Пежо 305
Пежо 305 | |
---|---|
![]() 1977–1982 Peugeot 305 (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производитель | Пежо |
Производство | 1977–1989 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль / Большой семейный автомобиль ( C / D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 3-дверная панель |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатый автомат ZF 4HP14 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | седан 2620 мм (103 дюйма) [1] |
Длина | седан 4240 мм (167 дюймов) [1] |
Ширина | 1635 мм (64,4 дюйма) [1] |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 304 Пежо 204 |
Преемник | Пежо 405 (Большой семейный автомобиль) Пежо 309 (маленький семейный автомобиль) |
Peugeot 305 — автомобиль среднего размера, выпускавшийся французским автопроизводителем Peugeot с 1977 по 1989 год. Он предлагался как четырехдверный седан, пятидверный универсал и как производная трехдверный фургон.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В середине 1970-х годов автомобильная пресса предполагала, что вскоре появится новый Peugeot , чтобы обновить модельный ряд компании и попытаться сделать Peugeot более привлекательным на международном уровне. Поскольку Peugeot лишь недавно прекратил выпуск своей давно выпускаемой модели 404 , многие думали, что цель нового автомобиля — заполнить пробел, ранее занимаемый 404, между моделями 304 и 504 , чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Ford Cortina. / Таунус и Рено 12 . Поэтому было бы естественно, чтобы новый автомобиль назывался 405 , что положило начало новому поколению моделей Peugeot «05». Однако на самом деле автомобиль был разработан на основе ходовой части от 304-го, но по размерам и цене он был близок к уже несуществующей 404-й. Модель 304 продолжала выпускаться некоторое время после появления новой машины. Вместо названия 405 новый автомобиль получил название 305. Когда в ноябре 1977 года он дебютировал в прессе, автомобильная пресса поначалу была в замешательстве, почему его называли 305, а не 405. [ нужна ссылка ]
По размеру он был похож на своего французского конкурента Renault 18 , выпущенного примерно в то же время. Находясь где-то между C- и D-сегментами, он конкурировал с автомобилями гольф-класса, а также с более крупными автомобилями, такими как Ford Cortina / Taunus , Vauxhall Cavalier / Opel Ascona и Simca 1307 / Chrysler Alpine .
Производство
[ редактировать ]
Peugeot 305 был представлен в ноябре 1977 года. [2] и первоначально был доступен как четырехдверный седан с двумя бензиновыми двигателями на выбор: двигатель объемом 1290 куб.см, 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) для моделей GL и GR или двигатель объемом 1472 куб.см, 74 л.с. (54 кВт; 73). л.с.) для модели SR с максимальной комплектацией. Четыре месяца спустя Peugeot анонсировал модель 305 GRD, обозначенную снаружи буквами «GRD» на левой стороне крышки багажника и оснащенную дизельным двигателем объемом 1548 куб.см, включающим алюминиевый блок цилиндров с верхним распределительным валом и инжекторный насос Bosch мощностью до 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.). [2]
были представлены модели 305 Break (Estate) и Break Service (французское рыночное название Fourgonnette или Van) В марте 1980 года на Женевском салоне . [3] Поступив в продажу в августе, они заменили более ранние модели 304 Break и Fourgonnette, производство которых было прекращено в мае 1980 года. В Париже в 1980 году был представлен более спортивный 305 S с двумя карбюраторами и мощностью 89 л.с. (65 кВт; 88 л.с.). [4] После фейслифтинга 1982 года топ-моделью стала GTX мощностью 105 л.с. (77 кВт). Модель 305 была первой моделью Peugeot 05, поколения, которое просуществовало до конца производства 605 в 1999 году.
Несмотря на ограничения производительности меньшего двигателя, коробка передач всех 305-х была превосходной, с чрезвычайно точным и легким переключением передач. [ нужна ссылка ] Модель 305 сочетала в себе переднеприводный автомобиль с отличной и долговечной коробкой передач. Пятой передачи не было, но, как сообщается, Peugeot заявила, что машине без труда удалось достичь скорости 95 миль в час (153 км/ч), если ее выжать до предела. [ нужна ссылка ]
В качестве силовой установки использовались 1,3- или 1,5-литровые бензиновые и 1,55-литровые дизельные двигатели, а позже, после фейслифтинга, 1,5-литровые были заменены 1,6-литровыми и 1,9-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями ( XUD ). Они были такими же, как и в Talbot Horizon , модели, приобретенной в 1979 году, когда Peugeot приобрела европейское подразделение Chrysler и переименовала его в Talbot.
Обновленные модели серии 2 прибыли на Парижский салон в конце 1982 года, чтобы сохранить конкурентоспособность 305-й модели с более новыми моделями, такими как Ford Sierra и новой версией Vauxhall Cavalier/Opel Ascona. [5] У них был изменен дизайн передней части, новая улучшенная передняя подвеска и рулевое управление, новая приборная панель, а также измененная компоновка под капотом и подрамником, позволяющая устанавливать двигатели нового поколения серии XU с 5-ступенчатой коробкой передач. Таким образом, происходит переход от коробки передач типа Mini с поддоном, используемой также в моделях 204 и 304, к теперь уже универсальной конфигурации коробки передач с торцевым расположением элементов (введенной Fiat в Autobianchi Primula 1960-х годов ), переднего привода с поперечным расположением двигателя и коробка передач на конце двигателя и приводные валы разной длины. Однако модели GL/GR и фургон еще несколько лет продолжали использовать двигатели более ранней серии XL/XR с четырехступенчатой коробкой передач. Дизельный двигатель , установленный на этапе 2 305, имел расход топлива более 50 миль на галлон (имп). В то время этот двигатель считался лучшим дизельным двигателем, в то время как большинство других двигателей, особенно двигателей Volkswagen и British Leyland, по сравнению с ним звучали как сельскохозяйственные. [ нужна ссылка ]


Продажи модели 305 были высокими во Франции и большинстве других стран, где продавался автомобиль. В Великобритании его первоначальными конкурентами были Ford Cortina MK4, Vauxhall Cavalier MK1 и Morris Marina . Он был выпущен примерно в то же время, что и его ключевой французский конкурент Renault 18 . Позже в своем производстве он конкурировал с более новыми конкурентами, включая Ford Sierra , MK2 Vauxhall Cavalier, Austin Montego , Renault 21 и построенный в Великобритании Nissan Bluebird .
В 1979 году модель 305 выиграла конкурс What Car? Автомобиль года в Соединенном Королевстве, хотя автомобильная пресса в значительной степени упустила его из виду при вручении награды «Европейский автомобиль года» того года , которая признала Chrysler/Simca Horizon победителем, Fiat Ritmo/Strada на втором месте и Audi 80 на третьем месте.
Производство седанов прекратилось в 1988 году после запуска немного большего и более мощного Peugeot 405, который оказался гораздо более продаваемым в Соединенном Королевстве. Производство универсалов 305 прекратилось в 1989 году и не видело прямой замены до запуска универсала 306 в 1997 году. Трехдверный фургон ( Fourgonnette , или Break Service на внутреннем рынке) продолжал выпускаться до июня 1990 года и не выпускался. заменил. [3] Всего было построено 86 413 Fourgonnettes, что делает его наименее распространенным типом кузова со значительным отрывом. [3]
Хотя это было довольно обычное явление на дорогах Великобритании на протяжении 1980-х и вплоть до 1990-х годов, по сообщениям, к февралю 2016 года на дорогах Великобритании было всего 76 экземпляров 305-го. [6]
Дизайн кузова
[ редактировать ]Кузов был сделан итальянским стилистом Pininfarina и был совершенно новым. [7] Это был цельнометаллический монокок, сильно напоминавший BMW 3-й серии того времени. Конструкция основана на прототипе автомобиля безопасности Peugeot VSS, который Peugeot создал для повышения безопасности автомобилей. Это означало, что автомобиль имел переднюю и заднюю зоны деформации , защиту от бокового удара , защищенный топливный бак и прикрепляемые на болтах передние крылья. Были доступны три варианта кузова: обычный трехобъемный четырехдверный седан, пятидверный универсал и трехдверный фургон .
БЫТЬ
[ редактировать ]Серия аэродинамических исследований под названием VERA ( Véhicule ppliquée É de Recherche conome A л.с. , «прикладные исследования экономичных транспортных средств») также была начата в 1981 году. Первой моделью была версия с бензиновым двигателем (VERA 01) мощностью 63 (46 кВт) с максимальной скоростью 155 км/ч (96 миль в час). [8] Автомобили были значительно облегчены; Вес VERA 02 увеличился с 925 до 750 кг или с 2040 до 1650 фунтов и стал более аэродинамичным. [9] Было заметно большое заднее антикрыло, юбки, закрывающие части задних колес, и глубоко фестончатые участки за передними колесами. Cx был уменьшен с 0,44 до 0,319, что помогло снизить расход топлива на 33–38 процентов. [9] На Женевском салоне 1982 года была показана VERA 02 с турбодизелем объемом 1362 куб.см , а позже, в 1982 году, последовал более радикальный VERA Plus — это был не более чем тонко завуалированный прототип Peugeot 309 .
Приостановка
[ редактировать ]Универсал 305 ознаменовал дебют ставшей стандартной конструкции задней подвески PSA Peugeot Citroën . Это полностью независимое устройство с использованием продольных рычагов . Он очень компактен и спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму попадание подвески в широкое плоское грузовое пространство, обеспечивая при этом отличную плавность хода и управляемость. Позже она была разработана (в других Peugeot) для использования торсионов вместо горизонтальных винтовых пружин 305-го, и это стало ключевым фактором успеха Peugeot 205. Система торсионов была очень похожа на те, которые использовались Renault и Simca для много лет назад.
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «Пежо 305». Автокар . Том. 147, нет. 4228. 19 ноября 1977. стр. 20–25.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1979 года (Салон [Париж, октябрь] 1978 года) . 84с . Париж: История и коллекции: 33, 36. 2006.
- ^ Jump up to: а б с Пеннекен, Лоран (ред.). «Peugeot 305 Fourgonnette – техника Histoire et Fiche» [История и технические данные]. Авто навсегда (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 января 2023 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 439. ИСБН 3-444-06062-9 .
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 440. ИСБН 3-444-06065-3 .
- ^ «100 популярных автомобилей исчезают с наших дорог» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 г.
- ^ Кертис, Энтони, изд. (10 мая 1978 г.). «Дорожные испытания: Peugeot 305». Мотор . Том. 153, нет. 3944. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс». п. 25.
- ^ Боргстрем, Бьорн (8 сентября 1982 г.). «Вера – бытовая экспериментальная машина» [Вера – бытовая экспериментальная машина]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 19. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 71.
- ^ Jump up to: а б Ноецли, Макс. «Die Autos von Morgen/La Voiture de demain» [Автомобиль завтрашнего дня]. Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках): 71.