Пежо 9X8
![]() 9X8 участвует в гонке « 6 часов Спа-Франкоршам» 2024 года. | |||||||||||
Категория | Ле-Ман Гиперкар | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Пежо | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Маттиас Хоссан (директор по дизайну) [ 1 ] Вадим Гилка (Дизайнер экстерьера) [ 2 ] Оливье Янсонни (технический директор) [ 3 ] | ||||||||||
Предшественник | Пежо 908 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Длина | 5000 мм (197 дюймов; 16 футов) | ||||||||||
Ширина | 2080 мм (82 дюйма; 7 футов) | ||||||||||
Высота | 1180 мм (46 дюймов; 4 фута) | ||||||||||
Колесная база | 3045 мм (120 дюймов; 10 футов) | ||||||||||
Двигатель | Пежо X6H [ 4 ] 2,6-литровый двигатель V6 , 90°, с двойным турбонаддувом среднемоторный , продольно расположенный , полный привод (Peugeot Hybrid4), ограниченный до 8500 об/мин. | ||||||||||
Электродвигатель | Задуманная Peugeot Sport передняя установка Раздельный мотор-генератор + односкоростной редуктор | ||||||||||
Передача инфекции | Sadev . 7-ступенчатая секвентальная механическая коробка [ 4 ] | ||||||||||
Батарея | Аккумулятор высокой плотности на 900 В, разработанный совместно Peugeot Sport и TotalEnergies/Saft. | ||||||||||
Власть | 671 л.с. (680 л.с., 500 кВт) ( бензин ) 268 л.с. (272 л.с., 200 кВт) ( электрический ) | ||||||||||
Топливо | ВсегоЭнергии | ||||||||||
Смазочные материалы | ВсегоЭнергии [ 4 ] | ||||||||||
Тормоза | Carbone Industrie Carbon 380/365 мм с AP Monobloc 6-поршневыми суппортами [ 4 ] | ||||||||||
Шины | Слики Michelin с OZ , 31/71-18, цельноковаными легкосплавными дисками [ 4 ] после 29/71-18 спереди и 34/71-18 сзади | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||||
Известные драйверы | |||||||||||
Дебют | 2022 6 часов Монцы | ||||||||||
Последнее событие | 2024 6 часов Сан-Паулу | ||||||||||
| |||||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Peugeot 9X8 — спортивный прототип гоночного автомобиля, созданный французским производителем автомобилей Peugeot для участия Ле-Мане в гонках в категории «Гиперкар» в чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA .
Контекст
[ редактировать ]13 ноября 2019 года Peugeot объявила о своем возвращении в WEC и культовых гонках « 24 часа Ле-Мана» в 2022 году в новой категории гиперкаров. Впоследствии этот дебют был отложен, поскольку Peugeot заявила, что «Гибридный гиперкар PEUGEOT 9X8 команды PEUGEOT TotalEnergies не будет участвовать в гонках на гонках». 2022 года «24 часа Ле-Мана» и вместо этого дебютирует в гонках мира FIA. Чемпионат по гонкам на выносливость (FIA WEC) этим летом». [ 5 ] В конечном итоге автомобиль дебютировал на гонке « 6 часов Монцы» 2022 года 6 июля.
Пришедший на смену моделям 905 и 908 , модель 9X8 была разработана так, чтобы в полной мере воспользоваться свободами, предоставляемыми новыми правилами для категории гиперкаров. Первой областью, которая получит выгоду от новых правил, является аэродинамика. Действительно, последнее позволяет автомобилю иметь только один регулируемый аэродинамический элемент без указания того, каким он должен быть, что позволяет Peugeot обойтись без заднего спойлера. [ 6 ] [ 7 ]
Модель 9X8 оснащена 2,6-литровым двигателем внутреннего сгорания V6 с двойным турбонаддувом мощностью 680 л.с. (500 кВт) в сочетании с электродвигателем мощностью 272 л.с. (200 кВт), все они собраны в 7-ступенчатую секвентальную коробку передач. [ 8 ] Peugeot объясняет название «9X8» по нескольким причинам: цифра 9 символизирует высокопроизводительные модели бренда, X представляет технологии полного привода и электропривода, а цифра 8 соответствует современным моделям бренда. [ 8 ]



Программа испытаний Peugeot на трассе стартовала в декабре 2021 года и с тех пор посетила Международную трассу Алгарве , трассу Поль Рикар , MotorLand Aragón , трассу Барселона-Каталония и трассу Невер Маньи-Кур , при этом 9X8 преодолел более 10 000 километров по трассе. 25 тестовых дней. Поль Ди Реста , Лоик Дюваль , Миккель Йенсен , Густаво Менезес , Джеймс Росситер и Жан-Эрик Вернь были номинированы на то, чтобы разделить обязанности водителя и сформировать экипажи участия в гонке на двух автомобилях в 2022 году «6 часов Монцы» в составе каждого трио. должно быть подтверждено на более позднем этапе, после завершения программы испытаний автомобиля. Затем два Peugeot 9X8 должны были участвовать в оставшейся части чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2022 года , включая « 6 часов Фудзи» 2022 года и финал сезона « 8 часов Бахрейна» 2022 года . [ 9 ] Недавно автомобиль №93 занял 8-е место, а №94 – 12-е.
С 2022 года Peugeot 9X8 использует гоночные номера 93 и 94 в WEC и Ле-Мане. 93 относится к подиуму Peugeot на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1993 года , их второй победе подряд, но, поскольку номер 92 уже был занят в 2022 году, с тех пор используется номер 94. [ 10 ]
В апреле 2023 года была анонсирована модель Lego Technic 9X8. Автомобиль воспроизведен в масштабе 1:10, набор состоит из 1775 деталей. Он был выпущен 1 мая 2023 года. [ 11 ]
25 марта 2024 года Peugeot представил обновленную версию автомобиля 9X8 с введением заднего спойлера, поскольку предыдущая версия 9X8 оказалась неконкурентоспособной из-за зависимости от влияния земли, особенно пострадала от неровных поверхностей, как в Себринге (где WEC сделала не гонка в 2024 году ). Peugeot также отказался от одинаковой ширины шин, используя шины диаметром 29 см спереди и 34 см сзади, как и все его конкуренты, вместо шин шириной 31 см на обеих осях в первой модели. [ 12 ]
Полные результаты чемпионата мира по выносливости
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриенты | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Поз. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Пежо ТоталЭнерджис | Гиперкар | С.Э.Б. | СПА | ЛМН | МОЙ | фу | БХР | 42 | 4-й | |||||
![]() |
93 | Верно | 4 | Верно | |||||||||||
![]() |
Верно | 4 | Верно | ||||||||||||
![]() |
Верно | 4 | Верно | ||||||||||||
![]() |
94 | 4 | 5 | 4 | |||||||||||
![]() |
4 | 5 | 4 | ||||||||||||
![]() |
4 | 5 | |||||||||||||
![]() |
4 | ||||||||||||||
2023 | Пежо ТоталЭнерджис | Гиперкар | С.Э.Б. | К | СПА | ЛМН | МОЙ | фу | БХР | 67 | 5-е место | ||||
![]() |
93 | 9 | 7 | 8 | 6 | 3 | 8 | 9 | |||||||
![]() |
9 | 7 | 8 | 6 | 3 | 8 | 9 | ||||||||
![]() |
9 | 7 | 8 | 6 | 3 | 8 | 9 | ||||||||
![]() |
94 | Северная Каролина | 5 | 9 | 9 | 11 | 7 | 8 | |||||||
![]() |
Северная Каролина | 5 | 9 | 9 | 11 | 7 | 8 | ||||||||
![]() |
Северная Каролина | 5 | 9 | 9 | 11 | 8 | |||||||||
![]() |
7 | ||||||||||||||
2024 | Пежо ТоталЭнерджис | Гиперкар | ПОЛ | ИМО | СПА | ЛМН | САП | сертификат подлинности | фу | БХР | 20 | 6 место* | |||
![]() |
93 | ДСК | 9 | 10 | 12 | 8 | |||||||||
![]() |
ДСК | 9 | 10 | 12 | 8 | ||||||||||
![]() |
ДСК | 9 | 12 | 8 | |||||||||||
![]() |
94 | 15 | 15 | 14 | 11 | 16 | |||||||||
![]() |
15 | 15 | 14 | 11 | 16 | ||||||||||
![]() |
15 | 15 | 11 | 16 | |||||||||||
Источники: [ 13 ] [ 14 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PEUGEOT 9X8 ГИБРИДНЫЙ ГИПЕРКАР: СОВЕРШЕННЫЙ ДИЗАЙН» . Стеллантис Северная Америка . 20 января 2022 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Гауди, Джеральдин (7 июня 2021 г.). «Peugeot 9X8 (2022). Украсьте гибридный гиперкар с битурбированным двигателем V6!» [Пежо 9Х8 (2022 г.). Откройте для себя гибридный гиперкар с битурбированным двигателем V6!]. Л'Аргус (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (27 ноября 2022 г.). «Peugeot проведет первые 24-часовые испытания 9X8 перед Рождеством» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вступительный список 2023» (PDF) . 24 часа Ле-Мана (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Peugeot Sport подтверждает, что гиперкар 9X8 не дебютирует до окончания Ле-Мана | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана: где программа Peugeot и 9х8?» . Auto moto: авто- и мотожурнал (на французском языке). 18 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Жеральдин Годи (20 июля 2021 г.). «Peugeot 9X8 (2022). Украсьте гибридный гиперкар с битурбированным двигателем V6!» (на французском языке). Аргус. Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый гиперкар Peugeot 9X8 | Нео-производительность от Peugeot Sport» . www.peugeot.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «WEC: Гиперкар Peugeot 9X8 дебютирует в Монце» . Международная автомобильная федерация . 20 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Что означают гоночные номера гиперкаров?» .
- ^ Онг, Джей (14 апреля 2023 г.). «LEGO представляет гиперкар Technic Peugeot 9X8 Le Mans (42156) в преддверии его дебюта в 24-часовой гонке в Ле-Мане» . Блог Джея Brick . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (25 марта 2024 г.). «Peugeot представляет обновленный гиперкар 9X8 Le Mans с задним антикрылом» . Motorsport.com . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Итоги сезона 2022» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Итоги сезона 2023» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.