Марк Либ
Марк Либ | |
---|---|
![]() Либ на этапе Сильверстоуна чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года. | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Штутгарт , Западная Германия (сейчас Германия) | 4 июля 1980 г.
Гоночная лицензия | ![]() |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 2003 – 2005 , 2009 – 2016 |
Команды | Orbit Racing, Alex Job Racing , команда Felbermayr-Proton, команда Porsche AG Manthey |
Лучшая отделка | 1-е ( 2016 г. ) |
Класс побеждает | 4 ( 2005 , 2010 , 2013 , 2016 ) |

Марк Либ (родился 4 июля 1980 г.) - бывший немецкого Porsche завода автогонщик . Он выиграл чемпионат FIA GT в 2003 и 2005 годах, а также европейскую серию Ле-Мана в 2005, 2006, 2009 и 2010 годах. Он выиграл « 24 часа Нюрбургринга» четыре раза, один раз « 24 часа Ле-Мана» в 2016 году , в 2008 году 12. Часы Себринга , 2003 год. 24 часа Спа и в Пти-Ле-Мане 2007 года . Он также является чемпионом мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года .
Карьера
[ редактировать ]Либ родился в Штутгарте и начал участвовать в картинге в 1992 году. В 1995 году он перешел в автомобили, участвуя в чемпионате немецкой Формулы Renault 1800. В следующем году он финишировал вторым в чемпионате. В 1998 году он перешёл в немецкую Формулу Renault 2000. В 1999 году он финишировал третьим в Еврокубке Формулы Renault. В 2000 году Либ стал пилотом Porsche Junior и участвовал в гонках Porsche Carrera Cup, заняв 5-е место в чемпионате. В 2001 году он финишировал 7-м в Кубке Карреры, а также поднялся на подиум в Суперкубке Порше .
В 2002 году Либ одержал 4 победы в чемпионате Carrera Cup. Он также одержал две победы N-GT в чемпионате FIA GT Championship в Брно и Энне-Пергузе . Он участвовал в гонках «12 часов Себринга» и «Пти-Ле-Ман» также , но не смог финишировать ни в одной гонке. В 2003 году Либ стал полноправным заводским гонщиком Porsche и участвовал в гонках FIA GT. Он выиграл чемпионат N-GT, выступая вместе со Стефаном Ортелли за команду Freisinger Motorsport . Попутно он выиграл 3 гонки, включая победу в гонке « 24 часа Спа» на своем Porsche 911 GT3 -RS. Он также финишировал вторым в классе GT на гонках « 24 часа Ле-Мана» .
В 2004 году Либ участвовал в американской серии Ле-Ман вместе с Роменом Дюма за команду Alex Job Racing . Либ начал сезон, заняв 2-е место в классе в Себринге, и финишировал 4-м в чемпионате после побед в Портленде и Лагуна-Сека .
После сезона 2004 года Либ начал обучение инженерному делу в Университете прикладных наук в Эсслингене , совмещая свое образование с сокращенной заводской программой в Porsche. Либ ранее в течение двух семестров изучал автомобилестроение и автомобилестроение в Штутгартском университете, прежде чем решил сосредоточиться на гонках. Либ получил степень в Эсслингене после семи семестров обучения и впоследствии совмещал свои гоночные навыки с работой инженера в мастерской Porsche Motorsport в Вайссахе . [ 1 ]
он выиграл титул GT2 Drivers В 2005 году Либ вернулся в чемпионат FIA GT Championship, где вместе с Майком Рокенфеллером за GruppeM Racing победу в классе на гонке «24 часа Спа» , одержав по пути . Он также участвовал в гонках на выносливость в Ле-Мане , выиграв три из четырех гонок и чемпионат с Sebah Automotive . Либ также выиграл класс GT2 на гонках « 24 часа Ле-Мана» вместе с Майком Рокенфеллером и Лео Хиндри. В 2006 году он выиграл чемпионат серии GT2 в Ле-Мане вместе с Жоэлем Каматиасом за команду Autorlando Sport .
В 2007 и 2008 годах Либ выступал за команду Felbermayr-Proton в серии Ле-Ман на Porsche 911 GT3 -RSR (2008).
В 2009 году Либ объединился с Рихардом Литцем на Porsche 911 компании Felbermayr Proton в европейской серии Ле-Ман. Он выиграл чемпионат класса GT2, одержав три победы в пяти раундах. По возвращении на «24 часа Ле-Мана», который баллотировался за Фельбермайр-Протон вместе с Литцем и Хенцлером, был вынужден сойти с дистанции. Он также оспорил этап Золдера на чемпионате FIA GT за Prospeed, который финишировал 8-м с Дэррилом О'Янгом . Вместо этого он одержал свою третью победу на «24 часах Нюрбургринга» за Манти. В американской серии Ле-Ман был 4-м в Себринге и 5-м в Пти-Ле-Мане в качестве третьего пилота Бергмейстера и Патрика Лонга Flying Lizard, а также был вторым во времена Миллера с Хенцлером за команду Фарнбахера-Лолеса, всегда на Porsche 911 GT2. сорт.
Либ и Литц успешно защитили титулы пилотов и команд в классе GT2 в серии Ле-Ман 2010 года , одержав три победы над двумя полуофициальными Ferrari F430 из AF Corse. Кроме того, он одержал свою вторую победу в классе GT2 на гонках «24 часа Ле-Мана», снова вместе с Литцем и Хенцлером на Porsche 911 Felbermayr-Proton. Либ вернулся с Бергмейстером и Лонгом за Flying Lizard в двух основных гонках американской серии Ле-Ман: Себринг финишировал 4-м и 5-м в Пти-Ле-Мане. Вернулся на «24 часа Спа» в качестве пилота Prospeed, сопровождая Марка Гуссенса, Марко Хольцера и Уэстбрука на классе Porsche 911 GT2, на этот раз лидировавшего в гонке, но отказавшегося от участия.
Либ продолжил выступать в Европейской серии Ле-Ман в 2011 году за команду Felbermayr-Proton. Он и Литц сумели подняться на два подиума, но ни разу не одержали победы в пяти раундах, в результате чего они заняли 5-е место в чемпионате пилотов и 3-е место в командном чемпионате знаменитой категории GTE-Pro. Учитывая, что Хенцлер был третьим гонщиком четвертый год подряд, он финишировал 4-м в классе GTE-Pro на гонках «24 часа Ле-Мана». В своем участии в «12 часах Себринга» Flying Lizard, снова сопровождая Бергмейстера и Лонга, финишировали на 6-м месте. В Пти-Ле-Мане он не участвовал, хотя и участвовал в гонке «24 часа Дайтоны», где он финишировал 6-м в классе GT на Porsche 911 Брумоса. Он также вернулся, чтобы выиграть «24 часа Нюрбургринга» за Манти, сформировав команду Бернхарда, Дюма и Лура. Он также вернулся в пару с Алексом Дэвисоном , но на этот раз по приглашению V8 Supercars выступить на Ford Falcon в Гран-при Surfers Paradise он финишировал 23-м и 18-м в каждой гонке.
В 2012 году Фельбермайр-Протон покинул европейскую серию Ле-Ман ради чемпионата мира по гонкам на выносливость . Либ продолжил объединяться с Литцем в команде. Он одержал две победы и шесть подиумов в восьми гонках, при этом Фельбермайр-Протон финишировал третьим в командном чемпионате, а Porsche занял второе место в чемпионате производителей. Также финишировал третьим в гонке «24 часа Дайтоны», снова на Porsche 911 Брумоса. С другой стороны, он вернулся в Surfers Paradise, но на этот раз он управлял Holden Commodore, финишировав вторым в первом раунде и 14-м во втором.
Porsche официально принял участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость 2013 года , и Либ был нанят для управления одним из новых Porsche 911 Манти вместе с Литцем. Оба вместе с Дюма выиграли «24 часа Ле-Мана» и пять раз финишировали на 4-м месте, одно на 5-м месте, а также одно на 6-м месте, считая Дюма третьим гонщиком в первых трех раундах. Таким образом, стал пятым в чемпионате пилотов и третьим в командах и марках. Также вместе с Манти он занял 2-е место в общем зачете «24 часа Спа», 7-е место в общем зачете «24 часа Нюрбургринга» и первое место в классе SP7. С другой стороны, он участвовал в гонке «24 часа Дайтоны» на Porsche 911 Брумоса и в трех раундах мини-матча сопротивления Холдена Коммодора V8 Supercars с Джонатоном Уэббом.
Затем компания Porsche объявила после завершения сезона 2013 года, что Либ присоединится к программе Porsche 919 Hybrid LMP1 на чемпионате WEC 2014 года. [ 2 ]
4 сентября 2013 года Либ установил время круга 6:57 на Porsche 918 Spyder на Северной петле Нюрбургринга. На тот момент это было третье официальное время круга для уличного автомобиля, проехавшего по Кольцу. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Либ выиграл « 24 часа Ле-Мана» 2016 года в общем зачете на Porsche 919 Hybrid . По состоянию на 2023 год это было его последнее участие в гонке.
Карьерные награды
[ редактировать ]- конкурса «24 часа Спа» Абсолютный победитель : 2003 г.
- FIA GT Championship Чемпион N-GT/GT2: 2003 , 2005 гг.
- Победитель класса GT2 «24 часа Ле-Мана» : 2005 , 2010 , 2013 гг.
- 24 часа Спа Победитель класса « GT2»: 2005 г.
- серии Ле-Ман Чемпион GT2: 2006 г.
- Чемпион 24 часов Нюрбургринга 2007 г., чемпион 2008 г., чемпион 2009 г., чемпион 2011 г.
- серии Ле-Ман 2007 года. Вице-чемпион
- «24 часа Ле-Мана» : абсолютный победитель 2016 г.
- 13 общих побед в серии Nürburgring Endurance Series . [ 6 ]
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Команда Фельбермайр-Протон | ЛМГТЭ Про | Порше 997 GT3 -RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | С.Э.Б. 2 |
СПА 1 |
система управления обучением Верно |
SIL 3 |
ОНИ ЕСТЬ 3 |
БХР 3 |
фу 1 |
НАПИТОК 2 |
39-е | 5.5 | |
2013 | Команда Porsche AG Манти | ЛМГТЭ Про | Порше 911 РСР | Порше 4,0 л плоский-6 | SIL 4 |
СПА 5 |
система управления обучением 1 |
ОНИ ЕСТЬ 4 |
сертификат подлинности 4 |
фу 4 |
НАПИТОК 6 |
БХР 4 |
4-й | 123 | |
2014 | команда Порше | ЛМП1 | Порше 919 Гибрид | Порше 2.0L Турбо V4 (Гибридный) |
SIL Верно |
СПА 4 |
система управления обучением 5 |
сертификат подлинности 4 |
фу 4 |
НАПИТОК 3 |
БХР 2 |
ОНИ ЕСТЬ 1 |
3-й | 117 | |
2015 | команда Порше | ЛМП1 | Порше 919 Гибрид | Порше 2.0L Турбо V4 (Гибридный) |
SIL 2 |
СПА 2 |
система управления обучением 5 |
СВЕТ 2 |
сертификат подлинности 12 |
фу 2 |
НАПИТОК 2 |
БХР 1 |
3-й | 138.5 | |
2016 | команда Порше | ЛМП1 | Порше 919 Гибрид | Porsche 2,0 л Turbo V4 (гибрид) | SIL 1 |
СПА 2 |
система управления обучением 1 |
СВЕТ 4 |
МЕКСИКА 4 |
сертификат подлинности 4 |
фу 5 |
НАПИТОК 4 |
БХР 6 |
1-й | 160 |
Полные результаты суперкара V8
[ редактировать ]+ Не имеет права на получение баллов
Батерст 1000 результаты
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Колени | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Текно Автоспорт | Холден В.Ф. Коммодор | ![]() |
12-е | 161 | [ 13 ] |
Полные результаты Батерста за 12 часов
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3 Р | ЧТО | 289 | 2-й | 1-й | [ 14 ] |
2018 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3 Р | ЧТО | 271 | 2-й | 1-й | [ 15 ] |
2019 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT3 Р | ЧТО | DNS | DNS | [ 16 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тирсен, Шарлотта (июнь – июль 2011 г.). «Всесторонний талант» (PDF) . Христофор . Штутгарт: Доктор инж. hc F. Porsche AG . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Работает взаимодействие с 919 Hybrid и 911 RSR» . Porsche.com . Порше . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ URL-адрес видео Laptime = https://www.youtube.com/watch?v=Bc9UUPNaOzE
- ^ Время круга 918 http://www.porsche.com/uk/models/918/918-spyder/
- ^ URL-адрес времени круга Марка Либа = http://press.porsche.com/news/release.php?id=812. Архивировано 11 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «Статистика: общие победы» . Нюрбургринг Лангстрекен-Серия . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Марк Либ» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Марка Либа» . Статистика автоспорта . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Марк Либ» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Марк Либ - Результаты суперкаров V8 2011 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Марк Либ - Результаты суперкаров V8 2012 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Марк Либ - Результаты суперкаров V8 2013 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Супердешевый Auto Bathurst 1000 2013 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Liqui Moly Батерст, 12 часов 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Liqui Moly Bathurst 2018, 12 часов» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Liqui Moly Bathurst 2019, 12 часов» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие автогонщики
- Гонщики из Штутгарта
- Немецкие пилоты Формулы Renault 2.0
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- 1980 рождений
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Гонщики из Баден-Вюртемберга
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Международные пилоты GT Open
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Пилоты Porsche Motorsports
- Гонщики Stone Brothers Racing
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Пилоты Porsche Carrera Cup в Германии
- Гонщики Manthey Racing
- Водители соревнований «Протон»