Сэмми Дэвис (автогонщик)
Сэмми Дэвис | |
---|---|
![]() Сэмми Дэвис, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1927 года на Bentley | |
Рожденный | |
Умер | 9 января 1981 г. | ( 94 года
Национальность | Британский |
Родственники | Колин Дэвис (звук) |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1925 – 1928 , 1930 , 1933 |
Команды | Солнечный луч Бентли Моторс Лтд. Алвис Астон Мартин Лтд. |
Лучшая отделка | 1-й ( 1927 ) |
Класс побеждает | 2 ( 1925 , 1927 ) |
Сидней Чарльз Хоутон « Сэмми » Дэвис (9 января 1887, Лондон — 9 января 1981, Гилфорд ) — британский автогонщик, журналист, художник-график и член клуба.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвис родился в Южном Кенсингтоне , Лондон, 9 января 1887 года в семье Эдвина и Джорджины Дэвис, его отец был торговцем и импортером чая. Он получил образование в Вестминстерской школе и Университетском колледже Лондона . Во время учебы в школе он встретил Малкольма Кэмпбелла , и дуэт попал в «захватывающую драку» на взятом напрокат велосипеде за пенни-фартинг . [ 1 ] В 1906 году Дэвис стал учеником компании Daimler . [ 2 ] Получив образование рисовальщика , он участвовал в разработке различных продуктов, от автопоезда Daimler-Renard до команды автомобилей Daimler, участвовавшей в гонках Kaiserpreis 1907 года . [ 3 ] В 1910 году он присоединился к штату Automobile Engineer ) назначил его , как раз тогда Илифф (также издатель The Autocar техническим иллюстратором. [ 3 ] а к 1912 году был также писателем и заместителем редактора. [ 2 ] В начале Первой мировой войны он присоединился к Королевской военно-морской воздушной службе и служил во Франции в отделении бронетехники . [ 2 ] После демобилизации он стал спортивным редактором журнала The Autocar, хотя во время Второй мировой войны он также служил в Королевской службе инженеров-электриков и механиков . [ 2 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Хотя Дэвис наиболее известен как спортивный редактор журнала The Autocar и писал под псевдонимом Casque ( по-французски « шлем »), он также участвовал во многих видах автогонок в 1920-х годах. Он выиграл множество наград на популярных по триалу . в то время соревнованиях [ нужна ссылка ]
В качестве спортивного редактора Дэвис помогал своему довоенному по мотоциклам партнеру У. О. Бентли в открытии его компании . [ 3 ] пригласил Дэвиса В 1921 году SF Edge присоединиться к гоночной команде Edge's Brooklands AC, в перерыве между крайними сроками выхода журнала. [ 3 ] в то время как в 1922 году он участвовал в усилиях Aston Martin побить не менее 32 мировых рекордов и рекордов своего класса в Вейбридже . [ 3 ] Дэвис стал одним из знаменитых Bentley Boys конца 1920-х годов. Он выиграл « 24 часа Ле-Мана» в 1927 году . В партнерстве с доктором Бенджафилдом они преодолели 1472,527 миль со средней скоростью 61,354 миль в час (98,740 км/ч). [ 4 ] Motor Sport сообщила: «Победа, несмотря на аварию с искалеченным 3-литровым Bentley, управляемым Джей Ди Бенджафилдом и С.Ч. Дэвисом, всегда останется эпопеей, и даже если конкуренция не была такой острой, как в прошлом, это здорово выиграть гонку на машине, которая была повреждена в начале гонки». [ 5 ] В 1928 году он финишировал девятым в общем зачете в Ле-Мане на 1,5-литровом переднеприводном автомобиле Alvis. [ 6 ]
В 1925 году Дэвис финишировал вторым в Ле-Мане вместе со штурманом Жаном Шассанем на 3-литровом двухкамерном Sunbeam , преодолев 1343,2 мили (2161,7 км). [ 7 ] примерно в 45 милях (72 км) от победителя. [ 8 ] Дэвис пилотировал 3-литровый Bentley в Ле-Мане в 1926 году , но разбился при попытке выйти вперед всего в двадцати минутах от флага. [ 3 ] 7 мая 1927 года Дэвис финишировал вторым в шестичасовой гонке Essex Car Club в Бруклендсе на Alvis 12/50 . [ 9 ] в В том же году Ле-Мане Дэвис стал легендой гонок, когда за рулем 3-литрового Bentley «Старый номер семь» он врезался в скопление у Белого дома и увидел, что шасси повернулось, но, тем не менее, продолжил победу. . [ 3 ] Дэвис примет участие в Ле-Мане 1928 года , заняв девятое место за рулем переднеприводного двигателя объемом 1500 куб.см (92 куб.дюйма), который Алвис делил с Уркхартом-Дайксом. [ 3 ] Он также занял второе место на Кубке Саорстата 1929 года в Феникс-парке и на гонках Brooklands Double-Twelve (24 часа в две смены, поскольку на трассе было запрещено проводить гонки в ночное время) и на дистанции 500 миль (800 км). [ 3 ]
В 1929 году Дэвис финишировал вторым в общем зачете и победителем класса в гонке Brooklands Double Twelve на Bentley объемом 4398 куб.см. [ 10 ] В 1930 году он снова финишировал вторым на Bentley объемом 5597 куб.см. [ 11 ] В Ле-Мане в 1930 году его постигло несчастье: его очки разбились камнем, что вынудило его уйти на пенсию; Были опасения, что он может быть ослеплен. [ 12 ] 4 октября 1930 года Дэвис был партнером графа Марча на Austin Seven , и они сразу выиграли 500-мильную гонку BRDC в Бруклендсе. [ 13 ] со средней скоростью 83,41 миль в час (134,24 км/ч). [ 14 ] Также в том же году в Бруклендсе Дэвис установил несколько рекордов класса H в «Семерке», в том числе летный километр 89,08 миль в час (143,36 км/ч). [ 14 ] (На километре его штурманом был Чарльз Гудакр .) [ 14 ] Его усилия в течение года принесли ему Золотую звезду BRDC. [ 14 ] Он также участвовал в гонках на Daimler Double-Six с клапаном V12 в Монте-Карло . [ 14 ]
Он попал в впечатляющую аварию на автомобиле с низким шасси. [ 14 ] Invicta S-type в Бруклендсе, 1931 год. [ 15 ] врезался в телеграфный столб . [ 14 ] В 1933 году он финишировал девятым в Ле-Мане на Aston Martin.
На турнире Tourist Trophy Дэвиса 1935 года Singer Nine разбился из-за сломанного шарового шарнира рулевого управления. Он ударил «Девятку» Нормана Блэка , которая разбилась по той же причине в том же месте. [ 14 ] Несмотря на серьезность аварии, Дэвис не пострадал. [ 14 ]
15 апреля 1937 года Дэвис проехал на Frazer-Nash BMW по Бруклендсу, преодолев более 100 миль (160 км) за час со средней скоростью 102,22 миль в час (164,51 км/ч). [ 16 ] В том же году его Wolseley получил «специальную награду как наиболее оснащенный автомобиль на финише». [ 14 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Дэвис также приобрел Léon Bollée Automobiles трикар 1897 года , который он назвал Вельзевул , и продолжал использовать его до 1960-х годов, прежде чем продать его Музею гоночных трасс Индианаполиса . [ 3 ] Со временем его интерес к автомобилям-ветеранам привел его к тому, что в 1930 году он стал соучредителем Клуба автомобилей ветеранов Великобритании . [ 3 ] Он был первым вице-президентом Клуба владельцев Aston Martin в 1935 году, разработав значок Aston Martin с «крыльями». После войны он много сделал для возрождения автоспорта в Великобритании, будучи вице-президентом Клуба старинных спортивных автомобилей и президентом нового Клуба 500 (позже Британского клуба гоночных и спортивных автомобилей ). Он был членом комитета BRDC . [ 17 ] Он также работал в Комитете соревнований Королевского автомобильного клуба , руководящего органа автоспорта в Соединенном Королевстве. [ 18 ]
Находясь в больнице после аварии в Брукленде в 1931 году, Дэвис написал книгу «Автогонки» . [ 14 ]
Помимо своих серьезных журналистских книг о гонках и гонщиках, Дэвис также публиковал и более беззаботные книги под псевдонимом Casque (по-французски «шлем»!). В первую очередь для Дэвиса это были высококлассные юмористические мультфильмы о гоночных автомобилях, водителях и их слабостях, а также о мире автогонок между войнами. Его инсайдерский взгляд на гонки, ошибочность гонщиков, некомпетентность чиновников и ненадежность гоночных машин делает эти статьи одновременно юмористическими и информативными! Два альбома для рисования включают Бруклендс, Ле-Ман, альпийские испытания, а также ралли Монте-Карло и гонки TT. Его взгляды на (не)надежность гоночных автомобилей дополнительно демонстрируются тем, что он выбрал «Дорогие шумы» в качестве названия своей книги 1950 года в в которых очень важны взрывающиеся двигатели. [ оригинальное исследование? ]
Дэвис посещал гоночные соревнования, писал и рисовал до 80 лет. [ 14 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Дэвис прожил свои последние годы в Гилфорде. Он был прекрасным рассказчиком и зарабатывал на жизнь скромным написанием статей и рисованием маслом. Он был отличным водителем и даже в преклонном возрасте обучал водителей полицейских в Хендоне. У него был Bug-eyed Sprite и трикар Léon Bollée 1897 года выпуска под названием «Вельзевул», на котором он участвовал в ежегодном забеге ветеранов от Лондона до Брайтона . [ 19 ] Он преодолел дистанцию Лондон-Брайтон в 1930 году на трассе Леон Болле за 3 часа 20 минут 0 секунд со средней скоростью 17,17 миль в час. [ 20 ] Дэвис был удостоен чести в Королевском автомобильном клубе в Лондоне 19 февраля 1976 года, на котором присутствовали 100 его друзей и многие французские высокопоставленные лица, включая мэра города Ле-Ман, и был награжден «Золотой медалью Ле-Мана и почетным гражданством». [ 21 ] Он погиб во время пожара в своем доме в Гилфорде в свой 94-й день рождения. [ 2 ] некоторые говорят, что это произошло из-за его тлеющей трубки, но, скорее всего, из-за опрокинутого керосинового нагревателя.
Его сын Колин Дэвис также стал водителем.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1925 | ![]() |
![]() |
Санбим 3 литра Супер Спорт | 3.0 | 125 | 2-й | 1-й |
1926 | ![]() |
![]() |
Бентли 3 литра скорость | 3.0 | 137 | ДНФ (Несчастный случай) | |
1927 | ![]() |
![]() |
Бентли 3 литра скорость | 3.0 | 137 | 1-й | 1-й |
1928 | ![]() |
![]() |
Алвис ФА12/50 | 1.5 | 130 | 9-е | 2-й |
1930 | ![]() |
![]() |
Бентли Спид Шесть | >3,0 | 21 | ДНФ (Несчастный случай) | |
1933 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин 1½ Ле-Мана | 1.5 | 174 | 7-е место | 3-й |
Книги (неполный список)
[ редактировать ]- Дэвис, SCH (1932). Автогонки . Лондон: Илифф и сыновья.
- — (1930?). под псевдонимом Каск - Альбом Каска, Автогонки в более легкой форме (с карикатурными иллюстрациями также Дэвиса) Лондон: Илифф и сыновья
- — (1935). Еще эскизы Каска (с карикатурными иллюстрациями также Дэвиса). Лондон: Илифф и сыновья
- — (1949). Гоночный автомобилист. Его приключения за рулём в «Войне и мире» . Лондон: Илифф и сыновья.
- - (1950) Дорогие шумы (с карикатурными иллюстрациями также Дэвиса)
- — (1951). Митинги и испытания . Лондон: Илифф и сыновья.
- — (1951). Управление командой гоночных автомобилей . Лондон: GT Foulis & Co.
- — (1952). Вождение автомобиля как искусство: руководство для учащихся и опытных водителей . Лондон: Илифф и сыновья.
- — (1953). История Кобба Джона . Лондон: GT Foulis & Co.
- — (даты нет, но, вероятно, конец 1950-х гг.). Аталанта. Женщины как гонщики Лондон: GT Foulis & Co.
- — (1963). Обучение вождению . Лондон: GT Foulis & Co.
- — (1967). МАШИНЫ МАШИНЫ МАШИНЫ МАШИНЫ . Лондон: Пол Хэмлин.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Дэвис: Великий старик автогонок», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр. 499.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мистер Сэмми Дэвис». Некрологи. Таймс . № 60822. Лондон. 10 января 1981 г. полковник Д, с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мудрый, с.499.
- ^ Фрешар, Жорж Фрешар, История Ле-Мана (Книжный клуб спортсменов, 1956), стр.25.
- ^ Автоспорт , январь – февраль 1928 г., стр. 190.
- ^ Автоспорт , июль 1928 г., стр.298.
- ^ Автоспорт , март 1927 г., стр.267.
- ^ Автоспорт , август 1925 г., стр.68.
- ^ Автоспорт , июнь 1927 г., стр.360; Мудрый, с.499.
- ^ Автоспорт , июнь 1929 г., стр.63.
- ^ Автоспорт , июнь 1930 г., стр.39.
- ^ The Sydney Morning Herald , 24 июня 1930 г., стр.10.
- ^ Автоспорт , март 1947 г., стр.60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мудрый, стр.499
- ^ Автоспорт , май 1931 г., стр.334.
- ^ Автоспорт , май 1937 г., стр.223.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1945 г., стр.247.
- ^ Ежегодник автомобилей за 1957 год , Temple Press, стр.229.
- ↑ Примечание: Автомобиль продан Музею Зала славы автодрома Индианаполиса в 1967 году.
- ^ Автоспорт , январь 1931 г., стр. 129.
- ^ AMOC Aston Martin Quarterly Magazine 16:60 (лето 1976 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Бодди, В. 1999. Испытания Сэмми Дэвиса . Мотоспорт . LXXV/8 (август 1999 г.), 50–55.
- «СЧ «Сэмми» Дэвис» . Ассоциация 500 владельцев . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- Даймок. Эрик. Пишу страницу истории , The Guardian , 13 января 1981 г., стр. 21.
- Нэгл, Элизабет. Ветераны дороги , издательство Arco, 1955.
- Мудро, Дэвид Берджесс. «Дэвис: Великий старик автогонок», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, с. 499. Лондон: Орбис, 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Профиль: Сэмми Дэвис» . Исторические гонки. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бентли Бойз
- Люди Бруклендса
- Английские автогонщики
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Британские журналисты-мужчины
- 1887 рождений
- 1981 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Офицеры Королевского флота
- Офицеры артиллерийского корпуса Королевской армии
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Случайные смерти в Англии
- Люди из Южного Кенсингтона
- Спортсмены из Королевского округа Кенсингтон и Челси.
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.
- Люди, получившие образование в школе университетского колледжа
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва Первой мировой войны
- Люди Даймлера
- Офицеры Королевских инженеров-электриков и механиков
- Похороны на Бруквудском кладбище
- Гонщики из Лондона