Jump to content

Пежо 305

Пежо 305
1977–1982 Peugeot 305 (до рестайлинга)
Обзор
Производитель Пежо
Производство 1977–1989
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль / Большой семейный автомобиль ( C / D )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
3-дверная панель
Макет макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатый автомат ZF 4HP14
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база седан 2620 мм (103 дюйма) [1]
Длина седан 4240 мм (167 дюймов) [1]
Ширина 1635 мм (64,4 дюйма) [1]
Хронология
Предшественник Пежо 304
Пежо 204
Преемник Пежо 405 (Большой семейный автомобиль)
Пежо 309 (маленький семейный автомобиль)

Peugeot 305 — автомобиль среднего размера, выпускавшийся французским автопроизводителем Peugeot с 1977 по 1989 год. Он предлагался как четырехдверный седан, пятидверный универсал и как производная трехдверный фургон.

Происхождение

[ редактировать ]
Peugeot 305 GR (до рестайлинга)

В середине 1970-х годов автомобильная пресса предполагала, что вскоре появится новый Peugeot , чтобы обновить модельный ряд компании и попытаться сделать Peugeot более привлекательным на международном уровне. Поскольку Peugeot лишь недавно прекратил выпуск своей давно выпускаемой модели 404 , многие думали, что цель нового автомобиля — заполнить пробел, ранее занимаемый 404, между моделями 304 и 504 , чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Ford Cortina. / Таунус и Рено 12 . Поэтому было бы естественно, чтобы новый автомобиль назывался 405 , что положило начало новому поколению моделей Peugeot «05». Однако на самом деле автомобиль был разработан на основе ходовой части от 304-го, но по размерам и цене он был близок к уже несуществующей 404-й. Модель 304 продолжала выпускаться некоторое время после появления новой машины. Вместо названия 405 новый автомобиль получил название 305. Когда в ноябре 1977 года он дебютировал в прессе, автомобильная пресса поначалу была в замешательстве, почему его называли 305, а не 405. [ нужна ссылка ]

По размеру он был похож на своего французского конкурента Renault 18 , выпущенного примерно в то же время. Находясь где-то между C- и D-сегментами, он конкурировал с автомобилями гольф-класса, а также с более крупными автомобилями, такими как Ford Cortina / Taunus , Vauxhall Cavalier / Opel Ascona и Simca 1307 / Chrysler Alpine .

Производство

[ редактировать ]
Peugeot 305 Break (рестайлинг)

Peugeot 305 был представлен в ноябре 1977 года. [2] и первоначально был доступен как четырехдверный седан с двумя бензиновыми двигателями на выбор: двигатель объемом 1290 куб.см, 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) для моделей GL и GR или двигатель объемом 1472 куб.см, 74 л.с. (54 кВт; 73). л.с.) для модели SR с максимальной комплектацией. Четыре месяца спустя Peugeot анонсировал модель 305 GRD, обозначенную снаружи буквами «GRD» на левой стороне крышки багажника и оснащенную дизельным двигателем объемом 1548 куб.см, включающим алюминиевый блок цилиндров с верхним распределительным валом и инжекторный насос Bosch мощностью до 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.). [2]

были представлены модели 305 Break (Estate) и Break Service (французское рыночное название Fourgonnette или Van) В марте 1980 года на Женевском салоне . [3] Поступив в продажу в августе, они заменили более ранние модели 304 Break и Fourgonnette, производство которых было прекращено в мае 1980 года. В Париже в 1980 году был представлен более спортивный 305 S с двумя карбюраторами и мощностью 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.). [4] После фейслифтинга 1982 года топ-моделью стала GTX мощностью 105 л.с. (77 кВт). Модель 305 была первой моделью Peugeot 05, поколения, которое просуществовало до конца производства 605 в 1999 году.

Несмотря на ограничения производительности меньшего двигателя, коробка передач всех 305-х была превосходной, с чрезвычайно точным и легким переключением передач. [ нужна ссылка ] Модель 305 сочетала в себе переднеприводный автомобиль с отличной и долговечной коробкой передач. Пятой передачи не было, но, как сообщается, Peugeot заявила, что машине без труда удалось достичь скорости 95 миль в час (153 км/ч), если ее выжать до предела. [ нужна ссылка ]

В качестве силовой установки использовались 1,3- или 1,5-литровые бензиновые и 1,55-литровые дизельные двигатели, а позже, после фейслифтинга, 1,5-литровые были заменены 1,6-литровыми и 1,9-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями ( XUD ). Они были такими же, как и в Talbot Horizon , модели, приобретенной в 1979 году, когда Peugeot приобрела европейское подразделение Chrysler и переименовала его в Talbot.

Обновленные модели серии 2 прибыли на Парижский салон в конце 1982 года, чтобы сохранить конкурентоспособность 305-й модели с более новыми моделями, такими как Ford Sierra и новой версией Vauxhall Cavalier/Opel Ascona. [5] У них был изменен дизайн передней части, новая улучшенная передняя подвеска и рулевое управление, новая приборная панель, а также измененная компоновка под капотом и подрамником, позволяющая устанавливать двигатели нового поколения серии XU с 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач. Таким образом, происходит переход от коробки передач типа Mini с поддоном, используемой также в моделях 204 и 304, к теперь уже универсальной конфигурации коробки передач с торцевым расположением элементов (введенной Fiat в Autobianchi Primula 1960-х годов ), переднего привода с поперечным расположением двигателя и коробка передач на конце двигателя и приводные валы разной длины. Однако модели GL/GR и фургон еще несколько лет продолжали использовать двигатели более ранней серии XL/XR с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Дизельный двигатель , установленный на этапе 2 305, имел расход топлива более 50 миль на галлон (имп). В то время этот двигатель считался лучшим дизельным двигателем, в то время как большинство других двигателей, особенно двигателей Volkswagen и British Leyland, по сравнению с ним звучали как сельскохозяйственные. [ нужна ссылка ]

Поздний 305 GT Break
Пежо 305 GL Фургон

Продажи модели 305 были высокими во Франции и большинстве других стран, где продавался автомобиль. В Великобритании его первоначальными конкурентами были Ford Cortina MK4, Vauxhall Cavalier MK1 и Morris Marina . Он был выпущен примерно в то же время, что и его ключевой французский конкурент Renault 18 . Позже в своем производстве он конкурировал с более новыми конкурентами, включая Ford Sierra , MK2 Vauxhall Cavalier, Austin Montego , Renault 21 и построенный в Великобритании Nissan Bluebird .

В 1979 году модель 305 выиграла конкурс What Car? Автомобиль года в Соединенном Королевстве, хотя автомобильная пресса в значительной степени упустила его из виду при вручении награды «Европейский автомобиль года» того года , которая признала Chrysler/Simca Horizon победителем, Fiat Ritmo/Strada на втором месте и Audi 80 на третьем месте.

Производство седанов прекратилось в 1988 году после запуска немного большего и более мощного Peugeot 405, который оказался гораздо более продаваемым в Соединенном Королевстве. Производство универсалов 305 прекратилось в 1989 году и не видело прямой замены до запуска универсала 306 в 1997 году. Трехдверный фургон ( Fourgonnette , или Break Service на внутреннем рынке) продолжал выпускаться до июня 1990 года и не выпускался. заменил. [3] Всего было построено 86 413 Fourgonnettes, что делает его наименее распространенным типом кузова со значительным отрывом. [3]

Хотя это было довольно обычное явление на дорогах Великобритании на протяжении 1980-х и вплоть до 1990-х годов, по сообщениям, к февралю 2016 года на дорогах Великобритании было всего 76 экземпляров 305-го. [6]

Дизайн кузова

[ редактировать ]

Кузов был сделан итальянским стилистом Pininfarina и был совершенно новым. [7] Это был цельнометаллический монокок, сильно напоминавший BMW 3-й серии того времени. Конструкция основана на прототипе автомобиля безопасности Peugeot VSS, который Peugeot создал для повышения безопасности автомобилей. Это означало, что автомобиль имел переднюю и заднюю зоны деформации , защиту от бокового удара , защищенный топливный бак и прикрепляемые на болтах передние крылья. Были доступны три варианта кузова: обычный трехобъемный четырехдверный седан, пятидверный универсал и трехдверный фургон .

Серия аэродинамических исследований под названием VERA ( Véhicule ppliquée É de Recherche conome A л.с. , «прикладные исследования экономичных транспортных средств») также была начата в 1981 году. Первой моделью была версия с бензиновым двигателем (VERA 01) мощностью 63 (46 кВт) с максимальной скоростью 155 км/ч (96 миль в час). [8] Автомобили были значительно облегчены; Вес VERA 02 увеличился с 925 до 750 кг или с 2040 до 1650 фунтов и стал более аэродинамичным. [9] Было заметно большое заднее антикрыло, юбки, закрывающие части задних колес, и глубоко фестончатые участки за передними колесами. Cx был уменьшен с 0,44 до 0,319, что помогло снизить расход топлива на 33–38 процентов. [9] На Женевском салоне 1982 года была показана VERA 02 с турбодизелем объемом 1362 куб.см , а позже, в 1982 году, последовал более радикальный VERA Plus — это был не более чем тонко завуалированный прототип Peugeot 309 .

Приостановка

[ редактировать ]

Универсал 305 ознаменовал дебют ставшей стандартной конструкции задней подвески PSA Peugeot Citroën . Это полностью независимое устройство с использованием продольных рычагов . Он очень компактен и спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму попадание подвески в широкое плоское грузовое пространство, обеспечивая при этом отличную плавность хода и управляемость. Позже она была разработана (в других Peugeot) для использования торсионов вместо горизонтальных винтовых пружин 305-го, и это стало ключевым фактором успеха Peugeot 205. Система торсионов была очень похожа на те, которые использовались Renault и Simca для много лет назад.

http://planete305.fr

  1. ^ Jump up to: а б с «Пежо 305». Автокар . Том. 147, нет. 4228. 19 ноября 1977. стр. 20–25.
  2. ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1979 года (Салон [Париж, октябрь] 1978 года) . 84с . Париж: История и коллекции: 33, 36. 2006.
  3. ^ Jump up to: а б с Пеннекен, Лоран (ред.). «Peugeot 305 Fourgonnette – техника Histoire et Fiche» [История и технические данные]. Авто навсегда (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2023 г.
  4. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 439. ИСБН  3-444-06062-9 .
  5. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 440. ИСБН  3-444-06065-3 .
  6. ^ «100 популярных автомобилей исчезают с наших дорог» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 г.
  7. ^ Кертис, Энтони, изд. (10 мая 1978 г.). «Дорожные испытания: Peugeot 305». Мотор . Том. 153, нет. 3944. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс». п. 25.
  8. ^ Боргстрем, Бьорн (8 сентября 1982 г.). «Вера – бытовая экспериментальная машина» [Вера – бытовая экспериментальная машина]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 19. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 71.
  9. ^ Jump up to: а б Ноецли, Макс. «Die Autos von Morgen/La Voiture de demain» [Автомобиль завтрашнего дня]. Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках): 71.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe365959e87a2460f8ff905931c192f__1721992860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/2f/4fe365959e87a2460f8ff905931c192f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot 305 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)