Jump to content

Марк Либ

Марк Либ
Либ на этапе Сильверстоуна чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года.
Национальность Германия немецкий
Рожденный ( 1980-07-04 ) 4 июля 1980 г. (44 года)
Штутгарт , Западная Германия
(сейчас Германия)
Гоночная лицензия ФИА Платиновый
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 2003 2005 , 2009 2016
Команды Orbit Racing, Alex Job Racing , команда Felbermayr-Proton, команда Porsche AG Manthey
Лучшая отделка 1-е ( 2016 г. )
Класс побеждает 4 ( 2005 , 2010 , 2013 , 2016 )
Любовь в Porsche Felbermayr-Proton 2008 г.

Марк Либ (родился 4 июля 1980 г.) - бывший немецкого Porsche завода автогонщик . Он выиграл чемпионат FIA GT в 2003 и 2005 годах, а также европейскую серию Ле-Мана в 2005, 2006, 2009 и 2010 годах. Он выиграл « 24 часа Нюрбургринга» четыре раза, один раз « 24 часа Ле-Мана» в 2016 году , в 2008 году 12. Часы Себринга , 2003 год. 24 часа Спа и в Пти-Ле-Мане 2007 года . Он также является чемпионом мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года .

Либ родился в Штутгарте и начал участвовать в картинге в 1992 году. В 1995 году он перешел в автомобили, участвуя в чемпионате немецкой Формулы Renault 1800. В следующем году он финишировал вторым в чемпионате. В 1998 году он перешёл в немецкую Формулу Renault 2000. В 1999 году он финишировал третьим в Еврокубке Формулы Renault. В 2000 году Либ стал пилотом Porsche Junior и участвовал в гонках Porsche Carrera Cup, заняв 5-е место в чемпионате. В 2001 году он финишировал 7-м в Кубке Карреры, а также поднялся на подиум в Суперкубке Порше .

В 2002 году Либ одержал 4 победы в чемпионате Carrera Cup. Он также одержал две победы N-GT в чемпионате FIA GT Championship в Брно и Энне-Пергузе . Он участвовал в гонках «12 часов Себринга» и «Пти-Ле-Ман» также , но не смог финишировать ни в одной гонке. В 2003 году Либ стал полноправным заводским гонщиком Porsche и участвовал в гонках FIA GT. Он выиграл чемпионат N-GT, выступая вместе со Стефаном Ортелли за команду Freisinger Motorsport . Попутно он выиграл 3 гонки, включая победу в гонке « 24 часа Спа» на своем Porsche 911 GT3 -RS. Он также финишировал вторым в классе GT на гонках « 24 часа Ле-Мана» .

В 2004 году Либ участвовал в американской серии Ле-Ман вместе с Роменом Дюма за команду Alex Job Racing . Либ начал сезон, заняв 2-е место в классе в Себринге, и финишировал 4-м в чемпионате после побед в Портленде и Лагуна-Сека .

После сезона 2004 года Либ начал обучение инженерному делу в Университете прикладных наук в Эсслингене , совмещая свое образование с сокращенной заводской программой в Porsche. Либ ранее в течение двух семестров изучал автомобилестроение и автомобилестроение в Штутгартском университете, прежде чем решил сосредоточиться на гонках. Либ получил степень в Эсслингене после семи семестров обучения и впоследствии совмещал свои гоночные навыки с работой инженера в мастерской Porsche Motorsport в Вайссахе . [ 1 ]

он выиграл титул GT2 Drivers В 2005 году Либ вернулся в чемпионат FIA GT Championship, где вместе с Майком Рокенфеллером за GruppeM Racing победу в классе на гонке «24 часа Спа» , одержав по пути . Он также участвовал в гонках на выносливость в Ле-Мане , выиграв три из четырех гонок и чемпионат с Sebah Automotive . Либ также выиграл класс GT2 на гонках « 24 часа Ле-Мана» вместе с Майком Рокенфеллером и Лео Хиндри. В 2006 году он выиграл чемпионат серии GT2 в Ле-Мане вместе с Жоэлем Каматиасом за команду Autorlando Sport .

В 2007 и 2008 годах Либ выступал за команду Felbermayr-Proton в серии Ле-Ман на Porsche 911 GT3 -RSR (2008).

В 2009 году Либ объединился с Рихардом Литцем на Porsche 911 компании Felbermayr Proton в европейской серии Ле-Ман. Он выиграл чемпионат класса GT2, одержав три победы в пяти раундах. По возвращении на «24 часа Ле-Мана», который баллотировался за Фельбермайр-Протон вместе с Литцем и Хенцлером, был вынужден сойти с дистанции. Он также оспорил этап Золдера на чемпионате FIA GT за Prospeed, который финишировал 8-м с Дэррилом О'Янгом . Вместо этого он одержал свою третью победу на «24 часах Нюрбургринга» за Манти. В американской серии Ле-Ман был 4-м в Себринге и 5-м в Пти-Ле-Мане в качестве третьего пилота Бергмейстера и Патрика Лонга Flying Lizard, а также был вторым во времена Миллера с Хенцлером за команду Фарнбахера-Лолеса, всегда на Porsche 911 GT2. сорт.

Либ и Литц успешно защитили титулы пилотов и команд в классе GT2 в серии Ле-Ман 2010 года , одержав три победы над двумя полуофициальными Ferrari F430 из AF Corse. Кроме того, он одержал свою вторую победу в классе GT2 на гонках «24 часа Ле-Мана», снова вместе с Литцем и Хенцлером на Porsche 911 Felbermayr-Proton. Либ вернулся с Бергмейстером и Лонгом за Flying Lizard в двух основных гонках американской серии Ле-Ман: Себринг финишировал 4-м и 5-м в Пти-Ле-Мане. Вернулся на «24 часа Спа» в качестве пилота Prospeed, сопровождая Марка Гуссенса, Марко Хольцера и Уэстбрука на классе Porsche 911 GT2, на этот раз лидировавшего в гонке, но отказавшегося от участия.

Либ продолжил выступать в Европейской серии Ле-Ман в 2011 году за команду Felbermayr-Proton. Он и Литц сумели подняться на два подиума, но ни разу не одержали победы в пяти раундах, в результате чего они заняли 5-е место в чемпионате пилотов и 3-е место в командном чемпионате знаменитой категории GTE-Pro. Учитывая, что Хенцлер был третьим гонщиком четвертый год подряд, он финишировал 4-м в классе GTE-Pro на гонках «24 часа Ле-Мана». В своем участии в «12 часах Себринга» Flying Lizard, снова сопровождая Бергмейстера и Лонга, финишировали на 6-м месте. В Пти-Ле-Мане он не участвовал, хотя и участвовал в гонке «24 часа Дайтоны», где он финишировал 6-м в классе GT на Porsche 911 Брумоса. Он также вернулся, чтобы выиграть «24 часа Нюрбургринга» за Манти, сформировав команду Бернхарда, Дюма и Лура. Он также вернулся в пару с Алексом Дэвисоном , но на этот раз по приглашению V8 Supercars выступить на Ford Falcon в Гран-при Surfers Paradise он финишировал 23-м и 18-м в каждой гонке.

В 2012 году Фельбермайр-Протон покинул европейскую серию Ле-Ман ради чемпионата мира по гонкам на выносливость . Либ продолжил объединяться с Литцем в команде. Он одержал две победы и шесть подиумов в восьми гонках, при этом Фельбермайр-Протон финишировал третьим в командном чемпионате, а Porsche занял второе место в чемпионате производителей. Также финишировал третьим в гонке «24 часа Дайтоны», снова на Porsche 911 Брумоса. С другой стороны, он вернулся в Surfers Paradise, но на этот раз он управлял Holden Commodore, финишировав вторым в первом раунде и 14-м во втором.

Porsche официально принял участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость 2013 года , и Либ был нанят для управления одним из новых Porsche 911 Манти вместе с Литцем. Оба вместе с Дюма выиграли «24 часа Ле-Мана» и пять раз финишировали на 4-м месте, одно на 5-м месте, а также одно на 6-м месте, считая Дюма третьим гонщиком в первых трех раундах. Таким образом, стал пятым в чемпионате пилотов и третьим в командах и марках. Также вместе с Манти он занял 2-е место в общем зачете «24 часа Спа», 7-е место в общем зачете «24 часа Нюрбургринга» и первое место в классе SP7. С другой стороны, он участвовал в гонке «24 часа Дайтоны» на Porsche 911 Брумоса и в трех раундах мини-матча сопротивления Холдена Коммодора V8 Supercars с Джонатоном Уэббом.

Затем компания Porsche объявила после завершения сезона 2013 года, что Либ присоединится к программе Porsche 919 Hybrid LMP1 на чемпионате WEC 2014 года. [ 2 ]

4 сентября 2013 года Либ установил время круга 6:57 на Porsche 918 Spyder на Северной петле Нюрбургринга. На тот момент это было третье официальное время круга для уличного автомобиля, проехавшего по Кольцу. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Либ выиграл « 24 часа Ле-Мана» 2016 года в общем зачете на Porsche 919 Hybrid . По состоянию на 2023 год это было его последнее участие в гонке.

Карьерные награды

[ редактировать ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
2003 Соединенные Штаты Орбитальные гонки Соединенные Штаты Лео Хиндери
Соединенные Штаты Питер Барон
Порше 911 GT3 -RS ГТ 314 17-е 2-й
2004 Соединенные Штаты Орбитальные гонки
Соединенные Штаты БАМ!
Соединенные Штаты Лео Хиндери
Германия Майк Рокенфеллер
Порше 911 GT3 -RS ГТ 223 ДНФ ДНФ
2005 Соединенные Штаты Алекс Джоб Гонки
Соединенные Штаты БАМ! Автоспорт
Соединенные Штаты Лео Хиндери
Германия Майк Рокенфеллер
Порше 911 GT3 -RSR ГТ2 332 10-е место 1-й
2009 Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Вольф Хенцлер
Австрия Ричард Литц
Порше 997 GT3 -RSR ГТ2 24 ДНФ ДНФ
2010 Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Вольф Хенцлер
Австрия Ричард Литц
Порше 997 GT3 -RSR ГТ2 338 11-е 1-й
2011 Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Вольф Хенцлер
Австрия Ричард Литц
Порше 997 GT3 -RSR ГТД
Про
312 16-е 4-й
2012 Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Вольф Хенцлер
Австрия Ричард Литц
Порше 997 GT3 -RSR ГТД
Про
184 ДНФ ДНФ
2013 Германия Команда Porsche AG Манти Франция Ромен Дюма
Австрия Ричард Литц
Порше 911 РСР ГТД
Про
315 15-е место 1-й
2014 Германия команда Порше Франция Ромен Дюма
Швейцария Нил Джани
Порше 919 Гибрид ЛМП1-Н 348 11-е 4-й
2015 Германия команда Порше Франция Ромен Дюма
Швейцария Нил Джани
Порше 919 Гибрид ЛМП1 391 5-е место 5-е место
2016 Германия команда Порше Франция Ромен Дюма
Швейцария Нил Джани
Порше 919 Гибрид ЛМП1 384 1-й 1-й
Источники: [ 7 ] [ 8 ]

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Классифицировать Очки
2012 Команда Фельбермайр-Протон ЛМГТЭ Про Порше 997 GT3 -RSR Порше 4,0 л плоский-6 С.Э.Б.
2
СПА
1
система управления обучением
Верно
SIL
3
ОНИ ЕСТЬ
3
БХР
3
фу
1
НАПИТОК
2
39-е 5.5
2013 Команда Porsche AG Манти ЛМГТЭ Про Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 SIL
4
СПА
5
система управления обучением
1
ОНИ ЕСТЬ
4
сертификат подлинности
4
фу
4
НАПИТОК
6
БХР
4
4-й 123
2014 команда Порше ЛМП1 Порше 919 Гибрид Порше 2.0L Турбо V4
(Гибридный)
SIL
Верно
СПА
4
система управления обучением
5
сертификат подлинности
4
фу
4
НАПИТОК
3
БХР
2
ОНИ ЕСТЬ
1
3-й 117
2015 команда Порше ЛМП1 Порше 919 Гибрид Порше 2.0L Турбо V4
(Гибридный)
SIL
2
СПА
2
система управления обучением
5
СВЕТ
2
сертификат подлинности
12
фу
2
НАПИТОК
2
БХР
1
3-й 138.5
2016 команда Порше ЛМП1 Порше 919 Гибрид Porsche 2,0 л Turbo V4 (гибрид) SIL
1
СПА
2
система управления обучением
1
СВЕТ
4
МЕКСИКА
4
сертификат подлинности
4
фу
5
НАПИТОК
4
БХР
6
1-й 160
Источники: [ 8 ] [ 9 ]

Полные результаты суперкара V8

[ редактировать ]
Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Заключительный пост Очки Ссылка
2011 Стоун Бразерс Гонки Форд ФГ Сокол ЮМК
Р1
ЮМК
Р2
АДЕ
Р3
АДЕ
Р4
СЛИШКОМ
Р5
СЛИШКОМ
Р6
ПЕР
Р7
ПЕР
Р8
ПЕР
Р9
ПОБЕДИТЬ
10 рэндов
ПОБЕДИТЬ
Р11
HDV
Р12
HDV
Р13
БУКСИРОВКА
Р14
БУКСИРОВКА
15 рэндов
Квинсленд
Р16
Квинсленд
Р17
Квинсленд
Р18
ФИ
вопрос
ФИ
Р19
ОДИН
20 рэндов
НА
Р21

23
НА
Р22

18
СИМ
Р23
СИМ
Р24
САН
25 рэндов
САН
Р26
ЮГ
Р27
ЮГ
Р28
74-е место 87 [ 10 ]
2012 Текно Автоспорт Холден В.Е. Коммодор АДЕ
Р1
АДЕ
Р2
СИМ
Р3
СИМ
Р4
СЛИШКОМ
Р5
СЛИШКОМ
Р6
ПЕР
Р7
ПЕР
Р8
ПЕР
Р9
ФИ
10 рэндов
ФИ
Р11
HDV
Р12
HDV
Р13
БУКСИРОВКА
Р14
БУКСИРОВКА
15 рэндов
Квинсленд
Р16
Квинсленд
Р17
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Р18
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Р19
САН
вопрос
САН
20 рэндов
ОДИН
Р21
НА
Р22

2
НА
Р23

14
ЮМК
Р24
ЮМК
25 рэндов
ЮМК
Р26
ПОБЕДИТЬ
Р27
ПОБЕДИТЬ
Р28
ЮГ
Р29
ЮГ
30 рэндов
Северная Каролина 0 + [ 11 ]
2013 Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор АДЕ
Р1
АДЕ
Р2
СИМ
Р3
СИМ
Р4
СИМ
Р5
ПУК
Р6
ПУК
Р7
ПУК
Р8
ПУК
Р9
БАР
10 рэндов
БАР
Р11
БАР
Р12
КВОТА
Р13
КВОТА
Р14
КВОТА
15 рэндов
КВОТА
Р16
СКРЫТЫЙ
Р17
СКРЫТЫЙ
Р18
СКРЫТЫЙ
Р19
БУКСИРОВКА
20 рэндов
БУКСИРОВКА
Р21
Квинсленд
Р22
Квинсленд
Р23
Квинсленд
Р24
ПОБЕДИТЬ
25 рэндов
ПОБЕДИТЬ
Р26
ПОБЕДИТЬ
Р27
САН
Р28

13
ОДИН
Р29

12
НА
30 рэндов

10
НА
Р31

17
ФИ
Р32
ФИ
Р33
ФИ
Р34
ЮГ
35 рэндов
ЮГ
Р36
41-й 402 [ 12 ]

+ Не имеет права на получение баллов

Батерст 1000 результаты

[ редактировать ]
Год Команда Машина штурман Позиция Колени Ссылка
2013 Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор Австралия Джонатон Уэбб 12-е 161 [ 13 ]

Полные результаты Батерста за 12 часов

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
Ссылка
2017 Соединенные Штаты Соревнования по автоспорту Австралия Дэвид Калверт-Джонс
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Австралия Мэтт Кэмпбелл
Порше 911 GT3 Р ЧТО 289 2-й 1-й [ 14 ]
2018 Соединенные Штаты Черный лебедь Нидерланды Йерун Бликемолен
Соединенные Штаты Тим Папас
Германия Лука Штольц
Порше 911 GT3 Р ЧТО 271 2-й 1-й [ 15 ]
2019 Соединенные Штаты Черный лебедь Нидерланды Йерун Бликемолен
Соединенные Штаты Тим Папас
Порше 911 GT3 Р ЧТО DNS DNS [ 16 ]
  1. ^ Тирсен, Шарлотта (июнь – июль 2011 г.). «Всесторонний талант» (PDF) . Христофор . Штутгарт: Доктор инж. hc F. Porsche AG . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  2. ^ «Работает взаимодействие с 919 Hybrid и 911 RSR» . Porsche.com . Порше . Проверено 14 декабря 2013 г.
  3. ^ URL-адрес видео Laptime = https://www.youtube.com/watch?v=Bc9UUPNaOzE
  4. ^ Время круга 918 http://www.porsche.com/uk/models/918/918-spyder/
  5. ^ URL-адрес времени круга Марка Либа = http://press.porsche.com/news/release.php?id=812. Архивировано 11 августа 2017 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Статистика: общие победы» . Нюрбургринг Лангстрекен-Серия . Проверено 11 октября 2023 г.
  7. ^ «Марк Либ» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 15 августа 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Марка Либа» . Статистика автоспорта . Проверено 15 августа 2023 г.
  9. ^ «Марк Либ» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 15 августа 2023 г.
  10. ^ «Марк Либ - Результаты суперкаров V8 2011 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  11. ^ «Марк Либ - Результаты суперкаров V8 2012 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  12. ^ «Марк Либ - Результаты суперкаров V8 2013 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  13. ^ «Супердешевый Auto Bathurst 1000 2013 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  14. ^ «Liqui Moly Батерст, 12 часов 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  15. ^ «Liqui Moly Bathurst 2018, 12 часов» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  16. ^ «Liqui Moly Bathurst 2019, 12 часов» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Кубок Порше Каррера в Германии
Чемпион

2002
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
2016
В составе: Ромен Дюма и Нил Яни
Преемник
Предшественник Чемпион мира FIA по гонкам на выносливость
2016
В составе: Нил Яни и Ромен Дюма
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 398e1c2a283f975d1cc68c52ea7d9149__1709478720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/49/398e1c2a283f975d1cc68c52ea7d9149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Lieb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)