Jump to content

Протонное соревнование

Германия Протонное соревнование
Основан 1996
команды Руководитель(и) Кристиан Рид
Текущая серия Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Европейская серия Ле-Ман
Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
GT World Challenge Европа
Бывшая серия Серия BPR Global GT
Чемпионат ФИА GT
Азиатская серия Ле-Ман
Межконтинентальный кубок Ле-Мана
Серия Ле-Ман
Текущие драйверы Германия Кристофер Мис
Норвегия Деннис Олсен
Бельгия Фредерик Вервиш
Италия Джанмария Бруни
Бельгия Алессио Пикариелло
Соединенные Штаты Райан Хардвик
Италия Джаммарко Леворато
Соединенные Штаты Кори Льюис
Великобритания Бен Баркер
Канада Закари Робишон
Дания Миккель О. Педерсен
Италия Джорджио Рода
Италия Маттео Кайроли
Франция Масео Капьетто
Германия Йонас Рид
Германия Йонас Рид
Австрия Рене Биндер
Нидерланды Бент Вискаал
Франция Жюльен Андлауэр
Италия Маттео Крессони
Италия Клаудио Скьявони
Швейцария Нил Джани
Великобритания Гарри Тинкнелл
Команды
Чемпионаты
5 ( LMS 2009 , 2010 , ILMC 2010 ) GT2, ( ELMS 2018 , 2020 , 2023 ) ГТД
Водителей
Чемпионаты
3 ( LMS 2009 , 2010 ) GT2, ( ELMS 2020 ) GTE
Веб-сайт http://proton-competition.com

Proton Competition (также ранее участвовавшая в гонках как Dempsey-Proton Racing или Team Felbermayr-Proton ) — немецкая команда автогонщиков , базирующаяся в Уммендорфе, Баден-Вюртемберг . Она была основана Герольдом Ридом и в настоящее время принадлежит его сыну Кристиану Риду . В настоящее время команда участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на клиентском Porsche 963 и заводском Ford Mustang GT3 . Он также участвует в Европейской серии Ле-Ман с Oreca 07 и Porsche 911 . У них также есть гоночная программа в чемпионате IMSA SportsCar Championship , в которой участвуют клиентский Porsche 963 с заводской поддержкой и Ford Mustang GT3 .

Начало и ранние годы

[ редактировать ]

Команда была основана в 1996 году Джерольдом Ридом . в спецификации GT2 на двух Porsche 911 GT2 Рид участвовал в гонке BPR Global GT Series . Обе машины №51 и №69 набрали по шесть очков в командном чемпионате. В 1997 году Proton принял участие в первом сезоне чемпионата FIA GT Championship на 911 GT2. За сезон команда заработала всего одно очко. в том же году Протон также участвовал в гонках «24 часа Дайтоны» , где команда финишировала 27-й в общем зачете. В период с 1998 по 2002 год команда не добилась особых успехов. В эти годы они соревновались на одном и том же 911 GT2, в основном благодаря партнерству отца и сына Герольда и Кристиана Рида . Команда участвовала в первых нескольких гонках сезона 2003 года на одной и той же машине , а затем перешла в класс с GT на N-GT после покупки Porsche 996 GT3 -RS. Они набрали только одно очко за сезон на финальном этапе в Монце .

Команда Felbermayr-Proton Porsche 996 GT3 -RS на гонке FIA GT Dubai 500 км 2006 г.

Дела у команды пошли лучше в 2004 году , когда команда заняла четвертое место в командном чемпионате. Их лучшим результатом в гонке стало третье место на первом этапе в Монце , том же месте, где они набрали свое единственное очко в сезоне 2003 года. В 2005 году Proton финишировал вторым в командном чемпионате, хотя и в классе GT2, в котором просто доминировала Gruppe M Racing , выигравшая в том сезоне все гонки в классе GT2. «Протон» заработал 45 очков, отставая от Gruppe M примерно на 135 очков. Команда Cytosport заняла четвертое место в командном чемпионате LMP1. команда сменила название В предстоящем сезоне 2006 года на Team Felbermayr-Proton после того, как Хорст Фельбермайр-старший стал частью команды. Также была представлена ​​новая цветовая схема: оранжево-красная и черная окраска превратилась в светло-голубую, аналогичную той, которую команда использует сейчас. Однако он не принес им такого большого успеха, как 2005 год: в командном чемпионате команда заняла пятое место. Пара пилотов Кристиана Рида и Хорста Фельбермайра-младшего финишировала одиннадцатой в чемпионате пилотов.

Seikel Motorsport / Team Felbermayr-Proton Porsche 997 GT3 -RSR в гараже на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2007 года.

2007 год стал годом, когда команда вышла в серию Ле-Ман . они соревновались на трёх машинах В сезоне 2007 года в классе GT2; Под номером 77 был Porsche 997 GT3 -RSR, которым управляли Марк Либ и Ксавье Помпиду , под номером 79 — 996 GT3-RSR, которым управляли Герольд Рид, Хорст Фельбермайр-старший и Филип Коллин , а под номером 88 — 997 GT3-RSR, которым управлял Кристиан Рид и Хорст Фельбермайр-младший в сопровождении третьего гонщика в некоторых гонках, в том числе Томаса Грюбера , Марка Бассенг и Йоханнес Штук .

Лучшей из этой тройки машин стала №77, занявшая второе место в командном чемпионате всего на три очка отставая от победителей Virgo Motorsport . Пара пилотов Либа и Помпиду также заняла второе место в чемпионате пилотов, отстав на 9 очков от Роба Белла из Virgo Motorsport и JMB Racing . Автомобиль 77 выиграл три из шести гонок сезона. Машине под номером 88 удалось набрать только семь очков, заняв одиннадцатое место в командном чемпионате по очкам с JMB Racing. Автомобиль №79 не набрал ни одного балла.

Команда также участвовала в отдельных этапах чемпионата FIA GT Championship в том году, финишировав только с одной гонкой, набрав восемь очков на гонке « 2 часа Бухареста» , где автомобили № 66 и 69 финишировали вторым и седьмым соответственно.

В 2007 году команда дебютировала на гонках « 24 часа Ле-Мана» . Команда участвовала в 75-м забеге знаменитого соревнования в партнерстве с Seikel Motorsport . Отец и сын Хорста Фельбермайра-младшего и старшего вместе с Филипом Коллином пилотировали машину под номером 71. Квалификация прошла не очень хорошо: машина заняла 52-е место из 54 машин. Гонка также длилась недолго: машина сошла с дистанции после 68 кругов из-за проблемы с электрикой.

Команда Felbermayr-Proton Porsche 997 GT3 -RSR на дистанции 1000 км в Сильверстоуне, 2008 г.

Кампания команды Фельбермайр-Протон в 2008 году была аналогична кампании 2007 года. Они будут участвовать в каждом этапе серии Ле-Ман , в отборочном этапе чемпионата FIA GT Championship и участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Команда участвовала в гонках LMS на двух машинах, а не на трех в 2007 году: к Марку Либу присоединился Алекс Дэвисон на машине № 77, а машину № 88 пилотировали два Хорста Фельбермайра и Кристиан Рид. Несмотря на то, что автомобиль 77 не выиграл ни одной гонки, он финишировал вторым в командном чемпионате, снова отстав от Virgo Motorsport с отрывом в 5 очков на этот раз. Автомобиль 88 занял восьмое место с десятью очками, сравнявшись с Farnbacher Racing .

Команда участвовала только в одном этапе FIA GT, который назывался FIA GT Bucharest 2 Hours . В тот уик-энд команда не набрала очков ни в одной из двух гонок.

На этот раз команда дебютировала в Ле-Мане без сотрудничества с Seikel Motorsport. В состав команд на Ле-Ман входили Хорст Фельбермайр-старший, Алекс Дэвисон и Вольф Хенцлер . Квалификация прошла хорошо: автомобиль 77 занял второе место в классе GT2 после победителя класса 2007 года IMSA Performance Matmut . Им не удалось сохранить свое второе место в квалификации во время гонки, но они заняли почетное пятое место в классе и 27-е место в общем зачете.

Команда Felbermayr-Proton Porsche 997 GT3 -RSR на дистанции 1000 км в Спа, 2009 г.

Сезон 2009 года стал для «Фельбермайр-Протон» самым успешным на сегодняшний день. Марк Либ оставался в машине 77 в сезоне 2009 года, а Ричард Литц стал его товарищем по команде, заменив Алекса Дэвисона. Хорст Фельбермайр-младший и Кристиан Рид остались в машине 88, а Фельбермайра-старшего заменил Франсиско Круз Мартинс . Именно машина 77 принесла команде весь успех, выиграв три гонки из пяти и выиграв командный чемпионат, опередив JMW Motorsport всего на одно очко , а машина 88 финишировала десятой в турнирной таблице, заработав пять очков. Пара гонщиков Либа и Литца также выиграла чемпионат пилотов, опередив гонщиков JMW Роба Белла и Джанмарию Бруни на одно очко . Команда участвовала в «24 часах Ле-Мана» 2009 года практически с двумя автомобилями под номером 77, которыми управляли постоянные клиенты LMS Либ и Литц, к которым присоединился Вольф Хенцлер . Они также заключили партнерство с IMSA Performance Matmut, давним конкурентом Porsche, на автомобиле № 70, при этом два Felbermayrs участвуют в гонках вместе с пилотом Matmut Мишелем Лекуром . Команда довольно уверенно приступила к гонке после квалификации, где они повторили свое второе место в квалификации 2008 года в классе GT2. Команда едва не упустила поул-позицию, отстав от американских конкурентов Porsche всего на 0,030 секунды. Летающая Ящерица Автоспорт . К сожалению, их гонка завершилась очень рано, всего через 24 круга, когда у машины 77 закончилось топливо. Автомобиль IMSA/Felbermayr 70 вскоре сошёл с дистанции на 102-м круге. Команда «Фельбермайр-Протон» завершила сезон, приняв участие в первом этапе азиатской серии Ле-Ман и, по сути, единственном этапе сезона в Азии. Гонка проходила в Окаяме в Японии, и команда привезла две машины, но немного смешала пары гонщиков. Все четыре водителя были немцами. К Марку Либу присоединился товарищ по команде Ле-Мана Вольф Хенцлер под номером 77, а к Кристиану Риду под номером 88 присоединился Марко Хольцер . Обе машины заняли второе и четвертое места в классе соответственно.

Автомобиль № 88 Porsche 997 GT3 -RSR на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 г.

команда сохранила свой победный состав под номером 77 в чемпионате, состоящий из Либа и Литца, Команда надеялась продолжить свой успех 2009 года в 2010 году. В сезоне 2010 года а Кристиан Рид сохранил свое место под номером 88 вместе с Мартином Рэгингером в этом сезоне. Заводские гонщики Porsche Патрик Лонг и Ромен Дюма также присоединились к команде Car 88 на нескольких мероприятиях LMS. Автомобиль 77 снова стал той силой, с которой нужно считаться, выиграв три из пяти гонок и еще раз выиграв командный чемпионат. Они финишировали с комфортным преимуществом в 21 очко, опередив команду AF Corse, занявшую второе место . Автомобиль 88 был намного более конкурентоспособен, чем в предыдущие годы, заняв четвертое место в турнирной таблице. Либ и Литц также сохранили свои титулы чемпиона среди пилотов, опередив трио AF Corse в составе Жана Алези , Джанкарло Физикеллы и Тони Виландера на 21 очко.

2010 год стал первым сезоном Межконтинентального Кубка Ле-Мана , глобальной серии гонок на выносливость, которая сочетается с такими соревнованиями, как серия Ле-Ман и Американская серия Ле-Ман . Это первая гонка такого рода со времени последнего проведения чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году . Чемпионат 2010 года стал своего рода прологом к полноценному сезону с тремя турнирами, по одному в Европе, Америке и Азии. Фельбермайр-Протон приняла участие в европейском и азиатском этапах в Сильверстоуне и Чжухае . Команда выиграла чемпионат с 72 очками, опередив на 15 очков соперника по LMS AF Corse. Поскольку это была серия для команд и производителей, чемпионат пилотов не проводился.

В гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года команда надеялась, что их машина, выигравшая чемпионат, на этот раз сможет доказать свой статус после разочаровывающего раннего выхода из гонки в прошлом году. Прошлогоднее трио Либа, Литца и Хенцлера на машине 77 осталось, а на машине 88 вернулся дуэт отца и сына Фельбермайров, к которому присоединился словацкий гонщик Миро Конопка . Квалификация прошла достаточно хорошо: № 77 занял четвертое место в классе, а № 88 стартовал вторым последним. Однако гонка была совершенно другой историей: автомобиль 77 одержал победу в классе GT2 в Ле-Мане в 2010 году, обойдя Ferrari, Corvette и другие заводские команды Porsche. Это была вторая классная победа Марка Либа, выигравшего гонку « 24 часа Ле-Мана» 2005 года в категории GT2 вместе с Alex Job Racing . Ричард Литц также одержал свою вторую победу в классе в 2010 году после победы в классе GT2 в своей первой гонке в Ле-Мане в 2007 году на автомобиле IMSA Performance Matmut. Это была первая классная победа Вольфа Хенцлера в Ле-Мане. Автомобиль 88 неплохо показал себя, заняв восьмое место в высококонкурентном классе GT2.

В сезоне серии Ле-Ман 2011 года класс GT2 разделился на два класса LM GTE Pro и LM GTE Am. GTE Pro предназначался для команд, использующих автомобили 2011 года выпуска или старше, и им разрешалось иметь полностью профессиональный (золотой и платиновый) состав пилотов. GTE Am предназначался для команд с автомобилями 2010 года выпуска или старше, и в составе мог быть только один гонщик профессионального уровня или золотой категории. Команда участвовала в гонках на двух машинах, по одной в каждом классе. Автомобиль 77 представлял собой Porsche 997 GT3 -RSR 2011 года выпуска в кузове LM GTE Pro, которым управляли чемпионы Либ и Литц. Автомобиль 88 представлял собой старую версию GT3-RSR, участвовавшую в классе LM GTE Am, и ею управляли Хорст Фельбермайр-младший и Кристиан Рид, а участвовали Фельбермайр-старший и Брайс Миллер в некоторых раундах . В GTE Pro команда заняла третье место в командном чемпионате, к сожалению, не завоевав три чемпионства подряд. GTE Am Porsche также занял третье место в чемпионате из четырех участников и одержал победу в первом этапе на Поль Рикаре .

Команда участвовала в ILMC того года , но только в классе GTE Am и восстановила старое название Proton Competition прошлых лет. Используемая машина была под номером 63, и на протяжении сезона из семи этапов у нее было много разных комбинаций гонщиков, при этом Кристиан Рид участвовал во всех гонках, кроме одного. «Протон» занял третье место в чемпионате с 52 очками.

Команда участвовала в гонке «24 часа Ле-Мана» 2011 года в двух классах, а также стала действующим победителем GT2 Ле-Мана. Они сохранили альянс Либ/Литц/Хенцлер, выигравший Ле-Ман в 2010 году за свой автомобиль GTE Pro № 77, в то время как автомобилем GTE Am № 63 управляли руководитель команды Кристиан Рид и два Фельбермайра. Proton также эксплуатировал дополнительный 911 GT3-RSR No. 88 в классе Pro, которым управляли Ник Тэнди , Абдулазиз аль-Фейсал и Брайс Миллер . Две машины Pro квалифицировались в середине группы, а машина Am квалифицировалась второй по скорости в классе. Из трех машин финишировала единственная № 77, занявшая четвертое место в классе. Гонка автомобиля № 63 подошла к концу на рассвете на 199-м круге, когда автомобиль Corvette Racing № 74 в GTE Pro отправился на круг над автомобилем Proton Competition, которым в то время управлял Фельбермайр-старший. Пилот Corvette Ян Магнуссен, лидировавший в то время в классе Pro, попытался обойти Porsche внутри заключительной части поворотов Porsche, а не снаружи. Корвет C6.R вылетел на траву и развернулся, ударившись о голову Porsche со стороны водителя, ранив Фельбермайра-старшего, который был самым старым гонщиком, участвовавшим в Ле-Мане в 2011 году. Автомобиль № 88 сошёл с дистанции тридцать кругов назад.

Proton Competition объявила о планах участвовать в первом сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году с двумя автомобилями GTE Pro и GTE Am. Марк Либ и Рихард Литц будут парой регулярного сезона на автомобиле GTE Pro, а Кристиан Рид и Джанлука Рода должны были соревноваться на GTE Am Porsche.

Proton Competition объединилась с Dempsey Racing на гонке «24 часа Ле-Мана» 2015 года. [ 1 ] Команда квалифицировалась 5-й и финишировала 2-й в классе LM GTE-AM с пилотами Марко Зефридом, Патриком Лонгом и Патриком Демпси за рулем Porsche 911 RSR Dempsey/Proton Racing под номером 77. [ 2 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]
Proton Competition Porsche 963 на гонке « 6 часов Спа-Франкоршам 2024»
Proton Competition Ford Mustang GT3 на гонке « 6 часов Спа-Франкоршам 2024»

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Абитуриент Нет. Машина Драйверы Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2008 Германия Команда Фельбермайр -Протон 77 Порше 997 GT3 -RSR Австралия Алекс Дэвисон
Австрия Хорст Фельбермайр
Германия Вольф Хенцлер
ЛМГТ2 309 27-е 5-е место
2009 Франция IMSA Производительность Матмут
Германия Команда Фельбермайр -Протон
70 Порше 997 GT3 -RSR Австрия Хорст Фельбермайр
Австрия Хорст Фельбермайр мл.
Франция Мишель Лекур
ЛМГТ2 102 ДНФ ДНФ
Германия Команда Фельбермайр -Протон 77 Германия Вольф Хенцлер
Германия Марк Либ
Австрия Ричард Литц
24 ДНФ ДНФ
2010 Германия Команда Фельбермайр -Протон 77 Порше 997 GT3 -RSR Германия Вольф Хенцлер
Германия Марк Либ
Австрия Ричард Литц
ЛМГТ2 338 11-е 1-й
88 Австрия Хорст Фельбермайр
Австрия Хорст Фельбермайр мл.
Словакия Миро Конопка
304 24-е 8-е место
2011 Германия Команда Фельбермайр -Протон 77 Порше 997 GT3 -RSR Германия Вольф Хенцлер
Германия Марк Либ
Австрия Ричард Литц
ЛМГТЭ Про 312 16-е 4-й
88 Саудовская Аравия Абдулазиз Аль Фейсал
Соединенные Штаты Брайс Миллер
Великобритания Ник Тэнди
169 ДНФ ДНФ
Германия Протонное соревнование 63 Австрия Хорст Фельбермайр
Австрия Хорст Фельбермайр мл.
Германия Кристиан Рид
ЛМГТЭ Ам 199 ДНФ ДНФ
2012 Германия Команда Фельбермайр -Протон 77 Порше 997 GT3 -RSR Германия Вольф Хенцлер
Германия Марк Либ
Австрия Ричард Литц
ЛМГТЭ Про 185 ДНФ ДНФ
88 Германия Кристиан Рид
Италия Gianluca Roda
Италия Паоло Руберти
ЛМГТЭ Ам 222 ДНФ ДНФ
2013 Соединенные Штаты Демпси Дель Пьеро - Протон 77 Порше 997 GT3 -RSR Соединенные Штаты Патрик Демпси
Соединенные Штаты Джо Фостер
Соединенные Штаты Патрик Лонг
ЛМГТЭ Ам 305 28-е 4-й
Германия Протонное соревнование 88 Германия Кристиан Рид
Италия Gianluca Roda
Италия Паоло Руберти
300 35-е 8-е место
2014 Соединенные Штаты Демпси Рейсинг-Протон 77 Порше 911 РСР Соединенные Штаты Патрик Демпси
Соединенные Штаты Джо Фостер
Соединенные Штаты Патрик Лонг
ЛМГТЭ Ам 329 24-е 5-е место
Германия Протонное соревнование 88 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Австрия Клаус Бахлер
Германия Кристиан Рид
332 21 ул. 2-й
2015 Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Порше 911 РСР Соединенные Штаты Патрик Демпси
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Германия Марко Зефрид
ЛМГТЭ Ам 331 22-е 2-й
Германия Абу-Даби – Гонки на протонах 88 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Австрия Клаус Бахлер
Германия Кристиан Рид
44 ДНФ ДНФ
2016 Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Порше 911 РСР Дания Майкл Кристенсен
Австрия Филип Энг
Австрия Ричард Литц
ЛМГТЭ Про 329 31-е 8-е место
Объединенные Арабские Эмираты Абу-Даби – Гонки на протонах 88 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Соединенные Штаты Патрик Лонг
ЛМГТЭ Ам 330 28-е 3-й
Германия Протонное соревнование 89 Соединенные Штаты И Кин
Соединенные Штаты Купер МакНил [ № 1 ]
Соединенные Штаты Марк Миллер
50 ДНФ ДНФ
2017 Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Порше 911 РСР Италия Маттео Кайроли
Германия Марвин Сервис
Германия Кристиан Рид
ЛМГТЭ Ам 329 34-е 6-е место
Германия Протонное соревнование 88 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Австрия Клаус Бахлер
Бельгия Стефан Лемере
18 ДНФ ДНФ
93 Саудовская Аравия Абдулазиз Аль Фейсал
Соединенные Штаты Майк Хедлунд
Соединенные Штаты Патрик Лонг
329 37-е место 9-е
2018 Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Порше 911 РСР Франция Жюльен Андлауэр
Австралия Мэтт Кэмпбелл
Германия Кристиан Рид
ЛМГТЭ Ам 335 25-е 1-й
88 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Италия Маттео Кайроли
Италия Джорджио Рода
225 ДНФ ДНФ
Германия Протонное соревнование 99 Соединенные Штаты Патрик Лонг
Соединенные Штаты Тим Папас
Соединенные Штаты Спенсер Пампелли
334 29-е 4-й
Италия Эбимоторы [ 4 ] 80 Италия Фабио Бабини
Франция Эрик Марис
Дания Кристина Нильсен
332 31-е 6-е место
2019 Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Порше 911 РСР Франция Жюльен Андлауэр
Австралия Мэтт Кэмпбелл
Германия Кристиан Рид
ЛМГТЭ Ам 332 34-е 4-й
88 Италия Маттео Кайроли
ЯпонияСатоши Хосино
Италия Джорджио Рода
79 ДНФ ДНФ
99 Швеция Никлас Йонссон
Соединенные Штаты Трейси Крон
Соединенные Штаты Патрик Лонг
0 ВД ВД
Германия Протонное соревнование 78 Монако Винсент Эйприл
Монако Луи Претт
Монако Филипп Претт
332 36-е 6-е место
2020 Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Порше 911 РСР Австралия Мэтт Кэмпбелл
Италия Риккардо Пера
Германия Кристиан Рид
ЛМГТЭ Ам 339 25-е 2-й
88 Соединенные Штаты Доминик Бастьен
Бельгия Адриан де Леенер
Австрия Томас Прейнинг
238 Северная Каролина Северная Каролина
99 Франция Жюльен Андлауэр
Таиланд Вуттикорн Интрафувасак
Швейцария Лукас Лежере
331 36-е 10-е место
Германия Протонное соревнование 78 Италия Мишель Беретта
Австрия Хорст Фельбермайр мл.
Нидерланды Макс ван Шплунтерен
330 38-е место 12-е
2021 Соединенные Штаты WeatherTech Гонки 79 Порше 911 РСР-19 Новая Зеландия Эрл Бамбер
Соединенные Штаты Купер МакНил
Бельгия Лоуренс Вантор
ЛМГТЭ Про 139 ДНФ ДНФ
Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Австралия Мэтт Кэмпбелл
Новая Зеландия Джексон Эванс
Германия Кристиан Рид
ЛМГТЭ Ам 335 31-е 5-е место
88 Франция Жюльен Андлауэр
Германия Лэнс Дэвид Арнольд
Соединенные Штаты Доминик Бастьен
327 42-й 13-е
Германия Протонное соревнование 99 Таиланд Вуттикорн Интрафувасак
Франция Флориан Латорре
Великобритания Гарри Тинкнелл
66 ДНФ ДНФ
Германия Абсолютные гонки [ 5 ] 18 Индонезия Эндрю Харьянто
Бельгия Алессио Пикариелло
Германия Марко Зефрид
332 34-е 7-е место
2022 Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Порше 911 РСР-19 Великобритания Себастьян Приоль
Германия Кристиан Рид
Великобритания Гарри Тинкнелл
ЛМГТЭ Ам 336 47-е место 14-е
88 Бельгия Ян Хейлен
Соединенные Штаты Фред Пурдад
Соединенные Штаты Максвелл Рут
340 38-е место 5-е место
Германия Протонное соревнование 93 Австралия Мэтт Кэмпбелл
Республика Ирландия Майкл Фассбендер
Канада Закари Робишон
329 51-й 16-е
Соединенные Штаты WeatherTech Гонки 79 Франция Жюльен Андлауэр
Соединенные Штаты Купер МакНил
Соединенные Штаты Томас Меррилл
343 35-е 2-й
Соединенные Штаты Хардпойнт Автоспорт [ Н 2 ] 99 Индонезия Эндрю Харьянто
Бельгия Алессио Пикариелло
Эстония Мартин Рамп
338 44-й 11-е
2023 Германия Протонное соревнование 16 Порше 911 РСР-19 Соединенные Штаты Райан Хардвик
Бельгия Ян Хейлен
Канада Закари Робишон
ЛМГТЭ Ам 28 ДНФ ДНФ
88 Германия Йонас Рид
Великобритания Гарри Тинкнелл
Соединенные Штаты Дон Юнт
170 ДНФ ДНФ
911 Республика Ирландия Майкл Фассбендер
Австрия Ричард Литц
Эстония Мартин Рамп
246 ДНФ ДНФ
Германия Демпси - Гонки на протонах 77 Франция Жюльен Андлауэр
Дания Миккель О. Педерсен
Германия Кристиан Рид
118 ДНФ ДНФ
Италия Железная рысь [ 7 ] 60 Италия Маттео Крессони
Бельгия Алессио Пикариелло
Италия Клаудио Скьявони
28 ДНФ ДНФ
Италия Железные дамы [ 7 ] 85 Бельгия Сара Бови
Швейцария Rahel Frey
Дания Мишель Гаттинг
312 30-е 4-й
2024 Германия Протонное соревнование 99 Порше 963 Франция Жюльен Андлауэр
Швейцария Нил Джани
Великобритания Гарри Тинкнелл
Гиперкар 251 45-е место 16-е
9 Орека 07 - Гибсон Франция Масео Капьетто
Германия Йонас Рид
Нидерланды Бент Вискаал
ЛМП2 86 ДНФ ДНФ
44 Форд Мустанг GT3 Великобритания Джон Хартшорн
Германия Кристофер Мис
Великобритания Бен Так
ЛМГТ3 280 31-е 4-й
77 Великобритания Бен Баркер
Соединенные Штаты Райан Хардвик
Канада Закари Робишон
227 46-е место 17-е
88 Норвегия Деннис Олсен
Дания Миккель О. Педерсен
Италия Джорджио Рода
280 30-е 3-й

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Нет Шасси Двигатель Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Поз. оч
2012 Германия Команда Фельбермайр-Протон ЛМГТЭ Про 77 Порше 997 GT3-RSR Порше 4,0 л плоский-6 Германия Марк Либ
Австрия Ричард Литц
Франция Патрик Билет
Германия Вольф Хенцлер
С.Э.Б.
2
СПА
1
система управления обучением
Верно
SIL
4
ЗВЕЗДА
3
БХР
3
фу
1
НАПИТОК
2
3-й 133
ЛМГТЭ Ам 88 Германия Кристиан Рид
Италия Gianluca Roda
Италия Паоло Руберти
С.Э.Б.
1
СПА
2
система управления обучением
Верно
SIL
2
ЗВЕЗДА
1
БХР
1
фу
3
НАПИТОК
2
2-й 153
2013 Германия Протонное соревнование ЛМГТЭ Ам 88 Порше 997 GT3-RSR Порше 4,0 л плоский-6 Германия Кристиан Рид
Италия Gianluca Roda
Италия Паоло Руберти
SIL
5
СПА
5
система управления обучением
8
ОНИ ЕСТЬ
3
сертификат подлинности
5
фу
3
НАПИТОК
4
БХР
Верно
6-е место 84.5
2014 Германия Протонное соревнование ЛМГТЭ Ам 88 Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 Германия Кристиан Рид
Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Австрия Клаус Бахлер
Германия Вольф Хенцлер
SIL
4
СПА
4
система управления обучением
2
сертификат подлинности
3
фу
4
НАПИТОК
5
БХР
4
ОНИ ЕСТЬ
4
3-й 121
2015 Германия Демпси Рейсинг - Протон ЛМГТЭ Ам 77 Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 Германия Марко Зефрид
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Соединенные Штаты Патрик Демпси
Германия Кристиан Рид
SIL
6
СПА
5
система управления обучением
2
СВЕТ
4
сертификат подлинности
4
фу
1
НАПИТОК
4
БХР
3
4-й 131
Германия Абу-Даби – Гонки на протонах 88 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Германия Кристиан Рид
Австрия Клаус Бахлер
Новая Зеландия Эрл Бамбер
Италия Марко Мапелли
SIL
5
СПА
4
система управления обучением
Верно
СВЕТ
6
сертификат подлинности
2
фу
5
НАПИТОК
7
БХР
2
5-е место 82
2016 Германия Демпси - Гонки на протонах ЛМГТЭ Про 77 Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 Австрия Ричард Литц
Дания Майкл Кристенсен
Австрия Филип Энг
SIL
6
СПА
4
ЛМН
8
СВЕТ
6
МЕКСИКА
6
сертификат подлинности
6
фу
7
НАПИТОК
6
БХР
7
7-е место 88
Объединенные Арабские Эмираты Абу-Даби-Протонные гонки ЛМГТЭ Ам 88 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Австрия Клаус Бахлер
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Франция Кевин Эстре
SIL
5
СПА
6
ЛМН
3
СВЕТ
4
МЕКСИКА
1
сертификат подлинности
5
фу
5
НАПИТОК
4
БХР
1
2-й 151
2017 Германия Демпси - Гонки на протонах ЛМГТЭ Ам 77 Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 Германия Кристиан Рид
Германия Марвин Сервис
Италия Маттео Кайроли
SIL
3
СПА
2
система управления обучением
6
СВЕТ
1
МЕКСИКА
1
сертификат подлинности
4
фу
3
НАПИТОК
3
БХР
4
3-й 174
2018-19 Германия Демпси - Гонки на протонах ЛМГТЭ Ам 77 Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 Австралия Мэтт Кэмпбелл
Германия Кристиан Рид
Франция Жюльен Андлауэр
Италия Риккардо Пера
СПА
4
система управления обучением
1
SIL
1
фу
ДСК
НАПИТОК
1
С.Э.Б.
1
СПА
1
система управления обучением
4
2-й 110
88 Италия Маттео Кайроли
Италия Джорджио Рода
Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Италия Gianluca Roda
ЯпонияСатоши Хосино
Италия Риккардо Пера
СПА
6
система управления обучением
Верно
SIL
8
фу
ДСК
НАПИТОК
3
С.Э.Б.
7
СПА
9
система управления обучением
Верно
9-е 26
2019-20 Германия Демпси - Гонки на протонах ЛМГТЭ Ам 77 Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 Италия Риккардо Пера
Германия Кристиан Рид
Австралия Мэтт Кэмпбелл
Норвегия Деннис Олсен
SIL
5
фу
5
НАПИТОК
11
БХР
6
КВОТА
5
СПА
2
ЛМН
2
БХР
7
4-й 107.5
88 Австрия Томас Прейнинг
Италия Джанлука Джирауди
Мексика Рикардо Санчес
ЯпонияСатоши Хосино
Бельгия Адриан де Леенер
Новая Зеландия Уилл Бамбер
Италия Анджело Негро
Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Соединенные Штаты Брет Кертис
Швейцария Лукас Лежере
Соединенные Штаты Доминик Бастьен
Германия Марко Хольцер
Новая Зеландия Джексон Эванс
SIL
11
фу
9
НАПИТОК
6
БХР
Верно
КВОТА
9
СПА
5
ЛМН
Северная Каролина
БХР
3
9-е 45.5
2021 Германия Демпси - Гонки на протонах ЛМГТЭ Ам 77 Порше 911 РСР-19 Порше 4,2 л плоский-6 Австралия Мэтт Кэмпбелл
Новая Зеландия Джексон Эванс
Германия Кристиан Рид
СПА
Верно
К
Верно
Министерство здравоохранения
5
ЛМН
4
БХР
2
БХР
2
79 3-й
88 Германия Марко Зефрид
Индонезия Эндрю Харьянто
Бельгия Алессио Пикариелло
Франция Жюльен Андлауэр
Соединенные Штаты Доминик Бастьен
Германия Лэнс Арнольд
Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси
Бельгия Адриан Де Леенер
Зимбабве Аксил Джеффрис
СПА
5
К
9
Министерство здравоохранения
6
ЛМН
8
БХР
12
БХР
Верно
21 16-е
2022 Германия Демпси - Гонки на протонах ЛМГТЭ Ам 77 Порше 911 РСР-19 Порше 4,2 л плоский-6 Великобритания Себастьян Приоль
Германия Кристиан Рид
Великобритания Гарри Тинкнелл
С.Э.Б.
4
СПА
1
ЛМН
14
МОЙ
1
фу
Верно
БАХ
8
83 6-е место
88 Соединенные Штаты Фред Пурдад
Соединенные Штаты Патрик Линдси
Франция Жюльен Андлауэр
Бельгия Ян Хейлен
Соединенные Штаты Максвелл Рут
С.Э.Б.
10
СПА
9
ЛМН
5
МОЙ
6
фу
9
БАХ
12
38 12-е
2023 Германия Протонное соревнование Гиперкар 59 Порше 963 Порше 9RD 4,6 л турбо V8 Италия Джанмария Бруни
Великобритания Гарри Тинкнелл
Швейцария Нил Джани
С.Э.Б. К СПА ЛМН МЗА
Верно
фу
9
БХР
10
20-е 4
Германия Демпси - Гонки на протонах ЛМГТЭ Ам 77 Порше 911 РСР-19 Порше 4,2 л плоский-6 Франция Жюльен Андлауэр
Германия Кристиан Рид
Дания Миккель О. Педерсен
С.Э.Б.
2
К
7
СПА
9
ЛМН
Верно
МЗА
1
фу
6
БХР
6
4-й 80
Германия Протонное соревнование 88 Великобритания Гарри Тинкнелл
Соединенные Штаты Райан Хардвик
Канада Закари Робишон
Германия Йонас Рид
Соединенные Штаты Дон Юнт
С.Э.Б.
ВД
К
9
СПА
4
ЛМН
Верно
МЗА
фу
БХР
14-е 14
2024 Германия Протонное соревнование Гиперкар 99 Порше 963 Порше 9RD 4,6 л турбо V8 Франция Жюльен Андлауэр
Швейцария Нил Джани
Великобритания Гарри Тинкнелл
ПОЛ
9
ИМО
СПА
ЛМН
САП
сертификат подлинности
фу
БХР
9-е* 3*
ЛМГТ3 77 Форд Мустанг GT3 Форд Койот 5,4 л V8 Великобритания Бен Баркер
Соединенные Штаты Райан Хардвик
Канада Закари Робишон
ПОЛ
11
ИМО
СПА
ЛМН
САП
сертификат подлинности
фу
БХР
12-е* 0*
88 Норвегия Деннис Олсен
Дания Миккель О. Педерсен
Италия Джорджио Рода
ПОЛ
9
ИМО
Верно
СПА
8
ЛМН
3
САП
13
сертификат подлинности
Северная Каролина
фу
БХР
9-е* 3*

Примечания

[ редактировать ]
  1. Куперу МакНилу не разрешили управлять Proton Porsche № 89 из-за того, что он заболел перед гонкой. В последнюю минуту в переходе на резервного гонщика Гуннара Жаннетта ACO отказала . ACO разрешила участие только двум гонщикам. [ 3 ]
  2. ^ Роб Ферриол, владелец/водитель Hardpoint Motorsport, получивший автоматическое приглашение через IMSA, отозвал свой Porsche 911 RSR-19 категории LMGTE Am и отказался от участия в Proton Competition. Proton передал его команде клиентов Absolute Racing, которая участвовала в гонках под названием Hardpoint Motorsport в соответствии с правилами ACO. [ 6 ]
  1. ^ «WEC – Proton Competition (Porsche) объявляет товарищей по команде Патрика Демпси» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 19 февраля 2015 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
  2. ^ Чжан, Бенджамин (15 июня 2015 г.). «Патрик Демпси взволнован после хорошего финиша на легендарных французских автогонках» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 апреля 2024 г.
  3. ^ Саал, Адам (18 июня 2016 г.). «WeatherTech Porsche будет участвовать в гонках без МакНила» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 июня 2016 г.
  4. ^ «Ebimotors присоединяется к Proton в Mans и ELMS» . АвтоЭбдо (на французском языке). 14 февраля 2018 года . Проверено 20 июня 2024 г.
  5. ^ Эувема, Дэйви (17 августа 2021 г.). «Дебют Absolute Racing в Ле-Мане был бы невозможен без Proton Competition» . Неделя автоспорта . Проверено 20 июня 2024 г.
  6. ^ Ньюболд, Джеймс (1 июня 2022 г.). «Команда Absolute Racing Porsche возвращается в Ле-Ман в последнюю минуту» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 16 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гудвин, Грэм (11 января 2023 г.). «Подтверждена кампания FIA WEC Iron Lynx / Iron Dames с участием Proton Porsche» . Ежедневный спорткар . Проверено 20 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5870ccf6c024bdce9713533a58606d__1726158960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/6d/5c5870ccf6c024bdce9713533a58606d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proton Competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)