2012 12 часов Себринга

60 -я ежегодная гонка Mobil 1 «Двенадцать часов Себринга» — это 12-часовая автомобильная гонка на выносливость для команд из трех гонщиков, каждая из которых выставляла спортивные прототипы и автомобили класса Grand Touring , проходившая 17 марта 2012 года на гоночной трассе Sebring International Raceway в Себринге, Флорида, перед более чем 90 000 зрителей. зрители. Это были 60-е «12 часов Себринга» и первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года (WEC) и американской серии Ле-Ман 2012 года (ALMS). Le Mans Prototype 1 (LMP1), Le Mans Prototype 2 (LMP2), Le Mans Prototype Challenge (LMPC), Le Mans Grand Touring Endurance В гонке участвовали автомобили (LMGTE) и Grand Touring Challenge (GTC).
Audi R18 TDI, на котором ездили Марсель Фесслер , Андре Лоттерер и Бенуа Трилуйер, стартовал с поул-позиции после того, как Лоттерер установил лучшее общее время круга во время квалификации. Автомобиль уступил лидерство в гонке на первом круге сестре Audi, которой управляли Ринальдо Капелло , Том Кристенсен и Аллан Макниш . Трио лидировало все круги, кроме 66, и финишировало первым, опередив на четыре круга своих товарищей по команде Тимо Бернхарда , Ромена Дюма и Лоика Дюваля . Это была шестая победа Кристенсена в Себринге, пятая – Капелло, четвертая – Макниша и Ауди десятая – . Райан Далзил , Энцо Потоликкио и Стефан Саррацин из Starworks Motorsport, компании автомобиля HPD ARX-03b занявшего третье место в общем зачете, выиграли категорию WEC LMP2, а 5-го уровня Motorsports участники HPD Жоао Барбоза , Кристоф Бушу и Скотт Такер выиграли класс P2 ALMS. Команда Pescarolo в составе Жана-Кристофа Бульона , Эммануэля Коллара и Жюльена Жусса на автомобиле Pescarolo 01 заняла подиум в классе WEC LMP1. Единственными классифицированными финишерами в категории P1 ALMS были Крис Дайсон , Стивен Кейн и Гай Смит на автомобиле Lola B12/60 .
Автомобиль CORE Autosport Oreca FLM09 , на котором ездили Берт Фриссель, Алекс Попов и Э.Дж. Визо, выиграл в классе ПК с преимуществом на один круг над командой PR1/Mathiasen Motorsports, состоящей из Кена Добсона, Руди Джанко-младшего и Бутча Лейтцингера . команды BMW Team RLL Трио из , состоящее из Джоуи Хэнда , Дирка Мюллера и Джонатана Саммертона на BMW M3 GT2, преодолело столкновение на последнем круге с автомобилем AF Corse , выехавшим на Ferrari 458 Italia GT2 и выигравшим класс GT у Corvette Racing. из C6.R пилота Антонио, Гарсиа , Ян Магнуссен и Джордан Тейлор . Потеряв возможность одержать полную победу в GT из-за разворота на последнем круге, Оливье Беретта , Андреа Бертолини и Марко Чочи из AF Corse выиграли категорию LMGTE Pro. В классе LMGTE Am лидировал Larbre Compétition Corvette № 50, пока в последний час у пилота Педро Лами не случился отказ карданного вала , в результате чего победа досталась Felbermayr-Proton команды Porsche 997 GT3-RSR Кристиана Рида , Джанлуки Роды и Паоло. Руберти . Alex Job Racing выиграла свою восьмую категорию в Себринге вместе с Таунсендом Беллом , Дионом фон Мольтке и Биллом Свидлером. Porsche 997 GT3 Cup опередил своих товарищей по команде Луи-Филиппа Дюмулена , Леха Кина и Купера МакНила на один круг в категории GTC .
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]2012 года «12 часов Себринга» стали первым этапом Американской серии Ле-Ман 2012 года (десять гонок) и чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года (восемь гонок), а также 60-й гонкой. [ 1 ] Это было первое соревнование, в котором участвовали одновременно Американская серия Ле-Ман (ALMS) и чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC). [ 2 ] единственный североамериканский этап сезона WEC и дебютная гонка серии. [ 3 ] [ 4 ] 17 марта 2012 года этап прошел на Sebring International Raceway трассе с 17 поворотами длиной 3,74 мили (6,02 км) в Себринге, Флорида . [ 5 ] [ 6 ] Мероприятие было санкционировано Международной ассоциацией автоспорта (IMSA), на месте присутствовали представители ALMS и WEC. [ 7 ]
Список участников
[ редактировать ]( Одобрение трассы Международной автомобильной федерацией FIA) означало, что на мероприятие было ограничено количество участников в 64 автомобиля. К участию в соревнованиях допускались только заявки ALMS и WEC на весь сезон, а разовые заявки не допускались из-за объединенного поля ALMS и WEC. [ 7 ] В гонке участвовало пять типов автомобилей: Le Mans Prototype 1 (LMP1), Le Mans Prototype 2 (LMP2), Le Mans Prototype Challenge (LMPC), Le Mans Grand Touring Endurance (LMGTE) и Grand Touring Challenge (GTC). [ 1 ] [ 5 ] В Себринге участвовали девять категорий автомобилей: P1, P2, PC, GT, GTC ALMS и LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am WEC. [ 8 ] Действующий победитель гонки, компания Peugeot , не вернулась, чтобы защитить свой титул после отказа от участия в гонках на выносливость . [ 9 ] Audi Sport Team Joest годовалой давности (единственный заводской производитель LMP1 после ухода Peugeot) выставила три автомобиля R18 TDI , а Rebellion Racing представила две Lola B11/60 2011 года выпуска . [ 10 ] OAK Racing и Pescarolo Team представили Pescarolo 01 2011 года , а JRM , Muscle Milk Pickett Racing и Strakka Racing — по одному HPD ARX-03a . [ 11 ] [ 12 ] Lola B12/60 дебютировала в Себринге, и команда Dyson Racing Team представила такую модель. [ 13 ] Toyota не представила свой гибридный автомобиль TS030 из-за нехватки времени. [ 14 ]
В LMP2 приняли участие 13 команд от пяти разных производителей. [ 12 ] У Oreca было три автомобиля 03 в LMP2, которыми управляли Pecom Racing , ADR - Delta и Signatech Nissan . Lola Cars также выставила три B12/80 : два от Gulf Racing Middle East и один от Lotus . Также было три автомобиля HPD ARX-03b, два из которых принадлежали Level 5 Motorsports , а один - Starworks Motorsport . [ 15 ] [ 16 ] OAK Racing и Conquest Endurance представили по одному автомобилю Morgan LMP2 . [ 12 ] Greaves Motorsport также представила один автомобиль Zytek Z11SN . [ 15 ] В класс ПК вошли девять Oreca FLM09 , автомобилей [ 17 ] в том числе двое из CORE Autosport . PR1 Mathiasen Racing , Muscle Milk Pickett Racing, Performance Tech Motorsports, RSR Racing и Dempsey Racing управляли по одной машине. [ 12 ] [ 16 ]
В соревновании WEC LMGTE приняли участие двенадцать автомобилей от четырех разных производителей: пять в категории Pro и семь в классе Am. [ 18 ] AF Corse была единственной командой в LMGTE Pro, в которой было две машины: две Ferrari 458 Italias , а у Luxury Racing была одна. Был один Aston Martin Vantage GTE от Aston Martin Racing и один Porsche 997 GT3 -RSR от Team Felbermayr-Proton . У Ferrari было три машины в LMGTE Am, одна из которых 458 Italia была заявлена компаниями Krohn Racing , Luxury Racing и AF-Corse- Waltrip . Larbre Compétition выставила по два Chevrolet Corvette C6.R , а JWA-Avila и Felbermayr-Proton выставили по одному Porsche 997 GT3-RSR. [ 18 ] На поле ALMS GT из десяти автомобилей были представлены два C6.R от Corvette Racing , два Ferrari 458 Italia от Extreme Speed Motorsports (ESM), четыре Porsche 997 GTE-RSR от Flying Lizard Motorsports (два) и команды Falken Tire и Paul Miller Racing ( по одному) и два BMW M3 GT2 от Team RLL . [ 19 ] Risi Competizione пропустил Себринг из-за экономической ситуации и, как следствие, недостаточной подготовки. [ 20 ] В класс GTC вошли девять автомобилей Porsche 997 GT3 Cup. У Alex Job Racing (AJR) и NGT Motorsports было по две машины, и по одной от Green Hornet Racing, JDX Racing, Competition Motorsports, GMG Racing и TRG . [ 21 ]
Изменения баланса производительности
[ редактировать ]Целью баланса производительности как для ALMS, так и для WEC было достижение паритета во всех классах. Производительность Audi R18 TDi была снижена, поскольку его воздушный ограничитель был на 7% меньше, наддув турбокомпрессора был уменьшен, а запас топлива снизился на 5 л (1,1 имп галлона; 1,3 галлона США). Chevrolet Corvette C6.R категории GT получил воздушный ограничитель большего размера на 0,4 мм (0,016 дюйма) и большую гибкость в размещении заднего крыла , как и Aston Martin Vantage GTE и BMW M3 GT2. Porsche 997 GTE-RSR класса WEC LMGTE Am потерял 25 кг (55 фунтов) балласта, а Black Swan Lola B11/80 получил 20 кг (44 фунта) балласта, что повлияло на их управляемость . [ 22 ]
Тестирование
[ редактировать ]Команды провели две четырехчасовые тестовые сессии 12 марта и две одночасовые тестовые сессии на следующий день. [ 23 ] : 1–2 В первый день в соревновании участвовала 61 из 64 заявленных машин, при этом Audi лидировала с результатом 1:47,187 круга, установленным Аллана Макниша автомобилем № 2 . Во время дневной сессии штурман Макниша Том Кристенсен повредил передний левый угол автомобиля № 2 в результате столкновения с Ромена Дюма автомобилем № 3 сестры . Audi №1 была на четыре десятых секунды быстрее, чем модель №3, которая была медленнее более чем на секунду. Самый высокий автомобиль с бензиновым двигателем занял шестой автомобиль Muscle Milk HPD, занявший четвертое место. Автомобиль № 95 уровня 5 лидировал в LMP2 во второй половине дня со временем 1: 52,055, что почти на 1,5 секунды быстрее, чем у сестры под номером 055. На ухабистом повороте 17 владелец команды OAK Жак Николе потерял контроль над автомобилем Morgan № 24, который получил серьезные повреждения в результате аварии на высокой скорости. Ferrari под номером 59 из Luxury установила самый быстрый круг во второй половине дня - 2:00.830. Porsche под номером 45 Flying Lizard был на 0,325 секунды медленнее, а Ferrari Luxury Ferrari под номером 58 Доминика Фарнбахера опередила LMGTE Am со временем круга 2:02,893. Dempsey Racing обогнала LMPC со временем круга 1:55,540 от PR1 Mathiasen Racing, а автомобиль Green Hornet под номером 34 возглавил класс GTC со временем 2:06,899 от автомобиля под номером 30 из NGT Motorsport. [ 24 ] [ 25 ]
Во второй день тестов соревновались все 64 автомобиля, и Audi снова лидировала с кругом Кристенсена 1:48,138, что на 0,272 секунды быстрее, чем у Тимо Бернхарда автомобиля под номером 3. Audi №1 заняла третье место после круга Марселя Фесслера , а наивысшее место в гонке ALMS LMP1 занял автомобиль Muscle Milk HPD, занявший четвертое место. Автомобиль Pecom Oreca под номером 49 Сохейла Аяри лидировал в LMP2 с результатом 1:53,527 круга во второй половине дня. После круга Жоау Барбозы автомобиль № 055 уровня 5 был вторым и лучшим участником ALMS LMP2, а автомобиль Starworks HPD Райана Далзиэля № 44 был третьим, три лучшие машины LMP2 находились в пределах 0,362 секунды друг от друга. Джанкарло Физикелла под номером 51 AF Corse Ferrari возглавил GT с результатом 2:01.097 круга, что на 0,043 секунды быстрее, чем Хайме Мело автомобиль класса люкс под номером 59. Лучшим участником ALMS GT стал Porsche № 45 Flying Lizard. Ferrari под номером 57 Крона возглавила LMGTE Am со временем круга 2:02,991 от Никласа Йонссона . Колин Браун показал лучшее время круга в классе LMPC CORE с результатом 1:55.473, а автомобиль Шона Эдвардса № 30 NGT установил самый быстрый круг GTC с результатом 2:07.841. [ 26 ] [ 27 ]
Упражняться
[ редактировать ]Первая тренировка длилась один час и прошла 15 марта утром. [ 23 ] : 2 Дюма был самым быстрым с результатом 1:48,626, опередив на 1,136 секунды Клауса Графа , занявшего шестое место в гонке Muscle Milk ALMS LMP1. Граф был на три секунды впереди Фесслера, занявшего третье место, а Лола из Rebellion под номером 13 Андреа Беликки была четвертой в общем зачете. [ 28 ] [ 29 ] Барбоза показал самый быстрый круг LMP2 - 1:52,680 для Уровня 5. Автомобиль Джона Мартина под номером 25 ADR-Delta Oreca был вторым, на 0,404 секунды медленнее, а вторая машина Уровня 5 - третьей. [ 30 ] Дэвид Хайнемейер Ханссон развернулся и застрял на машине Conquest № 37 на десятом повороте, прекратив тренировку на пять минут. Практика была снова остановлена, когда Скотт Такер врезался на въезде № 055 уровня 5 в покрышку 17-го поворота. [ 31 ] : 3–4 [ 32 ] Девять машин проехали в пределах секунды от самого быстрого круга GT Оливера Гэвина Corvette № 4 - 2:01.514. [ 28 ] [ 30 ] показал Джонатан Саммертон самый быстрый круг, BMW под номером 56 RLL был вторым, а автомобиль AF Corse Ferrari под номером 51 Тони Виландера был третьим, с разницей в десятую долю секунды. Фарнбахер возглавил LMGTE Am с результатом 2:02,988 круга, за ним следовали № 88 Паоло Руберти Felbermayr-Proton Porsche и № 57 Крона Ferrari of Jönsson. [ 30 ] [ 31 ] : 3–4 из Muscle Milk Мемо Гидли возглавил LMPC с результатом 1:55,881 круга, что на 0,137 секунды быстрее, чем Алекс Попов из CORE под номером 6 . Автомобиль Muscle Milk № 5 Майкла Гуаша остановился на десятом повороте, что привело к пятиминутной задержке. Автомобиль Алекса Джоба под номером 022 лидировал в GTC, а Ле Кин показал время круга 2:07.308, опередив автомобиль Энрике Сиснероса под номером 30 NGT. [ 28 ] [ 31 ] : 3–4
Вторая тренировка, состоявшаяся во второй половине дня, длилась час при ясной и ветреной погоде. [ 23 ] : 3 [ 33 ] Три автомобиля Audi лидировали: Андре Лоттерера машина №1 показала лучший результат с результатом 1:47,761, опередив Дюма и Ринальдо Капелло , занявших второе место. Гийома Моро заняли четвертое и пятое места соответственно. Дубовые Пескароло и Граф под номером 15 [ 34 ] Ник Левентис прекратил тренировку, когда его автомобиль Strakka № 21 остановился на трассе, прежде чем столкновение неизвестного прототипа и автомобиля GT привело к новой остановке. [ 31 ] : 8 [ 34 ] HPD под номером 95 Райана Хантера-Ри показал лучший результат - 1:53.094 в конце сессии, что на 0,322 секунды быстрее, чем товарища по команде 5-го уровня Кристофа Бушю автомобиль № 055 его Мартина Плаумана . Conquest Morgan под номером 37 был третьим в классе. Джанмария Бруни опередил GT с результатом 2:00.034 на Ferrari под номером 51 команды AF Corse. BMW Билла Оберлена под номером 155 RLL был на 0,360 секунды медленнее и занял второе место. Larbre Corvette под номером 50 Педро Лами улучшил самый быстрый круг LMGTE Am до 2:02.747, оставив Фарнбахера позади более чем на секунду. [ 31 ] : 9 [ 34 ] Автомобиль Пабло Санчеса Merchant под номером 7 опередил LMPC с результатом 1:55.573, опередив Рафаэля Матоса автомобиль Performance Tech под номером 18 . Автомобиль Эдвардса под номером 30 NGT опередил GTC с результатом 2:06,819 круга, что на 0,358 секунды быстрее, чем у Дэмиена Фолкнера . автомобиля Green Hornet [ 31 ] : 9 [ 35 ]
В тот вечер была запланирована единственная тренировка продолжительностью один час 45 минут. [ 23 ] : 3 Кристенсен установила самый быстрый круг в конце сессии - 1:47.049, опередив товарищей по команде Лоттерера и Лоика Дюваля на Audi № 3, а также Графа и Графа и Дэвида Брэбэмов . Дэвида Брэбэмов на автомобиле JRM HPD № 22 [ 36 ] [ 37 ] С результатом 1:51,824 круга автомобиль Starworks HPD Стефана Сарразена опередил LMP2, опередив участников OAK под номером 24 Оливье Пла и Хантера-Рея. [ 31 ] : 11, 15 [ 37 ] Лучший круг GT Джои Хэнда (2:00,258) был на 0,065 секунды быстрее, чем у Бруни. Фарнбахер возглавил LMGTE Am с результатом 2:01.864, что на полсекунды быстрее Йонссона. Матос (1:56,789) был на 0,127 секунды быстрее Санчеса в LMPC. из TRG Спенсер Пампелли возглавил GTC с результатом 2:07,623 круга, опередив Себастьяна Бликмолена из Green Hornet . [ 31 ] : 15 [ 36 ] Автомобиль CORE LMPC развернул Porsche № 31 NGT в шпильке , вынудив команду Rebellion № 12 Ника Хайдфельда остановиться в плотном потоке машин на выезде, чтобы избежать контакта. [ 31 ] : 12 [ 37 ] [ 38 ] Дюваль ударил Хайдфельда в тыл, а затем в тыл Дюваля ударил его товарищ по команде Фесслер. [ 38 ] [ 39 ] Audi № 3 пропустила оставшуюся часть сессии из-за капитального ремонта передней и задней части, но все остальные гонщики вернулись на пит-лейн . [ 37 ] [ 38 ] Максим Жусс на высокой скорости врезался передней левой частью автомобиля Gulf Lola под номером 28 в покрышку внешнего поворота 11, прервав тренировку на 14 минут. [ 31 ] : 14 [ 37 ] Он не пострадал. [ 36 ] Стивен Кейн остановил Дайсона Лолу под номером 16 в первом повороте, потеряв мощность, и остановил тренировку на пять минут. [ 31 ] : 14 [ 38 ] Все три инцидента продлили сеанс на 20 минут. [ 38 ]
16 марта заключительная утренняя тренировка длилась один час. [ 31 ] : 3 Audi не позволила своим машинам под номером 1 и 3 участвовать в сессии после завершения предквалификационной подготовки, поскольку Дюма показал лучший результат в общем зачете со временем круга 1:48.200. [ 40 ] [ 41 ] Моро, Беликки и Лукаса Лура автомобиль Muscle Milk № 6 заняли второе и четвертое места соответственно. Пла установил темп LMP2 со временем 1:51,318, что на полсекунды быстрее Саррацина и Джона Мартина. [ 41 ] На своем последнем круге перед окончанием тренировки Рихард Литц на автомобиле Felbermayr-Proton Porsche под номером 77 показал первый круг GT менее двух минут - 1:59,987. [ 40 ] [ 42 ] [ 43 ] Ferrari были вторым и третьим в классе: Мело (№ 59 Luxury) опередил Виландера (№ 51 AF Corse). [ 43 ] Круг Йонссона с результатом 2:01.348 был самым быстрым в LMGTE Am от Руберти и Лами. [ 44 ] : 19 Участник EJ Viso под номером 06 CORE лидировал на ПК после круга с результатом 1:55.606, опередив автомобиль Бруно Жункейры под номером 9 RSR. [ 43 ] Кин обогнал GTC после Фолкнера с результатом 2:06.365. [ 43 ] [ 44 ] : 19 Автомобиль JDX под номером 11 Кевина Эстре развернулся и врезался в шинный барьер на десятом повороте, что привело к досрочному завершению сессии за две минуты до конца. [ 40 ] [ 44 ] : 19
Квалификационный
[ редактировать ]Днем 16 марта прошла 65-минутная квалификационная сессия, разделенная на четыре сессии по 15 минут. [ 23 ] : 3 Правила требовали, чтобы каждая команда номинировала одного квалификационного гонщика, причем порядок старта в каждом классе определялся по самым быстрым кругам. IMSA и FIA присвоили чемпионское очко команде, завоевавшей поул, и ее гонщикам в каждой категории. [ 45 ] [ 46 ] Audi снова лидировала со старта: Лоттерер занял десятый поул Audi в Себринге с результатом круга 1:45,820, зафиксированным на последних минутах квалификации, несмотря на то, что он отбыл штраф за превышение скорости на пит-лейн. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Время было почти на четыре десятых секунды быстрее, чем на втором круге Кристенсена. Дюма квалифицировал восстановленную Audi № 3 третьим, завершив тройку лидеров для производителя. Автомобиль Muscle Milk HPD Графа под номером 6 занял четвертое место в квалификации ALMS, а автомобиль Моро OAK Pescarolo под номером 15 занял пятое место среди автомобилей WEC с бензиновым двигателем. [ 50 ] OAK заработал поул-позицию LMP2 со временем 1:50,467, установленным Пла, после дуэли с Сарразином, занявшим второе место, и Элтоном Джулианом из Greaves Motorsport, занявшим третье место . Автомобиль Бушю № 055 уровня 5 был самым быстрым участником ALMS LMP2. Он свернул, чтобы избежать встречи с автомобилем, выехавшим впереди него из съезда с пит-лейна, и на первом повороте столкнулся с внутренним и внешним барьером. [ 50 ] [ 51 ] Он не пострадал; [ 49 ] [ 51 ] сеанс был остановлен на семь минут. [ 44 ] : 22
Круг Жункейры с результатом 1:54.510 принес RSR их первую поул-позицию ALMS PC в дебютном классе. [ 50 ] Автомобиль Viso № 06 CORE и Дэйна Кэмерона заняли второе и третье места в классе. автомобиль Демпси [ 48 ] [ 49 ] Время круга Бруни 1:58,427 за минуту до конца обеспечило ему второй подряд поул GT в Себринге и побило рекорд круга на треке 2011 года более чем на две секунды. Бруни избежал удара о барьер при боковом заносе на выходе из 17-го поворота, включив первую передачу и развернув машину. Вторым в GT стал роскошный Ferrari № 59 Мело, а Corvette № 03 Яна Магнуссена занял третье место среди участников ALMS GT. [ 49 ] [ 50 ] Фарнбахер обновил рекорд круга LMGTE Am со временем 2:00,184, поставив Ferrari Luxury Ferrari под номером 58 на поул. [ 52 ] Йонссон квалифицировал Krohn Ferrari вторым, а Larbre Corvette № 50 Лами был третьим в классе. [ 44 ] : 23 [ 50 ] Автомобиль Эдвардса под номером 30 NGT завоевал поул в категории GTC со временем круга 2:06,674, что принесло ему третий поул ALMS в карьере. Время круга Эдвардса было на 0,023 секунды быстрее, чем лучшее время на автомобиле Green Hornet Фолкнера. Кин занял третье место в классе, заняв 22-е место в рейтинге AJR. [ 44 ] : 23 [ 50 ]
Постквалификация
[ редактировать ]Франческо Драконе почувствовал себя плохо, и его заменил в качестве водителя автомобиля Conquest LMP2 Ян Хейлен , которому было предоставлено право на отказ, несмотря на то, что он не участвовал в ночных тренировках. [ 53 ] Это изменение драйвера переместило запись в конец сетки. [ 54 ] Лола под номером 29 залива была исключена из гонки из-за неспособности уложиться в минимальное квалификационное время из-за проблем с установкой двигателя, которые ограничили ее двумя квалификационными кругами. [ 55 ] [ 56 ] сократив количество стартовавших в гонке до 63. [ 53 ] Автомобиль ОАК № 15 был перенесен в конец поля из-за того, что не прошел тест на сваливание после квалификации . [ 55 ]
Квалификационный результат
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . [ 57 ] [ 58 ]
Разогревать
[ редактировать ]25-минутная утренняя разминка для водителей, позволяющая осмотреть свои машины перед началом гонки 17 марта в солнечную, но туманную погоду. [ 23 ] : 4 [ 56 ] [ 59 ] Макниш был самым быстрым со временем круга 1:50.804. [ 55 ] Далзиел из Starworks был самым быстрым в LMP2, Corvette № 4 Ричарда Уэстбрука лидировал в GT, Феррари из AF Corse-Waltrip Руи Агуаса возглавил LMGTE Am, Матос из Performance Tech опередил ПК, а Пампелли из TRG возглавил GTC. [ 55 ] [ 60 ] : 29 Сессия была прервана, когда Джон Мартин врезался на автомобиле ADR-Delta Oreca в внутренний барьер первого поворота. [ 56 ] [ 60 ] : 27 У автомобиля Falken Брайана Селлерса отказал двигатель, из-за чего валил дым из левой задней части автомобиля; команда начала менять двигатель, чтобы он мог выйти на старт гонки. [ 55 ] [ 56 ] [ 61 ]
Раса
[ редактировать ]Начало и ранние часы
[ редактировать ]Гонка, которая началась в 10:30 по местному времени, [ 23 ] : 4 собрало более 90 000 зрителей. [ 62 ] Президент FIA Жан Тодт приказал гонщикам запустить двигатели. [ 54 ] Конкуренты были сосредоточены на интенсивном движении, и управление дорожным движением было решающим фактором. [ 63 ] После вывода Gulf Lola № 29 планировалось запустить 63 автомобиля, но вход Falken Porsche № 17 (замена двигателя), вход JRM HPD № 22 ( рулевого колеса смена после проблемы с переключением автомобиля безопасности на другом) и № 28 Галф Лола все находились на пит-лейн. [ 54 ] [ 64 ] Во время второго (и последнего) формировочного круга [ 65 ] Flying Lizard Porsche под номером 45 Йорга Бергмейстера и роскошный Ferrari под номером 58 Фарнбахера столкнулись на входе в 17-й поворот. Фарнбахер выехал на пит-лейн с лобовым повреждением, а Бергмейстера отбуксировали с погнутым левым задним подвесным колесом и повреждением днища, в результате которого было повреждено 26 автомобилей. круги в ремонте в гараже. [ 54 ] [ 61 ] Роскошная Ferrari не проехала ни одного круга. [ 66 ] и был списан после осмотра и ремонта. Flying Lizard Porsche вернулся на трассу, потратив большую часть первого часа на замену поврежденной подвески. Поскольку это было сочтено «гоночным инцидентом», никаких действий предпринято не было, и Фарнбахер извинился перед Flying Lizard в паддоке за аварию. [ 54 ] [ 67 ] [ 68 ]
Макниш обогнал Лоттерера в быстром 17-м повороте и вырвался вперед в конце первого круга. [ 58 ] [ 69 ] Виландер привел GT, лидирующую под номером 51 AF Corse Ferrari, в гараж на 45 минут из-за отказа генератора на пятом круге; [ 58 ] [ 64 ] [ 67 ] машина вернулась в гонку через 20 кругов. Это дало роскошному Ferrari № 59 Мело лидерство в GT. [ 54 ] Первое предупреждение на полной трассе потребовалось на 15 минут из-за инцидента на восьмом круге. [ 12 ] [ 67 ] Проблемы с генератором переменного тока вынудили Агуаса остановить Ferrari AF Corse-Waltrip Ferrari на обочине трассы, прежде чем перезапустить и снова остановиться. [ 64 ] Макниш уступил общее преимущество товарищу по команде Фесслеру во время цикла пит-стопов из-за топлива и шин, поскольку его команда стремилась выйти из очереди, чтобы избежать движения на пит-лейн. [ 58 ] Когда гонки возобновились, команды Starworks № 44 и OAK Racing № 24 боролись за лидерство в LMP2. [ 55 ] [ 60 ] : 32 Оливье Беретта обогнал AF Corse Ferrari № 71 Гэвина Corvette № 04 и занял второе место в GT. [ 56 ] Макниш проехал круг быстрее, чем любой другой гонщик, и вернул Audi № 2 в общее лидерство, когда два других Audi и гонщик Muscle Milk под номером 6 Графа сделали пит-стопы. [ 58 ] [ 68 ]
Полдень
[ редактировать ]Фесслер столкнулся с роскошной Ferrari в середине второго часа и потерял контроль над Audi №1, но продолжил гонку, не теряя много времени. [ 67 ] [ 70 ] После выезда с трассы на 10-м повороте автомобиль Кина под номером 22 AJR получил прокол левой задней части и повреждение колеса, в результате чего лидерство в классе GTC перешло к команде Эстре под номером 11 в JDX. [ 68 ] [ 70 ] Второе предупреждение на полной трассе было вынесено, когда автомобиль Ханссона LMP2 Conquest Morgan остановился в точке крутого торможения без топлива и был отбуксирован на пит-лейн. [ 71 ] [ 72 ] После 23 минут осторожности гонки возобновились, после чего авария четырех автомобилей с участием Ferrari № 01 ESM, № 5 Muscle Milk PC, № 28 Gulf Lola и роскошного Ferrari не потребовала какого-либо вмешательства, поскольку все четыре машины были способен вернуться на пит-лейн. [ 68 ] [ 72 ] Третье полное предупреждение по трассе потребовалось для очистки трассы, когда Signatech Oreca № 23 Оливье Ломбарда , ведущий роскошный Ferrari в категории GT Мело, автомобиль Hunter-Reay № 95 уровня 5 и Porsche AJR № 22 столкнулись на жидкости на трассе. поворот 13. [ 68 ] [ 73 ] Signatech Oreca и Luxury Ferrari были сняты с производства из-за повреждения автомобиля. [ 58 ]
Когда гонки возобновились, автомобиль Starworks HPD Далзила стал лидером в классе LMP2, а автомобиль Эдвардса № 30 NGT вернул лидерство GTC. Корвет № 03 Джордана Тейлора опередил лидирующего в GT № 77 Felbermayr-Proton Porsche Патрика Пиле и обогнал его незадолго до окончания четвертого часа. [ 68 ] [ 73 ] [ 74 ] Бенуа Трелюйер замедлился на прямой Ульманн из-за проблемы с электронным переключением понижающей передачи, которая была связана с электродвигателем, приводящим в действие механизм переключения коробки передач. Он ненадолго привез Audi № 1 в гараж, чтобы устранить неисправность, заменив некоторые компоненты автомобиля в начале пятого часа. [ 58 ] [ 75 ] [ 76 ] Porsche № 88 Фельбермайра-Протона на четвертом повороте развернулся позади Porsche JWA-Avila № 55, в результате чего LMGTE Am Трейси Крон заставил Krohn Ferrari развернуться, уклоняясь. В результате Патрика Борнхаузера в лидеры LMGTE Am вышел корвет Larbre Corvette № 50 . Дункан Энде потерял контроль над автомобилем Dempsey PC и легко столкнулся с шинным барьером на четвертом повороте, вызвав четвертое предупреждение на полном курсе. [ 68 ] [ 75 ] Некоторые команды во время предупреждения делали пит-стопы для дозаправки. [ 77 ] После возобновления гонок Доминик Крайхамер , занявший пятое место в общем зачете, потерял контроль над OAK Pescarolo под номером 15 на выходе из поворота, слегка повредив заднюю левую часть машины о барьер, но продолжая движение. В LMP2 лидировал Аяри из Pecom, но на одном круге он был на две секунды медленнее, и его обогнали Бушу и Саррацин. [ 75 ] [ 77 ]
Маркус Палттала уступил лидерство JWA Porsche GTC под номером 55 машине Сиснероса NGT под номером 30, когда Палттала отбыл штраф за обгон машины безопасности под предостережением. [ 68 ] [ 75 ] Лидерство GT стало битвой между Beretta и AF Corse Ferrari № 71 Андреа Бертолини , Corvette № 04 (Гэвин и Томми Милнер ) и Corvette № 03 (Магнуссен и Антонио Гарсиа ), Liet и Марка Либа № 0 . .77 Felbermayr-Proton Porsche, где все машины едут близко друг за другом и между ними происходят обгоны. [ 77 ] [ 78 ] Audi № 1 Фесслера замедлила ход, пока ее не завезли в гараж на несколько кругов из-за повторения проблемы с выбором передачи. [ 58 ] [ 68 ] В результате автомобиль Muscle Milk HPD № 6 занял третье место в общем зачете. [ 78 ] Ведущий автомобиль RSR PC выехал на пит-лейн и уступил лидерство в классе, уступив место номеру 06 CORE. [ 78 ] Выезд Хейлена под номером 37 Conquest Morgan потребовал пятого полного предупреждения после того, как он остановился за мостом в первом повороте из-за отсутствия драйва и потребовал возвращения на пит-лейн. [ 60 ] : 59–60 [ 78 ] После 15 минут предупреждения компьютерный автомобиль Muscle Milk № 5 Роджера Уиллса врезался спиной в покрышку на седьмом повороте и вернулся на пит-лейн с повреждениями кузова и автомобиля, что потребовало шестого предупреждения на полной трассе для ремонта барьера. [ 68 ] [ 79 ]
BMW № 155 RLL Оберлена опередил в классе GT Corvette № 04 Милнера, когда гонка возобновилась на восьмом часу. [ 60 ] : 64–65 Aston Martin под номером 97 Даррена Тернера сработал восьмое предупреждение на полном курсе, когда его левое заднее колесо оторвалось от машины, въехавшей на шпильку, и поехало по главной прямой. Машина Тернера остановилась на обочине трассы, и ей потребовалось 25 минут, чтобы доехать до пит-лейна, чтобы заменить новое колесо. [ 80 ] [ 81 ] Вскоре после возобновления гонок автомобиль Dempsey PC Анри Ришара развернулся перед Энтони Николози из Performance Tech, который столкнулся с ним в зоне торможения на 10-м повороте. [ 68 ] Ричард врезался в бетонный барьер прямо перед тем, как отъехать назад, передней и нижней частью машины, что потребовало ее схода с дистанции и восьмого предупреждения на полной дистанции за уборку мусора маршалами трассы . Он не пострадал. [ 60 ] : 67 [ 81 ] [ 80 ] Феррари Крона, похоже, был схвачен движущейся впереди него машиной из-за эффекта гармошки и столкнулся с внешней стеной в начале прямой Ульмана, что продлило период действия машины безопасности, чтобы позволить рабочим починить барьер. [ 68 ] [ 80 ] [ 82 ] Krohn Ferrari въехал в гараж на 71 минуту, чтобы заменить заднюю подвеску и сплиттер . [ 83 ]
Закат до конца
[ редактировать ]Когда с заходом солнца гонки возобновились, [ 68 ] Автомобиль NGT № 30 Сиснероса уступил лидерство GTC Таунсенда Белла . автомобилю AJR № 023 [ 60 ] : 69 Позже Сиснерос врезался в шинный барьер на 13-м повороте, вынудив команду NGT № 30 отступить, а также получить девятое предупреждение на полной трассе на 20 минут, чтобы восстановить стену из покрышек глубиной шесть. Он не пострадал. [ 60 ] : 70–73 [ 68 ] [ 84 ] Двигатель на OAK Pescarolo № 15 Моро вышел из строя, из-за чего из-под крышки двигателя поднялся дым, что вскоре привело к десятому полному предупреждению. Машина Моро остановилась на седьмом повороте трассы, и ее пришлось вытащить на пит-лейн. [ 85 ] [ 86 ] Когда гонки возобновились, автомобиль Muscle Milk № 6 Лура и Питер Дамбрек из JRM боролись за третье место в общем зачете, пока у Дамбрека не прокололось заднее правое колесо. Последовавший обрушение правой задней подвески, произошедший после пит-стопа по замене лопнувшего колеса, стоил машине №22 15 кругов в гараже. [ 58 ] [ 86 ]
11-е и последнее предупреждение на полной трассе в гонке (новый рекорд Себринга) произошло, когда Николози остановился в противоположном направлении на траве, и застрявший участник Performance Tech был возвращен на пит-лейн. [ 60 ] : 75–76 [ 68 ] [ 85 ] Ники Тийма Porsche под номером 031 NGT столкнулся с автомобилем AJR Диона фон Мольтке под номером 023 на ухабистом повороте 17 после того, как машина безопасности была отозвана, и обе машины развернулись. Оба гонщика смогли продолжить гонку, хотя Тийм уступил второе место в GTC машине Фолкнера Green Hornet, когда тот выехал на пит-лейн для ремонта. [ 85 ] Первые шесть автомобилей GT прошли один и тот же круг: Corvette № 4 Милнера, BMW RLL № 56 Хэнда и AF Corse Ferrari № 71 Беретты разделили лидерство в классе. [ 87 ] [ 88 ] Когда Фолкнер развернулся на входе в 17-й поворот, его команда, занимавшая второе место в GTC, была потеряна. [ 68 ] Лола № 12 Rebellion Николаса Проста была вынуждена ехать на стартере после выхода из 16-го поворота в безопасном месте на прямой Ульмана из-за электронного сбоя. Машину вернули на пит-лейн, и проблема была устранена. [ 58 ] [ 60 ] : 80 [ 88 ]
В последний час у Симона Пажено произошел отказ заправочного клапана из-за незакрепленного бакай во время пит-стопа, а неудачная замена клапана на другой привела к утечке топлива, что вынудило автомобиль Muscle Milk № 6 сойти с дистанции. [ 58 ] [ 89 ] Автомобиль Starworks LMP2 HPD Сарразина поднялся на третье место в общем зачете после того, как он и Барбоза последние два часа мчались нос к хвосту, несколько раз меняя лидерство в LMP2. Сарразин обогнал Барбозу после последнего круга пит-стопов и начал отходить, поскольку Барбоза был медленнее на шинах из мягкого состава. [ 58 ] [ 90 ] Audi № 3 Бернхарда отставала на круг от родственной машины № 2, когда он столкнулся с Porsche класса GTC, что потребовало смены задней части пит-лейна. [ 58 ] [ 89 ] Larbre Corvette № 50 Лами потерял лидерство в LMGTE Am, когда у него вышел из строя карданный вал, и машина остановилась на трассе за 16 минут до конца, в результате чего Felbermayr-Proton Porsche № 88 Руберти занял первое место, которое он удерживал до финиша. [ 90 ] [ 91 ] Пит-стопы изменили порядок проведения GT, превратив его в дуэль между BMW и Ferrari. [ 66 ] 71 AF Corse Ferrari Беретты и 56 RLL Беррари Хэнда меняли лидерство в классе на предыдущих кругах, пока сестра Бруни Феррари № 51 не столкнулась с Хэндом в попытке развернуться на третьем повороте на последнем круге и не сбила его с трассы. [ 58 ] [ 66 ] [ 89 ] Беретта получила прокол после вращения, чтобы избежать инцидента. [ 90 ] [ 91 ] Хэнд восстановил контроль над своей машиной и обогнал Беретту, полагая, что тот сбил его. [ 89 ]
Беспрепятственно со второй половины соревнований Audi №1 проехала 325 кругов, опередив все круги, кроме 66, обеспечив четвертую победу Макниша в Себринге, пятую победу Капелло, шестую победу Кристенсена и десятую победу Audi, опередив на четыре круга машину Бернхарда под номером 3 в гонке. Последняя гонка R18 TDI. [ 69 ] [ 91 ] [ 92 ] Пескароло под номером 16, занявший шестое место в общем зачете, не пострадал и поднялся на подиум в классе LMP1. [ 93 ] [ 94 ] Dyson Racing выиграла ALMS P1 как единственный классифицированный финишер в своей категории, заняв восьмое место в общем зачете. [ 91 ] Автомобиль HPD LMP2 компании Starworks выиграл этот класс и занял третье место в общем зачете, опередив на 32 секунды машину ALMS P2, занявшую первое место, автомобиль № 055 уровня 5, в своей третьей победе в категории Себринг, когда у большинства участников-каперов LMP1 возникли проблемы. [ 89 ] [ 92 ] [ 91 ] Автомобиль CORE под номером 6 Oreca FLM09 одержал свою первую победу над PC Sebring с преимуществом на один круг над автомобилем PR1. [ 91 ] [ 95 ] Хэнд восстановился и одержал вторую подряд победу команды RLL в Sebring GT на 1740 секунды над Corvette № 03 Магнуссена. AF Corse Ferrari под номером 71 компании Beretta отстала от Магнуссена, замедлившись после его последнего поворота на круге, но выиграла в WEC LMGTE Pro и заняла третье место в общем зачете GT. [ 69 ] [ 66 ] [ 91 ] Фельбермайр-Протон выиграл класс LMGTE Am WEC, опередив на один круг Larbre Corvette № 70. [ 89 ] [ 91 ] AJR одержала свою восьмую победу в классе Себринг и вторую подряд в GTC с автомобилем под номером 023, на круг опередив сестру под номером 022. [ 12 ] [ 95 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших в каждом из девяти классов появлялись на подиуме отдельно перед интервью. [ 8 ] Капелло сказал, что победа далась нелегко, и добавил, что более медленные машины являются серьезной проблемой: «Мы были осторожны, на финише у нас были лишь небольшие царапины, ничего серьезного. Это было одним из ключей к нашему сегодняшнему успеху». [ 89 ] Макниш добавил: «В 2011 году у нас не обязательно был лучший сезон. Сейчас мы рассчитываем на следующую гонку чемпионата мира. С моей точки зрения, мы провели действительно хорошую гонку, и мы действительно должен этим гордиться». [ 91 ] Кристенсен сказала, что разница в скорости теперь стала проблемой, и что «было потрясающе приехать сюда и отпраздновать командные усилия». [ 89 ] Бернхард утверждал, что его машина имела немного более высокие характеристики, но признал, что «сегодня нам это не подошло». [ 58 ] Сарразин назвал дуэль с Уровнем 5 «отличной гонкой на всем протяжении» и что в последние два часа Starworks постепенно становилась быстрее. [ 91 ] Далзиел похвалил работу своей команды в предыдущие недели, а штурман Энцо Потоликкио добавил, что третье место было «первым шагом для нас, а третье место в общем зачете на машине P2 было потрясающим». [ 94 ]
Беретта рассказал о своей аварии на последнем круге: «BMW полетел боком. Я нажал на тормоза и потерял его». [ 94 ] Он добавил, что, по его мнению, причиной аварии стал Хэнд, но сказал: «Он хочет победить, и мы хотим победить, и это были просто гонки». [ 89 ] Хэнд утверждал, что у Бруни не было возможности развернуться и он ожидал столкновения. [ 58 ] Тем не менее, Хэнд сказал, что ему нравилось выступать за RLL, и его мотивировали как владелец команды Бобби Рахал , так и его штурманы, добавив: «Вы видели, сколько раз мы приходили вторыми и уходили первыми? Надеюсь, все получили шоу. Если тебе это не понравилось, ты не любишь гонки». [ 91 ] Официальные лица гонки оштрафовали Бруни на 15 000 долларов за аварию на последнем круге. [ 58 ] а автомобиль AF Corse Ferrari под номером 51 был дисквалифицирован за «неспортивное поведение». [ 93 ] Руберти назвал свою победу на LMGTE Am «как мечтой» и сказал, что последний отрезок гонки он завершил за последний час без гидроусилителя руля . [ 94 ] Фон Мольтке объяснил, что после аварии с Тиймом ему пришлось прилагать максимум усилий в течение последних двух часов, в течение которых он наращивал отрыв, чтобы позволить AJR победить в GTC. [ 89 ]
Президент и генеральный директор ALMS Скотт Атертон заявил, что гонка превзошла его ожидания и что «у нее были все предпосылки к действительно сложному и потенциально опасному опыту. Тем не менее, это был хрестоматийный пример сотрудничества, компромисса и взаимного уважения, с которого началось на вершине и пронизывал каждый аспект мероприятия». [ 8 ] Тони ДиЗинно из Racer написал в колонке мнений, что зрители в идеале хотели бы стать свидетелями более простой и понятной гонки спортивных автомобилей, без путаницы в отношении каждой категории автомобилей, в которой гоночные серии, добавив: «Очевидным моментом является то, что Себринг в следующем году должен стать Гонка, ALMS и болельщики заслуживают лучшего. Какой бы грандиозной ни была гонка 2012 года, неразбериха и политика, которые на нее повлияли, должны, как и сама гонка, уйти в историю». [ 8 ] WEC не возвращался в Себринг до тех пор, пока в 2019 году не прошли «1000 миль Себринга» , поскольку американские соревнования этой серии были проведены на Трассе Америк . [ 4 ] [ 63 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя (227 кругов), помечены как неклассифицированные (NC). [ б ] [ 12 ] [ 58 ] [ 96 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ под номером 29 Автомобиль Gulf Racing Middle East был исключен из-за невыполнения минимально необходимого времени во время тренировок и квалификации. [ 55 ]
- ^ По состоянию на 2023 год объединенная окончательная классификация гонок не опубликована. [update]. [ 2 ]
- ^ В окончательной классификации FIA WEC указано, что окончательное время победы составляет 12:00'15.243. [ 97 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томлин, Джим (16 марта 2012 г.). «12 часов Себринга» празднуют свое 60-летие . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин, Грэм (13 марта 2019 г.). «Оглядываясь назад на 12 часов Себринга 2012 года» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Бэгги, Боб (17 марта 2012 г.). «12 часов Себринга набирают обороты» . Леджер . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Себринг: С чего все началось» . Журнал WEC. 17 марта 2017. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мобильный 1 Двенадцать часов Себринга» . Тампа Трибьюн . 17 марта 2012. с. 6. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Пьетрафеса, Дэн (15 марта 2012 г.). «Dyson Racing собирается начать новый сезон» . Журнал Покипси . п. Д1. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (1 марта 2012 г.). «ALMS: Часто задаваемые вопросы о правилах и положениях Себринга» . Скорость . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДиЗинно, Тони (22 марта 2012 г.). «Мнение: должна ли новая эра WEC включать будущее ALMS?» . Гонщик . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Коул Смит, Стивен (20 марта 2012 г.). «12 часов Себринга 2012: Последствия + Фотогалерея» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (14 марта 2012 г.). «Ле-Ман: превью Sebring WEC» . Скорость . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Гудвин, Грэм (март 2012 г.). «FIA WEC, 12 часов Себринга – обзор гонки» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «60-я ежегодная выставка Mobil 1 Двенадцать часов Себринга, 2012 г.» . Гонки-Справочник . NASCAR Digital Media. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (5 марта 2012 г.). «Лола раскрывает претендента на LMP1, который дебютирует в «12 часах Себринга» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Эслер, Уильям (2 февраля 2012 г.). «Toyota досрочно вступит в WEC» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин, Грэм (март 2012 г.). «FIA WEC, 12 часов Себринга – Обзор гонки – Часть вторая – LMP2» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоррокс, Гэри (март 2012 г.). «ALMS, 12 часов Себринга, предварительный просмотр гонки – Часть первая – Прототипы» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Мерсье, Лоран (13 марта 2012 г.). "Douze Châssis Oreca Alignés Aux 12 Heures De Sebring" [Двенадцать шасси Oreca выстроились в ряд на 12 часах Себринга] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвин, Грэм (март 2012 г.). «FIA WEC, 12 часов Себринга – Обзор гонки – Часть третья – GTE» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Хоррокс, Гэри (март 2012 г.). «ALMS, 12 часов Себринга, обзор гонки – часть вторая – GT» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Risi Competizione решает не участвовать в «12 часах Себринга 2012»» . Планетлеманы. 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «ALMS: Опубликован список участников Себринга» . Скорость . 24 февраля 2012. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (16 марта 2012 г.). «Ле-Ман: Блокнот Себринга» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Санкционировано IMSA и проводится в соответствии с Кодексом IMSA и спецификациями ACO «2012» - 60-я ежегодная гонка Mobil 1 «Двенадцать часов Себринга» - на базе Fresh From Florida - Международная гоночная трасса Себринг / Себринг, Флорида - 14–17 марта 2012 г.» (PDF) ) . Международная ассоциация автоспорта . 7 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2012 г. . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (12 марта 2012 г.). «Ле-Ман: Audi шагает по понедельникам в Себринге» . Скорость . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «МИЛОСТЬ: Audi и Ferrari лидируют в первый день тестов в Себринге» . Автонеделя . 12 марта 2012. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (13 марта 2012 г.). «Ле-Ман: Кристенсен лидирует Audi со счетом 1–2–3 на тестах во вторник» . Скорость . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Audi и Ferrari остаются самыми быстрыми на тестах в Себринге» . Автонеделя . 13 марта 2012. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Audi возглавляет первую тренировку перед гонкой «12 часов Себринга»» . Автоспорт . 15 марта 2012. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «FIA WEC - 60-е ежегодные 12-часовые гонки в Себринге - Свободная практика 1 - Предварительная классификация по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 16 марта 2012. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 18 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Дэйв (15 марта 2012 г.). «12 часов Себринга: первая свободная практика» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Записки о карьерах, представленные Porsche» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . 15 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2023 г. . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – утро четверга, налаживание» . DailySportsCar. 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Виттенберг, Рассел; Хоррокс, Гэри (15 марта 2012 г.). «FIA WEC / ALMS, 12 часов Себринга - четверг после полудня, Audi 1–2–3 – GT Мешки с песком?» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (15 марта 2012 г.). «Ле-Ман: Audi 1–2–3 на тренировке 2 в Себринге» . Скорость . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Андре Лоттерер удерживает лидерство Audi во второй тренировке «12 часов Себринга»» . Автоспорт . 15 марта 2012. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Том Кристенсен возглавил грязную ночную тренировку Audi в Себринге» . Автоспорт . 16 марта 2012. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дагис, Джон (16 марта 2012 г.). «Ле-Ман: ночная практика Audi Paces, наполненная инцидентами» . Скорость . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «FIA WEC / ALMS, 12 часов Себринга - странная тренировка в четверг вечером, в результате которой погибли две Audi» . DailySportsCar. 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Мерсье, Лоран (16 марта 2012 г.). «Себринг, Нюит: Du Grabuge Bien Involontaire Chez Audi» [Себринг, Ночь: Непреднамеренный хаос в Audi] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – пятничная практика» . DailySportsCar. 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (16 марта 2012 г.). «Ле-Ман: Дюма быстрее всех на Audi на практике 4» . Скорость . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (16 марта 2012 г.). «Ромен Дюма удерживает Audi на вершине в заключительной тренировке «12 часов Себринга»» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фубер, Клод (16 марта 2012 г.). «Себринг, Libres 4: Дюма Девант, Mais Moreau Résiste…» [Sebring, Libre 4: Дюма впереди, но Моро сопротивляется…] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «60-я гонка Mobil 1 «Двенадцать часов Себринга» на базе Fresh From Florida – первый раунд американской серии Ле-Ман – пятница, 16 марта 2012 г. – Пит-заметки, представленные Porsche» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . 16 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2023 г. . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Правила Американской серии Ле-Ман 2012» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 6 марта 2012 г. стр. 25, 35, 48. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2013 г. . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Спортивный регламент 2012 года» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – квалификация P1» . DailySportsCar. 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (16 марта 2012 г.). «Андре Лоттерер выводит Audi на поул «12 часов Себринга»» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мерсье, Лоран (16 марта 2012 г.). «Себринг: Андре Лоттерер Claque La Pole Pour Audi!» [Себринг: Андре Лоттерер раскритиковал поляка за Audi!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (16 марта 2012 г.). «Ле-Ман: Audi побеждает в квалификации Себринга» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – квалификация PC/P2, 15:55 – Зеленый флаг для автомобилей LMP2, P2 и PC» . DailySportsCar. 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Шилке, Нэнси Кнапп (16 марта 2012 г.). «Лоттерер лидирует в квалификации Audi в Себринге» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДиЗинно, Тони (17 марта 2012 г.). «Субботний блокнот: Себринг перед гонкой» . Гонщик . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – предгонка и первый час» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дагис, Джон (17 марта 2012 г.). «Ле-Ман: Audi быстрее всех разогревается» . Скорость . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «FIA WEC/ALMS, 12 часов 12-го сезона Себринга – разминка гонки» . DailySportsCar. 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «60-й ежегодный Mobil 1: Двенадцать часов Себринга - финальная решетка» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 17 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2022 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уоткинс, Гэри (22 марта 2012 г.). «Юбилейный вальс старой гвардии Audi» (PDF) . Автоспорт . 207 (12): 52–57. Архивировано (PDF) оригинала 19 июля 2023 г. Получено 19 июля 2023 г. - через Porsche Cars History.
- ^ «Себринг 12 часов: Разминка» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 10 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «60-й Mobil 1 «Двенадцать часов Себринга» на базе Fresh From Florida - Раунд 1 Американской серии Ле-Ман - суббота, 17 марта 2012 г. - Пит-заметки, представленные Porsche» (PDF) . Американская серия Ле-Ман . 16 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2023 г. . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о гонке команд Porsche в Себринге» . Porsche Motorsorts (Пресс-релиз). 18 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 г. - через Motorsport.com .
- ^ Клейтон, Джон М. (24 марта 2012 г.). «Раса в Себринге нуждается в освещении» . Леджер . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авангардная гонка FIA WEC и IMSA «12 часов Себринга 2012»» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 10 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «12 часов Себринга: Макниш берет на себя ответственность за первый час в Себринге» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Проблемы Ferrari подчеркивают первый час Себринга» . Гонщик . 17 марта 2012. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоррокс, Гэри (март 2012 г.). «МИЛОСТЬ, 12 часов Себринга – подведение итогов гонки» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мерсье, Лоран (17 марта 2012 г.). «Себринг, H + 2: Audi Déroule, Déroule Et Déroule…» [Себринг, H + 2: Audi разворачивается, разворачивается и разворачивается…] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пруэтт, Маршалл (17 марта 2012 г.). «Ле-Ман: 12 часов блога о гонках в Себринге» . Скорость . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардс, Джайлз (19 марта 2012 г.). «Audi одержала 10-ю победу в классической гонке на выносливость «12 часов Себринга»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – час второй» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (17 марта 2012 г.). «Audi лидирует, Себринг преодолевает отметку в одну треть» . Гонщик . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – час третий» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – час четвертый – Audi по-прежнему 1–2–3, Тейлор лидирует в пользу Corvette» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Фубер, Клод (17 марта 2012 г.). «Себринг H + 4: Audi без участия» [Sebring H + 4: Audi без разделения] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – час пятый» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Что могло бы быть» . Бенуа Трелуйер.com. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фубер, Клод (17 марта 2012 г.). «Себринг, H + 6: Une Audi R18 Retardée» [Себринг, H + 6: Audi R18 с задержкой] (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – шестой час» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – седьмой час» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – час восьмой – правила старых парней – желтые тоже» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «12 часов Себринга: больше периодов использования автомобилей безопасности в Себринге, поскольку Audi продолжает двигаться к победе в Себринге» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Фубер, Клод (17 марта 2012 г.). «Себринг, H+8: La Course Perturbée Par Les Neutralisations» [Себринг, H+8: Гонка, прерванная нейтрализацией] (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Krohn Racing собрала пятерку лучших на 60-й ежегодной гонке «12 часов Себринга»» . Крон Рейсинг . 18 марта 2012. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – час девятый» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – час десять» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (18 марта 2012 г.). «12 часов Себринга: гонка достигла десятого часа, а Audi продолжает доминировать» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – одиннадцатый час» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «12 часов Себринга: тяжелая битва в классе GT» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 18 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж ДиЗинно, Тони (17 марта 2012 г.). «Audi побеждает в Себринге, GT заканчивается победой BMW над Ferrari» . Гонщик . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вимпффен, Янош (17 марта 2012 г.). «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – двенадцатый час» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дагис, Джон (17 марта 2012 г.). «Ле-Ман: Audi доминирует в Себринге» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Audi доминирует по мере возвращения чемпионата мира» . Мотоспорт . 88 (5). Май 2012. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерсье, Лоран (26 марта 2012 г.). «12H Sebring: Анализ D'une Course Par Élimination…» [12H Sebring: Анализ гонки путем исключения…] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кервуд, Кэмерон (18 марта 2012 г.). «Макниш лидирует на финише Audi со счетом 1–2 в 60-м 12-часовом соревновании в Себринге» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC/ALMS, 12 часов Себринга – итоги гонки» . DailySportsCar. 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «12 часов Себринга 2012» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Итоги сезона 2012» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Зачет водителей» . Американская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Положение команд» . Американская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 26 июля 2023 г.