Jump to content

1932 «24 часа Ле-Мана»

1932 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1931 г. Далее: 1933 год
Ле-Ман в 1932 году.

1932 года «24 часа Ле-Мана» 10-й Гран-при на выносливость, который проходил на трассе Сарт 18 и 19 июня 1932 года. Это знаменательный год для Автомобильного клуба Запада (ACO) с самыми большими изменениями в гоночной трассе. трасса в истории гонки. Новый участок в обход пригорода Понлье был построен, начиная с длинного поворота направо после боксов, пройдя через холм, затем вниз к Эссе, комбинация лево-право, а затем снова присоединиться к Унаудьеру прямо на новом правом углу Тертр-Руж. Это сократило трассу почти на 3 км до 13,491 км (8,383 мили).

На бумаге это выглядело так, как будто это будет гонка между семью 2,3-литровыми двигателями Alfa Romeo с наддувом и двумя четырехместными автомобилями Bugatti T55 с аналогичным двигателем (при поддержке завода Bugatti ). Но с самого начала Alfa Romeo темп задавала , ведомая двумя заводскими автомобилями в яростной дуэли. Но авария капера Bentley на первом круге на сложных поворотах Белого дома вызвала серьезные затруднения у водителей, которые не сбавляли скорость. Сначала Минойя туда же отправился «Штуц» , прихватив с собой Бриссона, затем Маринони разбил «бентли», пытаясь наверстать упущенный час, выкапывая себя из песчаной отмели Арнаж после очередной экскурсии.

После первых пит-стопов около 18:00 завод Alfa Франко Кортезе удерживал лидерство. Но когда около 22:00 этой машине пришлось приехать на яму, чтобы починить лобовое стекло, ее место заняла аналогичная машина 1931 года победителей Эрла Хоу и Биркина . Их шансы на повторную победу закончились разрывом прокладки в 3 часа ночи, после чего Рэймонд Соммер вышел вперед. Большую часть гонки ему пришлось вести самому, поскольку у его штурмана, итальянского эмигранта Луиджи Чинетти , поднялась температура после долгих часов работы над подготовкой их Alfa Romeo с короткой колесной базой к гонке. Проехав одну трехчасовую смену, Чинетти больше не смог сделать.

Когда рассвело, Кортезе и Гуидотти приближались к нему, но их задача угасла, поскольку им приходилось неоднократно останавливаться, чтобы закрепить незакрепленные и сломанные части своей машины. Их задержки позволили оставшимся Bugatti Чайковского /Фридериха, которые теперь бегут третьими на семь кругов назад, начать их преследовать. Однако эта погоня подошла к концу после полудня, когда Bugatti остановился на трассе, отстав на четыре круга. Это сняло напряжение с двух Alfa Romeo.

Между тем, за гонкой за полную победу стояло стремление выиграть Кубок биеннале. Первые шесть автомобилей, допущенных к участию в гонке 1931 года, быстро сократились до трех: 3-литрового Talbot против меньшего 1,5-литрового Aston Martin и 1,1-литрового Caban. Большую часть гонки три машины ехали очень близко к намеченной дистанции. Как только кто-то начнет наращивать преимущество над другими, это будет заблокировано механическими задержками. Поскольку основная гонка завершилась предсказуемо, только в воскресенье днем ​​Aston Martin «Берта» Бертелли / Пэта Дрисколла набрал достаточно надежности, чтобы преодолеть достаточный отрыв и претендовать на Кубок Биеннале.

В итоге Зоммер выиграл с преимуществом в два круга. В ходе замечательной поездки он провел за рулем более двадцати часов, а в воскресенье у него сломалась выхлопная труба, из-за которой ядовитые пары закачивались в кабину. Его пройденное расстояние также выиграло Индекс производительности, превысив установленный целевой показатель более чем на 20%. Кортезе и Гуидотти были вторыми в работе Alfa Romeo. После многих невзгод Тэлбот из Льюиса /Роуз-Ричардс приложил достаточно усилий, чтобы финишировать третьим, хотя и отставал на 36 кругов. Четвертым стал Одетты Сико пилот Bugatti – по-прежнему лучший результат среди женщин-пилотов в Ле-Мане.

Правила и организация

[ редактировать ]

Это был переломный год для Автомобильного клуба de l'Ouest (ACO), когда одновременно произошел ряд серьезных изменений. закончилось Через девять лет партнерство со спонсором-основателем Раджем-Уитвортом , поскольку финансовые проблемы резко повлияли на британскую компанию по производству колесных деталей. [ 1 ] [ 2 ] Таким образом, Кубок был переименован в Кубок Автомобильного клуба Запада, проводимый раз в два года. [ 3 ]

Рост пригородов города Ле-Ман вызвал второе важное изменение: жалобы жителей уже вынудили убрать шпильку Понлье в 1929 году. Итак, в 1931 году ACO приобрела 75 гектаров земли за пределами прямой старт-финиш и приступила к строительство совершенно нового участка пути в обход транзита в южные пригороды города. [ 1 ] Ограниченный земляным валом и плетневым ограждением, новый участок начался с крутого поворота направо после финишной черты, взобравшись на невысокий холм, а затем свалившись в техническую серию поворотов влево-вправо (Эссе). Затем трасса снова соединилась с главной дорогой в Тур - проливом Унаудьер - на новом углу Тертр-Руж («красный холм»). [ 1 ] [ 4 ] назван в честь главного подъема, который проходил новый путь. [ 3 ]

Это сократило трассу почти на 3 км до 13,491 км (8,383 мили). Новая трасса легла в основу культовой компоновки и с тех пор остается практически неизменной, за исключением периодических отклонений, добавляемых для повышения безопасности и качества покрытия. Новые смотровые площадки и места для палаток на территории АКО увеличили официальную вместимость примерно до 60 000 зрителей. [ 1 ] где также началось строительство обширной новой «деревни» общественных развлечений. Над новым участком также были построены два пешеходных моста, обеспечивающие доступ пешеходов к приусадебному участку. [ 4 ] (первоначально спонсировалось Champion Sparkplugs [ 3 ] )

Уменьшенная колея также потребовала пересмотра всей шкалы пробега, необходимой для индекса производительности, и ограничений на пополнение жидкости. ACO позволил значительно сократить расстояние для двигателей меньшего размера, в то время как для 3-литрового класса премиум-класса требуемое расстояние было увеличено. [ 1 ] Минимальная дистанция дозаправки в 320 км/200 миль была пересчитана с 20 кругов на старой 16,4-километровой трассе на 24 круга на новой 13,5-километровой.

Учитывая текущую тенденцию устанавливать двигатели большего размера в популярные малолитражные модели, право на участие в программе для 2-местных автомобилей было расширено с 1,0 до 1,5-литровых автомобилей. [ 1 ] ACO также отменило давнее требование о том, чтобы в каждой машине был балласт, представляющий пассажиров, и наконец было отменено. [ 1 ] значительное снижение веса автомобиля (например, 180 кг для автомобилей объемом более 3 литров) и улучшение управляемости. Формула эквивалентности мощности двигателя с наддувом была немного скорректирована со 130% до 133%. [ 1 ]

Учитывая проблемы, с которыми многие команды столкнулись в прошлом году из-за износа шин, чтобы стимулировать разработку шин, ACO потребовала, чтобы каждая машина могла использовать в гонке только семь новых шин, включая четыре, на которых она стартовала. [ 1 ] Комитет также заключил контракт на поставку топлива с Société l'Economique, французским агентом Esso / Standard Motor Oil . Это было сделано с целью ежегодного изменения контракта между ними и Shell . Ранее у компании был контракт на гонку 1927 года. В этом году компания предложила три варианта топлива: обычное топливо, новый премиум-класс Esso или 100% бензол . [ 1 ]

Двигатель
размер
1931
Минимум
расстояние
1932
Минимум
расстояние
Средний
скорость
Эквивалент
круги
Минимум
транспортное средство
масса
4000cc+ 2600 км (1600 миль) 2600 км (1600 миль) 108,3 км/ч (67,3 миль в час) 192,7 круга 1215 кг (5л)
1820 кг (8 л)
3000cc 2390 км (1490 миль) 2424 км (1506 миль) 101,0 км/ч (62,8 миль в час) 179,7 круга 875 кг
1500 куб.см 2260 км (1400 миль) 2000 км (1200 миль) 83,3 км/ч (51,8 миль в час) 148,2 круга 670 кг
1100 куб.см 2100 км (1300 миль) 1800 км (1100 миль) 75,0 км/ч (46,6 миль в час) 133,4 круга 430 кг
750cc 1785 км (1109 миль) 1550 км (960 миль) 64,6 км/ч (40,1 миль в час) 114,9 кругов 330 кг

[ 5 ] [ 6 ]

Глобальный экономический спад привел к нехватке автомобилей с большими двигателями, а шесть автомобилей с объемом двигателя более 4 литров были выпущены в 1920-х годах и показывали свой возраст. Победившей командой, несомненно, была Alfa Romeo , которая в настоящее время доминирует в гонках Гран-при, и эта марка была лучше всего представлена ​​в списке участников с 7 автомобилями. Bugatti была их главной оппозицией, поддерживая заявки пилотов своей заводской команды. Оба производителя представили автомобили с рядным восьмицилиндровым двигателем с наддувом объемом около 2,3 литра (что соответствует 3 литрам с коэффициентом эквивалентности 1,33). Единственная присутствовавшая заводская команда представляла Aston Martin, а остальные были представлены командами частных лиц и «джентльменами-водителями».

После рекордно низкого количества финишировавших в гонке 1931 года только шесть автомобилей имели право на участие в Кубке Биеннале (хотя, когда не прибыла команда Mercedes-Benz, их стало пять). [ 7 ]

Категория Записи Классы
Крупногабаритные двигатели 14 / 10 более 3 литров
Двигатели среднего размера 17 / 15 от 1,0 до 3 литров
Малогабаритные двигатели 2 / 1 до 1,0 литра
Всего участников 33 / 26
  • Примечание : первое число — это количество участников, второе — число стартовавших.

Доминирование Alfa Romeo в гоночном году началось с победы заводской команды в Mille Miglia поддерживаемой заводом , а затем в Targa Florio для команды Scuderia Ferrari, . 8C-2300 Monza был модифицирован для Ле-Мана с 4-местным туристическим кузовом лунго (длинный), разработанным Carrozzeria Touring. Были подготовлены пять записей для заводских водителей, а также три записи для клиентов. Оба заводских автомобиля прошли более тонкую настройку с использованием эксклюзивных деталей двигателя для увеличения их мощности и мощности нагнетателя. [ 8 ] Их водителями были Франко Кортезе /Джованни Баттиста Гвидотти и «Нандо» Минойя /Карло Канавеси. Тест-пилот Alfa Аттилио Маринони был прикомандирован к автомобилю клиента грузинского князя Дмитрия Джорджадзе, а его штурманом был специалист Mille Miglia Анджело Гуатта. [ 9 ]

Альфа Ромео 8C-2300

Эрл Фрэнсис Хоу , победитель гонки прошлого года, владел одной из совершенно новых машин, и снова управлял ею вместе с бывшим Bentley-Boy сэром Генри «Тимом» Биркином . Богатые парижские банкиры Пьер Луи-Дрейфус и Антуан Шуман в этом году обменяли свой Bugatti на пятый автомобиль лунго . [ 9 ] Меньшая модель 6C-1750 также была представлена ​​мисс Одетт Сико в классе 3-литровых двигателей. Она участвовала в гонках с Луи Шаравелем (под псевдонимом «Сабипа»), проведя свою первую гонку после того, как пережила серьезную аварию на Гран-при Франции 1930 года в По . [ 10 ]

Раймон Соммер , восходящая звезда французского автоспорта, заметил Mille Miglia corto на Парижском салоне 8C с короткой колесной базой . Он купил машину и попросил Луиджи Чинетти , итальянского эмигранта, управляющего агентством Alfa Romeo в Париже, переоборудовать ее в четырехдверный автомобиль для туристических гонок. Автомобиль был оснащен двумя небольшими задними сиденьями, увеличенным топливным баком, обтекателями обтекаемой формы и выхлопной системой, установленной снаружи (для снижения температуры двигателя). Кроме того, это была единственная Alfa Romeo, работавшая на шинах Englebert , в то время как остальные использовали шины Dunlop . Укороченная колесная база обеспечила лучшую управляемость, а также стала на 100 кг легче. Соммер также нанял Чинетти своим штурманом. [ 11 ]

После трагической гонки годом ранее Этторе Бугатти очень опасался негативных отзывов о компании в прессе, если подобная авария повторится. Заводская команда официально не прибыла, однако две машины были заявлены под именами гонщиков при активной поддержке завода. [ 7 ] Новый автомобиль Bugatti , Type 55, представлял собой туристический автомобиль на базе T54, в котором использовался гоночный двигатель объемом 2,3 л с наддувом от Type 51. Но, будучи двухместным, он не мог участвовать в гонках в Ле-Мане из-за своего объема двигателя. Вместо этого силовая установка и ходовая часть T55 были установлены на более старую четырехместную модель Type 44. Двигатель был немного перенастроен до 130 л.с. [ 12 ] Им управляли Ги Буриа с Луи Широном и русский эмигрант граф Станислав Чайковский с французским ветераном Эрнестом Фридрихом (который выиграл здесь гонку Voiturette в 1920 году за Bugatti). [ 13 ] Были также еще две записи каперов. Жан Себило вернулся на своем 1,5-литровом Type 37 , на котором он участвовал в гонках годом ранее, а у Чарльза Драка был Type 40 Tourer с 1,5-литровым двигателем с наддувом. [ 14 ]

Самыми большими машинами в гонке были ветераны 1920-х годов. Было заявлено три Mercedes-Benz SSK, хотя на самом деле явился только автомобиль Анри Стоффеля (который в прошлом году финишировал вторым). В этом году он вместо участия в гонке выступил за марсельских братьев Марселя и Поля Фукре. [ 15 ] Эдуард Бриссон вернул свой Stutz в пятый раз, снова в паре с парижским дилером роскошных автомобилей Жозефом Каттанео. [ 16 ] Жан Треву купил Bentley «Blower» с наддувом, которым управляли Дадли Бенджафилд и Джулио Рампони в гонке 1930 года . [ 17 ] Его к гонке подготовила компания Тима Биркина по тюнингу в Лондоне, Birkin and Couper Ltd. [ 5 ]

Талбот вернулся с AV105 через свою клиентскую команду Fox & Nicholl после удивительно сильного выступления на Милле Милья. Однако финансы ограничили участие только одной машины – для участия в Кубке Биеннале. Двигатель был улучшен и теперь выдавал 132 л.с., была установлена ​​новая коробка передач. Им будут управлять стойкие приверженцы команды Брайан Льюис, барон Эссендон и Тим Роуз-Ричардс. [ 18 ]

Талбот AV105

Aston Martin уже начал производство своей модели Mark 2 International. К гонке были подготовлены три двухдверных варианта «Ле-Мана». Технический директор и дизайнер «Берт» Бертелли вместе с Пэтом Дрисколлом управлял участием в Кубке Биеннале, а Кен Пикок/Джек Безант и Сэмми Ньюсом/Хенкен Виденгрен управляли двумя другими автомобилями. Командой руководил Сэмми Дэвис , опытный победитель Ле-Мана за Bentley в 1927 году. [ 19 ]

1932 Астон Мартин Интернэшнл

Богатый джентльмен-гонщик Анри де ла Сайетт сел на первый Citroën , участвовавший в гонках в Ле-Мане. Его модель C4 была оснащена стандартным туристическим кузовом с открытым верхом. [ 20 ] Но его двигатель объемом 1554 куб.см помещал его в категорию 2-литровых двигателей с турбонаддувом Alfa Romeo, по сравнению с которым ему было явно недостаточно мощности. Любопытно, что из-за размера двигателя ему была предоставлена ​​меньшая целевая дистанция (147 кругов), чем меньшему Aston Martins с двигателем объемом 1490 куб.см (148 кругов). [ 21 ] (На фотографии табло ниже видно наличие автомобиля № 19)

Ив Жиро-Кабантус и Роже Лабрик вернулись в этом году, чтобы побороться за Кубок биеннале на своих маленьких вуатюретках . Они надеялись, что уменьшение количества необходимых кругов станет решающим преимуществом перед более крупными машинами. И снова они вдвоем управляли автомобилем Caban, в то время как Дюверн / Бореаль управлял другим автомобилем Labric - BNC 527 Sport . [ 22 ] В отличие от Caban, в последней машине надежный двигатель Ruby был заменен на дочерний двигатель Lombard . [ 23 ]

Салмсон был сильной стороной в гонках на вуатюретах в 1920-х годах благодаря инновационным двигателям с двумя распредвалами Эмиля Пети. Он вернулся в Ле-Ман впервые за четыре года. Grand Sport Spéciale представлял собой модернизированную модификацию с двигателем с двойным верхним распредвалом и четырехступенчатой ​​коробкой передач. В этом году Жюст-Эмиль Верне/Фернан Валлон заменил Caban-Salmson на подержанный GSS 1926 года выпуска. [ 17 ]

Их постоянным конкурентом в то время был Амилкар . Однако из-за финансовой депрессии новые владельцы вывели компанию из автоспорта. Модели MCO были проданы Хосе Скарону, который очень успешно участвовал в гонках. Остальное досталось парижскому дистрибьютору Клеману-Огюсту Мартену, который немного модифицировал их и подготовил для гонщиков-любителей. В Ле-Мане Мартин представил модель CO 1926 года выпуска с атмосферным двигателем объемом 1,1 литра и мощностью 44 л.с. [ 24 ]

Несмотря на прорывной сезон 1931 года с C-type Midget только один MG , в Ле-Ман прибыл . Сэр Фрэнсис Самуэльсон вернулся, на этот раз с версией с наддувом. [ 5 ] На этот раз его штурманом был Норман Блэк, выигравший Tourist Trophy 1931 года из-за гандикапа на своем собственном C-Type. [ 25 ]

Два других производителя двигателей малой мощности дебютировали в этом году. Компания Automobiles Rally была основана в 1921 году и первоначально занималась лицензионной сборкой велокаров Harley-Davidson, а затем производила собственные автомобили, популярные в гонках. Новая N-серия имела 1,3-литровый двигатель DOHC Salmson и четырехступенчатую коробку передач. NCP ( Court Puissée означает «короткий мощный») представлял собой гоночную версию с короткой колесной базой. [ 23 ] Alta была новой английской компанией, основанной Джеффри Тейлором. Представленный 1,1-литровый Alta Sports был куплен Джоном Фордом и был оснащен компонентами двигателя, отлитыми из алюминия и магния для снижения веса. [ 26 ]

Практика и перед гонкой

[ редактировать ]

Драма следил за тем, как команда Талбота ехала на мероприятие из Англии. Автомобиль с экипажем разбился на фоне дорожных работ без опознавательных знаков, в результате чего несколько человек были госпитализированы с легкими травмами. Артур Фокс также был одним из нескольких менеджеров, недовольных только вечерними тренировками, которые не позволяли командам настраивать свои машины на жаркие дневные температуры. [ 18 ]

Новая трасса была официально открыта на церемонии перед началом тренировки в среду. [ 1 ]

Обширная работа по модификации и своевременной подготовке Alfa Romeo Зоммера означала долгие часы гоночной недели и сильно утомила Чинетти. [ 11 ] Во время тренировок, казалось, не было особого выбора между временем, показанным Alfa Romeo и Bugatti. [ 7 ]

Alfa Romeo выкатывают на стартовую решетку

День соревнований выдался чрезвычайно жарким. [ 18 ] Это может вызвать проблемы с таянием смолы и ее просачиванием через новое дорожное покрытие. [ 2 ] На церемонии перед гонкой англичане Джордж Эйстон и Джон Кобб продемонстрировали свои автомобили, установившие рекорд скорости на суше . Затем Эрл Хоу проехал круг на прошлогодней машине, выигравшей гонку. Наконец, минутой молчания была почтина память Андре Буайо , лучшего французского гонщика послевоенного периода, который погиб во время соревнований по восхождению на холм всего двумя неделями ранее. [ 1 ] [ 2 ]

Начинать

[ редактировать ]

Директор гонки Шарль Фару изо всех сил пытался сдержать чрезмерно увлеченных водителей, перебегающих дорогу к своим машинам, и ему потребовалось несколько отзывов, прежде чем помахать желтым флагом, чтобы начать гонку. [ 2 ] Кортезе и Минойя сразу же выдвинули в лидеры свою работу Alfas. В конце первого круга ведущие машины проехали плотным строем – «Альфы» Кортезе, Минойи и Биркина, затем «Мерседес» и «Альфы» Маринони и Дрейфуса. Следующими были Bugatti, разделенные Зоммером на другую Alfa Romeo. [ 2 ] Остальная часть поля случайно растянулась на поворотах Белого дома. Жан Треву слишком быстро проехал на своем Bentley на первом повороте, развернулся и покатился. Треву отбросило, но он сломал запястье и получил две значительные вмятины на жестяном защитном шлеме, что, несомненно, спасло ему жизнь. [ 27 ] [ 17 ]

Начало гонки

Также на первых кругах возникли проблемы с Talbot и тремя заводскими Aston Martins, которые все приехали в боксы с сильными осечками. После задержек и повторных посещений боксов причины были связаны с жарой и загрязнением свечей зажигания другим французским топливом. [ 2 ] Замена свечей не помогла, пока к вечеру температура не снизилась. Фактически, Talbot не проезжал два круга подряд без пит-стопов до 17:00. [ 18 ] Пострадали маленькие автомобили: у Alta, BNC, Rally и Citroën возникли проблемы на раннем этапе, и они сошли с дистанции в течение первого часа или около того. [ 2 ]

Тем временем товарищи по команде Кортезе и Минойя мчались очень усердно, обгоняя и перепасовывая, отсекая друг друга, грозя друг другу кулаками. [ 2 ] – к большому раздражению менеджера команды Альдо Джованнини, который посоветовал всем водителям Alfa не превышать скорость 5100 об/мин, чтобы сохранить свои машины. [ 8 ] Маринони также проехал несколько очень быстрых кругов, обогнав всех впереди себя и вырвавшись вперед к пятому кругу. Но затем в спешке он свернул на крутом повороте Арнажа и въехал на машине в песчаную отмель. Ему потребовалось больше часа, чтобы выкопать себя и оказаться в конце поля. [ 27 ] [ 9 ] Это позволило Кортезе и Минойе возобновить битву.

Две работы Alfas на новом участке пути

Еще больше драмы развернулось, когда после 24-го круга и 18:00 должны были состояться первые пит-стопы. Хотя Бентли все еще проходил проверку в Белом доме и чиновники продолжали размахивать флагами, чтобы замедлить движение машин, многие игнорировали предупреждения. [ 27 ] Минойя приблизилась на скорости, решив обогнать Штутц Бриссона (идущего девятым) прямо перед поворотом. Он потерял контроль, преодолев узкое место, развернулся и врезался в берег. Бриссон, пытаясь уклониться от бортовой «Альфы», также поставил свою машину в банк. Ни один из гонщиков серьезно не пострадал, но обе машины сошли с дистанции. [ 8 ] [ 27 ]

Затем Маринони, спеша наверстать упущенное, сильно врезался в статический Bentley, когда он выехал на бездорожье, когда по глупости проезжал более медленную машину в поворотах. [ 7 ] [ 27 ] Четыре заброшенных автомобиля, припаркованных сейчас у Белого дома, вызвали воспоминания об эпической аварии во время гонки 1927 года , но, к счастью, дневной свет позволил в конце концов расчистить дорогу. [ 28 ] «Альфу» вытащили через ворота в поле, а «Бентли» просто опрокинуло в придорожную канаву. [ 7 ] После нескольких попыток перетягивания каната со стороны 20 зрителей и официальных лиц, Штутц был вытащен из канавы, и Бриссон дополз на нем обратно в боксы, чтобы сойти с дистанции. [ 1 ] [ 27 ] Незадолго до несчастного случая с Маринони ушел и Дрейфус. Стремясь не отставать от профессиональных водителей, он слишком быстро въехал в Индианаполис, свернул в сторону и врезался в берег, а машина перевернулась на бок. [ 9 ] [ 27 ] Внезапно половина Alfa Romeo выбыла из игры, а гонке не исполнилось и трех часов.

Как только хаос утих после первых пит-стопов, Кортезе, управляя в две смены, лидировал от Alfas Биркина/Хоу и Зоммера/Чинетти. Затем появились заводы Bugattis и Mercedes. [ 29 ] Следующим упал «Мерседес» Фукре с заклинившим поршнем вскоре после 19:00. [ 15 ] Bugatti Буриа вылетел на трассу из-за того, что у него закончилось топливо после того, как случайно попавший камень пробил бензобак. [ 12 ] Несмотря на все задержки и происшествия на поле, маленький MG Самуэльсона/Блэка оказался на двенадцатой позиции. [ 29 ]

К 8 часам по приказу три «Альфы» все еще находились впереди от «Бугатти» Чайковского. Дальше были меньшие по размеру Aston Martins из Ньюсома и Бертелли, а Самуэльсон теперь был на седьмом месте, и в общей сложности только пятнадцать машин уехали, направляясь к сумеркам. [ 29 ] Льюис проехал свои двадцать четыре круга только после 20:00. Фокс посоветовал команде Тэлбота установить все запасные компоненты двигателя, которые по правилам должны были находиться на борту автомобиля, если они понадобятся. Эта остановка стоила сорок минут, и Роуз-Ричардс вернула Талбота на 11-е место. [ 18 ]

Гонка за Кубок Биеннале переросла в очень напряженную борьбу между Alfa Хоу, Aston Martin Бертелли, Talbot и Caban. На табло велись записи круга каждой машины и целевых кругов, чтобы зрители могли следить за соревнованием. [ 29 ] На снимке видно табло, отслеживающее все машины, ранним днем: автомобиль Зоммера №8 лидирует в индексе с текущим счетом 1,111, проехав 200 кругов. Он уже превысил целевую дистанцию ​​в 181 круг (2440 км). Каждый номер автомобиля имеет цветовую маркировку в соответствии с его национальностью.

Табло в воскресенье днем

Вскоре после 22:00, когда Гуидотти сменил Кортезе, он вернулся в боксы, чтобы починить сломанный кронштейн лобового стекла. В результате они опустились на третье место после Alfas of Howe/Birkin и Sommer/Chinetti. [ 8 ] Сразу после полуночи пулемет остановился из-за того, что в топливном баке сломался болт, что привело к его расколу. [ 25 ] и третий Aston Martin также сошел с дистанции, когда сломался коромысло. [ 29 ]

В 2 часа ночи Льюис привез Talbot с поврежденной дроссельной заслонкой, и на ремонт был потерян час. Поскольку терять уже было нечего, оба гонщика двинулись вперед и вели машину изо всех сил, чтобы наверстать упущенное время. [ 18 ] Победители 1931 года удерживали лидерство до 3 часов ночи, когда их остановила поломка прокладки головки блока цилиндров. [ 1 ] [ 29 ] Это означало, что Раймонд Соммер, в свою очередь, взял на себя инициативу. Ему пришлось взять на себя все обязанности водителя после того, как у Чинетти поднялась температура, и он был слишком болен, чтобы больше водить машину после первого периода работы. [ 11 ]

На рассвете Кортезе и Гуидотти рванули вперед и догнали лидера на несколько кругов впереди. Однако их кропотливая работа была прервана остановками для закрепления сломанных деталей – сначала крыльев, затем фар, а затем аккумуляторного ящика. [ 8 ] Задержки в свою очередь позволили оставшимся Bugatti Чайковски/Фридериха, отстававшим на семь кругов, приблизиться к ним. [ 29 ] Из-за истощения и сильной езды по ночам Льюис и Роуз-Ричардс к 8 утра поднялись на четвертое место. [ 18 ]

Всю ночь у Bugatti Tourer из Друка/Вирлувета сильно изнашивались тормоза, и, не имея на борту запасных колодок, водители ехали осторожно. Однако утром Друк оказался без тормозов в конце прямой Мулсанн и свернул на дорогу отхода к заборам за ней. [ 14 ]

Соммер проезжает по трибуне на своей Alfa Romeo.

Для Соммера не все было гладко. Двигаясь в одиночку, ему не помогли, когда сломалась внешняя выхлопная труба, из-за которой водитель до конца гонки забрызгал дымом. [ 11 ] [ 29 ] В 10.15 Льюис допустил на «Талботе» пропуск зажигания, но после замены еще одной свечи зажигания двигатель отказался запускаться. Эта дальнейшая задержка с заменой батареи стоила им шанса на участие в Кубке Биеннале и даже поставила под угрозу промахнуться на заданную дистанцию. [ 18 ]

Надежды местных жителей на возможную победу французов не оправдались, однако вскоре после полудня Bugatti остановился в Арнаже со сломанным поршнем из-за оторвавшегося маслопровода, сделав три круга назад. [ 12 ] [ 29 ] В отличие от основной гонки, погоня за Кубком Биеннале завершилась в трехсторонней борьбе. [ 30 ] Маленький Caban продолжал надежно циркулировать, в то время как его более крупные конкуренты заикались и останавливались. У Aston Бертелли возникла утечка воды, и его передние крылья расшатались, а Talbot потерял больше времени во второй половине дня на замену клапанной пружины. [ 29 ]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

После героической поездки Зоммер сумел одержать победу, проехав более двадцати часов. [ 11 ] [ 31 ] Его темпа было достаточно, чтобы также выиграть Индекс производительности. После задержки Кортезе и Гуидотти вернулись домой с опозданием всего на два круга.

Победители Раймонд Зоммер и Луиджи Чинетти.

Talbot начал свой последний и целевой круг всего за восемь минут до конца и финишировал третьим, отстав на 36 кругов (почти 500 км) дальше. [ 18 ] Всего на круг позади и на четвертом месте оказалась 2-литровая Alfa Romeo Одетты Сико. Победа в классе с 2-литровым двигателем на сегодняшний день является лучшим результатом в Ле-Мане среди женщин-пилотов . Их 179 кругов не обогнали Bugatti Чайковски, сошедшего с дистанции тремя часами ранее.

Пятым стал Aston Martin Ньюсома/Виденгрена, который показал хорошие результаты после первых проблем с топливом. Он опередил Bugatti из Себийо/Делароша и выиграл в классе 1,5-литровых двигателей. Благодаря скорости новой схемы трассы они выиграли с рекордной скоростью, но на самом деле проехали на 60 км меньше, чем Aston, победивший в своем классе в прошлом году. [ 19 ]

В конце концов Aston Martin Бертелли/Брисколл преодолел заданную дистанцию ​​на 20 кругов, заняв лишь 7-е место в Индексе производительности, но примерно на 5 кругов дальше, чем нужно Кабану для победы в Кубке двухгодичного чемпионата. После надежного пробега французский спецвыпуск был задержан ближе к концу из-за периодических осечек. [ 30 ] [ 22 ]

Это был последний раз, когда двукратный победитель сэр Тим Биркин приезжал в Ле-Ман. В мае следующего года он обжег руку о выхлопную трубу на Гран-при Триполи. Рана стала гнойной, и он умер от сепсиса через неделю после гонки в Ле-Мане 1933 года в возрасте 36 лет. [ 9 ]

Это был неудачный результат для дебютанток Citroën и Alta, и ни один из них больше не появлялся в Ле-Мане. Не сделали этого и Штутц, и Кабан после более успешных результатов. Кроме того, это была последняя гонка для Mercedes-Benz, поскольку они сосредоточили свое внимание на гонках Гран-при. Они отсутствовали два десятилетия, пока не вернулись в 1950-х годах.

За то, что он финишировал третьим в трех гонках подряд, ACO наградила Артура Фокса специальной золотой медалью, возможно, в качестве компенсации за невзгоды Талбота. Однако в качестве последнего оскорбления по возвращении в Англию таможенное управление взимало с него 30% ввозной пошлины на медаль. [ 18 ]

Этот год, возможно, стал одним из самых ярких выставок одного производителя: Alfa Romeo выиграла все крупные европейские гоночные призы в 1932 году. 8C в своем спортивном или гоночном облике, помимо победы в Ле-Мане, также выиграл Targa Florio, Mille Милья, 24 часа Спа и Гран-при Монако; в то время как Tipo B выиграл другие Гранд Эпреувы года во Франции, Германии и Италии. [ 11 ] Пилоты Alfa Romeo финишировали со счетом 1-2-3 на чемпионате Европы под руководством Тацио Нуволари . [ 8 ] Тем не менее, несмотря на успехи в гонках, экономические обстоятельства вынудили Alfa Romeo и Talbot отказаться от автогонок в конце года.

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 32 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси Двигатель их Цель
расстояние*
Круги
1 5.0 ** 8 Франция Р. Зоммер
(частный абитуриент)
Франция Раймонд Соммер
Италия Луиджи Чинетти
Альфа Ромео 8C -2300 ММ Альфа Ромео 2.34L S8
с наддувом
И 181 218
2 5.0 ** 11 Италия СА Альфа Ромео Италия Франко Кортезе
Италия Джованни Баттиста Гуидотти
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ Альфа Ромео 2.34L S8
с наддувом
Д 181 216
3 3.0 6 Великобритания Артур В. Фокс Великобритания Брайан Льюис, барон Эссендон
Великобритания Тим Роуз-Ричардс
Талбот AV105 Талбот 3.0L S6 Д 180 [Б] 180
4 2.0 18 Франция О. Оценка
(частный абитуриент)
Франция Одетт Чико
Франция «Сабипа» (Луи Шаравель)
Альфа Ромео 6C -1750 СС Альфа Ромео 1746cc S8
с наддувом
Д 167 179
5 1.5 20 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Сэмми Ньюсом
Швеция Хенкен Виденгрен
Астон Мартин 1½ Ле-Мана Астон Мартин 1495cc S4 Д 148 174
6 1.5 23 Франция Ж. Себило
(частный абитуриент)
Франция Жан Себило
Франция Жорж Деларош
Бугатти Тип 37 Бугатти 1496cc S4 М 149 172
7 1.5 21 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Огастес «Берт» Бертелли
Великобритания Пэт Дрисколл
Астон Мартин 1½ Ле-Мана Астон Мартин 1495cc S4 Д 148 [Б] 168
8 1.5 29 Франция Медвежья команда Франция Клеман-Огюст Мартен
Франция Огюст Бодуанье
Амилкар CO Speciale Мартин Амилкар 1092cc S6 И 133 151
9 1.5 26 Франция Роджер Лабрик Франция Роджер Лабрик
Франция Ив Жиро-Кабантус
Специальный бушлат Рубиновый 1098cc S4 Д 133 [Б] 146

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Цель
расстояние*
Круги Причина
ДНФ 3.0 16 Польша С. Чайковский
(частный абитуриент)
Польша Граф Станислав Чайковский
Франция Эрнест Фредерик
Бугатти Тип 40/55 Бугатти 2.26л S8
с наддувом
Д 180 180 двигатель
(21 час)
ДНФ 1.5 28 Франция Я. Верне
(частный абитуриент)
Франция Жюст-Эмиль Верне
Франция Фернан Валлон
Салмсон GS Special Салмсон 1092cc S4 Д 133 111 схватить
(~19 часов)
ДНФ 5.0 ** 9 Великобритания Эрл Хоу
(частный абитуриент)
Великобритания Фрэнсис Керзон, Эрл Хоу
Великобритания сэр Генри Биркин
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ Альфа Ромео 2.34L S8
с наддувом
Д 181 [Б] 110 двигатель
(~13 часов)
ДНФ 2.0** 24 Франция С. Давление
(частный абитуриент)
Франция давление Чарльза
Франция Люсьен Вирлуве
Бугатти Тип 40 Бугатти 1496cc S4
с наддувом
Д 160 98 несчастный случай
(~14 часов)
ДНФ 1.0** 32 Великобритания Ф. Самуэльсон
(частный абитуриент)
Великобритания сэр Фрэнсис Самуэльсон
Великобритания Норман Блэк
MG C-type Карлик МГ 746cc S4 Д 129 57 топливный бак
(9 часов)
ДНФ 1.5 22 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Кеннет Пикок
Великобритания Джек Беззант
Астон Мартин 1½ Ле-Мана Астон Мартин 1495cc S4 Д 148 53 двигатель
(18 часов)
ДНФ 5.0 ** 12 Франция П.-Л. Дрейфус
(частный абитуриент)
Франция Пьер-Луи Дрейфус
Франция Антуан Шуман
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ Альфа Ромео 2.34L S8
с наддувом
Д 181 25 несчастный случай
(3 часа)
ДНФ 3.0 15 Франция Ж. Буриа
(частный абитуриент)
Франция Ги Буриа
Монако Луи Широн
Бугатти Тип 40/55 Бугатти 2.26л S8
с наддувом
Д 180 23 топливный бак
(3 часа)
ДНФ 5.0 ** 10 Италия СА Альфа Ромео Италия Фердинандо Минойя
Италия Карло Канавеси
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ Альфа Ромео 2.34L S8
с наддувом
Д 180 22 несчастный случай
(2 часа)
ДНФ 8.0 1 Франция Х. Стоффель
(частный абитуриент)
Франция Марсель Фукре
Франция Поль Фукре
Мерседес-Бенц ССК Мерседес-Бенц 7.1L S6
с наддувом
Д 192 22 двигатель
(4 часа)
ДНФ 8.0 3 Франция И. Бриссон
(частный абитуриент)
Франция Эдуард Бриссон
Италия Джозеф Каттанео
Штутц Модель М Блэкхок Штутц 5.3L S8 Д 192 19 несчастный случай
(2 часа)
ДНФ 5.0 ** 14 Россия Князь Дмитрий
Джорджадзе (частный заявитель)
Италия Аттилио Маринони
Италия Анджело Гватта
Альфа Ромео 8C -2300 ММ Альфа Ромео 2.34L S8
с наддувом
Д 181 14 несчастный случай
(3 часа)
ДНФ 1.5 27 Франция Роджер Лабрик Франция Гюстав Дюверн
Франция Жорж Бореал
БНК Тип 527 Спорт Рубиновый 1093cc S4 Д 133 [Б] 9 двигатель
(1 час)
ДНФ 1.5 30 Великобритания Дж. Л. Форд
(частный абитуриент)
Великобритания Джон Людовик Форд
Великобритания Морис Баумер
Альта Спортс Альта 1074cc S4 Д 132 6 схватить
(2 часа)
ДНФ 1.5 25 Франция Дж. Данн
(частный абитуриент)
Франция Жан Данн
Франция Жак Жерго
Ралли НКП Салмсон 1362cc S4 И 144 6 электрика
(1 час)
ДНФ 2.0 19 Франция Х. де ла Сайетт
(частный абитуриент)
Франция Анри де ла Сайетт
Франция Чарльз Вольф
Ситроен Тип C4 Специальный [ 33 ] Ситроен 1539cc S4 Д 147? 3 электрика
(1 час)
ДНФ 8.0** 5 Франция Ж. Треву
(частный абитуриент)
Франция Жан Треву
Франция «Мария» (Жан Бруссле) [ 34 ]
Бентли 4½ "Блоуэр" Бентли 4.4L S6
с наддувом
Д 193 1 несчастный случай
(1 час)
Источники: [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
  • Примечание * : [B]= автомобиль также участвовал в Кубке биеннале 1931–32 годов.
  • Примечание ** : эквивалентный класс наддува с прибавкой к мощности двигателя x1,33. [ 1 ]

Не Запустился

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Причина
ДНК 8.0 2 Россия V. Tatarinoff
(частный абитуриент)
Мерседес-Бенц ССК Мерседес-Бенц 7.1L S6
с наддувом
Не прибыл
ДНК 8.0 Россия Князь Дмитрий
Джорджадзе (частный заявитель)
Мерседес-Бенц ССК Мерседес-Бенц 7.1L S6
с наддувом
Не прибыл
ДНК 5.0 4 Франция Р. Зоммер
(частный абитуриент)
Крайслер CD восемь Крайслер 4.9л S8 Не прибыл
ДНК 5.0 Франция . Лежа Форд Модель Б Форд 3.3л С4 Не прибыл
ДНК 3.0 7 Великобритания Роберт И. Николл Талбот AV105 Талбот 3.0L S6 Не прибыл
ДНК 750 31 Великобритания Этот. миссис Дж. Четвинд
(частный абитуриент)
Великобритания Этот. Джоан Четвинд MG Карлик C-типа МГ 746cc S4 Не прибыл
ДНК 1.0 33 Франция А. из Чокезе ГАР 750 ГАР 745cc S4
с наддувом
Не прибыл

Индекс производительности 1932 года

[ редактировать ]
Поз. 1931-32
Кубок Биеннале
Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси Индекс
Результат
1 - 5.0 8 Франция Р. Зоммер
(частный абитуриент)
Франция Раймонд Соммер
Италия Луиджи Чинетти
Альфа Ромео 8C-2300 ММ 1.210
2 - 5.0 11 Италия СА Альфа Ромео Италия Франко Кортезе
Италия Джованни Баттиста Гуидотти
Альфа Ромео 8C-2300 LM 1.201
3 - 1.5 20 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Сэмми Ньюсом
Швеция Хенкен Виденгрен
Астон Мартин 1½ Ле-Мана 1.177
4 - 1.5 23 Франция Ж. Себило
(частный абитуриент)
Франция Жан Себило
Франция Жорж Деларош
Бугатти Тип 37 1.164
5 - 1.1 29 Франция Медвежья команда Франция Клеман-Огюст Мартен
Франция Огюст Бодуанье
Амилкар CO Speciale Мартин 1.146
6 1-й 1.5 21 Великобритания Астон Мартин Лтд. Великобритания Огастес «Берт» Бертелли
Великобритания Пэт Дрисколл
Астон Мартин 1½ Ле-Мана 1.137
7 2-й 1.1 26 Франция Роджер Лабрик Франция Роджер Лабрик
Франция Ив Жиро-Кабантус
Специальный бушлат 1.109
8 - 2.0 18 Франция О. Оценка
(частный абитуриент)
Франция Одетт Чико
Франция «Сабипа» (Луи Шаравель)
Альфа Ромео 6C-1750 СС 1.079
9 3-й 3.0 6 Великобритания Артур В. Фокс Великобритания Брайан Льюис, барон Эссендон
Великобритания Тим Роуз-Ричардс
Талбот AV105 1.010
  • Примечание . Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победившая машина Победители-драйверы
Более 5 литров нет финишеров
от 3 до 5 литров #8 Альфа Ромео 8C-2300 ММ Соммер / Чинетти
2-3 литра #6 Талбот AV105 Льюис / Роуз-Ричардс
от 1500 до 2000 куб.см #18 Альфа Ромео 6C-1750 СС Локоть / «Сабипа»*
от 1000 до 1500 куб.см #20 Aston Martin 1½ Ле-Ман Ньюсом / Виденгрен *
До 1000 куб.см нет финишеров
Примечание* : установка нового рекорда классового расстояния.

Статистика

[ редактировать ]
  • Самый быстрый круг – Ф. Минойя, №10 Alfa Romeo 8C-2300 LM – 5:41 сек; 142,44 км/ч (88,51 миль в час)
  • Победная дистанция - 2954,04 км (1835,56 миль)
  • Средняя скорость победителя - 123,08 км/ч (76,48 миль в час).
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Спонсорство 2017, стр.90-1
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк 1998, стр. 109–110: Autocar, 24 июня 1932 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Последний 2001 год, стр.71.
  4. ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, стр.19-20.
  5. ^ Jump up to: а б с Кларк 1998, стр. 106: Мотор, 14 июня 1932 г.
  6. ^ Сперринг 2017, стр.360.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2017, стр.89
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Стимулирование 2017, стр.95
  9. ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2017, стр.96-7
  10. ^ Спонсорство 2017, стр.102.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Стимулирование 2017, стр.92-3
  12. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр.103-4
  13. ^ Клаусагер 1982, стр.52-6.
  14. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.106
  15. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.109
  16. ^ Сперинг 2017, стр.108-9.
  17. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр.110
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шпоринг 2017, стр.100-1
  19. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2017, стр.98-9
  20. ^ Спонсорство 2017, стр.113.
  21. ^ Спонсорство 2017, стр.88.
  22. ^ Jump up to: а б Спонсорство 2017, стр.102-3
  23. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.111
  24. ^ Сперинг 2017, стр.107-8.
  25. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2017, с.112-3
  26. ^ Спурринг 2017, стр.112.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк 1998, стр. 111–113: Autocar, 24 июня 1932 г.
  28. ^ Весна 2001 г., стр.73.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларк 1998, стр. 114-6: Autocar, 24 июня 1932 г.
  30. ^ Jump up to: а б Кларк 1998, стр. 107: Autocar, 24 июня 1932 г.
  31. ^ Весна 2001 г., стр.75.
  32. ^ Сперринг 2017, стр.2.
  33. ^ «Ле-Ман 1932» .
  34. ^ «Мемориал автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 30 января 2022 г.
  35. ^ Сперринг 2017, стр.84.
  36. ^ «24 часа Ле-Мана 1932 года — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 12 августа 2019 г.
  37. ^ «История Ле-Мана» . www.lemans-history.com . Проверено 12 августа 2019 г.
  38. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . www.wsrp.cz. ​Проверено 12 августа 2019 г.
  39. ^ «Формула 2» . www.formula2.net . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 12 августа 2019 г.
Библиография
  • Кларк, Р.М. - редактор (1998) Ле-Ман, «Годы Bentley и Alfa 1923–1939», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN   1-85520-465-7
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Spurring, Quentin (2017) Le Mans 1930-39 Sherbourne, Dorset: Evro Publishing ISBN   978-1-91050-513-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd1ca8693fd9dea411627c87ac053bb6__1710893040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/b6/cd1ca8693fd9dea411627c87ac053bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1932 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)