2024 6 часов Спа-Франкоршам
Информация о событии | |
---|---|
Третий из восьми этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость 2024 года. | |
![]() | |
Дата | 11 мая 2024 г. |
Расположение | Ставло |
Место проведения | Трасса Спа-Франкоршам |
Продолжительность | 6 часов |
Результаты | |
Пройдено кругов | 141 |
Расстояние (км) | 987.564 |
Расстояние (мили) | 613.632 |
Гиперкар | |
Поул-позиция | |
Время | 2:03.107 |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() |
ЛМГТ3 | |
Победители | |
Команда | ![]() |
Драйверы | ![]() ![]() ![]() |
( «6 часов Спа-Франкоршам 2024 года» официально известные как « 6 часов Спа-Франкоршам 2024 года» TotalEnergies). [ 1 ] ) — на выносливость соревнование по гонкам на спортивных автомобилях , состоявшееся 11 мая 2024 года и ставшее третьим из восьми этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2024 года . забег Это был 58- й и 13-й забег в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Фон
[ редактировать ]О мероприятии было объявлено 9 июня 2023 года, во время уик-энда «24 часа Ле-Мана» 2023 года . Поскольку итальянский тур переносится с июля на апрель, между туром в Имоле и туром в Спа проходит всего три недели. [ 2 ]
Список участников
[ редактировать ]Список заявок был опубликован 24 апреля 2024 года и включает 37 заявок: 19 в категории «Гиперкар» и 18 в категории LMGT3. Несколько экипажей Hypercar участвовали в соревновании только с двумя гонщиками: в заявке Cadillac Racing под номером 2 участвовали те же два гонщика, что и в Имоле под номером 12 , тогда как в заявках Hertz Team Jota , Peugeot TotalEnergies под номером 93 и Peugeot TotalEnergies под номером 94 баллотировался без Нормана Нато , Жана-Эрика Верня и Стоффеля Вандорна соответственно. Все три гонщика участвовали в Берлинском ePrix 2024 года . [ 3 ] Андреа Кальдарелли заменил Эдоардо Мортару под номером 63 в составе Lamborghini Iron Lynx , при этом Мортара также отсутствовал в Формуле E. Первоначально Фердинанд Габсбург должен был вернуться в состав команды по альпийским гонкам на выносливость под номером 35 , но позже его заменил Жюль Гунон в дополнительном раунде, поскольку Габсбург все еще восстанавливался после травмы. [ 4 ] [ 5 ] В LMGT3 Ритомо Мията заменил Кельвина ван дер Линде в составе команды Akkodis ASP под номером 78. Кроме того, Рахель Фрей заменила Дориана Пина под номером 85 в составе Iron Dames , а Пин будет участвовать в региональном чемпионате Европы по Формуле 2024 года . [ 4 ]
В пересмотренном списке участников, который был опубликован 6 мая 2024 года, Гарри Тинкнелл № 99 был исключен из команды Proton Competition , а Тинкнелл выполнял обязанности в этапе IMSA Laguna Seca . [ 5 ] Жюльен Андлауэр и Нил Яни делили машину как дуэт. Кроме того, 8 мая 2024 года команда Akkodis ASP объявила, что Клеменс Шмид заменил Тимура Богуславского в их команде под номером 78, последний заболел. [ 6 ]
Расписание
[ редактировать ]Дата | Время (местное: CEST ) | Событие |
---|---|---|
Четверг, 9 мая | 11:30 | Бесплатная практика 1 |
17:30 | Бесплатная практика 2 | |
Пятница, 10 мая | 11:00 | Бесплатная практика 3 |
14:45 | Квалификация - LMGT3 | |
15:08 | Гиперполюс - LMGT3 | |
15:30 | Квалификация - Гиперкар | |
15:53 | Гиперполя - Гиперкар | |
Суббота, 11 мая | 13:00 | Раса |
Источник: [ 7 ] |
Упражняться
[ редактировать ]Было проведено три тренировки: две в четверг и одна в пятницу. Занятия в четверг утром и во второй половине дня продолжались 90 минут, а в пятницу утром - 60 минут. [ 7 ]
Практика 1
[ редактировать ]Первая тренировка началась в 11:30 по центральноевропейскому времени в четверг и завершилась победой Антонио Фуоко со временем круга 2:05,690 на автомобиле Ferrari AF Corse под номером 50 . Он был на 1,141 секунды быстрее своего товарища по команде Антонио Джовинацци на сестринском Ferrari под номером 51, а Даниил Квят замыкал тройку лидеров на Lamborghini Iron Lynx под номером 63 . [ 8 ] LMGT3 возглавил Даниэль Хункаделла на TF Sport Corvette № 82 с результатом 2:20,885. , занявшего второе место Он был на 0,335 секунды быстрее Давиде Ригона Ferrari под номером 54 на Ferrari Vista AF Corse , а Даниэль Манчинелли замыкал тройку лидеров в Aston Martin под номером 27 Heart of Racing Team . [ 9 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 50 | ![]() |
![]() |
2:05.690 | |
ЛМГТ3 | 82 | ![]() |
![]() |
2:20.885 | |
Источник: [ 10 ] [ 11 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Практика 2
[ редактировать ]Вторая тренировка началась в четверг в 17:30 по центральноевропейскому времени . Кевин Эстре под номером 6 возглавил протокол гонок Porsche Penske Motorsport с результатом 2:04.162. Он был на 0,121 секунды быстрее Фуоко на Ferrari № 50, занявшей второе место, а Алекс Линн № 2 отставал от Эстре на 0,179 секунды на Cadillac Racing . [ 12 ] Клеменс Шмид был самым быстрым в LMGT3 на автомобиле Akkodis ASP Team Lexus под номером 78, показав время круга 2:21,257. занявшей второе место, Он был на 0,115 секунды быстрее Сары Бови, Lamborghini под номером 85 на Iron Dames . Валентино Росси замыкает тройку лучших в команде BMW под номером 46 WRT . [ 13 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 6 | ![]() |
![]() |
2:04.162 | |
ЛМГТ3 | 78 | ![]() |
![]() |
2:21.257 | |
Источник: [ 14 ] [ 15 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Заключительная практика
[ редактировать ]Третья и последняя тренировка началась в пятницу в 11:00 по центральноевропейскому времени . Эстре снова был самым быстрым на Porsche под номером 6, показав время круга 2:04.125, что на 0,215 секунды быстрее Джеймса Каладо , который установил второе лучшее время на Ferrari под номером 51. Миккель Йенсен был третьим по скорости в гонке Peugeot TotalEnergies под номером 93 . [ 16 ] номером 92 Manthey PureRxcing Porsche под Алекса Малыхина обогнал LMGT3 с результатом 2:20,947 круга, опередив Рахель Фрей на Lamborghini под номером 85, отстав на 0,261 секунды. Хункаделла замыкает тройку лидеров на Corvette № 82. [ 17 ]
Сорт | Нет. | Абитуриент | Водитель | Время | |
---|---|---|---|---|---|
Гиперкар | 6 | ![]() |
![]() |
2:04.125 | |
ЛМГТ3 | 92 | ![]() |
![]() |
2:20.947 | |
Источник: [ 18 ] [ 19 ] |
- Примечание. Показаны только самые быстрые машины в каждом классе.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация началась в 14:45 CEST в пятницу. Мэтт Кэмпбелл на Porsche № 5 завоевал поул-позицию с результатом 2:03,107 круга, а Линн была второй по скорости на Cadillac № 2, всего на 0,008 секунды медленнее Кэмпбелла. Жюльен Андлауэр в гонке Proton Competition под номером 99 Porsche квалифицировался третьим. [ 20 ] Первоначально Фуоко завоевал поул на Ferrari под номером 50 с результатом 2:02,600 круга, но позже был дисквалифицирован, поскольку у машины оказался недостаточный вес. [ 21 ] Сара Бови завоевала поул в LMGT3, проехав круг за 2:20,755 на Lamborghini под номером 85, что на 0,383 секунды быстрее Ахмада Аль Харти на BMW под номером 46 Team WRT . [ 22 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом .
Поз. | Сорт | Нет. | Абитуриент | Квалификационный | Гиперполюс | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гиперкар | 5 | ![]() |
2:02.675 | 2:03.107 | 1 |
2 | Гиперкар | 2 | ![]() |
2:02.981 | 2:03.115 | 2 |
3 | Гиперкар | 99 | ![]() |
2:02.947 | 2:03.314 | 3 |
4 | Гиперкар | 12 | ![]() |
2:02.941 | 2:03.384 | 4 |
5 | Гиперкар | 6 | ![]() |
2:02.947 | 2:03.448 | 5 |
6 | Гиперкар | 8 | ![]() |
2:02.586 | 2:03.572 | 6 |
7 | Гиперкар | 35 | ![]() |
2:02.898 | 2:03.685 | 7 |
8 | Гиперкар | 83 | ![]() |
2:02.876 | 2:04.048 | 8 |
9 | Гиперкар | 20 | ![]() |
2:02.917 | 2:04.062 | 9 |
10 | Гиперкар | 50 | ![]() |
Нет времени [ № 1 ] | Нет времени [ № 1 ] | 19 |
11 | Гиперкар | 51 | ![]() |
2:03.002 | 10 | |
12 | Гиперкар | 36 | ![]() |
2:03.186 | 11 | |
13 | Гиперкар | 15 | ![]() |
2:03.408 | 12 | |
14 | Гиперкар | 93 | ![]() |
2:03.616 | 13 | |
15 | Гиперкар | 7 | ![]() |
2:03.738 | 14 | |
16 | Гиперкар | 94 | ![]() |
2:03.898 | 15 | |
17 | Гиперкар | 63 | ![]() |
2:04.426 | 16 | |
18 | Гиперкар | 38 | ![]() |
2:04.553 | 17 | |
19 | Гиперкар | 11 | ![]() |
2:05.953 | 18 | |
20 | ЛМГТ3 | 85 | ![]() |
2:20.527 | 2:20.755 | 20 |
21 | ЛМГТ3 | 46 | ![]() |
2:21.233 | 2:21.138 | 21 |
22 | ЛМГТ3 | 91 | ![]() |
2:21.259 | 2:21.285 | 22 |
23 | ЛМГТ3 | 59 | ![]() |
2:22.292 | 2:21.293 | 23 |
24 | ЛМГТ3 | 27 | ![]() |
2:21.368 | 2:21.350 | 24 |
25 | ЛМГТ3 | 54 | ![]() |
2:22.307 | 2:21.583 | 25 |
26 | ЛМГТ3 | 81 | ![]() |
2:21.766 | 2:22.215 | 26 |
27 | ЛМГТ3 | 92 | ![]() |
2:21.774 | Нет времени [ Н 2 ] | 27 |
28 | ЛМГТ3 | 78 | ![]() |
2:21.377 | Нет времени [ Н 3 ] | 28 |
29 | ЛМГТ3 | 95 | ![]() |
Нет времени [ Н 4 ] | Нет времени [ Н 4 ] | 37 |
30 | ЛМГТ3 | 88 | ![]() |
2:22.485 | 29 | |
31 | ЛМГТ3 | 77 | ![]() |
2:22.558 | 30 | |
32 | ЛМГТ3 | 31 | ![]() |
2:23.042 | 31 | |
33 | ЛМГТ3 | 55 | ![]() |
2:23.091 | 32 | |
34 | ЛМГТ3 | 777 | ![]() |
2:23.094 | 33 | |
35 | ЛМГТ3 | 82 | ![]() |
2:23.527 | 34 | |
36 | ЛМГТ3 | 87 | ![]() |
2:25.021 | 35 | |
37 | ЛМГТ3 | 60 | ![]() |
2:25.396 | 36 | |
Источник: [ 27 ] [ 28 ] |
Раса
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Минимальное количество кругов для классификации (70% от общей дистанции победившей машины) составило 98 кругов. Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б под номером 50 У Ferrari AF Corse были удалены все результаты круга после того, как выяснилось, что у машины недостаточный вес, и она будет стартовать с задней части класса гиперкаров. Изначально машина квалифицировалась на поул-позиции. [ 23 ]
- ↑ под номером 92 Участник Manthey PureRxcing не установил время в сессии LMGT3 Hyperpole после того, как гонщик Алекс Малыхин потерпел серьезную аварию на своем летном круге. [ 24 ]
- ↑ В записи команды Akkodis ASP под номером 78 не было указано время в сеансе LMGT3 Hyperpole после того, как двигатель автомобиля не удалось запустить. [ 25 ]
- ^ Jump up to: а б под номером 95 У участника United Autosports было удалено все время прохождения круга после того, как выяснилось, что у автомобиля недостаточный вес, и он будет стартовать с конца класса LMGT3. Изначально автомобиль квалифицировался вторым в LMGT3. [ 26 ]
- ↑ под номером 7 Участник Toyota Gazoo Racing получил 5-секундный штраф за столкновение с участником Iron Dames под номером 85 . В результате машина опустилась с 6-го на 7-е место в общем зачете. [ 29 ]
- ^ под номером 85 Участник Iron Dames получил 5-секундный штраф за столкновение с участником Manthey PureRxcing под номером 92 . В результате машина опустилась с 4-го на 5-е место в классе и с 19-го на 20-е в целом. [ 30 ]
- ↑ под номером 88 Участник Proton Competition получил 5-секундный штраф после небезопасного выброса на пит-лейн. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каверс, Рэйчел (9 апреля 2024 г.). «Бельгийский этап FIA WEC представлен средствам массовой информации на специальной пресс-конференции в Льеже» . fiawec.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Митчелл, Рори (9 июня 2023 г.). «WEC впервые посетит Имолу и Катар в 2024 году» . Новости гонок365 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Кляйн, Джейми (24 апреля 2024 г.). «Peugeot выбирает модельный ряд с двумя водителями для Спа» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Килби, Стивен (24 апреля 2024 г.). «Выпущена предварительная запись в спа-салон на 37 автомобилей на 6 часов» . Ежедневный спорткар . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эувема, Дэйви (6 мая 2024 г.). «Гунон заменит Габсбургов на 6H Spa» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (8 мая 2024 г.). «Шмид поздно позвонил в AKKODIS» . Ежедневный спорткар . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Спа-Франкоршам 2024 — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . fiawec.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (9 мая 2024 г.). «Ferrari задает темп в открытии спа-практики» . Ежедневный спорткар . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Кляйн, Джейми (9 мая 2024 г.). «Феррари 1-2 на первой тренировке в Спа» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «03_Классификация_Свободная практика 1.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 9 мая 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «07_FastestLapByDriver_Free Practice 1.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 9 мая 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (9 мая 2024 г.). «Porsche на первый план в FP2» . Ежедневный спорткар . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Эувема, Дэйви (9 мая 2024 г.). «Porsche’s Estre быстрее всего в четверг» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «03_Classification_Free Practice 2.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 9 мая 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «07_FastestLapByDriver_Free Practice 2.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 9 мая 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Эувема, Дэйви (10 мая 2024 г.). «Эстре возглавляет Каладо на заключительной спа-практике» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Ньюболд, Джеймс (10 мая 2024 г.). «WEC Spa: Porsche по-прежнему опережает Ferrari на финальной тренировке» . Автоспорт . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «03_Classification_Free Practice 3.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «07_FastestLapByDriver_Free Practice 3.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (10 мая 2024 г.). «Porsche стартует с поула после того, как Ferrari оштрафована» . Ежедневный спорткар . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Ньюболд, Джеймс (10 мая 2024 г.). «Ferrari лишилась поула WEC Spa, Porsche занял первое место» . Motorsport.com . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Кляйн, Джейми (10 мая 2024 г.). «Fuoco Bags второй прямой столб для Ferrari» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «063_Doc 63 – Решение № 20 – Автомобиль 50.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (10 мая 2024 г.). «6H Spa: Пятничные заметки о паддоке» . Ежедневный спорткар . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (10 мая 2024 г.). «Fuoco доставляет шест Ferrari в Спа» . Ежедневный спорткар . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «062_Doc 62 – Решение № 39 – Автомобиль 95.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «90_Classification_Qualifying.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ "01_Grid_Race.PDF" (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 10 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «113_Doc 113 - Решение № 76 - Автомобиль 7.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 11 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ "114_Doc 114 - Решение № 77 - Автомобиль 85.pdf" (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 11 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «116_Doc 116 - Решение № 78 - Автомобиль 88.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 11 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «03_Classification_Race_Hour 6.PDF» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 11 мая 2024 г. Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость на гиперкарах 2024 года после Спа.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 12 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость гиперкаров 2024 года после Спа.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 12 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Команды гиперкаров FIA Endurance Trophy 2024 после Спа.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 12 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Драйверы FIA Endurance Trophy LMGT3 2024 после Спа.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 12 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Команды FIA Endurance Trophy LMGT3 2024 после Спа.pdf» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Алкамель Системы. 12 мая 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.