Пежо 402
Пежо 402 | |
---|---|
![]() Пежо 402 | |
Обзор | |
Производитель | Пежо СА |
Также называется | Пежо 402Б (изменение названия после октября 1938 г.) [ 1 ] |
Производство | 1935–1942 Произведено около 75 000 штук. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан Длиннобазный «семейный» седан различные кабриолеты и купе фургон и утилитарные версии |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1991 куб.см, ряд-4 1935 – октябрь 1938 г. 2142 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель Октябрь 1938–1942 гг. |
Размеры | |
Колесная база | 2880 мм (113 дюймов) легер (легкий) [ 2 ] 3150 мм (124 дюйма) [ 2 ] Длина 3330 мм (131 дюйм) / семейство [ 2 ] |
Длина | Стандартный седан со стальным кузовом диаметром 4850 мм (190,9 дюйма) 4500 мм (177,2 дюйма) – 5000 мм (196,9 дюйма) (приблизительно) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1580 мм (62,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1110–1315 кг (2447–2899 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 401 |
Преемник | Пежо 403 |



Peugeot 402 — большой семейный автомобиль, производившийся компанией Peugeot в Сошо , Франция , с 1935 по 1942 год. Он был представлен на Парижском автосалоне в 1935 году. [ 3 ] замена Пежо 401 .

Peugeot 403 , представленный примерно через тринадцать лет после кончины модели 402, можно рассматривать как естественного наследника старшего автомобиля. (Сразу после Второй мировой войны рынок нуждался в автомобилях меньшего размера: компания Peugeot признала это, сосредоточив усилия в конце 1940-х и начале 1950-х годов на своих моделях 202 и 203. )
Консервативный новатор
[ редактировать ]Модель 402 характеризовалась тем, что в 1930-е годы стало «типично Peugeot» передней частью, с фарами, хорошо расположенными за решеткой. Стиль кузова был напрямую заимствован у Chrysler Airflow , который в то время считался революционным. Peugeot купил один или два Airflow, чтобы разобрать и изучить. прозвище Fuseau Sochaux Таким образом, 402-й вариант получил во Франции ; это примерно переводится как « веретено Сошо ». Оптимизация была особенностью французского автомобильного дизайна 1930-х годов, в чем можно убедиться, сравнив Citroën Traction Avant или некоторые Bugatti того периода, такие как Type 57 , с моделями-предшественниками, такими как Citroën Rosalie . Peugeot был одним из первых массовых производителей, применивших оптимизацию в той степени, в которой примером может служить Peugeot 202 модели 402 и меньшего размера в линейке автомобилей массового рынка.
Утопленные «безопасные» дверные ручки также подчеркивали инновационные стремления автомобиля, равно как и рекламируемые варианты автоматической коробки передач и дизельного двигателя. Сравнения с большим семейным автомобилем Citroën того времени Traction Avant были и остаются неизбежными. В этом сравнении основные основы модели 402 остались традиционными, основанными на известных технологиях, и, по-видимому, были относительно недорогими в разработке и производстве: именно Citroën в 1934 году был вынужден продать свой автомобильный бизнес своему крупнейшему кредитору, Michelin . Приверженность традиционной конфигурации раздельного шасси также значительно облегчила предложение Peugeot 402 с широким спектром различных кузовов.
Сумма, вложенная в разработку автомобиля и в оснащение для его производства, а также агрессивная цена на него позволяют предположить, что Peugeot всегда планировал, что 402 будет пользоваться большим спросом по стандартам того времени. Тем не менее, это был также большой автомобиль, принадлежавший к высшему сегменту массового автомобильного рынка, и в рекламных материалах того времени Peugeot, очевидно, считала важным выделить одну или две заманчивые стандартные функции, такие как двойные дворники с собственным электрическим приводом. мотор, семафорные траффики , часы на приборной панели, двойные солнцезащитные козырьки и отключаемый резервный отсек топливного бака. [ 4 ]
Диапазон
[ редактировать ]
Даже по стандартам 1930-х годов ассортимент различных моделей 402, основанных на одном шасси, был большим и включал, по некоторым оценкам, на одном этапе шестнадцать различных типов кузовов, от дорогих кабриолетов со стальным кузовом до семейных седанов, которые были одними из самых просторных выпускаемых автомобилей. во Франции.
Одним из аспектов цельностальных кузовов автомобилей, который стал основным среди крупных европейских автопроизводителей в 1930-х годах, была очень высокая первоначальная стоимость, связанная с тяжелыми стальными прессами и штампами, необходимыми для резки и штамповки прессованного стального листа в панели, которые при сварке вместе они образуют достаточно жесткий и прочный кузов автомобиля. Поэтому широкий ассортимент кузовов автомобилей был тщательно разработан, чтобы максимизировать совместное использование панелей между различными вариантами кузова.
Три длины шасси
[ редактировать ]Было три различных стандартных колесных базы: 2880 мм (113 дюймов) (короткая), 3150 мм (124 дюйма) («нормальная») и 3300 мм (130 дюймов) (длинная).
«Короткая» колесная база 2880 мм (113 дюймов) (1937–1940 гг.)
[ редактировать ]Когда в 1935 году была выпущена модель 402, было всего две длины шасси, но в 1937 году производитель добавил третье «короткое» шасси, унаследованное от недолговечного Peugeot 302. Короткое шасси использовалось с 1937 года для Peugeot 402 Légère (« легкий»). [ 5 ]
Peugeot 402 Légère впервые был представлен в июле 1937 года и был представлен на стенде Peugeot вместо Peugeot 302 на октябрьском автосалоне того же года . [ 5 ] Автомобиль сочетал в себе колесную базу и кузов размером 2880 мм (113 дюймов) от Peugeot 302 с более крупным двигателем Peugeot 402 объемом 1991 куб.см. [ 5 ] В то время как максимальная мощность 302 составляла 43 л.с. (32 кВт) при 4000 об/мин, максимальная мощность 402 Légère составляла 55 л.с. (41 кВт) при 4000 об/мин. [ 5 ] Это привело к разнице в указанной максимальной скорости между 105 км/ч (65 миль в час) и 125 км/ч (78 миль в час). [ 6 ] Простая формула объединения одного существующего кузова с другим двигателем, также уже находившимся в производстве, позволила производителю с минимальными вложениями создать привлекательно шустрый автомобиль. Было выпущено около 11 000 экземпляров.
Внешне 402 Légère изначально был практически неотличим от 302. [ 5 ] Однако на передней решетке, если на модели 302 отверстие для ручки запуска двигателя соответствовало центральной цифре названия автомобиля, прописанной в нижней части решетки радиатора, то на модели 402 Légère необходимо было расположить отверстие для ручки запуска двигателя. ручка под бейджем «402», потому что сам двигатель располагался немного выше. [ 5 ] Улучшением по сравнению с моделью 302, доступной водителю, хотя и за дополнительную плату, была опция коробки передач с преселектором Cotal , которой можно было управлять с помощью рычага селектора, расположенного непосредственно за рулевым колесом, так что водителю приходилось перемещать свою коробку передач. /ее руку лишь минимально, чтобы переключить передачу. [ 5 ]
Хотя источники склонны называть 402 Légère единой моделью, тем не менее, выбор был как минимум из трех кузовов. [ 7 ]
В октябре 1937 года четырехдверный «402 Légère berline» (седан/седан) стоил 24 900 франков и использовал уже знакомый по модели 302 кузов . [ 5 ] Еще не готовый к презентации на выставке 1937 года, но, тем не менее, уже оцененный (30 900 франков) и рекламируемый, был 402 Légère «coach», который представлял собой стильный, более тонкий на вид 2-дверный четырехместный автомобиль, по форме напоминающий что-то среднее между седаном/седаном и купе. , с боковыми окнами «стекло по стеклу» (позволяющими при открытых окнах иметь «бесколонный» боковой профиль) и наклоняемыми передними сиденьями чтобы обеспечить доступ в достаточно просторную заднюю часть пассажирского салона. [ 5 ] На автосалоне был представлен прототип, который в некоторых деталях отличался от автомобилей, которые действительно появились несколько месяцев спустя, — 402 Légère «décapotable» (кабриолет с мягким верхом) по цене 31 900 франков. [ 5 ] И автомобили с кузовом «coach», и «decapotable» имели несколько более обтекаемый вид, чем «berline», а их стильность усиливалась «гетрами», закрывающими верхние части задних колес. [ 5 ]
«Обычная» колесная база 3150 мм (124 дюйма) (1935–1942 гг.)
[ редактировать ]Седан/седан со стандартным кузовом (berline), впервые представленный на Парижском автосалоне поздней осенью 1935 года, базировался на «обычном» шасси шириной 3150 мм (124 дюйма) и рекламировался как шестиместный автомобиль, пассажиры размещались в салоне. два ряда многоместных сидений в машине, которая по меркам того времени и места была необычайно широкой. [ 7 ] Четырехдверный «Берлин» представлял собой седан/седан «6 гласс» (шестисветный, то есть по три окна с каждой стороны). [ 7 ] В 1936 году в прайс-листе этот седан был указан как самый дешевый из 402-х с обычной колесной базой по цене от 23 900 франков. [ 7 ]
На первый взгляд очень похожим на 402 berline «6 glaces» был 402 «normale Commerciale», который также предлагал места для шести человек, размещенных в два ряда. [ 4 ] Однако сзади, вместо более привычных панелей, у «коммерции» была двухстворчатая задняя дверь. [ 4 ] Задняя часть кабины описывалась как «трансформируемая для перевозки грузов» (трансформируемая для перевозки грузов), что предположительно предполагало подъем заднего сиденья. [ 4 ] Позже были также выставлены 402 рекламных ролика с полуквадратными линиями задней крыши, напоминающими переоборудованный универсал / универсал со стальным кузовом, но большинство рекламных роликов 402 имели сбоку силуэт седана / седана 402. предположительно для того, чтобы избежать затрат на оснастку для массового производства относительно небольшого количества панелей кузова уникальной формы. [ 4 ]
Другие модели, представленные на «обычной» колесной базе на выставке 1936 года, включали Grand-luxe berline со сдвижной стальной люковой крышей, 4/5-местный 2-дверный кабриолет с мягким верхом, оцененный в октябре 1936 года в 30 900 франков, 5/6 -местный «коуч» (элегантный двухдверный седан) по цене 29 900 франков, 2/3-местный автомобиль. родстер по цене 27 900 франков и «купе-трансформер Eclipse», представлявший собой кабриолет со стальной крышей , по цене 34 900 франков. [ 4 ]
Eclipse имел большое значение как первое из многих купе Peugeot со стальной крышей, которая складывалась и убиралась в багажник. [ 1 ] [ 4 ] Механизм выдвижной жесткой крыши был разработан и запатентован в 1931 году Жоржем Поленом . Изначально механизм был громоздким по современным меркам и требовал очень длинной хвостовой части. Несмотря на большую длину колесной базы в 3150 мм (124 дюйма), это первое применение технологии имело всего два сиденья. Интерес к Eclipse возобновился более чем полвека спустя, когда в 1995 году Misubishi 3000GT Spyder заново изобрел убирающуюся жесткую крышу и последующую популяризацию этой концепции сделали такие автомобили, как Mercedes-Benz SLK-Class 1996 года . [ 8 ] Peugeot возобновила производство кабриолетов с жесткой крышей, выпустив в 2001 году Peugeot 206 CC (купе-кабриолет).
Некоторые типы кузовов были оценены (и, предположительно, оценены) для производства в относительно небольших объемах, и, несмотря на их появление на автосалоне в октябре 1936 года, к началу 1937 года три из них были исключены из списка. [ 4 ] Исключенными вариантами были 5/6-местный «автобус», 4/5-местный 2-дверный кабриолет с мягким верхом и «Купе-трансформер Eclipse» со стальной крышей, хотя третий из них уже был фактически заменен. в 1936 году на аналогичном, но еще более длинном кабриолете Eclipse со стальной крышей - теперь с сиденьями на 4/5 человек и с использованием самого длинного из 402-х. три шасси. [ 4 ]
«длинная» колесная база 3300 мм (130 дюймов) (1935–1940 гг.)
[ редактировать ]Основным «длинным» Peugeot 402 в 1935 году был «402 Familiale», очень напоминавший «нормальную» длину шестицилиндрового легкого «берлайна», но с дополнительной длиной, используемой в задней части салона для размещения третьего ряда сидений («strapontins escamotables »), который можно сложить, когда он не используется. [ 4 ]
Ко времени автосалона 1937 года, к 1938 модельному году, 402 Commerciale также перешёл с «нормальной» на «длинную колёсную базу». [ 7 ]
Кроме того, производитель рекламировал специальную версию автомобиля с длинной колесной базой, очень похожую на Familiale, несколько тысяч которой, как хвастались в 1937 году, уже находились в эксплуатации «в Париже и [других] главных городах Франции». Франция или колонии». [ 4 ] [ 9 ] Компания Peugeot в то время была немного необычной среди основных автопроизводителей, так как никогда не приобретала парижский бизнес такси, но, тем не менее, такси 402, очевидно, было хорошо встречено независимыми операторами такси.
Большое внимание на выставке 1936 года также было сосредоточено на «402 cabriolet metallique decouvrable», который был реинкарнацией Eclipse, но теперь использовал «длинную» колесную базу длиной 3300 мм (130 дюймов), что давало достаточно места для (довольно тесного) второго автомобиля. сиденье-скамейка. [ 7 ]
Также производились легкие коммерческие фургоны и коммунальные варианты модели 402 (или производные от переоборудования), и в последние годы существования автомобиля, во время Второй мировой войны , они приобретали все большее значение в модельном ряду. Источники различаются относительно того, было ли производство прекращено в 1942 году или продолжалось дальше, возможно, до 1944 года.
Двигатели
[ редактировать ]Бензин/бензин
[ редактировать ]Автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения объемом 1991 куб.см с тарельчатыми клапанами . При заявленной мощности 55 л.с. (41 кВт) автомобиль со стандартным кузовом мог развивать максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час) при 4000 об/мин. [ 3 ] В 1938 году объем был увеличен до 2142 куб.см с появлением Peugeot 402B, заявленная мощность которого теперь составляет 60 лошадиных сил (45 киловатт). [ 1 ] Учитывая широкий диапазон предлагаемых длин кузовов и стилей, для 402 со стандартным двигателем был и существует, соответственно, широкий диапазон различных показателей производительности.
Существовали и другие версии двигателей с заявленной мощностью 70 л.с. (52 кВт) для версии купе с кузовом Darl'mat .
Дизель
[ редактировать ]Peugeot с 1928 года производила дизельные двигатели на севере, на своем моторном заводе в Лилле , для использования в лодках, железнодорожных вагонах и сельскохозяйственных тракторах. К 1936 году производитель подготовил дизельный двигатель серии HL50 для установки на легкие коммерческие автомобили. Французские правила в то время не разрешали установку дизельных двигателей на дорожные транспортные средства, за исключением грузовиков и коммерческих автомобилей, и даже для их относительно осторожного подхода к дизельным двигателям 402 Peugeot было необходимо получить специальное разрешение от властей. [ 10 ] К последним неделям 1938 года несколько прототипов 402 были оснащены дизельным агрегатом HL50, который уже использовался на легких грузовиках. [ 1 ] [ 10 ] В первые месяцы 1939 года несколько десятков длиннофюзеляжных седанов 402 «conduite interieure» были оснащены дизельными двигателями и проданы такси. [ 10 ] Используемый двигатель HL50 имел объем 2300 куб.см и заявленную мощность 55 л.с. [ 1 ] [ 10 ] Если бы версия с дизельным двигателем была запущена в производство, 402 был бы одним из первых дизельных седанов, доступных на коммерческой основе.
Заявленная экономия топлива для 2,3-литрового дизельного агрегата была примерно на 33% выше, чем для 2,1-литрового бензинового двигателя 402. К моменту начала войны существовало около 12, а возможно, и несколько десятков дизельных Peugeot 402, но только один. Шасси 402 с дизельным двигателем все еще сохранилось к моменту окончания войны. [ 11 ]
Однако работа по разработке не пропала даром, и в 1959 году Peugeot выпустит 403 , один из первых в мире седанов с дизельным двигателем, хотя и уступивший на рынке Mercedes-Benz .
Ходовая часть
[ редактировать ]Стандартная трансмиссия представляла собой трехступенчатую механическую систему с приводом на задние колеса. [ 1 ]
Предлагался вариант Cotal . трехступенчатого автомата [ 1 ] но это была сложная система, которую чаще всего можно увидеть на дорогих моделях, таких как Delahaye и Delage . Цена в 1937 году как опцион 2500 франков. [ 7 ] (по сравнению с и без того внушительными 1800 франками в 1936 году), [ 4 ] это было слишком дорого, чтобы понравиться большинству покупателей 402.
Остановка автомобиля осуществлялась с помощью механических барабанных тормозов (с тросовым приводом): поскольку Citroën Traction уже имел гидравлические тормоза, тормоза с тросовым приводом начали рассматриваться как старая технология, которая ставила под угрозу инновационный имидж, представленный другими аспектами 402. [ 1 ]
Коммерческий
[ редактировать ]За семь и более лет производства было произведено около 75 000 автомобилей 402. Peugeot прошла путь от 1930-х до 1940-х годов, охватив два десятилетия, в течение которых количество автопроизводителей во Франции резко сократилось. Из оставшихся в живых Citroën перешел во владение шинной компании Michelin в 1934 году, а Renault была национализирована в 1945 году. Peugeot выжила и сохранила свою независимость.
Франция объявила войну Германии в 1939 году, и после этой даты кабриолет и кабриолет 402 исчезли из прайс-листов. В прайс-листе за апрель 1940 года указаны только седаны со стандартным кузовом и длинной колесной базой. [ 2 ] Peugeot стал постоянным поставщиком армии только в 1938 году, но в течение 1939 и 1940 годов несколько тысяч моделей 202 и 402 эксплуатировались в вооруженных силах, причем длинная колесная база 402 была особенно любима военными. [ 2 ]
Peugeot 402 в мире без бензина
[ редактировать ]Скорость поражения Франции в июне 1940 года, возможно, стала шоком, но появление новой войны с Германией и связанных с ней ограничений на доступность гражданского топлива было широко предвидено. В 1939 году компания Peugeot уже исследовала возможность адаптации бензиновых/бензиновых двигателей для работы на газе, получаемом в результате контролируемого сжигания древесного угля. Эта технология окажется особенно подходящей для длиннофюзеляжного Peugeot 402 и легкого грузовика Peugeot DMA . На машину можно было установить необходимые компоненты без излишней доработки кузова. Угольный котел, вмещавший 35 кг древесного угля, был установлен на прочной платформе в задней части автомобиля. Это обеспечило достаточную мощность примерно на 80 км (50 миль), прежде чем потребовалось взять на борт еще древесного угля. В результате контролируемого сжигания древесного угля образовался угарный газ , известный как газоген, который улавливался и передавался по толстой трубе, установленной снаружи правой стойки C, в бензобак, установленный на крыше. Отсюда другая толстая труба, установленная снаружи правой передней стойки, подавала бензин в двигатель. Между 1940 и 1944 годами более 2500 автомобилей Peugeot были оборудованы газогенной топливной системой. [ 12 ]
Пежо ДК5
[ редактировать ]
Peugeot DK 5 — военный грузовик , производившийся компанией Peugeot в 1930-1940-х годах для использования французской армией . Он использовался во время Второй мировой войны , а также использовался Вермахтом , когда Германия завоевала Францию . DK 5 был основан на специальном шасси грузовика, но имел кузов 401 и переднюю часть 402 с обрезанной задней частью для размещения большого грузового отсека . Снаряженная масса автомобиля составляла около 1790 кг (3946 фунтов), полезная нагрузка составляла 1,5 тонны, а двигатель был несколько более мощным, чем у легкового автомобиля, для перевозки грузов. Было изготовлено 12 500 экземпляров. [ 13 ] [ 14 ] Последние машины были выведены из эксплуатации в 1950-1960-е годы.
Внешний вид фильма
[ редактировать ]402 — это автомобиль, на котором Одиль Версуа ездила в британском фильме «День, который стоит помнить» (фильм 1953 года) .
Автомобиль использовался HP Baxxter в его музыкальном клипе «Друзья».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Один, LC Мир в движении 1939, Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 (Годы без шоу) . Полет. 26. Париж: История и коллекции. 2003. с. 52.
- ^ Jump up to: а б «1935: 402» . peugeot.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Автомобиль». Все французские автомобили 1937 года (Салон 1936 года) . Полет. 3. Париж: История и коллекции. 1997.стр. 66–71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . Полет. 6. Париж: История и коллекции. 1998.стр. Страницы 62 и 64–66.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . Полет. 6. Париж: История и коллекции. 1998.стр. 62–66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . Полет. 6. Париж: История и коллекции. 1998.стр. 62–69.
- ^ Сасс, Роб (10 декабря 2006 г.). «Снова новое: The Hideaway Hardtop» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «402 такси, несколько тысяч из которых были выпущены в обращение в Париже и без главных городов Франции или колоний, позволили каждому оценить замечательные качества комфорта, безопасности и скорости…». Каталог Peugeot на автосалоне 1936 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1939 года (Салон 1938 года) . Полет. 11. Париж: История и коллекции. 1999. с. 68.
- ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) указано: «Peugeot начала производство дизельных двигателей с 1928 года в компании «Compagnie Lilloise des Engines», дочерней компании Automobiles Peugeot, особенно для сельскохозяйственных или железнодорожных тракторов, лодок и т. д. Двигатель Peugeot HL50, разработанный в 1936 году, впервые стал стандартным для легких коммерческих автомобилей MK. Первые испытания 402 были проведены в 1938 году, еще до запуска серийного производства. В 1939 году война остановила разработку 402 Diesel… Расход: 9 литров/100 км, для сравнения бензиновый 402 потреблял 12 литров/100 км».
- ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) указано: «Столкнувшись с угрозой нехватки топлива, компания Peugeot в 1939 году изучила возможность адаптации бензиновых двигателей к газу, полученному из древесного угля. [Газификатор Peugeot 402] оснащен платформой газификатора, адаптированной к легковому автомобилю, что позволяет избежать серьезных модификаций кузова. Угольный генератор, установленный в задней части автомобиля, обеспечивает запас хода до 80 км без подзарядки. Камин загружается через дверцу сверху, его общая вместимость составляет 35 кг топлива. Медленное, контролируемое сгорание древесного угля приводит к образованию горючего газа, угарного газа (CO), который используется в качестве топлива для двигателя. С 1940 по 1944 год системой газификации было оборудовано более 2500 автомобилей Peugeot. Технические характеристики: 4-цилиндровый двигатель объемом 2142 см3, мощность 40 л.с. – Максимальная скорость 65 км/ч».
- ^ «Пежо ДК 5 Дж» . кфцдервермахт . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Пежо ДК5 (1939-1941)» . lautomobileancienne . 5 мая 2021 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]