Жан Гише
Жан Гише | |
---|---|
![]() Жан Гише на Ferrari 250 GTO Chassis 4675 GT, на котором он ездил в 1964 году. | |
Рожденный | Марсель , Франция | 10 августа 1927 г.
Национальность | ![]() |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1956 – 1957 , 1960 – 1969 , 1975 |
Команды | Гордини Абарт П. Нобле Феррари Скудерия Филиппинетти Альпийский Измерение Х. Пулен |
Лучшая отделка | 1-й ( 1964 ) |
Класс побеждает | 3 ( 1961 , 1962 , 1964 ) |
Жан Луи Мариус Гише [ 1 ] (родился 10 августа 1927 года в Марселе, Франция ) — французский промышленник и бывший автогонщик. Он наиболее известен тем, что выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1964 года вместе со штурманом Нино Ваккареллой за рулем Ferrari 275 P за команду Scuderia Ferrari .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Гише участвовал в гонках на спортивных автомобилях и ралли с 1948 по конец 1970-х годов. Он начал свою гоночную карьеру как независимый гонщик, финансируемый за счет собственных средств, но позже выступал за такие команды, как Scuderia Ferrari, заводская команда Abarth , Ecurie Filipinetti , Maranello Concessionaires и NART . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Гише также известен как первый владелец Ferrari 250 GTO 1963 года с номером шасси 5111GT, одного из 36 выпущенных автомобилей. Он успешно участвовал в гонках на этой машине, включая общую победу на Тур де Франс 1963 года со штурманом Хосе Берой . [ 5 ] [ 6 ] После продажи автомобиля Гише в 1965 году и нескольких последующих смен владельцев, этот автомобиль был продан в частном порядке в сентябре 2013 года за 52 000 000 долларов США. Это побило действующий на тот момент рекорд самой дорогой машины в мире. [ 7 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | ![]() |
![]() |
Гордини Т15С | С3.0 | 80 | ДНФ (Двигатель) | |
1957 | ![]() |
![]() |
Гордини Т24С | С3.0 | 38 | ДНФ (Двигатель) | |
1960 | ![]() |
![]() |
Абарт 850С | S850 | 174 | ДНФ (Схватить) | |
1961 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Феррари 250 GT SWB | GT3.0 | 317 | 3-й | 1-й |
1962 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Феррари 250 ГТО | GT3.0 | 326 | 2-й | 1-й |
1963 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Феррари 330 ЛМБ | П+3,0 | 79 | ДНФ (Нефтяная труба) | |
1964 | ![]() |
![]() |
Феррари 275 П | Р5.0 | 349 | 1-й | 1-й |
1965 | ![]() |
![]() |
Феррари 330 P2 Спайдер | Р4.0 | 315 | ДНФ (Коробка передач) | |
1966 | ![]() |
![]() |
Феррари 330P3 | Р5.0 | 226 | ДНФ (Двигатель) | |
1967 | ![]() |
![]() |
Феррари 412 П | Р5.0 | 88 | ДНФ (Поршень) | |
1968 | ![]() Альпийский |
![]() |
Альпийский А220 | Р3.0 | 185 | ДНФ (Электрика) | |
1969 | ![]() |
![]() |
Матра-Симка MS630 | Р3.0 | 359 | 5-е место | 3-й |
1975 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
БМВ 3.0 ЦСЛ | ТС | 73 | ДНФ (Передача инфекции) |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | ![]() |
![]() |
Абарт 850С | С1.15 | 180 | 10-е место | 1-й |
1964 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 ГТО/64 | GT3.0 | 113 | ДСК (Помощь) | |
1967 | ![]() |
![]() |
Феррари Дино 206 С | П2.0 | 101 | ДНФ (Перегрев) |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | ![]() |
![]() |
Шелби Кобра | ГТ+2.0 | 109 | ДНФ (Поршень) | |
1967 | ![]() |
![]() |
Феррари 412 П | П+2,0 | 637 | 3-й | 3-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Важная рекламная акция от 21 марта 2008 г.» (на французском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Жан Гише | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Массини, Марсель (30 октября 2002 г.). «Жан Гише: джентльмен-гонщик, заводской гонщик» . VeloceToday - Интернет-журнал для итальянских автолюбителей! . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Пионеры Феррари 1949-1965 (4) — Жан Гише, французский джентльмен» . леманс.орг . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «250 ГТО серийный номер 5111GT» . www.barchetta.cc . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Г., Пурре, Джесс (1987). Ferrari 250GT для соревнований Автомобили Спаркфорд: Хейнс. стр. 100-1 281, 387. ISBN. 0854295569 . OCLC 16084828 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрнст, Курт (3 октября 2013 г.). «Сообщается, что Ferrari 250 GTO продается за 52 миллиона долларов, став самым дорогим автомобилем в мире» . Хеммингс Дейли . Проверено 1 сентября 2018 г.