1932 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |

— 1932 года «24 часа Ле-Мана» 10-й Гран-при на выносливость, который проходил на трассе Сарт 18 и 19 июня 1932 года. Это знаменательный год для Автомобильного клуба Запада (ACO) с самыми большими изменениями в гоночной трассе. трасса в истории гонки. Новый участок в обход пригорода Понлье был построен, начиная с длинного поворота направо после боксов, пройдя через холм, затем вниз к Эссе, комбинация лево-право, а затем снова присоединиться к Унаудьеру прямо на новом правом углу Тертр-Руж. Это сократило трассу почти на 3 км до 13,491 км (8,383 мили).
На бумаге это выглядело так, как будто это будет гонка между семью 2,3-литровыми двигателями Alfa Romeo с наддувом и двумя четырехместными автомобилями Bugatti T55 с аналогичным двигателем (при поддержке завода Bugatti ). Но с самого начала Alfa Romeo темп задавала , ведомая двумя заводскими автомобилями в яростной дуэли. Но авария капера Bentley на первом круге на сложных поворотах Белого дома вызвала серьезные затруднения у водителей, которые не сбавляли скорость. Сначала Минойя туда же отправился «Штуц» , прихватив с собой Бриссона, затем Маринони разбил «бентли», пытаясь наверстать упущенный час, выкапывая себя из песчаной отмели Арнаж после очередной экскурсии.
После первых пит-стопов около 18:00 завод Alfa Франко Кортезе удерживал лидерство. Но когда около 22:00 этой машине пришлось приехать на яму, чтобы починить лобовое стекло, ее место заняла аналогичная машина 1931 года победителей Эрла Хоу и Биркина . Их шансы на повторную победу закончились разрывом прокладки в 3 часа ночи, после чего Рэймонд Соммер вышел вперед. Большую часть гонки ему пришлось вести самому, поскольку у его штурмана, итальянского эмигранта Луиджи Чинетти , поднялась температура после долгих часов работы над подготовкой их Alfa Romeo с короткой колесной базой к гонке. Проехав одну трехчасовую смену, Чинетти больше не смог сделать.
Когда рассвело, Кортезе и Гуидотти приближались к нему, но их задача угасла, поскольку им приходилось неоднократно останавливаться, чтобы закрепить незакрепленные и сломанные части своей машины. Их задержки позволили оставшимся Bugatti Чайковского /Фридериха, которые теперь бегут третьими на семь кругов назад, начать их преследовать. Однако эта погоня подошла к концу после полудня, когда Bugatti остановился на трассе, отстав на четыре круга. Это сняло напряжение с двух Alfa Romeo.
Между тем, за гонкой за полную победу стояло стремление выиграть Кубок биеннале. Первые шесть автомобилей, допущенных к участию в гонке 1931 года, быстро сократились до трех: 3-литрового Talbot против меньшего 1,5-литрового Aston Martin и 1,1-литрового Caban. Большую часть гонки три машины ехали очень близко к намеченной дистанции. Как только кто-то начнет наращивать преимущество над другими, это будет заблокировано механическими задержками. Поскольку основная гонка завершилась предсказуемо, только в воскресенье днем Aston Martin «Берта» Бертелли / Пэта Дрисколла набрал достаточно надежности, чтобы преодолеть достаточный отрыв и претендовать на Кубок Биеннале.
В итоге Зоммер выиграл с преимуществом в два круга. В ходе замечательной поездки он провел за рулем более двадцати часов, а в воскресенье у него сломалась выхлопная труба, из-за которой ядовитые пары закачивались в кабину. Его пройденное расстояние также выиграло Индекс производительности, превысив установленный целевой показатель более чем на 20%. Кортезе и Гуидотти были вторыми в работе Alfa Romeo. После многих невзгод Тэлбот из Льюиса /Роуз-Ричардс приложил достаточно усилий, чтобы финишировать третьим, хотя и отставал на 36 кругов. Четвертым стал Одетты Сико пилот Bugatti – по-прежнему лучший результат среди женщин-пилотов в Ле-Мане.
Правила и организация
[ редактировать ]Это был переломный год для Автомобильного клуба de l'Ouest (ACO), когда одновременно произошел ряд серьезных изменений. закончилось Через девять лет партнерство со спонсором-основателем Раджем-Уитвортом , поскольку финансовые проблемы резко повлияли на британскую компанию по производству колесных деталей. [ 1 ] [ 2 ] Таким образом, Кубок был переименован в Кубок Автомобильного клуба Запада, проводимый раз в два года. [ 3 ]
Рост пригородов города Ле-Ман вызвал второе важное изменение: жалобы жителей уже вынудили убрать шпильку Понлье в 1929 году. Итак, в 1931 году ACO приобрела 75 гектаров земли за пределами прямой старт-финиш и приступила к строительство совершенно нового участка пути в обход транзита в южные пригороды города. [ 1 ] Ограниченный земляным валом и плетневым ограждением, новый участок начался с крутого поворота направо после финишной черты, взобравшись на невысокий холм, а затем свалившись в техническую серию поворотов влево-вправо (Эссе). Затем трасса снова соединилась с главной дорогой в Тур - проливом Унаудьер - на новом углу Тертр-Руж («красный холм»). [ 1 ] [ 4 ] назван в честь главного подъема, который проходил новый путь. [ 3 ]
Это сократило трассу почти на 3 км до 13,491 км (8,383 мили). Новая трасса легла в основу культовой компоновки и с тех пор остается практически неизменной, за исключением периодических отклонений, добавляемых для повышения безопасности и качества покрытия. Новые смотровые площадки и места для палаток на территории АКО увеличили официальную вместимость примерно до 60 000 зрителей. [ 1 ] где также началось строительство обширной новой «деревни» общественных развлечений. Над новым участком также были построены два пешеходных моста, обеспечивающие доступ пешеходов к приусадебному участку. [ 4 ] (первоначально спонсировалось Champion Sparkplugs [ 3 ] )
Уменьшенная колея также потребовала пересмотра всей шкалы пробега, необходимой для индекса производительности, и ограничений на пополнение жидкости. ACO позволил значительно сократить расстояние для двигателей меньшего размера, в то время как для 3-литрового класса премиум-класса требуемое расстояние было увеличено. [ 1 ] Минимальная дистанция дозаправки в 320 км/200 миль была пересчитана с 20 кругов на старой 16,4-километровой трассе на 24 круга на новой 13,5-километровой.
Учитывая текущую тенденцию устанавливать двигатели большего размера в популярные малолитражные модели, право на участие в программе для 2-местных автомобилей было расширено с 1,0 до 1,5-литровых автомобилей. [ 1 ] ACO также отменило давнее требование о том, чтобы в каждой машине был балласт, представляющий пассажиров, и наконец было отменено. [ 1 ] значительное снижение веса автомобиля (например, 180 кг для автомобилей объемом более 3 литров) и улучшение управляемости. Формула эквивалентности мощности двигателя с наддувом была немного скорректирована со 130% до 133%. [ 1 ]
Учитывая проблемы, с которыми многие команды столкнулись в прошлом году из-за износа шин, чтобы стимулировать разработку шин, ACO потребовала, чтобы каждая машина могла использовать в гонке только семь новых шин, включая четыре, на которых она стартовала. [ 1 ] Комитет также заключил контракт на поставку топлива с Société l'Economique, французским агентом Esso / Standard Motor Oil . Это было сделано с целью ежегодного изменения контракта между ними и Shell . Ранее у компании был контракт на гонку 1927 года. В этом году компания предложила три варианта топлива: обычное топливо, новый премиум-класс Esso или 100% бензол . [ 1 ]
Двигатель размер |
1931 Минимум расстояние |
1932 Минимум расстояние |
Средний скорость |
Эквивалент круги |
Минимум транспортное средство масса |
---|---|---|---|---|---|
4000cc+ | 2600 км (1600 миль) | 2600 км (1600 миль) | 108,3 км/ч (67,3 миль в час) | 192,7 круга | 1215 кг (5л) 1820 кг (8 л) |
3000cc | 2390 км (1490 миль) | 2424 км (1506 миль) | 101,0 км/ч (62,8 миль в час) | 179,7 круга | 875 кг |
1500 куб.см | 2260 км (1400 миль) | 2000 км (1200 миль) | 83,3 км/ч (51,8 миль в час) | 148,2 круга | 670 кг |
1100 куб.см | 2100 км (1300 миль) | 1800 км (1100 миль) | 75,0 км/ч (46,6 миль в час) | 133,4 круга | 430 кг |
750cc | 1785 км (1109 миль) | 1550 км (960 миль) | 64,6 км/ч (40,1 миль в час) | 114,9 кругов | 330 кг |
Записи
[ редактировать ]Глобальный экономический спад привел к нехватке автомобилей с большими двигателями, а шесть автомобилей с объемом двигателя более 4 литров были выпущены в 1920-х годах и показывали свой возраст. Победившей командой, несомненно, была Alfa Romeo , которая в настоящее время доминирует в гонках Гран-при, и эта марка была лучше всего представлена в списке участников с 7 автомобилями. Bugatti была их главной оппозицией, поддерживая заявки пилотов своей заводской команды. Оба производителя представили автомобили с рядным восьмицилиндровым двигателем с наддувом объемом около 2,3 литра (что соответствует 3 литрам с коэффициентом эквивалентности 1,33). Единственная присутствовавшая заводская команда представляла Aston Martin, а остальные были представлены командами частных лиц и «джентльменами-водителями».
После рекордно низкого количества финишировавших в гонке 1931 года только шесть автомобилей имели право на участие в Кубке Биеннале (хотя, когда не прибыла команда Mercedes-Benz, их стало пять). [ 7 ]
Категория | Записи | Классы |
---|---|---|
Крупногабаритные двигатели | 14 / 10 | более 3 литров |
Двигатели среднего размера | 17 / 15 | от 1,0 до 3 литров |
Малогабаритные двигатели | 2 / 1 | до 1,0 литра |
Всего участников | 33 / 26 |
- Примечание : первое число — это количество участников, второе — число стартовавших.
Доминирование Alfa Romeo в гоночном году началось с победы заводской команды в Mille Miglia поддерживаемой заводом , а затем в Targa Florio для команды Scuderia Ferrari, . 8C-2300 Monza был модифицирован для Ле-Мана с 4-местным туристическим кузовом лунго (длинный), разработанным Carrozzeria Touring. Были подготовлены пять записей для заводских водителей, а также три записи для клиентов. Оба заводских автомобиля прошли более тонкую настройку с использованием эксклюзивных деталей двигателя для увеличения их мощности и мощности нагнетателя. [ 8 ] Их водителями были Франко Кортезе /Джованни Баттиста Гвидотти и «Нандо» Минойя /Карло Канавеси. Тест-пилот Alfa Аттилио Маринони был прикомандирован к автомобилю клиента грузинского князя Дмитрия Джорджадзе, а его штурманом был специалист Mille Miglia Анджело Гуатта. [ 9 ]

Эрл Фрэнсис Хоу , победитель гонки прошлого года, владел одной из совершенно новых машин, и снова управлял ею вместе с бывшим Bentley-Boy сэром Генри «Тимом» Биркином . Богатые парижские банкиры Пьер Луи-Дрейфус и Антуан Шуман в этом году обменяли свой Bugatti на пятый автомобиль лунго . [ 9 ] Меньшая модель 6C-1750 также была представлена мисс Одетт Сико в классе 3-литровых двигателей. Она участвовала в гонках с Луи Шаравелем (под псевдонимом «Сабипа»), проведя свою первую гонку после того, как пережила серьезную аварию на Гран-при Франции 1930 года в По . [ 10 ]
Раймон Соммер , восходящая звезда французского автоспорта, заметил Mille Miglia corto на Парижском салоне 8C с короткой колесной базой . Он купил машину и попросил Луиджи Чинетти , итальянского эмигранта, управляющего агентством Alfa Romeo в Париже, переоборудовать ее в четырехдверный автомобиль для туристических гонок. Автомобиль был оснащен двумя небольшими задними сиденьями, увеличенным топливным баком, обтекателями обтекаемой формы и выхлопной системой, установленной снаружи (для снижения температуры двигателя). Кроме того, это была единственная Alfa Romeo, работавшая на шинах Englebert , в то время как остальные использовали шины Dunlop . Укороченная колесная база обеспечила лучшую управляемость, а также стала на 100 кг легче. Соммер также нанял Чинетти своим штурманом. [ 11 ]
После трагической гонки годом ранее Этторе Бугатти очень опасался негативных отзывов о компании в прессе, если подобная авария повторится. Заводская команда официально не прибыла, однако две машины были заявлены под именами гонщиков при активной поддержке завода. [ 7 ] Новый автомобиль Bugatti , Type 55, представлял собой туристический автомобиль на базе T54, в котором использовался гоночный двигатель объемом 2,3 л с наддувом от Type 51. Но, будучи двухместным, он не мог участвовать в гонках в Ле-Мане из-за своего объема двигателя. Вместо этого силовая установка и ходовая часть T55 были установлены на более старую четырехместную модель Type 44. Двигатель был немного перенастроен до 130 л.с. [ 12 ] Им управляли Ги Буриа с Луи Широном и русский эмигрант граф Станислав Чайковский с французским ветераном Эрнестом Фридрихом (который выиграл здесь гонку Voiturette в 1920 году за Bugatti). [ 13 ] Были также еще две записи каперов. Жан Себило вернулся на своем 1,5-литровом Type 37 , на котором он участвовал в гонках годом ранее, а у Чарльза Драка был Type 40 Tourer с 1,5-литровым двигателем с наддувом. [ 14 ]
Самыми большими машинами в гонке были ветераны 1920-х годов. Было заявлено три Mercedes-Benz SSK, хотя на самом деле явился только автомобиль Анри Стоффеля (который в прошлом году финишировал вторым). В этом году он вместо участия в гонке выступил за марсельских братьев Марселя и Поля Фукре. [ 15 ] Эдуард Бриссон вернул свой Stutz в пятый раз, снова в паре с парижским дилером роскошных автомобилей Жозефом Каттанео. [ 16 ] Жан Треву купил Bentley «Blower» с наддувом, которым управляли Дадли Бенджафилд и Джулио Рампони в гонке 1930 года . [ 17 ] Его к гонке подготовила компания Тима Биркина по тюнингу в Лондоне, Birkin and Couper Ltd. [ 5 ]
Талбот вернулся с AV105 через свою клиентскую команду Fox & Nicholl после удивительно сильного выступления на Милле Милья. Однако финансы ограничили участие только одной машины – для участия в Кубке Биеннале. Двигатель был улучшен и теперь выдавал 132 л.с., была установлена новая коробка передач. Им будут управлять стойкие приверженцы команды Брайан Льюис, барон Эссендон и Тим Роуз-Ричардс. [ 18 ]

Aston Martin уже начал производство своей модели Mark 2 International. К гонке были подготовлены три двухдверных варианта «Ле-Мана». Технический директор и дизайнер «Берт» Бертелли вместе с Пэтом Дрисколлом управлял участием в Кубке Биеннале, а Кен Пикок/Джек Безант и Сэмми Ньюсом/Хенкен Виденгрен управляли двумя другими автомобилями. Командой руководил Сэмми Дэвис , опытный победитель Ле-Мана за Bentley в 1927 году. [ 19 ]

Богатый джентльмен-гонщик Анри де ла Сайетт сел на первый Citroën , участвовавший в гонках в Ле-Мане. Его модель C4 была оснащена стандартным туристическим кузовом с открытым верхом. [ 20 ] Но его двигатель объемом 1554 куб.см помещал его в категорию 2-литровых двигателей с турбонаддувом Alfa Romeo, по сравнению с которым ему было явно недостаточно мощности. Любопытно, что из-за размера двигателя ему была предоставлена меньшая целевая дистанция (147 кругов), чем меньшему Aston Martins с двигателем объемом 1490 куб.см (148 кругов). [ 21 ] (На фотографии табло ниже видно наличие автомобиля № 19)
Ив Жиро-Кабантус и Роже Лабрик вернулись в этом году, чтобы побороться за Кубок биеннале на своих маленьких вуатюретках . Они надеялись, что уменьшение количества необходимых кругов станет решающим преимуществом перед более крупными машинами. И снова они вдвоем управляли автомобилем Caban, в то время как Дюверн / Бореаль управлял другим автомобилем Labric - BNC 527 Sport . [ 22 ] В отличие от Caban, в последней машине надежный двигатель Ruby был заменен на дочерний двигатель Lombard . [ 23 ]
Салмсон был сильной стороной в гонках на вуатюретах в 1920-х годах благодаря инновационным двигателям с двумя распредвалами Эмиля Пети. Он вернулся в Ле-Ман впервые за четыре года. Grand Sport Spéciale представлял собой модернизированную модификацию с двигателем с двойным верхним распредвалом и четырехступенчатой коробкой передач. В этом году Жюст-Эмиль Верне/Фернан Валлон заменил Caban-Salmson на подержанный GSS 1926 года выпуска. [ 17 ]
Их постоянным конкурентом в то время был Амилкар . Однако из-за финансовой депрессии новые владельцы вывели компанию из автоспорта. Модели MCO были проданы Хосе Скарону, который очень успешно участвовал в гонках. Остальное досталось парижскому дистрибьютору Клеману-Огюсту Мартену, который немного модифицировал их и подготовил для гонщиков-любителей. В Ле-Мане Мартин представил модель CO 1926 года выпуска с атмосферным двигателем объемом 1,1 литра и мощностью 44 л.с. [ 24 ]
Несмотря на прорывной сезон 1931 года с C-type Midget только один MG , в Ле-Ман прибыл . Сэр Фрэнсис Самуэльсон вернулся, на этот раз с версией с наддувом. [ 5 ] На этот раз его штурманом был Норман Блэк, выигравший Tourist Trophy 1931 года из-за гандикапа на своем собственном C-Type. [ 25 ]
Два других производителя двигателей малой мощности дебютировали в этом году. Компания Automobiles Rally была основана в 1921 году и первоначально занималась лицензионной сборкой велокаров Harley-Davidson, а затем производила собственные автомобили, популярные в гонках. Новая N-серия имела 1,3-литровый двигатель DOHC Salmson и четырехступенчатую коробку передач. NCP ( Court Puissée означает «короткий мощный») представлял собой гоночную версию с короткой колесной базой. [ 23 ] Alta была новой английской компанией, основанной Джеффри Тейлором. Представленный 1,1-литровый Alta Sports был куплен Джоном Фордом и был оснащен компонентами двигателя, отлитыми из алюминия и магния для снижения веса. [ 26 ]
Практика и перед гонкой
[ редактировать ]Драма следил за тем, как команда Талбота ехала на мероприятие из Англии. Автомобиль с экипажем разбился на фоне дорожных работ без опознавательных знаков, в результате чего несколько человек были госпитализированы с легкими травмами. Артур Фокс также был одним из нескольких менеджеров, недовольных только вечерними тренировками, которые не позволяли командам настраивать свои машины на жаркие дневные температуры. [ 18 ]
Новая трасса была официально открыта на церемонии перед началом тренировки в среду. [ 1 ]
Обширная работа по модификации и своевременной подготовке Alfa Romeo Зоммера означала долгие часы гоночной недели и сильно утомила Чинетти. [ 11 ] Во время тренировок, казалось, не было особого выбора между временем, показанным Alfa Romeo и Bugatti. [ 7 ]

День соревнований выдался чрезвычайно жарким. [ 18 ] Это может вызвать проблемы с таянием смолы и ее просачиванием через новое дорожное покрытие. [ 2 ] На церемонии перед гонкой англичане Джордж Эйстон и Джон Кобб продемонстрировали свои автомобили, установившие рекорд скорости на суше . Затем Эрл Хоу проехал круг на прошлогодней машине, выигравшей гонку. Наконец, минутой молчания была почтина память Андре Буайо , лучшего французского гонщика послевоенного периода, который погиб во время соревнований по восхождению на холм всего двумя неделями ранее. [ 1 ] [ 2 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Директор гонки Шарль Фару изо всех сил пытался сдержать чрезмерно увлеченных водителей, перебегающих дорогу к своим машинам, и ему потребовалось несколько отзывов, прежде чем помахать желтым флагом, чтобы начать гонку. [ 2 ] Кортезе и Минойя сразу же выдвинули в лидеры свою работу Alfas. В конце первого круга ведущие машины проехали плотным строем – «Альфы» Кортезе, Минойи и Биркина, затем «Мерседес» и «Альфы» Маринони и Дрейфуса. Следующими были Bugatti, разделенные Зоммером на другую Alfa Romeo. [ 2 ] Остальная часть поля случайно растянулась на поворотах Белого дома. Жан Треву слишком быстро проехал на своем Bentley на первом повороте, развернулся и покатился. Треву отбросило, но он сломал запястье и получил две значительные вмятины на жестяном защитном шлеме, что, несомненно, спасло ему жизнь. [ 27 ] [ 17 ]

Также на первых кругах возникли проблемы с Talbot и тремя заводскими Aston Martins, которые все приехали в боксы с сильными осечками. После задержек и повторных посещений боксов причины были связаны с жарой и загрязнением свечей зажигания другим французским топливом. [ 2 ] Замена свечей не помогла, пока к вечеру температура не снизилась. Фактически, Talbot не проезжал два круга подряд без пит-стопов до 17:00. [ 18 ] Пострадали маленькие автомобили: у Alta, BNC, Rally и Citroën возникли проблемы на раннем этапе, и они сошли с дистанции в течение первого часа или около того. [ 2 ]
Тем временем товарищи по команде Кортезе и Минойя мчались очень усердно, обгоняя и перепасовывая, отсекая друг друга, грозя друг другу кулаками. [ 2 ] – к большому раздражению менеджера команды Альдо Джованнини, который посоветовал всем водителям Alfa не превышать скорость 5100 об/мин, чтобы сохранить свои машины. [ 8 ] Маринони также проехал несколько очень быстрых кругов, обогнав всех впереди себя и вырвавшись вперед к пятому кругу. Но затем в спешке он свернул на крутом повороте Арнажа и въехал на машине в песчаную отмель. Ему потребовалось больше часа, чтобы выкопать себя и оказаться в конце поля. [ 27 ] [ 9 ] Это позволило Кортезе и Минойе возобновить битву.

Еще больше драмы развернулось, когда после 24-го круга и 18:00 должны были состояться первые пит-стопы. Хотя Бентли все еще проходил проверку в Белом доме и чиновники продолжали размахивать флагами, чтобы замедлить движение машин, многие игнорировали предупреждения. [ 27 ] Минойя приблизилась на скорости, решив обогнать Штутц Бриссона (идущего девятым) прямо перед поворотом. Он потерял контроль, преодолев узкое место, развернулся и врезался в берег. Бриссон, пытаясь уклониться от бортовой «Альфы», также поставил свою машину в банк. Ни один из гонщиков серьезно не пострадал, но обе машины сошли с дистанции. [ 8 ] [ 27 ]
Затем Маринони, спеша наверстать упущенное, сильно врезался в статический Bentley, когда он выехал на бездорожье, когда по глупости проезжал более медленную машину в поворотах. [ 7 ] [ 27 ] Четыре заброшенных автомобиля, припаркованных сейчас у Белого дома, вызвали воспоминания об эпической аварии во время гонки 1927 года , но, к счастью, дневной свет позволил в конце концов расчистить дорогу. [ 28 ] «Альфу» вытащили через ворота в поле, а «Бентли» просто опрокинуло в придорожную канаву. [ 7 ] После нескольких попыток перетягивания каната со стороны 20 зрителей и официальных лиц, Штутц был вытащен из канавы, и Бриссон дополз на нем обратно в боксы, чтобы сойти с дистанции. [ 1 ] [ 27 ] Незадолго до несчастного случая с Маринони ушел и Дрейфус. Стремясь не отставать от профессиональных водителей, он слишком быстро въехал в Индианаполис, свернул в сторону и врезался в берег, а машина перевернулась на бок. [ 9 ] [ 27 ] Внезапно половина Alfa Romeo выбыла из игры, а гонке не исполнилось и трех часов.
Как только хаос утих после первых пит-стопов, Кортезе, управляя в две смены, лидировал от Alfas Биркина/Хоу и Зоммера/Чинетти. Затем появились заводы Bugattis и Mercedes. [ 29 ] Следующим упал «Мерседес» Фукре с заклинившим поршнем вскоре после 19:00. [ 15 ] Bugatti Буриа вылетел на трассу из-за того, что у него закончилось топливо после того, как случайно попавший камень пробил бензобак. [ 12 ] Несмотря на все задержки и происшествия на поле, маленький MG Самуэльсона/Блэка оказался на двенадцатой позиции. [ 29 ]
К 8 часам по приказу три «Альфы» все еще находились впереди от «Бугатти» Чайковского. Дальше были меньшие по размеру Aston Martins из Ньюсома и Бертелли, а Самуэльсон теперь был на седьмом месте, и в общей сложности только пятнадцать машин уехали, направляясь к сумеркам. [ 29 ] Льюис проехал свои двадцать четыре круга только после 20:00. Фокс посоветовал команде Тэлбота установить все запасные компоненты двигателя, которые по правилам должны были находиться на борту автомобиля, если они понадобятся. Эта остановка стоила сорок минут, и Роуз-Ричардс вернула Талбота на 11-е место. [ 18 ]
Гонка за Кубок Биеннале переросла в очень напряженную борьбу между Alfa Хоу, Aston Martin Бертелли, Talbot и Caban. На табло велись записи круга каждой машины и целевых кругов, чтобы зрители могли следить за соревнованием. [ 29 ] На снимке видно табло, отслеживающее все машины, ранним днем: автомобиль Зоммера №8 лидирует в индексе с текущим счетом 1,111, проехав 200 кругов. Он уже превысил целевую дистанцию в 181 круг (2440 км). Каждый номер автомобиля имеет цветовую маркировку в соответствии с его национальностью.

Ночь
[ редактировать ]Вскоре после 22:00, когда Гуидотти сменил Кортезе, он вернулся в боксы, чтобы починить сломанный кронштейн лобового стекла. В результате они опустились на третье место после Alfas of Howe/Birkin и Sommer/Chinetti. [ 8 ] Сразу после полуночи пулемет остановился из-за того, что в топливном баке сломался болт, что привело к его расколу. [ 25 ] и третий Aston Martin также сошел с дистанции, когда сломался коромысло. [ 29 ]
В 2 часа ночи Льюис привез Talbot с поврежденной дроссельной заслонкой, и на ремонт был потерян час. Поскольку терять уже было нечего, оба гонщика двинулись вперед и вели машину изо всех сил, чтобы наверстать упущенное время. [ 18 ] Победители 1931 года удерживали лидерство до 3 часов ночи, когда их остановила поломка прокладки головки блока цилиндров. [ 1 ] [ 29 ] Это означало, что Раймонд Соммер, в свою очередь, взял на себя инициативу. Ему пришлось взять на себя все обязанности водителя после того, как у Чинетти поднялась температура, и он был слишком болен, чтобы больше водить машину после первого периода работы. [ 11 ]
Утро
[ редактировать ]На рассвете Кортезе и Гуидотти рванули вперед и догнали лидера на несколько кругов впереди. Однако их кропотливая работа была прервана остановками для закрепления сломанных деталей – сначала крыльев, затем фар, а затем аккумуляторного ящика. [ 8 ] Задержки в свою очередь позволили оставшимся Bugatti Чайковски/Фридериха, отстававшим на семь кругов, приблизиться к ним. [ 29 ] Из-за истощения и сильной езды по ночам Льюис и Роуз-Ричардс к 8 утра поднялись на четвертое место. [ 18 ]
Всю ночь у Bugatti Tourer из Друка/Вирлувета сильно изнашивались тормоза, и, не имея на борту запасных колодок, водители ехали осторожно. Однако утром Друк оказался без тормозов в конце прямой Мулсанн и свернул на дорогу отхода к заборам за ней. [ 14 ]

Для Соммера не все было гладко. Двигаясь в одиночку, ему не помогли, когда сломалась внешняя выхлопная труба, из-за которой водитель до конца гонки забрызгал дымом. [ 11 ] [ 29 ] В 10.15 Льюис допустил на «Талботе» пропуск зажигания, но после замены еще одной свечи зажигания двигатель отказался запускаться. Эта дальнейшая задержка с заменой батареи стоила им шанса на участие в Кубке Биеннале и даже поставила под угрозу промахнуться на заданную дистанцию. [ 18 ]
Надежды местных жителей на возможную победу французов не оправдались, однако вскоре после полудня Bugatti остановился в Арнаже со сломанным поршнем из-за оторвавшегося маслопровода, сделав три круга назад. [ 12 ] [ 29 ] В отличие от основной гонки, погоня за Кубком Биеннале завершилась в трехсторонней борьбе. [ 30 ] Маленький Caban продолжал надежно циркулировать, в то время как его более крупные конкуренты заикались и останавливались. У Aston Бертелли возникла утечка воды, и его передние крылья расшатались, а Talbot потерял больше времени во второй половине дня на замену клапанной пружины. [ 29 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]После героической поездки Зоммер сумел одержать победу, проехав более двадцати часов. [ 11 ] [ 31 ] Его темпа было достаточно, чтобы также выиграть Индекс производительности. После задержки Кортезе и Гуидотти вернулись домой с опозданием всего на два круга.

Talbot начал свой последний и целевой круг всего за восемь минут до конца и финишировал третьим, отстав на 36 кругов (почти 500 км) дальше. [ 18 ] Всего на круг позади и на четвертом месте оказалась 2-литровая Alfa Romeo Одетты Сико. Победа в классе с 2-литровым двигателем на сегодняшний день является лучшим результатом в Ле-Мане среди женщин-пилотов . Их 179 кругов не обогнали Bugatti Чайковски, сошедшего с дистанции тремя часами ранее.
Пятым стал Aston Martin Ньюсома/Виденгрена, который показал хорошие результаты после первых проблем с топливом. Он опередил Bugatti из Себийо/Делароша и выиграл в классе 1,5-литровых двигателей. Благодаря скорости новой схемы трассы они выиграли с рекордной скоростью, но на самом деле проехали на 60 км меньше, чем Aston, победивший в своем классе в прошлом году. [ 19 ]
В конце концов Aston Martin Бертелли/Брисколл преодолел заданную дистанцию на 20 кругов, заняв лишь 7-е место в Индексе производительности, но примерно на 5 кругов дальше, чем нужно Кабану для победы в Кубке двухгодичного чемпионата. После надежного пробега французский спецвыпуск был задержан ближе к концу из-за периодических осечек. [ 30 ] [ 22 ]
Это был последний раз, когда двукратный победитель сэр Тим Биркин приезжал в Ле-Ман. В мае следующего года он обжег руку о выхлопную трубу на Гран-при Триполи. Рана стала гнойной, и он умер от сепсиса через неделю после гонки в Ле-Мане 1933 года в возрасте 36 лет. [ 9 ]
Это был неудачный результат для дебютанток Citroën и Alta, и ни один из них больше не появлялся в Ле-Мане. Не сделали этого и Штутц, и Кабан после более успешных результатов. Кроме того, это была последняя гонка для Mercedes-Benz, поскольку они сосредоточили свое внимание на гонках Гран-при. Они отсутствовали два десятилетия, пока не вернулись в 1950-х годах.
За то, что он финишировал третьим в трех гонках подряд, ACO наградила Артура Фокса специальной золотой медалью, возможно, в качестве компенсации за невзгоды Талбота. Однако в качестве последнего оскорбления по возвращении в Англию таможенное управление взимало с него 30% ввозной пошлины на медаль. [ 18 ]
Этот год, возможно, стал одним из самых ярких выставок одного производителя: Alfa Romeo выиграла все крупные европейские гоночные призы в 1932 году. 8C в своем спортивном или гоночном облике, помимо победы в Ле-Мане, также выиграл Targa Florio, Mille Милья, 24 часа Спа и Гран-при Монако; в то время как Tipo B выиграл другие Гранд Эпреувы года во Франции, Германии и Италии. [ 11 ] Пилоты Alfa Romeo финишировали со счетом 1-2-3 на чемпионате Европы под руководством Тацио Нуволари . [ 8 ] Тем не менее, несмотря на успехи в гонках, экономические обстоятельства вынудили Alfa Romeo и Talbot отказаться от автогонок в конце года.
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 32 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Цель расстояние* |
Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5.0 ** | 8 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 8C -2300 ММ | Альфа Ромео 2.34L S8 с наддувом |
И | 181 | 218 |
2 | 5.0 ** | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ | Альфа Ромео 2.34L S8 с наддувом |
Д | 181 | 216 |
3 | 3.0 | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
Талбот AV105 | Талбот 3.0L S6 | Д | 180 [Б] | 180 |
4 | 2.0 | 18 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 6C -1750 СС | Альфа Ромео 1746cc S8 с наддувом |
Д | 167 | 179 |
5 | 1.5 | 20 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин 1½ Ле-Мана | Астон Мартин 1495cc S4 | Д | 148 | 174 |
6 | 1.5 | 23 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Бугатти Тип 37 | Бугатти 1496cc S4 | М | 149 | 172 |
7 | 1.5 | 21 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин 1½ Ле-Мана | Астон Мартин 1495cc S4 | Д | 148 [Б] | 168 |
8 | 1.5 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
Амилкар CO Speciale Мартин | Амилкар 1092cc S6 | И | 133 | 151 |
9 | 1.5 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Специальный бушлат | Рубиновый 1098cc S4 | Д | 133 [Б] | 146 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Цель расстояние* |
Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | 3.0 | 16 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Бугатти Тип 40/55 | Бугатти 2.26л S8 с наддувом |
Д | 180 | 180 | двигатель (21 час) |
ДНФ | 1.5 | 28 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Салмсон GS Special | Салмсон 1092cc S4 | Д | 133 | 111 | схватить (~19 часов) |
ДНФ | 5.0 ** | 9 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ | Альфа Ромео 2.34L S8 с наддувом |
Д | 181 [Б] | 110 | двигатель (~13 часов) |
ДНФ | 2.0** | 24 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Бугатти Тип 40 | Бугатти 1496cc S4 с наддувом |
Д | 160 | 98 | несчастный случай (~14 часов) |
ДНФ | 1.0** | 32 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
MG C-type Карлик | МГ 746cc S4 | Д | 129 | 57 | топливный бак (9 часов) |
ДНФ | 1.5 | 22 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин 1½ Ле-Мана | Астон Мартин 1495cc S4 | Д | 148 | 53 | двигатель (18 часов) |
ДНФ | 5.0 ** | 12 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ | Альфа Ромео 2.34L S8 с наддувом |
Д | 181 | 25 | несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | 3.0 | 15 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Бугатти Тип 40/55 | Бугатти 2.26л S8 с наддувом |
Д | 180 | 23 | топливный бак (3 часа) |
ДНФ | 5.0 ** | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 8С -2300 ЛМ | Альфа Ромео 2.34L S8 с наддувом |
Д | 180 | 22 | несчастный случай (2 часа) |
ДНФ | 8.0 | 1 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц ССК | Мерседес-Бенц 7.1L S6 с наддувом |
Д | 192 | 22 | двигатель (4 часа) |
ДНФ | 8.0 | 3 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Штутц Модель М Блэкхок | Штутц 5.3L S8 | Д | 192 | 19 | несчастный случай (2 часа) |
ДНФ | 5.0 ** | 14 | ![]() Джорджадзе (частный заявитель) |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 8C -2300 ММ | Альфа Ромео 2.34L S8 с наддувом |
Д | 181 | 14 | несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | 1.5 | 27 | ![]() |
![]() ![]() |
БНК Тип 527 Спорт | Рубиновый 1093cc S4 | Д | 133 [Б] | 9 | двигатель (1 час) |
ДНФ | 1.5 | 30 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Альта Спортс | Альта 1074cc S4 | Д | 132 | 6 | схватить (2 часа) |
ДНФ | 1.5 | 25 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ралли НКП | Салмсон 1362cc S4 | И | 144 | 6 | электрика (1 час) |
ДНФ | 2.0 | 19 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ситроен Тип C4 Специальный [ 33 ] | Ситроен 1539cc S4 | Д | 147? | 3 | электрика (1 час) |
ДНФ | 8.0** | 5 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Бентли 4½ "Блоуэр" | Бентли 4.4L S6 с наддувом |
Д | 193 | 1 | несчастный случай (1 час) |
Источники: [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] |
- Примечание * : [B]= автомобиль также участвовал в Кубке биеннале 1931–32 годов.
- Примечание ** : эквивалентный класс наддува с прибавкой к мощности двигателя x1,33. [ 1 ]
Не Запустился
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНК | 8.0 | 2 | ![]() (частный абитуриент) |
Мерседес-Бенц ССК | Мерседес-Бенц 7.1L S6 с наддувом |
Не прибыл | |
ДНК | 8.0 | ![]() Джорджадзе (частный заявитель) |
Мерседес-Бенц ССК | Мерседес-Бенц 7.1L S6 с наддувом |
Не прибыл | ||
ДНК | 5.0 | 4 | ![]() (частный абитуриент) |
Крайслер CD восемь | Крайслер 4.9л S8 | Не прибыл | |
ДНК | 5.0 | ![]() |
Форд Модель Б | Форд 3.3л С4 | Не прибыл | ||
ДНК | 3.0 | 7 | ![]() |
Талбот AV105 | Талбот 3.0L S6 | Не прибыл | |
ДНК | 750 | 31 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
MG Карлик C-типа | МГ 746cc S4 | Не прибыл |
ДНК | 1.0 | 33 | ![]() |
ГАР 750 | ГАР 745cc S4 с наддувом |
Не прибыл |
Индекс производительности 1932 года
[ редактировать ]Поз. | 1931-32 Кубок Биеннале |
Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Индекс Результат |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | - | 5.0 | 8 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 8C-2300 ММ | 1.210 |
2 | - | 5.0 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 8C-2300 LM | 1.201 |
3 | - | 1.5 | 20 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин 1½ Ле-Мана | 1.177 |
4 | - | 1.5 | 23 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Бугатти Тип 37 | 1.164 |
5 | - | 1.1 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
Амилкар CO Speciale Мартин | 1.146 |
6 | 1-й | 1.5 | 21 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин 1½ Ле-Мана | 1.137 |
7 | 2-й | 1.1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Специальный бушлат | 1.109 |
8 | - | 2.0 | 18 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Альфа Ромео 6C-1750 СС | 1.079 |
9 | 3-й | 3.0 | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
Талбот AV105 | 1.010 |
- Примечание . Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победившая машина | Победители-драйверы |
---|---|---|
Более 5 литров | нет финишеров | |
от 3 до 5 литров | #8 Альфа Ромео 8C-2300 ММ | Соммер / Чинетти |
2-3 литра | #6 Талбот AV105 | Льюис / Роуз-Ричардс |
от 1500 до 2000 куб.см | #18 Альфа Ромео 6C-1750 СС | Локоть / «Сабипа»* |
от 1000 до 1500 куб.см | #20 Aston Martin 1½ Ле-Ман | Ньюсом / Виденгрен * |
До 1000 куб.см | нет финишеров | |
Примечание* : установка нового рекорда классового расстояния. |
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг – Ф. Минойя, №10 Alfa Romeo 8C-2300 LM – 5:41 сек; 142,44 км/ч (88,51 миль в час)
- Победная дистанция - 2954,04 км (1835,56 миль)
- Средняя скорость победителя - 123,08 км/ч (76,48 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Спонсорство 2017, стр.90-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк 1998, стр. 109–110: Autocar, 24 июня 1932 г.
- ^ Jump up to: а б с Последний 2001 год, стр.71.
- ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, стр.19-20.
- ^ Jump up to: а б с Кларк 1998, стр. 106: Мотор, 14 июня 1932 г.
- ^ Сперринг 2017, стр.360.
- ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2017, стр.89
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стимулирование 2017, стр.95
- ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2017, стр.96-7
- ^ Спонсорство 2017, стр.102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стимулирование 2017, стр.92-3
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр.103-4
- ^ Клаусагер 1982, стр.52-6.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.106
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.109
- ^ Сперинг 2017, стр.108-9.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр.110
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шпоринг 2017, стр.100-1
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2017, стр.98-9
- ^ Спонсорство 2017, стр.113.
- ^ Спонсорство 2017, стр.88.
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2017, стр.102-3
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.111
- ^ Сперинг 2017, стр.107-8.
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2017, с.112-3
- ^ Спурринг 2017, стр.112.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк 1998, стр. 111–113: Autocar, 24 июня 1932 г.
- ^ Весна 2001 г., стр.73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларк 1998, стр. 114-6: Autocar, 24 июня 1932 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1998, стр. 107: Autocar, 24 июня 1932 г.
- ^ Весна 2001 г., стр.75.
- ^ Сперринг 2017, стр.2.
- ^ «Ле-Ман 1932» .
- ^ «Мемориал автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Сперринг 2017, стр.84.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1932 года — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «История Ле-Мана» . www.lemans-history.com . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . www.wsrp.cz. Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Формула 2» . www.formula2.net . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 12 августа 2019 г.
- Библиография
- Кларк, Р.М. - редактор (1998) Ле-Ман, «Годы Bentley и Alfa 1923–1939», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN 1-85520-465-7
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Spurring, Quentin (2017) Le Mans 1930-39 Sherbourne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-91050-513-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1932 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 29 июля 2019 г.
- История Ле-Мана - записи, результаты, вкл. фотографии, почасовые позиции. Проверено 29 июля 2019 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 29 июля 2019 г.
- 24h en Piste – результаты, номера шасси, фотографии гонщиков и почасовые позиции (на французском языке). Проверено 29 июля 2019 г.
- Radio Le Mans – статья и обзор о гонках Чарльза Дрессинга. Проверено 12 августа 2019 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 29 июля 2019 г.
- Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 29 июля 2019 г.
- Мемориал автоспорта - количество смертей в автогонках по годам. Проверено 29 июля 2019 г.
