команды Крайслер , Вейман , Бугатти , Буриа , частный , Чинетти ,
Голубая конюшня, Лансия
Лучшая отделка ДНФ ( 1929 , 1931 , 1932 , 1933 , 1937 , 1938 , 1953 )
Класс побеждает 0

Луи Александр Широн (англ. Французское произношение: [lwi ʃi.ʁɔ̃] ; 3 августа 1899 — 22 июня 1979) — монегасский автогонщик, участвовавший в ралли , гонках спортивных автомобилей и Гран-при .

Его карьера одного из величайших гонщиков между двумя мировыми войнами длилась более тридцати лет, начиная с 1923 года. [1] и закончившийся в конце 1950-х гг. Он до сих пор является самым старым гонщиком, когда-либо принимавшим участие в гонках чемпионата мира Формулы-1: занял 6-е место на Гран-при Монако 1955 года . в 55 лет он [2] Три года спустя он стал самым старым гонщиком, участвовавшим в гонках Формулы-1, в возрасте 58 лет. [3] Bugatti Chiron получил свое название от него. До 2024 года , когда Шарль Леклер повторил свое достижение, он был единственным гонщиком из Монако, выигравшим Гран-при Монако .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Отец Луи Широна, выходец из семьи виноделов, устроился дворецким в отель де Пари в Монако. Подростком Луи работал посыльным в отеле, и именно тогда у него зародился интерес к автомобилям и гонкам. Во время Первой мировой войны он был прикомандирован из артиллерийского полка в качестве водителя к маршалу Петену и маршалу Фошу благодаря его настойчивости и водительским правам, полученным от русской герцогини, с которой он познакомился в отеле. [3] [4]

После Первой мировой войны Хирон начал работать танцором. Гоночная карьера началась в 1923 году, после того как богатая американка, с которой он дружил, купила ему подержанный Bugatti Brescia. [4] [1] Он начинал с местных восхождений на холмы, [5] и перешел в гонки Гран-при в 1926 году, после того как приобрел Bugatti T35 и подружился с богатым промышленником Альфредом Хоффманом. [1] В том же году он выиграл Гран-при Комменжа в Сен-Годене , недалеко от Тулузы . [6]

Водительская карьера

[ редактировать ]

Начиная с 1928 года, Хирон стал водителем завода Bugatti параллельно с работой в частной команде Хоффмана. За этот период он стал одним из доминирующих гонщиков Гран-при. Он одержал крупные победы на Гран-при Италии 1928 года , Гран-при Германии 1929 года и Гран-при Бельгии 1930 года . В Индианаполисе 500 в 1929 году он вывел Delage на 7-е место. [7] Он выиграл Гран-при Монако 1931 года и Гран-при Франции 1931 года на Bugatti T51 . [1]

Партнерство Хирона с Хоффманом закончилось в начале 1930-х годов после того, как у него был обнаружен роман со своей женой Алисой. В конце 1932 года его также уволили из заводской команды Bugatti. Затем он вместе со своим другом Рудольфом Караччиолой основал новую команду под названием Scuderia CC. На первой гонке команды, Гран-при Монако 1933 года , Караччиола попал в аварию в конце сезона, и Хирон переключился на автомобили Alfa Romeo , которыми управляет Scuderia Ferrari . в середине сезона [1] В 1933 году он выиграл 24-часовую гонку в Спа вместе со профессиональным гонщиком на выносливость Луиджи Чинетти на Alfa Romeo 8C 2300 Monza. [8]

Хирон управлял Alfa Romeo P3, которым управляла Ferrari, в сезоне Гран-при 1934 года . Он выиграл Гран-при Франции 1934 года в Монлери , одолев несколько представителей Mercedes-Benz и Auto Union, гонку, которую часто считают одной из величайших побед в его карьере. [1] [9] Alfa Romeo боролись с немецкими автомобилями в 1935 году , а Хирону удалось лишь подняться на подиум на Гран-при Бельгии 1935 года и небольшую победу на Гран-при Лотарингии в том же году. [1]

Хирон перешел в Mercedes-Benz заводскую команду на сезон Гран-при 1936 года . Он начал кампанию чемпионата Европы с поула на своей домашней гонке в Монако, но его гонка закончилась из-за аварии на первом круге. Более серьезная авария на втором этапе Гран-при Германии 1936 года привела к травмам головы и плеч. После этого он решил уйти из гонок Гран-при. Он выиграл Гран-при Франции 1937 года , гонку, которая проводилась только в этом году для спортивных автомобилей. [1]

Хирон ушел из гонок в 1938 году. [1] а год спустя Вторая мировая война сократила автоспорт. Когда после войны гонки возобновились, он вышел из отставки и на Talbot-Lago одержал победу в двух Гран-при Франции. [10]

Согласно , опубликованному газетой Los Angeles Times обзору биографии коллеги-водителя Хелле Найс , Широн обвинил ее на вечеринке в Монако в 1949 году в честь первого послевоенного ралли Монте-Карло в «сотрудничестве с нацистами ». В обзоре говорится, что биограф Миранда Сеймур «осмотрительно относится к вине Найс». [11] В рецензии на ту же книгу в «Нью-Йорк Таймс» говорится, что Найс был обвинен в том, что он « агент гестапо »; что Сеймур «опровергает» обвинение; и что это сделало Ниццу «безработной». [12] В книге Сеймура говорится, что в письме Энтони Ногесу , главе комитета ралли Монте-Карло, Хелле Найс «заявляла о своей невиновности»; что она сказала ему, что подаст апелляцию в суд Монако, если Хирон не напишет извинения; что никакого письма Хирона не найдено; и что у суда нет записей о таком деле в период с 1949 по 1955 год. [13]

Хирон принял участие в первом в истории сезоне чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году в качестве заводского пилота Maserati. [2] На своем домашнем Гран-при Монако он финишировал третьим в возрасте 50 лет. [14] единственный результат в карьере, набравший очки. [15]

В паре со швейцарским гонщиком Чиро Басадонной Хирон выиграл ралли Монте-Карло 1954 года . Его последняя гонка состоялась в 1955 году. [16] когда он вывел Lancia D50 на шестое место в Гран-при Монако , за несколько недель до своего 56-летия [17] стал самым старым гонщиком, участвовавшим в гонках Формулы-1. [16] Он также является самым старым гонщиком, когда-либо участвовавшим в гонках Формулы-1: он принял участие в тренировке Гран-при Монако 1958 года , когда ему было 58 лет. [2]

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]

Хирон ушел в отставку после 35 лет участия в гонках, но сохранил руководящую роль в организаторах Гран-при Монако, которые удостоили его статуи на трассе Гран-при и переименовали в его честь угол бассейна. [18] Поскольку он занял наибольшее количество подиумов на Bugattis, концепт-кар Bugatti 18/3 Chiron 1999 года и Bugatti Chiron 2016 года названы в его честь. [19] [20]

Луи Широн был настолько популярен в Чехословакии , Гран-при которой он выиграл три раза подряд, что даже спустя 75 лет его имя все еще живет в популярной поговорке «Он водит, как Хирон», используемой в основном по отношению к автомобилистам, превышающим скорость, или вообще к людям, которые водят машину. очень быстро. [18]

Широн был единственным гонщиком из Монако, набравшим очки в гонках Формулы-1 до Шарля Леклера на Гран-при Азербайджана 2018 года , и единственным монегаском, поднявшимся на подиум до Леклера на Гран-при Бахрейна 2019 года .

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Крупные победы в карьере

[ редактировать ]
Широн после победы на Гран-при Франции 1934 года.

Полные результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 ЭДГ оч
1931 Автомобили Этторе Бугатти Бугатти Т51 Бугатти 2.3 L8 ОНА
Верно
ОТ
1
БЕЛ
Верно
6-е место 13
1932 Автомобили Этторе Бугатти Бугатти Т54 Бугатти 5.0 L8 ОНА
Верно
5-е место 17
Бугатти Т51 Бугатти 2.3 L8 ОТ
4
ДАВАТЬ
Верно
1935 Скудерия Феррари Альфа Ромео Тип B/P3 Альфа Ромео 2.9 L8 МОЙ
5
10-е место 40
Альфа Ромео 3.2 L8 ОТ
Верно
БЕЛ
3
ДАВАТЬ
Верно
СУИ
Верно
ОНА ESP
Верно
1936 Даймлер-Бенц АГ Мерседес W25K Мерседес МЕ25 4.7 L8 МОЙ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
СУИ ОНА 18-е 28
Источник: [21]

Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
1947 Авто-Спорт конюшня Мазерати 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с СУИ
13
Стабильная Франция Талбот-Лаго MC Талбот 4.5 L6 БЕЛ
Верно
ОТ
1
Энрико Плате Мазерати 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с ОНА
Верно
1948 Стабильная Франция Талбот-Лаго MC Талбот 4.5 L6 МОЙ
2
СУИ
6
ОТ
9
ОНА
Верно
1949 Стабильная Франция Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 Великобритания
Верно
БЕЛ СУИ ОТ
1
ОНА
Источник: [7]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД оч
1950 Officine Alfieri Maserati Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Великобритания
Верно
МОЙ
3
500 СУИ
9
БЕЛ ОТ
Верно
ОНА
Верно
10-е место 4
1951 Энрико Плате Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с СУИ
7
500 Северная Каролина 0
Розье конюшня Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 БЕЛ
Верно
ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
ESP
Верно
1953 Луи Широн ОСКА 20 ОСКА 2000 2.0 Л6 АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ
15
Великобритания
DNS
ДАВАТЬ СУИ
DNS
ОНА
10
Северная Каролина 0
1955 Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 АРГ МОЙ
6
500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания ОНА Северная Каролина 0
1956 Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ МОЙ
DNS
500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА Северная Каролина 0
1958 Андре Тестю Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ МОЙ
DNQ
ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА МИСТЕР Северная Каролина 0
Источник: [22]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1928 Нет названия команды Франция Сирил де Вер Крайслер Шесть Серии 72 5.0 66 ДСК ДСК
1929 Франция КТ Вейманн Франция Эдуард Бриссон Штутц ДВ32 8.0 65 ДНФ ДНФ
1931 Франция Команда Бугатти Италия Ахилле Варци Бугатти Тип 50 С 5.0 24 ДНФ ДНФ
1932 Франция Ги Буриа Франция Ги Буриа Бугатти Тип 55 3.0 23 ДНФ ДНФ
1933 Монако Л. Хирон Италия Франко Кортезе Альфа Ромео 8C 2300MM 3.0 177 ДНФ ДНФ
1937 Италия Луиджи Чинетти Италия Луиджи Чинетти Талбот T150C 5.0 7 ДНФ ДНФ
1938 Франция Голубая конюшня Франция Рене Дрейфус Делаэ 145 5.0 21 ДНФ ДНФ
1951 Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Франция Пьер-Луи Дрейфус Феррари 340 Америка Барчетта С
5.0
29 ДСК ДСК
1953 Италия Лансия конюшня Франция Роберт Манзон Лансия Д20 С
8.0
174 ДНФ ДНФ
Источник: [24]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «8W — Кто? — Луи Широн» . 8w.forix.com . Проверено 2 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Луи Широн | «Забытые» гонщики Формулы-1» . F1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 г. Проверено 5 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Луи Широн – Монако» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б МОРЕНО, Кэти (16 мая 2022 г.). «Луи Широн, джентльмен-водитель» . Кодекс Спорт Монако (на французском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
  5. ^ Делани, Майкл (3 августа 2015 г.). «Курс жизни № 56 Луи Широна, Монако, 1950 год» . f1i.autojournal.fr (на французском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
  6. ^ «Почему новый Bugatti называется Chiron?» . www.largus.fr . Проверено 6 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Луи Широн – Биография» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  8. ^ «24 часа Спа 1933 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 2 января 2024 г.
  9. ^ «8W — Когда? — Гонки в 40-е годы» . 8w.forix.com . Проверено 2 января 2024 г.
  10. ^ «Водители – Луи Широн» . grandprix.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  11. ^ Нил, Дэн (8 декабря 2004 г.). «В погоне за королевой скорости» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  12. ^ Граймс, Уильям (24 декабря 2004 г.). «Гоночная жизнь: много мужчин и быстрых машин» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  13. ^ Сеймур, Миранда (2004), Bugatti Queen , Random House , стр. 258–259 , ISBN  1-4000-6168-7
  14. ^ «Драйверы статистики - Подиумы - По возрасту • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 января 2024 г.
  15. ^ «Луи ШИРОН - Очки • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 января 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Сперджен, Брэд (22 августа 2009 г.). «Измерение опыта юношеской Формулы-1» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  17. ^ «Гран-при Монако 1955 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Луи Широн – монакский джентльмен-водитель» . montecarlodailyphoto.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  19. ^ Европейский автомобиль, том 37, выпуски 7–12 . Издательство Аргус. 2006. с. 106.
  20. ^ Тейлор, Майкл. «Bugatti Chiron врывается в Женеву с почти 1500 л.с.» . Автоблог . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  21. ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  22. ^ «Луи Широн – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  23. ^ «Луи Широн» . www.champcarstats.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
  24. ^ «Луи Широн/Результаты/24 часа Ле-Мана – третий поворот» . thethrethturn.com . Проверено 4 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61fb4760661ee1f6ec6666a6641ccd9e__1716734340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/9e/61fb4760661ee1f6ec6666a6641ccd9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Chiron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)